икп рао дистанционное обучение детей с овз

II ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Министерство просвещения Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

8 ноября 2021 года,

г. Москва

Проблемное поле конференции– актуальные вопросы обучения и воспитания ребенка с ОВЗ и с инвалидностью в современной образовательной среде.

Цель конференции– обобщение передового опыта и обсуждение широкого круга вопросов по проблемам совершенствования системы образования и психолого-педагогической абилитации/реабилитации детей с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе конструктивный анализ возможностей и условий реализации адаптированных основных образовательных программ (АООП) при обучении различных категорий детей с учетом их общих и специфических образовательных потребностей.

К участию в конференции приглашаются: научные сотрудники, ведущие систематические исследования в области содержания и методов обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью; преподаватели высших учебных заведений; руководители и специалисты муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, в том числе отдельных образовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, психолого-медико-педагогических комиссий, служб ранней помощи, лекотек; представители родительских общественных организаций, социально ориентированных НКО.

Направления работы конференции:

Конференция пройдет в онлайн-формате. Участие бесплатное.

Для участия в конференции необходимо в срок до 6 ноября 2021 года (не позднее 12:00 по московскому времени) зарегистрироваться по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1u3-1KwU2V8cRcaa65VgHRltmiNNX1kJPsJsiaxrtsws/edit?usp=sharing

Спикерам конференции необходимо направить презентации по теме выступления в срок до 25 октября 2021 года на адрес электронной почты оргкомитета.

Источник

Цифровое образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В рамках выполнения работы по организации проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики в целях совершенствования научно-методического потенциала федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью на 2020 год Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» информирует о проведении курсов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ и с инвалидностью в условиях дистанционного обучения, по теме: «Цифровое образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и с инвалидностью в условиях дистанционного образования, а именно повышение уровня компьютерной и цифровой грамотности работников, вовлеченных в процесс реализации адаптированных образовательных программ, а также изучение новых форм организации и структурирования содержания образования при дистанционном обучении детей и подростков с ОВЗ.

Программа повышения квалификации включает в себя три модуля:

Категория слушателей: руководящие и педагогические работники, методисты, образовательных и иных организаций, работающие с детьми с ОВЗ и с инвалидностью.

Обучение бесплатное. Вступительные испытания не предусмотрены;

Форма обучения – очно-заочная (с использованием дистанционного обучения и электронных образовательных технологий);

Сроки обучения – 22-28 декабря 2020 года.

Для участия в обучении необходимо направить заявку (форма прилагается) и сканированные копии документов об образовании (квалификации) слушателей. Срок подачи заявок не позднее 16 декабря 2020 года.

По итогам обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца, которое будет направлено почтовым отправлением на имя слушателя.

Заявки на прохождение обучения принимаются только от органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, Образец прилагается.

Квота – 5 человека от субъекта Российской Федерации.

Источник

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ»

Официальный сайт мероприятия и возможность зарегистрироваться по ссылке http://deti.c.ovz.ikp-rao.ru/

икп рао дистанционное обучение детей с овз. Смотреть фото икп рао дистанционное обучение детей с овз. Смотреть картинку икп рао дистанционное обучение детей с овз. Картинка про икп рао дистанционное обучение детей с овз. Фото икп рао дистанционное обучение детей с овзикп рао дистанционное обучение детей с овз. Смотреть фото икп рао дистанционное обучение детей с овз. Смотреть картинку икп рао дистанционное обучение детей с овз. Картинка про икп рао дистанционное обучение детей с овз. Фото икп рао дистанционное обучение детей с овз

Приглашаем вас принять участие в работе онлайн-конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ».

Конференция состоится 30 ноября 2020 г. в г. Москве в федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (ФГБНУ «ИКП РАО»)

Организаторы конференции

Министерство Просвещения Российской Федерации

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

Проблемное поле конференции – актуальные вопросы обучения и воспитания ребенка с ОВЗ и с инвалидностью в современной образовательной среде.

Основной целью конференции является обсуждение широкого круга вопросов по актуальным проблемам совершенствования системы образования и психолого-педагогической абилитации обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе конструктивный анализ возможностей и условий реализации адаптированных основных образовательных программ (АООП) при обучении различных категорий детей с учетом их общих и специфических образовательных потребностей.

Тематика конференции включает 10 направлений с соответствующим количеством секций. Участники общей секции «Вопросы разработки и реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ», среди которых ведущие специалисты ФГБНУ «ИКП РАО», крупнейших педагогических вузов, обсудят вопросы, связанные с особенностями современного образования детей разных нозологических групп, организации коррекционной работы при реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования, а также специфику разработки и реализации АООП ООО применительно к каждой категории обучающихся с ОВЗ.

Работа девяти специализированных секций будет сконцентрирована на современных тенденциях развития образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с различными нарушениями развития. Особое внимание предполагается уделить вопросам образования, комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, зрения, дистанционного образования детей и подростков с РАС, вопросам школьного обучения детей с НОДА, образования и абилитации детей с ЗПР, с ТНР, вопросам содержания и организации ранней помощи, а также педагогической поддержки одаренных детей с ОВЗ и с инвалидностью.

К участию в конференции приглашаются: научные сотрудники, ведущие систематические исследования в области содержания и методов обучения детей с ОВЗ и инвалидностью; преподаватели высших учебных заведений; руководители и специалисты муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, в том числе отдельных образовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, психолого-медико-педагогических комиссий, служб ранней помощи, лекотек; представители родительских общественных организаций, социально ориентированных НКО.

Проведение как пленарного заседания конференции, так и тематических секций будет осуществляться в онлайн-формате. По итогам конференции планируется издание электронного сборника материалов конференции (РИНЦ). Участие в конференции и публикация тезисов бесплатны.

Срок регистрации заявок для участия в конференции – до 12.00 (по московскому времени) 29 ноября 2020 г., на сайте http://deti.c.ovz.ikp-rao.ru

Срок представления тезисов в сборник материалов конференции – 20.12.2020 г.

Тезисы представляются в электронном виде по электронной почте: deti.c.ovz@ikp.email

Требования к материалам, представляемым в сборник

К публикации принимаются тезисы докладов, отвечающие теме конференции, ее проблемному полю и основным целям.

Принимаются тезисы докладов объемом не более 4-8 страниц текста. Тезисы оформляются отдельным файлом. Название файла с тезисами должно включать фамилию автора/первого соавтора.

Заявка оформляется также отдельным файлом (название файла по фамилии автора/первого соавтора). Если статья написана в соавторстве, то заявка заполняется на каждого соавтора отдельно, но в одном файле.

Текст тезисов должен быть подготовлен в текстовом редакторе Microsoft Word (с расширением *.doc). Перед набором текста настройте, пожалуйста, указанные ниже параметры текстового редактора: все поля по 20 мм, шрифт Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине, абзацный отступ 1,25 мм, ориентация листа – книжная. На первой странице вверху печатается заголовок (название) тезисов прописными (заглавными) буквами, выравнивается по центру. Под заголовком курсивом печатаются фамилия, имя и отчество автора (авторов), под фамилией также курсивом в скобках указывается полное название организации и город, выравнивается по центру. Статья снабжается аннотацией и ключевыми словами на русском языке.

Список литературы приводится в конце тезисов в алфавитном порядке и оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.05–2008. В тексте, в квадратных скобках, указываются порядковый номер и страница источника. Список литературы должен содержать только те источники, на которые есть ссылки в тексте тезисов.

Информация о конференции представлена на официальном сайте Конференции (http://deti.c.ovz.ikp-rao.ru)

Контактная информация для связи с оргкомитетом:

Источник

Разработка адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающих с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявившими выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте

В рамках выполнения работы по организации проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики в целях совершенствования научно-методического потенциала федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью на 2020 год Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» информирует о проведении курсов повышения квалификации для руководящих и педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявившими выдающиеся способности в творчестве, науке, спорте по теме: «Разработка адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающих с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявившими выдающиеся способности в творчестве, в науке и в спорте»

Цель освоения программы повышения квалификации: развитие профессиональной компетенции специалистов в сфере дополнительного образования детей, включающей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в рамках разработки и реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ (АДОП), направленных на выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности в творчестве, в науке, спорте.

Программа повышения квалификации включает в себя:

— анализ нормативно-правовых аспектов АДОП, включая государственную стратегию, направленную на выявление и поддержку обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, проявивших выдающиеся способности в творчестве, в науке, спорте;

— знакомство специалистов с педагогической характеристикой детей с ОВЗ и инвалидностью разных нозологических групп, их особых образовательных потребностей и необходимых специальных условий;

— анализ методологических оснований критериального подхода к оценке склонностей, способностей и одаренности в творчестве, науке, спорте среди обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ, с инвалидностью);

— разбор примеров реализации АДОП в разных регионах РФ;

— практикум по применению «Конструктора адаптированных дополнительных

общеобразовательных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОВЗ, с инвалидностью)».

Категория слушателей: руководящие и педагогические работники, методисты, образовательных и иных организаций, реализующих программы дополнительного образования, включающие детей с ОВЗ и с инвалидностью, в том числе проявивших выдающиеся способности в творчестве, науке и спорте.

Программа ориентирована на руководящих и педагогических работников в сфере дополнительного образования детей, имеющих опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями или планирующие такую деятельность.

Программа предполагает изучение следующих тем:

Обучение бесплатное. Вступительные испытания не предусмотрены;

Форма обучения – очно-заочная (с использованием дистанционного обучения и электронных образовательных технологий);

Сроки обучения – 4-11 декабря 2020 года.

Для участия в обучении необходимо направить заявку (форма прилагается) и сканированные копии документов об образовании (квалификации) слушателей. Срок подачи заявок не позднее 23 ноября 2020 года.

По итогам обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца, которое будет направлено почтовым отправлением на имя слушателя.

Подробнее ознакомиться информацией можно на сайте Института:

Заявки на прохождение обучения принимаются только от органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, Образец прилагается.

Квота – 5 человека от субъекта Российской Федерации.

Источник

Специалистам

Методические разработки для специалистов системы ранней помощи

В методическом пособии представлен теоретический и практический материал, который может быть использован в работе с семьями слепых детей, которые находятся в ситуации вынужденной самоизоляции.

Материал данного пособия поможет специалистам в организации дистанционной помощи родителям слепых малышей, в рамках планирования и осуществления психолого-педагогической работы, направленной на создание условий для психического развития ребенка. В пособии раскрыты содержание и методы работы, способы организации и структура онлайн-занятий с ребенком и его семьей.

Предлагаемые методические рекомендации адресованы специалистам, работающим с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всем, кто работает с людьми и имеет дело с человеческими эмоциями. В пособии в доступной форме подробно представлена последовательность коммуникативных действий по оказанию эмоциональной поддержки человеку, проживающему трудный опыт; показан механизм работы помогающей коммуникации, разобраны примеры поддерживающих высказываний.

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с нарушениями слуха

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с нарушениями зрения

Предлагаемый комплект средств наглядности рекомендуется использовать для проведения уроков и коррекционных занятий со слепыми школьниками 1-2-го года обучения в режиме удаленного доступа (вариант 3.1., 3.2.).

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с нарушениями речи

В методических рекомендациях описана специфика реализации коррекционных курсов обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в дистанционном формате.

Методические рекомендации описывают специфику организации дистанционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, обучающимися по программе 5.1.

Методические рекомендации описывают специфику организации дистанционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, обучающимися по программе 5.2.

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми множественными нарушениями развития

Представлены этапы подготовки психолого-педагогического консилиума, алгоритм проведения психолого-педагогического консилиума в дистанционном формате, рекомендации по итогам психолого-педагогического консилиума. В основу представленного методического пособия положен опыт дистанционной консультативно-диагностической и коррекционной работы с детьми с мультисенсорными нарушениями в структуре ТМНР.

В методическом руководстве раскрываются основные вопросы организационно-методического характера, связанные с переходом образовательной организации на режим работы с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Пособие содержит практические рекомендации по организации образовательного процесса в дистанционной форме.

Методические рекомендации для педагогов отражают специфические аспекты дистанционной работы с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Методические рекомендации для родителей касаются тех мер, которые можно предпринять для повышения эффективности учебного процесса, сохранения здоровья ребенка и профилактики прогрессирования двигательных нарушений в процессе дистанционного обучения.

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с задержкой психического развития

Представлены способы использования ассистивных технологий, которые разработаны компанией Microsoft, для решения задач обучения детей с ЗПР при реализации курса коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия», при формировании метаязыковых компетенций (чтения и письма) в условиях дистанционного обучения.

Раскрыты особенности реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования в условиях дистанционного обучения.

В рекомендациях раскрыты содержательные направления и задачи, которые необходимо решать в программах профилактики безопасного поведения подростков с задержкой психического развития в Интернете.

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями

В настоящих методических рекомендациях приведены: примерный перечень локальных актов ОО, определяющих порядок реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием различных образовательных технологий; примерный алгоритм деятельности педагогических работников ОО по реализации АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), (АООП вариант I); примерный алгоритм деятельности педагогических работников ОО по организации сопровождения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов.

В настоящих методических рекомендациях приведены: примерный перечень локальных актов ОО, определяющих порядок реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием различных образовательных технологий; примерный алгоритм деятельности педагогических работников ОО по реализации АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), (АООП вариант I) с использованием различных образовательных технологий; примерный алгоритм деятельности педагогических работников ОО по организации сопровождения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов; приложения (анкета для родителей, индивидуальный график обучения с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, рекомендации родителям по соблюдению охранительного режима).

В рекомендациях раскрыты особенности организации дистанционного образовательного процесса обучающихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра

Рекомендации для школьных педагогов, сотрудников психологической службы по организации взаимодействия с учениками с РАС и их семьями в условиях дистанционного обучения

Видеоуроки и фрагменты занятий

Для специалистов, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями:

Видеоуроки по профильному труду «Столярное дело» (АООП, вариант – 1)
8 класс – «Пороки и дефекты древесины»
8 класс – «Разметка и выпиливание криволинейной поверхности»
8 класс – «Ручной электрофицированный инструмент»
9 класс – «Деревообрабатывающие станки»

Видеоуроки по профильному труду «Строительное дело» (АООП, вариант – 1)
5 класс – «Нанесение первого окрасочного слоя»;
6 класс – «Штукатурно-малярные инструменты»;
7 класс – «Виды штукатурных растворов»

Видеоуроки по географии (АООП, вариант – 1):
6 класс – «Полезные ископаемые»
6 класс – «Реки Лена и Амур»
6 класс – «Реки Сибири: Обь и Енисей»
6 класс – «Реки Дон, Днепр, Урал»
6 класс – «Река Волга»
7 класс – «Зона субтропиков»
8 класс – «Реки и озёра Азии»
9 класс – «Растительный мир Московской области»

Для специалистов, работающих с детьми с нарушениями слуха:

Для специалистов, работающих с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Для специалистов, работающих с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

икп рао дистанционное обучение детей с овз. Смотреть фото икп рао дистанционное обучение детей с овз. Смотреть картинку икп рао дистанционное обучение детей с овз. Картинка про икп рао дистанционное обучение детей с овз. Фото икп рао дистанционное обучение детей с овзПедагогам начального образования (начальной ступени образования)

Советы педагогам-дефектологам по реализации АООП образования с умственной отсталостью (вариант 1) с использованием дистанционных технологий

Педагог должен:
Провести установочную беседу с родителями на предмет создания условий для дистанционного обучения.
1. Выяснить у родителей методом опроса (по телефону) наличие средств для обучения ребенка в дистанционной форме (интернета, компьютера, планшета с подключением он-лайн).
2. Сделать заявку администрации школы на обеспечение средствами для дистанционного обучения тех учеников, которые не имеют этих средств.
3. Наладить дистанционную связь-контакт с родителями учеников для установления дистантного общения и обучения.
4. Составить расписание он-лайн уроков с учетом времени пользования обучающимся компьютера, с учетом его индивидуальных возможностей (10-15 мин 1 урок; всего 3-4 основных урока; файл-задание для самостоятельной работы (или с родителем). Доводит до сведения родителей.
5. Составить файлы –задания для текущего обучения (серии, карточки) для обучающихся по основным предметам (урокам).
6. Составить файлы-задания для контроля усвоенного программного материала.
7. Дать родителям рекомендации по закреплению программного материала (предлагаемого учителем обучающимся в дистанционной форме) в жизненных ситуациях, близких к опыту ребенка.

Советы педагогам-дефектологам по реализации АООП образования с умственной отсталостью (вариант 2) с использованием дистанционных технологий

1. Консультативная помощь родителям по организации и созданию полезных бытовых ситуаций в условиях домашнего обучения для обучающегося (на основе учебных задач по основным предметам).
2. Организовать с родителями обучающихся чат для оперативной связи: вопрос-ответ.
3. Консультация родителей по организации досуговой деятельности в условиях семьи.

икп рао дистанционное обучение детей с овз. Смотреть фото икп рао дистанционное обучение детей с овз. Смотреть картинку икп рао дистанционное обучение детей с овз. Картинка про икп рао дистанционное обучение детей с овз. Фото икп рао дистанционное обучение детей с овзПедагогам основной школы (второй ступени/этапа обучения)

икп рао дистанционное обучение детей с овз. Смотреть фото икп рао дистанционное обучение детей с овз. Смотреть картинку икп рао дистанционное обучение детей с овз. Картинка про икп рао дистанционное обучение детей с овз. Фото икп рао дистанционное обучение детей с овзУчителям-дефектологам

икп рао дистанционное обучение детей с овз. Смотреть фото икп рао дистанционное обучение детей с овз. Смотреть картинку икп рао дистанционное обучение детей с овз. Картинка про икп рао дистанционное обучение детей с овз. Фото икп рао дистанционное обучение детей с овзПедагогам-психологам

Практики обучения с использованием дистанционных технологий (опыт школ)

Тренажеры на развитие внимания, памяти и увеличения словаря (ЯНАО г.Надым)

Методический материал подготовлен: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Надыма»
Автор:Плац Марина Владимировна
Тема: Тренажеры на развитие внимания, памяти и увеличения словаря
Вид материалов представлен в формате презентаций.
Презентация 1, 2, 3.

Упражнения с массажными мячиками (г.Южно-Сахалинск)

Методический материал подготовлен: МБДОУ№28 детский сад «Матрёшка» г.Южно-Сахалинска
Автор: Трошина Анна
Тема: Упражнения с массажными мячиками
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.

Игры с водой дома (г. Междуреченск)

Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №35 «Лесная сказка»
Автор: Закиева Наталья Викторовна
Тема: Игры с водой дома
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.

Видеоролик для дошкольников «Ученье с увлечением» (г. Тамбов)

Методический материал подготовлен: МДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» город Тамбов
Автор: Провкина Татьяна Михайловна
Тема: Видеоролик для дошкольников «Ученье с увлечением»
Вид материала представлен в формате видеоролика и текстового сопровождения к нему.

Логопедическое пособие по коррекции просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста (г.Тамбов)

Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» города Тамбова
Автор: Стрижевская Оксана Евгеньевна
Тема: Логопедическое пособие по коррекции просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
Вид материала представлен в формате методического пособия.

Формирование навыков арифметических действий у детей с нарушениями развития (г. Екатеринбург)

Методический материал подготовлен: ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо» г. Екатеринбург
Автор: Аристова Галина Александровна
Тема: Формирование навыков арифметических действий у детей с нарушениями развития
Вид материала представлен в формате видео.

Использование интерактивных авторских курсов при организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ (г. Самара)

Методический материал подготовлен: ГБОУ школа-интернат №113 г.о. Самара
Автор: Вильдина Е.А., Слепушкина А.А., Фомина И.Н.
Тема: Использование интерактивных авторских курсов при организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.

Коррекционные занятия (г. Новосибирск)

Методический материал подготовлен: МКОУ С (К)Ш №1 г.Новосибирск
Автор: Корольчук О.А.
Тема: Коррекционные занятия
Вид материала представлен в формате конспектов коррекционных занятий.

Рабочая тетрадь к учебнику «Речевая практика» 3 класс (г. Краснодар)

Методический материал подготовлен: ГБОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 15 г. Краснодара
Авторы: Невольникова Марина Владимировна, Газизуллина Дина Маратовна, Свирида Тамара Николаевна, Лобанова Елена Андреевна, Хлебова Ольга Николаевна
Тема: Рабочая тетрадь к учебнику «Речевая практика» 3 класс
Вид материала представлен в формате рабочей тетради и пояснительной записки к ней.

Методические разработки при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями (г. Кириши)

Методический материал подготовлен: МАУ МБУ МППС Кириши
Автор: Самойлова Н.В.
Тема: Методические разработки при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Вид материала представлен в формате текстовых рекомендаций и сопровождения в виде презентаций.

Методический материал по организации дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями в 1 классе (г.Усть-Лабинск)

Методический материал подготовлен: ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №35 г.Усть-Лабинска
Автор: Холина Ирина Александровна
Тема: Методический материал по организации дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями в 1 классе
Вид материала представлен в формате текстовой методического материала.

Разработки заданий по ИЗО для детей с ОВЗ (г. Мытищи)

Методический материал подготовлен: МБОУ НШДС ОВЗ г. Мытищи
Автор: Борисова Анна Ивановна
Тема: Разработки заданий по ИЗО для детей с ОВЗ
Вид материала представлен в формате презентаций.

Видеоролик «Воздушно-пузырьковая пленка. Развивающие задания» (г. Санкт-Петербург)

Методический материал подготовлен: ГБОУ Школа №656 Курортного района Санкт-Петербурга
Автор: Шестакова Елизавета Николаевна
Тема: Видеоролик «Воздушно-пузырьковая пленка. Развивающие задания»
Вид материала представлен в формате видеоролика.

Виртуальный кабинет по биологии для 5-9 классов (г. Новокузнецк)

Методический материал подготовлен: МАОУ «СОШ № 110» г. Новокузнецка Кемеровской области
Автор: Сыстерова Виктория Олеговна
Тема: Виртуальный кабинет по биологии для 5-9 классов
Вид материала представлен в формате ссылки на персональный сайт учителя биологии Сыстеровой В.О.

Коррекция нарушений в развитии внимания для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)(г. Белый)

Методический материал подготовлен: МОУ Бельская средняя общеобразовательная школа (г. Белый)
Автор: Стрелкова Татьяна Альбертовна
Тема: Коррекция нарушений в развитии внимания для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)
Вид материала представлен в формате презентации и методической рекомендации к ней.

Конспект урока по английскому языку во 2 классе (с. Кинель-Черкасский)

Методический материал подготовлен: ГБОУ Самарской области СОШ № 2 «Образовательный центр»
Автор: Пичугина Юлия Сергеевна
Тема: Конспект урока по английскому языку во 2 классе
Вид материала представлен в формате конспекта урока и презентации.

Конспекты уроков по биологии для 6,7 и 8 классов (г. Чита)

Методический материал подготовлен:ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Автор: Спиридонова Юлия Викторовна
Тема: Конспекты уроков по биологии для 6,7 и 8 классов
Вид материала представлен в формате технологических карт уроков и наглядных пособий к ним.

Цикл занятий по развитию графических навыков, мелкой моторики, зрительно-моторной координации (г. Мончегорск)

Методический материал подготовлен: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение Мончегорская коррекционная школа (г. Мончегорск)
Автор: Чистякова И.Ю.
Тема: Цикл занятий по развитию графических навыков, мелкой моторики, зрительно-моторной координации
Вид материала представлен в формате методического материала.

Использование дистанционных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников с умственной отсталостью (г. Ногинск)

Методический материал подготовлен:МБДОУ «Детский сад №45 «Теремок» комбинированного вида» г. Ногинска
Автор: Мыльникова Юлия Владимировна, Лазарева Евгения Сергеевна
Тема: Использование дистанционных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников с умственной отсталостью
Вид материала представлен в формате методического материала.

Методические рекомендации по дистанционному обучению лиц с ОВЗ (г. Кузбасс)

Методический материал подготовлен: МКОУ СКШ № 9 (г. Кузбасс)
Автор: Поставная Алла Константиновна, Скорикова Людмила Александровна, Колбасина Елена Сергеевна
Тема: Методические рекомендации по дистанционному обучению лиц с ОВЗ
Вид материала представлен в формате презентации.

Конспект урока «Развитие речи со слабослышащими обучающимися» для 11 класса (г.Ставрополь)

Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»
Автор: Абдокова Людмила Сергеевна
Тема: Развитие речи со слабослышащими обучающимся для 11 класса
Вид материала представлен в формате конспекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *