институт мозга детский невролог

ЛЕЧЕНИЕ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Центр поведенческой неврологии Института мозга человека им. Н.П.Бехтеревой Российской академии наук (ИМЧ РАН)

Специализированный центр по лечению психоневрологических расстройств существует в Институте мозга человека РАН с 2001 года. Основной задачей центра является оказание квалифицированной помощи детям и взрослым с пограничной психоневрологической патологией. Руководитель центра: заведующий лабораторией коррекции психического развития и адаптации Института мозга человека РАН, профессор, доктор медицинских наук, врач-невролог высшей категории, психотерапевт Леонид Семенович Чутко.

В центре работают врачи-неврологи, психотерапевт, нейрофизиолог, медицинский психолог. Для диагностики заболеваний используется комплексный подход, включающий в себя неврологическое, психологическое и нейрофизиологическое обследование. Совместная работа врачей, нейрофизиологов и психологов позволяет объективно оценить состояние пациентов. Индивидуализация терапии с использованием фармакологических препаратов, немедикаментозных средств (биологическая обратная связь, транскраниальная микрополяризация) и психокоррекционных мероприятий с пациентом и его семьей позволяет существенно повысить эффективность лечения.

Медицинская деятельность Института осуществляется в соответствии с действующим законодательством и на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ФС-78-01-003080 выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 30 октября 2018 г. (бессрочно).

© 2001 — 2020 Центр поведенческой неврологии ИМЧ РАН

Источник

Неврологическое отделение №2

НЕВРОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2

институт мозга детский невролог. Смотреть фото институт мозга детский невролог. Смотреть картинку институт мозга детский невролог. Картинка про институт мозга детский невролог. Фото институт мозга детский невролог

БОЙКО Ольга Владимировна –
Заведующий отделением, врач-невролог, д.м.н.

Отделение специализируется на диагностике и лечении:

Неврологическое отделение № 2 занимается вопросами общей неврологии и специализируется на лечении демиелинизирующих, нейродегенеративных и аутоиммунных заболеваний, включая:

Специалистами отделения осуществляется индивидуальный подбор патогенетической и симптоматической терапии, а также проводятся комплексные исследования когнитивных функций.

Оснащение:

В распоряжении отделения имеется полный комплекс оборудования для диагностики демиелинизирующих заболеваний, включая исследование цереброспинальной жидкости

Специалисты:

В отделении работает команда высококвалифицированных врачей-неврологов, специализирующихся на лечении рассеянного склероза, болезни Паркинсона и других заболеваний центральной и периферической нервной системы.

Специалисты отделения активно взаимодействуют с научными подразделениями Центра: Институтом клинической неврологии, включающим отделы когнитивных нарушений, нейродегенеративных заболеваний, нейроиммунологии.

Отделение сотрудничает также с кафедрой неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики РНИМУ им. Н.И.Пирогова, Московским центром рассеянного склероза, Университетскими неврологическими клинками Дортмунда, Милана, Флоренции, Феррары, Коппенгагена.

Благодаря постоянному сотрудничеству с российскими и зарубежными профильными центрами, научными и образовательными комплексами, сотрудники отделения имеют возможность проведения расширенных консилиумов и разборов клинических случаев с участием узкоспециализированных специалистов.

Категории палат:

В структуру отделения входят одноместные, двухместные, трехместные палаты, рассчитанные на пребывание 31 пациента.

Источник

Детская неврология

институт мозга детский невролог. Смотреть фото институт мозга детский невролог. Смотреть картинку институт мозга детский невролог. Картинка про институт мозга детский невролог. Фото институт мозга детский невролог

Неврология одно из самых интересных и прогрессивно развивающихся направлений здравоохранения большинства стран мира. На сегодня статистика показывает, что количество неврологических расстройств и нарушений ежегодно растёт, что требует новых подходов к диагностике и лечению. Диагностика и лечение заболеваний нервной системы в детском возрасте также остаётся актуальной проблемой. Так кто же такой детский невролог и как найти хорошего детского невролога, об этом и пойдёт речь в статье ниже.

Приём детского невролога

Детский невролог – дипломированный специалист в сфере педиатрии и неврологии. Так как детский организм имеет некоторые принципиальные отличия в функциональной активности, работе органов и систем, в том числе и нервной системы, от взрослого человека, то детскому неврологу необходимо прохождение дополнительных курсов повышения квалификации для допуска к осуществлению лечебной деятельности у детей. Детский врач невролог должен хорошо разбираться в особенностях и отличиях функционирования нервной системы у детей, а также в отличительных особенностях нормальных и патологических рефлексов.

Детский невролог занимается диагностикой и лечением детей с патологией центральной и периферической нервной системы. Помимо этого у данного специалиста имеется и другая обязанность – детский невролог должен уметь корректировать различные функциональные нарушения не связанные с органическим поражением нервной ткани.

Своевременный прием детского невролога важен в течение нескольких первых лет жизни ребенка. В этом возрасте легко диагностировать причины и откорректировать нарушения речевых и двигательных функций у детей. Ранняя коррекция во многих случаях позволяет избежать возможных проблем психического развития.

Оперативное обращение к детскому неврологу может предотвратить развитие распространенных болевых синдромов, например, таких, как головные боли. До поступления ребенка в школу также следует показаться неврологу.

Исследовательская база Клинического Института Мозга позволяет диагностировать причины таких симптомов как головная боль, обмороки, судорожные припадки и головокружения у детей и выявить наличие органических и функциональных заболеваний центральной и периферической нервной системы.

Подробнее о выездных исследованиях вы можете узнать здесь.

институт мозга детский невролог. Смотреть фото институт мозга детский невролог. Смотреть картинку институт мозга детский невролог. Картинка про институт мозга детский невролог. Фото институт мозга детский невролог

Фото. Обследование ребенка на дому

С какими заболеваниями обращаться к неврологу

Проявления неврологических заболеваний могут быть самыми разнообразными. Симптоматика и клиническая картина во многом зависят от конкретной патологии, а также от возраста ребёнка, так как в период от рождения до полового созревания у детей происходит динамическое развитие нервной системы. К основным признакам неврологических расстройств различной этиологии, с которыми необходимо обращаться к специалисту – детскому неврологу относятся:

Все вышеперечисленные симптомы могут быть проявлением патологии как центральной, так и периферической нервной системы и могут приводить к широкому спектру неврологических нарушений. Только Клинический Институт Мозга и детский невролог, работающий на базе нашей клиники смогут провести точную диагностику и сформировать рациональную лечебную тактику.

Показания:

Помимо хорошего специалиста очень важным параметром является мощность аппаратного комплекса лечебного заведения. Для диагностики неврологических нарушений зачастую требуется проведение высокотехнологичных инструментально-диагностических исследований, например компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии. Также лечебное учреждение обязательно должно быть оснащено аппаратным комплексом для проведения полисомнографии в которую входят такие исследования, как:

Конечно же самым важным звеном клиники является – специалист. Детские неврологи должны проводить не только диагностику и лечение, но и заниматься разработкой профилактических мероприятий и специализированных лечебных и корректирующих программ.

Детская неврология в Екатеринбурге

Услуги детского невролога могут быть оказаны в рамках, как обязательного медицинского страхования, так и по платным услугам в неврологических клиниках. Несмотря на то, что существует достаточно большое количество клиник и стационаров занимающихся лечением больных различного профиля, предпочтение в выборе лечебного учреждения стоит отдавать специализированным клиникам. К таким учреждениям относится Клинический Институт Мозга, который занимается диагностикой, лечением и реабилитацией пациентов с широким спектром патологии нервной системы. В том числе в составе клиники функционирует мощное лечебно-диагностическое отделение для детей с неврологическими нарушениями.

Платные услуги детского невролога в Екатеринбурге предоставляет Клинический Институт Мозга. На его базе работают специалисты детские неврологи и педиатры с высоким уровнем квалификации, которые готовы взяться даже за самые тяжёлые клинические случаи.

В отличии от лечения в муниципальной больнице по услугам обязательного медицинского страхования, платные услуги детского невролога позволяют провести более широкий спектр диагностических и лечебных процедур. Что значительно повышает эффективность лечебных и коррекционных мероприятий. Приём детского невролога в Клиническом институте Мозга проводится ежедневно, записаться можно в любое удобное время.

Будьте здоровы с нами!

Еще раз стоит отметить важность своевременной диагностики. При появлении признаков описанных в данной статье не стоит затягивать с обращением за консультацией к специалисту – детскому неврологу, так как только своевременная диагностика и лечение на ранних стадиях патологии может оказаться максимально эффективным и быстрым. Очень важно перестать экономить на здоровье, так как только здоровье является главным признаком благополучия человека. Внимательно относитесь к своему здоровью!

В Институте вы сможете записаться на занятия к логопеду, нейропсихологу и детскому реабилитологу. Наши специалисты занимаются не просто исправлением нарушений речи, они совместно с детским неврологом проводят диагностику и лечение недоразвития высших психических функций: дизартрии, алалии и других.

Источник

Отделение психоневрологии и психосоматической патологии

Виды заболеваний

Виды диагностики

Виды лечения

Виды реабилитации

Распорядок дня соответствует внутреннему распорядку Института.

Еще в 1799 г. в терапевтическом отделении созданного при Московском воспитательном доме «Отделенного госпиталя» были организованы палаты для детей с заболеваниями нервной системы. А начиная с 1860 г., в медицинских отчётах по грудным отделениям Воспитательного дома отдельно стали выделяться такие нозологические единицы, как менингит, энцефалит, гидроцефалия.

Детские неврологи активно и последовательно изучали неврологическую и психопатологическую симптоматики гнойного менингита, эпидемического и коревого энцефалита, туберкулеза, полиомиелита и других форм неврологической патологии. Были разработаны нормативы становления моторных функций, этапов развития речи, навыков самообслуживания у детей раннего возраста, изучены ритмы суточного сна и бодрствования. Затем были установлены закономерности онтогенетического развития развивающегося мозга и функциональных систем, его питающих (ликворной и кровеносной), проведено изучение патогенеза туберкулезного менингита, описаны ликворологические изменения, осложнения и остаточные изменения данной формы церебральной патологии у детей. В 60-е годы ХХ века из института вышли работы, посвященные цитогенетическим исследованиям при синдроме Дауна и синдроме Шерешевского-Тернера, было проведено клинико-цитогенетическое изучение половых аномалий, связанных с хромосомными аберрациями, уделено внимание исследованиям фенилкетонурии у детей и организации специального питания для профилактики интеллектуальной недостаточности у таких больных. В 70–90 годах прошлого века было продолжено изучение механизмов развития и исходов гипоксически-ишемических поражений ЦНС в эксперименте и клинике, как у доношенных, так и у недоношенных младенцев, а также разработаны методы определения тяжести течения неврологической патологии с определением сывороточных маркеров поражения мозга, оценкой изменений общей и мозговой гемодинамики, что явилось основой для оптимизации терапии перинатальных поражений мозга и этапной реабилитации пациентов. Особое внимание детские неврологи обращали на тяжелые последствия гипоксически-ишемического поражения ЦНС: детский церебральный паралич, микроцефалию, эпилепсию, гидроцефалию. С использованием тестовых компьютерных систем внедрен мультидисциплинарный подход в диагностику и лечение когнитивных дисфункций у детей с хронической неврологической и соматической патологией, а также при рассеянном склерозе, митохондриальной патологии, синдроме Ретта. На современном этапе сотрудники отделения создали и внедрили в практику эффективные методы восстановительного лечения детей с детским церебральным параличом, рассеянным склерозом, нервно-мышечной патологией, эпилепсией, нейродегенеративными заболеваниями ЦНС, наследственно обусловленными нарушениями обмена веществ. Особенно активно развивается направление по ферментозаместительной терапии у детей с наследственными болезнями обмена (различные типы мукополисахаридозов, болезнь Фабри), инициировано исследование по проведению вакцинации у детей с рассеянным склерозом. Внедрены в практику молекулярно-генетические методы диагностики редких наследственных болезней для оптимизации тактики лечения на основе персонифицированного подхода.

Источник

ЛЕЧЕНИЕ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Наиболее частыми причинами задержек речевого развития являются проблемы в течение беременности и родов (гипоксия плода (недостаток кислорода), внутриутробные инфекции, недоношенность, родовые травмы). Кроме этого патологическую роль могут играть наследственные заболевания, снижение слуха, отсутствие общения с ребенком (социальная депривация).

Одним из наиболее частых видов задержек речевого развития является алалия (от греч.: «a» — отрицание и «lalio» — говорю, речь; переводится как отсутствие речи) — отсутствие или недоразвитие речи, возникающее вследствие поражения центральной нервной системы. Причинами алалии чаще всего являются заболевания периода беременности и родов, приводящие к повреждению речевых областей коры головного мозга. В зависимости от того, какие речевые центры были поражены, выделяют моторную (экспрессивную) алалию, характеризующаяся стойким недоразвитием речи при частично сохраненном понимании чужой речи, и сенсорную (импрессивную) алалию, при которой в первую очередь нарушено понимание речи. Часто смешанная встречаетсясенсо-моторная алалия. Ребенок не может овладеть языком (его звуками, словами, грамматикой), не может найти правильную последовательность звуков в слове. Словарной запас у детей с алалией развивается медленно. В раннем возрасте обращает на себя внимание отсутствие или ограничение лепета. Первые слова и фразы появляются поздно. Родители отмечают молчаливость, характеризуют детей как понимающих, но не желающих говорить. Вместо речи развиваются мимика и жестикуляции, которыми дети пользуются избирательно в эмоционально окрашенных ситуациях. Моторная алалия часто сочетается с общей моторной неловкостью, неуклюжестью, гиперактивностью, расторможенностью или заторможенностью.

Лечение задержек речевого развития должно быть комплексным. В нем должны участвовать врачи-неврологи, логопеды, психологи. Важно избежать речевого негативизма т.е нежелания общаться с помощью речи. Эту задачу родители и воспитатели логопедических групп детского сада должны решать, создавая интересные игровые ситуации и привлекая его к совместной деятельности (рисованию, лепке и т.д.). Эффективным является вызывание как речевого, так и двигательного подражания. Родители должны поощрять любые речевые проявления у детей: подражание животным, музыкальным инструментам и т.д. Необходима эмоциональная поддержка и поощрение проявлений речевой активности ребенка.

У родителей, а иногда и у специалистов, бытует ошибочное мнение о ведущей роли травмы шейного отдела позвоночника, «нестабильности шейного отдела позвоночника» в происхождении речевой патологии. В связи с этим возникают неоправданные назначения: массаж шеи, мануальная терапия, электрофорез воротниковой зоны и т.д.

При лечении задержек речевого развития используются различные ноотропные препараты. Это те препараты, которые положительно влияют на высшие интегративные функции головного мозга, и основным проявлением действия их является улучшение процессов обучения и памяти. Конкретный препарат для лечения вашего ребенка порекомендует врач — невролог. В Центре поведенческой неврологии Института мозга человека РАН (Санкт-Петербург) разработан способ лечения алалий с помощью транскраниальной микрополяризации. В основе метода лежит лечебное применение постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Такое лечение позволяет уменьшить проявления функциональной незрелости головного мозга, лежащей в основе речевой патологии у детей. Этот метод активизирует функциональные резервы мозга, не имеет нежелательных побочных эффектов и осложнений.

Проведенные нами в Институте мозга человека исследования показали, что положительная динамика после курса ТКМП у детей с речевыми нарушениями отмечалась почти в 65% случаев. После курса отмечалось увеличение объема активного словаря, увеличение количества слов в фразе, улучшение лексико-грамматического строя речи, понимания обращенной речи.
Применение ТКМП позволяет создать почву для повышения эффективности использования логопедической и дефектологической коррекции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *