использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого

Использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого

использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Смотреть фото использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Смотреть картинку использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Картинка про использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Фото использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого

Основные его характеристики:

· Возможность открыть этот документ для других людей в разных вариантах (читателя или редактора) это функция называется «совместный доступ». Мы можем с детьми создавать и редактировать один документ на всех или по группам. Или дети могут писать сочинения и открывать доступ учителю для проверки. Это удобно когда кто-то болел и на уроке не присутствовал. Или для работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам. Даже в некоторых вариантах при даче домашнего задания.

· Возможность встроить этот документ окошком в различные места, например: сайты, блоги форумы. Очень удобно применять при работе с детьми при подготовке к каким либо мероприятиям или просто кода школа или класс на карантине. Вы на свой сайт или блог можете встроить материал окошком. Ваша презентация, например, будет выглядеть окошком в котором будет кнопки вперед, назад и развернуть на весь экран т.е. детям не надо будет ни куда переходить по ссылкам вы можете разместить весь материал по уроку в одном месте. Где они могут получить теоретический материал и домашнее задание. Такие вещи, конечно, лучше организовывать на специальных платформах для дистанционного обучения, но если их нет, можно организовать этот процесс и в блоге. Там вы можете выложить материал и проверить результаты.

Рассмотрим основные онлайновые сервисы на основе облачных вычислений, предоставляемые Google, применимых к обучению информатике:

Группы Google – инструмент управления и групповой работы на основе модерируемых форумов и списков рассылок. В современном образовании на первый план выходит работа с интернет, совместная деятельность, умение вести проекты и исследования, используя интернет-среду для обучения.

Документы Google – это бесплатный набор веб-сервисов в форме программное обеспечение как услуга, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый Google. Документы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету (при этом доступ защищён паролем).

Как можно использовать в педагогической практике?

§ Гугл документы и таблицы – как средство для совместного редактирования любых документов проектной деятельности школьников и взрослых.

§ Гугл календарь – для планирования проведения различных мероприятий, в том числе и проектов

§ Гугл группы и Блоги – как средство для организации обсуждений по любым вопросам, хранений необходимых файлов, организации сетевых представительств сообществ, в том числе и работающих в рамках одного проекта.

Таким образом, документы Google позволяют студентам и преподавателям удаленно работать над общими документами и проектами, а преподавателям контролировать и управлять этой работой. Документы Google представляют собой онлайновый офис, который включает в себя полноценные инструменты для создания текстовых документов, электронных таблиц, наглядных пособий, PDF-файлов и презентаций, а также их совместного использования и публикации в интернете.

Вне зависимости от вида задания и средств его выполнения, самостоятельная работа учащихся направлена на развитие умения производить самостоятельный отбор, критическое осмысление и предъявление информации, формулирование на основе предложенной (в том числе, педагогически неадаптированной) информации собственных заключений и оценочных суждений.

Урок с использованием мобильного класса позволяет организовать изучение нового материала, активность учащихся средствами Интернета (доступ к мультимедийной информации в Сети, работа с социальными сервисами), индивидуальную и совместную деятельность учащихся, контроль и рефлексию этой деятельности.

Источник

Возможности использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности

использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Смотреть фото использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Смотреть картинку использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Картинка про использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Фото использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого Татьяна
Возможности использования интернет-сервиса Google в образовательной деятельности

«Возможности использования интернет- сервиса Google в образовательной деятельности»

Горшкова Татьяна Михайловна,

детский сад№29 «Улыбка»

Целевое назначение мастер-класса:

— Рассмотреть и осмыслить возможные варианты использования сервисов Google в педагогической практике воспитателя.

— Показать алгоритм работы с Формой Google, как инструментом создания тестов, анкет, опросов и викторин.

— Сформировать у педагогов навыки использования сервисов Google для построения своего образовательного пространства.

— Совершенствовать коммуникативную компетенцию, рефлексивную культуру педагога.

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Методическое оснащение: мультимедийная презентация, макет сотового телефона, набор смайликов с разными эмоциями.

1 слайд. Мы рады видеть вас на нашем методическом объединении «Возможности использования интернет- сервиса Google в образовательной деятельности»

Если еще несколько лет назад педагоги преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения педагогического процесса, то теперь ясно обозначена еще одна тенденция развития образовательного интернета: разработка педагогами собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов и обмен ими. Безусловно, этому способствовало растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов. С введением новых образовательныхстандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию детей, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, воспитателю может и не хватить. Это значит, что педагогу придется самому становиться автором и разработчиком.

Но стоит обозначить проблемы:

Педагогам не достает компетенций в работе с сетевыми сервисами.

Мало педагогов у кого есть свой сайт или блог, кто может самостоятельно, соответственно педагогической целесообразности проектировать свое представительство в Сети и наполнять его содержанием, обмениваться друг с другом педагогическим опытом, использовать различные формы общения с родителями, коллегами в чате и по электронной почте.

Есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из педагогов, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же состав педагогов, не удается привлечь новых педагогов к сотрудничеству.

Большая часть педагогов практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.

Нельзя сказать, что мы современные педагоги не заинтересованы в такой форме работы и не понимаем ее важность, но данная работа не является основной в нашей педагогической деятельности,так как это сопряжено с большими временными затратами и необходимостью владеть компьютерными технологиями на профессиональном уровне.

Рассмотрим как Google-сервис может стать площадкой для создания образовательного процесса педагога. Что же такое интернет-сервис?

Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми, являются следующие сервисы Google :

Google Calendar – онлайновый календарь, Google Docs – онлайновый офис, Gmail – бесплатная электронная почта, Google Maps – набор карт, Google Sites – для создания сайтов, Google Translate – переводчик, Google Picasa-фотогалерея.

Google предоставляет набор сервисных решений, с помощью которых можно организовать педагогическую работу в группе.

Данный сервис позволяет хранить файлы в удаленном сервере и получить к ним доступ с любой точки. Пользователю после регистрации, бесплатно предоставляется 5 Гб места. Этого достаточно, чтобы хранить текстовые документы, презентации, фотографии и т. п.

Google сервисы открывают огромные возможности для работы педагога при условии, если уметь пользоваться этими инструментами, и знать, как всем богатством пользоваться для достижения желаемого результата.

С помощью служб Google вы можете создать свой сетевой электронный кабинет,в рамках которого вы можете организовывать взаимодействие всех участников педагогического процесса и хранение в сети: методических и дидактических материалов, анкет, веб-альбомов, видеосюжетов и т. д. И все эти информационные материалы можно представить на открытом для всех сайте или аккаунте.

Для этих целей нам необходимо зарегистрироваться, создать аккаунт.

• Для того, чтобы создать аккаунт Google, перейдите по ссылке

https://accounts.google.com/signup

ОБРАТИТЕВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1. Указывать следует ваше настоящее имя. Не заменяйте ваше имя названием организации, в которой вы работаете или псевдонимом!

3. Номер вашего мобильного телефона нужен только для возможности восстановления вашего аккаунта на случай потери пароля. Google никогда не использует номер вашего телефона для рассылки рекламы или спама.

4. Указывайте реальную дату вашего рождения. Искажение даты рождения может привести к недоступности некоторых сервисов Google.

В следующем окне вы получите извещение о том, что у вас теперь есть аккаунт электронной почты Google.

В правом верхнем углу у вас появится иконка доступа к сервисам Google.

Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества.

Google Диск – это удобное и надежное место для хранения файлов. Ваши документы не потеряются, и вы сможете работать с ними на телефоне, планшете или компьютере. Вместе с Google Диском вы бесплатно получаете 5 ГБ пространства для хранения фотографий и рисунков, текстовых документов и таблиц, аудио- и видеофайлов… Места хватит на всё!

Название сервиса Google Как можно использовать данный сервис

Документы Google Данный сервис позволяет документы загружать и создавать, хранить, просматривать, совместно редактировать их с любого компьютера дистанционно.

Презентация Google Создавать презентации, редактировать их в совместном доступе. Применим для создания коллективных презентаций при осуществлении проектной и исследовательской деятельности, занятий при дистанционном обучении.

Форма Google Создавать тесты, анкеты, опросы, викторины, которые можно публиковать на сайте. Можно использовать при осуществлении дистанционного обучения.

Блог, сайт, группы Google Блог, сайт можно использовать для создания сайта группы или блога педагога, формирования сайта-портфолио ребенка, создания веб-старницы с учебными материалами, для размещения домашних и практических заданий и т. п.

Календарь GoogleДля планирования и организации времени в детском саду: организация встреч с коллегами и родителями.

Для создания календаря исторических дат, рождения ученых.

Рефлексия. На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. И я хочу узнать ваше мнение в актуальности этой темы, которую я вам представила из опыта своей работы. У меня есть свой сотовый телефон пришлите мне сообщение в виде смайликов.

Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения!

От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само-собой.

Спасибо большое за внимание, надеемся что информация полученная на нашем мастер- классе будет вам полезной.

Источник

Как IT-гиганты помогают образованию? Часть 1: Google

На старости лет, в свои 33 года, решил я пойти в магистратуру по компьютерным наукам. Первую свою вышку я закончил ещё в 2008 и совсем не в сфере IT, много воды с тех пор утекло. Как и любому другому студенту, ещё и со славянскими корнями, мне стало любопытно: что я могу получить на халяву (в основном в плане дополнительных знаний по специальности)? И, коль скоро моё прошлое и настоящее плотно пересекается с хостинг-индустрией, основной выбор пал на гигантов, предоставляющих облачные услуги.

В своём небольшом цикле я расскажу о том, какие образовательные возможности предлагают три лидера рынка облачных услуг студентам, преподавателям и учебным заведениям (как университетам, так и школам), а также как использует некоторые из них наш ВУЗ. И начну я с Google.

использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Смотреть фото использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Смотреть картинку использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Картинка про использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Фото использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого

Сразу за хабракатом немного разочарую. Жителям стран СНГ не очень повезло. Часть вкусных плюшек Google For Education там не доступна. Потому о них я расскажу в конце, специально для тех, кто учится в вузах Европы, Северной Америки и некоторых других стран. Часть из них доступна в урезанном виде, впрочем. Итак, поехали.

G Suite for Education

Многие из нас любят Gmail, Google Drive и ежи с ними. Особо везучие даже успели захватить бесплатные аккаунты почты для своих доменов, ныне известную как G Suite legacy free edition, которой постепенно закручивают гайки. Если кто не знает, G Suite for Education — это всё то же, и даже больше.

Любая школа и любой ВУЗ может получить 10000 лицензий (и, соответственно, аккаунтов) на почту, диск, календарь и прочие возможности сотрудничества, предлагаемые G Suite. Единственное ограничение — учебное заведение должно иметь государственную аккредитацию и статус некоммерческой.

Наш университет активно пользуется этим сервисом. Долой хождение к деканату, чтобы узнать, какая пара следующая. Всё синхронизируется через календарь и можно посмотреть в смартфоне. Равно как и расписание экзаменов. Важные уведомления и указы рассылаются всем по мылу, равно как и уведомления о различных интересных семинарах, вакансиях для студентов, летних школах и т.п. Для каждой логической единицы (группа, курс, факультет, вуз) создан список рассылки, и сотрудники с соответствующими правами могут туда отправлять информацию. На вводной лекции для студентов прямым текстом сказали, что университетский ящик проверять очень важно, практически обязательно.

Кроме того, некоторые преподаватели активно заливают материалы лекций на Google Drive и даже создают там же индивидуальные папки для отправки домашки. Другим, впрочем, вполне подходит Moodle, не имеющий отношения к Google. Подробнее о создании аккаунта можно почитать тут. Срок рассмотрения заявки составляет до 2 недель, но по случаю массового удалённого обучения Google обещал рассматривать и подтверждать их быстрее.

Google Colab

Отличный инструмент для любителей Jupyter Notebook. Доступен любому пользователю Google. Очень удобен как для индивидуальной, так и для совместной работы при изучении чего-либо из сферы машинного обучения и data science. Позволяет тренировать модели как на CPU, так и на GPU. Впрочем, для базового изучения Python тоже вполне подойдёт. Мы активно использовали этот инструмент на «Методах интерпретации и классификации». Начать коллаборацию можно тут.

использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Смотреть фото использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Смотреть картинку использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Картинка про использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого. Фото использование сервисов google делает процесс обучения открытым для кого
Контуры (для искушённых — один из слоёв нейронки VGG16) египетского котика делают коллаборацию лучше

Google Classroom

Отличная LMS (learning management system), предоставляемая бесплатно как один из основных продуктов в рамках пакетов G Suite for Education, G Suite for Nonprofit, а также владельцам персональных аккаунтов. Также предоставляется как дополнительная услуга для обычных аккаунтов G Suite. Система перекрёстных разрешений доступа между разными типами аккаунтов несколько запутанная и нетривиальная. Чтобы не залазить в дебри, самый простой вариант — всем участникам процессам — учителям и ученикам — пользоваться аккаунтами одного типа (либо образовательные, либо персональные).

Система позволяет создавать классы, публиковать текстовые и видеоматериалы, сессии Google Meet (бесплатны для образовательных аккаунтов), задания, оценивать их, общаться между собой и т.п. Очень полезная штука для тех, кто вынужден обучаться удалённо, но у кого нет в штате специалистов, чтобы установить и настроить какую-то другую LMS. Переступить порог класса можно тут.

Обучающие материалы

Google for Education

Вместо заключения

Надеюсь, было полезно. Делитесь информацией со знакомыми студентами, преподавателями и деканами. Если Вы знаете ещё какие-то образовательные предложения от Google, пишите в комментариях. Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить продолжение о различных образовательных возможностях.

От себя хотим также предложить всем студентам скидку 50% на первый год использования наших услуг хостинга и облачных VPS, а также VPS с выделенными накопителями. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться у нас, сделать заказ и, не оплачивая его, написать тикет в отдел продаж, предоставив фото себя со своим студенческим. Сотрудник отдела продаж скорректирует Вам стоимость заказа в соответствии с условиями акции.

Источник

Статья на тему «Использование Google-сервисов на уроке»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Использование Google-сервисов на уроке»

Формирование учебной мотивации у обучающихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Просматривая работы, посвященные исследованию проблем мотивированности обучения (А.С. Герасимова, А.К. Маркова, Л.И. Божович, М. Г. Ермолаева и др.) можно сделать вывод, что для повышения мотивации работы учащихся на уроке необходимо:

2. психологический дискомфорт

1. значимость, интересность учебного материала

2. эмоциональное воздействие

3. психологический комфорт, в том числе, обращение к личному опыту и учет разных возрастных особенностей

5. однообразие учебного действия

6. неочевидность результата способностей обучающихся

7.создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов

При использовании ИК – технологий, и в том числе Интернет- ресурсов на уроках,как раз и появляются условия для создания проблемности содержания, творческого характера и состязательности деятельности обучающихся. При этом возникают эмоции, которые активизируют, побуждают учащихся, инициируют их направленность на совершение деятельности, что, несомненно, способствует повышению их внутренней мотивации при изучении предмета. В своей практической деятельности для повышения уровня мотивации на уроках педагоги всё чаще стали использовать сервисы Google для подготовки материалов к урокам, заданий для учащихся. Кроме того, сервисы обязательно используются в работе над учебными проектами по программе. Сервисы Google поддерживают как индивидуальное, так и групповое взаимодействие. Эти действия включают: персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов; коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум, конференции, вебинары). В работе с учащимися удобнее не объяснять и учить многократно работе с одним и тем же сервисом, а дать ссылку на свой список, который они осваивают практически, получая справочные материалы и методическую помощь учителя.

Чем помогают сервисы Google?

Во-первых, деятельность учащихся мы меняем с индивидуальной на совместную, это позволяют сделать Google Документы. Учащимся предоставляется возможность совместно и одновременно создавать определенный интернет-ресурс. Например, составить рассказ или создать презентацию на заданную тему.

Во-вторых, в такой работе просматривается деятельностный подход в обучении, где центральная роль на уроке отводится ученику, а учитель становится лишь помощником.

И в-третьих, дети учатся работать командой: выслушивать мнения друг друга, обмениваться имеющейся информацией, приходить к общим выводам и решениям.

Самые разные возможности и сервисы предоставляет социальная сеть Google: хранение и совместное редактирование документов, электронная почта, создание собственного блога или сайта… Содержание Google продуктов с каждым днем изменяется и обновляется.

Чаще всего я использую на своих уроках сервисы Google Диск, они легки и доступны в использовании младшими школьниками.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Учитель предъявляет не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания, звука, «оживления» иллюстраций. Это качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения. При этом следует отметить, что информационно-образовательные ресурсы не должны использоваться с развлекательной направленностью, а также заменять педагогических технологий. Они призваны иметь педагогическую целесообразность и некомпенсируемый результат. Анализируя опыт использования ИК-технологий на уроках музыки, во внеклассной работе и работе с одаренными детьми (олимпиады по слушанию музыки), можно с уверенностью сказать, что использование информационно- коммуникативных технологий позволяет: проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); обеспечить положительную мотивацию обучения; усовершенствовать контроль знаний;7 рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Много идей по использованию сервисов Google для совместной работы с учащимися можно найти в блоге «Учимся с Google», который ведут учителя, активно работающие с сервисами Веб 2.0. Здесь рассматриваются возможности применения социальных сервисов Google в урочной и внеурочной деятельности.

Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. С помощью сервисов Google можно организовать различную коллективную деятельность:

создавать, совместно редактировать и обсуждать документы, таблицы, презентации, используя «Документы Google»

создавать индивидуальные и коллективные блоги и добавлять в них самые различные материалы: документы, календари, потоки из блокнотов, агрегаторов новостей и т.п.

создавать системы персонального поиска Google, дополнять их полезными сайтами, что позволяет использовать безопасные образовательные поисковые системы

создавать личные и коллективные блокноты Google, комментировать и классифицировать записи, открывать свои записи для общего пользования

создавать личные агрегаторы новостей на базе Google Reader-a, подписываться на новостные потоки, классифицировать новости, публиковать общие новости в блогах

создавать персональные календари и добавлять в них описание событий, коллективно планировать деятельность.

создавать альбомы Picasa, размещать в этих альбомах рисунки и фотографии, а затем использовать их на сайтах и блогах, связывать фотографии с картами Google

создавать собственные учебные видео каналы и группы, использовать медиаресурсы YouTube и размещать в сети собственные видео фрагменты

создавать Веб-сайт на Google-site и конструировать его из множества уже знакомых объектов. Добавлять на сайт документы, таблицы, календари, фотографии, видео, ленту новости и др.

Постоянная практика использования новых средств приучает к новому стилю поведения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, учителей и для родителей.

Сервис Google Адрес/логотип Описание сервиса Применение сервиса в педагогической практике Сервисы для создания, хранения и публикации текстовых сообщений и презентаций Сервис docs.google.com https://.google.com/ Сервис дает возможность совместно с другими пользователями размещать, хранить, редактировать и создавать текстовые документы, электронные таблицы и презентации, формы для опроса, анкеты, тесты, викторины, голосование, рисовать блок-схемы, планы, диаграммы при подготовке к различным мероприятиям. Возможно сохранение в виде файла или публикация в Интернете. Сервисы для публикации фотоматериалов и графических изображений Сервис picasa.google.com http://picasa.google.com/ Picasa – свободное приложение, которое помогает хранить, просматривать, редактировать свои фотографии для проектов и отчетов, и делиться ими, создавать фильмы и слайд-шоу. Сервис Почта Gmail http:/www.gmail.com Google Mail, представляет собой бесплатный сервис электронной почты, который позволяет прикреплять файлы различных форматов — текстовые, табличные и графические документы. Также в системе Gmail доступна функция онлайн-чата, в том числе и группового (Google Chat www.google.com/talk/), что позволяет работать над совместным проектом или решать вопросы в онлайн-режиме. Google Chat имеет функцию голосового и видео-чата. Каждый пользователь Gmail имеет возможность создать множество собственных групп (GoogleGroups— http://groups.google.com). Эти группы позволяют не только управлять списками рассылки и архивировать их, но и совместно работать с членами группы и общаться с ними.

2. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с.

3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 454 с. — (Стандарты второго поколения).

5. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020».Санкт-Петербург. 2010. – 63с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *