инженерное дело в медико биологической практике вузы
Инженерное дело в медико-биологической практике
201000.62 Биотехнические системы и технологии
Профиль: Инженерное дело в медико-биологической практике
Бакалавры этого направления обслуживают приборы, системы, комплексы и основные медицинские технологии, разрабатывают методы исследований, лечебных воздействий, обработки информации в практическом здравоохранении и различных областях биомедицинских исследований. Это направление интересно тем, кто интересуется биомедициной и техникой одновременно!
Выпускники работают в городских и районных больницах и поликлиниках, напредприятиях и организациях медицинской техники, в научно-исследовательских институтах и лабораториях.
Вступительные испытания: математика, русский язык, биология или физика (на выбор абитуриента) в форме ЕГЭ.
Проходной балл — 166 (2010) 184 (2011)
Количество бюджетных мест — 10/12
Изучаемые на кафедре дисциплины:
Институт теоретической и прикладной химии
Директор | Комарова Галина Владимировна, кандидат химических наук, доцент |
Директорат | 163002, г.Архангельск, наб. Северной Двины, 17, ауд. 1315 |
Телефон | |
g.v.komarova@narfu.ru |
Направления подготовки:
240700.62 Биотехнология
Профиль: Промышленная биотехнология
201000.62 Биотехнические системы и технологии
Профиль: Инженерное дело в медико-биологической практике
201000.62 Управление качеством
Профиль: Управление качеством в производственно-технологических и социально-экономических системах
201000.62 Стандартизация и метрология
Профиль: Метрология и метрологическое обеспечение
12.03.04 «Биотехнические системы и технологии» (профиль «Инженерное дело в медико-биологической практике»),
Руководитель образовательной программы: Карякина Ольга Евгеньевна, доцент, канд. биол. наук, доцент кафедры биологии человека и биотехнических систем.
Цель (миссия) образовательной программы: качественная подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных бакалавров в соответствии с уровнем развития техники и технологий в области биотехнических систем и технологий, позволяющая успешно работать в избранной сфере деятельности на основе приобретенных компетенций и быть востребованным на рынке труда.
Актуальность образовательной программы: Модернизация и разработка новых биотехнических систем и технологий медицинского и экологического назначения входит в перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития Российской экономики, утвержденный Правительством Российской Федерации (распоряжение № 7-р от 06.01.2015 г.). Актуальность направления подготовки 12.03.04 «Биотехнические системы и технологии» определяется потребностями медицинских организаций в специалистах с высшим профильным образованием в области технологии обслуживания биомедицинского оборудования, способных осуществлять ввод его в эксплуатацию, настройку, ремонт и техническое сопровождение. Следует также учитывать широкое внедрение высокотехнологичных видов медицинской помощи в лечебно-диагностическую деятельность учреждений здравоохранения, сопровождаемое поступлением значительного количества современных биотехнических систем, приборов и аппаратов, развитие медицинской робототехники, медицинских информационных и телемедицинских технологий. Вышеизложенное подтверждает актуальность и необходимость подготовки специалистов в области биотехнических систем и технологий, способных на высоком инженерно-техническом уровне обеспечивать адекватное сопровождение современного высокотехнологичного медицинского оборудования, комплексов и систем.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра по данному направлению являются приборы, оборудование, аппаратура медико-биологического и экологического назначения; современные медицинские технологии, а также технические методы диагностических исследований, лечебных воздействий; автоматизированные системы обработки биомедицинской и экологической информации; системы автоматизированного проектирования информационной поддержки биотехнических систем и технологий; системы проектирования, технологии производства и обслуживания биомедицинской техники в практическом здравоохранении и различных областях биомедицинских исследований.
Выпускник может работать в учреждениях здравоохранения различного профиля, в научно-исследовательских и производственных организациях, связанных с производством и техническим обслуживанием биомедицинской техники, спортивно-оздоровительных комплексах, санаторно-курортных организациях, биологических исследовательских лабораториях, экологических центрах.
В процессе обучения студенты изучают следующие основные дисциплины:
Студенты направления 12.03.04 «Биотехнические системы и технологии» проходят учебную и производственную практику:
2. Информация о научной и патентной работе
Преподавателями направления подготовки 12.03.04 «Биотехнические системы и технологии» ведется активная научная работа (в т. ч. с привлечением студентов) по следующим направлениям:
Взгляд студентов
Студенты 4 курса специальности «Инженерное дело в медико-биологической практике» так говорят о своей будущей профессии:
Инженерное дело в медико-биологической практике, биотехнические системы и технологии. Твой выбор — твои перспективы!
На вопрос о выборе специальности студенты отвечают по-разному. Кто-то попал случайно, другим подсказали родители, но большинство сделали этот выбор осознанно, учитывая будущие возможности и перспективы. Студентам очень нравится, что это направление объединяет в себе медицину, технику, информатику, экономику, что не ограничивает будущих возможностей, ведь область их деятельности связана c техническими средствами и технологиями для обслуживания человека во всех производственных и бытовых сферах. Значительная часть таких средств относится к медицинской технике: разработка новых технологий диагностики и лечения, создание компьютерных программ, которые позволят обрабатывать огромное количество различных данных для медицинских исследований. Все это открывает студентам интересные горизонты, свободу мысли и творчеству.
Программа обучения предусматривает фундаментальную общеинженерную подготовку, углубленное изучение электроники и информационных технологий (электроника и микропроцессорная техника, ремонт электронного медицинского оборудования, языки программирования, сети, базы данных, интернет-технологии, компьютерная графика и др.), цикла биологических и медико-технических дисциплин (биология человека и животных, биофизика, медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы, основы теории биотехнических систем, сервисное обслуживание биомедицинской техники и др.), а также включает расширенный экономический блок (экономика предприятия, маркетинг и менеджмент). Обучение сопровождается интенсивным изучением иностранного языка.
Обучение ведется на высоком уровне, и такое большое количество приобретаемых студентами знаний и навыков пригодится студентам в любой сфере деятельности. Каждый без исключения отвечает, что учиться здесь очень интересно. Обучение включает в себя познавательные лекции, большое количество семинарских занятий, где студенты выступают в роли преподавателей, просмотры документальных фильмов, интересные практические занятия, где можно не только поработать с техникой, медицинским оборудованием, но и в лабораторных условиях понаблюдать за протеканием различных процессов в биохимии, микробиологии, познакомится с приборами и установками физики, электротехники, гидравлики. Посетить увлекательные конференции и принять в них участие. Студенты старших курсов проходят практику в больницах и медицинских центрах, тем самым, применяют и закрепляют полученные знания и тесно знакомятся с профессией и будущей сферой деятельности. Но основной задачей студентов является подготовка и сдача сессий, поскольку нужно не только вовремя защитить все работы и получить зачеты, но и сдать экзамены. Свои трудности здесь бывают у всех, загруженность, здоровье и образ жизни студентов, иногда, выбивают из колеи, но друзья и коллеги всегда найдут время чтобы помочь. Студенческие коллективы здесь очень дружны, что является плодом усердной работы кураторов и преподавателей.
Студенческая жизнь вне учебы включает в себя огромный спектр возможностей, это и различные развлекательные мероприятия, проводимые как студентами, так и преподавателями, большое количество студенческих организаций приглашает учащихся в свои коллективы, вокальные, танцевальные, театральные студии, здесь каждый найдет себе применение и раскроет все свои таланты. Регулярно проводятся студенческие капустники. Студенты участвуют в различных митингах, праздничных шествиях, посещают спортивные секции, скалодром, конклуб, выезжают в походы. Студенческий клуб университета проводит огромное количество занятий по личностному совершенствованию и приобретению лидерских качеств.
Биомедицинская техника — это современное стремительно развивающееся направление. Создание новых технологий, приборов, компьютерных программ, обусловливает высокую необходимость привлечения специалистов этой области, специалистов, которые обеспечивают работу такой техники, занимаются ее обслуживанием и разработкой.
Здорово, когда инженер может внести свой вклад в медицину, участвуя в обследовании, диагностике, лечении пациентов, прогнозировании и статистической обработке различных факторов.
Выпускники этой специальности:
Таким образом, биотехнические системы и технологии, являются довольно востребованным направлением в настоящее время и останется востребованным в будущем.
Беседовали с коллегами и подготовили материал, Владимир Шарапов и Ксения Гулина — студенты 4 курса.
Институт теоретической и прикладной химии
Директор | Комарова Галина Владимировна, кандидат химических наук, доцент |
Директорат | 163002, г.Архангельск, наб. Северной Двины, 17, ауд. 1315 |
Телефон | |
g.v.komarova@narfu.ru |
Направления подготовки:
240700.62 Биотехнология
Профиль: Промышленная биотехнология
201000.62 Биотехнические системы и технологии
Профиль: Инженерное дело в медико-биологической практике
201000.62 Управление качеством
Профиль: Управление качеством в производственно-технологических и социально-экономических системах
201000.62 Стандартизация и метрология
Профиль: Метрология и метрологическое обеспечение
- инженерно экологические изыскания обучение
- инженерное дело в медико биологической практике дгту