индивидуальный план прохождения практики в следственном отделе
Календарный план-задание прохождения производственной практики в следственных подразделениях органов внутренних дел
Календарный план-задание
прохождения производственной практики в следственных
подразделениях органов внутренних дел
студентом ___ курса группы ______ Факультет управления в экономических и социальных системах Кафедры Теории права и Гражданского и корпоративного права Южного федерального университета
_____________________________________________________________
в ____________________________________________________________
в период с «___» _____________ 20 г. по «___» _____________ 20 г.
Руководитель практики от организации___________________________ __________________________________________________________________
(должность руководителя практики)
Наименование работ и индивидуальных заданий
а) со структурой, штатами и организацией работы следственного отдела (отдела дознания) ОВД;
б) с оперативной обстановкой на обслуживаемой органом внутренних дел территории;
в) с организацией взаимодействия следственных, оперативных и
экспертно-криминалистических подразделений ОВД;
г) с нормативными актами, регламентирующими работу следственного подразделения (органа дознания);
д) с должностными инструкциями и нормативными документами, регламентирующими деятельность сотрудника следственного подразделения (органа дознания);
е) с оснащением и организацией работы следственных подразделений и экспертно-криминалистического отдела ОВД.
а) принять участие в проверке материалов по фактам, содержащим признаки преступлений;
б) под контролем непосредственного руководителя практики принять участие в проведении следственных и процессуальных действий по уголовному делу;
в) самостоятельно составить проект постановления «О привлечении в качестве обвиняемого» по делу;
г) составить проект постановления о назначении судебных экспертиз;
д) составить проект постановления о полном или частичном отказе в удовлетворении ходатайств обвиняемого и его защитника;
е) составить проект обвинительного заключения по расследуемому уголовному делу, находящемуся в производстве у непосредственного руководителя практики;
ж) составить проект постановления о прекращении уголовного дела;
з) составить проект представления об устранении причин и условий, способствующих совершению преступления;
и) составить проект поручения органу дознания о выполнении им отдельных следственных действий или оперативно-розыскных мероприятий;
к) принять участие в проверке личности граждан, задержанных по подозрению в совершении преступлений, по учетам ОВД.
Под руководством непосредственного руководителя практики:
а) принять участие в осмотре места происшествия;
б) присутствовать при проведении допросов подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах;
в) участвовать в выполнении требований
ст. 216 – 218 УПК РФ;
г) присутствовать при проведении обысков в жилище подозреваемых и обвиняемых.
Руководитель практики от университета____________________ (ф. и.о.)
(Пример) План о прохождении следственной практики
ПЛАН о прохождении следственной практики
в следственном отделе по ЗАТО г. Северск следственного управления Следственного комитета РФ по Томской области
04.07.2011 1.Ознакомилась с организацией работы следственного отдела, порядком рассмотрения обращений и приема граждан, режимом работы, правилами трудового распорядка.
2.Изучала инструкцию по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ.
3.Составляла опись документов, находящихся в уголовном деле.
4.Присутствовала при производстве допроса свидетеля.
05.07.2011 1.Изучала материалы уголовного дела № 2011/706.
2. Составляла проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
06.07.2010 1.Присутствовала совместно со следователем при исследовании трупа в ФГУЗ КБ №81 ФМБА России.
2.Изучала материалы уголовного дела № 2011/215.
3. Составляла проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
07.07.2011 1.Готовила запросы на истребование характеризующего материала на подозреваемого по уголовному делу.
2.Составляла проект постановления
о возбуждении перед руководителем следственного органа ходатайства
о продлении срока проверки сообщения о преступлении.
08.07.2011
1.Присутствовала при допросе подозреваемой.
2.Составляла проект протокола допроса подозреваемой
3.Изучала материалы уголовного дела № 2011/649.
4.Составляла опись документов, находящихся в уголовном деле.
11.07.2011 1.Составляла проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
2.Составляла опись документов, находящихся в уголовном деле.
3. Нумеровала и сшивала уголовное дело
4. Составляла проект постановления о назначении комплексного судебного исследования
12.07.2011 1.Составляла проект постановления о приводе подозреваемой.
2.Готовила запросы на истребование характеризующего материала в отношении подозреваемого по уголовному делу.
13.07.2011 1.Составляла проект постановление о привлечении в качестве обвиняемой.
2.Присутствовала при допросе свидетелей.
3.Составляла проект протокола допроса свидетеля.
14.07.2011 1.Составляла проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
2.Заполняла статистические карточки формы № 3.0, 2.0.
15.07.2011 1.Составляла проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
2. Нумеровала материал проверки
3.Составляла опись документов, находящихся в материале проверки.
4. Сшивала материал проверки.
18.07.2011 1.Заполняла статистические карточки формы № 1.0, 1.2.
2.Участвовала при осмотре изъятых предметов.
3.Составляла проект протокола осмотра предметов и документов.
19.07.2011 1.Составляла опись документов, находящихся в уголовном деле №2011/641.
2.В присутствии следователя самостоятельно производила допрос свидетеля.
3. Составляла проект протокола допроса свидетеля.
20.07.2011 1.Составляла проект постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству.
2.Составляла проект постановления об изъятии и передаче уголовного дела № 2011/650.
22.07.2010 1.Составляла проект поручений о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных, розыскных мероприятий).
2.Составляла проект постановления об изъятии и передаче уголовного дела № 2011/461.
26.07.2010 1.Изучала материалы уголовного дела №11/219.
2.Составляла проект постановления о назначении защитника.
27.07.2011 1. Изучала материалы уголовного дела № 2011/649.
2.В присутствии следователя самостоятельно производила допрос свидетеля.
3. Составляла проект протокола допроса свидетеля.
28.07.2011 1. Изучала материалы уголовного дела № 2011/641.
2.Составляла проект постановления о приводе подозреваемого.
29.07.2011 1. Составляла проект обязательства о явке.
2.Составляла проект постановления о принятии уголовного дела № 461 к производству.
01.08.2011 1. Изучала материалы уголовного дела № 2011/649.
2.Составляла проект постановления о признании потерпевшей.
02.08.2011 1. Присутствовала при допросе обвиняемого.
2. Сшивала, нумеровала и составляла опись документов по уголовному делу.
3.Готовила запросы на истребование характеризующего материала в отношении подозреваемого по уголовному делу.
03.08.2011 1.Оказывала помощь в направлении уголовного дела с обвинительным заключением прокурору.
2.Составляла проект обвинительного заключения.
04.08.2011 1.Присутствовала при проведении допроса свидетеля по уголовному делу.
2.Оказывала помощь следователю в составлении описи материалов уголовного дела.
3. Подшивала уголовные дела.
05.08.2011 1.Составляла проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
2.Заполняла повестки о вызове на допрос свидетелей.
3. Заполняла статистические карточки формы № 1.0, 1.2.
08.08.2011 1.Сшивала, нумеровала и составляла опись документов по уголовному делу.
2.Заполняла статистические карточки формы № 2.0, 1.2.
3.Ксерокопировала материалы уголовного дела в канцелярии СО по ЗАТО г. Северск СУ СК РФ по Томской области.
4.Составляла проект обвинительного заключения.
09.08.2011 1.Составляла проект постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству.
2.Готовила запросы на истребование характеризующего материала в отношении подозреваемого по уголовному делу.
3.Изучала материалы уголовного дела № 2011/775.
10.08.2011 1.Готовила запросы на истребование характеризующего материала в отношении подозреваемого по уголовному делу.
2.Составляла опись документов по уголовному делу.
3.Составляла проект постановления о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств.
11.08.2011 1.Составляла проект постановления о продлении сроков предварительного следствия.
2. Составляла проект постановления о назначении комплексного судебного исследования.
3. Готовила запросы на истребование характеризующего материала в отношении подозреваемого по уголовному делу.
4. Составляла проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
12.08.2011 1.Изучала материалы уголовного дела №2011/845.
2.Составляла описи документов по уголовному делу.
3. Присутствовала при допросе свидетеля.
4.Составляла проект протокола допроса свидетеля.
Производственная практика в следственном отделе ОМВД России города Донской
Следственный департамент МВД как орган МВД задачи которого заключаются в расследовании сложных, носящих международный и региональный характер, уголовных дел, относящихся к подследственности следователей внутренних дел. Субъекты уголовного производства.
Рубрика | Государство и право |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.09.2015 |
Размер файла | 35,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российская правовая академия министерства юстиции Российской Федерации»
(ТФ РПА Минюста России)
О прохождении производственной практики в следственном отделе ОМВД России города Донской
2111-ЮБ группы 2 курса
1. Характеристика деятельности следственного департамента МВД России и его нижестоящих органов (на примере СО ОМВД России по г. Донской)
2. Особенности работы следователя МВД России как субъекта уголовного производства
Я, Крюченков Геннадий Юрьевич, студент 2 курса группы 2111-ЮБ проходил производственную практику в следственном отделе Отдела Министерства внутренних дел России по городу Донской Тульской области с 30 июня по 13 июня 2014 года.
Актуальность выбранной практики заключается в том, что следствие всегда занимало и будет занимать важнейшее место в системе уголовного процесса. Следственные органы организуют работу в рамках досудебной стадии уголовного производства, которая является наиболее важной, потому что в ходе неё собирается вся доказательственная база, которая будет необходима в суде и от которой зависит объективность и точность наказания виновному. В связи с этим роль следователя как субъекта уголовного производства возрастает в разы, что обусловлено не только обязательным наличием у него необходимых теоретических и физических знаний и навыков, но присутствием в его сознании профессиональной этики на основе чести, достоинства и объективности. Ведь наряду с напряжённым и подчас трудным характером работы приходится взаимодействовать с достаточно разными людьми. следственный департамент уголовный
В список задач производственной практики входят:
1. закрепление на практическом уровне полученных теоретических знаний;
2. подготовка к более глубокому изучению материальных и процессуальных отраслей права и связанных с ними юридических наук на старших курсах;
3. формирование практических профессиональных умений и навыков по деятельности следователя;
4. получение определенного представления о работе, структуре, функциях следственного органа ОМВД;
5. приобретение начальных навыков работы с процессуальной и иной документацией следственного органа ОМВД;
6. сбор материала, необходимого для отчета по производственной практике.
1. Характеристика деятельности следственного департамента мвд россии и его нижестоящих органов (на примере со ОМВД России по г. Донской)
Для того чтобы понять цели и задачи, принципы и основные направления деятельности, обязанности и функции должностных лиц, правила делопроизводства следственного отдела ОМВД, необходимо обратиться к его вышестоящему органу, а именно Следственном департаменту МВД России, который является отправной точкой всей следственной деятельности в рамках МВД России.
Следственный департамент МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел РФ, а также исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве.
Правовую основу деятельности Следственного департамента МВД России и его нижестоящих органов, в том числе и СО ОМВД России по г. Донской составляет:
4. Федеральный закон от 02.05.2006 в ред. от 02.07.2013 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
5. Указ Президента РФ от 23.11.1998 в ред. от 05.05.2014 «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
6. Указ Президента РФ от 01.03.2011 в ред. от 27.06.2014 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»);
7. Приказ МВД РФ от 08.11.2011 «О процессуальных полномочиях руководителей следственных органов» и др.
Нижестоящими звеньями после Следственного департамента МВД России можно считать следственное управление (отдел, отделение, группа) при управлении (отделе, отделении) внутренних дел района, города, района в городе, закрытом административно-территориальном образовании, на особо важном и режимном объекте, при линейном управлении (отделе) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, которое организует расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных УПК РФ к подследственности следователей органов внутренних дел.
Деятельность следственного управления (отдела, отделения, группы) осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Личный состав следственного управления (отдела, отделения, группы) включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющих специальные звания, и работников.
Надзор за законностью деятельности следственного управления (отдела, отделения, группы) осуществляется соответствующим прокурором в пределах предоставленных ему законом полномочий.
С учетом требований УПК РФ следственное управление (отдел, отделение, группа), выполняя следующие основные функции, обеспечивает:
1. расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел;
2. разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан;
3. взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам;
4. обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу следователей по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений;
5. распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств;
6. в обязательном порядке учёт:
· поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела;
· выездов следователей на места происшествий;
· возбужденных следователями данного органа внутренних дел и поступивших из других органов уголовных дел, а также дел и материалов, выделенных в отдельное производство;
· поручений о производстве следственных действий, поступивших для исполнения;
· лиц, привлеченных к уголовной ответственности, а также задержанных по подозрению в совершении преступлений;
· результатов расследования и рассмотрения в судах уголовных дел;
· размера причиненного преступлениями материального ущерба и обеспечения его возмещения;
· выявленных в ходе следствия ранее не известных преступлений;
· преступлений, раскрытых по ранее приостановленным делам;
· представлений прокуроров, частных определений судов;
· профилактических мероприятий по материалам следствия, ответов на представления;
· мероприятий воспитательной работы и служебной подготовки с личным составом;
7. учёт и правильное использование следователями криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта;
8. рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством РФ писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам;
9. составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей Там же..
2. Особенности работы следователя МВД России как субъекта уголовного производства
Предварительное следствие является основной формой расследования преступлений, первоначальный срок ведения которого определён в процессуальном законодательстве. Следователь определяет ход расследования уголовных дел и принимает в связи с этим соответствующее решение. Решение оформляется в форме постановлений, которые имеют определённые процессуальные последствия и являются обязательными для исполнения, как самим следователем, так и участниками уголовного процесса.
Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их форма должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ. Правом вмешательства в процессуальную деятельность следователя обладают только прокурор и начальник следственного отдела путем дачи ему письменных указаний о производстве следствия.
Если в ходе расследования он придёт к внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства, дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следователь самостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение. Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имени обвинительное заключение и представляет дело прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд.
По делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий.
Предварительное следствие заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановлением о направлении дела в суд для pассмотpения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо постановлением о прекращении дела, либо постановлением о прекращении дела с направлением материалов в суд для применения мер административного взыскания.
1. Полномочия по рассмотрению и разрешению сообщений о преступлениях. Этот вид полномочий установлен в п. 1 ч. 2 ст. 38 и в ст. 146-148 УПК РФ. Полномочия следователей и раскрытие притупления, как правило, могут быть реализованы в пределах подследственности уголовных дел, установленной в ст. 151 УПК РФ. Вместе с тем в случаях, когда немедленная передача сообщения по подследственности может повлечь негативные последствия (например, заинтересованные лица, воспользовавшись тем, что никто не проводит проверку заявления (сообщения) о преступлении, предпринимают меры к уничтожению следов преступления или фальсификации доказательств и т.п.), следователь обязан проверить сообщение о преступлении и при наличии к тому оснований возбудить уголовное дело, произвести неотложные следственные действия, а затем выполнить требование ч. 5 ст. 152 УПК РФ о передаче уголовного дела по подследственности.
3. Полномочия по осуществлению уголовного преследования. Наличие таких полномочий обусловлено тем, что согласно ч. 1 ст. 21 УПК РФ следователь обязан осуществлять от имени государства уголовное преследование по делам публичного и частной публичного обвинения. К полномочиям следователя как субъекта уголовного преследования относятся: возбуждение уголовного дела в отношении конкретного лица; задержание лица в качестве подозреваемого; привлечение лица в качестве обвиняемого; розыск скрывшегося подозреваемого или обвиняемого; применение к обвиняемому меры пресечения; составление обвинительного заключения и направление уголовного дела прокурору для передачи по подсудности.
4. Полномочия по охране прав и свобод лиц, привлекаемых к участию в производстве по уловному делу. Наличие указанных полномочий вытекает из положений, закреплённых в ст. 11 УПК РФ, согласно которой следователь, во-первых, обязан разъяснить подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечить возможность осуществления этих прав (ч. 1), во-вторых, принять меры безопасности в отношении потерпевшего, свидетеля и иных участников уголовного судопроизводства, а также их близких родственников, родственников или близких лиц при наличии достаточных данных о том, что указанным лицам угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением их имущества либо иными противоправными деяниями (ч. 3). Указанные полномочия следователя конкретизируются применительно к отдельным процессуальным правам участников уголовного судопроизводства, установленным в ст. 42, 44, 46, 47, 48, 53 и 54 УПК РФ. При этом следует иметь в виду, что закон специально выделяет полномочия следователя по обеспечению подозреваемому и обвиняемому права на защиту (ст. 16 УПК РФ) Там же..
В ходе прохождения производственной практики я присутствовал при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, допрос подозреваемого, допрос несовершеннолетнего подозреваемого. Участвовал в производстве следственных действий: осмотр места происшествия, проверка показании на месте, выемка документов, предъявление обвинения.
Изучал формы и методы практического взаимодействия следователя с различными подразделениями органов МВД (ОУР, дежурной частью и т.д.), контрольно-ревизионными службами других министерств и ведомств, а также с представителями общественности при раскрытии и расследовании преступлений.
Во время прохождения практики ознакомилась с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Макеты некоторых из вышеуказанных процессуальных документов можно изучить в приложениях (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3). Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.
В целом, ознакомился с уголовными делами, находящимися на стадии расследования, а также с архивными уголовными делами. Имел возможность лично присутствовать при допросах обвиняемых и свидетелей по уголовным делам.
Таким образом, следует отметить итоги прохождения производственной практики. Во-первых, изучил деятельность следственных органов и полномочия следователя на практическом уровне. Во-вторых, узнал либо закрепил ранее известные статьи УК РФ, более детально понял теоретические элементы уголовно-правовой науки, а также изучил основы уголовно-процессуального законодательства. В-третьих, освоил нормативно-правовую базу, на которой основывается деятельность следственного органа при МВД. В-четвертых, проверил ранее известные или выявил новые, а также недостающие качества в себе, необходимые работнику правоохранительных органов, в частности, следственного органа МВД. Это такие качества как соответствующий уровень интеллекта, аналитическое мышление, цепкая память, эмоциональная устойчивость, самодисциплина, честность, высокое чувство ответственности и веры в свои силы. Затруднения и негативные явления в ходе практике передо мной не возникали.
Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объёме освоить все направления деятельности следственных органов, однако даёт возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программу производственной практики выполнил в полном объёме, получив необходимые практические и закрепив полученные теоретические навыки.
Работа в следственных органах при МВД является сложной и напряженной, для успешного её выполнения от работника следственного органа требуется не только отличная теоретическая подготовка, но и достаточно весомый практический опыт. Производственная практика является важнейшим и результативным этапом подготовки квалифицированного специалиста. Это этап получения необходимых практических знаний и навыков, овладев которыми, студенту в будущем станет значительно проще выбрать профессию. В дальнейшей перспективе есть ярко выраженное желание проходить практику в следственном отделе ОМВД России либо в следственном отделе следственного управления Следственного комитета РФ.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие и сущность подследственности уголовных дел. Изучение теоретической и практической стороны института подследственности уголовных дел. Порядок передачи уголовных дел по подследственности. Территориальный (местный) признак подследственности.
курсовая работа [29,9 K], добавлен 12.02.2011
Характеристика следственного отдела МО МВД России «Змеиногорский». Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел. Взаимодействие с органами, осуществляющими экспертно-криминалистическую деятельность.
отчет по практике [22,9 K], добавлен 23.05.2014
Функции, присущие органам внутренних дел. Оформление поступивших сообщений о преступлениях и иной информации следственного отделения ОМВД России по ЗАТО Александровск. Задачи, функции, права и обязанности органов дознания. Виды дознания, их особенности.
отчет по практике [30,3 K], добавлен 04.01.2013
История развития уголовного процесса в России. Деятельность суда, прокурора, следователя, органов дознания при расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел. Сущность уголовно-процессуальной деятельности. Задачи и процедура уголовного процесса.
реферат [23,6 K], добавлен 12.01.2010
Департамент охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь как специальный орган охраны: задачи, функции, организационное построение. Обзор тактических основ несения службы личным составом строевых подразделений милиции Департамента охраны МВД.
реферат [59,4 K], добавлен 05.04.2017