инфографика как средство обучения

Возможности применения инфографики в процессе обучения

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

Рубрика: Информационные технологии

Дата публикации: 05.06.2016 2016-06-05

Статья просмотрена: 3006 раз

Библиографическое описание:

Ахатова, Р. Ю. Возможности применения инфографики в процессе обучения / Р. Ю. Ахатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30184/ (дата обращения: 06.11.2021).

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

Инфографикаэто графический способ подачиинформации, данных и знаний. Это визуальное отображение данных, содержащеенебольшую по объему, но значимую и правильно оформленную информацию.Очень удобно использовать инфографику, когда необходимо эффективно и моментально что-то объяснить.

Планируя учебные занятия необходимо учитывать, что студенты, даже обучающиеся по одной специальности в одной группе, имеют разную базовую подготовку, информационную культуру, интеллектуальный и общекультурный уровень, различную социальную среду [2].

В настоящее время наглядное представление информации, данных и знаний посредством иллюстраций и графики в целом считается актуальным, эффективным и выразительным для большинства источников информации. Это связывают с тем, что все больше людей ориентированы и легче воспринимают зрительные образы: изображения, схемы, коллажи, клипы, и в меньшей степени — текст.

В студенческой среде существует тенденция формирования «клипового мышления», для которого характерна упрощенная обработка визуальной информации, предпочтение изображений или мультимедиа-объектов тексту.

Создание учебно-методического комплекса должно насыщать иллюстративные блоки дополнительной когнитивно-продуктивной информацией, направленной на генерацию нового знания, стимулируя производить анализ, устанавливать причинно-следственные связи, видеть тенденции и давать прогнозы развития учебной ситуации. Инфографичные объекты позволяют целенаправленно формировать навыки выделения главного и значимого посредством акцентирования, прививая потребности и способности к детальному анализу с помощью нюансировки и модуляции оформления фрагментов.

Любой визуальный объект, представленный средствами инфографики, обладает большой информационностью, становится дополнением к текстовой информации, охватывающей тему в полном объеме, уточняя ее, позволяет создать средство указания на действие или дополнительный поиск других видов информации.

Виды инфографики, применяемые в образовании и обучении:

– Для организации представления количественных (числовых) данных используются графики, диаграммы, гистограммы и номограммы, которые, в свою очередь, подразделяются на подгруппы (точечные, линейные круговые и т. д.).

– Для организации представления совокупности (например, иерархий) объектов и качественных данных используют многочисленные типы схем, карт, изображений и их последовательностей.

– Темы дисциплины, состав и организация устройства даются организационными диаграммами.

– Наглядность стратегии процессов создают диаграммы трендов.

– Последовательность решения задачи, проблемы, планирования представляется в виде планов-графиков.

– Изучение стадий технологических процессов облегчают технологические диаграммы.

– Тезисные планы включают рисунки, схемы.

– Связи процессов, понятий, событий визуализируют графы.

– Движение мысли в процессе формирования материала, знакомства с проблемой способны напрямую отражать майнд-карты, которые являются прекрасной визуализацией сложных технических объектов или явлений.

Объекты информационной графики повышают информационную насыщенность и наглядность учебных материалов, обращаются к уже имеющимся знаниям и опыту пользователя, служат проводниками на пути выбора траектории восприятия информации. Исследования показали, что главные ресурсы интеллекта связаны с организацией активного взаимодействия правого и левого полушария мозга. Создание учебного комплекса, направленного на отработку этого взаимодействия, обеспечивает новое, более высокое качество технического образования. Инфографичные объекты, включенные в учебно-методический комплекс, стимулируют одновременную работу левого и правого полушарий, дополняя образные впечатления логикой и абстрактной моделью объекта, процесса, явления, то есть, делая восприятие более «объемным» и всесторонним, мышление — глубоким и развитым, а обучение — увлекательным и результативным [3].

Таким образом, применение при составлении учебно-методического комплекса описанного средства визуальной коммуникации дает двойной эффект: управление и стимуляция мыслительной деятельности обучаемого (или более широко — пользователя электронных ресурсов), и второй, не менее важный, — развитие когнитивных способностей, формирование практических информационных навыков, навыков эргономизации интеллектуальной деятельности.

Как превратить инфографику в инструмент эффективного обучения

Инфографика уже утвердилась в таких сферах как новостные блоки и маркетинг, и теперь применяется в образовательном пространстве как новый и эффективный способ.

Преподаватели могут использовать инфографику как удобный и полезный метод обучения. Хорошая графика позволяет сделать информацию легкодоступной и легко усваиваемой.

Для тех, кто хочет использовать инфографику в образовательном процессе существуют 5 основных этапов создания инфографики:

Самая важная часть, использования инфографики на занятии является правильный выбор инфографики. Для эффективной работы необходимо использовать графику, которая оставляет студентам пространство для размышлений, чтобы самостоятельно сделать для себя выводы, но при этом не оставлять их без надлежащего контекста. Это помогает поддерживать обучение, управляемое студентом.

Начните с захватывающей фоновой информации, используйте материалы из СМИ, такие как видео или новостные статьи, чтобы создать полный и актуальный контекст.

Разделите студентов на малые группы от двух до четырех человек. Используйте список вопросов, чтобы студенты смогли оценить инфографику и сделать необходимые выводы.

Можно использовать такие вопросы, как:

– Что вас удивляет в информации, которую вы видите?

– Что вы можете узнать из предложенной инфографики?

– Какова роль создателя данной инфографики? Что они пытаются нам сказать?

Затем позвольте студентам поразмыслить. Дайте им свободу в исследовании инфографики и записи их собственных заключений.

Каждый участник группы должен поделиться тем, что описано в инфографике и выводами, которые он сделал, проанализировав инфографику. Попросите их, чтобы они подтвердили свои выводы доказательствами, которые они нашли на графике и в сопроводительной информации. Затем начните обсуждение в группе о различиях и сходствах между выводами каждой из групп.

В то время когда мы организуем обсуждение в группах, обмен идеями и мыслями, мы можем видеть уровень мышления студентов. Предложите студентам написать краткое эссе, в котором они опишут аргументы и выводы из графика. В зависимости от инфографики, студент может также написать персональный рассказ, основанный на визуализированной информации.

Популярные инструменты создания инфографики

Источник

Инфографика в образовательном процессе

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

Тюрина Екатерина Сергеевна,

учитель истории первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 64 г. Новосибирска

Инфографика в образовательном процессе

Каждую минуту в нашей жизни появляется немыслимое количество новой информации. Мы даже не замечаем этого. Конечно, доступ к таким большим объемам данных открывает перед человечеством безграничные возможности. Позволяет более детально изучать окружающий мир, ломает стереотипы и помогает прогнозировать будущее. Тем не менее, если использовать только традиционные способы работы с информацией, то человек физически не способен справиться с объемами и вынужден искать варианты решения проблемы.

Мой рассказ для Вас о Силе визуализации.

Знаете ли Вы, что зрение – это самое быстрое и наиболее сильно развитое из всех 5 чувств человека. 80% информации мы не слышим, не чувствуем по запаху или на вкус, не получаем через тактильные ощущения, а именно видим. Известно, что еще до того, как люди начали говорить, они общались в основном с помощью рисунков и жестов: наскальная живопись, древнеегипетские иероглифы тому подтверждение.

1.KRA\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg» />инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.

Известно ли вам, что текст объёмом более пяти страниц легко умещается в одном графическом рисунке? Сегодня инфографика активно используется и в образовательной сфере. Хорошо знакомые нам иллюстрированные таблицы, карты можно назвать образцами учебной инфографики.

Красивые понятные графики и диаграммы лучше воспринимаются и запоминаются. Современная инфографика сделает уроки наглядными и интересными.

Плюсами инфографики можно назвать следующие моменты:

– простота в использовании – инфографику можно вывести с помощью проектора на доску или распечатать;

– богатый визуальный материал – яркие изображения явлений и процессов, фотографии и иллюстрации;

– групповой и индивидуальный подход позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом или с распечаткой).

1.KRA\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.jpg» />инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики решается ряд педагогических задач: передаются знания и распознавание образов, обеспечивается образное представление знаний и учебных действий, формируется и развивается критическое и визуальное мышление, активизируется учебная и познавательная деятельность, обеспечивается интенсификация обучения, повышается визуальная грамотность и визуальная культура.

Подборка лучших ресурсов для создания инфографики:

1. Сreately – простой в использовании сайт даёт пользователям возможность подставлять собственные данные в один из уже готовых шаблонов и создавать качественную инфографику. Ресурс поддерживает 7 языков, в том числе и русский. https://creately.com/

2. Canva. Простой онлайн-редактор для построения инфографики на русском языке. https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/infografika/

3. Infogr.am. По уверению разработчиков работать с программой Infogr.am просто и удобно.

4. easel.ly, отличный сервис, сделанный специально для создания инфографики. Ничего лишнего, после регистрации можно сразу приступать к визуализации ваших идей.

Целая коллекция инфографики по истории России на портале История.рф, также инфографику на самые различные темы можно найти на сайте инграф.рф.

1. Диков, А. Социальные сервисы интерактивной инфографики в образовательном пространстве Интернета [Текст] / А. Диков // Информатика и образование. – 2014. – № 3.

Источник

Инфографика в образовательном процессе

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

Тюрина Екатерина Сергеевна,

учитель истории первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 64 г. Новосибирска

Инфографика в образовательном процессе

Каждую минуту в нашей жизни появляется немыслимое количество новой информации. Мы даже не замечаем этого. Конечно, доступ к таким большим объемам данных открывает перед человечеством безграничные возможности. Позволяет более детально изучать окружающий мир, ломает стереотипы и помогает прогнозировать будущее. Тем не менее, если использовать только традиционные способы работы с информацией, то человек физически не способен справиться с объемами и вынужден искать варианты решения проблемы.

Мой рассказ для Вас о Силе визуализации.

Знаете ли Вы, что зрение – это самое быстрое и наиболее сильно развитое из всех 5 чувств человека. 80% информации мы не слышим, не чувствуем по запаху или на вкус, не получаем через тактильные ощущения, а именно видим. Известно, что еще до того, как люди начали говорить, они общались в основном с помощью рисунков и жестов: наскальная живопись, древнеегипетские иероглифы тому подтверждение.

1.KRA\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg» />инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.

Известно ли вам, что текст объёмом более пяти страниц легко умещается в одном графическом рисунке? Сегодня инфографика активно используется и в образовательной сфере. Хорошо знакомые нам иллюстрированные таблицы, карты можно назвать образцами учебной инфографики.

Красивые понятные графики и диаграммы лучше воспринимаются и запоминаются. Современная инфографика сделает уроки наглядными и интересными.

Плюсами инфографики можно назвать следующие моменты:

– простота в использовании – инфографику можно вывести с помощью проектора на доску или распечатать;

– богатый визуальный материал – яркие изображения явлений и процессов, фотографии и иллюстрации;

– групповой и индивидуальный подход позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом или с распечаткой).

1.KRA\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.jpg» />инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

Таким образом, при визуализации учебной информации средствами инфографики решается ряд педагогических задач: передаются знания и распознавание образов, обеспечивается образное представление знаний и учебных действий, формируется и развивается критическое и визуальное мышление, активизируется учебная и познавательная деятельность, обеспечивается интенсификация обучения, повышается визуальная грамотность и визуальная культура.

Подборка лучших ресурсов для создания инфографики:

1. Сreately – простой в использовании сайт даёт пользователям возможность подставлять собственные данные в один из уже готовых шаблонов и создавать качественную инфографику. Ресурс поддерживает 7 языков, в том числе и русский. https://creately.com/

2. Canva. Простой онлайн-редактор для построения инфографики на русском языке. https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/infografika/

3. Infogr.am. По уверению разработчиков работать с программой Infogr.am просто и удобно.

4. easel.ly, отличный сервис, сделанный специально для создания инфографики. Ничего лишнего, после регистрации можно сразу приступать к визуализации ваших идей.

Целая коллекция инфографики по истории России на портале История.рф, также инфографику на самые различные темы можно найти на сайте инграф.рф.

1. Диков, А. Социальные сервисы интерактивной инфографики в образовательном пространстве Интернета [Текст] / А. Диков // Информатика и образование. – 2014. – № 3.

Источник

12 проверенных способов использовать инфографику на уроке

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

Об инфографике сегодня много говорят, однако для учителей и преподавателей она остаётся диковинкой — средством привлекательным, но слишком необычным для использования на уроках. Наш блогер Алексей Демин рассказывает о том, как инфографику можно использовать на уроках — интересно и не так уж сложно.

Студентам и школьникам инфографика нравится больше: в социальных сетях она вызывает активный отклик, информацией-картинкой делятся гораздо чаще, чем текстом. Её потенциал для объяснения и вовлечения в деятельность доказан, но пока его используют только маркетологи и рекламисты.

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

Две главных причины недооценённости такого мощного инструмента в образовании — это неумение создавать и пользоваться графикой.

Решить первую проблему помог визуальный бум в интернете в последние десятилетия. Он подтолкнул развитие сферы инструментов для инфографики — платных и бесплатных, онлайн и с установкой на компьютер, профессиональных и любительских. Недостатка в них нет.

Для решения проблемы нехватки методов и конкретных образцов использования инфографики в образовании пока приходится обращаться к передовым зарубежным практикам.

Итак, что делают учителя и преподаватели с помощью инфографики.

1. Побуждают к дебатам

Мишель Хайкен (Michelle Haiken), учитель средней школы в Нью-Йорке, делит детей на две группы, показывает графику сравнения и предлагает аргументировано защищать противоположные точки зрения. Так ученики не просто усваивают информацию, но и учатся сравнивать факты и убедительно доказывать свою идею.

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

2. Предлагают создать свою инфографику

Диана Лауфенберг (Diana Laufenberg), школьный учитель социологии с 13-летним стажем, показывает инфографику и обсуждает вместе с классом все детали представленной информации. Затем знакомит с темой урока (к которой инфографика и относится) и делит на малые группы. Каждая группа прорабатывает отдельный аспект вопроса, создаёт и представляет остальным свою инфографику.

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

Миа Макмикен (Mia MacMeekin) работает в Стенфорде, ведёт блог, включает инфографику в посты и презентации и получает от студентов аналогичные работы — домашние работы и отчёты по проектам в виде инфографики. На проверку такого задания преподаватель тратит гораздо меньше времени — все результаты на одном (насыщенном данными) листе. Знания видны с первого взгляда.

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

Примеров много, во всех педагоги говорят о том, что это очень интересно современным ребятам. В процессе такой работы развивается не только компьютерная грамотность, но и критическое мышление, творчество, умение работать с информацией (находить и отбирать нужную).

3. Играют

Согласно исследованию (США), 43% учителей используют онлайн изображения и интерактивную инфографику в качестве визуальных опор на уроках. Интерактивная инфографика позволяет оперировать данными, выбирать для изучения тот аспект, который интересует каждого ученика или студента, пробовать разные решения.

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

Кроме графических интерактивов, популярны «ходилки» — пошаговая инфографика, где от выбора ответа зависит дальнейший ход и результат.

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

4. Заменяют сочинения

Учитель английского языка Бретт Вогельсингер (Brett Vogelsinger) — активный борец за чтение литературы. Он предлагает своим ученикам (9 класс) свод правил, первые из которых «Выбросьте свои телефоны в океан» и «Всегда носите с собой книгу»… Кроме художественной литературы по программе требуется чтение новостей, многие из которых «продвинутый» учитель заменяет инфографикой. Ученики говорят, что это очень экономит время (и очень их радует).

Но главная «фишка» методики — это замена традиционных эссе инфографикой. Школьники сдают визуальные тексты и пересказывают материал с опорой на собственную графику (вспоминаются опорные конспекты В.Ф. Шаталова).

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

5. Создают комиксы и линии времени

Моника Бернс (Monica Burns) задаёт студентам-историкам собрать факты об определённом периоде и организовать их в последовательную линию времени. Учащиеся помладше рисуют комиксы, задействуя тот же принцип — собрать информацию, отобрать важные факты и расположить их в хронологическом порядке. Пересказывать историю проще по собственным комиксам и гораздо интереснее не только самому автору, но и всему классу.

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

6. Рисуют портреты литературных героев

На уроках литературы проводится анализ персонажей — героев произведений. Как описывает героя автор? Как он выглядит, во что одет, какие привычки или яркие черты говорят о его внутреннем мире? Почему герой поступил именно так? Ответы на все эти вопросы выбираются из текста — на их основе создаётся графический портрет.

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

7. Создают фан-страницы исторических личностей

Учитель и блогер Вики Дэвис (Vicki Davis) предлагает детям самостоятельное исследование выдающихся исторических фигур, которые их привлекают больше всего. В процессе создания инфографики и рассказа классу ученики отбирают самые яркие факты, запоминают даты, узнают особенности характера, которые помогают великим людям стать таковыми.

Ещё одна необычная находка — создание фан-страниц химических элементов. Поиск и визуализация выдающихся качеств того или иного элемента периодической таблицы. В конце цикла занятий собирается таблица «героических» химических элементов.

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

8. Планируют карьеру

Достаточно часто встречаются описания уроков, где старшеклассники и студенты составляют визуальные резюме. В будущем многие учащиеся оценят пользу этого навыка, а в настоящем задумываются над своим профессиональным образом, над тем, что стоит «прокачать» уже сегодня.

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

9. Развивают цифровую грамотность

Специалист по обучению с помощью социальных медиа, блогер и отец Стивен Андерсон (Steven Anderson) объясняет законы математического моделирования и статистики на конфетах, периодическую таблицу в инфографике и развивает цифровую грамотность в задании «Узнаю всё о тебе». Школьники изучают аккаунты друг друга в социальных сетях и составляют инфографические портреты одноклассников: хобби, увлечения, путешествия, любимые книги и фильмы. Цель — обратить внимание детей на публичную информацию, размещаемую ими в сети, и на то, какими их видят другие пользователи.

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

10. Учат рассуждать

В процессе изучения основ научных знаний в старших классах Гэри Роб Лэм (Gary Rob Lamb) проводит занятия «Читай и думай вслух» и «Перерисуй данные».

На первых — инфографику нужно прочитать (графики и диаграммы нужно уметь читать!), извлечь максимум полезной информации и сделать всё это вслух. Это помогает интерпретировать информацию, понимать порядок аргументирования идеи, развивает внимательность, память, ораторские навыки.

На вторых — школьники смотрят на инфографику и воспроизводят увиденное своими образами. Можно догадаться, что здесь задействуется визуальное мышление, память, дизайнерские навыки.

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

11. Проводят инструктаж

Любому серьёзному заданию в школе и вузе предшествует подробный инструктаж, чёткость требований и критериев оценки мотивирует учащихся и снимает многие вопросы в момент оценивания работ.

Например, такая инструкция-инфографика показывается студентам, проговаривается объём, структура, детали эссе, затем прикрепляется на стенд в классе. Каждый может прояснить недопонятое, вспомнить детали и сверить свой результат с критериями.

инфографика как средство обучения. Смотреть фото инфографика как средство обучения. Смотреть картинку инфографика как средство обучения. Картинка про инфографика как средство обучения. Фото инфографика как средство обучения

12. Публикуют в соцсетях

Самые продвинутые учителя и преподаватели в своей онлайн-активности не отстают от своих продвинутых учеников. И даже обгоняют их. Что в эпоху сетей может подействовать на учеников эффективнее, чем аккаунт учителя с несколькими сотнями подписчиков? Только аккаунт с несколькими тысячами подписчиков.

Инфографика привлекает внимание, её «лайкают» и ею охотно делятся. Почему бы не «упаковать» в любимую всеми форму полезный учебный материал и не опубликовать на своей странице?!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *