исаакиевский собор масонская символика
Маршрут: «Масонские знаки на домах и сооружениях в Петербурге»
Нередко можно услышать о том, что в Санкт-Петербурге на зданиях и сооружениях есть масонские символы и знаки. Многие абсолютно не знают, что они означают, да и понять полностью невозможно, но постараться можно, если интересует.
Масонство — это движение, которое возникло в 1717 году в виде тайного общества. Своё начало берёт из малоизвестных истоков в конце XVI — начале XVII века. Произошло движение, по одной из версий, от средневековых строительных гильдий каменщиков.
Но существуют теории о более древнем происхождении масонства. Его начало выводится от орденов тамплиеров, в других же версиях — от ордена розенкрейцеров. Масонство называют тайным обществом. Однако считается, что оно больше напоминает общество людей, обладающих знаниями, которые недоступны непосвящённым.
Масонские знаки и символы
Чаще всего в архитектурном оформлении зданий в Санкт-Петербурге встречается так называемая лучезарная или пламенеющая дельта — изображение «всевидящего ока» в треугольнике, от которого расходятся лучи.
Этот знак можно увидеть на фронтоне Строгановского дворца, на пьедестале Александровской колонны, на фронтоне Казанского собора, на церкви св. Иоанна Крестителя в Царском селе, на старых памятниках кладбища при Александро-Невской лавре.
Однако бытует мнение, что масоны сами этот знак заимствовали из христианской символики, где его называют «всевидящим оком Господним». Поэтому нельзя с уверенностью утверждать, что наличие этого символа в архитектуре Северной столицы связано с масонскими традициями.
Встречаются и другие знаки на зданиях Санкт-Петербурга, к примеру, циркуль и треугольник. Этот символ считался гербом петербургских архитекторов. Но изображался он именно в масонской традиции. Его можно увидеть на особняке архитектора Шретера на набережной реки Мойки.
А двумя основными символическими инструментами масонства являются циркуль и наугольник. Некоторые ложи и ритуалы объясняют эти инструменты как урок поведения: например, масоны должны «выверить свои действия наугольником добродетели» и учиться «ограничивать свои желания и сдерживать свои страсти внутри должных границ по отношению ко всему человечеству».
Но ак как масонство не является догматическим, не существует единой общей интерпретации этих инструментов, или какого-либо масонского символа. Это вкратце о движении. Больше информации можно получить в публикации «Петербург.Центра» — «Масонский Петербург». А мы пройдём по маршруту и покажем вам здания и сооружения, где можно увидеть символы.
Маршрут: «Масонские знаки на домах в Петербурге»
1. Троицкий собор Александро-Невской лавры
До Александро-Невской лавры легче всего добраться от станции метро «Площадь Александра Невского-1», что указано в маршруте и на карте. В дальнейшим пользуйтесь схемой маршрута. Идти пешком сюда около 5-6 минут. Также впоследствии смотрите на карту, маршрут можно пройти пешком, или кое-где воспользоваться общественным транспортом.
Троицкий собор находится на территории Александро-Невской лавры по адресу: набережная реки Монастырки, дом № 1, а собор по литерой А. Место под строительство монастыря в Петербурге было выбрано не случайно.
Согласно историческим летописям, на месте будущего монастыря располагалась деревня Вихтула. Считается, что именно здесь, на месте впадения Чёрной речки в Неву, 15 июля 1240 года состоялась историческая битва дружины Александра Невского со шведами.
Идея постройки монастыря впервые появилась у Хутынского архимандрита Феодосия, который поведал её князю Меншикову. А он рассказал о ней Петру І, пообещав отдать часть своих имений под монастырские земли. Строительство монастыря было начато по указу Петра І 20 февраля 1712 года.
Как и многие строительства тех времен, возведение монастыря продолжалось достаточно долго – до 90-х годов XVIII столетия. В 1712 году начали появляться первые деревянные постройки, а 25 марта 1713 года было проведено освящение церкви. День проведения первой Литургии, 25 марта 1713 года, принято считать днем днём основания Александро-Невской лавры.
Место для Троицкого собора было определено первоначальным проектом Доменико Трезини, к этой точке планировалось прокладывать Невский проспект. В 1719 году начались подготовительные работы к строительству, а 28 июня 1722 года состоялась закладка собора. К 1731 году храм был «вчерне» готов.
При осадке здания в сводах образовались трещины, и работы пришлось остановить. В 1744 году постройку было велено «разобрать до подошвы». Собор был разобран в 1753—1755 годах «под смотрением» Ивана Росси.
В 1763 году было решено разработать проекты нового собора. В конкурсе участвовали такие архитекторы как Ж.-Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Вист, А. Ф. Кокоринов, Ю. М. Фельтен, С. А. Волков и X. Кнобель. Ни один из проектов не получил «апробации» Екатерины II.
Лишь 26 ноября 1774 года, составление проекта было поручено архитектору И. Е. Старову. Проект, представленный Екатерине II, был утверждён в феврале 1776 года. И. Е. Старов был назначен руководителем строительства. Торжественная закладка храма была произведена 10 сентября 1778 года архиепископом Гавриилом (Петровым) в присутствии Екатерины II.
В 1782 году на южной двухъярусной башне-колокольне установлены куранты; на другой башне был повешен 13-тонный колокол, отлитый в 1658 году для Иверского монастыря. Вчерне собор был завершён в 1786 году. А 10 сентября 1790 года в день святого благоверного князя Александра Невского, митрополит Гавриил (Петров) освятил собор.
На освящении, вместе с кавалерами ордена святого Александра Невского, присутствовала императрица. В тот же день из Благовещенской церкви под пушечные выстрелы была перенесена в собор серебряная рака с мощами благоверного князя.
Символ всевидящего ока» в треугольнике, от которого расходятся лучи, расположен на фронтоне Троицкого собора Александро-Невской лавры. Как полагают историки, масонские символы встречаются и на исторических погребениях в Александро-Невской лавре. Магендавид, который, якобы, является одним из символов масонства, говорят, тут также можно увидеть.
Звезда Давида (Маген Давид, «Щит Давида»; в идише произносится могендовид) — древний символ, эмблема в форме шестиконечной звезды. В гексаграмме 2 одинаковых равносторонних треугольника — один развёрнут вершиной вверх, другой — вершиной вниз. Они наложены друг на друга, образуя структуру из 6-ти одинаковых углов, присоединённых к сторонам правильного шестиугольника. С XIX века Звезда Давида считается еврейским символом.
2. Ротонда на Гороховой
На Гороховой улице находится знаменитая Ротонда — место, которое считается одним из самых мистических в Санкт-Петербурге. Найти Ротонду не так то легко, хоть адрес этого сооружения известен. Находится Ротонда в доме № 57 по Гороховой улице, с фасадом, выходящем на набережную Фонтанки, дом № 81.
Особняк, построенный в традиционном для конца XVIII века стиле классицизма, неоднократно реконструировался, но фасад с колоннами портика и лепниной сохранился д наших дней. Здание является памятником архитектуры эпохи классицизма. В середине XIX века дом принадлежал некоему А. Ф. Евментьеву и вошёл в историю как «дом Евментьева».
В 1856 году архитектор Георг Винтергальтер построил круглую лестницу — «ротонду» с верхним освещением в угловой части здания, где соединяются корпус по Фонтанке с корпусом по Гороховой улице. Таинственность и мистичность сооружения заключается внутри парадной, где 6 высоких колонн венчаются куполом.
Вход на лестницу ведёт со двора, где на 1-м этаже расположен вестибюль с 6-ю свободно стоящими колоннами. Вокруг этих 6-ти высоких колонн спиралью закручиваются 2 винтовые металлические лестницы.
На 2-м этаже спиралевидная лестничная площадка плавно огибает ротонду по стенам, а на 3-м этаже вертикали пилястр на стенах завершаются куполом. Одна из лестниц на уровне 3-го этажа заканчивается площадкой, украшенная пилястрами и огибающая ротонду по кругу, соединяя все 6 колонн, и выглядит как круговой балкон. А 2-я — левая лестница вообще никуда не ведёт. Она обрывается на уровне 2-го этажа, где никаких квартир нет.
По легенде, в XIX веке стены на Ротонды были расписаны масонскими знаками но в ходе одного из ремонтов рисунки исчезли. На полу в центре площадки между колоннами есть крышка люка, который тоже никуда не ведёт. Говорят, это ход, видимо, всё же существовавший в прошлом, который был залит бетоном.
В помещении Ротонды необычная акустика. С одной стороны, гулкая, давящая тишина, от которой по спине бегут мурашки; с другой — слышно буквально каждое, даже тихо сказанное слово. И звук приходит всегда со спины, как бы обегая Ротонду по кругу и вызывая ощущение шепчущего на ухо невидимки.
Снаружи особняка вся эта непонятная, хоть и не лишенная мистического очарования конструкция В настоящее время о мистических свойствах Ротонды ходят невероятные и часто противоречивые слухи. Она считается местом, откуда можно попасть в другой мир или оказаться в 4-м измерении. Кто-то уверен, что туда ведёт неприметная дверца на 1-м этаже, сейчас, правда, наглухо замурованная.
Другие утверждают, что вход в иной мир открывается на лестнице. Если идти по ней с закрытыми глазами, то до верха никогда не поднимешься — время словно останавливается. А с небольшой площадки левой лестницы можно увидеть тень 7-й колонны, несуществующей в нашем мире.
Здесь есть лестница, по которой, как считают некоторые, спускается владыка преисподней. Если его попросить исполнить желание, то оно сбудется. Для этого надо подняться ночью по лестнице до самого верха. Только люди, знающие особенности Ротонды, не советуют этого делать, так как можно просто не вернуться в наш мир.
На куполе Ротонды кто-то даже написал предостережение словами из «Божественной комедии» Данте:
Но местные уже нашли другой способ добиваться тут исполнения желаний, особенно если они связаны с сердечными делами. Достаточно написать желания на стене Ротонды. И буквально до недавнего времени её стены покрывали разнообразные надписи и рисунки. Сейчас этих надписей практически не осталось.
Интересный факт: в Советское время дом Евментьева (бывшего владельца) стал жилым домом, каковым он является до сих пор. Славу культового места Ротонда получила в 1970-е — 1980-е годы — время появления «неформальных» молодёжных движений.
Здесь собирались представители разных субкультур — рокеры, хиппи, панки. Согласно легендам, ротонду неоднократно посещали Борис Гребенщиков, Константин Кинчев и Виктор Цой и благодаря акустике здесь неоднократно проводились самодеятельные концерты. В частности, эпизод с таким концертом использован в фильме «Танго на Дворцовой площади».
В Ротонде сделали ремонт, установили на двери кодовый замок. В 2014 году за вход в дом с ротондой стали в обязательном порядке взимать «добровольное пожертвование. И те, кому удаётся проникнуть в необычный подъезд, ощущают мистическую атмосферу сполна, и именно там готовы, поверить в её самые невероятные легенды.
Чтобы от монастыря сюда добраться идти пешком долго около 45 минут, можно вернуться в метро, на ту же нашу начальную станцию, и подъехать до одной из станций метро: «Садовая», «Спасская», «Сенная площадь». Оттуда до Ротонды несколько минут пешком.
Загадки Исаакиевского собора
Исаакиевский собор – один из символов Санкт-Петербурга и одна из многочисленных загадок этого удивительного города. Построенный сравнительно недавно – в середине XIX века, он, тем не менее, вызывает множество вопросов не только у исследователей, но и у туристов и жителей города. А в последнее время все чаще звучит удивленное: «Кто и когда построил Исаакиевский собор?» Причем версий существует множество, в том числе, самых фантастических. Что же такого необычного и таинственного в этом храме?
Тайна имени
Тот собор, который мы можем видеть сегодня, был освящен в 1858 году во имя святого Исаакия Долматского. Этот византийский монах жил в IV веке до нашей эры и обладал даром пророчества, но упоминания о нем в церковной литературе довольно скудные.
Возникает вопрос: почему кафедральный собор столицы был назван в честь не слишком известного и популярного среди русских православных святого? Ответ на этот вопрос прост, но он рождает еще одну загадку, правда, непосредственно с храмом не связанную.
Первая, еще деревянная церковь была построена по приказу Петра I и названа в честь его святого покровителя. Дело в том, что первый русский император родился 30 мая, когда в святках отмечается день Исаакия Долматского. Правда, сына царя Алексея Михайловича назвали почему-то не в соответствии со святками, а Петром. Конечно, царские дети особенные, но и имя «Петр» до этого не было распространенным среди отпрысков царской фамилии.
Когда был построен Исаакиевский собор
По официальной версии, храмов с этим именем на площади, которая позднее будет названа Исаакиевской, существовало четыре. А вот были ли они все построены «с нуля», или последние являлись только результатом реставрации, непонятно.
Первая церковь, посвященная Исаакию Долматскому, построена по приказу Петра в 1707 году. Была она деревянной и предназначалась для тех, кто работал на верфях Адмиралтейства.
Непонятно, почему эта небольшая церковь стала считаться главным храмом города, даже сам Петр венчался с Екатериной именно в ней. Еще более удивительно, что уже в 1717 году здание храма, кстати, даже просмоленное по примеру кораблей, признали обветшавшим и начали строить новое, уже каменное.
За время возведения этой церкви умерли два архитектора, и достроить ее удалось только третьему – Якову Неупокоеву. Находился храм, если верить немногочисленным свидетельствам современников, там, где сейчас стоит Медный всадник. Из-за близости береговой линии вода размывала фундамент, и церковь пришла в негодность.
Екатерина II, вступившая на престол в 1762 году, принимает решение о необходимости «восстановления» храма. Но работы затянулись, один архитектор сменял другого, в итоге достроили третий Исаакиевский собор только при Павле I. В это время памятник Петру был уже установлен, то есть получается, что восстанавливали не второй храм. А какой?
Но и третий Исаакиевский собор прослужил недолго, и в 1818 году был утвержден проект четвертого собора, архитектором которого стал Огюст Монферран. Кстати, в документах того времени встречается интересная формулировка – речь идет не о строительстве, а о перестройке. Рисунки самого Монферрана тоже заставляют думать, что он лишь реставрировал собор и добавил некоторые элементы, например, колонны.
Что же за храм стоял на месте современного Исаакиевского собора? Есть интересная, но не бесспорная точка зрения, что это была очень древняя постройка, сохранившаяся со времен существования совсем иной цивилизации.
Творение, достойное титанов
Не меньше вопросов вызывают и технологии, использовавшиеся при строительстве собора. Колоссальное здание высотой более 100 метров покоится на мощном фундаменте, под который было забито почти 11 тысяч свай. Храм окружают 48 колонн, выточенных из цельных гранитных монолитов, по 114 тонн каждая. На верхнем ярусе еще 24 колоны весом «поменьше» — 64 тонны.
И дело не только в том, что процесс подъема и установки даже одной такой колонны – дело чрезвычайно сложное даже в современных условиях. Поражает качество отделки и полировки. Оно настолько идеальное, что возникает вопрос: на каком токарном станке это делали? Вручную? Сейчас в такое верится с трудом. Ни в документах, ни в записках современников, в том числе самого архитектора, ничего не говорится об изготовлении внешних колонн. В отличие, например, от малахитовых колонн внутреннего убранства.
Кстати, интересно, что Монферран почему-то устанавливал колонны раньше, чем приступил к работе над основным зданием. Это подтверждает предположение, что собор не строился, а реставрировался, а колонны привезли из другого места.
Символы и знаки Исаакиевского собора
Внешний вид и внутренняя отделка главного собора Санкт-Петербурга совсем не соответствует традициям православных храмов. Во внешнем убранстве все напоминает об архитектуре и скульптуре античности, причем сходство с античными храмами настолько велико, что многие считают это подтверждением теории о тысячелетней истории собора и его принадлежности к древней гиперборейской цивилизации.
Если говорить о внутреннем убранстве, то собор удивительно красив и уникален, он напоминает одновременно малахитовую шкатулку и позолоченный дворец. Пожалуй, первое, что привлекает внимание, это обилие масонских знаков, той же «лучезарной дельты», и католических, а то и вовсе мальтийских крестов. Однако, это как раз и не удивительно, если вспомнить, что масоны в XIX веке все еще были в моде, им благоволили и Александр I, и Николай I.
Версия о древней цивилизации, следы которой сохранились в великолепных сооружениях Санкт-Петербурга, несомненно, привлекает своей необычностью. Но, может быть, разгадка тайн строительства Исаакиевского собора кроется не в забытых технологиях, а в труде и таланте тысяч простых людей, имена которых не сохранились в истории.
В чем сакральный смысл сооружений Санкт-Петербурга
Масонские знаки в зодчестве, кто их оставил?
Салль С.А.: Зачем строились такие гигантские конструкции? Вот тут надо разобраться с тем, кто был таким Петр I. К сожалению, у нас и либеральные историки и православные деятели. Даже наши патриоты, когда им говорят о том, что во время поездки настоящего Петра I в Голландии произошла замена его личности. Они сразу очень отрицательно на это реагировали, что такого быть не может. То есть удивительно, что этому не верят не либералы, не православные деятели. Они не хотят признать, что Петра I подменили. Но, если почитать документ, а их очень много документов по этому поводу, то можно убедится, что действительно Петр I был подменен. То есть уехал человек довольно молодой ростом под метр восемьдесят крепкого телосложения. Приехал человек лет на десять старше ростом два метра пять сантиметров очень в узких плечах. То есть приехал совершенно другой человек. И с этой поездки по Голландии и Англии с ним вернулся один Меньшиков с той большой делегации, которая вместе с ним поехала. Даже Брюс остался в Лондоне. Вместо той свиты Петр I привез с собой целое войско. Что-то за войско до сих пор спорят историки и сходится в основном на то, что это были поляки. И вот с помощью этих поляков было усмирено восстание стрельцов, которые поднялось после того, когда прошел слух, что Петра I подменили. Вот видите, каким путем укрепилась власть лже Петра I, которого мы считаем настоящим Петром I.
А кем он был? Выясняется вообще удивительная штука, что Петр I был голландцем, причём был высокопоставленным масоном и более того, он был родственником тогдашнего короля Голландии и Великобритании Вильгельма Аранского или Аранжского.
В то время очень существенные изменения произошли в Лондоне. В Лондон вначале 1660 годов была запущена чума. Было это сделано специально венецианскими купцами, которые привезли в Лондон одежду, зараженную чумой от мертвых и стали ее раздавать бездомным, заниматься продажей. Это обычное дело. Значит, возникла эпидемия чумы в Лондоне, а после этого в 1666 году они устроили в Лондоне пожар. В результате этого пожара значительная часть деревянного Лондона выгорела и вообще английское правительство очень ослабло и после этого можно было делать уже там революцию.
Вторая его идея была увековечить память Ньютона. В честь Ньютона строилось несколько Исаковских соборов, которые, считается, строились якобы в честь святого Исаакия – ничего подобного. Эти соборы Петр I ставил в честь настоящего конструктора Петербурга Исаака Ньютона – главного масона Англии в то время.
Что касается Казанского собора, то этот собор строился опять-таки по предложению масонов и по условию, который поставил Павел I – масон Мальтийского Ордена, надо было сделать этот собор очень похожим на собор святого Петра в Ватикане. Это было осуществлено, причём самое удивительно, что оба собора и Казанский собор и Исаакиевский доводили до сегодняшнего состояния мастера под руководством Огюста Монферрана. То есть один человек руководил постройкой, как Казанского собора, так Александрийской колоны, так и Исаакиевского собора. Поэтому и в декоре Казанского собора, и в декоре Исаакиевского собора много масонской символики, но это в основном дельта. То есть довольно-таки безобидный значок.
Дело в том, что в то время масонство еще не было такой страшной силой, которая является теперь. Не смотря на то, что в то время масонство было всемирной церковью сатаны, но даже в верхних эшелонах масонство не было настоящих практикующих сатанистов. В том числе нет никаких свидетельств о том, что практикующим сатанистом был Ньютон и Кристофер Рен. Но, в начале XVIII века, когда власть над масонством перешла к Ротшильдом во главе масонства стали настоящие сатанисты, то есть кровопийцы, людоеды, действительно страшные люди и в то время действительно постепенно масонство превратилось в настоящую всемирную церковь сатаны во главе с законченными оккультизмами кабалистами.
И вот теперь масонство превратилось уже действительно в сатанинскую организацию, а в то время это было, в общем, не совсем так. Тем не менее Петр I в настоящее время был довольно страшным человеком, оккультистоом, но не такого страшного сатанинского управления, был наркоманом, был гомосексуалистом. Об этом вы можете даже прочитать там есть вполне прозрачные намеки даже в романе Алексея Толстого – Петр I. Люди просто не обращают на это внимание. Был настоящим садистом Петр I – колесовал, четвертовал людей, участвовал в казнях. То есть даже по степени кровавости Иван Грозный с ним не может сравнится. То есть Иван Грозный это настоящий ангел по сравнению с Петром I. Несмотря на это, у нас Петр I считается самым выдающимся царем.
Но, видите, именно благодаря Петру I были разработаны такие гигантские проекты, потому что масонство хотело, так сказать, укрепить свою сакральную власть в Петербурге путем постройки таких гигантских сооружений, как Казанский собор, которой очень был похож на собор Святого Петра в Ватикане и Исаакиевский собор, который походил на собор Святого Павла в Лондоне. И Александрийская колона, которая очень походила на Лондонский монумент, а с другой стороны на монумент, который возвели в Париже в честь побед Наполеона. Здесь уже наши строители, наши масоны решили перещеголять наполеона и построить гораздо больше монумент, чем в Париже. И для этого монумента был выбран действительно самый большой в мире гранитный столб, цилиндр массой примерно 600 тонн. И вот он был привезен из карьера вблизи Выборга на специально построенный Барт. Действительно колоссальный объем работ. Вот в вкратце зачем строились такие памятники. В этом был большой сакральный смысл.
Для чего в христианских Исаакиевском и Казанском соборах масонское око?
Исаакиевский собор в г. Санкт-Петербурге один из самых красивейших и величественных храмов в России, это место небывалой силы и духовной чистоты.
Казанский собор в Петербурге.
Его строительство тянется тонкой ниточкой через всю историю царствования: от Петра I до Александра III. Многие известные архитекторы того времени трудились над его возведением. Это поистине уникальное по красоте и богатству место, находясь в нем, чувствуешь необычный прилив сил и в тоже время внутреннее успокоение. Это действительно чудесное место.
Собор таит в себе немало тайн, одной из них является наличие масонской символики, а точнее – масонского ока, которое многих людей приводит в недоумение, что оно тут делает?
Глаз в треугольнике, из которого расходятся лучи света можно увидеть на золотом окладе чудотворной иконы Тихвинской Божьей Матери.
Многие так и думают, что это не православный символ, а масонский, но это совсем не так. Потому что именно масоны позаимствовали его из западной традиции иконографии и у них в него заложен совсем другой смысл.
На самом деле равносторонний треугольник для христианства, из которого исходят лучи – это символ Божественного Всеведения (Око Господне), истоки которого отмечены в Священном писании.
Для христиан оно означает единство, три ипостаси Бога:
Бог – Отец, Бог – Сын, Бог – Святой Дух.
Равносторонний треугольник с лучами солнца – символ Веры, символ Святой Троицы.