исаакиевский собор старые фото
Ставим точку в “неудобном” фото (!) Исаакиевского собора до 1817 года и при чем тут солдат Чонкин
“«Указания товарища Сталина, – прочел Ермолкин, – для всего народа нашего стали мерином мудрости и глубочайшего постижения объективных законов развития». Ермолкин ничего не понял и снова прочел. Опять не понял. Слово «мерином» чем-то ему не понравилось. Он отбросил ложечку, взял карандаш, и, поставив на полях газеты специальные значки, означающие вставку, заменил его слово «тягловой единицей конского поголовья». Прочел всю фразу в новой редакции: «Указания товарища Сталина для всех советских людей стали тягловой единицей конского поголовья мудрости и глубочайшего постижения объективных законов развития общества». В новом виде фраза понятней не стала. ” (с) “Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Претендент на престол”, Владимир Войнович, роман-анекдот.
Указания тов. Сталина
Все помнят эту душераздирающую историю и то, к чему она привела?
“Что было дальше, разные люди рассказывают по-разному.
Согласно одной версии, Ермолкин предпринял отчаянную и беспримерную в своем роде попытку изъять и уничтожить весь тираж со злополучным «мерином». С этой целью он якобы обошел всех подписчиков, живущих в пределах города Долгова, и объехал всех, живущих за пределами. Он посетил также районную библиотеку, кабинет партийного просвещения, все красные уголки колхозов, совхозов и предприятий местной промышленности. Некоторые экземпляры он скупил (иногда за большие деньги. В одном случае называют даже сумму в сто рублей), некоторые выпросил за так, а некоторые украл. В результате ему удалось собрать весь тираж, кроме одного экземпляра, как раз того, который был отправлен в Библиотеку имени Ленина. После этого Ермолкина, говорят, стали мучить кошмары. Он представлял себе, что там, в библиотеке, этот номер немедленно прочтут и сразу дадут знать Куда Надо, а Оттуда (в Москве все близко) может дойти и до самого Сталина. И говорят, что Ермолкину будто бы каждую ночь снился один и тот же сон: Сталину приносят газету с «мерином», подчеркнутым красным карандашом. Сталин читает написанное, Сталин курит трубку, Сталин спокойно спрашивает:
– Кто совершил это вредительство, эту идеологическую диверсию?
И кто-нибудь из ближайших сотрудников указывает Сталину на последнюю страницу газеты, где обозначено: «ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР Б. ЕРМОЛКИН».” (с) “Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Претендент на престол”, Владимир Войнович, роман-анекдот.
Все возможные варианты выхода из ситуации ответственным редактором газеты “Большевистские темпы”, мы вспоминать не будем, ограничимся финалом:
Доподлинно известно, что со временем Ермолкин успокоился. И может быть, даже решил, что все обойдется. И как раз в это время попалась ему присланная в газету заметка анонимного автора.
«МОЖЕТ ЛИ МЕРИН СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ?» (с) “Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Претендент на престол”, Владимир Войнович, роман-анекдот.
А что про “Исаакiевскiй собор до 1817 года” и кто тут “Мерин”?
“Исаакiевскiй собор до 1817 года”?
Откуда это? Вообще. Кто ответственный редактор этого иллюстрированного журнала литературы и современной жизни, от 1918-го года?
Иллюстрированный журнал литературы и современной жизни, от 1918-го года
Который в своем издании, на странице 156, публикует вот такую сенсацию? Именно ту, что не дает покоя массам альтернативно-думающих плести свою паутину заговора, в отдельно взятом ютубе, ЖЖ, Дзене и других “Большевистский темпах” нашей действительности?
“Исаакiевскiй собор до 1817 года”?
Тем более размещая её вот в этой посмертной повести некоего Вл. А. Тихонова, бальзаме на их душу, судя по заголовку?:-)))
Бальзам на их душу
Хотя по логике, она должна стоять вот здесь, выше, на странице 145?
Исаакiевскiй собор до 1817 года
И что там говорит П. П. Гнедич про своё детство, вспоминая Исаакий?
Я помню Старый Петербург с начала 60-годов.
Отец мой занимал хлопотливую должность по хозяйственному департаменту министерства путей сообщения и короткие зимние дни сплошь проводил в разъездах по городу, в посещениях других министерств, сената, складов, магазинов. Когда я подрос, он часто брал меня с собою, и я подолгу сидел в санях, ожидая его выхода и наблюдая уличную жизнь. И всегда каждая поездка ознаменовывалась для меня каким-нибудь выпуклым событием. То покормит меня отец какими-то пирогами с капустой у пирожника в Гостином дворе; то покатает на оленях по льду Невы, возле эскимосскаго чума; то покажет паровозы на Царскосельском вокзале. Едем мы через Исаакиевскую площадь, он скажет:
— Вот видишь: этот собор открыли три года назад. Сегодня некогда, a в следующий раз я поведу тебя внутрь и покажу мозаики: там образа собраны из разноцветных камешков.
1858 год – освещение вот этого Исаакиевского собора, пятого по проекту, четвертого по завершенности. Нереализованный до конца проект Ринальди не считаем.
Именно таким видел его маленький Павел Петрович Гнедич, проезжая с отцом через Иссакиевскую площадь в саночках.
Исаакiевскiй собор после 1858 года
Что он и отразил в своей книге на 480 странице, вот в этой.
История искусств с древнейших времен : С 430 грав. в тексте / [Соч.] П.П. Гнедича. – Санкт-Петербург : А.Ф. Маркс, 1885. – [10], VIII, 506 с. : ил.; 28.
Пётр Петро́вич Гне́дич (18 [30] октября 1855, Санкт-Петербург — 16 июля 1925, Ленинград) — русский писатель, драматург и переводчик, историк искусства, театральный деятель; внучатый племянник Н. И. Гнедича.
Но ни в коем случае не то что поставил БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ редактор журнала “Нива” в 1918 году.
Исаакiевскiй собор до 1817 года
А вот что написано на литографии Александра Брюллова – “Brulo del et sculpsit d’après le dessin original de Mr. Aug. de Montferrant 1821”.
Что имел ввиду Брюллов под оригинальным дизайном Mr. Aug. de Montferrant 1821 года?
Н. П. Никитин “Огюст Монферран: проектирование и строительство Исаакиевского собора и Александровской колонны”
Вот это. Первоначальный ПРОЕКТ Mr. Aug. de Montferrant 1821 года, рис. 14.
Н. П. Никитин “Огюст Монферран: проектирование и строительство Исаакиевского собора и Александровской колонны”
Н. П. Никитин “Огюст Монферран: проектирование и строительство Исаакиевского собора и Александровской колонны”
А в 1817 году, там стояло вот это, третий вариант Исаакiевского собора, который доделал не Бренке из журнала “Нива”, привет БЕЗОТВЕТСТВЕННОМУ редактору, а Винченцо БРЕННА.
Третий Исаакиевский собор на гравюре И. А. Иванова. 1816 год
Вот этот проект А. Ринальди по-своему и закончил Винченцо БРЕННА.
Исаакиевский собор, нереализованный проект А. Ринальди. Литография по рисунку О. Монферрана
То что мы сейчас видим, это ВТОРОЙ вариант проекта Монферрана, который он изменил по известным причинам.
ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ вариант проекта Монферрана
Ну что не понятно? Ермолкины.
Так может МЕРИН стать человеком?
Исаакиевский собор. Панорамные фото с колоннады из XIX века!
В 1858 году французский фотограф Пьер-Амбруаз Ришбур прибыл в Петербург и в числе других своих дел заснял виды города с колоннады собора. Я не буду подробно останавливаться на истории этого предприятия, желающим предлагаю ознакомиться с подробной статьей на тему. Давайте лучше поизучаем Петербург конца 1850-х годов и посмотрим, что изменилось с тех пор. Можете прям в соседней вкладке открыть «современные» виды с колоннады, чтобы удобнее сравнивать было.
Итак, первое фото, вид на Адмиралтейство и будущий Александровский Сад. Сад пока в зачаточном состоянии, а на фото ещё угадываются очертания засыпанного Адмиралтейского рва, бывшего частью оборонительных сооружений Адмиралтейской крепости. Крепость к моменту съемки переквалифицировали в верфь, которая проработает еще пару десятилетий. Застраивать лакомый кусочек в самом центре города начнут только в 80-х годах XIX века.
Делаем четверь оборота по часовой стрелке и смотрим на Малую Морскую. Улица, по сравнению с современной её версией, сильно проще. И ниже (впрочем, как и остальной Петербург), поэтому относительно легко видим и Казанский собор, и Лютеранскую церковь Петра и Павла на Невском и не сильно обжитые полупустоши за ними. А вот «башню» чуть левее Казанского собора я опознать не смог. Внешне похоже на каланчу одного из городских съезжих домов.
Исаакиевский сквер и Исаакиевская площадь. Знаменитая «Астория» появится только через 50 лет. А вот другая достопримечательность, памятник Николаю Первому, будет здесь уже в следующем 1859 году. На фотографии на его месте находится непонятная амбарообразная конструкция. А может, это что-то вроде тента, защищающего от непогоды сторящийся монумент?
На дальнем плане левой части кадра можно увидеть три церкви, все три до наших дней не дошли. Правда, я смог идентифицировать только самую левую, это Успенская церковь, располагавшаяся на Сенной площади. Сможете опознать остальные?
Поворачиваемя еще немного и видами на Сенатскую площадь завершаем круг. Что интересного на этих двух снимках? На будущем Конногвардесйком бульваре (слева) угадывается его «канальное» прошлое. Васильевский остров выглядит так, как будто кроме пары зданий на набережных на нем ничего больше нет.
Подписывайтесь на журнал, ставьте лайк, рассказывайте о блоге друзьям!