использование наглядных и технических средств в условиях специального обучения

Методическая разработка на тему «Использование технических средств обучения в коррекционно- педагогической работе с детьми, имеющими нарушения в развитии»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В условиях ежегодного ухудшения здоровья учащихся и внедрения в обычные классы детей с ОВЗ, учебно-познавательная деятельность не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных технологий, применяемых в обучении нормально развивающихся детей. В связи с этим средства обучения должны соответствовать принципам специального образования.

Необходимо помнить, что целями педагогической деятельности при работе с учащимися с ОВЗ являются: доступность процесса обучения с учетом познавательных возможностей на различных возрастных этапах; обеспечение высоко уровня сознательности и прочности усвоения учебного материала; формирование навыков систематической работы по самостоятельному приобретению знаний; обеспечение наглядно-практической основы освоения материала; обеспечение коррекционно-компенсирующей направленности обучения; усвоение знаний, умений и навыков обеспечивающее общее развитие личности.

Решая вопрос о средствах обучения, педагог должен исходить из содержания материала, наличия у учащихся необходимого опыта и знаний, а также учитывать особенности детей, имеющих те или иные отклонения в развитии.

Средства обучения представляют собой целесообразно организованные методические пути для решения тех или иных образовательных задач.

В обширном спектре возможностей специального обучения особое место занимают технические средства обучения (ТСО).

аудиальные — звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура и фонограммы;

аудиовизуальные — видеозаписи, кинофильмы, телепередачи, кино-, видео- и телевизионная аппаратура;

автоматические — компьютерная техника и материалы.

Основные преимущества технических средств обучения:

ознакомление учащихся с окружающим миром во всем его многообразии;

возможность структурирования сложных методик на отдельные компоненты,

рациональное использование учебного времени;

обеспечение наглядность обучения;

создание действенных мотивов к получению знаний, а также к использованию их в практической деятельности.

В настоящее время в системе специального образования технические средства используются довольно часто и позволяют грамотно организовать учебно-воспитательный процесс, т.к. компьютерные технологии реализовывают возможности:

Развития моторики, графомоторных навыков;

Развития зрительного и слухового восприятия;

Восприятия формы, величины, цвета;

Развития пространственного мышления;

Восприятия пространства и времени.

В ходе организации коррекционно-образовательного процесса используются разнообразные аудиовизуальные средства: кинофильмы, диафильмы, диапозитивы и др., а также средства, корригирующие проявления дефекта: звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного использования (при обучении лиц с нарушением слуха), лупы, очки, монокуляры, трости для обеспечения возможности самостоятельного передвижения (для лиц с нарушениями зрения).

Статические экранные пособия (схемы, рисунки, чертежи, диапозитивы и др.), демонстрируемые с помощью разнообразной проекционной аппаратуры, используются с целью активизации процесса восприятия учащимися учебного материала. При этом возможны: всестороннее рассмотрение предмета изучения; увеличение изображения в несколько раз; демонстрация изучаемого объекта или явления действительности в течение такого времени, какое требуется для осмысления, обобщения, и в той последовательности, которая соответствует логике изложения учебного материала.

В практике обучения детей, имеющих особенности развития, используются разнообразные аудио- и аудиовизуальные средства. Способы и варианты их применения в учебном процессе широки и многогранны. Визуализация (возможность видеть) речи, доступная при использовании технических средств, преобразовывающих поступающие в аппараты речевые сигналы в различного рода изображения: динамические графики, профили артикуляции и т.д., позволяет не только определить характер дефекта, но и использовать данную аппаратуру для отработки правильного произношения.

В обучении различных категорий лиц, имеющих особые образовательные потребности, все шире применяется направление ИКТ.

В отличие классической системы образования персональный компьютер является наиболее эффективным средством преодоления вторичных отклонений в развитии и удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся.

Компьютерные средства можно использовать для более эффективного развития навыков чтения и письма, обучения математике, иностранному языку, в том числе и языку жестовой речи для моделирования учебных задач и ситуаций, для развития коррекции психических процессов. При организации работы компьютерной техникой крайне важным является то, чтобы внедрение данной методики происходило в строгом соблюдении норм СанПина.

Возможности ИКТ, позволяют педагогу осуществлять контроль за деятельностью детей, а также формировать и совершенствовать навыки различных видов самоконтроля учащихся с развитием их ответственности и прилежности.

Компьютерные средства могут использоваться для: психологического, лингвистического, контрольного, проверочного тестирования учащихся в ходе обучения, и на завершающих этапах с целью оптимального планирования учебно-воспитательной деятельности.

Одной из основных целей применения компьютеров в коррекционно-образовательном процессе является ориентация на наиболее полное использование своих возможностей и раскрытие дальнейшего потенциала учащихся с ОВЗ. Для этих целей разрабатываются и создаются специальные устройства, позволяющие лицам с отклонениями в развитии работать с компьютером в режиме, отличающемся от обычного: вводить информацию при помощи речи, движения глаз (с помощью детектора, управляющего движением глаз) или использования тактильной технологии (сенсорный ввод). Это расширяет возможности обучения лиц с тяжелыми комбинированными нарушениями. При обучении слепых используются компьютеры, оснащенные дополнительной специфической периферией: клавиатурой, позволяющей при нажатии на клавишу с буквенным или цифровым обозначением услышать, какая клавиша нажата, и в случае обнаружения ошибки внести соответствующие исправления; печатающим устройством, выводящим текст по системе Брайля.

Так же компьютеризация способствует активизации процесса обучения, позволяет обеспечить дифференцированный подход к детям с ОВЗ. С помощью компьютера может быть создана особая (для каждого ученика) личностная форма общения, позволяющая сосредоточить внимание на наиболее существенных аспектах изучаемого материала и формируемых элементах учебной деятельности. Благодаря компьютеру дети могут пользоваться информацией, недоступной или малодоступной для них при традиционных способах изучения. ИКТ обеспечивает формирование положительной мотивации учения, что сказывается на качестве учебной работы и познавательной активности.

В настоящее время школы оснащаются компьютерными классами, что естественным образом влияет на скорость и динамику развития учащихся с ОВЗ. Компьютер в учебном процессе школы применяется в двух аспектах: как объект изучения и как средство обучения.

В соответствии с первым аспектом предполагается усвоение учащимися знаний, умений и навыков, которые позволяют использовать компьютер для решения различных задач, для овладения компьютерной грамотностью.

Основные типы таких знаний и умений сводятся к следующему:

умение включать компьютер в работу;

выбирать рабочую программу из библиотеки программ;

запускать программу и общаться с компьютерной системой во время работы программы;

умение решать учебные задачи с помощью компьютеров;

писать и редактировать тексты;

уметь хранить информацию и осуществлять ее поиск.

Создавая программы, необходимо учитывать как специфические, так и возрастные особенности детей. Часть программ, особенно в младших классах, разрабатывается в игровой форме. Эти программы требуют выполнения различных практических преобразований, предварительной поисковой, исследовательской активности ребенка. При этом правила игры лучше оформлять сюжетно, чтобы обеспечить положительные эмоции от игровой ситуации. Необходимо также, чтобы в игровой ситуации сохранились элементы условности, свобода выбора решающих факторов, широкие возможности применения метода проб и ошибок. При этом необходимо обеспечить эффективную работу младших школьников с изображениями на дисплее.

В настоящее время разработан ряд специализированных программно-методических комплексов для использования в качестве новых средств коррекции и общего развития детей. Одной из таких программ является “Мир за твоим окном”. Данный комплекс содержит систему компьютерных упражнений, показывающую возможные методические подходы к решению жизненных задач. Практика использования данной системы показывает ее преимущества перед другими программами аналогичного содержания и традиционными методами изучения.

При работе ребенка с данной компьютерной средой объектом целенаправленной познавательной деятельности и предметом анализа являются:

личный жизненный опыт и знания о сезонных явлениях природы и их изменениях;

эмоциональная рефлексия на погодные явления, словесное опосредование эмоциональных состояний, возможность и правомерность существования различных эмоциональных отношений к одному и тому же явлению;

использование усвоенных знаний в качестве инструментов решения житейских задач;

выделение существенных параметров житейских ситуаций как ориентировочной основы практической деятельности;

понимание текста и влияние контекста на понимание текста как системы.

Оснащенность техническими средствами.

Работа по коррекционному развитию может проводиться успешно лишь при использовании аппаратуры разного типа для коллективного и индивидуального пользования в школе. Учебные помещения должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования стационарного типа, видео средствами и компьютерными секциями, таким образом, будут созданы условия для одновременной работы как со всем классом, так и с группой учащихся. Аппаратура должна иметь индивидуальную регулировку усиления и видео отображения для каждого ученика. Детей следует обучить способами использования аппаратуры. В комплект обязательно включаются микрофоны для учителя и учащихся. Один микрофон на одного-двух (не более) учащихся. При проведении работы используется проводная, а также беспроводная звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, основанная на радио принципе и обеспечивающая нужное усиление.

Каждый ученик и учитель должны иметь экран, позволяющий развивать восприятие речи только на слух.

Школа должна располагать аудиометрами для проведения тональной и речевой аудиометрии.

Школьный зал рекреации, коридор, вестибюль надо радиофицировать, а также оборудовать помещения школы устройствами, позволяющими достичь нужного усиления речи неречевых звучаний и видео сопровождением.

Чрезвычайно важно создать условия для обучения школьников восприятию речи по микрофону, чтобы обеспечить наиболее эффективное построение учебного процесса педагога в коллективном формате.

Таким образом, при условии грамотного и профессионального ведения коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья появится реальная возможность помочь им в социальной адаптации, умственном развитии, преодолении эмоциональных барьеров и успешной интеграции в обычные классы школьных учреждений.

Источник

Консультация для педагогов Тема: «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Консультация для педагогов

Тема: «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования».

1. Принципы отбора средств обучения в специальном образовании.

3.Язык как средство обучения детей с особыми образовательными проблемами.

4.Воэможности искусства как средства коррекции и развития.

5. Роль учебника в специальном образовании.

6. Место наглядных средств в специальном образовании.

7. Основные группы технических средств обучения и компенсации в специальном образовании.

8. Список литературы.

1.Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных, применяемых в обучении нормально развивающихся детей средств.

Средства обучения должны соответствовать принципам специального образования. В связи с этим ценность использования того или иного средства определяется тем, насколько оно делает обучение максимально доступными посильным для учащихся, учитывает их познавательные возможности на различных возрастных этапах; обеспечивает необходимый уровень сознательности и прочности усвоения учебного материала; приводит к формированию навыков систематической работы по самостоятельному приобретению знаний; обеспечивает деятельностную, наглядно-практическую основу освоения материала; обеспечивает коррекционно-компенсирующую направленность обучения; ведет не только к усвоению знаний и формированию способ действия, но и обеспечивает надлежащее воспитание, общее развитие личности.

Решая вопрос о средствах обучения, педагог должен исходить из содержания материала, наличия у учащихся необходимого опыта и знаний, а также учитывать особенности детей, имеющих те или иные отклонения в развитии.

2. Средства обучения представляют собой целесообразно организованные методические пути для решения тех или иных образовательных задач.

К средствам обучения относятся:

3) наглядные пособия;

4) технические средства обучения;

5) собственная деятельность детей;

6) педагогические ситуации;

7) природная среда; окружающая обстановка.

Средства обучения в коррекционно-образовательном процессе должны соответствовать процессам специального образования.

Выделяют следующие функции средств обучения:

3. Слово учителя является средством передачи ученикам знаний. Поэтому к речи педагога специального коррекционного образовательного учреждения предъявляются особые требования. Речь должна звучать внятно, отчетливо, естественно. Педагог должен уметь прогнозировать содержание и ритм учебного занятия как речевого события, владеть техникой речевой импровизации, обладать бездефектным произношением, уметь строить краткие и точные фразы.

В специальном образовательном образовании помимо словесной речи учителя исмпользуют:

Дактильная речь – это общение при помощи ручной азбуки, где каждая буква алфавита изображается пальцами руки знака – дактилемы.

4. Современная специальная педагогика все чаще обращается к различным видам искусства как к средству развития и коррекции, компенсации отклонений в развитии, активизации познавательных интересов, приобщению к духовной культуре, освоению различных форм социальной жизни и в итоге социальной адаптации человека с ОВЗ, активному участию в общественной и досуговой деятельности в социальной среде. Существует несколько направлений в применении различных видов искусства в коррекционно-педагогическом процессе:

— психофизиологическое, т.е. воздействие, связанное с коррекцией психоматических нарушений;

— психотерапевтическое, т.е. воздействие на когнитивную и эмоционально- волевую сферу;

— психологическое, выполняющее катарсистическую, регулятивную, коммуникативную функции;

— социально-педагогическое (развитие эстетических потребностей, расширение общего и художественного кругозора).

Широкое распространение в системе специального образования получило использования музыкальных средств восприятия. Музыкальная деятельность имеет место не только на занятиях, но и вне занятий, в культурно-досуговых формах работы.

Изобразительные средства выступают как способ выражения своих чувств, эмоций, своего внутреннего мира.

Ручной труд как вид декоративно-прикладного искусства развивает моторику, координацию движение, формирует трудовые навыки, расширяет кругозор и речевой запас.

Художественно-речевая деятельность помогает детям с отклонениями в развитии совершенствовать свои речевые навыки, преодолевать страх и неуверенность.

Театрально-игровая деятельность позволяет воспитывать положительные личностные качества, нравственно-этические основы, развивать психические функции.

Это средство обучения предназначено для практической деятельности ребенка с расчетом на максимально возможную степень самостоятельности.

Дидактический материал, используемый в коррекционно-образовательном процессе бывает:

Предметный дидактический материал по мере продвижения по годам обучения становится все более отвлеченным, абстрактным. Его применение повышает эмоциональный настрой и обеспечивает взаимосвязь умственной работы с практической деятельностью.

Изобразительный дидактический материал (рисунки, схемы, чертежи и др.) является более абстрактным по отношению к предмету. Его применение способствует развитию внимания, умению анализировать, сравнивать.

Словесно-дидактический материал – это раздаточные карточки с заданиями, примерами, задачами, поручениями. Этот вид способствует развитию речи детей.

Для развития мыслительных операций, поэтапного формирования умственных действий приобретает значимость использования такого средства наглядности, как моделирование. Это система действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой системы (модели).

7. Широкое использован сисе специального образования получили технические средства обучения (ТСО).

К ТСО относится аппаратура, предназначенная для более эффективного и качественного усвоения и закрепления в доступной форме предъявляемого учащимся материала. В ходе организации коррекционно-образовательного процесса используются разнообразные аудиовизуальные средства (кинофильмы, диафильмы, средства, корригирующие проявление дефекта).

В обучении различных категорий лиц, имеющих особые образовательные потребности, все шире применяются персональные компьютеры (ПК). В отличие от массовой системы образования ПК являются в специальном образовании эффективным средством преодоления вторичных отклонений в развитии и удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся.

Опыт использования компьютерной техники в специальном образовании позволяет говорить о коррекции многих психофизических особенностях развития.

1. Специальная педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под.ред. Н.М.Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия»,2000.

2. Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование.— М., 2000.

3. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е.А.Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой.— М., 2001.

5. Кащенко В.П..Педагогическая коррекция. – М.2005.

Источник

Использование технических средств обучения в коррекционно- педагогической работе с детьми, имеющими нарушения в развитии

Представляю внимаю коллег методическую разработку по теме «Использование технических средств обучения в коррекционно- педагогической работе с детьми, имеющими нарушения в развитии». Главная задача: систематизация знаний педагогов, работающих с самой сложной категорией – детьми с ограниченными возможностями здоровья. Разработка раскрывает современные возможности использования технических средств для организации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы. В ней обобщаются формы и методы образовательного и воспитательного процесса и их внедрение в практическую деятельность, происходит знакомство с наиболее эффективными методиками и технологиями, которые должны помочь педагогу в повседневной работе.

Просмотр содержимого документа
«Использование технических средств обучения в коррекционно- педагогической работе с детьми, имеющими нарушения в развитии»

В условиях ежегодного ухудшения здоровья учащихся и внедрения в обычные классы детей с ОВЗ, учебно-познавательная деятельность не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных технологий, применяемых в обучении нормально развивающихся детей. В связи с этим средства обучения должны соответствовать принципам специального образования.

Необходимо помнить, что целями педагогической деятельности при работе с учащимися с ОВЗ являются: доступность процесса обучения с учетом познавательных возможностей на различных возрастных этапах; обеспечение высоко уровня сознательности и прочности усвоения учебного материала; формирование навыков систематической работы по самостоятельному приобретению знаний; обеспечение наглядно-практической основы освоения материала; обеспечение коррекционно-компенсирующей направленности обучения; усвоение знаний, умений и навыков обеспечивающее общее развитие личности.

Решая вопрос о средствах обучения, педагог должен исходить из содержания материала, наличия у учащихся необходимого опыта и знаний, а также учитывать особенности детей, имеющих те или иные отклонения в развитии.

Средства обучения представляют собой целесообразно организованные методические пути для решения тех или иных образовательных задач.

В обширном спектре возможностей специального обучения особое место занимают технические средства обучения (ТСО).

К ТСО относится устройства, предназначенные для более эффективного, качественного усвоения и закрепления в доступной и наглядной форме учебного материала:

аудиальные — звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура и фонограммы;

аудиовизуальные — видеозаписи, кинофильмы, телепередачи, кино-, видео- и телевизионная аппаратура;

автоматические — компьютерная техника и материалы.

Основные преимущества технических средств обучения:

ознакомление учащихся с окружающим миром во всем его многообразии;

возможность структурирования сложных методик на отдельные компоненты,

рациональное использование учебного времени;

обеспечение наглядность обучения;

создание действенных мотивов к получению знаний, а также к использованию их в практической деятельности.

В настоящее время в системе специального образования технические средства используются довольно часто и позволяют грамотно организовать учебно-воспитательный процесс, т.к. компьютерные технологии реализовывают возможности:

Развития моторики, графомоторных навыков;

Развития зрительного и слухового восприятия;

Восприятия формы, величины, цвета;

Развития пространственного мышления;

Восприятия пространства и времени.

В ходе организации коррекционно-образовательного процесса используются разнообразные аудиовизуальные средства: кинофильмы, диафильмы, диапозитивы и др., а также средства, корригирующие проявления дефекта: звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного использования (при обучении лиц с нарушением слуха), лупы, очки, монокуляры, трости для обеспечения возможности самостоятельного передвижения (для лиц с нарушениями зрения).

Статические экранные пособия (схемы, рисунки, чертежи, диапозитивы и др.), демонстрируемые с помощью разнообразной проекционной аппаратуры, используются с целью активизации процесса восприятия учащимися учебного материала. При этом возможны: всестороннее рассмотрение предмета изучения; увеличение изображения в несколько раз; демонстрация изучаемого объекта или явления действительности в течение такого времени, какое требуется для осмысления, обобщения, и в той последовательности, которая соответствует логике изложения учебного материала.

В практике обучения детей, имеющих особенности развития, используются разнообразные аудио- и аудиовизуальные средства. Способы и варианты их применения в учебном процессе широки и многогранны. Визуализация (возможность видеть) речи, доступная при использовании технических средств, преобразовывающих поступающие в аппараты речевые сигналы в различного рода изображения: динамические графики, профили артикуляции и т.д., позволяет не только определить характер дефекта, но и использовать данную аппаратуру для отработки правильного произношения.

В обучении различных категорий лиц, имеющих особые образовательные потребности, все шире применяется направление ИКТ.

В отличие классической системы образования персональный компьютер является наиболее эффективным средством преодоления вторичных отклонений в развитии и удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся.

Компьютерные средства можно использовать для более эффективного развития навыков чтения и письма, обучения математике, иностранному языку, в том числе и языку жестовой речи для моделирования учебных задач и ситуаций, для развития коррекции психических процессов. При организации работы компьютерной техникой крайне важным является то, чтобы внедрение данной методики происходило в строгом соблюдении норм СанПина.

Возможности ИКТ, позволяют педагогу осуществлять контроль за деятельностью детей, а также формировать и совершенствовать навыки различных видов самоконтроля учащихся с развитием их ответственности и прилежности.

Компьютерные средства могут использоваться для: психологического, лингвистического, контрольного, проверочного тестирования учащихся в ходе обучения, и на завершающих этапах с целью оптимального планирования учебно-воспитательной деятельности.

Одной из основных целей применения компьютеров в коррекционно-образовательном процессе является ориентация на наиболее полное использование своих возможностей и раскрытие дальнейшего потенциала учащихся с ОВЗ. Для этих целей разрабатываются и создаются специальные устройства, позволяющие лицам с отклонениями в развитии работать с компьютером в режиме, отличающемся от обычного: вводить информацию при помощи речи, движения глаз (с помощью детектора, управляющего движением глаз) или использования тактильной технологии (сенсорный ввод). Это расширяет возможности обучения лиц с тяжелыми комбинированными нарушениями. При обучении слепых используются компьютеры, оснащенные дополнительной специфической периферией: клавиатурой, позволяющей при нажатии на клавишу с буквенным или цифровым обозначением услышать, какая клавиша нажата, и в случае обнаружения ошибки внести соответствующие исправления; печатающим устройством, выводящим текст по системе Брайля.

Так же компьютеризация способствует активизации процесса обучения, позволяет обеспечить дифференцированный подход к детям с ОВЗ. С помощью компьютера может быть создана особая (для каждого ученика) личностная форма общения, позволяющая сосредоточить внимание на наиболее существенных аспектах изучаемого материала и формируемых элементах учебной деятельности. Благодаря компьютеру дети могут пользоваться информацией, недоступной или малодоступной для них при традиционных способах изучения. ИКТ обеспечивает формирование положительной мотивации учения, что сказывается на качестве учебной работы и познавательной активности.

В настоящее время школы оснащаются компьютерными классами, что естественным образом влияет на скорость и динамику развития учащихся с ОВЗ. Компьютер в учебном процессе школы применяется в двух аспектах: как объект изучения и как средство обучения.

В соответствии с первым аспектом предполагается усвоение учащимися знаний, умений и навыков, которые позволяют использовать компьютер для решения различных задач, для овладения компьютерной грамотностью.

Основные типы таких знаний и умений сводятся к следующему:

умение включать компьютер в работу;

выбирать рабочую программу из библиотеки программ;

запускать программу и общаться с компьютерной системой во время работы программы;

умение решать учебные задачи с помощью компьютеров;

писать и редактировать тексты;

уметь хранить информацию и осуществлять ее поиск.

Создавая программы, необходимо учитывать как специфические, так и возрастные особенности детей. Часть программ, особенно в младших классах, разрабатывается в игровой форме. Эти программы требуют выполнения различных практических преобразований, предварительной поисковой, исследовательской активности ребенка. При этом правила игры лучше оформлять сюжетно, чтобы обеспечить положительные эмоции от игровой ситуации. Необходимо также, чтобы в игровой ситуации сохранились элементы условности, свобода выбора решающих факторов, широкие возможности применения метода проб и ошибок. При этом необходимо обеспечить эффективную работу младших школьников с изображениями на дисплее.

В настоящее время разработан ряд специализированных программно-методических комплексов для использования в качестве новых средств коррекции и общего развития детей. Одной из таких программ является “Мир за твоим окном”. Данный комплекс содержит систему компьютерных упражнений, показывающую возможные методические подходы к решению жизненных задач. Практика использования данной системы показывает ее преимущества перед другими программами аналогичного содержания и традиционными методами изучения.

При работе ребенка с данной компьютерной средой объектом целенаправленной познавательной деятельности и предметом анализа являются:

личный жизненный опыт и знания о сезонных явлениях природы и их изменениях;

эмоциональная рефлексия на погодные явления, словесное опосредование эмоциональных состояний, возможность и правомерность существования различных эмоциональных отношений к одному и тому же явлению;

использование усвоенных знаний в качестве инструментов решения житейских задач;

выделение существенных параметров житейских ситуаций как ориентировочной основы практической деятельности;

понимание текста и влияние контекста на понимание текста как системы.

Оснащенность техническими средствами.

Работа по коррекционному развитию может проводиться успешно лишь при использовании аппаратуры разного типа для коллективного и индивидуального пользования в школе. Учебные помещения должны быть оборудованы звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования стационарного типа, видео средствами и компьютерными секциями, таким образом, будут созданы условия для одновременной работы как со всем классом, так и с группой учащихся. Аппаратура должна иметь индивидуальную регулировку усиления и видео отображения для каждого ученика. Детей следует обучить способами использования аппаратуры. В комплект обязательно включаются микрофоны для учителя и учащихся. Один микрофон на одного-двух (не более) учащихся. При проведении работы используется проводная, а также беспроводная звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, основанная на радио принципе и обеспечивающая нужное усиление.

Каждый ученик и учитель должны иметь экран, позволяющий развивать восприятие речи только на слух.

Школа должна располагать аудиометрами для проведения тональной и речевой аудиометрии.

Школьный зал рекреации, коридор, вестибюль надо радиофицировать, а также оборудовать помещения школы устройствами, позволяющими достичь нужного усиления речи неречевых звучаний и видео сопровождением.

Чрезвычайно важно создать условия для обучения школьников восприятию речи по микрофону, чтобы обеспечить наиболее эффективное построение учебного процесса педагога в коллективном формате.

Таким образом, при условии грамотного и профессионального ведения коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья появится реальная возможность помочь им в социальной адаптации, умственном развитии, преодолении эмоциональных барьеров и успешной интеграции в обычные классы школьных учреждений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *