иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь

Мiръ Россия Санкт-Петербург Иоанновский ставропигиальный женский монастырь

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

Свято-Иоа́нновский монастырь на Ка́рповке — ставропигиальный женский монастырь Русской Православной Церкви, расположенный на набережной реки Карповки в Санкт-Петербурге. Основан праведным Иоанном Кронштадтским и назван в честь преподобного Иоанна Рыльского, его духовного покровителя.

Содержание

История [ править ]

К 1917 году в монастыре проживало уже 350 сестер. Они вели собственное хозяйство и практически полностью обеспечивали свою жизнь. Обитель имела свое подсобное хозяйство, мастерские, больницу. Сестры оказывали благотворительную помощь нуждающимся, открыли приют для сирот. Во время I Мировой войны в монастыре был открыт лазарет для раненых солдат и офицеров.

После революции монастырь закрыли (в 1923 году), а имущество вывезли и разграбили, здание монастыря занияли множество организаций. В последующие годы почти все сестры подверглись арестам и были сосланы в тюрьмы и лагеря.

Современное состояние [ править ]

В 1989 году началось возвращение монастыря Русской Православной Церкви. За 70 лет, что монастырь не действовал, здание пришло в сильный упадок. Храмы и все помещения были перестроены. Через годы интенсивных ремонтно-восстановительных работ монастырю возвратили его первоначальный облик.

Возобновили и монашескую жизнь. После того, как 13 июля 1991 года Приснопамятный Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II совершил освящение верхнего храма, в обители ежедневно совершаются службы. В храме-усыпальнице св. прав. Иоанна Кронштадтского создан небольшой музей посвященный ему и истории монастыря. В 1992 год монастырь получил статус ставропигиального и с того момента находится в непосредственном подчинении Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси.

В соответствии с Уставом Русской Православной Церкви приход Иоанновского ставропигиального женского монастыря Санкт-Петербурга находится под начальственным наблюдением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Клирики обители проводят занятия в воскресной школе при монастыре, регулярные беседы со взрослыми прихожанами и молодежью; большая работа проводится также по воспитанию молодого поколения с участием священников монастыря в районных подростковых клубах «Спутник» и «Чайка». Наряду с этим в последние годы получили развитие совершенно новые формы приходской работы, получившие одобрение Святейшего Патриарха Кирилла. Основная особенность этой работы состоит в том, что для более эффективной помощи и взаимопомощи членов прихода друг другу прихожане объединены в группы по профессиональным интересам. Эти группы получили название общин и краткие названия, отражающие профессиональную деятельность их членов: «Гиппократ» – врачебная, «Закон» – юридическая, «Педагог» педагогическая и т.д. Общины имеют двух-трех взаимозаменяемых руководителей и регулярно собираются для обсуждения формы и результатов своего социального служения в приходе. В настоящее время в приходе работает более сорока общин численностью от 10 до 200 человек в каждой.

В 2009 году весь православный мир торжественно праздновал 100-летие со дня кончины Великого пастыря Русской земли — святого праведного Иоанна Кронштадтского. В связи с этой юбилейной датой приход Иоанновского монастыря Санкт-Петербурга 1-2 ноября 2009 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла организовал и провёл Праздник «Прииди и виждь».

Храмы Иоанновского монастрыря [ править ]

Святые [ править ]

Святыни [ править ]

Более подробное описание святынь доступно на сайте обители.

Престольные праздники [ править ]

Контакты [ править ]

Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д. 45.

Проезд: ст. метро «Петроградская»; мрш. Т234; авт. 25. или 7 минут пешком в сторону реки Карповки.

Расписание богослужений [ править ]

Начало всенощного бдения ежедневно в 17:00.

Начало Литургии по будням в 8:30, по воскресениям — в 9:00, исповедь с 8:15.

Ежедневно по окончании Литургии в храме-усыпальнице совершаются молебны.

Панихиды совершаются ежедневно по окончании Литургии в верхнем соборе Двенадцати апостолов.

В 16:00 во вторник и среду — в храме-усыпальнице молебен с акафистом прав. Иоанну Кронштадтскому.

В четверг в 16:00 — молебен с акафистом свт. Нектарию Эгинскому в храме прп. Иоанна Рыльского.

Фото [ править ]

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь в начале ХХ века

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

Усыпальница св. прав. Иоанна Кронштадтского

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

Усыпальница св. прав. Иоанна Кронштадтского

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

Усыпальница св. прав. Иоанна Кронштадтского

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

Икона «Покров Пресвятой Богородицы»

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

Протоиерей Николай Беляев, старший священник Иоанновского монастыря

Источник

Иоанновский монастырь | Приход

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

Официальная страница прихода Иоанновского ставропигиального женского монастыря.

На базе нашего прихода существует и успешно функционирует целая система групп по социальной работе (общин). У нас Вы сможете стать частью сообщества православных христиан, принять участие в поездках и мероприятиях, освоить новые для себя виды деятельности, получить помощь и поддержу в трудной жизненной ситуации.

Контакты:
тел.: +7 (921) 586 83 99
+7 (911) 967 33 96
почта: ioannprihod@mail.ru

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырьЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ НА 07.11.2021
(Лк. 16:19–31)

[Зач. 83.] Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
Показать полностью.
и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырьКомментарии прот. Вячеслава Резникова:

Господь сказал, что в конце концов одни люди пойдут «в муку вечную», а другие – «в жизнь вечную» (Мф.25:46). Но как представить себе вечную муку, и неужели она угодна Богу, Который есть Любовь (1Ин.4:16)? Сегодняшнее Евангелие – на эту тему.
Жили два человека. Один «был богат, одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно. Был также нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях». Так и проходила их жизнь. Для богача – Лазаря как будто не существовало, и не было случая, чтобы он хоть что-то подал ему. Лазарь же никогда не питал ни злобы, ни зависти. Не строил планов передела мира, не мечтал о «раскулачивании» жестокого богача, и даже не надеялся на милостыню с его стороны. Мечты его были строго в пределах его возможностей: он желал лишь «напитаться крошками, падающими со стола богача». Оба были постоянны в своей жизни. И богатый – в упорном нежелании считать Лазаря за человека, и Лазарь – в своем кротком принятии своего жребия. Но вот оба умерли. И там их постигает тоже разная участь, только наоборот: Лазарь «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово», а богач оказался «в аде», «в муках».
Далее узнаем, что оттуда, где богач, видно то место, где находится Лазарь. Узнаем также, – что люди и там не лишены свободы: они могут говорить, выражать свои чувства и пожелания. Богач буквально шкурой ощущает, куда завели его грехи, и в то же время видит, чего удостоился Лазарь. Но суд Божий для него – ничто: удостоившийся пребывать «на лоне Авраамовом» для него как и прежде, «в струпьях». И он, как будто Лазарь – бессловесное животное, обращается к Аврааму: «Отче Аврааме! умилосердись надо мною, и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем». Авраам терпеливо и кротко объясняет то, что и так уже всякому ясно: «Чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страждешь». И Авраам объясняет богачу еще одну особенность загробного мира. «Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Там, в отличие от нынешнего века, уже закрыта возможность деятельно помогать друг другу.
Но говорить не запрещено. И богач продолжает: «Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». По отношению к Лазарю все то же: пусть сбегает. Но неужели у богача проснулось нечто доброе, забота о братьях, желание наставить их на благой путь? Увы, нет. Тут не забота о братьях. Тут – косвенное обвинение Бога и оправдание себя: если бы мне в свое время было послано чудесное знамение, я не был бы здесь. А так – я не виноват, и каяться не в чем!
Очевидно дело не только в прожитой жизни, но и в самооценке ее пред Богом. Господь не просто подытоживает наши дела, но и дает возможность последнего слова. Богач говорит одно, но мог бы сказать и другое. Что мешает воскликнуть: «Прости, Лазарь, мое жестокосердие! Помолись за меня, отче Аврааме! Господи, помилуй меня»! Неужели небожители не стали бы ходатайствовать за него, и неужели Господь не оказал бы милость? Как не отнимается у нас за гробом свобода, так не может иссякнуть и Божественная любовь. Значит в вечную муку идет тот, кто сам отталкивает спасающую Божью руку, кто отвергает всякую очевидность, всякое вразумление от Моисея, пророков и апостолов. И когда, например, видишь, как иной богослов, прижатый прямыми Господними словами (Мф.25:46), буквально извиваясь, оспаривает возможность вечных мук, тут-то особенно остро чувствуешь их неизбежность.

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

Иоанновский монастырь | Приход запись закреплена

СЕ ПРИСТУПАЮ К БОЖЕСТВЕННОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ.
Беседы о Божественной Литургии

«. От покаяния к Тебе пришедшыя вся в лице Твоих другов вчинил еси, един сый Благословенный всегда, ныне и в бесконечныя веки. Аминь», – читаем мы в молитвах ко причащению святых Тайн. Только покаяния истинного ждет от нас Владыка, чтобы неосужденно принять Его Тело, чтобы возвести нас на божественную высоту.
Показать полностью. Как говорится в другой молитве ко причащению: «. тепле кающияся, и чистиши, и светлиши, и света твориши причастники, общники Божества Твоего соделоваяй независтно, и странное и Ангелом, и человеческим мыслем, беседуеши им многажды, якоже другом Твоим истинным. Сия дерзостна творят мя (дают дерзновение мне. – С. Ф.), сия вперяют мя (устремляют меня. – С. Ф.), Христе мой. И дерзая Твоим богатым к нам благодеянием, радуяся вкупе (вместе.– С. Ф.) и трепеща, огневи причащаюся трава сый (будучи травой. – С. Ф.), и странно чудо, орошаемь неопально, якоже убо купина древле неопальне горящи».

Все молитвы ко причащению полны этого непостижимого для рассудка сочетания чувств: ощущения своего крайнего ничтожества и недостоинства с видением себя в числе «другов Божиих», себя как Неопалимой Купины. Причем это именно «видение», а не осознание и не утверждение, это чувство дается тоже как таинство «паче ума».

«Никто не должен признавать себя достойным причащения, а говорить: «Я недостоин, но верую, что освящаюсь причащением». И сие исполняется над ним, по вере его, Господом нашим Иисусом Христом, Которому слава во веки, аминь» (Варсануфий Великий). Это сочетание смирения и высоты, этот неизреченный сплав человеческого бессилия и божественной силы обнаруживается, конечно же, не только здесь, на литургии. Здесь он только наиболее завершен.

В «Патерике» рассказывается о том, что привели к одному старцу человека, одержимого бесом. «Старец. говорит демону: «Изыди из творения Божия!» Демон сказал старцу: «Выхожу, но спрошу у тебя. и скажи мне: кто суть козлища в Евангелии и кто агнцы?» Старец сказал: «Козлища – это я, а агнцев знает Бог». И демон, услышавши, возопил гласом велиим: «Вот я исхожу по твоему смирению». ».

Святые так ясно ощущали эту жизнесозидающую и чудотворную силу смирения, что совершенно сливали его с любовью. «Смирение – предтеча любви», – говорили они. Или: «Корень любви есть смиренномудрие». И это понятно: если любовь есть отдача себя ради другого, забвение о себе ради других, то кто же может забыть о себе, не смиряясь, вне искреннего смирения? Вот почему и научиться смирению труднее всего, это все равно, что научиться любви. Во время литургии неоднократно священник или диакон призывает нас к преклонению головы («Главы ваша Господеви преклоните»): казалось бы, такое маленькое дело, а сделать его не так просто, так как гордость противится при всех смиряться, причем противится искусно, так что мы, не преклоняя головы, объясняем это самим себе какой-нибудь другой причиной.

Правило перед причастием, т. е. все эти божественные молитвы святых, вводят нас в познание истинного смирения и истинного величия человека в Боге, человека как друга Божия и Бога по благодати. Нужно стараться обязательно прочитывать их перед причастием, если только, конечно, это чтение не для успокоения себя, дающее «право» на причастие, точно какой-то «входной билет» к Таинству, а для того, чтобы ими – этими молитвами – толкать двери своего сердца: да отверзается. «Бог не смотрит на лицо, ни на внешнее благочиние, ни на взывания наши, а смотрит на сердце. » (преп. Симеон Новый Богослов).

«Главное дело, – пишет прот. Иоанн Кронштадтский, – живая вера сердца и теплота раскаяния. Некоторые поставляют все свое благополучие и исправность пред Богом в вычитывании всех положенных молитв, не обращая внимания на готовность сердца для Бога, на внутреннее исправление свое; например, многие так вычитывают правило к причащению. если сердце право стало во утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу, хотя и не успел ты вычитать всех молитв». «Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела» – с этими словами и со скрещенными на груди руками подходят люди к чаше: в искренности ощущения этих слов и есть «готовность встретить».

В древности христиане причащались очень часто. Если они не имели возможности, например из-за гонений, быть в храме, то причащались дома, сами, от частицы Святых Даров, полученных ими ранее от священника. Еще от IV века об этом есть авторитетное свидетельство Василия Великого. В одном своем письме он пишет: «Хорошо и преполезно каждый день приобщаться и принимать Святое Тело и Кровь Христову. Впрочем, мы приобщаемся четыре раза каждую неделю. А что нимало не опасно, если кто во время гонений, за отсутствием священника или служащего, бывает в необходимости принять причастие собственною своею рукою, излишним было бы это и доказывать. Ибо все монахи, живущие в пустынях, где нет иерея, храня причастие в доме, сами себя причащают. А в Александрии и в Египте и каждый крещеный мирянин по большей части имеет причастие у себя в доме и сам собою приобщается, когда хочет. Ибо, когда иерей единожды (однажды. – С. Ф.) совершил и преподал Жертву, принявший ее как всецелую, причащаясь ежедневно, справедливо должен веровать, что принимает и освящается от самого преподавшего».

Св. Кирилл Иерусалимский (тоже IV век) так описывает момент причащения в храме. «При пении стиха «Вкусите и видите, яко благ Господь» верные подходят к святому жертвеннику Божию и принимают Тело Христово в руки, сложив правую ладонь на левую, как бы престол для Царя, и говорят «аминь». Потом причащаются Крови Господней, также со словом «аминь».

«Когда принимаешь Животворящие Тайны. – пишет прот. Иоанн Кронштадтский, – сделай на них мысленное надписание «Иисус Христос» и с этим мысленным надписанием. препроводи умственно до глубины сердца и там мысленно положи животворящего Гостя».

Иногда во время причастия мы слышим, что священник произносит слова из таинственного явления пророку Исайе, когда серафим коснулся его уст горящим углем: «се, прикоснуся. устнам твоим, и отъимет беззакония твоя и грехи твоя очистит» (Ис. 6:7), «Божественнаго угля причастимся, яко да огнь сущия в нас любве, по приятии угля горящаго, грехи наши попалит» (св. Иоанн Дамаскин).

Источник: Фудель, Сергей Иосифович. Записки о Литургии и Церкви. – М.: Русский путь, 2012. – 112 с.

Источник

История обители

Иоанновский женский монастырь на Карповке обязан своим возникновением великому молитвеннику и светильнику церкви Христовой — праведному Иоанну Кронштадтскому.

Строительство монастыря началось весной 1900 года по проекту архитектора Никонова, который был рассмотрен и утвержден императором Николаем II, на небольшом участке земли, пожертвованном отцу Иоанну купцом Симеоном Раменским. Батюшка с большим вниманием следил за ходом работ. Святыми молитвами, благословением, заботами и трудами старался как можно лучше обустроить обитель.

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

Иоанновский монастырь 1900-е гг.

Первоначально отец Иоанн Ильич Сергиев предполагал устроить здесь новое подворье Сурского Иоанно-Богословского женского монастыря, основанного им на родине, в Архангельской губернии, но с помощью Божией монастырь оказался слишком значительной постройкой в городе, чтобы ему оставаться просто подворьем. По ходатайству о. Иоанна, в 1903 году подворье стало самостоятельным монастырем. Он был назван Иоанновским в честь небесного покровителя Батюшки – преподобного Иоанна Рыльского, во имя которого 17 декабря 1901 года был освящен первый храм обители в нижнем этаже здания.

Небывалая любовь народа и благодарность за помощь, глубокая вера и неустанная забота о духовном облике обители привлекли мощную поддержку и пожертвования, и всего год спустя был освящен главный престол собора во имя Собора двенадцати дпостолов с двумя приделами. Правый – в честь Казанской иконы Божией Матери, а левый – во имя святителя Андрея Критского и преподобной Марии Египетской, освященные в 1903 году при участии отца Иоанна.

Храм венчали пять мозаичных куполов с золочеными крестами, а на его западной стороне возвышалась колокольня. Пламенной молитвой благословил Батюшка монастырь: «Благодарю Господа за радость освящения своего великолепного храма, который Он дал мне устроить и украсить в столице России – Петербурге. Как бы чудом каким явился он на берегу реки Карповки – притоке царственной и великолепной Невы-реки.

Да прославляется здесь Имя Господне до скончания века, — и да процветает в обители вера благочестивая и жизнь благочестивая сестер монахинь, да соберет новый храм в стенах своих множество благочестивого народа для молитвы и прославления Господа и для утверждения в благочестивой вере».

иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Смотреть картинку иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Картинка про иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь. Фото иоанновский монастырь набережная реки карповки 45 монастырь

Насельницы Иоанновского монастыря 1910 гг.

В январе 1903 года определением Святейшего Синода Иоанновский монастырь получил статус первоклассного. Еще при жизни Батюшки его молитвами и трудами монастырь стал вполне благоустроенным и находился на полном самообеспечении. В обители проживало более 350 насельниц. В монастыре были золотошвейная и белошвейная мастерские, лазарет на 10 коек, просфорная с двумя печами (в одной большой печи выпекалась за раз тысяча просфор). Перед монастырем с восточной стороны, был разбит сад, а с западной находился образцовый огород, с которого сестры ежегодно снимали большой урожай, несмотря на то, что им был занят лишь небольшой клочок земли.

В 1903 году был устроен Вауловский Успенский скит в Борисово-Глебском уезде Ярославской губернии.

Сам Батюшка любил называть себя «Божиею милостию строитель Иоанновского монастыря». Много трудов и забот он принял, стараясь устроить возможно лучше как самую обитель, так и возвысить духовную жизнь ее насельниц. Немало видел Батюшка утешения и радостей от преданных ему всей душой сестер обители, а также в службе Божией, во время совершения Божественной Литургии. Он часто говаривал, что чувствует себя здесь как у себя дома. Приезжал в монастырь иногда усталый, измученный и говорил, что он приехал отдохнуть.

Эту поистине свою обитель Праведник выбрал местом своего успокоения, и после его блаженной кончины паломничество в монастырь стало еще более многолюдным. В усыпальнице с раннего утра до позднего вечера непрерывно служились панихиды. Один из современников писал:

«Тысячи богомольцев идут ко гробику Батюшки, как бы к живому своему утешителю, целителю и наставнику. Идут не только, чтобы вознести молитвы о упокоении его чистой души в месте светлее, месте покойнее, но и себе чают получить здесь утешение Христово и избавиться от всякой скорби, гнева и нужды».

В 1923 году обитель была закрыта, монахини выселены, а сами здания заняты различными светскими организациями.

Спустя десятилетия забвения и запустения монастырь начал возрождаться в 1989 году. Молитвенным предстательством святого праведного о. Иоанна Кронштадтского, трудами и авторитетом Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в бытность его митрополитом Санкт-Петербургским и Новгородским обитель была открыта вновь. Монастырское здание было передан в качестве подворье Пюхтицкому монастырю. Батюшка о. Иоанн Кронштадтский при жизни духовно окормлял эту Обитель, поэтому участие пюхтицких сестер в возрождении Иоанновского монастыря было знаменательным.

В те годы монастырь представлял собой печальное зрелище. В здании размещалось более 20 разных организаций. Вся структура помещений была нарушена. Необходимо было произвести огромные ремонтно-восстановительные работы, ликвидировать перегородки, стены, двери, чуждые изначальной планировке и искажавшие внутренний вид обители.

Восстановление храма усыпальницы 1989-1990 гг.

1 ноября 1989 года, в престольный праздник обители – день памяти преподобного Иоанна Рыльского и день рождения дорогого Батюшки отца Иоанна Кронштадтского – митрополит Алексий, будущий Предстоятель Русской Православной Церкви, совершил чин освящения храма преп. Иоанна Рыльского и возглавил в нем Божественную Литургию. С этого времени в Иоанновской обители возобновились Богослужения.

Возрождение монастыря началось во время церковного прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского. 14 июня, через несколько дней после своей интронизации, Святейший Патриарх Алексий возглавил в Иоанновском монастыре торжества, посвященные канонизации отца Иоанна Кронштадтского. Все собравшиеся христиане впервые соборно, открыто исповедали праведника праведником: «Святый праведный отче наш Иоанне, моли Бога о нас!»

Вскоре в храме-усыпальнице были установлены воссозданный по старинным фотографиям иконостас и надгробие над могилой Кронштадтского пастыря. 12 июля 1991 года Святейший Патриарх Алексий совершил освящение главного храма в честь Собора Двенадцати Апостолов, а 6 ноября этого же года был освящен правый придел во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского.
25 декабря 1991 года Иоанновский женский монастырь по определению Священного Синода стал самостоятельным и приобрел статус ставропигиального.

Постепенно был восстановлен весь архитектурный ансамбль монастыря, была благоустроена территория. В 1999-2000 гг. был воссоздан храм-часовня Покрова Божией Матери в ограде обители.

Явственно чувствовалась помощь Божия в благом и богоугодном деле возрождения святыни. Не только отдельные граждане, но и организации стремились помочь в возрождении обители. Жители Петербурга непосредственно участвовали в ремонтно-восстановительных работах: все хотели сделать что-нибудь для дорогого Батюшки.

Сегодня жизнь в обители идет своим чередом. Сестры несут различные послушания: церковное, клиросное, кухонное, огородное, швейное и др. Действует воскресная школа для детей и взрослых. Монастырь имеет подворье с храмом святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, расположенное на территории бывшей усадьбы графа Шувалова в пос. Вартемяги Ленинградской области.

Духовным центром всего монастыря можно назвать усыпальницу дорогого Батюшки, Тысячи паломников стекаются сюда со всего мира, чтобы помолиться угоднику Божию и попросить его помощи, избавления от душевных и телесных скорбей, недугов и болезней. Молитвами дорогого Батюшки уже в наше время совершаются многие дивные чудеса. Люди возвращаются в обитель, чтобы рассказать сестрам о полученном исцелении и отслужить благодарственный молебен у его гробницы. Эти случаи благодатных исцелений записываются и бережно хранятся сестрами. Часть из них опубликованы в книге «Светильник веры и благочестия». Сестры постоянно чувствуют незримое покровительство св. прав. Иоанна Кронштадтского и во всех трудных обстоятельствах обращаются к нему с молитвой. Как при жизни Батюшка все время заботился о своей обители, так и теперь не оставляет ее своей помощью и заступлением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *