инновационные практики в школе

Инновационные методы и формы работы в образовательном и воспитательном процессе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Инновационные методы и формы работы в образовательном и воспитательном процессе

Главной задачей педагога является формирование разносторонне развитой личности, поэтому особое внимание уделяется индивидуальности школьника и его личности в целом. Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования и уровня воспитанности учеников.

Инновационная работа в нашей школе в сфере воспитания состоит из нескольких этапов: поиск новых идей; формирование нововведения; реализация нововведения; закрепление новшества, превращение в традиции.

Инновации в работе с педагогическим коллективом

В развитии индивидуальности каждого ребёнка имеет большое значение работа классного руководителя. Работая с детьми, классные руководители нашей школы нацелены на реализацию личностно-ориентированного подхода, используют дифференцированный и индивидуальный метод работы с учащимися.

В нашей школе каждый классный руководитель разрабатывает воспитательную систему класса. Она включает в себя: индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, аналитико-диагностический и функционально-деятельностный компоненты. У каждого классного руководителя создана и накапливается электронная база данных. В целях облегчения сбора, обработки и хранения информации на одном из семинаров классных руководителей рассмотрена и принята к работе электронная программа «Портфолио» для классовода и классного руководителя.

Классные руководители школы активно используют возможности сети Интернет, общаются по вопросам воспитания с коллегами из других школ и городов.

Заседания методических объединений классных руководителей проходят в интерактивных формах (тренинги, игры, упражнения, разбор педагогических ситуаций).

Инновационные технологии, используемые

в воспитательной системе нашей школы:

телевизионные (ток–шоу, «круглые столы», творческие портреты);

информационно–коммуникативные (создание презентаций и сайтов, банка идей, видеосюжеты, фото- и видеоархивы, Интернет, медиотека);

нестандартные технологии (импровизация, интеллектуальный марафон);

Источник

Примеры успешных инноваций российских школ

инновационные практики в школе. Смотреть фото инновационные практики в школе. Смотреть картинку инновационные практики в школе. Картинка про инновационные практики в школе. Фото инновационные практики в школе

инновационные практики в школе. Смотреть фото инновационные практики в школе. Смотреть картинку инновационные практики в школе. Картинка про инновационные практики в школе. Фото инновационные практики в школе

Инновации пришли в школу с введением нового закона «Об образовании» №273-ФЗ, который позиционирует общее образование как место воспитания в человеке члена современного информационного общества. Поэтому на первое место вышли информационно-коммуникационные технологии, без которых не обходится сегодня ни один урок в любой школе.

Потребности образования в инновациях

Кроме требований Министерства просвещения, есть ещё ряд факторов, определяющих потребности образования в инновациях:

Инновационным образовательным технологиям общего образования придаётся значение на государственном уровне.

Локальные практики и инициативы по внедрению инноваций рассматриваются сегодня как точка роста всего российского образования.

Такие методики становятся основой инновационных площадок по конкретным направлениям. Темы инновационных проектов в школе могут быть разными: общественная активность учащихся, паритет физической и духовной культуры, модели высокотехнологичной среды.

A post shared by ИННОВАЦИОННАЯ ЯЗЫКОВАЯ ШКОЛА (@capital_school_center) on Apr 18, 2019 at 4:39am PDT

Что такое инновации в образовании

Сегодня инновации в школе – это не только примеры использования интерактивной доски и электронного дневника. Наиболее серьёзные изменения претерпевают технологии преподавания предметов школьной программы.

В центре внимания современного учителя индивидуализация обучения, личностно-ориентированные технологии, особенности интеллектуального развития и способы его мониторинга.

Создание внутришкольной системы оценки качества образования требует разработки новых критериев и методик, а потому – тоже относится к инновационной.

Базовая единица новаторской деятельности в образовании – урок, как основная форма организации учебного процесса.

Инновации в жизни школы, это, прежде всего, новые подходы к организации урока: распределение времени, формы работы с классом, планирование поэтапного усложнения заданий, использование эвристических методов.

Современный урок строится на основе системно-деятельностного подхода. Инновационные технологии по ФГОС внедряются через урок, на котором:

Как организована инновационная деятельность

Учёные выделяют два типа новаторских процессов: спонтанные и организованные. Перед руководством стоят задачи эффективного управления и объективной оценки инновационных процессов. Единица внедрения школой организованных инноваций –проект.

Инструмент управления инновациями – карта инноваций образовательного учреждения.

При составлении карты руководство проводит анализ текущей ситуации, выявляя проблемы, поиск решения которых станет предметом работы. Как правило, в карту вносят одну главную или несколько родственных проблем.

Структура карты инноваций напоминает стандартное описание проекта:

Карту инноваций руководство представляет на обсуждение коллектива. На основе карты составляется план, включающий подробное описание этапов внедрения конкретного инновационного проекта в школе.

инновационные практики в школе. Смотреть фото инновационные практики в школе. Смотреть картинку инновационные практики в школе. Картинка про инновационные практики в школе. Фото инновационные практики в школе

Обязательность внедрения инноваций не делает каждую школу источником обновления системы образования.

Инновационная школа – та, работа которой строится с использованием авторских подходов к организации учебного и воспитательного процессов.

Такой школе свойственно отличное собственное понимание аспектов образования: от целей до технологий.

Часто процессы внутри такой школы строятся на базе научно обоснованных философских, социально-психологических или педагогических концепций. Результат осмысления этих подходов – продуманная динамическая система взаимосвязей, инноваций в образовательной и воспитательной работе.

Инновационная школа работает, согласуясь с интересами общества, социальным заказом и имеет чёткое представление о критериях результативности образования.

Информационное обеспечение инноваций

Государственная поддержка новаторских практик в образовании помогает выявлять и тиражировать лучший опыт. С этой целью ежегодно Министерство просвещения отбирает школы, инновационная деятельность которых представляет ценность на федеральном уровне. Победители получают грант на развитие инновационных технологий по заявленному направлению за стенами своего учреждения. Ниже представлены примеры внедрения результатов инновационной деятельности победителями министерских конкурсов.

инновационные практики в школе. Смотреть фото инновационные практики в школе. Смотреть картинку инновационные практики в школе. Картинка про инновационные практики в школе. Фото инновационные практики в школе

Проект «Модуль инжиниринга»

Реализован пермской «Школой дизайна «Точка», практикующей программы углубленного изучения математики и английского языка. Разработан образовательный модуль, объединяющий учебные дисциплины вокруг идеи продуктоориентированного образования. Модуль выстроен на базе инжинирингового подхода к решению задач.

Проект «Развитие школьной библиотеки»

Реализован краснодарской СОШ №32. Проведена автоматизация библиотечных процессов, в том числе создан информационно-библиотечный центр. Разработаны программы повышения квалификации для педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Проект «Внутришкольная система оценки качества образования»

Реализован в частной СОШ №23 «Менеджер» г. Альметьевск, Республика Татарстан. Внедрена многокомпонентная модель организации внеурочной деятельности, как основа для внутренней оценки качества образования.

Особенности инновационных процессов в школьном образовании затрудняют анализ эффективности из-за отсроченного характера результата. Школы, выбравшие такой путь развития, организуют все процессы иначе, что выводит их на первые позиции по успеваемости, результатам ЕГЭ и ОГЭ, призовым местам учащихся на олимпиадах.

Источник

Инновационная образовательная практика в общеобразовательном учреждении

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Инновационная образовательная практика

в образовательном учреждении

Инновационная деятельность педагогического коллектива нашей школы направлена на создание образовательного пространства, позволяющего формировать новое качество образования.

Инновационная работа школе ведется по трем направлениям :

организация интеллектуально – творческой работы учителей,

организация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся,

работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

в содержании образования;

в воспитательной работе;

в развитии внешних связей, в создании определенного микроклимата;

в управлении качеством образования, в организации внутришкольного контроля;

в структуре и организации образовательного процесса;

в работе с одаренными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учебе.

Наша школа сегодня это:

— развивающее и вариативное обучение в начальном звене;

— предпрофильная подготовка на среднем этапе;

— профильное обучение в старшей школе;

— активная апробация новых УМК, развивающих учебных предметов и курсов;

— применение современных образовательных технологий обучения;

— реализация новых образовательных стандартов;

— современное методическое и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

— инклюзивное образование, доступная среда для каждого ученика, для детей с ограниченными возможностями здоровья, дистанционное обучение;

— участие в региональных площадках.

Участие в региональных площадках.

Участие в региональной площадке «Осуществление преемственности в образовательной системе «Гармония» в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального и основного общего образования ( под руководством кандидата педагогических наук Е.П. Виноградовой, доцента ОГТИ (филиал) ФГБОУ ВПО г. Орска Оренбургской области.)

В школе с 2013 года реализуется школьный инновационный проект: «Организация преемственности дошкольного, начального и основного общего образования в рамках УМК «Гармония».

Учителя начальной школы активно сотрудничают с детскими садами. Будущие первоклассники с удовольствием приходят на экскурсии в школу, посещают увлекательные занятия, которые для них проводят наши учителя.

Также проводятся совместные круглые столы и творческие встречи.

Ежегодно учителя начальных классов делятся опытом работы, проводимых Е.П. Виноградовой ежегодных педагогических чтениях, организуемы на базах общеобразовательных учреждений г. Гая. На следующий учебный год запланировано участие в данных чтениях учителей 5-6 классов, работающих по новым образовательным стандартам.

Участие в региональной опорной (базовой) площадке по реализации программ учебного курса «Основы православной культуры» с 1 (2) класса.

На базе МОБУ «СОШ№3» создана экспериментальная площадка по внедрению и апробации курса «Основы православной культуры» в 1-2 классах. В рамках реализации выше обозначенного курса, был создан кружок «Мы и наша культура», руководителем кружка является Кокотова Н.Г., учитель немецкого языка и ОРКСЭ, которая прошла подготовку на курсах повышения квалификации по следующим программам:

проблемные курсы «Основы православной культуры в начальной школе» (ОГТИ, филиал ОГУ, 2011 год, 72 ч.);

проблемные курсы «актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ИПК и ППРО ОГПУ, 2012 год, 144 ч.).

Ежегодно учитель принимает участие в региональных семинарах, проводимых на базе Оренбургской духовной семинарии при совместном взаимодействии министерства образования Оренбургской области и Оренбургской Епархии, а также в межрегиональных Богородице-Рождественских образовательных чтениях

В рамках внеурочной деятельности для учащихся 1-2 классов разработана рабочая программа кружка на основе программы А.В. Бородиной «История религиозной культуры» (курс «Основы православной культуры).

В программу входят следующие разделы:

Красота в нашем мире. Дети знакомятся с традиционными представлениями о нерукотворности природы и рукотворной красоте культуры.

Хранилища культуры. Учащиеся получают представление о единстве культуры России (музеи, библиотеки, храмы и т.д)

Всегда живое. Дети получают представление о Евангелии как о главной древнейшей духовной книге в православии. Дается представление о православном богослужении.

Наша Родина. Традиционное представление о служении России как священном долге православных граждан.

Семья. Представление о семейных православных традициях в Русской культуре.

При проведении занятий используются различные формы работы урок-игра, экскурсии в храм, проведение праздников по народному календарю, итогом работы кружка является выставка творческих работ учащихся (проекты, газеты, учащиеся составляют сборник сочиненных ими стихов, сказок, поучительных рассказов). Ежегодно учитель вместе с учениками представляет творческий отчёт, где приглашаются родители учеников, представители духовенства, учителя других школ.

Внедрение новых УМК.

«Внедрение образовательной программы «Начальная школа XXI века».

В школе данная программа ведется 5 лет. Ведут уроки по данной программе по ней два учителя, по их мнению, этот комплект воплотил в жизнь требования нового Федерального государственного стандарта начального общего образования и базисного учебного плана. Опрос обучающихся и родителей показал, что участники образовательного процесса в большинстве своем довольны данным УМК.

Реализация новых образовательных стандартов.

В 2014/15 году по стандартам нового поколения обучается два класса (6б и 5а классы), 56 учеников. Деятельность по введению новых образовательных стандартов основного общего образования осуществляет рабочая группа, которая создавала основную образовательную программу основного общего образования и рабочие программы по предметам.

Целью деятельности в этом учебном году остается организация процесса введения и реализации стандартов в экспериментальном режиме и подготовка к их реализации в штатном режиме. Основными задачами являются: выявление проблем, потребностей по вопросам введения и реализации новых образовательных стандартов; осуществление методического сопровождения введения ФГОС ООО.

Работа по методическому сопровождению строится на основе теоретического и практического обучения педагогов посредством проведения тематических педсоветов, школьных семинаров, в ходе которых был представлен опыт работы учителей, раскрыты основные теоретические положения по актуальным вопросам введения ФГОС, методические рекомендации по отдельным вопросам. Были проведены педагогические советы по темам: «Повышение эффективности и качества образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты» (2012 г.); «Каким должен быть учитель? Требования к учителю современного общества, требования учителя к самому себе, профессиональный стандарт педагогической компетентности» (2013 г.); «Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО» (2014 г.).

Активно работает школьный постоянно действующий семинар: «Организация системно-действующего подхода к обучению как основа ФГОС ООО» (2012 г.) ; «Системно-деятельностный метод – концептуальная основа нового стандарта образования» (2012 г.); «Приемы педагогической техники для учебного успеха ученика на уроках» (2013 г.); «Построение урока в соответствии с требованиями ФГОС» (2013 г.); «Теоретические и практические основы разработки рабочих программ в соответствии с требования ФГОС ООО» (2014 г.); «Проектные методы обучения» (2014 г.); «Моделирование и конструирование урока в контексте требований ФГОС» (2014 г.).

Педагоги осваивают технологии системно-деятельностного подхода к обучению и применяют их на практике. Проведены открытые уроки в рамках работы школьных методических объединений, в том числе педагогами, работающими в экспериментальном режиме. Все открытые уроки построены на основе новых требований. Рабочей группой были определены основные диагностируемые умения, уровень сформированности которых определяется методом наблюдения учителями-предметниками на уроках. В ноябре 2014 года на базе школы прошёл межтерриториальный семинар по теме «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС ООО», в котором приняли участие педагоги МОБУ «СОШ №3», подготовившие открытые уроки по русскому языку, математике, биологии. Все открытые уроки построены на основе новых требований. Рабочей группой были определены основные диагностируемые умения, уровень сформированности которых определяется методом наблюдения учителями-предметниками на уроках:

личностные (восприятие речи учителя, одноклассника, отношение учащихся к себе, к другим людям, к обществу, к природе);

регулятивные (оценка результатов своей и чужой деятельности);

коммуникативные (проявление терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к соучастникам деятельности);

познавательные (умение извлекать нужную информацию из нового материала, представленного в разных формах).

Кроме обязательных для изучения часов урочной деятельности организуется внеурочная деятельность по пяти направлениям:

научно-познавательное (кружок «По следам Кирилла и Мифодия», кружок «Тайны русского языка»)

духовно-нравственное (кружок «Азбука общения».);

художественно-эстетическое (кружки: «Волшебная кисточка», «Мастерица», «Умелые руки»);

спортивно-оздоровительное: ОФП, баскетбол;

общеинтеллектуальное, в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественнополезные практики и акции.

В рамках внеурочной деятельности постоянно взаимодействуем с учреждениями дополнительного образования, ДЮЦ, ДШИ, стадион «Восток», спорткомплекс «Асбест».

Большое внимание отводится психолого-педагогической диагностике учащихся: отслеживается учебная мотивация на предметных уроках, проводится диагностика выявления коммуникативных склонностей учащихся, мониторинг поведения учеников на уроке.

Качество обученности в классах ФГОС основной школы.

В 2013/14 учебном году в основной школе в эксперименте участвовал один (6 Б класс), который в начальной школе не занимался по новым образовательным стандартам. Качество и успеваемость по результатам контрольных срезов в сравнении с другими классами параллели практически не отличается, выше только успеваемость.

Показатели контрольных срезов в 6-ых классах по русскому языку за III четверть.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

инновационные практики в школе. Смотреть фото инновационные практики в школе. Смотреть картинку инновационные практики в школе. Картинка про инновационные практики в школе. Фото инновационные практики в школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

«У НАС НЕТ НИКАКОЙ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКОЙ ДРУГОЙ ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ ИДЕИ, КРОМЕ ПАТРИОТИЗМА» ВЛАДИМИР ПУТИН

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ПАТРИОТ» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА теоретические и практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА формирование и развитие навыков и умений военно-прикладной направленности, участие в соревнованиях МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА приобретение обучающимися теоретических и практических навыков оказания первой медицинской помощи, участие в соревнованиях СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА теоретические и практические занятия, развивающие личностные качества воспитанников, выполнение строевых упражнений, индивидуально и в составе группы, участие в соревнованиях, парадах ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА формирование представлений обучающихся об особенностях гражданской обороны РФ, об обеспечении безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, участие в учениях НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА формирование представлений о роли государства в области обороны, о ВС РФ, о жизни и быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовности осознанно выполнять свой священный долг по защите Отечества

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ПАТРИОТ» ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЙ УРОКИМУЖЕСТВА ЭКСКУРСИИ ВИКТОРИНЫ КОНКУРСЫ СОРЕВНОВАНИЯ

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ПАТРИОТ» ФОРМАТ МЕРОПРИЯТИЙ ВСТРЕЧИ АКЦИИ ВЫСТАВКИ ПРОЕКТЫ ЧЕМПИОНАТЫ ЭКСПЕДИЦИИ ПАРАДЫ ПОБЕДЫ

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ПАТРИОТ» МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ПРАКТИКИ № Вид оборудования Количество Автоматизированное рабочее место учителя 2. Аптечка «ГАЛО» 4 3. Винтовка пневматическая CAMOShadow1GT кл.4,5 1 4. Винтовка пневматическая мр-512 ШБ_010104000018 1 5. Винтовка пневматическая мр-512 ШБ_010104000019 1 6. Гражданский противогаз ГП-7ВМ ШБ_01011000326 13 7. Комплект плакатов «Первая помощь» 1 8. Комплект шин складных для детей КШТИд-01-Медплант 1 9. Комплект шин транспортных лестничных КШТЛ-МП-01 без фиксации стандартная комплектация 2 10. Комплект шин транспортных складных КШТС (складывающиеся) 2 11. Компьютерная программа «Основы реанимации» 1 12. Компьютерная тренажерная программа «Гоша» 1 13. Носилки вакуумныеиммобилизационные(при сложных травмах и переломах) 1 14. Носилки ковшовые дюраль/анодирован 2 15. Носилки продольно и поперечно складные НППС-ММ 2 16. ПистолетпневаматическийCAMO P-900 кл.4,5 мм 1 17. ПистолетпневаматическийCAMO P-900 кл.4,5 мм 1 18. Противогаз детский фильтрующий ПДФ-2Д ШБ_01011000327 16 19. Робот-тренажер «Гаврюша» 1 20. Робот-тренажер «Георгий», (модель 2012 г.) 1 21. Робот-тренажер «Гоша-06» 1 22. Робот-тренажер, имитатор артериального кровотечения и коматозного состояния «Глаша» 1 23. Секундомеры 5 24. Учебники и фильмы (Гало) 25. Учебный русифицированный дефибриллятор № 11406 1

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «ПАТРИОТ» ПАРТНЕРЫ Военный Комиссариат города Салехарда и Приуральского района ЯНАО Военный Комиссариат Ямало-Ненецкого автономного округа Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования город Салехард Отдел МВД России по городу Салехард Управление МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу Салехардская городская общественная организация ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» города Салехард

Открытые городские соревнования «Школа безопасности» среди обучающихся общеобразовательных организаций города Салехарда (командный зачет) 2015-2016 – 3 место 2016-2017 – 2 место 2017-2018 – 1 место Городские соревнования по пулевой стрельбе из пневматической винтовки (командный и личный зачет) Военно-спортивная игра «Командарм» (командный зачет) Открытый смотр строя и песни (командный зачет) 2015-2016 – 2 место 2016-2017 – 1 место Военно-спортивная игра «Обдорские витязи» (командный зачет) 2015-2016 – 1 место 2016-2017 – 1 место 2015-2016 – 3 место 2016-2017 – 3 место

2015-2016 – 1 место Окружное слет-соревнование «Юный спасатель» (командный зачет) Межшкольная эстафета, посвященная городской акции «День защиты детей от чрезвычайных ситуаций» (командный зачет) 2016-2017 – 2 место Командный конкурс «Лучшие юные лесные пожарные 2017» среди обучающихся ОУ на территории МО г. Салехард (командный зачет) 2017-2018 – 1 место Марафон «Этих дней не смолкнет слава!» (командный и личный зачет) Региональный сетевой проект «ЮнАрктика» в 2016-2017 уч.г. (командный зачет) 2016-2017 – благодарность за участие

Первый межмуниципальный турнир по киберспорту «Битва за Сталинград», посвященный Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., в рамках реализации сетевого регионального проекта «ЮнАрктика» среди ОО городов Салехарда, Лабытнанги и Приуральского района 2017-2018 – 7 участников Легкоатлетическая эстафета, посвященная Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. 2015-2016 – 1 место 2016-2017 – 3 место Городские соревнования «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS) по направлению «Юниоры» (командный и личный зачет) III Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WORLDSKILLS RUSSIA) ЯНАО (командный и личный зачет) 2017-2018 – 2 место 2017-2018 – 1, 2 место

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *