инструктор по грудничковому плаванию обучение
Образовательные программы
Грудничковое плавание. Повышение квалификации
Запись
Режим работы: с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 по московскому времени
Екатерина
Любимова
Наталия
Дворяшина
Для прохождения данного курса необходимо пройти три Базовых модуля, которые освещают все аспекты работы с детьми, как в бассейне, так и в условиях ванн. Это 1. Базовый модуль. Работа на ваннах 2. Базовый модуль. Работа в бассейне и 3. Практический модуль.
Курс дает возможность получить полную информацию о грудничковом плавании с детьми с 0 и до 1,5 лет. Сразу приступить к работе на ваннах и в бассейне с детьми раннего возраста. Получить сертификат установленного государством образца.
Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее физкультурное образование. Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее педагогическое образование на отделении физического воспитания или АФК. Для специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее медицинское образование.
Рассматриваемые темы
Организационные вопросы
Уточнение расписания, правила прохождения курса, экзамен-зачет, раздача (если есть необходимость) методического материала. Знакомство.
История развития грудничкового плавания
Что такое ГП, откуда пошло, Германия с рекомендациями ВОЗ о пользе занятий ГП. Наша страна — Фирсов, Гутерман, Скрипалев, Чарковский.
Современные методики — Эвалисса Аттила, Брайтлайт, Англ. Методики, Азаренко, обобщенно- усредненная методика.
Анатомо-физиологические особенности развития ребенка
· Анатомические и Физиологические особенности ребенка по этапам развития (0-3 месяца, 3-6 месяцев, 6-9 месяцев, 9-12 месяцев)
· Развитие органов и систем организма ребёнка по этапам развития
· Рефлексы новорожденного и их влияние на плавание
· Оценка состояния психомоторных функций
Влияние ГП на организм ребенка
ССС, опорно-двигательный аппарат, нервная, дыхательная системы. Влияние на кожу, слизистые, суставы, мышцы, обмен веществ, формирование терморегуляционных процессов, двигательную память.
Отдельно — влияние ныряния на ребенка. Мозг, сердце, диафрагма, лёгкие. Стимуляция собственной активности.
Показания и противопоказания к занятиям ГП
· Абсолютные противопоказания
· Условные
· На что обращать внимание
· Когда надо немедленно закончить занятия
· Направление на занятия от врачей — педиатров, неврологов, ортопедов.
· Индивидуальные особенности родителей
· Психологические аспекты работы мама+малыш
· Тандемность в работе тренер-врач
Плавание на спине
· Особенности обучения плотированию
· Главное в обучении плаванию на спине
· Разнообразие методик
· Вспомогательные средства в обучении плаванию на спине
Ныряние
· Когда нужно и можно начинать обучение нырянию
· Физиологические аспекты нырка
· Зачем ребенку учится нырять
· Своеобразие задержки дыхания младенцами
· «Как утопить ребенка» или Какие действия могут привести к нему?
· Виды задержки дыхания у детей
· Психологические аспекты в обучении нырянию детей.
Спасение на воде
2. Влияние негативных эмоций на занятие и работа с ними
3. Что делать если произошел нежелательный случай, работа с ним и последствия
4. Реанимационные мероприятия
Особенность работы с детьми с отклонениями в здоровье
1. Работа в тандеме с врачами
2. Различный тонус
3. Кривошея установочная и истинная
4. Дисплазия тазобедренных суставов
5. Ортопедия
6. Неврология
7. ДЦП, дауны, аутисты
Подготовка к проведению занятий
· Состав, глубина воды. Нормы СанПин требований к бассейнам
· Кто будет заниматься с малышом
· Техника безопасности при занятиях в бассейне
· Время занятий и продолжительность
Основные поддержки в бассейне
1. Адаптивные и обучающие
2. На спине и на груди
3. Одноручные и двуручные
4. Вертикальные поддержки
5. Видоизменение поддержек в зависимости от параметров бассейна и индивидуальностей тренера и родителей.
Адаптационный период работы. Первое занятие
· Введение ребенка в воду
· Особенности адаптационной работы
· Разнообразие методов работы с различными психологическими блоками
· Особенности первого занятия
· Готовность ребенка и взрослого.
· Сроки перехода. Причины, влияющие на переход в бассейн из ванны
· Определение готовности к активному плаванию
Последовательность в обучении нырянию
1. Подготовительный этап
2. Освоение нырка
3. Этап совершенствования
Особенности в обучении нырянию
· Работа с любителями «попить водички» или «надуться»
· Исправление ошибок — последовательность
· Работа с «нехочухами» и «немогухами»
· Количество нырков за занятие
· Прыжки: — с бортика, с руки, со ступенек, с плеч родителя, самостоятельные
· Ныряние: — с инвентарем, к цели, из серии «спаси себя сам», на глубину, совместные
· Ныряние в тоннель, обруч, ворота
· Серийное ныряние
· Поднятие ребенка для вдоха из-под воды
· Инвентарь для обучения нырянию
· Самостоятельное ныряние
Части урока
1. Построение занятий. Длительность. Задачи.
1. Разминка
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Упражнения в бассейне
1. Особенности упражнений в различных возрастных группах
2. Комплексы упражнений по возрастным группам
3. Правила объяснений упражнений
4. Соревновательные и игровые моменты в занятии.
5. Элементы динамической гимнастики в воде.
6. Аквагимнастика
Методические особенности в обучении
1. Конспект урока
2. Правила объяснений упражнений
3. Роль и задачи тренера в проведении занятия по ГП
4. Разнообразие методов проведения занятия
Инвентарь, используемый на занятиях
1. Игрушки
2. Тонущие предметы
3. Мячи, обручи, прилеплялки, тоннели и многое другое
4. Самостоятельное изготовление игрушек
Практические занятия
Работа на ваннах. 28 учебных часов.
Подготовка к проведению занятий
· Начало занятий
· Состав, глубина воды
· Обработка ванн
· Температурные режимы
· Кто будет заниматься с малышом
· Время занятий и продолжительность
· Влияние еды, сна и других факторов на выбор времени занятий
· Влияние посторонних, эмоционально отрицательных людей, на занятие
Начало занятий
· Соблюдение Техники безопасности во время занятий в домашних условиях
· Сбор анамнеза
· Просмотр разрешений от врачей
· Индивидуальные особенности ребенка по Гроффу
· Индивидуальные особенности родителей
· Психологические аспекты работы мама+малыш
Основные поддержки
1. Адаптивные и обучающие
2. На спине и на груди
3. Одноручные и двуручные
4. Вертикальные поддержки (для отдыха и развлечений)
Упражнения в ванной
1. Грудь
2. Спина
3. Вертикальные
Особенности работы
· Последовательность упражнений
· Переходы с одних упражнений на другие
· Количество упражнений и подходов в одном занятие
· Скорость проводок
· Стимуляция самостоятельной работы ребенка
Адаптационная работа
· Ввод ребенка в воду
· Переходы и поддержки в период адаптации
· Ранний возраст начала занятий с 0 до 20 дней.
· Акушерское плавание
· Определение готовности к активному плаванию
Последовательность в обучении нырянию
1. Подготовительный этап
2. Освоение нырка
3. Этап совершенствования
Особенности в обучении нырянию
·· Исправление ошибок — последовательность
· Количество нырков за занятие
· Самостоятельное ныряние
Инвентарь, используемый на занятиях
1. Плав средства на занятиях.
2. Тонущие предметы
3. Самостоятельное изготовление игрушек
Практические занятия
Зачетные занятия
Практический модуль 20 учебных часов.
С каждым студентом индивидуально определяется порядок прохождения как практических, так и зачетных занятий.
1. Проведение урока в качестве помощника тренера.
2. Составление и защита анализа урока, просмотренного занятия.
3. Проведение урока в качестве тренера.
4. Написание конспектов уроков.
5. Обсуждение практики и анализ проведенных занятий как в качестве помощника, так и самостоятельно в качестве тренера.
Где проходят занятия?
Москва, ул. Малыгина, 1 стр. 2
Курсы грудничкового плавания
Водные процедуры очень полезны для новорожденных детей. Особенно, если они проводятся по специально разработанной системе, учитывающей рекомендации лучших педиатров. Эта система появилась сравнительно недавно и стала называться грудничковым плаванием. Данная методика оказывает комплексное воздействие на малышей. Она вызывает прилив хорошего настроения, улучшает работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем, укрепляет опорно-двигательный аппарат и нервную систему, ускоряет обменные процессы, улучшает сон и аппетит, а также повышает выносливость и общий тонус организма.
Институт МИРК проводит обучение грудничковому плаванию в Москве по трем вариантам учебной программы. Первая, более простая, предназначена для родителей, желающих заниматься самостоятельно со своими детьми. Вторая представляет собой расширенный курс, позволяющий не только проводить занятия со своим ребенком, но и профессионально работать в качестве инструктора. Третья программа направлена на повышение квалификации практикующих тренеров и проходит в заочной форме.
3 программы обучения на выбор
После сдачи экзамена слушателю вручается сертификат. Это касается и курсов грудничкового плавания для инструкторов и тренеров, и обучения по базовой программе.
Преимущества учебы в институте МИРК
Лицензированные программы, разработанные по государственным требованиям и стандартам. Они позволят вам обучиться новой специальности, повысить свою квалификацию или пройти переподготовку.
Опытные преподаватели, ежедневно проявляющие себя в профессиональной области и педагогике. Эти специалисты с удовольствием поделятся с вами своими навыками и достижениями.
Эффективные методики преподавания, основанные на современном оборудовании и качественной практике.
Индивидуальный подход к каждому слушателю, удобный график обучения, а также наличие приятных акций и скидок.
Вы можете выбрать любой наиболее удобный вам режим и график обучения:
Режим обучения групп:
Некоторые курсы можно пройти заочно, дистанционно. Уточняйте информацию у менеджеров.
Ближайшие даты курса указаны на нашем сайте в разделе «Расписание и цены».
Каждый слушатель наших курсов обучения грудничковому плаванию при получении сертификата уже:
Записывайтесь на курсы грудничкового плавания в Москве в институт МИРК и изучайте эффективные схемы занятий с новорожденными детьми на воде.
Инструктор по грудничковому плаванию обучение
В апреле 2021 года я проходила обучение на полном курсе АКВАПУПС PRO SWIM «Обучение плаванию детей от рождения до 7 лет»»
Это было очень интересно, совершенно не сложно и всё понятно. Татьяна открытый человек и чудесный инструктор! Не удивительно, что все детки от неё в восторге! Сначала была теория, потом практика на куклятах. Уж как мы с ними няньчились. что даже один из пап подумал, что у нас групповое занятие))) Потом была стажировка с инструкторами и ребятками. И, конечно, я очень волновалась перед первыми своими самостоятельными занятими, но всё прошло на отлично! Самое главное это внимание и любовь, а дети это чувствуют и отвечают взаимностью. После курса я вышла на работу инструктором в студию «АКВАПУПС» и я в восторге от своей новой работы. Огромное спасибо Татьяне и АКВАПУПС!
Проходила обучение на полном курсе АКВАПУПС PRO SWIM «Обучение плаванию детей от рождения до 7 лет» в июле 2021.
Разложили по полочкам всю теорию: разобрались с нюансами работы с детьми разных возрастов, проблемами со здоровьем и методами общения. Каждое упражнение показывала сначала на куклах, потом на детках) больше всего понравилось, что огромное внимание уделяется психологии воспитания и общения с родителями. Что касаемо стажировки, было несколько занятий, присутствие на полноценной смене сотрудника. Инструктор старается, чтобы стажёр поработал с каждым и быстрее избавился от страха.
В настоящее время я работаю инструктором в студию «АКВАПУПС»!
Грудничковое плавание. Полный курс
Длительность программы: 48 ак.ч.
Стоимость с учетом максимальной скидки:
13 100 руб.
Начальные требования: нет.
Выдаваемый документ : сертификат «Грудничковое плавание. Полный курс».
Водная гимнастика очень полезна для новорожденных детей. Она способствует правильному развитию организма, нормализует обмен веществ и доставляет малышу большое удовольствие. Самой эффективной методикой занятий считается грудничковое плавание, так как оно позволяет задействовать все мышцы ребенка и выполнять упражнения без приложения больших усилий.
Наш институт МИРК набирает слушателей на курсы по данной дисциплине. У нас вы сможете научиться заниматься с детьми грудничковым плаванием с учетом состояния здоровья малыша. Этот курс будет полезен не только молодым родителям, но и людям, желающим профессионально работать с маленькими детьми в оздоровительных центрах.
Общие сведения о программе
Полный курс включает в себя базовые знания и навыки, необходимые для занятий в ванне, а также более сложные методики, предназначенные для работы в бассейне с одним ребенком или группой детей. Программа состоит из теоретических и практических занятий, в сумме они займут 48 академических часов.
1. История грудничкового плавания. Методические вопросы организации занятий по грудничковому плаванию.
1.1. История возникновения и развития грудничкового плавания.
1.2. Современные подходы и методики к обучению грудничковому плаванию.
1.3. Санитарно-гигиенические нормы и техника безопасности при организации грудничкового плавания.
2. Анатомические и физиологические особенности развития и болезни ребенка первого года жизни. Влияние плавания на здоровье и развитие организма ребенка.
2.1. Особенности физического и нервно-психического развития детей от 0 до 12 месяцев (по периодам развития).
2.2. Врожденные патологии и болезни ребенка первого года жизни.
2.3. Влияние грудничкового плавания и ныряния на развитие систем организма ребенка.
2.4. Показания и противопоказания к занятиям грудничковым плаванием.
3. Основные методики грудничкового плавания. Методы обучения плаванию детей первого года жизни с использованием ванн.
3.1. Проведение разминки. Гимнастика для детей различных периодов первого года жизни.
3.2. Плавание на спине. Поддержки. Методики. Вспомогательные средства.
3.3. Плавание на груди. Поддержки. Методики. Инвентарь.
3.4. Ныряние. Поддержки. Методики. Инвентарь.
3.5. Игры в воде. Поддержки. Методики. Инвентарь.
3.6. Планирование занятий. Последовательность обучения. Виды и длительность упражнений.
3.7. Спасение на воде. Оказание первой доврачебной помощи.
4. Методы закаливания организма ребенка первого года жизни.
4.1. Принципы закаливания. Влияние закаливания на организм ребенка
4.2. Способы и виды закаливания. Сочетание методов закаливания. Последовательность закаливания.
4.3. Закаливание водными процедурами и упражнениями.
4.4. Закаливание часто болеющих детей.
5. Особенности проведения занятий при заболеваниях и патологиях.
5.1. Медицинские показания к грудничковому плаванию при заболеваниях и патологиях.
5.2. Грудничковое плавание при врожденной кривошее.
5.3. Грудничковое плавание при гипертонусе и гипотонусе.
5.4. Грудничковое плавание при дисплазии тазобедренного сустава.
5.5. Водные процедуры при заболеваниях органов дыхания (бронхит, перенесённая пневмония).
5.6. Грудничковое плавание при рахите и гипотрофии.
5.7. Грудничковое плавание при неврологических заболеваниях.
5.8. Грудничковое плавание для детей с особенностями в поведении.
6. Организационно-методические основы проведения занятий по грудничковому плаванию в бассейне.
6.1. Правила и принципы обучения плаванию детей раннего возраста.
6.2. Права и обязанности инструктора по грудничковому плаванию.
6.3. Нормы и требования СанПиН к бассейнам. Состав, температура, глубина воды для занятия грудничковым плаванием. Продолжительность занятий.
6.4. Техника безопасности при занятиях в бассейне. Оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях.
7. Подготовительный этап обучения грудничковому плаванию. Проведение первого занятия.
7.1. Этапы обучения грудничковому плаванию в бассейне: подготовительный, ныряние, активное плавание.
7.2. Особенности первого занятия и правила взаимодействия с родителями.
7.3. Проведение разминки. Игровые, вспомогательные, подготовительные упражнения к движениям в воде, комплекс упражнений для утренней и разогревающей гимнастики (разминки).
7.4. Особенности адаптации ребенка к бассейну. Оценка психологической готовности к плаванию в бассейне, сроки перехода.
7.5. Ввод ребенка в воду.
8. Методика обучения нырянию детей первого года жизни.
8.1. Алгоритм обучения нырянию. Инвентарь для обучения нырянию.
8.2. Виды основных поддержек в бассейне.
8.3. Методы обучения ребенка погружению в воду и нырянию.
9. Методика обучения плаванию в бассейне детей первого года жизни.
9.1. Алгоритм обучения активному плаванию. Инвентарь для плавания.
9.2. Формирование первичных навыков самостоятельного плавания.
10. Методики проведения индивидуальных и групповых занятий в бассейне с детьми первого года жизни.
10.1. Структура проведения занятий. Задачи и длительность этапов.
10.2. Методика проведения занятий. Планирование занятий. Объяснение упражнений. Роль тренера в проведении занятий по грудничковому плаванию.
10.3. Инвентарь и способы его использования.
10.4. Комплексы упражнений в бассейне для различных возрастных групп детей. Игры и соревнования. Водная гимнастика.
На время учебы в институте реабилитации и косметологии МИРК вы получите все необходимые материалы и будете заниматься под руководством опытных специалистов. После окончания курсов вам предложат сдать зачет. Он нужен для получения сертификата государственного образца.
Преимущества курсов в МИРК
Возможность учебы в удобное время. Из нескольких вариантов графика вы сами выбираете дни, подходящие для обучения.
Профессионально составленная программа. Курс не содержит ненужной информации. При разработке программы по грудничковому плаванию использовались только актуальные материалы, поэтому ее можно пройти всего за 48 академических часов.
Опытные преподаватели и качественные обучающие материалы.
Сертификат, дающий право работать с детьми.
Время работы:
+7 (495) 109-27-16
Дополнительное профессиональное образование. Лицензия на образовательную деятельность №036718
В МЦПО Вы так же сможете изучить:
МЦПО приглашает всех желающих на курсы грудничкового плавания для инструкторов. Курс «Инструктор по грудничковому плаванию» предназначен как для специалистов в педиатрии, работающих с проблемами раннего периода жизни ребенка, для тренеров, работающих с детьми, для специалистов по массажу и лечебной физкультуре, работающих в детских медицинских и спортивных организациях, детских центрах, ведущих частную практику, которые стремятся стать профессиональными тренерами по грудничковому плаванию, получить знания и практические навыки проведения уроков грудничкового плавания в ваннах и бассейне, формирующих способность и любовь к плаванию во всех последующих возрастах ребенка.
Обучение инструкторов грудничковому плаванию проходит в Москве под руководством опытных, практикующих, сертифицированных преподавателей-практиков.
При положительной оценке слушателю выдается диплом установленного образца «Тренер по грудничковому плаванию».
Форма обучения:
— очно-заочная
Предусматривается итоговая аттестация
Требования к слушателям:
1. Любое высшее или среднее профессиональное образование.
2. Копии документов, требуемых для прохождения обучения и сертификата:
Вы можете выбрать любой наиболее удобный вам режим и график обучения:
Режим обучения групп:
Модуль 1. «ГРУДНИЧКОВОЕ ПЛАВАНИЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»
1. История грудничкового плавания. Методические вопросы организации занятий по грудничковому плаванию.
1.1. История возникновения и развития грудничкового плавания.
1.2. Современные подходы и методики к обучению грудничковому плаванию.
1.3. Санитарно-гигиенические нормы и техника безопасности при организации грудничкового плавания.
2. Анатомические и физиологические особенности развития и болезни ребенка первого года жизни. Влияние плавания на здоровье и развитие организма ребенка.
2.1. Особенности физического и нервно-психического развития детей от 0 до 12 месяцев (по периодам развития).
2.2. Врожденные патологии и болезни ребенка первого года жизни.
2.3. Влияние грудничкового плавания и ныряния на развитие систем организма ребенка.
2.4. Показания и противопоказания занятиям грудничковым плаванием.
3. Основные методики грудничкового плавания. Методы обучения плаванию детей первого года жизни с использованием ванн.
3.1. Проведение разминки. Гимнастика для детей различных периодов первого года жизни.
3.2. Плавание на спине. Поддержки. Методики. Вспомогательные средства.
3.3. Плавание на груди. Поддержки. Методики. Инвентарь.
3.4. Ныряние. Поддержки. Методики. Инвентарь.
3.5. Игры в воде. Поддержки. Методики. Инвентарь.
3.6. Планирование занятий. Последовательность обучения. Виды и длительность упражнений.
3.7. Спасение на воде. Оказание первой доврачебной помощи.
4. Методы закаливания организма ребенка первого года жизни.
4.1. Принципы закаливания. Влияние закаливания на организм ребенка.
4.2. Способы и виды закаливания. Сочетание методов закаливания. Последовательность закаливания.
4.3. Закаливание водными процедурами и упражнениями.
4.4. Закаливание часто болеющих детей.
5. Особенности проведения занятий при заболеваниях и патологиях.
5.1. Медицинские показания к грудничковому плаванию при заболеваниях и патологиях.
5.2. Грудничковое плавание при врожденной кривошее.
5.3. Грудничковое плавание при гипертонусе и гипотонусе.
5.4. Грудничковое плавание при дисплазии тазобедренного сустава.
5.5. Водные процедуры при заболеваниях органов дыхания (бронхит, перенесённая пневмония).
5.6. Грудничковое плавание при рахите и гипотрофии.
5.7. Грудничковое плавание при неврологических заболеваниях.
5.8. Грудничковое плавание для детей с особенностями в поведении.
6. Зачет.
По окончанию модуля выдается сертификат «Грудничковое плавание. Базовый уровень».
Специалистам, имеющим среднее профессиональное и высшее медицинское образование и работающим в сфере педиатрии, массажа, ЛФК и СМ, восстановительной медицины, выдается удостоверение о повышении квалификации.
Модуль 2. «ГРУДНИЧКОВОЕ ПЛАВАНИЕ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ»
1. Организационно-методические основы проведения занятий по грудничковому плаванию в бассейне.
1.1. Правила и принципы обучения плаванию детей раннего возраста.
1.2. Права и обязанности инструктора по грудничковому плаванию.
1.3. Нормы и требования СанПиН к бассейнам. Состав, температура, глубина воды для занятия грудничковым плаванием. Продолжительность заняти.
1.4. Техника безопасности при занятиях в бассейне. Оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях.
2. Подготовительный этап обучения грудничковому плаванию. Проведение первого занятия.
2.1. Этапы обучения грудничковому плаванию в бассейне: подготовительный, ныряние, активное плавание.
2.2. Особенности первого занятия и правила взаимодействия с родителями.
2.3. Проведение разминки. Игровые, вспомогательные, подготовительные упражнения к движениям в воде, комплекс упражнений для утренней и разогревающей гимнастики (разминки).
2.4. Особенности адаптации ребенка к бассейну. Оценка психологической готовности к плаванию в бассейне, сроки перехода.
2.5. Ввод ребенка в воду 3. Методика обучения нырянию детей первого года жизни.
3.1. Алгоритм обучения нырянию. Инвентарь для обучения нырянию.
3.2. Виды основных поддержек в бассейне.
3.3. Методы обучения ребенка погружению в воду и нырянию.
4. Методика обучения плаванию в бассейне детей первого года жизни.
4.1. Алгоритм обучения активному плаванию. Инвентарь для плавания.
4.2. Формирование первичных навыков самостоятельного плавания.
5. Методики проведения индивидуальных и групповых занятий в бассейне с детьми первого года жизни.
5.1. Структура проведения занятий. Задачи и длительность этапов.
5.2. Методика проведения занятий. Планирование занятий. Объяснение упражнений. Роль тренера в проведении занятий по грудничковому плаванию.
5.3. Инвентарь и способы его использования.
5.4. Комплексы упражнений в бассейне для различных возрастных групп детей. Игры и соревнования. Водная гимнастика.
6. Зачет.
По окончанию модуля выдается сертификат «Грудничковое плавание. Профессиональный уровень».
Специалистам, имеющим среднее профессиональное и высшее медицинское образование и работающим в сфере педиатрии, массажа, ЛФК и СМ, восстановительной медицины, выдается удостоверение о повышении квалификации.
Модуль 3. «НАЧАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА» (МЕД)
1. Деонтология в сестринском деле.
1.1. Этический кодекс медицинского работника. Вопросы соблюдения врачебной тайны.
1.2. Меры ответственности за жизнь и здоровье больного.
1.2. Правила общения с пациентом. Мастерство профессионального общения с пациентом.
1.3. Требования к младшей медицинской сестре (брату).
2. Общий уход за больным. Анатомия и физиология человека.
2.1. Строение кожи и ее значение для организма..
2.2. Особенности строения скелета и его функции.
2.3. Мышцы человека. Основные группы. Строение.
2.4. Анатомия дыхательной системы.
2.5. Анатомия пищеварительной системы.
2.6. Эндокринная система.
2.8. Нервная система.
3. Оказание первой доврачебной помощи (ПДП). Медицина катастроф.
3.1. Общие требования. Правила ПДП. Оказание ПДП в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Опасные свойства веществ, применяемых на производстве.
3.3. Сердечно-легочная реанимация.
3.4. Первая помощь при отравлениях.
3.5. Первая помощь при ранении.
3.6. Первая помощь при ушибах, растяжениях и переломах.
3.7. Первая помощь при обморожениях.
3.8. Первая помощь при ожогах.
3.9. Первая помощь при поражении электрическим током.
3.10. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе.
3.11. Первая помощь при спасении утопающего.
3.12. Иммобилизация, транспортировка пострадавших.
3.13. Правила личной гигиены.
4. Основы фармакологии и фармацевтики.
4.1. Основы фармакологии.
4.2. Принципы классификации и наименования лекарств (ЛС), пути введения ЛС, биологические барьеры.
4.3. Фармакинетика и фармакодинамика ЛС.
4.4. Основные виды ЛС: механизм действия, показания, побочные эффекты и противопоказания.
5. Организация и проведение дезинфекционно-стерилизационных работ (обработка помещений, материалов и инструментов).
5.1. Санитарные правила содержания помещений, оборудования, инвентаря. Правила инфекционной безопасности.
5.2. Дезинфекция и предстерилизационная очистка предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения.
5.3. Стерилизация. Правила и стандартные технологии проведения. Контроль качества.
6. Практические сестринские навыки. Сестринские манипуляции.
6.1. Измерение температуры, артериального давления.
6.2. Измерение частоты дыхания, пульс.
6.3. Десмургия. Виды, схемы.
6.4. Инъекции (подкожные, внутримышечные).
6.5. Простейшие физиотерапевтические воздействия на организм: горчичники, банки, клизмы, компрессы и т.д.
По окончанию модуля вдается удостоверение установленного образца об окончании курса : «Младшая медицинская сестра/брат.»
Модуль 4. «ИНСТРУКТОР ПО ГРУДНИЧКОВОМУ ПЛАВАНИЮ»
1. Проведение занятий в качестве помощника действующего тренера.
2. Анализ проведенных занятий, получение задания от тренера.
3. Самостоятельное планирование урока грудничкового плавания. Защита конспекта урока.
4. Проведение занятия в качестве тренера под контролем действующего тренера.
5. Анализ проведенных занятий, оценка готовности к самостоятельной работе.
6. Итоговая аттестация.
При положительной оценке слушателю выдается диплом установленного образца «Тренер по грудничковому плаванию»