иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

Расписание Богослужений на седмицу

Обращаем Ваше внимание, что в связи с реставрационными работами Литургия по будням будет начинаться в 7.45.

Исповедь по будням — в 7.45, по воскресеньям и праздникам — в 8.30.

Воскресенье, 7 ноября — Неделя 20-я по Пятидесятнице.

9.00 — Божественная Литургия.
Молебен (в храме-усыпальнице). Панихида (в верхнем храме).
16.00 — Молебен с акафистом св. прав. Иоанну Кронштадтскому.
17.00 — Всенощное бдение.

Понедельник, 8 ноября — Вмч. Димитрия Солунского.

7.45 — Божественная Литургия.
Молебен (в храме-усыпальнице). Панихида (в верхнем храме).
17.00 — Вечернее богослужение (заупокойная служба).

Вторник, 9 ноября — День кончины схиигумении Серафимы.

7.45 — Божественная Литургия.
Панихида по схииг. Серафиме.
Молебен (в храме-усыпальнице). Панихида (в верхнем храме).
17.00 — Вечернее богослужение (заупокойная служба).

Среда, 10 ноября — Вмц. Параскевы. Мчч. Терентия и Неониллы.

7.45 — Божественная Литургия.
Молебен (в храме-усыпальнице). Панихида (в верхнем храме).
16.00 — Молебен с акафистом св. прав. Иоанну Кронштадтскому (в храме-усыпальнице).
17.00 — Вечернее богослужение.
Акафист свт. Николаю Чудотворцу.

Четверг, 11 ноября

7.45 — Божественная Литургия.
Молебен (в храме-усыпальнице). Панихида (в верхнем храме).
16.00 — Молебен с акафистом Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Всецарица» (в нижнем храме).
17.00 — Вечернее богослужение.
Акафист прп. Иоанну Рыльскому.

Пятница, 12 ноября

7.45 — Божественная Литургия.
Молебен (в храме-усыпальнице). Панихида (в верхнем храме).
17.00 — Вечернее богослужение (славословная служба).

Суббота, 13 ноября — Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских.

Источник

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь

Контакты

Расписание богослужений

Служения при храме

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослуженийвоскресная школа

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослуженийдетские лагеря

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужениймолодежные клубы

Ближайшие места

О Иоанновском монастыре на Карповке

В 1899 на своей родине в селе Сура о. Иоанн Сергиев (впоследствии — св. прав. Иоанн Кронштадтский) основал Иоанно-Богословскую общину. Община была очень бедна, поэтому о. Иоанн решил приобрести в столице участок земли для подворья. В том же году он получил в дар небольшой участок земли на р. Карповке. Весной 1900 о. Иоанн освятил место для подворья. Руководить строительством он благословил свою духовную дочь – А. С. Сергееву, впоследствии первую настоятельницу Иоанновского монастыря, игумению Ангелину. Обитель была заложена в сентябре 1900 и уже через 2 года построена (арх. Н. Н. Никонов). Были возведены 2 храма: главный, верхний, Двенадцати Апостолов, и нижний, во имя прп. Иоанна Рыльского (небесного покровителя св. прав. Иоанна Кронштадтского). В корпусе напротив храмового здания жили паломники и причт, а рядом были кухня, хлебная, просфорная, трапезная на 200 человек и библиотека. В 1907–1908 было построено здание для лазарета, иконописной и рукодельной мастерских. В 1902 Сурское подворье по прошению о. Иоанна переименовано в самостоятельный женский монастырь во имя прп. Иоанна Рыльского.

Сразу после октябрьского переворота началось планомерное закрытие монастырей и подворий. 20 августа 1923 инокиням и послушницам обители (около 200 человек) было предписано в двухнедельный срок покинуть монастырь. 1 марта 1926 вход в усыпальницу о. Иоанна был замурован. Почти все монахини Иоанновского монастыря в начале 1930-х были арестованы и приговорены к ссылке в Казахстан.

Долгое время помещения монастыря были заняты квартирами, общежитием, швейным цехом, лабораториями.

В 1989 власти вернули обитель Церкви, а 14 июня 1990, через несколько дней после своего избрания на престол, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II прибыл в Ленинград, чтобы совершить прославление праведного Иоанна Кронштадтского в лике святых. В тот же день был открыт доступ верующих в усыпальницу. 3 ноября 1997 в крипте, рядом с гробницей св. прав. Иоанна Кронштадтского, были погребены мощи первой настоятельницы обители схиигум. Ангелины, перенесенные с Никольского кладбища Александро-Невской Лавры.

После возобновления обитель сначала служила подворьем Пюхтицкого женского монастыря, а в 1991 подворье обращено в самостоятельный Иоанновский ставропигиальный монастырь. Престольные праздники: верхний собор: 13 июля – Собор Двенадцати Апостолов; 2 января – св. прав. Иоанна Кронштадтского. Нижний храм: 31 августа и 1 ноября – прп. Иоанна Рыльского. Храм-усыпальница: 24 февраля, 27 ноября – св. царицы Феодоры; 2 августа – св. Пророка Илии.

Источник

Иоанновский монастырь | Приход

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

Официальная страница прихода Иоанновского ставропигиального женского монастыря.

На базе нашего прихода существует и успешно функционирует целая система групп по социальной работе (общин). У нас Вы сможете стать частью сообщества православных христиан, принять участие в поездках и мероприятиях, освоить новые для себя виды деятельности, получить помощь и поддержу в трудной жизненной ситуации.

Контакты:
тел.: +7 (921) 586 83 99
+7 (911) 967 33 96
почта: ioannprihod@mail.ru

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослуженийЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ НА 07.11.2021
(Лк. 16:19–31)

[Зач. 83.] Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
Показать полностью.
и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослуженийКомментарии прот. Вячеслава Резникова:

Господь сказал, что в конце концов одни люди пойдут «в муку вечную», а другие – «в жизнь вечную» (Мф.25:46). Но как представить себе вечную муку, и неужели она угодна Богу, Который есть Любовь (1Ин.4:16)? Сегодняшнее Евангелие – на эту тему.
Жили два человека. Один «был богат, одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно. Был также нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях». Так и проходила их жизнь. Для богача – Лазаря как будто не существовало, и не было случая, чтобы он хоть что-то подал ему. Лазарь же никогда не питал ни злобы, ни зависти. Не строил планов передела мира, не мечтал о «раскулачивании» жестокого богача, и даже не надеялся на милостыню с его стороны. Мечты его были строго в пределах его возможностей: он желал лишь «напитаться крошками, падающими со стола богача». Оба были постоянны в своей жизни. И богатый – в упорном нежелании считать Лазаря за человека, и Лазарь – в своем кротком принятии своего жребия. Но вот оба умерли. И там их постигает тоже разная участь, только наоборот: Лазарь «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово», а богач оказался «в аде», «в муках».
Далее узнаем, что оттуда, где богач, видно то место, где находится Лазарь. Узнаем также, – что люди и там не лишены свободы: они могут говорить, выражать свои чувства и пожелания. Богач буквально шкурой ощущает, куда завели его грехи, и в то же время видит, чего удостоился Лазарь. Но суд Божий для него – ничто: удостоившийся пребывать «на лоне Авраамовом» для него как и прежде, «в струпьях». И он, как будто Лазарь – бессловесное животное, обращается к Аврааму: «Отче Аврааме! умилосердись надо мною, и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем». Авраам терпеливо и кротко объясняет то, что и так уже всякому ясно: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страждешь». И Авраам объясняет богачу еще одну особенность загробного мира. «Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Там, в отличие от нынешнего века, уже закрыта возможность деятельно помогать друг другу.
Но говорить не запрещено. И богач продолжает: «Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». По отношению к Лазарю все то же: пусть сбегает. Но неужели у богача проснулось нечто доброе, забота о братьях, желание наставить их на благой путь? Увы, нет. Тут не забота о братьях. Тут – косвенное обвинение Бога и оправдание себя: если бы мне в свое время было послано чудесное знамение, я не был бы здесь. А так – я не виноват, и каяться не в чем!
Очевидно дело не только в прожитой жизни, но и в самооценке ее пред Богом. Господь не просто подытоживает наши дела, но и дает возможность последнего слова. Богач говорит одно, но мог бы сказать и другое. Что мешает воскликнуть: «Прости, Лазарь, мое жестокосердие! Помолись за меня, отче Аврааме! Господи, помилуй меня»! Неужели небожители не стали бы ходатайствовать за него, и неужели Господь не оказал бы милость? Как не отнимается у нас за гробом свобода, так не может иссякнуть и Божественная любовь. Значит в вечную муку идет тот, кто сам отталкивает спасающую Божью руку, кто отвергает всякую очевидность, всякое вразумление от Моисея, пророков и апостолов. И когда, например, видишь, как иной богослов, прижатый прямыми Господними словами (Мф.25:46), буквально извиваясь, оспаривает возможность вечных мук, тут-то особенно остро чувствуешь их неизбежность.

иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Смотреть картинку иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Картинка про иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений. Фото иоаннов монастырь на карповке расписание богослужений

Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена

СЕ ПРИСТУПАЮ К БОЖЕСТВЕННОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ.
Беседы о Божественной Литургии

«. От покаяния к Тебе пришедшыя вся в лице Твоих другов вчинил еси, един сый Благословенный всегда, ныне и в бесконечныя веки. Аминь», – читаем мы в молитвах ко причащению святых Тайн. Только покаяния истинного ждет от нас Владыка, чтобы неосужденно принять Его Тело, чтобы возвести нас на божественную высоту.
Показать полностью. Как говорится в другой молитве ко причащению: «. тепле кающияся, и чистиши, и светлиши, и света твориши причастники, общники Божества Твоего соделоваяй независтно, и странное и Ангелом, и человеческим мыслем, беседуеши им многажды, якоже другом Твоим истинным. Сия дерзостна творят мя (дают дерзновение мне. – С. Ф.), сия вперяют мя (устремляют меня. – С. Ф.), Христе мой. И дерзая Твоим богатым к нам благодеянием, радуяся вкупе (вместе.– С. Ф.) и трепеща, огневи причащаюся трава сый (будучи травой. – С. Ф.), и странно чудо, орошаемь неопально, якоже убо купина древле неопальне горящи».

Все молитвы ко причащению полны этого непостижимого для рассудка сочетания чувств: ощущения своего крайнего ничтожества и недостоинства с видением себя в числе «другов Божиих», себя как Неопалимой Купины. Причем это именно «видение», а не осознание и не утверждение, это чувство дается тоже как таинство «паче ума».

«Никто не должен признавать себя достойным причащения, а говорить: «Я недостоин, но верую, что освящаюсь причащением». И сие исполняется над ним, по вере его, Господом нашим Иисусом Христом, Которому слава во веки, аминь» (Варсануфий Великий). Это сочетание смирения и высоты, этот неизреченный сплав человеческого бессилия и божественной силы обнаруживается, конечно же, не только здесь, на литургии. Здесь он только наиболее завершен.

В «Патерике» рассказывается о том, что привели к одному старцу человека, одержимого бесом. «Старец. говорит демону: «Изыди из творения Божия!» Демон сказал старцу: «Выхожу, но спрошу у тебя. и скажи мне: кто суть козлища в Евангелии и кто агнцы?» Старец сказал: «Козлища – это я, а агнцев знает Бог». И демон, услышавши, возопил гласом велиим: «Вот я исхожу по твоему смирению». ».

Святые так ясно ощущали эту жизнесозидающую и чудотворную силу смирения, что совершенно сливали его с любовью. «Смирение – предтеча любви», – говорили они. Или: «Корень любви есть смиренномудрие». И это понятно: если любовь есть отдача себя ради другого, забвение о себе ради других, то кто же может забыть о себе, не смиряясь, вне искреннего смирения? Вот почему и научиться смирению труднее всего, это все равно, что научиться любви. Во время литургии неоднократно священник или диакон призывает нас к преклонению головы («Главы ваша Господеви преклоните»): казалось бы, такое маленькое дело, а сделать его не так просто, так как гордость противится при всех смиряться, причем противится искусно, так что мы, не преклоняя головы, объясняем это самим себе какой-нибудь другой причиной.

Правило перед причастием, т. е. все эти божественные молитвы святых, вводят нас в познание истинного смирения и истинного величия человека в Боге, человека как друга Божия и Бога по благодати. Нужно стараться обязательно прочитывать их перед причастием, если только, конечно, это чтение не для успокоения себя, дающее «право» на причастие, точно какой-то «входной билет» к Таинству, а для того, чтобы ими – этими молитвами – толкать двери своего сердца: да отверзается. «Бог не смотрит на лицо, ни на внешнее благочиние, ни на взывания наши, а смотрит на сердце. » (преп. Симеон Новый Богослов).

«Главное дело, – пишет прот. Иоанн Кронштадтский, – живая вера сердца и теплота раскаяния. Некоторые поставляют все свое благополучие и исправность пред Богом в вычитывании всех положенных молитв, не обращая внимания на готовность сердца для Бога, на внутреннее исправление свое; например, многие так вычитывают правило к причащению. если сердце право стало во утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу, хотя и не успел ты вычитать всех молитв». «Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела» – с этими словами и со скрещенными на груди руками подходят люди к чаше: в искренности ощущения этих слов и есть «готовность встретить».

В древности христиане причащались очень часто. Если они не имели возможности, например из-за гонений, быть в храме, то причащались дома, сами, от частицы Святых Даров, полученных ими ранее от священника. Еще от IV века об этом есть авторитетное свидетельство Василия Великого. В одном своем письме он пишет: «Хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать Святое Тело и Кровь Христову. Впрочем, мы приобщаемся четыре раза каждую неделю. А что нимало не опасно, если кто во время гонений, за отсутствием священника или служащего, бывает в необходимости принять причастие собственною своею рукою, излишним было бы это и доказывать. Ибо все монахи, живущие в пустынях, где нет иерея, храня причастие в доме, сами себя причащают. А в Александрии и в Египте и каждый крещеный мирянин по большей части имеет причастие у себя в доме и сам собою приобщается, когда хочет. Ибо, когда иерей единожды (однажды. – С. Ф.) совершил и преподал Жертву, принявший ее как всецелую, причащаясь ежедневно, справедливо должен веровать, что принимает и освящается от самого преподавшего».

Св. Кирилл Иерусалимский (тоже IV век) так описывает момент причащения в храме. «При пении стиха «Вкусите и видите, яко благ Господь» верные подходят к святому жертвеннику Божию и принимают Тело Христово в руки, сложив правую ладонь на левую, как бы престол для Царя, и говорят «аминь». Потом причащаются Крови Господней, также со словом «аминь».

«Когда принимаешь Животворящие Тайны. – пишет прот. Иоанн Кронштадтский, – сделай на них мысленное надписание «Иисус Христос» и с этим мысленным надписанием. препроводи умственно до глубины сердца и там мысленно положи животворящего Гостя».

Иногда во время причастия мы слышим, что священник произносит слова из таинственного явления пророку Исайе, когда серафим коснулся его уст горящим углем: «се, прикоснуся. устнам твоим, и отъимет беззакония твоя и грехи твоя очистит» (Ис. 6:7), «Божественнаго угля причастимся, яко да огнь сущия в нас любве, по приятии угля горящаго, грехи наши попалит» (св. Иоанн Дамаскин).

Источник: Фудель, Сергей Иосифович. Записки о Литургии и Церкви. – М.: Русский путь, 2012. – 112 с.

Источник

О монастыре

Иоанновский монастырь был основан святым праведным Иоанном Кронштадтским в начале XX века. Здание было построено в 1900-1902 гг. по проекту архитектора Н.Н. Никонова. Нижний храм был освящен в честь преподобного Иоанна Рыльского, небесного покровителя дорогого Батюшки, верхний собор — в честь двенадцати апостолов. Настоятельницей обители была духовная дочь отца Иоанна, игумения Ангелина (Сергеева) (1867-1927).

С самого начала отец Иоанн особенно заботился о благоустроении новой обители. Еще при жизни Батюшки, его трудами и молитвами монастырь достиг своего расцвета. Сам отец Иоанн любил называть себя «Божией милостью строитель Иоанновского монастыря». Здесь располагались его покои, в которых он останавливался во время посещения Петербурга. Здесь же был устроен храм-усыпальница, в котором по завещанию Батюшки он и был похоронен 23 декабря 1908 года. Усыпальница была освящена во имя пророка Илии и царицы Феодоры, небесных покровителей родителей отца Иоанна.

К 1917 году в монастыре проживало 350 сестер. Практически все необходимое сестры делали сами. Обитель имела свое подсобное хозяйство, мастерские, больницу. Оказывалась благотворительная помощь нуждающимся, действовал приют для сирот. Во время Первой мировой войны в монастыре был открыт лазарет для раненых солдат и офицеров.

После прихода новой власти монастырь был закрыт в 1923 году, все имущество было вывезено и разграблено, а здание передано в ведение более двадцати различных организаций. В последующие годы почти все сестры подверглись арестам и были сосланы в тюрьмы и лагеря.

В 1989 году началось возвращение монастыря Русской Православной Церкви. За 70 лет, прошедшие после закрытия обители, здание пришло в сильный упадок. Храмы и все помещения были перестроены. Потребовалось несколько лет интенсивных ремонтно-восстановительных работ для того, чтобы возвратить монастырю его первоначальный облик.

Одновременно с восстановлением стен началось возрождение монашеской жизни. После того, как 12 июля 1991 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II совершил освящение верхнего храма, в обители ежедневно совершаются богослужения. При обители действует воскресная школа для детей, и проводятся катехизические занятия для взрослых. В храме-усыпальнице св. прав.Иоанна Кронштадтского создан небольшой музей, посвященный дорогому Батюшке и истории монастыря.

В 1992 год монастырь получил статус ставропигиального и с того момента находится в непосредственном подчинении Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.

Источник

Храм-усыпальница св. прав. Иоанна Кронштадтского

Храм-усыпальница св. прав. Иоанна Кронштадтского открыт для посещения с 10.00 (по воскресеньям и праздникам — с 11.00) до 16.30 (по воскресеньям, если есть молебен с акафистом — до 15.30).

Усыпальница закрыта на 1-й седмице Великого поста с понедельника по пятницу, на Страстной — со среды по субботу.

В 1904 г. о. Иоанн получил разрешение быть похороненным в Иоанновской обители. По его просьбе в нижней части здания монастыря (в склепе) был устроен храм во имя пророка Илии и царицы Феодоры, небесных покровителей родителей дорогого Батюшки. О. Иоанн отошел ко Господу 20 декабря / 2 января 1908 г. и был погребен в этом храме. Отпевал Батюшку митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) в сослужении трех епископов, 60 священников и 20 диаконов. В самих же похоронах принимало участие около 60 тысяч человек.

Подземная церковь-усыпальница, освященная 21 декабря 1908 г. митрополитом Антонием, отличалась богатством отделки в русско-византийском стиле, средства на которую пожертвовала Анна Яковлевна Лежоева (1869-1939), впоследствии монахиня Иоанна, казначея монастыря. Иконостас был выполнен из мрамора, стены и потолок были облицованы плитами белого мрамора. Мощи о. Иоанна покоились в мраморной гробнице с правой стороны иконостаса. На гробнице лежали икона Спаса Нерукотворного и Святое Евангелие, горела неугасимая лампада в виде митры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *