использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика

Коммерческое использование некоммерческих судов

Чартер некоммерческих яхт, а также обучение на них, могут быть признаны незаконными

Коммерческие и некоммерческие цели использования маломерного судна

Цели использования маломерного судна являются обстоятельством, из которого следуют важные правовые последствия.

Спортивные парусные суда и Прогулочные суда, являются судами, используемыми в некоммерческих целях, но подлежат регистрации в системе Росморречфлота. К ним применяются специальные облегченные требования Морского регистра.

Конструктивные особенности судов, построенных в течение последних 100 лет и находящихся до сих пор на плаву, не позволяют строго разделить их по типам. Законодатель так сформулировал определения, что во многих случаях собственник свое судно может зарегистрировать и как прогулочное, и как маломерное, и как спортивное парусное. Определенные ограничения по техническим характеристикам содержатся в Правилах регистра, но главным признаком, определяющим техническую оснащенность, строгость государственного надзора и необходимую квалификацию экипажа, является признак целей, для которых используется судно – коммерческие или некоммерческие.

В российском законодательстве не дается правового определения коммерческих (некоммерческих) целей использования чего-либо.

Это означает, что органами регистрации и технического надзора, правоприменительными и правоохранительными органами при рассмотрении какого-то конкретного случая будет составляться мнение о том, каковыми являются реальные цели использования данного судна, исходя из соображений здравого смысла и общеупотребительного значения словосочетания «коммерческие цели использования».

В каких-то случаях, например, перевозка пассажиров или грузов за материальное вознаграждение, является использованием судна для явно коммерческих целей. Но во многих случаях граница между коммерческими и некоммерческими целями использования судна совсем не так очевидна. Например, участие яхты за вознаграждение в каких-то массовых мероприятиях, или обучение на борту судна.

В чем проблема

При государственной регистрации яхты собственник декларирует цели ее будущего использования. Этот этап трудностей не вызывает. Практически любое судно можно использовать для систематического извлечения прибыли или, наоборот, для частных прогулок или занятия спортом. Любое судно, зарегистрированное в качестве коммерческого, можно использовать для некоммерческих целей.

Проблемы могут возникнуть в ходе эксплуатации судна, зарегистрированного в качестве некоммерческого – маломерного судна, поднадзорного ГИМС, спортивного парусного судна или прогулочного судна. Вплоть до административной и уголовной ответственности за незаконное предпринимательство.

Особое беспокойство вызывает чартер прогулочных (спортивных парусных) яхт. Дело в том, что для собственника прогулочного судна передача его в возмездную аренду является однозначно коммерческой деятельностью. Исходя из буквального толкования действующих норм, судно сразу становится коммерческим и теряет статус прогулочного (спортивного парусного). А коммерческие суда могут управляться только экипажем, имеющим профессиональные дипломы.

То есть, признание бербоут-чартера прогулочных и спортивных парусных яхт использованием этих яхт в коммерческих целях, делает невозможным такой бербоут-чартер. С лизингом прогулочных (спортивных парусных) яхт аналогичная ситуация.

Отсутствие бербоут-чартера прогулочных и спортивных парусных судов значительным образом ограничит российских граждан в возможности приобщения к парусному спорту и отдыху на воде, и отрицательно скажется на развитии парусного спорта.

Признание проведения практических занятий или учебных плаваний на возмездной основе коммерческой деятельностью, делает незаконным любое небесплатное обучение на борту спортивной парусной яхты или маломерного судна, зарегистрированного в ГИМС.

Что такое коммерческая деятельность и использование чего-либо в коммерческих целях

И в российском законодательстве, и в международном праве не дается правового определения не только коммерческих (некоммерческих) целей использования чего-либо, но и вообще коммерческой (некоммерческой) деятельности.

Окончательно запутывает вопрос экономическая наука. Она то в узком смысле, то в широком смысле, то приравнивает коммерческую деятельность к предпринимательской, но чаще считает коммерцию (от лат. commercium — торговля) исключительно торговой и торгово-посреднической деятельностью, не охватывающей процесс изготовления товара или оказания услуги, то есть частным случаем предпринимательской деятельности.

Чем отличаются и где разграничиваются деятельности «коммерческая», «предпринимательская», «иная приносящая доход», «иная экономическая» и, соответственно, как с ними соотносится «некоммерческая деятельность» или, еще хуже «использование судна в некоммерческих целях», совершенно не ясно.

Что нам говорит морское право

Российские правила торгового мореплавания тесно интегрированы с международным Морским правом. Российские яхты с выданными российскими государственными органами судовыми документами и документами о квалификации экипажа вправе выходить в международные воды, заходить в территориальные воды и порты других государств.

Ратифицированные Россией международные конвенции в области морского права действуют в российской юрисдикции как часть российского законодательства. Причем, СССР, а позже Россия, приняли активнейшее участие в выработке и закреплении международных морских норм, а большинство международных конвенций в области морского права, ратифицированных Россией, имеют официальный текст на русском языке.

Но морское право регулирует, прежде всего, торговое мореплавание. И прогулочные суда (Pleasure Vessels) выведены из-под действия многих международных конвенций. Исторически морское право было и остается частью торгового права. Не случайно, что основной закон, регламентирующий отношения на море, называется Кодекс торгового мореплавания РФ.

Поэтому в международном морском праве мы тоже не найдем критериев использования судна в коммерческих целях (Commercial Purposes, Business Purposes, Engaged in trade) или, наоборот, в некоммерческих (NOT Engaged in trade).

Более того, Администрация Парижского меморандума [10] в своем Письме от 01.06.2013 г. «Применение Портового контроля к яхтам» уверенно относит прогулочные яхты, сдающиеся в чартер, к коммерческим.

Попробуем разобраться

В рамках этой статьи нас интересует только содержание понятия «использование судна в некоммерческих целях». Первые два слова сомнений не вызывают, а вот «коммерческие цели», наряду с вообще коммерческой (предпринимательской, приносящей доход, экономической и т.д.) деятельностью, как мы показали выше, оставляют широкое поле для толкования. Надо понимать, что должностные лица на государственной службе обязаны толковать формулировки закона на всю ширину, иначе к ним самим могут быть предъявлены претензии.

Тем не менее, как слишком узкое, так и слишком широкое толкование понятия «коммерческие цели» приводит к противоречиям.

Разделение маломерного флота на две группы, коммерческую и некоммерческую, имеет под собой разумное основание предъявлять стандартные (высокие) требования к судам, используемым в коммерческих целях. Во-первых, чтобы защитить интересы потребителя, условно говоря, купившего билет и рассчитывающего на то, что судно и экипаж соответствуют всем требованиям безопасности. Во-вторых, режим эксплуатации судна, используемого в коммерческих целях, намного интенсивнее, чем прогулочного. В том числе и в плохую погоду. Больше и нагрузки на судно, оборудование, экипаж.

Вместе с тем, к частным праздношатающимся предъявлять такие же высокие требования как к профессионалам было бы жестоко, сильно бы повысило расходы времени и средств на содержание судна и подготовку его к плаванию, что не способствовало бы развитию водных видов спорта и туризма.

Узкое толкование коммерческих целей как исключительно торговых, не охватывает всех видов хозяйственной (профессиональной) деятельности маломерных судов, которые и пассажиров возят, и рыбу ловят, и много других работ на воде производят.

Приравнивание вообще любого выгодополучения, связанного с использованием судна, к использованию его в коммерческих целях приводит к тому, что становится невозможным бербоут-чартер (аренда судна без экипажа) прогулочных судов. В самом деле, сдача прогулочного судна в чартер является явно коммерческой деятельностью с явной целью получения прибыли. А значит, судно теряет статус прогулочного.

Практические экзамены на право управления маломерным судном, поднадзорным ГИМС, то есть используемым не для коммерческих целей, можно сдавать только на условиях безвозмездного пользования таким судном. У ГИМС нет в распоряжении судов всех типов, например, парусных. То есть, если у Вас нет собственного парусного судна и никто не соглашается предоставить Вам свое судно бесплатно, Вы лишаетесь возможности сдать практический экзамен.

Судовладелец и собственник

Имеет смысл также рассмотреть для них отдельно вопрос целей использования судна.

Капитан. Если он не совпадает ни с собственником, ни с судовладельцем, то это просто один из членов экипажа, исполняющий должностные обязанности. Пусть и наделенный особой ответственностью и особыми полномочиями. Он не является пользователем судна и, соответственно, у него не может быть самостоятельных целей использования судна. Ни коммерческих, ни некоммерческих.

Собственник. Лицо, которое на законном основании обладает правом собственности на судно. Право собственности является суммой трех прав – владения, пользования и распоряжения. Каждое из этих прав может быть передано другим лицам. Например, аренда является передачей вещи во временное владение и пользование, или только в пользование.

Таким образом, вопрос наличия или отсутствия коммерческих целей использования судна, необходимо рассматривать с точки зрения субъекта этого использования.

Если собственник передал судно, зарегистрированное как некоммерческое (прогулочное, спортивное парусное, Pleasure Vessel) другому лицу для использования в некоммерческих целях, а это лицо, ставшее с момента передачи судовладельцем, использует это судно в некоммерческих целях, то это не должно менять правовой статус судна. Пусть даже для собственника судна это и является самой что ни на есть коммерцией.

То есть, если банк передает прогулочное судно в лизинг или чартерная компания сдает спортивную парусную яхту в чартер, и для них это является источником систематического выгодополучения, а судовладелец использует судно по назначению, то есть для некоммерческих целей, то судно не должно менять свой статус и переставать быть прогулочным (спортивным парусным, маломерным, поднадзорным ГИМС).

Если, наоборот, судовладелец эксплуатирует (использует) судно с целью систематического извлечения дохода, то это должно быть основанием для потери судном статуса некоммерческого, к нему должны быть предъявлены повышенные технические требования и управляться это судно должно профессиональным экипажем.

Необходимо вносить изменения в законодательство

Все, вроде, логично. При рассмотрении вопроса в суде есть высокая вероятность, что эти аргументы произведут впечатление.

Но, боюсь, при общении с государственными органами и должностными лицами успех маловероятен. Повторю, должностные лица на государственной службе обязаны толковать формулировки закона во всей полноте. И многоумные рассуждения судоводителя о субъектах и объектах вряд ли помогут.

Неопределенность понятия коммерческих целей использования судна может поставить под угрозу многие исторически сложившиеся и успешно практикуемые виды использования некоммерческих судов – чартер, лизинг, обучение.

Единственным выходом из сложившейся ситуации представляется внесение изменений в действующее законодательство, прежде всего в Кодекс торгового мореплавания и в Кодекс внутреннего водного транспорта, уточняющие формулировку условия некоммерческих целей использования судна.

[1] Ст. 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ

[4] Ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2015); Ст. 2, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О некоммерческих организациях»

[5] Ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О некоммерческих организациях»

[6] Ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

[7] Ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

[8] Ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

[9] Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.2004 N 3-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 74 и 77 Федерального закона «Об акционерных обществах», регулирующих порядок консолидации размещенных акций акционерного общества и выкупа дробных акций, в связи с жалобами граждан, компании «Кадет Истеблишмент» и запросом Октябрьского районного суда города Пензы»

[11] ст. 8 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ

Источник

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

В связи с вступившими в силу изменениями, статьей 7 КТМ и статьей 3 KBВТ, дано следующее определение маломерного судна:

— длина которого не превышает двадцать (20) метров и

— общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12).

Под длиной понимается габаритная длина судна.

При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (PC) или ФАУ «Российский речной регистр» (РРР) принимается во внимание цель использования маломерного судна:

В соответствии с разъяснениями заместителя министра транспорта РФ В.А. Олерского (письмо № OB-28/1947 от 25.02.2013 г.) разделение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между PC или РРР определяется в зависимости от удаленности районов использования судов от мест убежищ или берега:

В соответствии со статьей 33 КТМ и статьей 16 КВВТ маломерные суда,

занимающиеся коммерческой деятельностью подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре;

не занимающиеся коммерческой деятельностью подлежат регистрации в реестре маломерных судов.

В соответствии со статьей 35 КТМ и статьей 17 КВВТ государственная регистрация маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, и прав на них поручена капитанам морских портов и администрациям бассейнов внутренних водных путей (далее — органы государственной регистрации судов).

Пунктом 2 статьи 27 КТМ и пунктом 10 статьи 14 КВВТ установлено, что судовой билет, выдаваемый на судно при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и годность судна к плаванию.

Таким образом, в соответствии с КТМ судовой билет не удостоверяет соответствие маломерного судна правилам классификации и постройки морских судов и не является подтверждением наличия у маломерного судна класса PC.

III. Нормативные документы PC по классификации н освидетельствованию маломерных судов

В настоящий момент введено Временное Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (далее Руководство), Положения Руководства базируются на нормативных документах ГИМС (Правила ГИМС РФ), которые рассматриваются, как требования Морской администрации флага, Приказе МЧС РФ №501 от 29.06.2005, а также на технических нормативах Регламента Таможенного союза (о безопасности маломерных судов).

Временное Руководство размешено на сайте PC: www.rs-class.org

IV. Классификация маломерного судна

Под классификацией маломерного судна понимается установление категорий плавания, учитывающих конструктивные особенности судна, вероятные ветро-волновые условия и удаленность от места убежища, на основе фактического технического состояния маломерного судна.

V. Освидетельствование маломерных судов

При освидетельствовании маломерного судна устанавливается соответствие судна, оборудования и снабжения требованиям Временного Руководства.

VI. Виды освидетельствований маломерных судов

Виды освидетельствования маломерных судов максимально гармонизированы с Правилами ГИМС, а именно:

очередное – в расширенном объёме, проводится на берегу и на плаву с периодичностью в 5 лет:

> освидетельствование при устранении повреждений, после ремонта или модернизации, после выполнения требований, выставленных при других освидетельствован иях;

VII, Порядок и места освидетельствования.

Освидетельствование маломерных судов производятся по заявке судовладельца в местное Подразделение PC. В заявке должно быть указано, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и подтверждено согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг Регистром.

Маломерные суда проходят освидетельствования только в месте расположения Подразделения PC, в специально определённых местах. Информация о расположении мест освидетельствования размещается на официальном сайте PC.

VII1. Этаны освидетельствования

Для маломерных судов, ранее зарегистрированных в ГИМС: снятие с учёта в ГИМС;заявление на государственную регистрацию в органы государственной регистрации судов, с приложением судового билета ГИМС и подтверждения ГИМС об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов или судовой книги ГИМС;

регистрация в органах государственной регистрации судов и получение судового билета;

заявка в PC на классификацию и освидетельствование;

освидетельствование PC судна, получение акта и, при положительных результатах освидетельствования, соответствующая отметка в судовом билете.

Для маломерных судов, ранее не зарегистрированных в ГИМС:

заявка в PC для получения акта внеочередного освидетельствования, подтверждающего фактическое соответствие судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах и классификацию судна, как маломерного.

заявление на государственную регистрацию в органах государственной регистрации судов с приложением правоустанавливающих документов и акта внеочередного освидетельствования;

регистрация судна в органах государственной регистрации судов и получение судового билета;

заявка в PC на классификацию и освидетельствование с представлением необходимой технической документации, при её наличии.

освидетельствование PC судна, рассмотрение документации, проведение испытаний в случае отсутствия технической документации, получение акта и, при положительных результатах освидетельствования, соответствующая отметка в судовом билете.

IX. Отчетные документы PC, выдаваемые по результатам классификации и освидетельствования маломерного судна

при положительных результатах первоначального освидетельствования в разделе «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» указывается назначенная категория плавания судна и установленные ограничения по району и условиям плавания,

при положительных результатах очередного, ежегодного или внеочередного освидетельствования в Акте делается соответствующая запись о результатах проведённого освидетельствования.

Для маломерных судов, ранее не зарегистрированных в ГИМС. при соответствии судна данным о нем, указанных в правоустанавливающих документах. Регистр своим актом подтверждает соответствие этих данных и возможность классификации судна как маломерного.

Х.Упрощенный порядок классификации и освидетельствования маломерных судов, ранее зарегистрированных в ГИМС МЧС России

Маломерным судам, ранее зарегистрированным в ГИМС МЧС России, при

положительных результатах освидетельствования назначается Категория PC, соответствующая району и условиям плавания, указанным в судовом билете ГИМС.

Рассмотрение Регистром технической документации, на основании которой ГИМС назначены навигационные ограничения, не производится.

Данный порядок применяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для судов, ранее зарегистрированных в ГИМС МЧС России.

ХІ. Особенности классификации и освидетельствования маломерных судов, не имеющих судового билета ГИМС МЧС России

Для маломерных палубных судов, спроектированных или построенных без учета требований нормативных документов, без согласованной технической документации или технического наблюдения надзорных органов или органов по сертификации, судов самостоятельной постройки решение о возможности присвоения категории принимается только после разработки и согласования проектной документации и (или) проведенных испытанийв соответствии с требованиями ГИМС.

Для беспалубных маломерных судов, в случае невозможности разработки соответствующей документации, мореходные качества (остойчивость, высота надводного борта, начальный дифферент) устанавливаются в ходе испытаний в соответствии с ГОСТ № 19356-79 «Суда прогулочные, гребные и моторные. Методы испытаний» и ГОСТ № 19105- 79 «Суда прогулочные, гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования».

Процесс освидетельствования включает в себя в общем случае следующие трудозатраты:

1. Рассмотрение и анализ заявки.

2. Рассмотрение представленной документации.

3. Освидетельствование судна, его оборудования и снабжения.

4. Доведение необходимых испытаний и проверок.

5. Оформление акта освидетельствования.

6. Заполнение Первичных информационных документов.

7. Подготовка формуляра и занесение информации в единую базу данных.

На основании имеющегося опыта Регистра общая трудоёмкость вышеуказанных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3-х (трех) нормо-часов.

При этом стоимость нормо-часа для данной услуги с целью удобства судовладельцев для всех регионов была установлена в размере 1500 рублей.

Источник

Использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика

использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика. Смотреть фото использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика. Смотреть картинку использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика. Картинка про использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика. Фото использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика. Смотреть фото использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика. Смотреть картинку использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика. Картинка про использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика. Фото использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика. Смотреть фото использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика. Смотреть картинку использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика. Картинка про использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практика. Фото использование маломерного судна в коммерческих целях судебная практикаОбзор документа

Письмо МЧС России от 16 декабря 2015 г. N 29/1-3-2160 Об осуществлении государственного надзора за безопасностью эксплуатации маломерных судов, используемых в коммерческих целях, и подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре РФ

В связи с участившимися запросами граждан и организаций по вопросам осуществления государственного надзора за безопасностью эксплуатации маломерных судов, используемых в коммерческих целях, и подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России сообщает.

Вместе с тем должностные лица ГИМС МЧС России при обнаружении признаков административных правонарушений, связанных с управлением маломерными судами используемыми в коммерческих целях, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 28.1 КоАП, вправе передавать должностным лицам Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Такими данными могут быть материалы фото и видеосъемки, а также письменные заявления иных участников судоходства и граждан.

Следует отметить, что помимо идентификационного номера на борту судна, каких-либо специфических конструктивных особенностей судов, позволяющих визуально определить цель их использования, не существует.

Таким образом отсутствие нанесенного на борту маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, идентификационного номера, является основанием для остановки такого судна, проверки у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном и регистрационных документов на маломерное судно, а также принятия решения о возможности применения к судоводителю мер административного воздействия за нарушение правил эксплуатации судов (статья 11.8 КоАП) или иные нарушения.

При установке факта использования остановленного маломерного судна в коммерческих целях (предъявлении документа, подтверждающего факт регистрации судна в Государственном судовом реестре), лицо, управляющее судном, должно быть предупреждено о недопустимости нарушения норм и правил, регламентирующих безопасность плавания судов.

Если должностным лицом ГИМС МЧС России будет установлено, что маломерное судно используется в коммерческих целях (зарегистрировано в Государственном судовом реестре) после составления протокола об административном правонарушении или протокола о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 29.9 КоАП дело об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности (в подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор).

В связи с изложенным, требую:

1. При проведении мероприятий по надзору за безопасностью эксплуатации маломерных судов должностным лицам ГИМС МЧС России действовать строго в рамках предоставленных полномочий;

2. О всех случаях нарушения судоводителями маломерных судов, используемых в коммерческих целях, норм и правил, регламентирующих безопасность плавания, уведомлять соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор;

3. Усилить применение практики проведения рейдов и патрулирований совместно с должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор.

Врио начальника Управления безопасности
людей на водных объектах МЧС России
О.Ю. Заносов

Обзор документа

Сообщается, что в соответствии с Положением о ГИМС МЧС России ее должностные лица уполномочены проводить надзор за безопасностью эксплуатации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Остановка должностными лицами ГИМС МЧС России маломерных судов, используемых в коммерческих целях, а также применение мер административного воздействия в отношении судоводителей таких судов, является превышением должностных полномочий.

Вместе с тем при обнаружении признаков административных правонарушений, связанных с управлением маломерными судами, используемыми в коммерческих целях, должностные лица ГИМС МЧС России вправе передавать должностным лицам органа власти материалы о наличии административного правонарушения. К таким материалам относятся фото и видеосъемки, а также письменные заявления иных участников судоходства и граждан.

Следует отметить, что отсутствие на борту судна, подлежащего госрегистрации, идентификационного номера, является основанием для его остановки, проверки удостоверения на право управления им и регистрационных документов на него. Также возможно применение к судоводителю мер административного воздействия.

Если должностным лицом ГИМС МЧС России будет установлено, что маломерное судно используется в коммерческих целях после составления протокола об административном правонарушении, то дело о таком правонарушении подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности.

В связи с изложенным лицам ГИМС МЧС России предписывается действовать строго в рамках предоставленных полномочий; о всех нарушениях судоводителями маломерных судов, используемых в коммерческих целях, уведомлять орган власти, осуществляющий транспортный надзор; проводить рейды и патрулирование совместно с должностными лицами такого органа власти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *