Пакет учебной практики Менеджмент Синергия. Индивидуальное задание на учебную практику
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление подготовки /специальность:38.03.02 Менеджмент Профиль/специализация:Предпринимательство Форма обучения:заочная
(Шифр и № группы) ( ФИО обучающегося) Место прохождения практики:
(наименование структурного подразделения Образовательной организации) Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. по «__» _________20__ г.
Содержание индивидуального задания на практику:
№ п/п
Виды работ
1.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
2.
Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практики (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
2.1.
Кейс-задача № 1
Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях. Содержание задания:
«Проведение интервью и подготовка кейсы по изучаемым предпринимателям»:
— Составить список вопросов для проведения интервью действующих предпринимателей с учётом определенной стадии предпринимательской деятельности.
-Провести интервью с предпринимателями, собрать 10 кейсов о выполнении предпринимателями профессиональных функций на определенном этапе предпринимательской деятельности на основании интервью с действующими предпринимателями, сбора информации с сайта компании и в иных открытых источниках.
Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях. Содержание задания:
«Оптимизация профессиональных функций на различных этапах предпринимательской деятельности»
-Выявите и опишите профессиональные функции предпринимателей на определенной стадии их предпринимательской деятельности.
Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях. Содержание задания:
«Оптимизация профессиональных функций на различных этапах предпринимательской деятельности»
-Проанализируйте профессиональные функции предпринимателя на определенной стадии предпринимательской деятельности.
Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях. Содержание задания:
«Оптимизация профессиональные функции на различных этапах предпринимательской деятельности»
-Обоснуйте и сформулируйте предложения по оптимизации (повышении эффективности) выполнения ими профессиональных функций на определенной стадии.
Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях. Содержание задания:
«Предложения по проблемным зонам, изучаемых кейсов»
-Проанализировать собранные кейсы. Выявить ключевую проблемную зону в каждом.
3.
Систематизация собранного нормативного и фактического материала.
4.
Оформление отчета о прохождении практики.
5.
Защита отчета по практике.
руководителем практики от Университета ________________ ___________________________
(ФИО) (Подпись) «___»______________ 20__г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление подготовки /специальность:38.03.02 Менеджмент Профиль/специализация:Предпринимательство Форма обучения:заочная
Отчет ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков 4 семестр
от Профильной организации
Москва 20г. Практическиекейсы-задачи, необходимыедля оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогампрактики
№ п/п
Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи
Кейс-задача № 1
Дата: _________
_________ ___________________
(подпись) (ФИО обучающегося)
обучающий(ая)ся 2 курса заочной формы обучения
группы ______________ по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент,
успешно прошел(ла) учебную практику (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков),
с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации: _____________________________________________________________________________
(наименование Профильной организации)
Владение материалом (нужное отметить):
Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:
Код
Содержание компетенции
Уровень освоения обучающимся
Оценочный критерий
Максимальное количество
баллов
Оценка качества выполнения каждого вида работ
(в баллах)
Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики
30
Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
30
Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
40
Итоговая оценка:
100
Замечания руководителя практики от Университета:
Руководитель практики от Университета ____________________ _______________________
Важным этапов студенческой жизни является практика, проходимая по завершению одного из курсов обучения, либо в качестве подготовки к аттестации (к примеру, перед защитой диплома). В частности, выделяют производственную, учебную и преддипломную практику. При отправке студента составляется распорядительный акт, в котором содержится необходимая информация о закреплении обучающегося за какой-либо организацией. Что касается сроков и видов осуществляемой деятельности, то они регламентируются индивидуальным заданием, выдаваемым практиканту.
Пример индивидуального задания на производственную практику
Содержательная часть индивидуального задания изменяется в зависимости от профиля обучения студента и функциональных особенностей деятельности принимающей его организации. Практикант вправе участвовать в формировании списка своих задач, учитывая особенности осуществляемой при этом научной деятельности или для повышения эффективности подготовки в рамках курсовой (дипломной) работы.
Базовый набор требований к студенту-практиканту:
Задание должно составляться таким образом, чтобы решаемые задачи расширяли профессиональный кругозор студента, а также позволяли использовать имеющуюся у него теоретическую базу на практике при осуществлении функциональных обязанностей в рамках производства. Также оно должно способствовать облегчению написания выпускной работы (для старших). Важным является требование к оформлению отчета и дневника, что сдаются вместе с результатами и отзывами от руководителя и непосредственного начальника практиканта на базе принимающей организации.
Министерство образования и науки РФ ____________________________________ (название ВУЗа) ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ Выдано Студенту ___________________________________________ (курс, факультет, специальность, группа) ____________________________________________________ (ФИО студента) Рабочая программа практики ___________________________ (название принимающей организации)
Пример индивидуального задания на учебную практику
СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от профильной организации ___________________________ (должность) ____________/______________/ (подпись) (ФИО) «____»_______________20___г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на учебную практику Студенту ______________________________________________________________________________ учебной группы ____________ факультета _____________________________________________________________________________ 1. Цель учебной практики: ____________________________________________________________ 2. Задачи практики и исходные данные: _________________________________________________ 3. Отчет по учебной практике должен содержать следующие сведения: ______________________ 4. К защите представить: _____________________________________________________________ Руководитель учебной практики ___________________________________________________________ Задание получил «___» ____________________________ 20___г. «________________________» (подпись)
Пример задания на преддипломную практику
_____________________________ (название ВУЗа)
УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по учебной работе ______________________ФИО «____»_______________20___г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ
ФИО студента Караев Виктор Алексеевич ____________ (№ группы) _______________________________________________________________ (код и наименование специальности)
Тема ВКР: Моделирование процесса распространения вирусов в компьютерных сетях
Характер ВКР: Проектный
ФИО руководителя: Крылова Валентина Петровна
Дата выдачи задания: «____» __________________ 20__г.
Дата предоставления отчета «____» __________________ 20__г.
Освоенные профессиональные компетенции Содержание практического задания Форма представления практического задания руководителю
ПК 3.1. Анализ документации по проекту Проанализировать допустимость эксплуатации разработанного алгоритма на рабочих местах Корректирование оснований по использованию конкретной среды разработки. Подготовка инструкции по установке ПО
ПК 3.2. Интеграция алгоритма в программную среду Наладить функционал системы Проверка стабильности и оптимизации разработки
ПК 3.3. Выполнение отладки алгоритма с использованием специализированных сред разработки Организовать запуск ПО на разных рабочих местах Анализ надежности разработки
ПК 3.4. Разработка пакета тестовых наборов и сценариев Подобрать различные варианты исходных данных для тестовой эмуляции Результаты тестирования ПО в различных производственных ситуациях
ПК 3.5. Инспекция компонентов ПО с целью проверки соответствия стандартам кодирования Проанализировать полученные при запусках результаты, сделать выводы Анализ соответствия разработки системам стандартизации
ПК 3.6. Разработка технологической документации Разработать инструктажи по инсталляции и эксплуатации ПО Конечный вариант инструктажей по инсталляции и эксплуатации ПО
Руководитель ______________ (___________________________________________________________) (подпись) (ФИО) Студент ______________ (___________________________________________________________) (подпись) (ФИО)
Отзыв руководителя о выполнении задания: ______________________________________________________________________________ Отметка (по 5-бальной системе) о выполнении задания: _______________________________________ Руководитель ______________ (___________________________________________________________) (подпись) (ФИО) Студент ______________ (___________________________________________________________) (подпись) (ФИО) Пример задания на практику экономиста _____________________________ (название ВУЗа) Кафедра _____________________ Направление подготовки: 38.03.01 Экономика
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на производственную практику (преддипломную практику) для ___________________________________________________________________________________ (ФИО обучающегося полностью) Обучающегося ___ курса учебная группа № _______ Место прохождения практики: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________, (полное наименование организации и структурного подразделения) адрес организации: ______________________________________________________________________ (фактический адрес размещения) Срок прохождения практики с «___» __________ 20 ___ г. по «__» __________ 201_ г.
Цель прохождения практики: закрепление накопленных знаний, наращивание базы профессиональных навыков, получение опыта в профильном виде деятельности, завершение написания ВКР. Задачи практики: • получить опыт по актуальной экономической проблеме, собрать информацию для написания конечного варианта ВКР; • научиться всем методам работы с данными для решения профессиональных задач, а также выбирать инструменты для реализации этих процедур; • производить анализ и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и прочую отчетную информацию с последующим использованием полученных данных для управленческой деятельности; • анализировать и интерпретировать источники информации (отечественные и иностранные) для получения опыта в профильной отрасли. Схема прохождения практики: • анализ нормативно-правовой базы организации (предприятия); • определение ключевых направлений деятельности и соответствия с мероприятиями, что осуществляет руководство; • составление характеристики организации; • проверка соответствия структурных особенностей предприятия с видением, миссией и целями, формирование общей оценки достижений и существующих проблем; • анализ итогов деятельности организации, сравнение их с целями и стратегией; • написание развернутого анализа в соответствие с темой ВКР, выявление недостатков и выдвижение предложений по их устранению. Планируемые результаты: • получение систематизированной и обобщенной базы данных для написания практической части ВКР; • выпуск списка рекомендаций по устранению обнаруженных проблем в деятельности организации, что будут внесены в заключение ВКР; • формирование выводов о возможностях и перспективах совершенствования функциональной, а также управленческой деятельности в организации; • получение практического опыта и багажа навыков для дальнейшего осуществления профессиональной деятельности; • структурирование материала для окончания написания ВКР. Рассмотрено на заседании кафедры _______________________________________________ (протокол от «_______»_____________________20___г. №___________)
СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от профильной организации ___________________________ (должность) ____________/______________/ (подпись) (ФИО) «____»_______________20___г.
УТВЕРЖДЕНО Руководитель практики от ВУЗа ______________________ФИО «____»_______________20___г.
Задание принято к исполнению: _____________________ «___» __________ 20___ г. (подпись обучающегося) Пример задания на практику юриста _____________________________ (название ВУЗа) Кафедра _____________________ Направление подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на производственную практику (преддипломную практику) для ___________________________________________________________________________________ (ФИО обучающегося полностью) Обучающегося ___ курса учебная группа № _______ Место прохождения практики: ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________, (полное наименование организации и структурного подразделения) адрес организации: ______________________________________________________________________ (фактический адрес размещения) Срок прохождения практики с «___» __________ 20 ___ г. по «__» __________ 201_ г.
Цель прохождения практики: закрепление теоретических знаний, расширение профессиональной базы, получение практического опыта в рамках профильной специализации
Задачи практики: • расширение теоретической базы в юридической сфере, получение опыта и навыков профессиональной деятельности по специальности; • освоение умений по сбору, систематизации, анализу и прочих форм обработки исходной информации; • получение статистических, аналитических и прочих данных для последующего включения в ВКР. Схема прохождения практики: • разработка или участие в процессе выпуска юридической документации; • эффективность работы объекта преддипломной практики (ОПП), проверка на соответствие действующему законодательству; • оказание правовой помощи структурным подразделениям ОПП, связанной с формированием документации; • формирование теоретической базы и оценка её эффективности при написании ВКР; • структурирование данных и включение их в ВКР.
Планируемые результаты: • систематизация и обобщение материалов для включения в практическую часть ВКР; • составление списка рекомендаций по устранению или минимизации проблем в деятельности ОПП; • формирование навыков по разработке и правильному оформлению юридической и прочей служебной документации. Рассмотрено на заседании кафедры _______________________________________________ (протокол от «_______»_____________________20___г. №___________)
СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от профильной организации ___________________________ (должность) ____________/______________/ (подпись) (ФИО) «____»_______________20___г.
УТВЕРЖДЕНО Руководитель практики от ВУЗа ______________________ФИО «____»_______________20___г.
Задание принято к исполнению: _____________________ «___» __________ 20___ г. (подпись обучающегося)
Место прохождения практики ________________________________________
Должность на период практики_______________________________________
Задания, обязательные к выполнению
Постановка целей и определение задач прохождения производственной
2.1 Ознакомление с руководством базового предприятия, с коллективом предприятия, непосредственными руководителями.
2.2 Ознакомление с рабочим местом дублируемого специалиста. Режимом и графиком работы. Согласование режима и графика работы с руководителями практикой. Охарактеризовать режим работы предприятия. Выявить наиболее благоприятные режимы и условия работы.
2.3 Ознакомление с должностной инструкцией. Правилами техники безопасности. Правилами и ограничениями при работе с входящей и выходящей, внутренней информацией.
3. Изучение характеристик внешней среды непосредственного влияния: поставщиков, потребителей, конкурентов. Определение влияния факторов внешней среды косвенного влияния: экономические, политические, и социально-культурные факторы.
4.1 Цели. Определить цели, задачи организации. Привести (или сформулировать) философию и миссию организации. Привести (или сформулировать) корпоративную стратегию организации и стратегические цели. Дать оценку конкурентной позиции организации на рынке (рынках).
4.2 Провести анализ системы планов: стратегию развития организации, годовой план развития организации, текущие планы подразделений, календарные планы сотрудников
4.3 Персонал. Изучить штат работников. Определить показатели эффективности их работы. Составить графики выхода на работу. Систему подбора кадров. Обучение, развитие кадров. Ознакомьтесь с формами и системами оплаты труда на предприятии. Проанализировать систему мотивации сотрудников.
4.4 Структура управления. Привести схему структуры управления организацией. Определить и обосновать ее принадлежность типу структуры.
Определить степень децентрализации по основным функциональным
4.5 Привести структуру бизнес-процессов, протекающих в организации в целом или в одном из ее подразделений. Определить состав основных и обеспечивающих бизнес-процессов, связанных с производством, сбытом продукции или оказанием услуг. Привести схему бизнес процессов или одного из ее подразделений. Если организация ориентирована на производственную деятельность, охарактеризовать тип производства, стадии (этапы) производственного процесса. Дать оценку уровня используемой технологии. Привести характеристику условий и охраны труда. Сделать выводы о соответствии материально-технической базы организации и условий труда целям организации. Оценить физический и моральный износ основных фондов.
Тема 5. Технология менеджмента
5.1. Ознакомиться с нормативно-правовыми документами, регулирующими статус предприятия и его органов управления, особое внимание обратить на изучение организационных вопросов.
5.2. В качестве примеров привести образцы положений о подразделении, положений о деятельности, должностных инструкций. Провести их анализ.
5.3. Сделать выводы об обеспеченности управления нормативными документами и их качестве.
5.4. Сделать заключение о необходимости регламентации управления в организации с учетом специфики ее деятельности.
6.1. Определить перспективность продуктового рынка (рынка услуг):
6.2 Разработать анкету-опросник на предмет выявления спроса на
6.3 Определить емкость рынка;
6.4 Сегментировать рынок;
6.5 Выбрать и подробно описать целевой сегмент;
Тема 3.7 Оценить конкурентоспособность товара (услуги) (для коммерческих организаций):
7.1 Охарактеризовать товар (услугу) по следующей схеме:
7.2 Параметрические и экономические характеристики;
7.3 Характеристики, отражающие цену, формы и способы платежа;
7.4 Характеристики, отражающие меры стимулирования сбыта;
7.5 Характеристики, отражающие методы товародвижения и сбыта;
потребительских предпочтений, степени воплощения характеристик товара (услуги);
7.7 Определить уровень конкурентоспособности товара (услуги).
7.8 Разработать предложения по совершенствованию стратегии
маркетинга, выделив мероприятия, которые позволят улучшить позицию
фирмы в конкурентной борьбе.
Тема 8. Деловое и управленческое общение
8.1 Определить, какие правила этики деловых отношений используют сотрудники организации, каков доминирующий тип корпоративной культуры организации;
8.2 Выявить приемы и способы учета руководителями разных уровне) особенности-личности и характеров подчиненных;
8.3 Определить влияние (положительное, отрицательное или нейтральное) малых неформальных групп на деятельность организации;
8.4 Охарактеризовать социально-психологический климат в организации
85 Подготовить план проведения встречи, совещания; составить текст выступления, сообщения, доклада на заданную тему.
Тема 9. Принятие управленческих решений
9.1 Принимать решения, направленные на оптимизацию социального, финансового, хозяйственного результата управленческой деятельности; сгруппировать решения по признакам: содержанию, уровню управления, срокам;
9.2 разработать и принять решения, используя современные методы повышения качества принимаемых решений: метод Дельфи, метод «Кингисе», метод «мозгового штурма».
9.3 Определить технологию принятия решений.
Тема 10. Экономика организации
10.1 Указать методики, используемые для определения налогооблагаемой прибыли организации и особенности ее распределения.
10.2 Привести показатели рентабельности деятельности организации, используемые в организации.
10.3 Сделать обоснованные выводы об экономическом состоянии организации.
Тема 11. Оценка структуры баланса и финансовых результатов
11. 1 На основании бухгалтерских данных (Ф. № 1 «Бухгалтерский баланс») оценить структуру баланса;
11. 2 Произвести расчет и анализ коэффициентов текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
11.3 Ввести баланс и формы № 2 и № 5 в рабочую книгу Ехсеl и осуществить расчеты;
11.4 На основании бухгалтерских документов (Ф. № 1 «Бухгалтерский баланс», Ф.№ 2 «Отчет о прибылях и убытках, Ф. № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу») дать характеристику системы показателей финансовых результатов деятельности;
11.5 На основании Ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» рассчитать нераспределенную прибыль отчетного периода, определив при этом налоги, уплачиваемые предприятием до уплаты налога на прибыль; заполнить налоговые декларации; произвести указанные расчеты в системе ЕхсеІ;
11.6 Используя ранее заполненные листы рабочей книги, произвести расчет финансовых показателей и их анализ в системе ЕхсеІ.
Тема 12. Эффективность менеджмента
12.1 Оценить, с помощью количественных и качественных методов, эффективность управления организацией;
12.2 Определить работу организации, направленную на повышение эффективности управления;
12.3 Сделать выводы об объективной необходимости повышения эффективности управления в организации, дать конкретные рекомендации в
Руководитель практики ______________________________________________