информационные технологии для домашнего обучения

Научная статья «Методы разработки урока с использованием информационных технологий при домашнем обучении»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« Методы разработки урока с использованием информационных технологий при домашнем обучении »

Любая организация учебного процесса требует разработки системы, которая включает в себя, как известно, цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения. Вся система должна быть разработана в соответствии с принципами выбранной концепции, обучения и отражена в содержании, методах, организационных формах, которые бы способствовали бы наиболее эффективной реализации основных принципов концепции обучения и средствах обучения. Все это должно найти отражение в методическом обеспечении. Только при наличии разработанной системы обучения можно говорить об организации учебного процесса в дистанционной (или любой другой) форме обучения. Разработанная система вступает в новую фазу развития – реализацию на основе взаимодействия учителя и учащихся. Эффективность её реализации во многом зависит от деятельности учителя, с одной стороны, и учащихся – с другой.

Предварительное проектирование системы обучения предполагает:

выбор концепции обучения;

выбор технологической основы домашнего обучения;

выбор модели домашнего обучения;

отбор и структурирование учебного материала в соответствии с выбранной концепцией обучения и моделью обучения с учётом имеющихся в распоряжении обучаемых программных и аппаратных средств;

выбор адекватной концепции педагогических технологий, организационных форм обучения, адаптация их к выбранной технологической основе домашнего обучения;

определение компонентного состава системы средств обучения, его дидактических функций в учебном процессе;

определение форм и видов контроля, тестирования;

определение форм и видов администрирования, управления учебным процессом;

определение форм организации дополнительного учебного и информационного материала (создание собственной базы знаний либо организация доступа к рекомендуемым изданиям);

определение форм взаимодействия учителя и учащегося, возможных форм взаимодействия с внешними партнерами. [18]

Оба этапа, проектирование и собственно учебный процесс составляют систему домашнего обучения. И для успешной реализации обоих этапов важно правильно выбрать модель домашнего обучения с использованием информационных технологий. ( рис.1)

Ринформационные технологии для домашнего обучения. Смотреть фото информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть картинку информационные технологии для домашнего обучения. Картинка про информационные технологии для домашнего обучения. Фото информационные технологии для домашнего обученияис. 1. Система домашнего обучения

Существует множество моделей дистанционного обучения, но вот некоторые из них, которые могут быть применены для организации домашнего обучения:

интеграция очных и дистанционных форм обучения;

модель интеграции Интернет и кейс-технологии;

учебный процесс на основе видеосвязи: компьютерных видеоконференций, интерактивного телевидения. [18]

1. Какие виды деятельности учащихся, исходя из специфики учебного предмета, целесообразно сохранить в очной форме, а какие можно перенести на дистанционную, чтобы, с одной стороны, предоставить больше практики учащимся в свойственном им темпе, в удобное для них время, с учетом их способностей и возможностей, а с другой – разгрузить классные занятия для более продуктивных видов деятельности под руководством преподавателя при непосредственном общении.

2. Какое содержание целесообразно перенести на дистанционную форму, а какое необходимо оставить для очной формы обучения. Скорее всего, наиболее сложные темы нуждаются в непосредственном обсуждении с педагогом, а так называемые «проходные» темы можно предоставить учащимся для самостоятельного ознакомления.

3. Каким образом и с помощью каких информационных технологий, мультимедиа целесообразно с педагогической точки зрения структурировать содержание обучения, выносимое на дистанционную форму, какие при этом предполагается решать дидактические задачи.

4. Как организовать контроль или тестирование видов деятельности, выполняемых учащимся дома самостоятельно (дистанционно).

5. Как наиболее эффективно организовать сочетание очных и дистанционных видов взаимодействия учащихся с преподавателем, возможно, с другими учащимися в соответствии с основными принципами используемой концепции обучения. [ 1 7]

Данную модель целесообразно использовать в тех случаях, когда ребёнок, находящийся на домашнем обучении, имеет возможность личных встреч с учителем, а также дополнительное прохождение материала с помощью информационных технологий, которые предоставляют реальные возможности для дифференциации обучения, ориентации на индивидуальные способности и возможности ребёнка. Появляется возможность реструктурировать весь учебный процесс: аудиторные занятия оставить за индивидуальными, видами деятельности под руководством педагога, лабораторными и практическими работами, а всё, что требует индивидуальной тренировки, самостоятельной познавательной деятельности, самостоятельной исследовательской деятельности, требующей индивидуальных форм работы в виртуальном режиме, перенести на дистанционную форму.

1. Какой должен быть компонентный состав системы средств обучения, включающей кейс и Интернет-ресурсы с учётом всего комплекса факторов;

2. Какая дополнительная информация, размещаемая на сайте программы, необходимая для решения следующих дидактических задач:

организация исследовательской деятельности по проекту;

аналитической работы по подготовке аналитических материалов;

поиску информации для решения задач;

сбору материала для лабораторной или практической работы;

подготовке к контрольным, зачётным работам;

3. Каким образом структурировать дополнительную информацию; какие информационные технологии, мультимедиа средства при этом использовать.

4. Какие формы контроля и проверки знаний использовать.

Форма домашнего обучения является компонентом системы непрерывного школьного образования. Она имеет тот же компонентный состав, что и другие формы обучения: цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения. Вся система проектируется и используется в учебном процессе в соответствии с выбранной педагогической концепцией.

Любая система обучения руководствуется определёнными принципам, которые отражают специфику используемой концепции обучения, специфику самой предметной области знания, специфику формы обучения, целей учебного учреждения, возрастные особенности учащегося. То есть необходимо определиться с основополагающими принципами, которые соответствуют данной концепции. С одной стороны, они учитывают сложившиеся традиции системы образования, с другой – специфику обучения на дому (с элементами дистанционной формы обучения). Таким образом, просматривается определённая иерархия принципов обучения:

дидактические принципы, отражающие особенности концепции и целей обучения на определённой ступени образования;

методические принципы, отражающие специфику предметной области знания;

принципы, отражающие специфику домашней формы обучения.

При этом рассмотрение указанных групп принципов должно охватывать учебный процесс, проектирование системы обучения и учебно-методического обеспечения домашнего обучения в контексте используемой концепции.

При домашнем обучении для реализации дидактического принципа существуют весьма эффективные средства, особенно если речь идет о учащихся старших классов, когда им можно предложить выстроить свой план, программу действий по конкретным вопросам и рассматриваемым проблемам с учетом их особенностей восприятия информации, возможных пробелов в знаниях или, напротив, желание продвинуться в той или иной предметной области. Другими словами, выстроить индивидуальную траекторию познавательной и творческой деятельности. С другой стороны, при разработке учебного материала для домашнего обучения следует предусмотреть возможность создания вариантов проблемных ситуаций для самостоятельного рассмотрения, ссылки на разнообразные источники, которыми могли бы воспользоваться ученики, находящиеся на домашнем обучении.

Принципиальным является также опора на положительные качества личности ученика, на поощрение, а не наказание в какой-либо форме. Это ещё обуславливается и тем, что если при личном общении учителя и ученика мимика, жесты, интонация иногда могут нивелировать отрицательную эмоцию. При обильном использовании информационных технологий данная возможность может отсутствовать, и потому особенно важно в каждом контакте с учащимся стараться поощрять его сильные стороны и стимулировать к самостоятельному поиску ошибок, рефлексии и преодолению возникших трудностей. [1 8]

Особую значимость представляет собой общение, сотрудничество на разных уровнях: между педагогом и учеником, между администрацией школы и учеником, между администрацией и учителем. Система обучения по определению предполагает общение и взаимодействие участников учебного процесса. Однако при домашнем обучении это общение носит немного другой характер по сравнению с классно-урочным обучением. Сотрудничество, а не авторитаризм является ключевым моментом в организации продуктивной деятельности, а воспитание осуществляется не через специальную серию мероприятий, а непосредственно в процессе совместной деятельности. Таким образом, профессионализм педагога должен проявляться в создании атмосферы доверия, открытости, когда учащийся, общающийся с учителем тет-а-тет, не ощущал на себе давления авторитета, был свободен в своих высказываниях, мог аргументировано спорить, доказывать, соглашаться или не соглашаться. То есть учитель не должен подавлять ученика своими теориями и назиданиями.

С другой стороны, домашнее обучение имеет ещё одну особенность, связанную с общением учащегося с «окружающим миром». Получая образование в течение долгого времени в домашних условиях, у учащегося создаётся иллюзорность автономии от окружающего социума. Но так как программа домашнего обучения подстраивается под конкретного ученика, то есть организуется с преобладанием индивидуализации учебного процесса, возникает опасность изолированности ученика, что порождает подчас неуверенность, сомнения или, напротив, излишнюю самоуверенность. При игнорировании систематического общения, опоры на алгоритмы действий, автоматизированный контроль приводит к формированию шаблонного мышления, психологической закрытости, когда не воспринимаются альтернативные точки зрения, отвергается то, что не укладывается в усвоенный алгоритм действий. Только при систематическом общении учителя с учеником в совместной деятельности, при обмене мнениями в открытых заинтересованных рассуждениях возможна открытость к новому, стремление к пониманию собеседника, объективная оценка происходящего. [19]

Другими словами, для формирования и развития интеллектуальных умений критического мышления необходима проблемная направленность всей системы обучения. Объяснительно-иллюстративный метод ознакомления с готовым знанием теряет актуальность, уступая место проблемным методам с использованием соответствующих технологий.

Как и в любой деятельности, мотивация играет очень важную роль в процессе обучения. Её роль особенно возрастает в условиях домашнего обучения, когда большой акцент делается на самостоятельную деятельность учащегося Здесь важно вовлечь ребёнка в активную познавательную деятельность, а не оставить его в роли «пассивного наблюдателя».

Домашнее образование – это особая форма обучения, а потому имеет специфические принципы её организации :

1 . Принцип системности – методологический принцип, который определяет всю организацию, в том числе и проектирование обучения, создание системы средств обучения, то есть учебно-методического обеспечения, а также организацию самой познавательной деятельности.

2. Принцип учёта специфики предметной области обучения и контингента обучаемых.

3. Принцип интерактивности ; взаимодействие учителя и ученика с одной стороны, и интерактивность как дидактическое свойство используемых средств обучения – с другой.

4. Принцип гибкости учебного процесса и учебно-методического обеспечения. В соответствии с данным принципом лучше всего использовать модульное построение содержания, где каждый модуль был бы автономен, краток, но был бы приспособлен для дальнейшего развития в соответствием с потребностями учащегося и временем его пребывания на домашнем обучении. Данное информационное расширение может быть реализовано с помощью технологий гиперссылок, ссылок на дополнительные информационные, учебные ресурсы. Что касается учебного процесса, то с помощью педагогических технологий есть возможность создать систему взаимодействия педагога и учащегося, менять различные виды деятельности, в зависимости от типа решаемых дидактических задач.

Список использованной литературы

Duffy C. 100 Top picks for homeschooling curriculum: choosing the right curriculum and approach for your child`s learning style. Nashville, Tennessee: BH Publishing Group, 2005. 312 p.

Fitzgibbon K. Teaching with Wikis, Blogs, Podcasts and more. Scholastic, 2010. 48 p.

Griffith M. The unschooling handbook: how to use the whole world as your child`s classroom. Prima Publishing, 1998. 220 p.

Kuhl Kathy. Homeschooling your struggling leaner. Herndon, Virginia: Learn Differently, 2009.360 p.

Бгажнокова И. М., Гамаюнова А. И. Проблемы социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта.-М.: «Дефектология», 1997.- С. 36-72

Болдырев Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку//Иностранные языки в школе, 1998.- №3.-С.10-16

Брюлина Е. Так что же такое домашнее обучение? [электронный ресурс] // Страна психология [электронный журнал]. (дата обращения: 21.12.2010)

Выготский Л.С. Основы дефектологии.- СПб.: Лань, 2003.-654 с.

Закон РФ «Об образовании» [Электронный ресурс] // Кодексы и законы РФ (правовая навигационная система) [сайт]. – 2012. (дата обращения: 03.03.2012)

Законопроект «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Национальный образовательный проект «Умная школа» [сайт]. – М., 2011. (дата обращения: 15.04.2012)

Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир: (фрагменты из работ разных лет): пер. / Иллич Иван; под ред. Т. Шанина; Моск. высш. шк. социальных и экон. наук. – М.: Просвещение, 2006. – 160 с. – (Образование: мировой бестселлер).

Переход на домашнее обучение [электронный ресурс] // Школьная жизнь. http://deti.countries.ru/homeschool_quest> (дата обращения 18.12.2010)

Райс Д. ИКТ для инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании [сайт]. – 2010. (дата обращения: 22.03.2012)

Хроленко А.Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практическое руководство / А.Т. Хроленко, А.В. Денисов. – М: Флинта : Наука, 2007. – 128 с.

Ширшов Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: словарь / Е.В. Ширшов; Под ред. Т.С. Буториной. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006. – 256 с. – (Высшее образование).

Источник

Использование новых технологий в дистанционном обучении.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Использование новых технологий в дистанционном обучении.

В нашей стране только в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие, но уже уверенно стали завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Среди них все чаще мы начинаем говорить о дистанционном обучении, одном из самых свободных и простых методов обучения.

электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);

телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);

пересылка данных (услуги FTR-серверов);

гипертекстовые среды (WWW-серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);

ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);

видеоконференции (видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).

Взаимосвязь с современными педагогическими технологиями

более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям обучаемых, здоровью, месту жительства и т.д., и, соответственно, лучшие возможности для ускорения процесса получения образования и повышения качества обучения;

повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданиями для самоконтроля и т. д.;

оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса, т. к. содержание методических материалов на машинных носителях легче поддерживать в актуальном состоянии;

доступность для обучающихся «перекрестной» информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам;

повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения;

ярко выраженная практичность обучения (обучающиеся могут напрямую общаться с конкретным преподавателем и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих).

Дистанционное обучение может быть с успехом внедрено в образовательные учреждения специального типа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Даже при компактном проживании детей с ограниченными способностями многие из них либо не имеют возможности, либо имеют очень ограниченную возможность посещения образовательного учреждения. Обучение на дому делает их оторванными от мира общения со сверстниками и ограничивает образовательные возможности личным общением с учителем. Такие элементы дистанционных технологий, как совместное коллективное обучение с применением сетевых технологий, телеконференций, аудиочатов, существенно расширит круг общения и возможности учащихся в получении более полного образования. То есть при помощи дистанционного образования возможно решение проблемы домашнего обучения или обучения людей с ограниченными способностями, что позволит показать как им, так и другим ученикам, что они все равны и люди с ограниченными возможностями тоже могут обучаться наравне со здоровыми детьми . То есть внедрение дистанционного обучения в образовательные учреждения может решить и многие социальные, а также этические проблемы.

Если в образовательные учреждения внедрить дистанционное обучение, то в ОУ появятся следующие новые возможности:

работа с детьми-инвалидами или часто болеющими детьми;

организации дистанционного контроля знаний учащихся;

работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня;

оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса;

отработка умений и навыков;

оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся вопросов;

оказание помощи при подготовке выступлений и презентаций;

оказание помощи для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам.

Как еще можно использовать дистанционное обучение в школе:

организовать курсы гуманитарного, естественнонаучного и технико-технологического профилей;

использовать дистанционное профильное обучение;

создавать творческие работы, своё портфолио, разработать интернет-страницу;

участвовать в дистанционных конкурсах и проектах;

создавать ученическую страницу в школьном журнале (для учеников и педагогов);

учиться на дистанционных курсах;

использовать для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ).

Источник

Технологии дистанционного обучения: какие инструменты использовать в онлайне

Онлайн обучение давно перестало быть набором лекций, которые можно посмотреть на компьютере. Сегодня это эффективный инструмент получения знаний. Технологии дистанционного обучения вышли на новый уровень и стали более доступными.

информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть фото информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть картинку информационные технологии для домашнего обучения. Картинка про информационные технологии для домашнего обучения. Фото информационные технологии для домашнего обучения

Что такое технологии дистанционного обучения

Не так давно дистанционный формат считался сложным и непонятным. Но сегодня его активно используют во всех образовательных направлениях — например, в системе школьного и высшего образования, в развитии персонала в компаниях и в обучении клиентов онлайн-школ.

Под онлайн обучением многие до сих пор понимают работу преподавателя и ученика на расстоянии. На самом деле, это понятие гораздо шире. Технологии дистанционного обучения — это совокупность новейших информационных методов и форм развития, которые обеспечивают проведение учебного процесса на расстоянии. Дистанция больше не препятствует живому общению, интерактиву и получению практического опыта.

С образовательной точки зрения электронная форма обучения дает выбор: в режиме реального времени участвовать в вебинарах, писать в чат и задавать вопросы лектору (синхронный формат) или просматривать записанные и подготовленные уроки в свободное время (асинхронный формат). Но такие возможности были не всегда.

История электронного обучения

Первые шаги и этапы в дистанционном обучении были сделаны еще в начале 19 века в Англии. Преподаватель по стенографии пересылал учебные материалы письмами и принимал экзамены по почте. Почти одновременно «корреспондентское обучение» начали практиковать в высших учебных заведениях Европы и Америки. Идея пользовалась популярностью, потому что открывала доступ к образованию людям разного вероисповедания, национальности и социального статуса.

В 20 веке у почты появились достойные конкуренты — радио и телевидение. Все желающие могли слушать дискуссии, лекции и получать задания, а позже – смотреть обучающие курсы по ТВ. В конце прошлого века обучение с применением дистанционных методик начали использовать и в России. Но это было все еще одностороннее взаимодействие. Все изменилось с появлением Всемирной паутины, которая сделала учебный процесс интерактивным и двухсторонним.

информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть фото информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть картинку информационные технологии для домашнего обучения. Картинка про информационные технологии для домашнего обучения. Фото информационные технологии для домашнего обучения

Сегодня дистанционная форма обучения больше не является вспомогательной. Видеоуроки, размещенные в интернете, уже не так привлекают людей. Новые онлайн-курсы в большинстве своем не обходятся без обратной связи, анализа результатов и проверки эффективности обучающей программы.

Дистанционные технологии активно внедряются не только в область школьного и университетского образования, но и в корпоративную культуру. По статистике 60% молодых специалистов отдают предпочтение работодателю, который предлагает своим сотрудникам обучение на рабочем месте. Так называемый онбординг (onboarding — с англ. «адаптация») в дистанционном формате особенно популярен в условиях пандемии и будет только набирать обороты в меняющемся мире.

7 преимуществ дистанционных технологий перед очными

За дистанционным обучением будущее — это не просто избитая фраза, а реальность. Технология онлайн-образования для школьников, студентов, сотрудников офисов и работников предприятий имеет ряд существенных преимуществ:

Подробней о преимуществах онлайн формата читайте в отдельной статье.

Несомненно, дистанционный формат существенно облегчает жизнь и повышает продуктивность его участников. Но важно учитывать некоторые нюансы.

Трудности онлайн обучения и как их решить

Развеем несколько самых популярных мифов о недостатках дистанционного образования:

Дистанционный подход к образованию имеет свои слабые стороны, но мы живем в 21 веке, а значит, можно найти решение.

6 современных технологий дистанционного обучения

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий включает не только знакомые всем вебинары и конференции в Zoom. На сегодняшний день инструментарий настолько широкий, что уже составляются энциклопедии форматов онлайн-образования. Рассмотрим самые эффективные и перспективные технологии, используемые в онлайн обучении.

Обучающие игры

Информационные технологии дистанционного обучения не обязательно подразумевают тонны материала в аудио- и видео формате. Зачастую для эффективного решения каждодневных задач бизнеса подходит моделирование реальной рабочей ситуации. Современные виртуальные средства позволяют легко внедрить обучающую игру в систему онлайн-обучения персонала в любой компании. Это могут быть как персональные, так и многопользовательские обучающие игры. Сотрудник будет приобретать необходимые навыки, как говорится, без отрыва от производства.

Например, в онлайн игре механику сервиса технического обслуживания нужно принять новый автомобиль и в правильной последовательности выполнить работу.

информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть фото информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть картинку информационные технологии для домашнего обучения. Картинка про информационные технологии для домашнего обучения. Фото информационные технологии для домашнего обучения

Диалоговые тренажеры

Диалоговый тренажер — это не заучивание избитых фраз, а незаменимый помощник в сфере продаж. Он представляет собой виртуального персонажа, с которым нужно правильно провести беседу. Например, в туристическое агентство пришел человек, чтобы заказать тур. Сотрудник должен так построить диалог, чтобы не только не отпугнуть клиента, но и сохранить у него положительный образ компании.

Такой текстовый кейс хорошо формирует навыки общения при переговорах, презентации продукта, заключении сделки, коммуникации с коллегами или партнерами на иностранном языке.

информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть фото информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть картинку информационные технологии для домашнего обучения. Картинка про информационные технологии для домашнего обучения. Фото информационные технологии для домашнего обучения

Скрайбинг

To scribe — с англ. «писать», в данном контексте подразумевается больше как «рисунок от руки». Суть скрайбинга в сопровождении текстовой информации визуальными образами. Наш мозг гораздо лучше запоминает то, что видит, чем то, что слышит. К примеру, в PR и маркетинге без скрайбинга не обойтись. Графические и динамические презентации хорошо воспринимаются и запоминаются. Сотрудники быстро усваивают большие объемы сухой теории и тут же применяют полученные знания в работе.

Скрайбинг-презентации — «маст-хэв» для топ-менеджеров, бизнес-тренеров, коучей и собственников бизнеса.

информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть фото информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть картинку информационные технологии для домашнего обучения. Картинка про информационные технологии для домашнего обучения. Фото информационные технологии для домашнего обучения

Чат-бот

Чат-бот — специальная программа для мессенджеров и социальных сетей, которая «умеет» задавать вопросы и отвечать на них, искать информацию, принимать заказы и выполнять простые поручения в автоматическом режиме. Это такие себе роботы, запрограммированные на общение с пользователями.

Современные чат-боты обладают искусственным интеллектом и хорошо имитируют живое общение. С каждым днем они становятся «человечнее», учатся распознавать эмоции и проводить аналитику. Это образовательная технология будущего, которая сочетает в себе индивидуальный подход и вовлеченность в процесс обучения. Некоторые исследования доказывают, что тренинги в формате чат-бота гораздо популярнее среди пользователей и проходятся в разы быстрее обычных онлайн-уроков.

информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть фото информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть картинку информационные технологии для домашнего обучения. Картинка про информационные технологии для домашнего обучения. Фото информационные технологии для домашнего обучения

Виртуальная реальность

С технологией виртуальной реальности (VR, virtual reality) знакомы многие благодаря играм. Но она расширяет свои горизонты и уже активно используется в образовательных целях. С помощью VR можно создавать эффектные симуляторы: человек надевает очки и попадает в рабочее пространство — например, пилот самолета попадает в виртуальную кабину. Профессиональные навыки отрабатываются очень быстро, при этом в полной безопасности.

информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть фото информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть картинку информационные технологии для домашнего обучения. Картинка про информационные технологии для домашнего обучения. Фото информационные технологии для домашнего обучения

Электронные курсы

Онлайн курс может объединять в себе сразу несколько упомянутых методик, а также содержать привычные всем форматы и типы контента — видео, текст, вебинар, подкаст, анимированную инфографику, учебный чат и практические упражнения. А организаторы тренингов могут проводить экзамены и онлайн тестирования, контролировать скорость и результаты обучения всех участников.

Например, вам нужно обучить новых продавцов. При этом они должны знать всю информацию о представленных в магазине товарах, уметь правильно общаться с клиентом, отрабатывать возражения и еще, желательно, постоянно повышать продажи. Все эти задачи можно объединить в один обучающий курс, добавив презентации, диалоговый тренажер, видеолекцию и тесты. Читайте подробней как создать онлайн курс.

информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть фото информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть картинку информационные технологии для домашнего обучения. Картинка про информационные технологии для домашнего обучения. Фото информационные технологии для домашнего обучения

Все эти технологии легко внедрить в любой бизнес, если пользоваться специальными инструментами.

Как организовать обучение с применением онлайн технологий

Технология дистанционного обучения — только звучит сложно. Существует множество удобных и понятных инструментов для организации обучения как в онлайн-школах, так и в компаниях. Больше не нужно нанимать специалиста, с нуля писать обучающую программу для персонала, лично контролировать каждого сотрудника и вручную проверять выполнение заданий. Есть готовые решения для бизнеса — специальные онлайн-платформы.

информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть фото информационные технологии для домашнего обучения. Смотреть картинку информационные технологии для домашнего обучения. Картинка про информационные технологии для домашнего обучения. Фото информационные технологии для домашнего обучения

Образовательная платформа — одновременно сервис и информационное пространство, в котором вы можете:

Например, онлайн-платформа Unicraft позволяет автоматизировать обучение, подстраивать курс под себя и давать доступ неограниченному количеству учеников. Вы можете воспользоваться готовыми шаблонами курсов для разных сфер бизнеса, постоянной поддержкой для быстрого запуска онлайн-обучения в любом формате. Интеграции с другими сервисами позволяют проводить и хранить вебинары, создавать интерактивные курсы в формате SCORM, разрабатывать диалоговые тренажеры и подключать чат-ботов.

За технологиями дистанционного обучения будущее, стоит начинать его строить прямо сейчас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *