икона заступница воздвижения креста господня фото
Икона Воздвижения Креста Господня
Многие важные церковно-исторические события, отражающие подлинную сущность библейской мифологии, наглядно проиллюстрированы в старинных русских иконах. Воссоздание их уникальных священных образов на твердой поверхности, составляющие внутреннее убранство любого православного храма, производит на каждого человека неизгладимое впечатление, побуждая его к проявлению высших эстетических чувств, и благородных поступков.
Однако, среди огромного количество почитаемых святынь, которые являются частью национально-культурного достояния современного общества, особое внимание следует уделить иконе воздвижения Креста Господня. Её сюжет повествует о важном древнем сказании, которое было связано с распятием Иисуса Христа.
Историческая справка
Сразу после грандиозного завершения военной кампании, римский император Константин возвращается к себе на Родину и поручает своей матери Елене отыскать и привести Животворящее Древо, на котором когда-то был распят Иисус. По прибытию в Иерусалим, княгине, совместно с сопровождающим отрядом войск, удаётся обнаружить три креста, которые изначально были закопаны прямо под языческим храмом. Как только мертвое тело покойника непонятным для всех образом смогло полностью исцелиться после приложения одного из них, люди сразу же поверили в чудотворные свойства данного символа, подойдя к нему как можно ближе. Этот судьбоносный для христианского народа исторический фрагмент, который как раз и продемонстрирован в иконе воздвижение креста.
На сегодняшний момент времени, в мире существует немалое количество священных полотен с аналогичным названием, образы которых имеют некоторые несущественные отличия. Однако основная сущность во всех их разновидностях проиллюстрирована одинаково. В центре данной композиции видно, что многие верующие люди, в том числе и священнослужители собрались возле животворящего креста. Те, кто ближе всего расположен к нему, стараются придерживать его руками для того, чтобы он не переставал находиться в неизменном вертикальном положении.
В чем помогает икона Воздвижения Креста Господня
Икона Воздвижение Креста Господня оказывает важное значение в современной жизни православных и католических христиан.
Её уникальная целительная сила способна навсегда избавить нуждающихся в помощи людей от целого ряда окружающих их болезнетворных напастей.
На протяжении многих лет, икона Воздвижения Креста Господня, при помощи своих сохранившихся чудотворных свойств эффективно помогает взрослым, а также больным детям раз и навсегда обрести покой, устраняя следующие опасные для жизни беспокойства:
Молитва иконе
Молитва, которую следует произнести перед иконой воздвижения креста, звучит следующим образом:
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным Христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство
Описание иконы Воздвижение Креста Господня, кто на ней изображен и в чем помогает
С иконой «Воздвижения Креста вознесения Господнего» связана красивая легенда. Когда Иисуса вместе с другими осужденными казнили (распяли), великая скорбь обуяла его учеников. В условленный час они сняли с креста мертвое тело своего учителя, чтобы омыть его и предать земле, как полагается. Как величайшие реликвии восприняли верующие ткань, в которую заворачивали Христа, и копье, которым касались его тела. Крест же куда-то запропал. И нашли его не сразу.
История происхождения
Утерянный крест был обретен при прямом участии царицы Елены и то после изнурительных поисков. Случилось это в 326 году. Ее сын, царедворец Константин, вознамерился возвести храмы в Палестинских землях, где жил Спаситель. Но для этого ему понадобилось распятие, на котором Христос был предан мучительной казни.
Святыня была скрыта в одной из пещер, завалена землей. Когда очистили вход, то в глубине нашелся не один, а три креста. Как подсказал епископ Макарий, каждый из них поднесли к больным. И тот, который исцелил все недуги, был принят честным и животворящим, истинным Крестом.
С тех пор в христианском мире отмечают праздник Воздвижения, а также возносят молитвы Кресту. По преданию, страждущие, уверовав, исцеляются от душевных болезней, немощей. Помогает сила реликвии и при родах, особенно тяжелых, от бесплодия.
Описание и значение в православии
Крестовоздвижение относится к важным обрядам в православии, поскольку с ним связаны два разнесенных по хронологии события:
Само значение слова «воздвижение» означает поднятие распятия патриархом Макарием после его обретения. Крест был трижды вознесен стоящим на возвышенности священнослужителем, чтобы собравшиеся верующие могли хорошо его разглядеть. При этом народ восклицал «Господи, помилуй!».
А чтобы узнать, как выглядит чудесный крест, достаточно взглянуть на икону, где он изображен во всех деталях. Классический для русской иконописи сюжет основан на сцене закладки святого храма. При большом стечении людей Патриарх (в центре иконы) высоко поднимает над головой Крест. Под обе руки его поддерживают помощники. На доске также изображены Елена и Константин (в правой части).
О чем просят и в чем помогает образ
Страстная молитва, обращенная к иконе, дарит чудесное избавление от болей и хворей, прогоняет неизлечимые болезни, дает надежду страждущим. Обращаются с мольбой к Кресту Спасителя, его образу и чудотворной силе. Просят покоя, укрепления, исцеления ран, выздоровления после тяжелых операций. Помогает икона от зубных болей, при воспалении суставов, от хронических мигреней.
Излечение от бесплодия
Чистая, искренняя молитва, вознесенная к святому образу, иконе, помогает женщинам зачать ребенка. Даже если все врачи наперебой заявляют об их бесплодии. Не важно, как молящаяся будет обращаться к иконе – вслух или мысленно. Главное, чтобы это было от души.
Помощь при родах
Обычно роженицы, их родственники (матери) традиционно возносят молитву Богородице, ее образу на иконе. Она – защитница всех женщин, Матерь Божья. Обращение к иконе Животворящего Креста может оказаться не менее эффективным. Если молитва возносится в памятную дату Воздвижения, то для всех православных обязателен строгий пост: накладывается запрет на яйца, мясо, рыбу – продукты животного происхождения, а также молочные.
Исцеление различных болезней
Перечень недугов, от которых можно избавиться силой обращенной к иконе, Кресту молитвы, удивительно широк. Сюда относятся как телесные, так и душевные хвори. Вообще, как утверждают пастыри, любая искренняя молитва, независимо от того, кому она адресована, творит чудеса. Главное – верить в силу слова и обратить всю страсть в мольбу, обращение к святому символу.
В качестве примера исцеления верующие приводят следующий случай: однажды у одного мужчины, в Бога и чудеса не верующего, очень сильно воспалились десны. Боль мучила его сутки напролет, мешая и спать, и есть, и просто работать. По совету знакомых, взял он немного масла из лампады, стоявшей у иконы, смазал больное место и обратился с молитвой к образу. Все прошло, как будто бы и не было. Мужчина уверовал в силу иконы, а на следующий день страстно и благодарно молился, преклонив перед ней колени.
Дарование душевного покоя и равновесия
Силой слова исцелял душевнобольных и беснующихся Христос. Такой же силой наделен Крест Господень, его изображение. Молиться о снисхождении душевного покоя можно как самим страждущим, так и их близким. В смутные времена чистая, откровенная молитва, обращенная к Кресту, дает душевное спокойствие, прогоняет страхи и неуверенность.
Иконография
В мировой иконографии существуют несколько уникальных изображений, в равной степени наделенных животворящей силой. Чаще всего на иконах можно встретить лики святых Елены и Константина, держащих Крест. Таковы доски из Храма Софии в Константинополе, Полоцка. Есть изображения на тему Воздвижения Креста Господня и на стенах Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. В Риме хранится миниатюрная менология императора Василия II, датированная 11 столетием. Если на иконе центральной фигурой выступает Патриарх Макарий, то обязательно присутствуют его помощники, епископы, помогавшие в поисках Креста.
Совсем уже редкое изображение находится в монастыре Санти-Куаттро-Коронати, в капелле Сан-Сильвестро: там показана сцена обретения Креста Господня императрицей Еленой в пещере.
Как проводят празднование
Православная церковь по всему миру признает святым днем праздник Воздвижения Креста, 27 сентября. Это двунадесятый, посвященный Христу (Господский), день. Еще одно важное примечание: дату нельзя совмещать с другими праздниками, в таком случае они переносятся. Воздвижение Креста обязательно должно праздноваться отдельно. Следующее условие – верующие строго постятся, встречая праздник без мяса, рыбы, яиц, молока и продуктов из него. Это очень важно. Пищу приправляют только растительным маслом, оливковым или подсолнечным. Традиционно праздник соединяет два события – обретение Креста на Голгофе и возвращение святыни из неволи, перского плена.
В день празднования обязательно проводятся Всенощное бдение и Литургия. В храмах, где ночные службы не проходят, совершается праздничное бдение в канун Воздвижения Креста. Интересной особенностью является проведение Утрени и чтение строк из Евангелия в алтаре (не в центре храма, как обычно). Кульминацией считается вынос Креста: молящиеся прикладываются к святыне губами, после чего предстоятель помазывает их освященным елеем. Поклоняясь святому символу, поют тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, святое воскресение славим».
Символ Воздвижения – Крест – должен возлежать на аналое до 4 октября. После этого дня священнослужитель убирает Крест в алтарное помещение.
Текст молитвы перед образом
Обычно верующие читают один из двух приведенных текстов:
«Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь».
«О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ты: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя – утверждение, христиан всех – упование, царей – держава, верных – прибежище, Ангелов – слава и воспевание, демонов – страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных – посрамление, праведных – услаждение, обремененных – ослаба, обуреваемых – пристанище, заблудших – наставниче, одержимых страстьми – раскаяние, нищих – обогащение, плавающих – кормчий, слабых – сила, во бранех – победа и одоление, сирых – верное покровение, вдов – заступниче, дев – целомудрия охранение, ненадеянных – надежда, недужных – врач и мертвых – воскресение! Ты, прообразованный чудотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты – одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь».
Воздвижение Креста Господня: иконы
Зрелый вариант иконографии Воздвижения Креста Господня, характерный и для современных православных икон, получил развитие на русских образах XV-XVI вв.
Он представляет собой многолюдную сцену, изображенную на фоне одноглавого храма. В центре на полукруглом амвоне стоит Патриарх с поднятым над головой Крестом, украшенным веточками растений, его поддерживают под руки диаконы. На первом плане изображаются святители, певцы в остроконечных шапках и пришедшие поклониться святому Древу. Справа под киворием, как правило, пишутся фигуры царя Константина и царицы Елены. Иногда на иконе Воздвижения изображается напоминание о чуде, сопутствовавшем этому событию, в виде образов воскресшего покойника или старца в тяжелой болезни, исцеленного прикосновением ко Кресту.
Самые ранние варианты данного извода представлены на одной из «таблеток» (иконы-святцы), происходящей из ризницы новгородского Софийского собора (кон. XV в., НГОМЗ), а также на ряде других икон: трехрядница «Воздвижение. Чудо Георгия о змие. Избранные святые» из собрания И. С. Остроухова (нач. XVI в., ГТГ), «Воздвижение» 2-й пол. XVI в. (ГТГ), трехрядница «Воздвижение. Покров. Избранные святые» (1565, ГТГ); двусторонняя «Богоматерь Воплощение. Воздвижение Креста» (XVI в., ГИМ) и др.
Описанному иконографическому варианту Воздвижения Креста Господня предшествовали парные изображения святых равноапостольных Константина и Елены с Крестом в руках или стоящих по сторонам Креста, известные с X в. (росписи церквей в Каппадокии, X в., стенопись кафоликона греческого монастыря Осиос Лукас в Фокиде, 30-е гг. XI в., известная фреска Мартириевской паперти Софийского собора в Новгороде, XI в, и др.). Подобный извод получил широкое распространение в росписях XII-XIV вв. На иконе 1613 г. из монастыря Бистрица в Румынии царь и царица представлены по сторонам от Патриарха, молитвенно воздев руки. В XVII в. такая иконография, дополненная изображением царя Алексея Михайловича, царицы Евдокии и Патриарха Никона, становится популярна в русском искусстве.
Иконы Воздвижения Креста Господня
Равноапостольные Константин и Елена
Равноапостольные Константин и Елена. Храм Святой Софии, Константинополь
Святые равноапостольные Константин и Елена XII век, Полоцк
Равноапостольные Константин и Елена. Мозаика Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге
Раноапостольные Константин и Елена
Миниатюра менология императора Василия II. Хранится в Ватикане. 11 век.
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Византийская миниатюра 12 века.
Императрица Елена находит животворящий крест. Капелла Сан-Сильвестро XIII века в римском монастырском комплексе Санти-Куаттро-Коронати
Обретение Креста. Афон, монастырь Пантократор. XVII в.
Октоих. 18 в. Миниатюра
Воздвижение Креста. Икона двусторонняя. Конец XV века. Новгород
Воздвижение Креста. Ярославль. Круг Гурия Никитина. Около 1681 года (?).
Воздвижение Креста, со святыми на полях. Вторая половина XVII века. Москва. В центре, на фоне храма, на амвоне стоит патриарх Макарий с воздетым над головою крестом, по сторонам от него – диаконы. С обеих сторон – предстоящие царь Константин и мать его царица Елена. Внизу — два хора певцов. На полях: Алексей человек Божий и Мария Египетская апостол Петр и мученик Георгий.
Богоматерь Воплощение. Воздвижение Креста. Двусторонняя выносная икона. Новгород. XVI век.
Воздвижение Креста.Около 1717.
Воздвижение Креста. Первая четверть XVIII века. Иконостас Преображенской церкви о.Кижи
Воздвижение Креста. Середина XVIII в. Палехские письма.
Воздвижение Креста Господня. Начало XIX в. Палехские письма.
Воздвижение Креста Господня. Невьянская икона. 1830-1840гг.
Воздвижение Креста Господня. Святейший Патриарх Кирилл, храм Христа Спасителя, 2011
Воздвижение креста в Константинополе. 2012 год. Патриарх Варфоломей.
Воздвижение Креста. Сирия.
Текст: А. Васильева, портал СЛОВО, иконы — открытые источники и энциклопедия Образ
Икона заступница воздвижения креста господня фото
Великим праздником из числа двенадцати наиболее важных в годовом цикле Православной церкви является Воздвижение Креста Господня. В эту дату христиане вспоминают историческое событие IV века, называемое обретением Креста, на котором завершилось земное поприще Спасителя. Обретение было поистине чудесным, ведь со времени Распятия минуло почти триста лет.
Икона Воздвижение Креста Господня помогает во многих людских бедах, поэтому очень почитаема среди христиан.
Содержание статьи:
Это поможет каждому — простой обряд на исполнение желания от Мехди Эбрагими-Вафа, победителя 3 сезона Битвы Экстрасенсов.
История
Император Константин, впечатленный явлением Святого Креста и как бы его благословением, возжелал возвести на земле Палестины, в местах, освященных присутствием и пастырским служением Спасителя, храмы, а также отыскать орудие казни Иисуса Христа. В 326 году с этой почетной целью на Святую землю отправилась мать императора, благочестивая царица Елена.
Поиски долго не приводили к успеху : после Воскресения Сына Божия Крест исчез, скорее всего он был зарыт врагами Христа в землю в неизвестном месте, дабы избежать поклонения ему со стороны исповедников Христовой веры и даже уничтожить воспоминания о Нем.
Царице Елене кто-то подсказал, что место захоронения Креста будто бы известно одному дряхлому еврею, носившему имя Иуда, который в результате долгих расспросов и бесконечных уговоров в конце концов согласился показать это место. Оно оказалось недалеко от Голгофы.
Святое Древо было сброшено в глубокую пещеру и засыпано мусором, хламом, землей, а наверху язычники воздвигли свое капище – с храмом, посвященным Венере, и статуей Юпитера. Здесь происходили языческие ритуалы, совершались жертвоприношения.
По приказанию царицы святилище язычников было разрушено, и в пещере в ходе раскопок обнаружили три одинаковых креста, а также табличку, лежащую отдельно, на которой сохранилась подлинная надпись: «Иисус Назарянин. Царь Иудейский». Но какой же из найденных крестов – Святой?
И царица Елена, и Макарий, тогдашний патриарх Иерусалимский, были убеждены, что Бог поможет решить им эту нелегкую проблему. Так оно и случилось. Патриарх предложил поочередно подносить орудия казни к тяжелобольной женщине. Первые два креста не произвели никакого действия, а когда был поднесен третий, женщина смогла самостоятельно встать – недуг покинул ее.
Второе чудо произошло тогда же: по дороге несли хоронить умершего – и от возложения на него третьего креста произошло воскрешение. Тогда все убедились, что именно это Крест Спасителя, посредством которого Тот явил чудеса и силу животворения.
Слух о чудесной находке мигом распространился по всему Иерусалиму, и к Кресту потекли толпы желающих поклониться и приложиться к нему. Однако народу было так много, что сделать это не было никакой возможности. Тогда присутствующие стали просить патриарха хотя бы показать найденную святыню.
Царица Елена, выполнив свою священную миссию, привезла в Константинополь часть Святого Креста, а также гвозди, которыми Сын Божий был прибит к нему.
Император Константин распорядился возвести на знаменательном месте Распятия Иисуса, последующего Его Воскресения и обретения Святого Креста величественный храм, под сводами которого уместились как Голгофа, так и Гроб Господень.
Царицу Елену за служение во славу Христа стали называть равноапостольной – равной апостолам. Так же позднее стал нарекаться и император Константин.
Царица ушла из жизни в 327 году, несколько лет не дожив до окончания строительства храма, который был освящен в 335-м, 13 сентября (26-го по н. ст.), а день следующий – 14 (27-е) – стал днем установления празднования в честь обретения Честнаго Древа и явления его народу путем воздвижения.
В этот же день церковь вспоминает еще один связанный с Крестом факт. В VII в. Иерусалим был завоеван и разграблен персами. В числе похищенного был и Животворящий Крест. Лишь через 14 лет христиане смогли вернуть плененную святыню на историческое место.
При встрече ее наблюдалась та же картина, что и при обретении: множество народу стеклось на торжество, чтобы поклониться Кресту, и точно так же верховный иерарх неоднократно воздвигал его, дабы всем удалось увидеть.
Что означает праздник и как он отмечается?
В день Крестовоздвижения христиане не только поклоняются Кресту, на котором Агнец Божий перенес страдания и муки ради их спасения, не только связывают его с великим историческим событием. Каждый из верующих понимает, что обретенный Крест – это символ победы добра над злом, уничтожение греха, источник безграничной любви.
Воздвигнутый Крест – это как светильник для всей планеты, рассеявший на ней тьму невежества. Христиане с момента крещения носят на себе нательные крестики именно как знаки Христовой победы, защищающие от злых сил. Каждое благое дело начинается с молитвы и крестного знамения. Им же благословляют священники прихожан, матери – детей. Молитвой ко Кресту завершается каждый прожитый день.
Существует и еще одно глубокое значение праздника – оно говорит о времени второго пришествия Спасителя, когда перед грядущим Страшным судом будет новое явление Креста Господня – новое его Воздвижение. Поэтому существование этого праздника настраивает людей на серьезные самоанализ и размышления о духовном, повышенную ответственность за свои поступки.
Во время праздничного богослужения священник торжественно выносит Крест в центр храма и, осенив им все стороны света, возлагает на аналой.
После этого совершается чин поклонения святыне: все присутствующие трижды кладут перед ним земной поклон под пение праздничного тропаря: «Кресту твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим». Крест остается на аналое в течение недели, чтобы у каждого была возможность поклониться и приложиться к нему в любой день.
Праздничный день отмечен строгим постом: не дозволено есть мясные, молочные, рыбные продукты, блюда из яиц. Допустима пища с использованием растительного масла – подсолнечного или оливкового. Это тоже древняя традиция. По преданию, император Ираклий, когда Крест был возвращен из персидского плена, нес его к храму одетым отнюдь не в царские одежды и босиком. В воспоминание этого им заповедано знаменовать праздник постом.
Как выглядит икона?
Сюжет иконы с одноименным празднику названием в его нынешней графике установился в иконописи России в XV–XVI столетиях. Он же и самый распространенный.
Вся представленная на полотне сцена – многолюдная композиция, за фигурами которой виден храм с одним куполом. Центром композиции является патриарх, стоящий на амвоне, подняв над собой Крест, украшенный растительными ветками. Предстоятеля с обеих сторон поддерживают дьяконы.
Передний план заполнен изображениями святых, певцов, тех, кто пришел преклониться перед чудесной находкой. В сени символического алтаря, справа, обычно написаны фигуры святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены.
Существуют варианты с изображением чудес, происшедших при идентификации крестов.
Более ранние иконографические варианты представляют изображения свв. Константина и Елены или держащими в руках Крест, или стоящими по обе его стороны.
Значение и фото
И хотя во всем христианском мире иконы «Воздвижение» различаются по композиционному строению и по сюжету, для верующих их значение и смысл неизменны. Крест нередко называют Животворящим Древом, и вот его обретению – радостному событию христианской истории – икона и посвящена. А сам Крест воспринимается не орудием казни и страданий, а символом искупления.
Икона, посвященная Воздвижению, помещена в очень многих церквях и монастырях, ее имя также носят и сами сакральные здания. В частности, в нашей стране ее можно увидеть в одноименных храмах:
В чем помогает образ?
Перед образом «Воздвижение» произносят одну из наиболее сильных молитв – для защиты от всяческих бед, напастей, опасностей и болезней.
Икона обладает чудодейственными свойствами. Есть множество примеров исцелений после обращения к ней с молитвой. От хворей исцеляются и тяжелобольные, потерявшие надежду на исцеление. Святой Крест несет свою животворную силу даже на изображении. Так, к иконе принято обращаться в следующих ситуациях:
Были случаи исцеления даже людей не церковных и не особо верящих в чудотворную силу икон. В порыве отчаяния и безысходности они искренне обращались к святому образу и получали исцеление.
Молитвы
Молитва первая:
Молитва вторая:
О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя — утверждение, христиан всех — упование, царей — держава, верных — прибежище, Ангелов — слава и воспевание, демонов — страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба, обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раскаяние, нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабых — сила, во бранех — победа и одоление, сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудрия охранение, ненадеянных — надежда, недужных — врач и мертвых — воскресение! Ты, прообразованный чудотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты — одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь.