ильинский храм в кирове

Ильинский храм г. Киров

приходской сайт

ильинский храм в кирове. Смотреть фото ильинский храм в кирове. Смотреть картинку ильинский храм в кирове. Картинка про ильинский храм в кирове. Фото ильинский храм в кирове

Духовенство

ильинский храм в кирове. Смотреть фото ильинский храм в кирове. Смотреть картинку ильинский храм в кирове. Картинка про ильинский храм в кирове. Фото ильинский храм в кировеНастоятель: иерей Сергий Жернаков

Родился 2 января 1989г. в г. Советске Кировской области.

Таинство крещения принято в 1990 г. в Покровском храме г. Советска.

Среднее образование получил в средней школе №1 г. Советска.

С 2006 по 2011 г обучался в Костромской духовной семинарии.

7 июля 2011 г. рукоположен в сан диакона архиепископом Вятским и Слободским Марком в храме Иоанна Предтечи г. Кирова. Назначен в Успенский храм г. Советска.

13 ноября 2011г. рукоположен в сан священника архиепископом Вятским и Слободским Марком в храме Иоанна Предтечи г. Кирова. Назначен в Троицкий храм г. Слободского.

С 2011 по 2014 г. обучался в Нижегородском государственном педагогическом университете.

В 2013 г. назначен в Успенский собор Трифонова монастыря г. Кирова.

С 2013 года инспектор по воспитательной работе и преподаватель Вятского Духовного училища.

С 2014 года — настоятель храма Илии Пророка г. Кирова.

С 2014 – 2016 г. обучался в Санкт – Петербургской Духовной Академии.

ильинский храм в кирове. Смотреть фото ильинский храм в кирове. Смотреть картинку ильинский храм в кирове. Картинка про ильинский храм в кирове. Фото ильинский храм в кировеПротоиерей Иоанн Ситников
Родился: 28.05.1976
Образование: ВГПУ, Вятское Духовное училище
Дата диаконской хиротонии: 10.09.2000
Дата хиротонии во пресвитера: 19.11.2000

Источник

Возрождение храма Пророка Илии

Храм пророка божьего Ильи в селе Ильинское Котельничского района Кировской области

Деревянная церковь построена в 1887 г. на пожертвование прихожан.
Показать полностью.

Из «клировой ведомости» церкви за 1915 год : « Церковь построена в 1887 году на пожертвование прихожан. Здание каменное с таковой же колокольнею в 1 связи, крепка, покрыта железом, в 1911 г церковь была обнесена опочной с железной решеткой оградою.

Престолов в ней 3 : 1 в холодной церкви пророка Илии, в теплой церкви правый 28 ноября 1912 г. освящен во имя св пророка Феодосия Черниговского и левый во имя святого Афанасия архиепископа Александрийского.

При церкви хранились метрические книги, исповедные росписи с 1861 г., опись церковного имущества с 1860 г. В библиотеке церкви к 1915 г. хранилось 730 томов книг «различного содержания».

Церковные земли : усадебная 4 дес. 1200 саж., пахотная 27 дес., сенокосная 4 дес. 1200 саж., неудобная 1200 саж. Качество земли : среднее.

Церковные здания : дома причта 1895, 1896, 1899, 1905, 1913 годов постройки ; деревянный амбар для хранения разных материалов ; деревянный амбар – торговое помещение ; небольшая избушка для ночных караульщиков на церковной площади.

В приходе 1 часовня в деревне Малый Содом и 1 церковно-приходская школа в селе ( открыта в 1893 г., в 1915 г. обучалось 65 девочек) и земская школа в приходе.

Епископ Вятский и Слободской был в приходе с визитом в 1910 г.

В 1912 г в приходе насчитывалось 59 селений с населением 2102 м.п. и 2120 ж.п. Из описания прихода за 1912 год : «Село расположено на небольшой речке под названием Матюг, в местности немного возвышенной и совершено безлесной. При селе 2 школы : 1классная церковно-приходская школа женская и земская мужская ; в деревнях школ нет. Род занятий прихожан земледелие и отчасти скотоводство, ремесел нет…Село стоит на проселочной дороге».

В штате состояло 2 священника, диакон, 2 псаломщика и просфирница. Им полагалось жалование с 1915 г. 950 р., из них по 300 р. – священникам, 150 диакону и 100 псаломщикам. Перед революцией здесь служили священники Андрей Попов, Аркадий Мамаев, Михаил Чемоданов и диакон Михаил Олюнин.

Церковь закрыта в начале 1930х годов. Здание сохранилось.

Церковь Ильи Пророка

Приход открыт в 1860 г. по указу Вятской консистории от 25 августа 1860 г. № 6997 и образован из деревень сел Круглыжское, Ацвеж и Екатерининское.

Сначала был построен молитвенный дом. В 1861 г. возведена деревянная церковь во имя Святого Пророка Ильи. Эта церковь существовала до 1887 г., а затем была продана во вновь открытое село Боровка.

Теплая каменная церковь построена в 1887 г. С 1887 г. по 1909 г. к ней производилась пристройка холодного храма, который освящен 9 ноября 1909 г. во имя Святого Пророка Ильи. В теплой церкви: правый престол – в честь Святого Феодосия Черниговского, а левый – во имя Святого Афанасия Александрийского.

По штату положено 2 священника, дьякон, два псаломщика и просфорня.

Церковь разрушена в годы советской власти.

Ильинская церковь, каменная, построена в 1887 г.; расстоянием от г. Вятки в 120 вер., от уездного города в 37 вер.; причта по штату положено: 2 свящ., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные; земли: удобн. 36 дес., из них усад, 4 дес. 1200 с., пахот. 27 дес., сенок. 4 дес. 1200 с.; братский денежный доход по общей кружке: св. 379 руб. 71 коп., диак. 253 руб. 14 коп., псал. 126 р. 57 к., по частной кружке свящ. 123 р. 60 к., диак. 82 р. 40 к., пс. 41 р. 20 к.; руги собир. на весь причт до 100 п. ячм. и 100 пуд. овса; прихожан: правосл. рус.

Источник

Приход храма Пророка Илии

ильинский храм в кирове. Смотреть фото ильинский храм в кирове. Смотреть картинку ильинский храм в кирове. Картинка про ильинский храм в кирове. Фото ильинский храм в кирове

Приход храма Пророка Илии запись закреплена

Креще́ние.
В нашем храме проводится таинство Крещения взрослых и детей, а так же огласительные беседы для крёстных родителей (обязательно).
Дорогие крестные, прежде чем стать восприемниками Вы должны осознать всю ответственность и важность предстоящего события – Таинства Крещения. На Вас возлагается огромная ответственность духовного воспитания своего крестного чада, вместе с родителями Вы отвечаете за него перед Богом.
Показать полностью.

(греч. βάπτισμα «погружение в воду») — первое и важнейшее таинство в Христианской церкви. Через крещение человек становится членом Церкви, присоединяется к сообществу верных. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных таинствах Церкви, и прежде всего, в Евхаристии. Таинство крещения состоит либо в погружении (однократном или троекратном — в зависимости от конфессии) человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произнесением пресвитером (священником) установленных молитвословий. Таинство крещения признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле.

Погружению в воду или обливанию почти у всех народов древности — халдеев, финикиян, египтян, персов, индийцев, отчасти у греков и римлян — уделялось особое значение, в смысле не только физического, но и нравственного очищения. По словам Макробия, у римлян обмывали новорожденных в воде в восьмой или девятый день по рождении, при чём нарекали им имя.

Крещение упоминается также в числе мистерий иудейской секты ессеев, у которых совершалось с особенными тайными церемониями.

Крещение совершал в реке Иордан Иоанн Креститель (Мф. 3:1—17, Мк. 1:2—11, Лк. 3:3—21, Ин. 1:25—33), проповедуя иудеям грядущего Мессию. Крещение совершалось в знак покаяния крестящегося в своих грехах. Иисус Христос также принял крещение Иоанна, хотя, согласно христианскому учению, не имел греха (1Пет. 2:22). Иоанново крещение стало прообразом христианского крещения и подготовкой к нему (Деян. 19:4).

У иудеев существует твила — обряд омовения в микве, сопровождающий не только вступление прозелита в иудаизм, но и многократно очищающий от ритуальной нечистоты.

Порядок (чин) крещения

Порядок совершения церковного обряда оглашения и таинства крещения находится в требнике. Крещение в Православной церкви совершается троекратным погружением с головой в купель со святой водой — во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. Патриарх Алексий II призвал духовенство РПЦ совершать крещение через полное погружение в святую воду, а не через обливание. При крещении обязательно произносятся тайносовершительные слова:

«Креща́ется раб Бо́жий (раба́ Бо́жия, имярек) во и́мя Отца́ (первое погружение), ами́нь, и Сы́на (второе погружение), ами́нь, и Свята́го Ду́ха (третье погружение), ами́нь.»

Крещение совершает архиерей или священник, в крайнем случае крестить может даже мирянин «страха ради смертного» с обязательным произнесением тайносовершительных слов. Если крещённый мирянином человек останется живым, то над ним крещение священник больше не повторяет (если оно правильно было совершено), но должен совершить над ним только миропомазание, после чего человека можно допускать до Причащения и других церковных таинств. Если же крещённый мирянином человек всё же умер, то за него уже можно молиться в храме и даже вынимать частички на проскомидии.

Перед крещением должно совершаться оглашение, то есть, глубокое и всестороннее объяснение основ и смысла Православной веры.

В начале крещения сам человек или его крёстный родитель должен трижды отречься от сатаны «и всех дел его, и всего служения его», трижды исповедать (заявить во всеуслышание) своё желание «сочетаться со Христом» и осознанно прочитать Символ веры, который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам.

Затем священник произносит великую ектению, освящает воду в купели рукой, сложенной в именословное перстосложение, помазует воду и крещаемого елеем (см. елеопомазание), совершает собственно крещение (погружение); во время чтения 31-го псалма (Пс. 31) на крещёного надевается крест и белая одежда (в древней церкви надевался ещё и венок на голову крестившегося, как на причисленного к лику мучеников и «царственного священства»). Священник совершает миропомазание и затем с крещёным и восприемниками троекратно обходит купель. Читается Апостол (Рим. 6:3-11) и Евангелие (Мф. 28:16-20), священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещённого, произносит сугубую ектению и отпуст.

Таким образом, при совершении таинства крещения используется несколько обрядов, каждый из которых имеет символическое духовное значение:

обращение крещаемого к западу (символу тьмы) для отречения от сатаны, который есть духовная тьма;

помазание елеем младенца перед погружением в воду (купель) для непобедимости в борьбе с сатаной;

погружение в воду, при котором Дух Святой тайно сходит на крещаемого, дарует семя Жизни (притча о Сеятеле) и очищает от грехов;

возложение креста на грудь означает, что крестившийся желает постоянно помнить о кресте — символе спасения, и терпеливо (и с радостью) нести его всю свою жизнь.

одевание в белую одежду указывает, что крещаемый очистился от грехов и должен вести чистую жизнь. Кроме того, белый цвет — проявление радости от обручения со Христом (Святые отцы учат, что душа каждого человека призвана стать невестой Бога);

хождение вокруг купели — символ вечности;

пострижение волос — предание новокрещённого воле Божией.

После крещения совершаются Миропомазание и новокрещёный христианин может участвовать в Евхаристии вместе с другими верными.

Согласно правилу 46 Лаодикийского собора и правилу 78 Трулльского (Пято-Шестого) собора «Готовящимся ко крещению надлежит обучаться вере, и в пятый день седмицы давать обет епископу, или пресвитерам». В случае болезни взрослый мог быть крещён до окончания катехизационного срока, но это создавало канонические препятствия для его рукоположения в священнослужители (12-е правило Неокесарийского собора).

Такие требования к крещению «возрастных» сохраняются в Православной церкви на протяжении всей истории, даже когда такие крещения стали редкими, ограничиваясь обращёнными иноверцами. В России в синодальный период действовали следующие правила: «1) моложе 21 года иноверцы — пред крещением наставляются в вере Христовой шесть месяцев. Но этот шестимесячный для несовершеннолетних инородцев срок не должен быть понимаем в смысле срока непреложного. При этом должны быть принимаемы в соображение как понятия, так и степень убеждения обращающегося. Достигшие же означенного возраста оглашаются 40 дней, каковой срок и еще сокращается в случае успехов наставляемого. 2) Больных, ищущих крещения, следует крестить без промедления, наблюдая при том, чтобы они были в здравом уме и полном сознании, и уведомлять епархиальное начальство о выздоровлении таких лиц, чтобы оно могло поручить духовному лицу для оглашения в вере выздоровевшего новокрещённого».

В настоящее время в условиях секуляризации общества повсеместно возрождается институт катехуменов (оглашенных). В Русской православной церкви документом «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», утверждённым 27 декабря 2011 года, объявляются обязательным условием крещения взрослых «несколько бесед, включающих в себя изучение Символа веры, избранных мест Священного Писания, основ христианской нравственности, в том числе представления о грехах и добродетелях, введение в литургическую жизнь Церкви». Подобную «минимальную огласительную подготовку» документ предписывает также для родителей и восприемников (крёстных) крещаемых детей «кроме тех случаев, когда они научены основам веры и участвуют в церковной жизни».

В православии крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорождённых младенцев. Над младенцами крещение совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию. Младенца мужского пола из купели после крещения берёт на руки мужчина, а женского — женщина. Крёстными родителями не могут быть: монашествующие, родители в отношении собственных детей, супруги при крещении одного младенца, но состоящим в браке разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей при условии, что их крещение совершается в разное время.

В древности крестить старались только тех, кто принимал крещение сознательно, поэтому крещение детей было редкостью и вызывало немалые споры. Некоторые считали, что дети безгрешны, и в случае их смерти, они и без крещения попадут в рай, другие считали необходимым крещение детей, основываясь на словах Христа: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.» (Мф. 19:14). Многие, даже уверовавшие, оттягивали своё крещение, чуть ли не до смертного одра, рассчитывая подольше пожить в наслаждениях и грехах, а затем очиститься крещением от всех грехов и умереть почти безгрешным. Поэтому Церковь стала бороться с этим обычаем, и стала требовать крещения младенцев уже в 8-й день от роду (как было заведено и с ветхозаветным обрезанием), а в случае угрозы здоровью и жизни ребёнка, даже раньше. В этом случае несознательный ещё ребёнок крестится по вере родителей и восприемников, и если крещёного младенца принесли в храм причащать, то поститься и вычитывать молитвы ко причащению (хотя бы частично) за младенца должны его родители (если слабая кормящая мать не может, тогда пост должен держать хотя бы отец причащаемого младенца) или крёстные, даже если сами они в этот день не причащаются.

По вопросам назначения даты крещения и огласительных бесед звонить по номеру +79271552817 (о. Евгений Растопшин) или писать в личные сообщения группы.

Источник

Ильинское. Церковь Илии Пророка.

Ильинская церковь

Карта и ближайшие объекты

ильинский храм в кирове. Смотреть фото ильинский храм в кирове. Смотреть картинку ильинский храм в кирове. Картинка про ильинский храм в кирове. Фото ильинский храм в кирове

Статьи

Ранее вокруг церкви распологалось небольшое кладбище. В советское время в церкви находилась школа и склады. Внутри сохранились фрагменты росписи и напольной плитки (все в очень плохом состоянии). Сейчас во временном приделе раз в неделю проводится служба священослужителем из Слободского.

В дозорной книге Звенигородского в 1615 году упоминаются «пономари села Холуно-Ильинского». В писцовой книге Доможирова 1629 года значатся «в Холуницком стане над рекою Холуницею церковь теплая Ильи Пророка, да в приделе Мученицы Параскевы с трапезою, да церковь холодная Георгия Страстотерпца».
В 1745 году «по прошению попа Федора с причетниками и церковного старосты» разрешено «освятить новопостроенную вместо сгоревшей деревянной Иоанно-Богословской церкви в то же именование церковь» (протокол № 71 от 1745 года).
В 1764 году в селе стояли две деревянные церкви: холодная Ильинская и теплая ветхая Иоанно-Богословская.

Деревянная Иоанно-Богословская церковь разобрана в 1775 году, а вторая Ильинская церковь оставалась не сломанной до 1820-х годов.

В 1849 году «по желанию прихожан и с благословения Преосвященного» Свято-Духовский престол переименован и освящен во имя Святой Великомученицы Параскевы, а бывший в холодной церкви Богоявленский престол с 1868 года стал именоваться как Пророко-Ильинский – вместо правого престола теплой церкви, который с этого времени именуется Богоявленским.

Энциклопедия «Храмы Вятской губернии и их история», 2009.

Источник

Ильинский храм села Юрьево

наш приходской сайт

ильинский храм в кирове. Смотреть фото ильинский храм в кирове. Смотреть картинку ильинский храм в кирове. Картинка про ильинский храм в кирове. Фото ильинский храм в кирове

Расписание богослужений на ноябрь 2021 года.

3 ноября. Среда.

16.00 всенощное бдение

4 ноября. Четверг. Празднование Казанской иконе Божией Матери.

5 ноября. Пятница.

16.00 вечерня, утреня

6 ноября. Димитриевская родительская суббота. Праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

9.00 Литургия, панихида

16.00 всенощное бдение

7 ноября. Воскресенье.

8 ноября. Понедельник. Память великомученика Димитрия Солунского.

12 ноября. Пятница.

16.00 вечерня, утреня

13 ноября. Суббота.

16.00 всенощное бдение

14 ноября. Воскресенье. Память бессеребренников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобной Феодотии.

19 ноября. Пятница.

16.00 вечерня, утреня

20 ноября. Суббота.

16.00 всенощное бдение

21 ноября. Воскресенье. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

26 ноября. Пятница.

16.00 вечерня, утреня

27 ноября. Суббота. Память апостола Филиппа.

16.00 всенощное бдение.

Заговенье на Рождественский пост

28 ноября. Воскресенье. Память мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Память преподобного Паисия Величковского.

Начало Рождественского поста.

Поделиться:

Расписание богослужений

2 октября. Суббота.
9.00 — акафист святому Пантелеимону Целителю.
3 октября. Воскресенье.
9.00 — акафист Пресвятой Деве Богородице.

Поделиться:

Расписание богослужений на сентябрь 2021 года

ильинский храм в кирове. Смотреть фото ильинский храм в кирове. Смотреть картинку ильинский храм в кирове. Картинка про ильинский храм в кирове. Фото ильинский храм в кирове ильинский храм в кирове. Смотреть фото ильинский храм в кирове. Смотреть картинку ильинский храм в кирове. Картинка про ильинский храм в кирове. Фото ильинский храм в кирове ильинский храм в кирове. Смотреть фото ильинский храм в кирове. Смотреть картинку ильинский храм в кирове. Картинка про ильинский храм в кирове. Фото ильинский храм в кирове

Поделиться:

Расписание богослужений на август 2021 года.

1 августа. Воскресенье. Память святых отцов шести Вселенских соборов.

9.00 Литургия
16.00 всенощное бдение

2 августа. Понедельник. Память пророка Илии.

9.00 Архиерейская служба

7 августа. Суббота.

9.00 молебен, панихида
16.00. всенощное бдение.

8 августа. Воскресенье.

9.00 Литургия
16.00 всенощное бдение

9 августа. Понедельник. Память великомученика и целителя Пантелеимона.

9.00 Литургия

10 августа. Вторник. Праздник Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия».

12 августа. Среда.

Заговенье на Успенский пост

13 августа. Пятница.

16.00 вечерня, утреня

14 августа. Суббота. Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня.

9.00 Литургия, водосвятный молебен. Освящение мёда нового урожая.

16.00 всенощное бдение.

С 14 по 27 августа – Успенский пост

15 августа. Воскресенье.

9.00 Литургия

18 августа. Среда.

16.00 всенощное бдение

19 августа. Четверг. Преображение Господне.

9.00 Литургия.

20 августа. Пятница.

16.00. вечерня, утреня

21 августа. Суббота.

9.00 Литургия

16.00. всенощное бдение.

22 августа. Воскресенье. Память апостола Матфия. Собор Соловецких и Валаамских святых.

9.00 Литургия.

26 августа. Четверг. Праздник иконы Божией Матери «Семистрельная».

27 августа. Пятница.

16.00 всенощное бдение.

28 августа. Суббота. Успение Божией Матери.

9.00 Литургия
16.00 всенощное бдение.

29 августа. Воскресенье. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа

9.00 Литургия. Молебен перед началом учебного года.

Поделиться:

В день памяти пророка Илии в селе Юрьево отметили храмовый праздник

2 августа Церковь молитвенно вспоминает одного из самых почитаемых святых Ветхого Завета – пророка Илию Фесвитянина. Он родился за 900 лет до пришествия в мир Спасителя. В юности стал пустынником, жил в строгом посте и молитве. Святой Илия призывал уклонившийся в язычество народ Израиля обратиться к Богу. Он был ревностным поборником чистоты веры и грозным обличителем нечестия.
В день памяти святого пророка Илии в храме села Юрьево Котельничского района, который освящен в честь него, прошли престольные торжества. Центральный алтарь храма находится на реставрации, поэтому Божественную литургию совершили в северном приделе иконы Божией Матери «Достойно есть». Богослужение возглавил епископ Яранский и Лузский Паисий. Ему сослужили иеромонах Давид (Сивер) и настоятель храма протоиерей Михаил Цепелев.
После окончания Литургии священнослужители, прихожане и паломники во главе с Преосвященным владыкой прошли вокруг храма крестным ходом, который завершился молитвой святому пророку и пением многолетия.
Епископ Паисий поздравил участников богослужения с престольным праздником. В проповеди владыка отметил: «Пророк Илия показал нам пример ревностного отношения к Богу и вере в Него. Наша ревность должна быть разумной. Вместо того, чтобы находить грех в ближнем и обличать его, начните с себя. Потом посмотрите, что смотрят в интернете ваши дети и внуки, и кто их кумиры. Не забывайте, что они легко могут попасть под дурное влияние. Начните ограждать их от этого. Еще раз говорю – ревность должна быть разумной».

Протоиерей Михаил от лица собравшихся поблагодарил епископа Паисия за визит. «Наши прихожане и гости получили сегодня духовную радость от архиерейского богослужения», – сказал он.

Статья предоставлена Яранской епархией 02.08.2021 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *