интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе

Картотека игр по обучению дошкольников грамоте

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе Ольга Андреева
Картотека игр по обучению дошкольников грамоте

Картотека игр по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

Игра 1. «Буквенный светофор»

Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций.

Материал: не требуется.

Ход игры. Выбирается водящий («светофор», он становится в центре площадки и называет любую букву.

Остальные дети называют слова на заданную водящим букву (слова не должны повторяться). Те дети, которые не нашли слов, пытаются пере-бежать на другую сторону, а «светофор» ловит их. Пойманный последним становится на место водящего.

Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление, воображение, выразительность имитационных движений.

Материал: не требуется.

Ход игры. Дети становятся в круг, взявшись за руки. В его центре водящий («покупатель», он задаёт букву, на которую дети придумывают слова.Дети ведут хоровод со словами:

Покупайте, что хотите.

Покупатель говорит,например: «Хочу купить предметы на букву Р».

Дети говорят слова на заданный звук и изображают эти предметы с помощью мимики и жестов.

Игра 3. «Слова-друзья»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Материал: картинки по паре на определённые звуки (лук — лось, рыба — рубашка, кот — коза, жук — журавль, сок — собака и т. д.).

Ход игры. Дети берут на столе картинки, схожие по первому звуку. После чего воспитатель говорит, чтобы они нашли себе друга — того, у кого название картинки совпадает по начальному звуку.

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Ход игры. Воспитатель, бросая мяч детям, предлагает им называть своё имя и на первый звук имени также назвать любимый предмет. Например,воспитатель говорит: «Меня зовут Ирина Петровна, я люблю ириски».

Игра 5. «Какое слово хотел написать художник?»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.

Материал: карточки с картинками, первый звук которых составляет букву нового слова.

Ход игры. Воспитатель говорит, что приходил художник и написал слово, но оно необычное, т. к. состоит из картинок. Нам с вами это слово надо прочитать, для этого мы будем определять в каждой картинке первый звук, запишем буквы на доску, а потом прочтём.

Игра 6. «Как зовут детей?»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.

Материал: портреты или куклы мальчика и девочки. Карточки, в которых зашифрованы имена при помощи картинок так, что первый звук

картинки составляет букву нового слова.

Ход игры. Воспитатель говорит, что к нам на занятие пришли дети, и показывает кукол или портреты. Мы с вами не знаем, как их зовут. А чтобы это узнать, необходимо определить первый звук в каждой картинке.

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции анализа и сравнения.

Материал: макет телевизора, в который вставляются различные изображения (размером формата А5 с надписями, например, МАК). Внизу под телевизором кармашки, куда вставляются карточки с картинками; картинки, первый звук которых соответствует буквам в изображении телевизора и др.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть телевизор и прочесть слово (например, МАК). После этого дети подходят к столу, берут перевёрнутые картинки и самостоятельно определяют первый звук в слове. Затем воспитатель предлагает вставить картинки, у которых первый звук соответствует букве в изображении на телевизоре.

Игра 8. «Помоги художнику, собери слова из картинок»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.

Материал: карточки со словами, где под каждой буквой кармашек, куда вставляются картинки, первый звук которых соответствует букве слова и др.

Ход игры. Воспитатель говорит, что приходил художник и не смог прочесть ни одного слова, т. к. они состоят из букв, а он умеет читать только по картинкам. Помогите художнику, возьмите по одной картинке и поставьте её под той буквой, с которой начинается слово.

Игра 9. «Мамина сумка»

Цель: упражнять детей в назывании слов на заданный звук; развивать мыслительные операции, память.

Материал: не требуется.

Ход игры. Воспитатель говорит, что мама пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть звуки [м] и [м»] или какие-либо другие.Дети называют слова: масло, молоко, морковь, помидоры, сметана и др. В качестве подсказки можно использовать картинки.

Цель: упражнять детей в назывании слов на заданную букву, самостоятельно составлять рассказ; развивать мыслительные операции, память.

Материал: буквы или карточки с буквами, которые показывает воспитатель в процессе чтения рассказа.

Ход игры.Воспитатель читает рассказ: «Жили-были две сестрички.Их звали так: имя одной на А (показывает карточку с буквой А, второй — на И. Как их могли звать? Дети придумывают (Аня, Арина, Алина, Алёна, Ира, Инна, Инесса и др.). Пошли они в лес за ягодами на Ч и 3 (черникой и земляникой) и за грибами на Б и П (боровиками, бабками; подосиновиками, польскими грибами.) Принесли маме, она сварила из грибов С (суп, а из ягод К и В (компот и варенье)».

Воспитатель предлагает детям самим придумать рассказ-задание с буквами для своих друзей.

Игра 11. «Кольца Луллия»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданную букву; развивать мыслительные операции.

Материал: кольца Луллия, состоящие из двух кругов, скреплённых посредине так, что они могут вращаться. На внутреннем (малом) круге наклеены четыре разные буквы; на внешнем (большом) круге — картинки, первый звук которых соответствует букве в малом круге (по 2—3 шт.)

Ход игры. Ребёнок берёт кольца Луллия и должен соотнести букву на малом круге с картинками, расположенными на внешнем круге.

Игра 12. «Четвёртый лишний»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить исключать из ряда схожих по определённому признаку предметов лишний; развивать мыслительные операции, память, внимание.

Материал: ряд картинок по 4 шт. в каждом, где только в трёх картинках первый звук слова совпадает. (Например, ЛЕВ, АИСТ, ЛИСТ, ЛЕЙКА).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть на ряд картинок, где в трёх картинках первый звук совпадает, а в четвёртой нет. Детям необходимо определить лишнюю картинку.

Игра 13. «Доскажи словечко»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные операции.

Материал: стихи, в которых не договаривается одно слово.

Ход игры. Воспитатель читает стихи, где не договаривает слово, дети его отгадывают и выделяют первый звук в слове.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота… (гол).

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку… (мячик).

Где обедал воробей

В зоопарке у… (зверей).

Шла коза по мостику

И виляла… (хвостиком).

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные операции.

Ход игры. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выделяют первый звук в слове.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (Улитка.)

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.)

Под лавкой шарит. (Мышь.)

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Материал: мозаика, состоящая из четырёх частей так, что на каждой из них изображены предметы, начинающиеся на один и тот же звук, а на оборотной стороне буква и другие картинки.

Ход игры. Воспитатель говорит, что Мишка потерял свой обед и его необходимо найти. Выбирайте только те картинки, у которых первый звук [м], [м»]. Дети соединяют в мозаику (МИШКА, МЁД, МОРОЖЕНОЕ, МОЛОКО). Мишка их благодарит и открывает секрет. Воспитатель переворачивает собранную мозаику, где изображена буква М. (Буратино потерял друзей: БАБОЧКА, БАРАН, БЕЛКА; шмель —одежду: ШАПКА, ШАРФ, ШТАНЫ; волк —предметы: ВЕДРО, ВЕШАЛКА, ВЕЛОСИПЕД; собака —еду: СЫР, СОСИСКИ, САЛО и др.)

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные операции.

Материал: картинка с изображением драгоценностей.

Ход игры. Воспитатель заранее прячет картинку. Потом говорит, что в группу приходили пираты и спрятали клад в предмете или под ним, который начинается на букву К. Дети ходят по группе и ищут предметы на заданный звук,спрашивая у воспитателя:

— Этот предмет кукла?

Дети находят под ковром картинку с кладом.

Игра 17. «Где спрятались домашние животные?»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Материал: пары картинок, начинающиеся на один и тот же звук (КОТ — КУБИКИ, СВИНЬЯ — СВИТЕР, УТКА — УКРОП, ОСЛИК — ОБРУЧ, ПЕТУХ — ПИРОЖНОЕ и др.).

Ход игры. Воспитатель говорит,что домашние животные решили пошутить: они спрятались за картинками, которые стоят на наборном по-лотне. Догадайтесь, куда спрятались звери?Вот подсказка: первый звук в названии предмета на картинке совпадает по звуку с животным, которое за ней прячется.

Игра 18. «В путешествие»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Материал: два нарисованных чемодана,на которых наклеены буквы: на одном — С, на другом — Ш. Картинки с изображением одежды, в которых присутствуют данные буквы (шорты, штаны, шарф, шуба, рубашка, шапка, костюм, сапоги, свитер, носки, косынка, трусы).

Ход игры. Воспитатель говорит, что мальчики Саша и Шура отправляются в путешествие и просят нас помочь им собрать вещи. Саше в чемодан необходимо положить вещи, где есть звуки [с] и [с»], а Шуре, где есть звук [ш]. Дети берут со стола картинки, определяют, есть ли такой звук в слове, и раскладывают их по чемоданам.

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове, подборе слов на заданную букву; развивать мыслительные операции, память.

Материал: мешок с пластмассовыми буквами; карточка по типу лото, где на делениях размещены картинки предметов, начальный звук которых соответствует буквам в мешке.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям вытянуть по одной букве из мешка и положить её на карточку лото так, чтобы первый звук на картинке соответствовал букве.

Игра 20. «Рассели животных по домикам»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и соотнесении слова с определённым звуком с буквой; развивать мыслительные операции, память.

Материал: картинки с изображением животных, карточка по типу лото, где на её делениях изображены буквы.

Ход игры. Воспитатель говорит, что животные просят детей заселить их в домики, где изображены буквы. Потом предлагает детям взять по одной картинке со стола и положить её на карточку лото так, чтобы первый звук животного на картинке соответствововал букве.

Игра 21. «Я купила в магазине»

Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции анализа и синтеза, память.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель начинает игру с фразы «Я купила в магазине АВТОБУС». Дети передают микрофон по кругу и называют слова на последний звук предшествующего слова. «Я купил (а) в магазине СУХАРЬ» и т. д.

Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции, память, внимание, фонематический слух.

Ход игры. Воспитатель поочерёдно бросает мяч и просит детей продолжить ряд слов, соответствующих первому звуку названного воспитателем слова. Например, СЛОН — СОБАКА, СОСИСКА, САРАФАН, САЛО, СВЕЧКА; РЫБА — РУКА, РУЧЕЙ, РАМА, РЫСЬ и т. д. Дети могут называть разное количество слов.

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные операции, память, внимание, фонематический слух.

Материал: ТРИЗовский домик с кармашками, медальоны героев теремка (Мышь, Лягушка, Волк, Комар, Медведь) и карточки с изображением животных (муха, лиса, ворона).

Ход игры. Выбираются герои теремка, им даются медальоны. Воспитатель, чтобы представить героев теремка,сам стучится в теремок: «Тук-тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?»Герои ему отвечают: «Я — Мышка-норушка, Я — Лягушка-квакушка, Я — Зайчик-побегайчик, Я — Волчишко — серый бочишко, Я — Комар-пискун, Я — Медведь-баюн». Потом остальные дети берут картинкис изображением животных и просятся в теремок со словами: «Тук-тук, теремок, это я, твой дружок, Лиса», показывая картинку героям теремка. Если первый звук в названиях совпадает,то герой приглашает: «Заходи в теремок, это Лягушка твой дружок»

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группеИгровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группеКартотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте » Согласный звук Н»Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Задачи: • Формирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме «Одежда,головные уборы».Употребление.

Источник

Конспект интерактивной игры по подготовке к грамоте в подготовительной группе «Волшебное слово»

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе Елена Фисан
Конспект интерактивной игры по подготовке к грамоте в подготовительной группе «Волшебное слово»

Конспект интерактивной игры по подготовке к грамоте в подготовительной группе «Волшебное слово».

Разработка воспитателя ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елены Григорьевны.

Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах. Продолжать учить детей составлять слова, делить их на слоги, ставить ударение. Развивать интерес к разгадыванию ребусов. Воспитывать дружеские, доброжелательные чувства.

Ход занятия.

— Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло видео-письмо. Адресовано оно вам. Давайте его посмотрим (Слайд 1): «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злой Кощей похитил меня и запер в своём дворце. Книгу мою волшебную он разорвал, а странички по лесу темному волшебному разбросал. Помогите мне, ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злого Кощея победить. А поможет вам моя волшебная карта. Собрав мою книгу, вы найдёте слово, которое разрушит чары Кощея. Ваша Василиса Прекрасная».

— Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? (Слайд 2 (ответы детей). Тогда давайте отправимся в волшебный лес (Слайд 3).

— Ребята, давайте посмотрим на карту (Слайд 4, которую нам прислала В. П. Чтобы попасть во дворец Кощея, нам надо собрать волшебную книгу. Давайте отправимся на Зелёную полянку.

1. Прочитайте, как называется эта полянка? (загадки).

В лесу среди берёз, осин растёт огромный исполин.

Кудрявой кроною большой шумит в лесах он день-деньской.

Какой первый звук в слове?

Какой второй звук в слове?

Какой третий звук в слове?

Сколько слогов в слове?

Какая схема соответствует слову?

Дети справляются с заданием и получают страничку с буквой Д.

2. Теперь мы отправляемся на Жёлтую полянку. Как она называется? (Ошибки).

Давайте прочитаем названия картинок и исправим ошибки (Слайд 6).

ВОРОНА МОШКА ДОЧКА

БАРАН РОГА МАЙКА ЛУК

Сколько слогов в слове КОРОНА, КОШКА и т. д.

Подберите схемы к словам.

Дети выполняют задание и получают страницу с буквой О.

3. Дети смотрят на карту и отправляются на красную полянку. Читают название (Угадайка).

Ребятки, а вы умеете отгадывать ребусы (Да) Берите по одной карточке и прочитайте (Слайд 8).

Дети получают страничку с буквой Б.

Ребята, чтобы попасть на следующую полянку, нам надо переплыть речку. Готовы? (Да).

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брас,

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

4. Вот мы и на оранжевой полянке. (Читают:»Прочитай).

Определите первый звук в названии каждой картинки, напиши под ней соответствующую букву и прочитай слово (Слайд 9, 10, 11, 12).

Дети получают страничку с буквой Р.

5. Следующая синяя полянка («Заколдованное слово«).

Ребята, чтобы получить последнюю страничку из книги В. П., нам надо расколдовать слово (Слайд 13).

Дети читают слово: ДРУЖБА (Слайд 14)

Какое хорошее слово! Сколько букв в этом слове? Сколько гласных, согласных? Сколько звуков?Дайте характеристику каждого звука: д — согласный, звонкий, твердый; р- согласный, твердый; у – гласный; ж — согласный, звонкий, твердый; б — согласный, звонкий, твердый; а- гласный. 3. Определите, сколько слогов в слове дружба.Прохлопайте: друж-ба. (Два). На какой слог падает ударение? (На первый). Составьте предложения со словом дружба. (Дети составляют) Ребята, назовите родственные слова. (Дружить, дружный, друг).

Молодцы. Вот вам последняя страничка (с буквой О).

— Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим.

Дети раскладывают страницы и читают, что получилось.

Вот видите, ребята, мы нашли то волшебное слово, которое поможет В. П. (Слайд 4)

И в жизни и в сказках добро всегда побеждает зло! Теперь чары Кощея разрушены и Василиса Прекрасная освобождена (Слайд 15).

— Дети, что вам сегодня больше всего понравилось, в чём вы испытали трудности и т. д. (самооценка и анализ своей работы детьми).

Источник

Игры с буквами и звуками по обучению грамоте

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Постановка звука [Р] от межзубного [Д] в форме игры «Веселый драндулет» интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группеСоставила: учитель-логопед ресурсной группы МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 196» Миркунова Т.И. Описание: игра демонстрирует способ постановки звука Р по подражанию с использованием физиологически целесообразных движений артикуляционного аппарата. Противопоказанием.

Дидактическая игра для тренировки узнавания неречевых звуков «Веселые горошины» интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группеЕсли речь ребенка к трем годам невнятна, он не произносит, заменяет, либо путает звуки в словах, можно говорить о неразвитости фонематического слуха. взрослым необходимо срочно заняться развитием речи малыша, чтобы ликвидировать нарушения. В помощь родителям предлагаю.

Игры для закрепления поставленного звука Ни для кого не является секретом, что научить ребёнка тому, что его не интересует, очень сложно. Поэтому для достижения результатов нужно ребёнка заинтересовать. Эффективность занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить однообразную работу над закреплением.

Использование дидактического пособия «Домики и кубики» для развития фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте Методическая разработка «Использование дидактического пособия «Домики и кубики» для развития фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте» Пояснительная записка. Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж, знаний, умений и навыков, который послужит.

Ознакомление со звуковой стороной слова. Игры и упражнения для детей Произнеси слово Наглядный материал. Мяч. Воспитатель показывает мяч и спрашивает: «Что это?» дети отвечают. Игрушку откладывают в сторону, детям предлагают повторить слово мяч отчетливо и достаточно громко: «Вова, произнеси слово мяч громко. Повтори, Таня, Дима. (5-6 ответов).

Развитие звуковой культуры речи у старших дошкольников посредством словесных игр и речевых упражнений интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группеРазвитие звуковой культуры речи у старших дошкольников посредством словесных игр и речевых упражнений «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К. Г. Паустовский Процесс общения людей между собой посредством языка называется речью.

Источник

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе Лариса Гацко
Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».

Игра «Звукомор».

Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка.

— Ребята, с Петрушкой случилась беда, злой волшебник Звукомор съедает первые звуки в словах, которые произносит Петрушка. И слово портится. А когда портится слово, ломается или исчезает то, что этим словом называется. Помогите Петрушке: угадайте или произнесите вместо него первый звук в слове.

Воспитатель показывает на картинку, где изображена малина и произносит от имени Петрушки: «Алина». Дети находят и произносят первый звук: [М], малина.

Игра «Тренировка вратаря».

Предварительно в слове, заданном воспитателем, дети находят первый звук. Например, нашли путем протягивания первый звук в слове ШАЙБА, Ш-Ш-Ш.

Детям предлагается поставить на стол согнутые в локтях руки. Это хоккейные ворота.

— Проверим, кто из вас лучший вратарь. Я буду говорить слова, все они начинаются со звука [Ш]. Эти слова вы должны пропустить через ворота. Но я, конечно, попытаюсь забросить «шайбу». Шайба у нас слово, которое начинается на другой звук, не на [Ш]. Как только я постараюсь забросить «шайбу», захлопывайте ворота.

— Шар, Шуба, Шорты, Шурик, Ширма, Молодцы!

— Ай-ай-ай! Что же вы не захлопнули ворота? Слово Молодцы с какого звука начинается? Верно с [М]. Значит это шайба!

— Продолжаем: шина, машина, молодцы, шерсть, весть, шесть!

Игра повторяется с другими звуками в начале слова.

Игра «Волк, собака и охотник».

— Ребята, сейчас в лесу идет большая охота: волки охотятся за зайцами, а охотники с собаками – за волками. Пусть волком будет звук [Р], а собакой звук [Рь], остальные звуки – зайцами, а вы – охотники. Теперь будьте внимательны. Как только услышите [Р] в словах, которые я произнесу, стреляйте – хлопайте в ладоши. Только не заденьте зайца или свою охотничью собаку. Внимание! Начинаем охоту!

Игра «Внимательные покупатели».

Воспитатель раскладывает на столе различные предметы. Среди них те, названия которых начинаются на один и тот же звук. Например, кукла, кубик, кошка; матрешка, мишка, мяч и т. п.

— Вы пришли в магазин. Ваши родители заплатили за игрушки, названия которых начинаются на звук[К] (или [М]). Эти игрушки вы можете взять. Выбирайте, но не будьте рассеянными, не ошибитесь: не берите игрушку, за которую не платили.

Вариант игры: в качестве покупателей или продавца могут выступать дети в роли литературных персонажей.

Игра «Дом для рыбы».

На мольберте картинка с изображением рыбы.

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе

— Поселим первого жильца [С] в первую комнату, прикроем первую клеточку фишкой, чтобы все знали, что комната занята!

Так же проводится работа с каждым последующим звуком. Если дети теряют второй звук [О] педагог удивляется: «Разве, в этом домике живет [СМ]? Я думаю, здесь живет [СООООМ].

Игра «Кто в домике живет?»

— Вот домик для зверей. Кто здесь может поселиться: слон, волк, лось или енот?

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе

— А это чей домик? Кто в нем живет: ёж или ёрш?

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе

Игра «Живые звуки».

Детей обычно увлекает работа с такими живыми звуковыми схемами. На начальных этапах в игре «Живые звуки» каждый ребенок изображает собой любой звук. В дальнейшем можно условиться о том, что мальчики изображают собой согласные, а девочки – гласные звуки, или наоборот.

«Звукомор распоясался».

— Звукомор совсем распоясался. Он съедает первые звуки в словах, которые хочет произнести Петрушка, они портятся, разрушаются. Встал Петрушка на мост и сказал: «Ост», так мост тут же и развалился, и Звукомор не отремонтирует его, пока в звуковой схеме слова «мост» мы не закроем первую комнату нужным значком.

Дети называют недостающий звук [М], закрывают первую клеточку на звуковой схеме «мост» фишкой. Так же проводится работа со словом арбуз.

Игру «Звукомор» можно развить.

— Этот обжора, оказывается любит обеды из трёх звуков: на первое съедает первый звук, на второе – второй, на третье – третий. Чтобы вернуть Петрушке предмет, нужно произнести по очереди все три звука в названии пропавшего предмета и обозначить их фишками на звуковой схеме слова.

Игра «Найди свою схему».

Три ребенка «назначаются» словами: КОТ, КИТ, КРОТ. Из трёх изображенных на мольберте моделей каждый должен выбрать свою, и доказать, что это его схема.

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе

«Найди свою дорогу».

На большом листе бумаги три схемы, а справа три рисунка. Надо подойти, и провести дорожку от своей схемы к своему рисунку.

«Кто знает больше слов».

Дети должны подобрать как можно больше слов, к которым подходит данная схема.

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе

А данные игры легко изготовить своими руками.

«Звуковые часы».

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе

«Круги Луллия».

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе

«Сложи слово».

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе

Благодарю за внимание!

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группеДидактическая игра по обучению грамоте «Букваренок» Фролова Н. Г. МБДОУ «Детский сад № 165» город Пермь Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию одну из игр по обучению детей грамоте»Букваренок».

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группеИгровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото интерактивные игры по обучению грамоте в подготовительной группеКартотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Задачи: • Формирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме «Одежда,головные уборы».Употребление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *