интеллектуальная готовность к обучению определяется

Интеллектуальная готовность к обучению определяется

Умственное развитие в психологических исследованиях характеризуется с разных сторон и выделяются разные его критерии. Исследования, проведенные отечественными психологами (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Н.Н. Поддъяков), позволили установить, что в основе умственного развития детей дошкольного возраста лежит усвоение ими различных видов познавательных ориентировачных действий, причем главная роль отводится перцептивным и мыслительным операциям.

Л.С.Выготский один из первых высказал мысль о том, что интеллектуальная готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития мыслительных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления. По мнению ученого, быть готовым к школе, значит, обладать умением обобщать и дифференцировать (в соответствии с возрастом) предметы и явления окружающего мира.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

Н.Н. Поддъяков указывает, что центральным моментом формирования учебной деятельности является переориентировка сознания ребенка с конечного результат на способы мышления, что предполагает осознание своих действий, развитие произвольности и самоконтроля.

Исследования Усовой А.П. свидетельствуют, что указания взрослого, относящиеся к способу действия (как делать?) обычно начинают выпольняться детьми позднее и сбольшим трудом, чем указания, относящиеся к результату (что делать?). В процессе обучения на занятиях эти различия исчезают, и ребенок пытается выполнить указания, относящиеся к действию в целом.

По мнению Д.Б. Эльконина учебная деятельность характеризуется своей направленностью на решение особых учебных задач, выполнение учебных действий, усвоение специфических операций контроля и оценки. На основании этого психологи, рассматривая структуру учебной деятельности, выделяют в ней четыре компонента: учебные задачи, учебные действия, контроль и оценку. Каждый из компонентов отличается некоторыми особенностями.

Источник

Консультация «Интеллектуальная готовность к школе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Интеллектуальная готовность к школе

Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуальной подготовки к поступлению в учебное заведение. Интеллектуальная готовность к школе определяется по мышлению, памяти, вниманию.

Интеллектуальная готовность-это определенный уровень развития психических познавательных процессов ( восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь) и учебных навыков, кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.

Что касается развития мышления, то у ребёнка должна быть развита способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.

До начала обучения в школе ребенку должны быть даны знания об окружающем мире: о других людях и об отношениях между ними, о природе. Малыш должен:

знать немного информации о себе (имя, фамилию, место проживания);

различать геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат);

понимать значения следующих слов: «меньше», «больше», «низкий», «высокий», «узкий», «широкий», «право», «лево», «между», «около», «над», «под»;

уметь проводить сравнения различных предметов и находить в них отличия, обобщать, анализировать, определять признаки явлений и предметов.

Эффективность будущего обучения в школе будет напрямую зависеть от того, умеет ли ребенок внимательно слушать учителя, не отвлекаться на других учеников. Внимание и готовность дошкольников к школе можно проверить простым заданием – прочитать вслух несколько пар слов и попросить определить в каждой из них то слово, которое является наиболее длинным. Если малыш будет переспрашивать, значит, внимание у него плохо развито, и он на что-то отвлекался во время выполнения упражнения.

4. Уровень развития познавательных процессов

Развивающееся мышление даёт детям возможность предусматривать заранее результаты своих действий, планировать их;

К семи годам у ребёнка отмечается достаточно развитый процесс восприятия(наблюдается высокая острота зрения и слуха, ориентирование на различные формы и цвета);

У семилетних детей роль непроизвольного запоминания несколько снижена, прочность запоминания возрастает. Одно из основных достижений – развитие непроизвольного запоминания;

К семи годам у ребёнка достаточно большой словесный запас, речь становится связной, развёрнутой, понятной слушателю;

Развивающееся воображение позволяет детям осуществлять преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывать различные игровые сюжеты.

5. Интеллектуальная готовность к обучению в школе предполагает формирование у ребёнка некоторых умений:

Умение воспринимать информацию;

Выделять и ставить перед собой задачу;

Искать причины явлений;

Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов;

Выделять сходства и различия предметов, их новые свойства.

6. Критерии интеллектуальной готовности

Внимание: Устойчивость(сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями). Переключение. Распределение.

Память: Повтор 10 слов или цифр. Запоминание картинок, фигур, символов(до 10 шт).Пересказ текстов.

Мышление: Определение четвёртого лишнего. Классификация, обобщение. Сходство/различия. Умение решать логические задачи. Сложение фигур из частей. Постройки из кубиков по чертежу, счёт использованных кубиков.

Источник

Интеллектуальная готовность детей подготовительной к школе группы к школьному обучению

интеллектуальная готовность к обучению определяется. Смотреть фото интеллектуальная готовность к обучению определяется. Смотреть картинку интеллектуальная готовность к обучению определяется. Картинка про интеллектуальная готовность к обучению определяется. Фото интеллектуальная готовность к обучению определяется Анна Троицкая
Интеллектуальная готовность детей подготовительной к школе группы к школьному обучению

Интеллектуальная готовность детей подготовительной к школе группы к школьному обучению

Л. С. Выготский один из первых высказал мысль о том, что интеллектуальная готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития мыслительных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления. По мнению ученого, быть готовым к школе, значит, обладать умением обобщать и дифференцировать (в соответствии с возрастом) предметы и явления окружающего мира.

Интеллектуальная готовность, по определению Л. А. Венгера, это наличие основных представлений о природных и социальных явлениях, развитые формы наглядно-образного, наглядно-схематического мышления, творческого воображения, высокий уровень доступных обобщений.

Н. Н. Поддъяков указывает, что центральным моментом формирования учебной деятельности является переориентировка сознания ребенка с конечного результат на способы мышления, что предполагает осознание своих действий, развитие произвольности и самоконтроля.

Психологи часто употребляют термин «знаковая функция сознания» для обозначения такого боле высокого интеллектуального уровня развития детей.

Наличие этих внутренних опор, знаков реальных предметов и дает возможность детям решать в уме уже достаточно сложные задачи, улучшать память и внимание, что необходимо для успешной учебной деятельности.

Как правило, только очень небольшое число детей справляется с диагностическими заданиями, требующими развития знаково-символической функции. Но те дети, которые демонстрируют ее сформированность, безусловно, являются более подготовленными к усвоению учебного содержания.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению рассматривается как соответствующий уровень внутренней организации мышления ребенка, обеспечивающий переход к учебной деятельности. Это предполагает развитую способность ребенка проникать в сущность предметов и явлений,овладевать мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением и обобщением, классификационными навыками и др. Кроме того, в процессе учебной деятельности ребенку предстоит устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать найденные противоречия, что играет важную роль в овладении системой научных понятий и обобщенных способов решения практических задач в школе.

Дошкольникам доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Однако достаточно высокого уровня познавательной деятельности дошкольники достигают, только если обучение в этот период направлено на активное развитие мыслительных процессов и является развивающим, ориентированным на «зону ближайшего развития» (Л. С. Выготский.)

В целом, можно выделить следующие показатели интеллектуальной готовности

Способность воспринимать многообразные свойства, признаки предмета.

Зрительная память на образной основе.

Способность обобщать имеющиеся представления о предмете (явлении).

Развитие мыслительных операций аналогии, сравнения, синтеза.

Эвристичность мышления.Вербальный компонент:

Способность перечислять различные свойства предметов, выделять из них существенные.

Слуховая память на речевой основе

Способность обобщать множество единичных понятий при помощи знакомых или самостоятельно подобранных терминов.

Развитие мыслительных операций классификации, анализа.

интеллектуальная готовность к обучению определяется. Смотреть фото интеллектуальная готовность к обучению определяется. Смотреть картинку интеллектуальная готовность к обучению определяется. Картинка про интеллектуальная готовность к обучению определяется. Фото интеллектуальная готовность к обучению определяетсяКонсультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школе» Возраст 6–7 лет.

интеллектуальная готовность к обучению определяется. Смотреть фото интеллектуальная готовность к обучению определяется. Смотреть картинку интеллектуальная готовность к обучению определяется. Картинка про интеллектуальная готовность к обучению определяется. Фото интеллектуальная готовность к обучению определяетсяКонсультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

интеллектуальная готовность к обучению определяется. Смотреть фото интеллектуальная готовность к обучению определяется. Смотреть картинку интеллектуальная готовность к обучению определяется. Картинка про интеллектуальная готовность к обучению определяется. Фото интеллектуальная готовность к обучению определяетсяНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Источник

Формирование интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе

Цыцорина Светлана Павловна
Дорошкевич Наталья Евгеньевна

Воспитатель, МБДОУ д/с №79, г. Белгород
Воспитатель, МБДОУ д/с №79, г. Белгород

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цыцорина С.П., Дорошкевич Н.Е. Формирование интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе // Совушка. 2020. N1 (19). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/19/ (дата обращения: 06.11.2021).

Большинство родителей считают, что готовность – это умение читать и писать. И на это делается главный упор и все старания взрослых. Несмотря на то, что говорят в один голос все учителя, что это не главное, их мнение не всегда учитывается. А ребенок, по мнению всех педагогов, должен уметь учиться, с желанием и интересом. Готовность ребенка в конце дошкольного возраста вступить в новые отношения с обществом находит свое выражение в готовности к школьному обучению.

Е.И. Рогов под интеллектуальной готовностью понимает уровень развития основных психических процессов, обеспечивающих эффективную интеллектуальную деятельность детей старшего дошкольного возраста, необходимую для освоения учебной программы начальной школы. По мнению многих авторов – интеллектуальная готовность предполагает сформированность образного мышления, воображения, творчества, основ словесно-логического мышления, а также владение средствами познавательной деятельности (умением классифицировать, обобщать, моделировать), родным языком, основными формами речи (диалогом, монологом).

Так что же обозначает понятие «интеллектуальная готовность»?

Интеллектуальная готовность – это одна из сторон проявления общей готовности ребёнка к обучению в школе, отражающая индивидуальный уровень его развития, а именно: наличие кругозора, запаса конкретных знаний, аналитическое мышление, дифференцированное восприятие, рациональный подход к деятельности, интерес к знаниям, процессу их получения, овладение на слух разговорной речью, способность к пониманию и применению символов.

И главное, здесь важен не столько объём знаний, сколько их качество – степень правильности, чёткости, обобщённости сложившихся представлений.

Одним из основных критериев интеллектуальной готовности к школе является развитие произвольного внимания. Шестилетний ребенок может длительное время заниматься, не отвлекаясь, только тем, что привлекает его, вызывает у него интерес. Но у него практически еще не сформировано произвольное внимание, которое обеспечивает сосредоточение на том, что само по себе не интересно. Трудности, с которыми на практике сталкиваются дети в начале школьного обучения, связаны именно с недостаточностью развития внимания, поэтому о его совершенствовании необходимо заботиться в первую очередь, готовя дошкольника к обучению в школе.

Характеристика памяти у детей шести лет аналогична характеристике внимания. Ребенок легко и быстро запоминает то, что привлекает его внимание своей яркостью, необычностью, то есть то, что непосредственно интересно для него. Это и есть непроизвольная память. Как и в случае с вниманием, для учебной деятельности ребенку необходима произвольная память. В первые же дни школьной жизни он должен запоминать правила поведения, постоянно помнить их и вести себя согласно этим правилам. Ученик должен запомнить то, что ему надо сделать дома и т.д. Для того, чтобы ребенок хорошо усваивал школьную программу, необходимо, чтобы он располагал различными эффективными средствами для запоминания, сохранения и воспроизведения учебного материала.

В возрасте шести лет ребенок должен быть на стадии наглядно-образного мышления. В этом случае он может понимать и выполнять действия, не используя рук. Их заменяет глаз, но необходимость во внешних предметах сохраняется. Обобщения производятся детьми этого возраста обычно на основе внешних, легко воспринимаемых признаков или признаков функциональных. К школе у ребенка должны появиться задатки логического мышления, которое характеризуется тем, что ребенок оперирует достаточно абстрактными категориями и устанавливает различные отношения, которые не представлены в наглядной или модельной форме.

При поступлении в школу должно быть развито и представлено во всех трех основных формах: наглядно-действенной, наглядно-образной и словесно-логической. Однако на практике нередко сталкиваемся с ситуацией, когда, обладая способностью хорошо решать задачи в наглядно-действенном плане, ребенок с большим трудом справляется с ними, когда эти задачи представлены в образной и, тем более, словесно-логической форме. Бывает и наоборот: ребенок может вести рассуждения, обладать богатым воображением, образной памятью, но не в состоянии решать практические задачи из-за недостаточной развитости двигательных умений и навыков.

К таким индивидуальным различиям в познавательных процессах необходимо относиться спокойно, т.к. они выражают собой не столько общее недоразвитие ребенка, сколько его индивидуальность, проявляющуюся в частности, в том, что у ребенка может доминировать один из типов восприятия окружающей действительности: практический, образный или логический. К шести годам у ребенка достаточно хорошо развита речь. Дети в практике общения уже усвоили грамматику родного языка, правильно строят свою речь, но делают это чисто интуитивно. В этом возрасте ребенок должен уметь произвести звуковой анализ слова (развитие фонематического слуха), так как расчленение слова на составляющие его звуки и указание порядка этих звуков в слове имеют первостепенное значение для обучения детей чтению и письму.

Таким образом, интеллектуальная готовность – это одна из сторон проявления общей готовности ребёнка к обучению в школе, отражающая индивидуальный уровень его развития, а именно: наличие кругозора, запаса конкретных знаний, аналитическое мышление, дифференцированное восприятие, рациональный подход к деятельности, интерес к знаниям, процессу их получения, овладение на слух разговорной речью, способность к пониманию и применению символов. Также интеллектуальная готовность определяется уровнем развития наглядно-образного мышления и основ логического мышления, перцептивной сферы, связной речи, мелкой моторики рук и сенсомоторной координации.

Литература:

Источник

Интеллектуальная готовность к школе

интеллектуальная готовность к обучению определяется. Смотреть фото интеллектуальная готовность к обучению определяется. Смотреть картинку интеллектуальная готовность к обучению определяется. Картинка про интеллектуальная готовность к обучению определяется. Фото интеллектуальная готовность к обучению определяется Татьяна Камынина
Интеллектуальная готовность к школе

К старшему дошкольному возрасту дети, приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов. Дошкольникам доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Но не следует в то же время, и переоценивать его умственные возможности. Логическая форма мышления хотя и доступна, но еще не характерна для него. Даже приобретая черты обобщенности, его мышление остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами и их заместителями. Высшие формы наглядно-образного мышления являются итогом интеллектуального развития дошкольника.

Интеллектуальная готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. К ним первым делом относится умение выделить учебную, задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Такая операция требует от поступающего в школу ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств [32,115].

Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако, в основном, мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:

— аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);

— рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);

интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

— овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;

— развитие тонких движений руки и зрительно-двигательной координации.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.

Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т. е. все психические процессы.

К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.

Наблюдая природу, события окружающей жизни, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы.

Знать о своей семье, быте.

Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться.

Уметь высказывать собственные суждения, делать выводы.

У дошкольников это во многом происходит стихийно, из опыта, и взрослые часто считают, что специального обучения здесь не требуется. Но это не так. Даже при большом количестве сведений знания ребенка не включают общую картину мира, они разрозненны и часто поверхностны. Включая смысл какого-то события, знание может закрепиться и остаться для ребенка единственно верным. Таким образом, запас знаний об окружающем мире у ребенка должен формироваться в системе и под руководством взрослого.

Хотя логические формы мышления доступны детям 6-летнего возраста, они не характерны для них. Их мышление в основном образное, опирающееся на реальные действия с предметами и замещающими их схемами, чертежами, моделями.

Интеллектуальная готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.

Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы.

Уметь принимать цель наблюдения и его осуществлять.

Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.

В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи, и дать необходимую систему знаний об окружающем.

Родители часто много рассказывают об устройстве луноходов и прочих вещах, часто недоступных для понимания детьми. И в результате детям кажется, что они все знают. Фактически у детей нет ясных представлений о тех вещах, о которых они говорят. Дети должны не только знать, но и уметь применять эти знания, устанавливать элементарную зависимость между причиной и следствием.

В сенсорном развитии дети должны овладеть эталонами и способами обследования предметов. Отсутствие этого приводит к неудачам в учении. Например, ученики не ориентируются в тетради; допускают ошибки при написании букв Р, Я, Ь; не различают геометрическую форму, если она в другом положении; отсчитывают предметы справа налево, а не слева направо; читают справа налево.

У ребенка должна быть развита разговорная речь. Он должен выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике. Ребенок должен уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану [26, 78]

Важно, чтобы ребенок желал узнать новое. Должен быть воспитан интерес к новым фактам, явлениям жизни.

Все психические процессы должны быть достаточно развиты. Ребенок должен уметь сосредоточить внимание на разной работе (например, написании элементов буквы).

Развитие восприятия, памяти, мышления позволяет ребенку систематически наблюдать изучаемые предметы и явления, позволяет ему выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.

К шести-семи годам относительно сформированы все анализаторы коры мозга, на основе которых развиваются разные виды чувствительности. К этому возрасту улучшается острота зрения, точность и тонкость цветоразличения. Ребенок знает основные цвета и их оттенки. Повышается звуковысотная различительная чувствительность, ребенок правильнее может различать тяжесть предметов, допускает меньше ошибок при определении запахов.

Восприятие времени старшего дошкольника еще значительно отличается от восприятия взрослого. Дети понимают, что время нельзя остановить, вернуть, ускорить или замедлить, что оно не зависит от желания и воли человека. Во временном пространстве ребенок старшего дошкольного возраста ориентирован на настоящее «здесь и теперь». Дальнейшее развитие связано с интересом к прошлому и будущему. В семь-восемь лет дети начинают интересоваться тем, что было «до них», историей родителей. В восемь-девять лет они «строят планы» на будущее («я буду врачом», «я женюсь» и др.).

Воспринимая форму предметов, ребенок старается ее опредметить. Например, глядя на овал, он может сказать, что это часы, огурец, тарелка и т. п. Ребенок сначала ориентируется на цвет, а затем на форму.Если ребенку дано задание разложить по группам фигуры: треугольники, прямоугольники, квадраты, овалы, круги разных цветов, то он будет объединять их на основе цвета (например, в одну группу войдут треугольник и круг зеленого цвета). Но если фигуры опредметить, например, дать изображенные на картинках стол, стул, яблоко, огурец, то независимо от цвета ребенок будет объединять картинки по группам на основе формы. То есть все огурцы независимо от цвета (красный, желтый, зеленый) окажутся в одной группе.

Сенсорное развитие в дошкольномвозрасте включает в себя:

развитие органов чувств;

овладение сенсорными эталонами (цвет, форма, размер, фактура,

усвоение способов обследования предметов (восприятие предмета в целом, выделение основных частей, мелких деталей и соотношений между ними, нахождение отличительных признаков).

К началу школьного обучения у ребенка достаточно развита произвольная память. Совершенствование этого вида памяти связано с развитием умения ставить цель запомнить что-либо и применить способы запоминания.

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте хорошо развита двигательная и эмоциональная память, а также механическое запоминание. Ребенок в шесть-семь лет воспроизводит после произнесения взрослым 4-8 хорошо знакомых слов и 1-2 незнакомых.

В шесть лет все реже ребенком используется ситуативная речь («А вот мы вчера с ним ходили. А там как застучит. Я испугался. Потом было так весело. А он мне дал чупа-чупс. Все смеялись, и я тоже». Оказывается, ребенок ходил с папой в цирк, где выступал клоун с собачкой. Собачка выпрыгнула на бортик манежа и испугала его, так как он сидел в первом ряду; потом подошел клоун и дал ему леденец). Появляется контекстная речь, связанная с сообщением о ситуациях и явлениях, которые в данный момент ребенок не наблюдает. Постепенно речь ребенка становится связной, развернутой, логичной, понятной слушателю.

К шести годам постепенно развивается произвольное внимание, которое выражается в умении выполнять что-либо по правилу или инструкции на протяжении определенного времени. 6-7-летние дети могут продуктивно заниматься одним и тем же делом в течение 10-15 минут. Правда, такие свойства внимания, как распределение (сосредоточение сразу на нескольких существенных объектах) и переключение (способность быстро сосредоточиться на другом объекте или задании, развиты пока недостаточно.

Систематическое школьное обучение приводит к постепенному овладению ребенком абстрактными понятиями, усвоению родовидовых отношений между предметами. Однако и некоторые дошкольники могут относительно той же ложки сказать, что это предмет (или кухонная посуда, то есть выделить родовой признак понятия. Помимо существенных признаков, таких как функциональное назначение (для еды, старший дошкольник может определить и несущественные (красного цвета, с рисунком медвежонка, круглая, большая и др.).

Ребенок использует пример как основную форму доказательства на первых этапах обучения в дошкольном детстве и начальной школе. При объяснении чего-либо все сводится к знакомому, частному, известному.

В мышлении дошкольника можно выделить следующие особенности. Во-первых, для детей характерен анимизм (одушевление неживой природы, небесных тел, мифических существ). Во-вторых, синкретизм (нечувствительность к противоречиям, связывание всего со всем, неумение отделить причину и следствие). В-третьих, эгоцентризм (неумение посмотреть на себя со стороны). В-четвертых, феноменальность (склонность опираться не на знание об истинных отношениях вещей, а на их кажущиеся отношения).

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

интеллектуальная готовность к обучению определяется. Смотреть фото интеллектуальная готовность к обучению определяется. Смотреть картинку интеллектуальная готовность к обучению определяется. Картинка про интеллектуальная готовность к обучению определяется. Фото интеллектуальная готовность к обучению определяетсяПсихологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *