испания кафедральный собор леона

Кафедральный собор Леона

испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

Кафедральный собор Леона Санта – Мария-де-ла-Регла (Santa Maria de la Regla)- жемчужина архитектуры севера Испании, одна из главных достопримечательностей Леона. Это сооружение, в котором гармония камня и света ведут посетителя в мир духовности. Построен он в готическом стиле под влиянием храмов Франции. Религия играла очень важную роль в Реконкисте, отвоевывании земель у мавров. Период XII- XIII века был временем, когда Испанию накрыла волна строительства, соборов и церквей. Леон утверждается как центр Реконкисты на западе Испании.

В соборе Леона представлена самая большая коллекция витражей в Испании и одна из немногих в Европе. Общая площадь витражей 1800 м².

Собор расположен на месте, где раньше находились римские бани. Позже на этом месте была построена романская церковь. Ее снесли, а материалы использовали в строительстве королевского дворца для Ордоньо II. Некоторые экспонаты и материалы старого здания находятся в музее собора.

Строить собор начали во времена царствования Альфонсо IX на месте существующей церкви. Продолжалось строительство с 1205 по 1301 год. Идея сооружения принадлежит королю Ордоньо II, который после победы над маврами пообещал возвести божий храм в благодарность за помощь. Строительные работы в храме продолжались вплоть до XIX века.

Возводили храм французские, голландские, испанские мастера. Имена многих остались неизвестными.

Длина собора-90м, ширина и высота-30м. По периметру собор представляет латинский крест. Алтарь собора выходит на восток. В соборе имеется деамбулаторий, заалтарный проход, который используют паломники, которые совершают путь в Сантьяго.

Собор Леона украшают две башни: Торре Норте (северная башня) и Торре Сюр (южная башня). Их высота 68м. Строились они в три этапа: в XIII, XIV и XVIII веках. Шпили достраивались под руководством Хоакина Чурригера, основателя испанского позднебарочного стиля чурригереско.

Собор имеет несколько входов. Главный портал – выходит на запад и украшен сценами Страшного суда. Верующих встречает скульптура Девы Вирхен Бланка (Virgen Blanca) с младенцем. Это копия первоначальной скульптуры XIII века, которая сейчас находится в одной из часовен за алтарем.

Особое восхищение вызывают витражи. Они расположены в 3 яруса. Первый ярус, который поближе к земле, представлен растительным орнаментом. Кое-где есть изображения голов животных: собак, котов, летучих мышей, львов. Над ними маленькие розетки, которые отображают сцены обычных мирских занятий. Видно пастухов, прядущих женщин, ремесленников. В среднем ярусе, в трифориях, представлена геральдика. Здесь гербы всех испанских провинций и некоторых знатных семейств, которые давали средства на строительство собора. Третий ярус образуют самые большие витражи. Их высота 14 метров. На них изображены персонажи из Библии. На южной стороне – представители Нового Завета, более светлые. Персонажи на севере выполнены в холодных тонах, это образы из Старого Завета. Цветовая гамма, что выходит на юг, в более теплых тонах. Преобладает красный цвет. Северная сторона- более холодная. Доминирует синий цвет. На изображениях повторяются числа 3, 7, 12.

Витражи делались в три этапа. Первый этап – XIII-XIV века, готика. Самые древние – верхние виражи за алтарем. Они желтого цвета. Отображают генеалогическое древо Иисуса(XIIIв.) Черты лиц персонажей на витражах не пропорциональны – формы глаз, носа не совсем соответствуют реальным. В этот период трудились мастера Доминго, Адам, Педро Гиллермо. Следующий этап – до XVIII века, 18 фламенко. На витражах этого периода доминируют желтый, платиновый цвет. Наибольший след оставило творчество художника Николаса Францеса. Под его руководством изготавливались витражи. Он расписывал стены собора, его руке принадлежит главное алтарное украшение.

Витражи XIX века выполнены в стиле ренессанс и неоготики. Лики, изображенных персонажей, более реальны, есть задний и передний планы. Персонажи соединены в общую картину.

Собор украшают три больших витражных розетки. Они одинаковы по размерам. Их диаметр 8 метров.

На первой (западной) в центре изображена Святая Дева с ребенком. Вокруг нее 12 ангелов.

Стекла более древнего производства толще и не такие прозрачные. Все витражи – это мозаика из цветного стекла. Изготовляли его из смеси песка с солями. В заранее приготовленную основную массу добавляли металлы, чтобы получить нужный цвет. Разогревали смесь и выдували, как бутылки. Затем обрезали горлышко, а дно распрямляли. Потом специалисты вырезали кусочки под соответствующий рисунок. Работа была очень трудоемкой и сложной, так как стекло было тонким и хрупким.

Трасхор собора выполнен архитектором Хуаном – де- Бадахос в XVI веке. Его украшает триумфальная арка, выполненная в итальянском духе. На ней изобилуют вегетативные орнаменты и изображения человеческих фигур.

Барельефы архитектора Эстебана Хордана передают главные библейские сцены – Рождение Христа, Новость, Дары Волхвов и Пастухов.

Над созданием алтаря трудились такие мастера, как Жаскен, Копин, Хуан де Малинос.

Рядом с алтарем находятся 5 часовен. В одной из них – скульптура беременной Девы Марии. Скульптура выполнена из камня. Поражает тонкость работы. Очень тонко выполнены пальцы рук, складки одежды. Переданы даже чувства Марии.

В соборе есть захоронения. Самые важные –это гробницы короля Леона Ордоньо II и Святого Фроилана, епископа собора в XIII веке.

В базилике Вирхен –дель- камино, что находится в северной части собора, ежедневно правят службу.

Проблема собора в том, что он построен из пористого песчаника. Со временем от перепада температур он сильно разрушается. Поэтому большая часть здания заменена. Ведется постоянный контроль и до сих пор проводятся реставрационные работы. В соборе заменили купол, пришлось менять части почти всех стен. Храм был на грани закрытия. В 1901 году после почти столетнего ремонта, здание открыло свои двери верующим.

Ведется работа над чисткой и заменой витражей. Для большей защиты от внешних воздействий снаружи установлено прозрачное стекло. Оно защищает стекло от ветра, холода, вибрации, загрязнения, а так же создает воздушную подушку, которая защищает от главного разрушителя – сырости.

Бережно относятся жители Леона к одной из важных достопримечательностей города. Собор открыт в определенное время – с 09:30 до 13:30 и с 16:00 до 19:00. Собор Леона – обязательный объект, который посещают паломники, совершающие путь в Сантьяго.

Экскурсию по Леону вы можете посмотреть здесь

Источник

Кафедральный собор Леона

Главный собор Леона

Готический Кафедральный собор Санта-Мария-де-Леон (Catedral de Santa Maria de Leon) является одной из главных достопримечательностей города и одним из самых красивых соборов не только северной Испании, но и всей страны, наравне с собором в Бургосе и Сантьяго-де-Компостела. Он возведен на паломническом пути Святого Якова и считается пунктом обязательной остановки. Леонский собор также называют Домом света за его удивительные витражные окна, выложенные из стекла самых разных цветов, которые при солнечном свете придают собору совершенно неповторимый облик. Это сооружение, в котором гармония камня и света ведут посетителей в мир духовности. испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

Кафедральный собор Леона построен в период с XIII по XVI век на месте бывших римских бань, существовавших еще во II веке. На этом же месте был возведен собор в романском стиле, который впоследствии снесли, а материалы использовали для строительства дворца короля Ордоньо II. Идея сооружения принадлежала королю Ордоньо II, который после очередной победы над маврами пообещал возвести храм божий в благодарность за помощь в сражениях, где и был захоронен позже. Во времена царствования Альфонсо IX на месте уже существующий церкви начали строить Леонский собор, и процесс растянулся с 1205 по 1301 год. Строительные работы в соборе продолжались вплоть до XIX века. Свой нынешний вид он приобрел, благодаря работе епископа Мартина Фернандеса, а средства на это были выделены королем Альфонсо Мудрым. В возведении храма принимали участие мастера из Франции, Голландии, Испании, имена многих из них остались неизвестны.

Построен храм в готическом стиле под влиянием храмов Франции, в основном, по образу и подобию Реймского собора. В основании он имеет форму латинского креста с 3-мя нефами, а по своим масштабам храм сравним с Собором Парижской Богоматери. Длина собора составляет 90 метров, а ширина и высота – 30 метров. Привлекающий внимание многочисленных туристов широкий западный фасад выполнен из бледно-желтого камня — песчаника, достаточно непрочного материала, который проявляет значительные признаки разрушения, поэтому в настоящее время ученые из Овьедо проводят исследования состояния собора и пытаются найти пути сохранения данного памятника архитектуры. От перепада температур материал сильно разрушается, поэтому большая его часть уже заменена: купол и большинство стен. испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

Леонский собор украшают две башни: Северная башня (Torre Norte) и Южная башня (Torre Sur) высотой 68 метров. Возводили их в три этапа: в XIII, XIV и XVIII веках, а шпили достраивались под руководством Хоакина Чурригера, считающегося основателем испанского позднебарочного стиля «чурригереско». Верхние фрагменты здания украшены многочисленными мифическими существами: горгульями, грифонами, химерами. Общая площадь знаменитых витражей собора, через которые свет проникает внутрь, превышает 1700 кв.м. И это самая большая коллекция витражей в Испании, а также одна из немногих в Европе. Они расположены в 3 яруса. Первый ярус находится ближе к земле и представлен растительным орнаментом и изображениями голов собак, котов, летучих мышей и львов. Над ними расположены маленькие розетки со сценами обычных мирских занятий: здесь и пастухи, и прядущие женщины, и ремесленники. В среднем ряду, в трифориях, можно рассмотреть геральдические символы: гербы всех испанских провинций и некоторых знатных семейств, финансировавших строительство собора. Третий ярус состоит из самых больших витражей высотой в 14 метров, на которых изображены персонажи из Библии. На Южной стороне – витражи более светлые, выполненные в теплых тонах, с представителями Нового Завета, здесь преобладает красный цвет, а персонажи Северной стороны выполнены в холодных тонах, это образы Старого Завета, тут доминирует синий цвет. Для защиты от внешних воздействий снаружи установлено прозрачное стекло, которое оберегает витражи от ветра, холода, вибрации, загрязнения, а также создает воздушную подушку, которая охраняет от сырости. испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

Главными особенностями Леонского собора считаются разные по размерам и формам порталы, а также окна-розы и один из старейших хоров в Испании. Алтарь храма выходит на восток, а вот входов в собор сразу несколько: главный портал выходит на запад и украшен сценами Страшного суда, а прихожан встречает скульптура Девы Марии (Вирхен Бланка) с младенцем. Это копия первоначальной скульптуры XIII века, которая сейчас находится в одной из часовен за алтарем. В соборе имеется деамбулаторий и заалтарный проход, который используют паломники, совершающие путь в Сантьяго-де-Компостела.

В соборе в серебряной урне хранятся мощи Святого Фройляна, епископа собора в XIII веке, а в часовне расположились гробницы известных людей прошлых лет, в том числе короля Леона Ордоньо II. На территории собора организован музей, где для широкой публики представлены старинные полотна и скульптура Девы Марии – Вирхен-де-ла-Эсперанса.

Источник

Кафедральный собор в г. Леон

Кафедральный собор Леона, также называемый Домом Света, расположен в городе Леон на северо-западе Испании. Он был построен на месте римских горячих бань 2 века, которые спустя 800 лет, король Ордоньо превратил во дворец. Собор Леона, посвященный Санта Мария де ла Регла, был объявлен культурным памятником в 1844 году. Он известен как Pulchura Leonina (леонская чистота). Это шедевр готического стиля, преобладавшего в середине 13 века.

испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

Интерьер представлен прекрасной комбинацией архитектуры, живописи, скульптуры и других видов искусства. Задний алтарь в стиле ренессанса содержит алебастровые скульптуры, этот алтарь был сотворен тремя великими художниками Жаскеном, Копином из Голландии и Хуаном де Малинас. Особенно примечателен экран в стиле платареск на стене позади скульптуры короля Ордоньо. В центральной секции находятся большое розовое окно. Почти 1800 кв. м витражей представляют одну из лучших витражных работ в мире (13-15 века). В главной часовне находится запрестольный образ работы Николаса Франсеса и серебряная урна, содержащая реликвии Сан Фройлана, святого покровителя города, работы Энрике де Арфе. Музей собора содержит большую коллекцию религиозного искусства. Здесь представлены более 1500 экземпляров, включающих 50 романских скульптур Девы, датируемых до 18 века, триптих, мозарабскую библию и многочисленные старинные рукописи.

Источник

Леон — столица раннего испанского королевства

Продолжаем рассказывать о нашем путешествии по северной Испании по маршруту, показанному на карте внизу.

испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

Теперь — о визите в Леон, столицу раннего испанского королевства.

Содержание рассказа

Леон оказался для нас городом сюрпризов, и первый сюрприз был связан с его названием. По-испански león означает лев, что отражено в гербе города (см. картинку внизу). Однако, на самом деле, никакого отношения ко львам название Леона не имеет, а происходит от латинского слова legio (легион). Ещё со времён завоевания Испании здесь был римский военный лагерь, в котором побывали разные легионы, но в конце концов был постоянно расквартирован Седьмой легион римской армии «Близнецы» (лат. Legio Septima Gemina, под близнецами имеются в виду Ромул и Рем, основатели Рима). В центре Леона есть даже улица Седьмого легиона, причем на табличке с названием тем не менее нарисован лев (фото 1). Удивительно, как два столь противоречащих друг другу факта могут мирно уживаться друг с другом.

испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

Римский Леон (называвшийся тогда Legio) был основан как постоянный военный форпост около 70 года н. э. и выполнял двоякую функцию: защищал равнину от обитавших в горах севера воинственных кельтских племен и охранял находившуюся неподалеку зону интенсивной золотодобычи (подробнее об этом см. в разделе Las Medulas). В 585 году, после распада Западной Римской империи, город перешел к вестготам, а в 715 году — к завоевавшим Испанию арабам (маврам), после чего пришел в упадок. В ходе Реконкисты христиане из королевства Астурия где-то к середине 9-го века отвоевали Леон у мавров и начали заселять его. К началу 10-го века астурийские христиане почувствовали себя настолько уверенно, что решились перенести свою столицу из Овьедо (где она была защищена от мавров горами), в равнинный Леон — на передний край Реконкисты. Перенос столицы был объявлен в 910 году, но происходил постепенно в годы правления короля Ордоньо II (914–924 гг.). Так возникло королевство Леон, которое фактически являлось преемником Астурии и включало, помимо этого региона, вновь отвоеванные равнинные территории, а также Галисию (северо-запад Иберийского полуострова), где мавры не смогли с самого начала постоянно закрепиться.

Возможно, перенос столицы был преждевременным, и христиане горько пожалели об этом — в 987 году свирепый мавританский полководец аль-Мансур захватил Леон, разрушил его и вырезал почти все население. Тот же аль-Мансур разграбил и сжег Сантьяго-де-Компостела (см. главу про Галисию), не тронув, однако, захоронение Святого Якова. К счастью, после смерти аль-Мансура в 1002 году Кордобский халифат распался на дюжину независимых мусульманских княжеств, которые начали воевать друг с другом. Это дало возможность испанским христианам перевести дух и заняться восстановлением своей столицы и государства. Наиболее известным леонским королем был Альфонсо VI, который прославился тем, что в 1085 году отвоевал у мавров Толедо, бывшую столицу вестготской Испании. Это событие стало одним из ключевых моментов Реконкисты.

Вскоре после переноса столицы в Леон в составе Леонского королевства выделилось графство Кастилия, названное так в связи с большим количеством замков (castillos) на его территории. На протяжении последующих трёхсот лет у этого графства (столицей которого был Бургос) складывались очень непростые отношения с Леном — оно то подчинялось ему, то отделялось… Кончилось все тем, что в 1230 году Кастилия и Леон объединились в единое королевство с не очень оригинальным названием Кастилия-Леон и со столицей в Бургосе (подробнее об этом можно прочитать в рассказе про Бургос). Этим завершилась эра Леона как христианского центра Испании, однако он продолжал оставаться важным городом, в котором сохранилось богатое римское и средневековое наследие.

Источник

Почти все оно было построено между 1205 и 1301 годами, северная башня и монастырь были построены в 14 веке, а южная башня была построена в 1472 году.

СОДЕРЖАНИЕ

Текущая структура

В церкви почти 1800 квадратных метров витражей. Подавляющее большинство из них относятся к периоду с тринадцатого по пятнадцатый век: большая редкость среди средневековых готических церквей.

испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

История

Предыдущие постройки

испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

Первоначально в месте нынешнего расположения собора Legio VII Gemina построил бани, размер которых больше, чем нынешнее здание. Остатки первого собора были исследованы у южного фасада в 1997 году.

Современный готический собор

испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

испания кафедральный собор леона. Смотреть фото испания кафедральный собор леона. Смотреть картинку испания кафедральный собор леона. Картинка про испания кафедральный собор леона. Фото испания кафедральный собор леона

Строительство третьего собора, ныне готического, началось примерно в 1205 году, но проблемы с фундаментом задержали продолжение работ до 1255 года при епископе Мартине Фернандесе при поддержке короля Кастилии и Леона Альфонсо X. Дизайн приписывается мастеру Энрике, возможно, уроженцу Франции, который ранее работал над собором Бургоса. Очевидно, он знал готическую архитектурную форму острова Франция. Он умер в 1277 году, и его место занял испанец Хуан Перес. В 1289 году епископ Мартин Фернандес тоже умирал, когда фасад храма был уже открыт для богослужений. Вскоре основная структура собора была завершена, и в 1302 году епископ Гонсало Осорио открыл всю церковь для верующих. Монастырь и северная башня были построены в четырнадцатом веке. Южная башня была построена только во второй половине пятнадцатого века.

Модификации и реставрации

В собор были внесены обширные изменения и дополнения, иногда пытаясь улучшить его стабильность, но также и адаптировать его к современному вкусу, пока реставрация, начатая в девятнадцатом веке, не попыталась удалить большинство неготических элементов и восстановить здание до его первоначального, чисто Готический штат.

В шестнадцатом веке Хуан де Бадахос эль Мозо начал добавление неготических элементов со строительства плоского фронтона на западном фасаде, слишком высокого и тяжелого. Он также добавил ризницу в стиле платере в юго-восточном конце собора и перестроил некоторые своды.

Серьезные проблемы начались в семнадцатом веке. Части самого большого свода на переходе обрушились в 1631 году. Его заменил полукруглый купол в стиле барокко, спроектированный Хуаном де Наведа. Это добавление повредило хрупкий баланс всего здания, вызвав трещины на южном фасаде, которые требовали реставрации в конце века, включая новый фронтон.

В 1857 году начали падать камни с центрального нефа и перекрестка, вызывая опасения полного обрушения. Матиас Лавинья начал полную реставрацию здания в 1859 году. Он демонтировал центральный купол и вершины, части трансепта и южного фасада.

После смерти Лавинья в 1868 году Хуану де Мадрасо было поручено руководить реставрацией. Он был другом Виолле-ле-Дюк и хорошо знал французскую готику. Целью его обширной работы было сделать собор стабильным и восстановить его первоначальный чистый готический стиль. Он установил сложную деревянную опорную конструкцию, чтобы хранилища оставались на месте, и приступил к восстановлению сводов и южного фасада. Когда в 1878 году были сняты опоры, и здание устояло, это означало, что была восстановлена ​​оригинальная готическая система баланса.

Преемники Мадрасо, Деметрио де лос Риос и Хуан Баутиста Ласаро, продолжали удалять чужеродные элементы, такие как платереско на западном фасаде, и заменять их неоготическим дизайном. Витражи, которые были демонтированы и хранились в течение многих лет, были восстановлены после 1895 года. Наконец, собор был вновь открыт в 1901 году после одного из самых сложных и масштабных реставрационных проектов в Европе девятнадцатого века.

Менее масштабные реставрационные работы проводились в двадцатом веке. Пожар, вызванный молнией, охватил крышу 27 мая 1966 года, но конструкция не понесла серьезных повреждений (отчасти благодаря решению не использовать слишком много воды для тушения пожара). В 2009 году стартовал генеральный проект по реставрации витража.

Список используемой литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *