интегративное обучение это тест

Тест по теме «Инклюзивное образование»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест для итоговой аттестации (зачет) по курсу «Инклюзивное образование»

1. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

A) инклюзия Б) нтеракция,

2. Выберите правильный ответ: Инклюзия представляет собой:

A) форму сотрудничества;

Б) частный случай интеграции;

3. Выберите правильный ответ: Различают два вида интеграции:

A) внутреннюю и внешнюю,

Б) пассивную и творческую,

B) образовательную и социальную.

4. Выберите правильный ответ: Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее вкль

A) групповая интеграция,

Б) образовательная интеграция,

5. Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:

A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии,

Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,

B) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.

6. Выберите правильный ответ: Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было а

трудах отечественного учёного:

A) А.Н, Леонтьева, Б) С.Л Рубинштейна,

7. Выберите правильный ответ: Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:

A) Великобритания, Б) Россия,

8. Выберите правильный ответ: В 70-е г.г. XX в. в странах зап. и восточной Европы отмечаются первые преце, закрытия коррекционных учреждений, из-за:

A) отсутствия детей с ОВЗ,

Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа,

B) обучения детей с ОВЗ на дому.

9. Выберите правильный ответ: В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:

10. Выберите правильный ответ: В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения дет нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:

A) зрительного анализатора,

B) слухового анализатора.

11. Выберите правильный ответ: В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:

А) инклюзия не может носить массовый характер,

Б) инклюзия должна носить массовый характер,

12. Выберите правильный ответ: В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

A) детей с ндрушением опорно-двигательного аппарата,

Б) детей с нарушением интеллекта,

B) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.

13. Выберите правильный ответ: Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественной (инклюзивного) обучения:

A) интеграция через раннюю коррекцию;

Б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;

B) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения;

Г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков.

13. Выберите правильный ответ: построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и в взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического
сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:

A) инклюзивная образовательная вертикаль,

Б) инклюзивная образовательная горизонталь,

B) инклюзивная образовательная параллель.

14. Выберите правильный ответ: На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:

A) общеобразовательной средней школы,

Б) дошкольных учреждений,

15. Выберите правильный ответ: Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:

A) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возкновение профессиональных интересов и выборов,

Б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников,

B) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения.

16. Выберите правильный ответ: Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:

А) инклюзивной горизонтали,

Б) инклюзивной вертикали.

17. Выберите правильный ответ: Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:

B) младшего школьного возраста.

18. Выберите правильный ответ: Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдет условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:

A) комплексность непрерывность,

Б) шаговой доступности,

19. Выберите правильный ответ: Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной
вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).

Б) профессиональной компетентности,

B) шаговой доступности.

20. Выберите правильный ответ: Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:

A) расширение доступа к образованию;

21. Выберите правильный ответ: Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление отенциальных возможностей для их активной реализа! настоящем и будущем.

А) компонент «жизненной компетенции»,

Б) «академический» компонент.

22. Выберите правильный ответ: В СФГОС выделено _____ образовательных областей:

23. Выберите правильный ответ: Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:

Источник

Интегрированное обучение: что это, технологии, принципы, модели и формы

интегративное обучение это тест. Смотреть фото интегративное обучение это тест. Смотреть картинку интегративное обучение это тест. Картинка про интегративное обучение это тест. Фото интегративное обучение это тест

Среди современных трендов образования особое место занимают методики, которые позволят людям с инклюзией чувствовать себя полноценными членами общества. Одно из таких решений — интегрированное обучение.

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

Хотите получать полезные статьи из мира образования первыми? Подписывайтесь на наш информационный ресурс. И не забывайте пользоваться актуальными акциями и скидками.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Что такое интегрированное обучение

Интеграция — это специальный термин, который означает любой процесс объединения частей в целое. Но в педагогической системе он имеет свою специфику: его применяют в вопросах инклюзии, то есть включения людей с различными видами инвалидности в общественную жизнь.

Итак, в образовании интегрированное обучение — это образовательная модель, при которой ребёнок с особенностями в развитии обучается не отдельно, а вместе с другими детьми.

Интегрированное, или инклюзивное обучение — это не только возможность для людей с особенностями развития почувствовать себя частью общества, но и способ развивать толерантность, эмпатию и заботу о других с первых лет жизни.

Саламанкская декларация

В 1994 году в Испании проходила Всемирная Конференция по образованию лиц с особыми потребностями. В её рамках приняли Саламанкскую декларацию, которая легла в основу концепции интегрированного обучения. Вот её основные положения:

Так начали появляться базовые модели интегрированного обучения, которые позволили детям с особенностями развития получить доступ к полноценному школьному образованию.

В вузе также применяют технологии интегрированного, или интегрального обучения. Но там под этим термином понимают методики, которые предполагают комплексный подход к профессиональному образованию. Это достигается за счёт развития междисциплинарных связей, использования проектной работы, Agile и Scrum-методологий и других инструментов.

Цели и задачи интегрированного обучения

Интегрированный подход в обучении — это методика, которая позволяет успешно решать цели и задачи, связанные с социализацией и передачей знаний детям с инклюзией разной степени тяжести.

Цель интегрированного обучения

Цель интегрированного обучения — помочь ребёнку с особенностями в развитии научиться успешно коммуницировать с другими детьми и получить подготовку и навыки, чтобы реализоваться в жизни.

Обучение в Японии по интегрированным образовательным программам существует с 1990 года, а нормы и акты инклюзивного обучения стали разрабатывать уже с 70-х годов.

Задачи интегрированного обучения

Интегрированное обучение решает следующие задачи:

Технология интегрированного обучения

Понятие интегрированного обучения включает в себя не только толерантное отношение, но и применение в образовании современных технологий. Ведь переход на такой тип прогрессивного обучения требует модернизировать всю школьную систему. А именно:

Принципы интегрированного обучения

Интегрированное обучение имеет свои принципы и особенности:

Формы интегрированного обучения

По организации образовательного процесса различают четыре формы интегрированного обучения:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Модели интегрированного обучения

Помимо форм выделяют такие современные модели организации интегрированного инклюзивного обучения, как:

Постоянная полная интеграция

При такой модели интегрированного обучения дети с инклюзией посещают общеобразовательную школу вместе с другими учениками и получают дополнительную коррекционную помощь при необходимости. Постоянная полная интеграция возможна в двух случаях:

Постоянная, но неполная интеграция

Такая модель подходит детям, у которых есть отклонения от возрастной нормы. Они нуждаются в специализированной помощи и не могут посещать все уроки наравне с другими учениками. Учителя и родители определяют, какие предметы ребёнок будет посещать с классом, а что проще осваивать с помощью специалиста.

Частичная интеграция

В этой модели большее значение отдаётся индивидуальному обучению ребёнка с особенностями развития. А уроки в общеобразовательной школе он посещает лишь частично или проводит время с детьми после основной учёбы.

интегративное обучение это тест. Смотреть фото интегративное обучение это тест. Смотреть картинку интегративное обучение это тест. Картинка про интегративное обучение это тест. Фото интегративное обучение это тестЧем раньше выявлены особенности развития, тем больше шансов для успешной адаптации

Временная интеграция

В данной модели интегрированного обучения ребёнок с инклюзией проводит время с обычными детьми в школе не реже двух раз в месяц. А занимается индивидуально по специально разработанной программе.

Эпизодическая интеграция

Такая модель применяется в школах, где нет возможности организовать полноценное интегрированное обучение: нет отдельного специалиста, нет возможностей для модернизации преподавания. В таком случае организовывают периодические мероприятия, которые помогают социализировать детей с особенностями развития.

Комбинированная интеграция

Модель обучения, которую применяют в маленьких населённых пунктах, если в них нет возможностей для какого-либо интегрированного образования. В этом случае используют лишь некоторые элементы инклюзивного обучения. Поэтому комбинированная модель подходит детям с минимальными отклонениями в развитии, иначе они просто не смогут усваивать образовательную программу наравне c другими учениками.

Кому подходит интегрированное обучение

Методика интегрированного обучения вышла из специального (коррекционного) подхода к обучению детей с ограниченными способностями. На первый взгляд, она может показаться панацеей, но это не совсем так. Есть у интегрированного обучения проблемы — оно подходит далеко не всем детям с инклюзией.

Прежде чем принять решение об интегрированном обучении для ребёнка, стоит показать его специалисту. Он учтёт есть ли внешние и внутренние условия, которые сигнализируют о готовности детей к такой форме учёбы.

Внешние условияВнутренние условия
функциональные нарушения удалось выявить на самых ранних этапах жизнистепень инклюзии не мешает ребёнку учиться с другими детьми
родители серьёзно настроены помогать ребёнку в процессе обученияспособности ребёнка позволяют ему осваивать учебную программу в полном объёме
есть возможность организовать квалифицированную коррекционную работуребёнок психологически готов к школе
есть условия и среда для интегрированного обучения

Если у ребёнка большие отклонения в психоэмоциональном и физическом состоянии, то каким бы сильным ни было желание родителей обучать его в обычной школе, в этом случае лучше выбрать специализированный (коррекционный) класс.

Интегрированное обучение в России

Современные тенденции становления интегрированного обучения в России имеют свои отличия. В РФ разделяют три подхода к организации учебного процесса для детей с особенностями в развитии:

Дифференцированное обучение

Это образовательная модель, при которой дети с тяжелыми задержками в умственном развитии и сильными нарушениями слуха, речи, зрения или опорно-двигательного аппарата учатся в специальных коррекционных школах.

Интегрированное обучение

В российской системе образования под этим термином понимают образовательную модель, при которой особенные дети обучаются в общеобразовательных школах, но в отдельных классах. А чтобы попасть в коллектив к обычным детям, ребёнку необходимо доказать, что его способности позволят ему в полном объёме освоить учебную программу.

Инклюзивное обучение

Это образовательная модель, при которой дети с инклюзией обучаются вместе с полностью здоровыми детьми в общеобразовательном учреждении. Для этого привлекают дополнительных специалистов, которые помогают таким детям легче проходить адаптацию и справляться с уроками.

Чем инклюзивное обучение отличается от интегрированного? В российской системе образования — это два разных типа организации учебного процесса для детей с особенностями развития. Также считается, что при инклюзивном обучении делают больший акцент на воспитании человечного и толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Плюсы и минусы интегрированного обучения

Давайте подведём итоги и рассмотрим, какие преимущества и недостатки есть у интегрированного обучения.

Плюсы интегрированного обучения

Минусы интегрированного обучения

Наш мир с каждым годом становится более инклюзивным: появляются пандусы в общественных местах, новые подходы к социализации и, в том числе, к образованию. Поэтому если вы уже учитесь или планируете поступать на факультеты по педагогике, психологии или социальной работе, присмотритесь к этой теме. Спрос на грамотных специалистов будет расти, а значит, это отличное направление для профессиональной реализации.

А если будет нужна помощь в написании курсовых или дипломных работ, смело обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты учтут все требования к оформлению и напишут работу в срок.

интегративное обучение это тест. Смотреть фото интегративное обучение это тест. Смотреть картинку интегративное обучение это тест. Картинка про интегративное обучение это тест. Фото интегративное обучение это тест

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Тест с ответами: “Психолого-педагогические особенности учебной деятельности детей с ОВЗ”

1. В трудах какого отечественного учёного, было впервые заложено теоретическое обоснование интегрированного обучения:
а) Выготского +
б) Рубинштейна
в) Леонтьева

2. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
б) профессиональная готовность +
в) информационная готовность

3. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) информационная готовность
б) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
в) психологическая готовность +

4. Основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ, является:
а) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка +
б) выбор самого ребенка
в) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка

5. Кем разрабатывается адаптированная программа:
а) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ
б) совместно педагогом и родителями
в) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК +

6. Что такое адаптированная образовательная программа:
а) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их регионального развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
б) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц +
в) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

7. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью:
а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
в) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью +

8. Дети с ОВЗ:
а) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания +
б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни
в) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др

9. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются:
а) дети с особыми образовательными потребностями
б) дети с отклонениями в развитии
в) дети с ограниченными возможностями здоровья +

10. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
а) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
б) всем без исключения детям с нарушениями в развитии +
в) детям, обучающимся только в специальных учреждениях

11. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками:
а) образовательная интеграция +
б) групповая интеграция
в) коммуникация

12. Что подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками:
а) интеграция
б) инклюзия +
в) индивидуализация

13. Согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), инклюзивное образование-это:
а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей +
б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

14. Принципы инклюзивного образования на международном уровне были впервые зафиксированы в:
а) Джомтьенской Конвенции
б) Конвенции о правах инвалидов
в) Саламанкской декларации +

15. Что является основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране:
а) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации +
б) Семейный кодекс РФ
в) Конституция РФ

16. Где закреплена гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования:
а) в Законодательном акте
б) в Конституции РФ +
в) в Уставе общеобразовательной организации

17. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
а) бюро медико-социальной экспертизы
б) психолого- педагогический консилиум
в) психолого-медико-педагогическая комиссия +

18. Выготским был разработан уровень:
а) возрастного развития
б) потенциального развития +
в) функционального развития

19. Выготским был разработан уровень:
а) возрастного развития
б) функционального развития
в) актуального развития +

20. Что является основным видом деятельности для развития 10-месячного ребенка:
а) предметная деятельность
б) эмоциональное общение с взрослым +
в) игровая деятельность

21. На каком из представленных ниже этапов, кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком:
а) на этапе отбора кандидатов на КИ +
б) в ходе прохождения запускающего этапа реабилитации
в) на этапе подключения и первоначальной настройки речевого процессора

22. Для детей, не владевших речью до кохлеарной имплантации, продолжительность запускающего и последующего этапа реабилитации и их результативность во многом определяются::
а) систематичностью занятий с сурдопедагогом
б) возрастом, в котором проведена операция +
в) опытом использования индивидуальных слуховых аппаратов до КИ

23. Что является целью психолого-педагогической реабилитации после операции КИ:
а) общее и социальное развитие ребенка
б) развитие слухового восприятия
в) перевод ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи +

24. С ориентировкой на что осуществляется определение варианта образовательной среды, образовательного маршрута и условий обучения ребенка с КИ после запускающего этапа реабилитации:
а) потенциальные возможности ребенка
б) уровень актуального развития ребенка и перспективы дальнейшего сближения с возрастной нормой в выбранной среде +
в) уровень актуального развития ребенка

25. Ранний возраст:
а) от 1 года до 6 лет
б) от рождения до 2 лет
в) от 1 года до 3 лет +

26. Рекомендации ПМПК обязательны для:
а) медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии
б) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям +
в) родителей детей с ограниченными возможностями здоровья

27. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ:
а) освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка +
б) освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарт
в) полное удовлетворение запросов родителей

28. В чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации:
а) развитии слухового восприятия
б) логопедической коррекции
в) комплексной реабилитации +

29. Что не относится к дополнительным образовательным программам:
а) дополнительные профильные программы +
б) дополнительные предпрофессиональные программы
в) дополнительные общеразвивающие программы

30. Что является приоритетным направлением при освоении дополнительной образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
а) приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний
б) приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий +
в) овладение знаниями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *