информация о формах обучения в школе

Информация о реализуемых уровнях образования, формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, численности обучающихся, языках, на которых осуществляется образование

Свидетельство о государственной аккредитации № 8091 от 09.12.2014г.

Срок действия свидетельства до 06.12.2024 года

1. Общее образование:

Начальное общее образование;

Основное общее образование;

Среднее общее образование.

2. Дополнительное образование.

Дополнительное образование детей и взрослых.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

В МКОУ Харловской СОШ

Вне образовательной организации:

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, или в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

Уровень образования

Срок обучения

Среднее общее образование

Дополнительное образование детей и взрослых4 года

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

В МКОУ Харловская СОШ обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами, отсутствуют.

В МКОУ Харловская СОШ образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.

Наименование реализуемой образовательной программы

За счет бюджетных ассигнований

За счет средств физических и (или) юридических лиц

Местного бюджета

Областного бюджета

Федерального бюджета

1.Основная образовательная программа начального общего образования—47——2.Основная образовательная программа основного общего образования—48——3.Основная образовательная программа среднего общего образования—94.Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)—2——5.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эрудит»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мозаика»

Источник

Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения

В МАОУ «СШ № 1 имени Н.И. Кузнецова» г. Пестово 3 уровня образования (согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):

Начальный уровень общего образования школы представлен 13 классами. Воспитанием и образованием школьников занимаются 17 педагогов – учителей начальных классов, учителя по физической культуре, музыке, иностранному языку, педагог-психолог, социальный педагог. Нормативный срок обучения в школе первого уровня обучения – 4 года.
В учебный план начального общего образования включены предметы: математика, русский язык и литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном русском языке, иностранный язык, окружающий мир, физическая культура, музыка, изобразительное искусство, технология, ОРКСЭ.

3 класса – комплекта представляют уровень среднего общего образования. Нормативный срок обучения– 2 года.

Старшеклассники изучают такие предметы, как русский язык, литература, родной язык (русский), иностранный язык, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика, история, обществознание, физика, химия, биология, технология, ОБЖ, физическая культура. В 2020-2021 учебном году организовано обучение в классах следующих профилей: естественнонаучном, универсальном, техническом.

1-4 классы занимаются по ФГОС в соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями). Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Обучение проводится на русском языке.

5-9 классы занимаются по ФГОС в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями). Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы. Обучение проводится на русском языке.

10, 11 классы занимаются по ФГОС в соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями). Основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре средней образовательной программы. Обучение проводится на русском языке.

Обучение по реализуемым образовательным программам бесплатно, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В 2020-2021 учебном году внеурочная деятельность организуется в соответствии с «Положением о внеурочной деятельности обучающихся МАОУ «СШ № 1 имени Н.И. Кузнецова» г. Пестово», реализуется по направлениям развития личности:

Адрес: 174510 г. Пестово Новгородской обл.,

Источник

ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательный процесс в МКОУ Семиченской СШ строится в соответствии Уставом школы. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих ее статус:

-общеобразовательные программы начального общего образования;
-общеобразовательные программы основного общего образования;
-общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Нормативный срок освоения

Начальное общее образование

Начальное общее образование

Основное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Среднее (полное) общее образование

Организация образовательного процесса в МКОУ Семиченской СШ строится на основе годового календарного учебного графика, согласованного с отделом образования администрации Котельниковского муниципального района; учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, примерным учебным планом общеобразовательных учреждений Волгоградской области и регламентируется расписанием занятий.

Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в школе в очной форме; в форме самообразования. Допускается сочетание
различных форм получения образования.

Общее образование
Задачи:

а) обеспечение доступности получения бесплатного, качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;

б) обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

в) обеспечение укрепления физического и духовного здоровья обучающихся;

г) обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

д) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.

Информация о формах обучения

Согласно статьи 17 Закона «Об образовании в РФ» формы получения образования и формы обучения следующие:

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.

Информация о нормативном сроке обучения

Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.

Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки.

Информация о сроке действия государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации:

— серия 34 А 01 №0000042

— Срок действия до 23.01.2027 года

Учебный план ОУ на 2021-22 учебный год разработан на основе перспективного учебного плана основной образовательной программы. Положения о порядке разработки и утверждении учебного плана ОУ с учётом механизма формирования части, формируемого участниками образовательного процесса и компонента образовательного учреждения.

Учебные планы трёх уровней образования:

Календарный учебный график является обязательным нормативным документом МКОУ Семиченской СШ Котельниковского муниципального района Волгоградской области, наравне с Учебным планом, планом работы школы и Уставом. Он предназначен для четкой организации образовательного процесса в школе, организации деятельности педагогического коллектива в учебном году. Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом школы, согласовывается с управляющим советом и утверждается приказом директора школы до начала учебного года.

В годовом календарном графике отражены все элементы работы школы касающиеся режима, продолжительности учебных четвертей, уроков.

Годовой календарный график:

1.Разработан в соответствии с

— Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 3 статьи 5, пункты 1, 3 статья 12; пункт 1, 2, статьи 13; пункты 1, 2, статьи 14; пункты 1, 2, статьи 15; пункт 1, 4, 5 статьи 18; пункт 2 статьи 37; пункт 1, 2, 4, 5, статьи 41; статьи 59;)

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

— Уставом муниципального общеобразовательного учреждения МКОУ Семиченской СШ Котельниковского муниципального района Волгоградской области

2.Составлен на текущий 2021-2022 учебный год и действителен с 01.09.2021 г. по 31.08.2022 г.

Методические документы, разработанные школой для обеспечения образовательного процесса

Адаптированная основная общеобразовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Основной целью адаптированной основной общеобразовательной программы является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные возможности для получения образования, воспитания, коррекции недостатков развития, социализации выпускников.

Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных задач:

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам разработаны в соответствии с п. 2. ст. 32 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о рабочей программе ОУ.

Рабочие программы по ФГОС : ФГ

Реализуемые образовательные программы

В МКОУ Семиченской СШ общее образование реализуется по трем уровням: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

В соответствии с Уставом ОУ обучение учащихся с учетом потребностей и возможностей личности осуществляется в очной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательном учреждении.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Нормативный срок освоения образовательной программы:

— начальное общее образование – 4 года;

— основное общее образование – 5 лет;

— среднее полное образование – 2 года.

Учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных программ трех уровней общего образования.
Обучение ведется на русском языке.

Обучение по реализуемым образовательным программам осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

Образовательные программы, реализуемые в школе
Программы начального общего образования: «Школа России» (классы по ФГОС НОО) – 1, 2, 3, 4 классы

Специальные курсы, практикумы изучаемые в школе:

Практикум «Методы решения задач по физике»-10 класс и 11 класс

Спецкурс:

Обществознание (элективный курс)-5 класс

В образовательном процессе используются уче бники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации.

Информация о численности обучающихся

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Всего обучающихся – 68 человек;

Начальное образование – 27 человек

Основное образование – 35 человек

Средняя наполняемость классов первого уровня – 7 человек, второго уровня – 7 человек, 3 уровня – 3 человека.

1 класс- 3 человека (Классный руководитель: Беристова И.А)

2 класс-10 человек (Классный руководитель: Токарева О.П.)

7 класс-10 человек (Классный руководитель: Дрига Е.В.)

10 класс- 2 человека (Классный руководитель:Дьякова А.Т. )

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Уровень(ступень) образованияНормативный срок освоенияКоличество обучающихся за счёт бюджета
Начальное общее образование4 года27
Основное общее образование5 лет35
Среднее общее образование2 года6

Языки, на которых осуществляется обучение

Обучение и воспитание в организации ведется на русском языке.

Официальный сайт МКОУ Семиченской СШ. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. © МКОУ Семиченская СШ, 2015 год

Источник

Формы и нормативные сроки обучения, уровни образования

Статья 17 Закона носит название «Формы получения образования и формы обучения», и говорит о том, что в РФ образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование).

Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

В ГБОУ Школа № 887 предусмотрено обучение по следующим формам :

Классификация форм получения образования и форм обучения – относительно новое явление для российского образования. Особо отметим, что Закон не дает преференций ни одной из форм, все они являются равными. В этом смысле российское законодательство является одним из наиболее либеральных, если сравнивать регулирование данных вопросов, например, с европейскими и иными зарубежными странами, где зачастую общее образование либо обязательно получается в образовательной организации, либо иные формы получения образования дискриминируются.

В нашей же стране формы получения образования равны, дети, освоившие образовательную программу соответствующего уровня общего образования, имеют равные права, в том числе право пройти итоговую аттестацию, подтверждающую факт освоения программы, что в дальнейшем дает право на доступ к иным уровням образования.

Такое решение обеспечивает возможности по существенному варьированию содержания образования. Семейное образование и самообразование позволяют добиваться результатов, закрепленных соответствующим стандартом, с максимальным учетом интересов, особенностей обучающегося, его склонностей, состояния здоровья, и т.п. Фактически признание равенства форм получения образования означает широкие возможности семей по организации образования своих детей в том ключе, который представляется им оптимальным.

Выбор формы получения образования и формы обучения для своих детей осуществляют родители (до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования). Кроме того, что ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Возможных сочетаний может быть достаточно много. Отказывать в выборе сочетания форм получения образования также незаконно.

Вместе с тем, представляется, что такая возможность должна быть реализована через такой инструмент, как обучение по индивидуальному учебному плану. Выбор родителями, например, формы получения образования в виде обучения в образовательной организации, но при этом изучения, например, русского языка и литературы в форме семейного образования крайне сложно реализовать в аспекте оформления государственного (муниципального) задания образовательному учреждению, а также расчета нормативных затрат на такую «усеченную» услугу. В этом смысле реализация индивидуального учебного плана технически существенно проще для оформления. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, стандарт должен определить для каждого уровня образования, можно ли его получать в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне таких организаций, а также может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной.

Для общего образования указанные вопросы конкретизированы в том числе и в самом законе. В ч. 2 ст. 63 Закона говорится о том, что о бщее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Таким образом, форма самообразования не допускается на более ранних ступенях, чем среднее общее образование.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона, обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Указанная третья часть устанавливает следующее. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Фактически это означает, что публичная власть принимает на себя обязательства по бесплатному обеспечению прохождения аттестации для обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы, в какой бы форме они ни обучались. Те, кто учится в форме семейного образования или самообразования, будут зачислены в организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, на период прохождения аттестации, и пройдут ее бесплатно. В данный момент именно это и понимается законом под экстернатом – лица, зачисленные для прохождения аттестации, считаются экстернами. Экстернат не является ни формой получения образования (их две – в организации, либо вне ее, в качестве семейного образования или самообразования), ни формой обучения (очное, очно-заочное, заочное). Экстерн – лицо, которое, обучаясь в форме семейного образования или самообразования, зачислено в организацию для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Фактически, экстернат – это форма прохождения аттестации в образовательной организации, когда само образование было получено в иной форме (в семье или самостоятельно).

В данном аспекте к лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, закон приравнивает и тех детей, которые обучаются по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Частью 5 ст. 41 Закон устанавливает, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Обучение на дому также не является ни формой получения образования, ни формой обучения. Это обучение в образовательной организации в соответствующей (например, в очной) форме обучения. Однако это такое обучение в образовательной организации, которое организовано не на территории этой организации. Оно проходит либо на дому у обучающегося, либо в медицинской организации. Но, несмотря на фактическое место обучения, это именно обучение в данной образовательной организации, обучающийся зачисляется туда в качестве учащегося, имеет все права и обязанности учащегося на все время освоения образовательной программы.

В заключение необходимо подчеркнуть, что индивидуальный учебный план должен обеспечить освоение имеющейся образовательной программы (со всеми вытекающими последствиями в отношении структуры и объема обучения). Прохождение же аттестации экстерном также производится на основании имеющейся образовательной программы. Таким образом, первична, в любом случае, образовательная программа образовательного учреждения. Все вопросы (сочетания форм обучения и форм получения образования, прохождения аттестации экстерном, индивидуальных учебных планов и т.п.) могут решаться только с учетом анализа конкретного содержания образовательной программы.

Уровни образования, реализуемые в ГБОУ Школа № 887:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *