информация которую человек может осмысленно воспроизвести и применить на практике является
Тестовые задания по теме: «Информация. Виды и свойства информации» для 10 класса
Данные тестовые задания предназначены для учащихся 10 класса
Содержимое разработки
Тестовые задания по теме: «Информация. Виды и свойства информации»
Тест состоит из 12 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Время выполнения 10 минут.
1.Среди фундаментальных понятий современной науки лишним является:
2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
3. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
4. По форме представления информацию подразделяют на :
Текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную
Визуальною, аудиальную, обонятельною, вкусовую, тактильную
Книжную, журнальную, газетную, компьютерною
Личную, массовую, общественную, специальную
5. Визуальную информацию человек воспринимает органом:
6. Примером текстовой информации может служить:
Иллюстрация в книге
7. Информацию, выраженную на доступном для получателя языке, называют:
8. В информатике под информацией понимают:
Сведения, влияющие на принятие решения
Сообщения, уменьшающее неопределенность
Отражение реального мира с помощью сигналов
Сведения, получаемые из различных источников
9. Информация, которую человек может осмысленно воспроизвести и применить на практике, является:
10. Информацию, не зависящую от личного мнения кого-либо, называют:
Тестовые задания по теме: «Информация. Виды и свойства информации»
Тест состоит из 12 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Время выполнения 10 минут.
1.Среди фундаментальных понятий современной науки лишним является:
2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
3. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
4. По форме представления информацию подразделяют на :
Текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную
Визуальною, аудиальную, обонятельною, вкусовую, тактильную
Книжную, журнальную, газетную, компьютерною
Личную, массовую, общественную, специальную
5. Визуальную информацию человек воспринимает органом:
6. Примером текстовой информации может служить:
Иллюстрация в книге
7. Информацию, выраженную на доступном для получателя языке, называют:
8. В информатике под информацией понимают:
Сведения, влияющие на принятие решения
Сообщения, уменьшающее неопределенность
Отражение реального мира с помощью сигналов
Сведения, получаемые из различных источников
9. Информация, которую человек может осмысленно воспроизвести и применить на практике, является:
10. Информацию, не зависящую от личного мнения кого-либо, называют:
Ответы к тестовым заданиям по теме: «Информация. Виды и свойства информации»
Тест состоит из 12 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Время выполнения 10 минут.
1.Среди фундаментальных понятий современной науки лишним является:
2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
3. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
4. По форме представления информацию подразделяют на :
Текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную
Визуальною, аудиальную, обонятельною, вкусовую, тактильную
Книжную, журнальную, газетную, компьютерною
Личную, массовую, общественную, специальную
5. Визуальную информацию человек воспринимает органом:
6. Примером текстовой информации может служить:
Иллюстрация в книге
7. Информацию, выраженную на доступном для получателя языке, называют:
8. В информатике под информацией понимают:
Сведения, влияющие на принятие решения
Сообщения, уменьшающее неопределенность
Отражение реального мира с помощью сигналов
Сведения, получаемые из различных источников
9. Информация, которую человек может осмысленно воспроизвести и применить на практике, является:
10. Информацию, не зависящую от личного мнения кого-либо, называют:
Тест по информатике «Информационная деятельность человека»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по информатике «Информационная деятельность человека»
1. Информатика – это …
а) это наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов;
б) это наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений;
в) это наука об общих закономерностях получения, хранения, передачи и преобразования информации в сложных управляющих системах, будь то машины, живые организмы или общество;
г) это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства.
2. Этап появления средств и методов обработки информации, вызвавший кардинальные изменения в обществе – это.
а) информационная технология;
б) информационный процесс;
в) информирующая революция;
г) информационная резолюция;
е) информационная революция.
а) общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом материальных продуктов;
б) общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией;
в) общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и продажей промышленных товаров.
4. Основной ресурс информационного общества – это _________________.
5. Информация, которую человек может осмысленно воспроизвести и применить на практике является …
6. Установите соответствие между изобретениями и информационными революциями.
а) микропроцессор и персональный компьютер
г) телеграф, телефон, радио
7. Установите соответствие между информационной революцией и ее значением с точки зрения информатики?
а) появление качественно новых средств и методов накопления и передачи информации следующим поколениям;
б) появление средств информационной коммуникации;
в) появление персонального компьютера, позволяющего решать проблему хранения, передачи и обработки информации на качественно новом уровне;
г) появление более совершенного способа хранения и массовой доступности информации.
8. Аппарат для передачи и приема звука на расстоянии – это ____________.
9. Информационные ресурсы – это …
а) сведения об окружающем нас мире ;
б) материальный объект для хранения информации ;
в) знания, подготовленные для целесообразного социального использования ;
10. Электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области – это ____________________________________________.
11. Информационная деятельность человека – это …
а) деятельность, связанная с использованием персонального компьютера;
б) деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации;
в) деятельность по использованию современных информационных ресурсов;
г) деятельность, связанная с использованием информационных технологий.
12. К правовым мерам предупреждения правонарушений в области информационной деятельности человека относят :
а) разработку норм, устанавливающих ответственность за компьютерные преступления;
б) защиту авторских прав программистов;
в) защиту от несанкционированного доступа к системе;
г) оснащение помещений замками, установку сигнализации;
д) охрану компьютерного центра;
е) тщательный подбор персонала;
ж) совершенствование уголовного, гражданского законодательства и судопроизводства.
13. Правовой инструмент, определяющий использование и распространение программного обеспечения, защищённого авторским правом – это …
а) лицензионное программное обеспечение;
б) лицензия на программное обеспечение;
в) условно-бесплатное программное обеспечение;
г) свободно-распространяемое программное обеспечение.
14. Пользователю предлагается ограниченная по сроку действия или возможностям программа (неполнофункциональная или демонстрационная) или версия программы с встроенным блокиратором-напоминанием о необходимости оплаты использования программы – это …
а) лицензионное программное обеспечение;
б) лицензия на программное обеспечение;
в) условно-бесплатное программное обеспечение;
г) свободно-распространяемое программное обеспечение.
15. К свободно распространяемым программам можно отнести:
а) новые недоработанные (бета) версии программных продуктов;
б) программные продукты, являющиеся частью принципиально новых технологий;
в) дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки или расширяющие возможности;
г) драйверы к новым или улучшенные драйверы к уже существующим устройствам.
16. В результате неправильного обращения с электрической розеткой продавец фирмы «Компьютер» Иванова И.И. устроила замыкание электрической проводки, в результате чего были повреждены 10 новых компьютеров. Предусмотрена ли уголовная ответственность за это деяние в случае обращения владельца фирмы в суд с исковым заявлением? Если да, то укажите статью уголовного кодекса РФ.
Ответ:_________________________________________________________.
17. Электронное правительство – это …
а) высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления, формируемый из руководителей органов государственного управления страны и других государственных служащих;
б) компьютер с возможностью выхода в Интернет;
в) комплекс технических средств, в котором основные функциональные элементы (логические, запоминающие, индикационные и др.) выполнены на электронных элементах, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач;
г) способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Тестовые задания по теме: «Информация. Виды и свойства информации» для 10 класса
Данные тестовые задания предназначены для учащихся 10 класса
Содержимое разработки
Тестовые задания по теме: «Информация. Виды и свойства информации»
Тест состоит из 12 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Время выполнения 10 минут.
1.Среди фундаментальных понятий современной науки лишним является:
2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
3. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
4. По форме представления информацию подразделяют на :
Текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную
Визуальною, аудиальную, обонятельною, вкусовую, тактильную
Книжную, журнальную, газетную, компьютерною
Личную, массовую, общественную, специальную
5. Визуальную информацию человек воспринимает органом:
6. Примером текстовой информации может служить:
Иллюстрация в книге
7. Информацию, выраженную на доступном для получателя языке, называют:
8. В информатике под информацией понимают:
Сведения, влияющие на принятие решения
Сообщения, уменьшающее неопределенность
Отражение реального мира с помощью сигналов
Сведения, получаемые из различных источников
9. Информация, которую человек может осмысленно воспроизвести и применить на практике, является:
10. Информацию, не зависящую от личного мнения кого-либо, называют:
Тестовые задания по теме: «Информация. Виды и свойства информации»
Тест состоит из 12 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Время выполнения 10 минут.
1.Среди фундаментальных понятий современной науки лишним является:
2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
3. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
4. По форме представления информацию подразделяют на :
Текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную
Визуальною, аудиальную, обонятельною, вкусовую, тактильную
Книжную, журнальную, газетную, компьютерною
Личную, массовую, общественную, специальную
5. Визуальную информацию человек воспринимает органом:
6. Примером текстовой информации может служить:
Иллюстрация в книге
7. Информацию, выраженную на доступном для получателя языке, называют:
8. В информатике под информацией понимают:
Сведения, влияющие на принятие решения
Сообщения, уменьшающее неопределенность
Отражение реального мира с помощью сигналов
Сведения, получаемые из различных источников
9. Информация, которую человек может осмысленно воспроизвести и применить на практике, является:
10. Информацию, не зависящую от личного мнения кого-либо, называют:
Ответы к тестовым заданиям по теме: «Информация. Виды и свойства информации»
Тест состоит из 12 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Время выполнения 10 минут.
1.Среди фундаментальных понятий современной науки лишним является:
2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
3. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
4. По форме представления информацию подразделяют на :
Текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную
Визуальною, аудиальную, обонятельною, вкусовую, тактильную
Книжную, журнальную, газетную, компьютерною
Личную, массовую, общественную, специальную
5. Визуальную информацию человек воспринимает органом:
6. Примером текстовой информации может служить:
Иллюстрация в книге
7. Информацию, выраженную на доступном для получателя языке, называют:
8. В информатике под информацией понимают:
Сведения, влияющие на принятие решения
Сообщения, уменьшающее неопределенность
Отражение реального мира с помощью сигналов
Сведения, получаемые из различных источников
9. Информация, которую человек может осмысленно воспроизвести и применить на практике, является:
10. Информацию, не зависящую от личного мнения кого-либо, называют:
Информационная деятельность человека
Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое — получаем информацию. Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений».
Вспомните какие свойства информации значимые для человека мы выделяли на предыдущих уроках (полезная, понятная, актуальная, полная, достоверная).
Вспомните так же как человек воспринимает информацию (всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание).
Сбор информации
Приходится признать, что органы чувств — наш главный инструмент познания мира — не самые совершенные приспособления. Не всегда они точны и не всякую информацию способны воспринять. Не случайно о грубых, приблизительных вычислениях говорят: «на глаз». Если бы не было специальных приборов, то вряд ли человечеству удалось бы проникнуть в тайны живой клетки или отправить к Марсу и Венере космические зонды.
Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.
Любое научное знание начинается тогда, когда мы можем оценить полученную информацию, сравнить ее, а значит измерить. Поэтому для получения недоступной обычным органам чувств информации широко используются специальные технические устройства.
Одно из древнейших сооружений, используемое для получения астрономической информации, находится в Англии недалеко от города Солсбери. Это Стоунхендж — «висячие камни». Он был построен примерно во II веке до н. э. Стоунхендж состоит из поставленных вертикально каменных столбов, расположенных концентрическими кольцами. На вертикальных камнях лежат горизонтальные перекладины, своего рода арки. 1963 году с помощью новейших методов исследования было уставлено, что каменные арки дают направления на крайние положения Солнца и Луны, а 56 белых лунок помогают предсказать время Солнечного и Лунного затмений.
Одно из древнейших устройств — весы. С их помощью люди получают информацию о массе объекта. Еще один наш старый знакомый — термометр — служит для измерения температуры окружающей его среды.
Обработка информации
Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря — накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности люди говорили, что человек познает с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом.
Один раз дотронувшись до горячего чайника или утюга мы запоминаем это на всю жизнь. Каждый раз, случайно коснувшись горячей поверхности, мы отдергиваем руку, потому что у всех нас в детстве был свой «горячий чайник». Если проанализировать, почему так происходит, то можно сделать вывод о преобразовании (обработке) информации. Прикоснувшись к горячей поверхности, мы получили информацию при помощи органов осязания. Нервная система передала ее в мозг, где на основе имеющегося опыта был сделан вывод об опасности. Сигнал от мозга был послан в мышцы рук, которые мгновенно сократились. Аналогичные процессы обработки информации происходят и в тот момент, когда при первых же аккордах знакомой мелодии сразу улучшается настроение или появляются слезы.
Все это примеры неосознанной обработки информации, которая ведется как бы «помимо нас», неосознанно.
Можно привести много примеров осознанной обработки информации. В этом случае человек создает новую информацию, опираясь на поступающие сведения — так называемую входную информацию — и на запас имеющихся у него знаний и опыта.
Например, на уроках химии школьник изучает правила и законы (приобретает определенные знания и навыки). Когда учитель предлагает очередную задачу (входная информация), ученик обдумывает последовательность решения, вспоминая, какие из изученных правил ему необходимо применить. Наконец, он находит ответ. Эта новая информация, созданная учеником в результате обработки входной информации, называется выходной.
Таким образом, выходная информация всегда является результатом мыслительной деятельности человека по обработке входной информации. Можно сказать, что человек постоянно занимается обработкой входной информации, преобразуя ее в выходную.
Мультимедийный обучающий тест «Информационные революции»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Инструкция по работе с тестом
Выберите правильное определение:
этап новых изобретений в обществе;
этап появления средств и методов обработки информации, вызвавший кардинальные изменения в обществе;
этап политических изменений в обществе.
Выберите правильный вариант определения:
общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом материальных продуктов;
общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией;
общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и продажей промышленных товаров.
Задание 3. Главным ресурсом информационного общества является …
Выберите вариант ответа:
Задание 4. Информация, которую человек может осмысленно воспроизвести и применить на практике является …
Выберите вариант ответа:
Задание 5. Установите соответствие между изобретениями и информационными революциями.
Выберите информационную революцию:
Первая информационная революция
Вторая информационная революция
Третья информационная революция
Четвертая информационная революция
Задание 6. Расположите в хронологическом порядке временные периоды, когда произошла каждая из информационных революций.
Первая информационная революция
Выберите период времени:
Вторая информационная революция
Третья информационная революция
Четвертая информационная революция
появление персонального компьютера, позволяющего решать проблему хранения, передачи и обработки информации на качественно новом уровне.
Задание 7. Какое значение имела первая информационная революция с точки зрения информатики?
Выберите вариант ответа:
появление средств информационной коммуникации;
появление качественно новых средств и методов накопления и передачи информации следующим поколениям;
появление более совершенного способа хранения и массовой доступности информации;
Задание 8. Какое значение имела вторая информационная революция с точки зрения информатики?
появление персонального компьютера, позволяющего решать проблему хранения, передачи и обработки информации на качественно новом уровне.
Выберите вариант ответа:
появление средств информационной коммуникации;
появление качественно новых средств и методов накопления и передачи информации следующим поколениям;
появление более совершенного способа хранения и массовой доступности информации;
Задание 9. Какое значение имела третья информационная революция с точки зрения информатики?
появление персонального компьютера, позволяющего решать проблему хранения, передачи и обработки информации на качественно новом уровне.
Выберите вариант ответа:
появление средств информационной коммуникации;
появление качественно новых средств и методов накопления и передачи информации следующим поколениям;
появление более совершенного способа хранения и массовой доступности информации;
Задание 10. Какое значение имела четвертая информационная революция
с точки зрения информатики?
появление персонального компьютера, позволяющего решать проблему хранения, передачи и обработки информации на качественно новом уровне.
Выберите вариант ответа:
появление средств информационной коммуникации;
появление качественно новых средств и методов накопления и передачи информации следующим поколениям;
появление более совершенного способа хранения и массовой доступности информации;
Задание 11. Вставьте пропущенные слова в определениях.
Щелкните левой кнопкой мыши по месту пропуска:
революции — этапы появления средств и методов информации, вызвавшие кардинальные в обществе.
Задание 12. Разгадайте мини-кроссворд.
Выберите вопрос кроссворда:
7. Основной ресурс информационного общества.
1. Электронно-вычислительная машина.
6. Фамилия изобретателя печатного станка.
4. Аппарат для передачи и приема звука на расстоянии.