исаакиевский собор похож на собор святого петра
Жизнь планеты
Исаакиевский собор имеет братьев близнецов
Собор Петра в Риме, строительство которого закончилось в 1626 году, Собор святого Павла, что в Лондоне и Пантеон,как братья близнецы похожи на Исаакиевский собор, находящийся в Санкт Петербурге. По официальной версии, которую нам выдаёт Википедия, последний построен якобы в 1858 году.
Как интересно, всё это христиански храмы. А вот в Вашингтоне находится точная их копия — Капитолий. Но … это место, где находится конгресс США. И почему такое название у Исаакиевского собора? Собор — это место, где люди в древности собирались и что-то решали, как в нынешнем Капитолии США.
Так это место поклонения Христу, некогда распятому на кресте или всё же истинная функция этих сооружений иная? И почему совершенно одинаковые архитектурные сооружения, похожие на наш Исаакиевский собор, как две капли воды мы находим не только в Европе, но и в Америке в нескольких штатах и даже на Кубе
Разобраться в этом нам помогут два видео.
Первое видео — в нём вы увидите веские доказательств того, что с Исаакиевским собором связана фальсификация истории. Смотрите — очень интересно:
Давайте полюбуемся на близнецов Исаакиевского собора.
Собор св. Петра в Риме (1626 г.)
Собор святого Павла в Лондоне (1708 г.)
Использование устаревшего браузера
повышает риск взлома вашего компьютера.
Обновите свой браузер!
Через социальные сети
Еще не зарегистрированы?
Регистрация
Через социальные сети
Восстановление пароля
Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию
Петербург похожий: с какими архитектурными образцами сравнивают постройки Северной столицы
23 апреля во всём мире отмечают День авторского права. Мы с вами прекрасно знаем, что Петербург — один из главных нарушителей этого института в архитектуре, ведь город был создан Петром I по образу и подобию европейских столиц, а затем и другие императоры не видели ничего дурного в том, чтобы заимствовать идеи за рубежом. Впрочем, западные архитекторы тоже кое-что подсмотрели у Северной столицы. О случайных и неслучайных сходствах рассказываем в нашем материале.
Капитолий и Исаакиевский собор
Неслучайность этого сходства удивительным образом была подтверждена документально в 2003 году. Историки выяснили, что архитектор Капитолия Томас Уолтер пользовался чертежами создателя Исаакия Огюста Монферрана.
Монферран взял за основу купола собора лёгкую стальную конструкцию, а не кирпичную кладку, как в похожем лондонском соборе Петра и Павла. Именно эту инновационную идею и заимствовал создатель символа американской демократии. Впрочем, американский купол всё же отличается от российского — он гораздо ниже и тяжелее.
Интересно, что ещё до того, как американские историки нашли чертежи Томаса Уолтера, в Петербурге с официальным визитом побывали Джордж и Лора Буш. Президентская чета уже тогда в разговоре с журналистами отметила поразительное сходство между Капитолием и Исаакием.
Большеохтинский мост и Тауэрский мост
Разумеется, Петербург и Лондон объединяют не только мрачная погода и постоянные дожди. Центральные каменные башни и металлические изгибы на бортах обоих мостов на самом деле похожи. Тауэрский мост был открыт в 1894 году, а Большеохтинский — в 1911-м, однако никаких документальных свидетельств о том, что архитекторы Петербурга что-то заимствовали у лондонских коллег, нет.
Казанский собор и собор Святого Петра
Достаточно очевидная ассоциация, которая приходит на ум любому туристу из-за полукруглой колоннады и крупного купола. По свидетельствам некоторых историков, император Павел I настаивал на том, чтобы петербургский храм напоминал величественный собор Святого Петра в Риме. «Я хочу немного от Святого Петра и немного от Санта-Мариа-Маджоре в Риме», — именно такую фразу произнёс император в разговоре с архитектором Андреем Воронихиным, если верить воспоминаниям сардинского посланника в Петербурге Жозефа де Местра.
И всё же у двух зданий много отличий: в Санкт-Петербурге колоннада примыкает к собору, который открыт к Невскому проспекту, а в Риме она описывает овал, как будто обнимая находящуюся перед храмом площадь. Кроме того, отличие соборов в том, что у Казанского в основании крест, а у собора святого Петра — квадрат.
Мост Александра III и Троицкий мост
Самый изящный мост Парижа, названный в честь русского императора, является побратимом Троицкого моста. Дело в том, что обе переправы были заложены примерно в одно и то же время, в ознаменование Франко-русского союза. В закладке моста через Сену лично принял участие Николай II. «Мы отправились на тот берег Сены, где произошла закладка моста, названного именем Папа. Сидели в большом шатре, где пели разные вещи. Оттуда поехали на монетный двор, в академию наук и в городскую думу. Порядок на улицах был блестящий», — писал об этой поездке сам император в своём дневнике.
Троицкий мост проектировали французские архитекторы В. Шаброль и Р. Патульяр под присмотром особой комиссии, составленной из российских архитекторов. В церемонии его открытия принял участие президент Французской республики Феликс Фор — его визит носил ответный характер.
Здание Биржи и Парфенон
Храм торговли, возвышающийся над Стрелкой Васильевского острова, был воздвигнут архитектором Тома де Томоном на месте прежней постройки, которую проектировал петербургский признанный мастер Кваренги. Строение Кваренги пришлось снести из-за того, что местные купцы не желали выделять средства на его проект, и строительство на долгое время остановилось.
Нетрудно догадаться, что де Томон, предложив снести основу здания и укрепить тем самым набережную, на всю жизнь приобрёл себе заклятого врага.
Уязвлённый Кваренги распускал слухи о том, что его противник при строительстве якобы использовал идеи своих сокурсников по Парижской академии. Также в вину ему ставили заимствования у античных архитекторов. Де Томон, к сожалению, не дожил до открытия своего главного детища, и злые языки даже обвиняли в этом Кваренги. Однако всё было куда прозаичнее: архитектор упал с лесов и вскоре скончался от полученных травм.
Балтийский вокзал и Восточный вокзал
Восточный вокзал был открыт в Париже в 1849 году, однако современный вид он начал приобретать только к началу XX века. Статуи Страсбурга и Вердена — символы основных направлений вокзала — украшают его западный и восточный фасады. Разумеется, история здания тесно связана с Первой мировой войной — именно отсюда на Восточный фронт отправлялись эшелоны с французскими солдатами. В честь этого на станции установили два панно: «Патриоты уходят на фронт» и «Возвращение военнопленных».
Современное здание Балтийского вокзала в Петербурге было построено в 1855–1858 годах, и его прототипом как раз послужил Восточный вокзал. В данный момент станция обслуживает поезда, курсирующие по пригородам.
Фото: fishki.net, «Википедия», aroundcard, turproezdka.ru, «Правмир.ру», u-stena.ru
«У каждого свой Исаакиевский собор»
Всякая великая держава, достигнув определённого уровня, строит свой «Исаакиевский собор».
Сравнивая архитектуру наиболее значительных держав, нельзя не отметить некоторое сходство. Если пользоваться аналогиями компьютерных игр, то это что-то вроде «Чуда света» из Age of Empires, только в данном случае стандартизированное — высокий купол, опирающийся на барабан с колоннадой. Образцом, судя по всему, послужил собор св. Петра в Риме (1626 г., группа архитекторов)
Так собор выглядит изнутри.
В 1670 г. король Франции Людовик XIV задумал построить богадельню для пострадавших солдат. В период 1676-1706 гг. было возведено здание, ставшее одной из самых известных построек Парижа — Дом инвалидов. Функцию пансионата для ветеранов и инвалидов оно несёт до сих пор. Под куполом с крестом находится церковь Дома.
Так Дом инвалидов выглядит изнутри:
В Англии такой постройкой стал собор св. Павла, 1708 г., архитектор Кристофер Рен. С запада фасад собора украшен портиком с двумя колокольнями, но ключевой деталью постройки является большой купол. История рассказывает, что купол, как декоративные изменения, был внесён в проект лично королем Карлом II. Определённо, его величество знал толк в декоративности 🙂
Внутренний вид собора св. Павла:
В 1758 г., в период правления короля Людовика XV, в Париже началось строительство новой церкви св. Женевьевы. Оно продолжалось до самой революции 1789 г., после чего церковь была переделана в Пантеон, в котором хоронили революционеров. Здание меняло свои функции, то становясь обратно церковью, то Пантеоном, в качестве которого оно используется и сегодня. Архитектором изначального проекта был Жак-Жермен Суффло.
Сегодня Пантеон изнутри выглядит так:
Одним из главных украшений и символов Санкт-Петербурга, бесспорно, является Исаакиевский собор, освящённый в честь св. пр. Исаакия Далматского, в день памяти которого родился будущий император Пётр Великий. Монументальная постройка в стиле позднего классицизма возводилась в 1818—1858 гг., архитектором проекта стал Огюст Монферран, строительство курировал лично император Николай I.
Изнутри Исаакий выглядит так:
В 1793 г. в США был заложен первый камень здания Капитолия. Впоследствии его сожгли англичане, восстановительные работы заняли пять лет. Впоследствии к зданию пристроили купол, на который в 1863 г. была установлена 6-метровая аллегорическая статуя Свободы. Официально считается, что образцом для купола Капитолия послужил купол собора св. Павла в Лондоне.
Изнутри купол Капитолия украшен первой в США фреской, изображающей «Апофеоз Вашингтона» в окружении олимпийских богов, автор фрески — греко-итальянец Константин Брумиди, 1865 год.
Вообще в Америке многие капитолии штатов построены в подобном стиле. Возведены они были в XX веке. Прикладывать сюда все было бы затруднительно, поэтому ограничусь несколькими:
Капитолий штата Западная Виргиния, 1925 г., арх. Кэсс Гильберт:
Так изнутри выглядит Капитолий штата Пенсильвания, 1902-1906 гг., арх. Джозеф Миллер Хьюстон:
Сити-холл Сан-Франциско, 1913-1915 гг., арх. Артур Браун мл.:
Капитолий штата Оклахома: 1914-1919 гг., арх. Соломон Эндрю Лэйтон:
Монументальный классический стиль одинаково хорошо смотрится и в церковных постройках, и в гражданских. Интересно, что первые чисто светские сооружения в подобном стиле были возведены в Новом Свете (купол Дома инвалидов — церковь). А Исаакиевский собор я упомянул в заголовке потому, что идея сделать такой пост началась с него.
На этом всё, любите красивую архитектуру, берегите себя, до новых встреч.
Странно, что нет собора Петра в Ватикане
Интересно, а есть фото строительства хотя бы американских зданий?
А где Казанский собор в Петербурге?
Это же прям уменьшенная копия собора св. Петра
тут приведены только западные или во многом европизированные страны.
На востоке такое не встречается
Собор, набросок
Собор Нотр-Дам де Реймс (Notre-Dame de Reims)
Кафедральный собор Notre-Dame de Reims, внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Собор был построен в XIII веке. Это один из самых известных памятников готической архитектуры во Франции. Со Средневековья до XIX века в соборе короновались практически все французские монархи.
Одними из самых высоких строений Франции и по сей день считается пара башен на западном фасаде Нотр-Дама – их высота 80 метров. Башни могли «вырасти» и выше за счёт шатров, увенчанных шпилями, но идея провалилась. Помимо этого, в плане было строительство пяти дополнительных башен, но план тоже канул в Лету.
Всего в соборе насчитывается 2303 статуи разных форм и размеров — это самая большая коллекция каменных изваяний в одном соборе в Европе.
На месте Notre-Dame de Reims когда-то стояла древняя базилика, выстроенная до нашей эры. В I столетии нашей эры в Реймс пришло христианство. В 498 году король франков Хлодвиг с приближенными и 3000 дружинниками приняли в этом храме крещение из рук реймсского епископа Ремигия.
История храма восходит к V веку, когда епископ Никасий заложил городской собор в честь Пресвятой Богородицы. В 1210 году великий пожар, уничтоживший половину города, разрушил собор. Через год на том же месте по велению архиепископа Обри де Умбера начали строить новое здание.
Высота нефа составляет 38 метров, протяженность собора достигает 139 метров, а ширина — 30 метров. Это самый высокий собор Франции.
Витражи в виде готической розы – это большие круглые окна, похожие на звезду или распустившийся цветок-розу, лепестки которой расположены симметрично. Роза – символ божественной красоты, сочетание цветов виража – красный, синий и желтый, для контраста – черные и белые оттенки.
На витраже большого окна-розы главного портала собора – «Успение Богородицы». В центре – Дева Мария, вокруг нее на 12 лепестках – ангелы, апостолы и святые. На внешнем круге розы – пророки и цари – предшественники Христа, встречающие богородицу в Раю.
Центральный неф длиной в десять пролетов, граничащий с обеих сторон с двумя боковыми нефами, поднимается на три уровня – классика французской готики 13 века в своей наиболее гармоничной форме, впервые примененной в Шартрском соборе. Высота арки большого нефа до замкового камня составляет почти 38 метров. Одна из уникальных деталей интерьера – цилиндрические опоры, обрамленные пучком тонких колонн.
В 1574 году в собор попало так называемое славянское Реймсское евангелие — пергаментный документ, считавшийся «таинственной восточной рукописью». Ее первая часть написана кириллицей и содержит чтения праздничных Евангелий по обряду православной церкви. Вторая же ее часть написана хорватской угловатой глаголицей для совершения католического богослужения на славянском языке. И что интересно, именно на этой славянской рукописи присягали французские монархи во время коронации.
Во время первой мировой войны Реймс был захвачен немцами и четыре года оставался в зоне боевых действий. В сентябре 1914 года в результате бомбардировки собор был превращен в «море огня». Были уничтожены остатки витражей, в том числе большая роза (частично восстановленная теперь), значительно пострадали статуи собора.
Нотр-Дам де Реймс ежегодно посещают около полумиллиона туристов со всего мира.
Окна-витражи, выросшие ввысь и облегчившие тяжеловесные стены, полностью заменили стенные росписи в интерьере Реймского собора.
Центральный неф длиной в десять пролетов, граничащий с обеих сторон с двумя боковыми нефами, поднимается на три уровня – классика французской готики 13 века в своей наиболее гармоничной форме, впервые примененной в Шартрском соборе. Высота арки большого нефа до замкового камня составляет почти 38 метров. Одна из уникальных деталей интерьера – цилиндрические опоры, обрамленные пучком тонких колонн.
План Реймсского собора отличается от соборов в Шартре, Суассоне и Амьене: он длиннее, но не с таким высоким нефом и более коротким трансептом. Вдоль полукруглого завершения хора находится деамбулаторий, переходящий в венец из пяти капелл. Самой глубокой из них является центральная часовня, находящаяся на главной оси собора. Для того чтобы сохранить главный алтарь на прежнем месте, которое он занимал в прежнем романском соборе, хор был продлен, заняв в результате несколько пролетов нефа.
По преданию, в 1027 году во время венчания на царство французского короля Генриха I с небес спустился голубь, который принес в клюве сосуд с благоуханным маслом миро, необходимым для помазания короля.
Во времена столетней войны собор был под осадой англичан в 1359-60 гг. После падения города, англичане владели Реймсом и собором вплоть до 1429 года, когда город был освобожден Жанной д’Арк, что позволило 17 июля 1429 года провести коронацию дофина Карла. Статуя Жанны д`Арк установлена рядом с Собором.
Реставрация храма продолжается до настоящего времени. В здании бывшего епископского дворца, перестроенного в конце XVII века, собраны сбитые во время бомбардировок фрагменты скульптуры собора, отдельные статуи, а также шпалеры XV века из мастерских Арраса, на которых изображены сцены из жизни короля Хлодвига.
Я уверен, что когда горел Нотр Дам де Пари, французы не сильно расстраивались, потому, что Реймский собор на много внушительнее) На днях еще фото самого Реймса выложу, очень типично французский и весьма уютный городок.
Тайна раскрыта: почему купол Капитолия в Вашингтоне похож на купол Исаакия в Петербурге?!
Вы никогда не задумывались, глядя на купол Капитолия в Вашингтоне при посещении США, или на картинке, либо по телевизору, о том, что он напоминает купол Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге?! Долгие годы многие историки ломали головы, почему такое сходство. И, о, Эврика!
Тайна раскрыта в XXI веке
В 2003 году в библиотеке Конгресса в США были обнаружены уникальные документы. Изучив их, американские эксперты раскрыли историческую тайну. Документы доказывают тот факт, что при проектировании купола Капитолия в Вашингтоне архитектор Томас Уолтер пользовался чертежами Огюста Монферрана — главного архитектора и строителя Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
Вот, почему такое поразительное сходство куполов американского здания и главного православного собора Петербурга. Историк Капитолия в Вашингтоне Уильям Аллен охарактеризовал первую конструкцию Уолтера как:
… высокий эллипсоидный купол, стоящий на двухэтажном барабане с кольцом из сорока колонн, образующих перистиль, окружающий нижнюю половину барабана. Верхняя часть барабана была украшена декоративными пилястрами, поддерживающими аттик на кронштейнах. Венцом композиции была статуя, стоящая на стройном, украшенном колоннами куполе…
Вкратце о куполе Капитолия
Купол спроектировал 4-й архитектор Капитолия — Томас У. Уолтер, который строил его более 10 лет, в 1855—1866 годах. Материалом для купола послужил чугун, стилизованный под камень, из которого было возведено основное здание Капитолия. По сути у Капитолия — 2 купола, один внутри другого. В 1863 году Уолтер установил на куполе Статую Свободы. Купол, расположенный над Капитолием Соединённых Штатов Америки достигает 88 метров в высоту и 29 метров в диаметре.
Внутри навершия купола, на котором стоит Статуя Свободы, есть 2 светильника. Его свет несёт смысловую нагрузку касательно палат Конгресса. Если горит белый свет, это значит, что на ночной сессии находится Палата представителей. Красный свет означает, что на ночной сессии находится Сенат. При одновременном свечении белого и красного света можно понять, что обе палаты находятся на ночных сессиях или на совместной ночной сессии.
Купол Исаакиевского собора
Сегодня мы можем полюбоваться на красивейший массивный купол Исаакиевского собора, который весьма ярко переливается на солнце, а в серый день он всеми своими золотистыми оттенками сам поднимает настроение прохожим. Архитектурное решение купола по сей день впечатляет и даже приводит в восторг.
Нижний пояс или барабан купола опоясывает знаменитая колоннада, расположенная на высоте 43 метров над землёй. Она состоит из 24 колонн, длиной 14 метров и массой до 67 тонн. Барабан имеет 12 гигантских окон. На колоннаду ведут две винтовые лестницы в 200 ступеней и оттуда открывается прекрасная панорама Санкт-Петербурга.
Середину купола окружает балюстрада, на которой расположены 24 бронзовых ангела — символы христианских добродетелей. Верхняя часть купола сверкает золотом, а ещё выше находится так называемый фонарик. Сверху донизу его прорезывают 8 полукруглых окон, между которыми стоят 8 колонн коринфского ордера.
Внутри фонарика — бронзовое посеребренное изображение Святого Духа в виде слетающего с небес белого голубя, как он явился в минуту Крещения Господня. Над северным фронтоном читаем надпись:
На куполе, над фонариком, водружен крест. С земли он кажется малюсеньким, а на самом деле, он выше человеческого роста в несколько раз. Крест установили в сентябре 1839 года. На высоте 354 футов от земли, на самой маковке собора была сооружена платформа для молебствования. Для освящения креста церковнослужителям пришлось в праздничном облачении подниматься по 708 ступеням.
История Исаакия вкратце
Гордость православного мира, крупнейший храм Санкт-Петербурга — Исаакиевский собор расположен на одноимённой площади. Современное здание собора — 4-й петербургский храм, возведённый в честь Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.
Автором проекта 4-го Исаакиевского собора стал знаменитый французский архитектор Огюст Монферран. Строительство собора длилось 40 лет, с 1818 по 1858 год. Исаакиевский собор считается самой поздней постройкой в стиле классицизма. Торжественное освящение храма состоялось 11 июня 1858 года. Исаакиевский собор имеет статус музея. Но и ежедневно под его великим куполом проходят богослужения.