исповедую едино крещение во оставление грехов

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Известно, что в Православной Церкви, за исключением некоторых случаев, крещение всегда совершается через погружение. В этом раскрывается все значение этого таинства. Мы читаем в «Постановлениях Апостольских» следующую молитву на освящение воды в купели: «Освяти воду сию, дабы крещаемые распинались со Христом, умерли с Ним, погребались с Ним, и воскресли с Ним в усыновление».

В Символе веры мы исповедуем «едино крещение» (unum baptisma). Это торжественное утверждение единократности крещения. Апостол Павел ясно говорит об этом Ефесянам: «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всехб Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас» (Еф. 4, 5-6). Так же, как мы исповедуем, что Господь наш основал только одну Церковь, исповедуем мы и то, что есть только одно крещение, ибо Едина и нераздельна Пресвятая Троица, во имя Которой нас крестят, как повелел Спаситель (Мф. 28, 19). Поэтому Церковь не возобновляет крещения и принимает в свое лоно, не перекрещивая, еретиков, которые были крещены во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, в соответствии с VII каноном II Вселенского Собора (381 г.). «Действительность» крещения в данном случае обусловливается правильным совершением таинства с точки зрения содержания и формы, с одной стороны, и принадлежностью того, кто совершал обряд крещения, к какой-либо христианской общине, исповедающей первичный догмат о Пресвятой Троице, с другой стороны. Крещение не повторяется, если иной христианин отрекается от веры, а впоследствии просит Церковь снова принять его в свое лоно. Ибо печать Бога на каждом крещенном неизгладима: проступок сына не разрывает его связи с отцом, так же, как великое множество грехов и вся тяжесть их не упраздняют возможностей, дарованных крещением. Всегда открыт путь покаяния, о чем и напоминает нам Господь в притче о блудном сыне.

Источник

Исповедую едино крещение во оставление грехов

Исповедую едино крещение во оставление грехов

Вода очищает. От чего очищает? Очищает кожу от пота и грязи. От той малой части нечистоты, которая исходит из тела с потом, вода очищает его. От той малой части пыли и грязи мира сего, которая летит на кожу, вода может очистить.

Но вода не в состоянии очистить всю ту нечистоту, тот гной и тлен, которые скапливаются в утробе человеческой. Вода бессильна против внутренней нечистоты, которая собирается и задерживается в человеческих органах. Эта нечистота приходит от нездорового или излишнего праха мира сего, который люди называют пищей.

Очевидно, что душу вода не очистит. Она омывает воздух и землю. Она способна омыть все одеяния земли, так же как омывает кожу человека. Ее действие огромно, драгоценна ее услуга. Но не может она смыть липкую нечистоту человеческой души. Евреи бесконечно совершали ритуальные омовения и умывания, то есть постоянно очищали водой кожу. Но их душевной нечистоты вода не касалась. И настолько внутренняя нечистота накопилась в них, что, когда она прорвалась и излилась на Пречистого Господа Иисуса Христа, смрад ее разнесся по всему свету и по сей день по всему свету разносится.

Но, как символ очищения, вода необходима при крещении христиан. Тем более была она необходима при символическом дохристианском крещении. Святой Иоанн Креститель крестил только водой. А, по толкованию апостола Павла, весь еврейский народ символически крестился водой: Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море (1 Кор. 10, 1-2). Но это не настоящее крещение, а образное, символическое. Оно лишь прообраз христианского крещения.

Крещение очищает с образа Божия в нас ту самую постыдную язву, которую праотец рода нашего оставил в наследство всему своему потомству. Ту демоническую печать нашей души, черную и мерзкую, которую можно смыть только истинным христианским крещением.

Прообразом христианского крещения служило и обрезание. Ножом отсекался кусочек плоти. Это прообраз. Крещение отсекает греховный нарост души. Это реальность. И так же как обрезание совершалось раз и навсегда, так же и крещение совершается раз и навсегда. Обрезание совершалось и над взрослыми, и над детьми. И крещение совершается над взрослыми и над детьми. Так в Церкви Апостольской делается от апостольских времен (см.: Деян. 16, 14-15, 30-34; 1 Кор. 1, 16). Отвернитесь от говорящих вам, что детей не надо крестить. Но спросите их: кто ответит за души детей, умерших некрещеными?

Ночью пришел Никодим, один из начальников иудейских, и спросил Христа о спасении. Ответил ему крестившийся Мессия: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Очищение и тела, и души. Перерождение и тела, и души. Благодать Духа Святаго дает силу и святость воде. Огонь Духа Святаго сожигает тот праотеческий нарост в душе каждого потомка Адама. Греховное бремя многих веков и поколений, уродливый горб спадает с крещеной души. Наследственная проказа исчезает. С этого момента крещеный уже не отвечает за прошедшее, а только за будущее.

Крещение, которым Иоанн крестил евреев, было и прошло. Оно служило лишь знаком тревоги и подготовки: Царь Небесный грядет! Вся духовная атмосфера была болезненной, как дыхание умирающего. Иоанн почувствовал среди трупного запаха мира дыхание нового, свежего ветра, благоуханного и животворящего. Христос приближался. И Иоанн забил тревогу, призывая покаянием готовиться к встрече. И крестил водой для покаяния, но это крещение прошло. Оно не имело благодатной силы Духа Святаго, которая была дана позже через Христа (см.: Деян. 19, 1-6). А крещение водою и Духом сохранилось поныне. Без него никто не может назвать себя христианином. Се, заповедал Господь: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). Это спасительная и целительная заповедь, которую святые апостолы дословно исполнили и которую Соборная и Апостольская Церковь до днесь исполняет.

Но, кроме этого святого крещения, которым все мы крещены, есть еще одно крещение, которое не каждому дано. Это крещение мученической кровью. Все великие святые мученики, которые пострадали и пролили свою кровь за Христа, крестились крещением крови. Крещение кровью хорошо известно вам, православным наследникам Христовым. Нигде нет такого множества крещенных кровью, как среди предков ваших, древних и недавних. И в наши дни в православном мире проливается кровь мучеников. Тысячи и тысячи крестятся собственной кровью. Это героические свидетели Евангелия Христова. Чада Божии, которых безбожники закалают, как агнцев! Их жертва укрепляет Церковь Христову на земле, а их святые имена пополняют православный календарь. Крещенные собственной кровью всегда были сокровищем и украшением Православия.

Не дайте себя обмануть, христоносцы, если некий еретик скажет вам, что нет, кроме крещения, благодатных таинств. Не дайте обмануть себя тем, что в нашем Символе веры только о крещении говорится, а других таинств нет. Святые отцы никейские совершали все таинства. Совершали они, свято и верно, и миропомазание, и покаяние, и причастие, и елеопомазание, и брак, и священство. Все эти таинства Священным Писанием засвидетельствованы и Священным Преданием подтверждены, но святые отцы, составляя краткий Символ веры, упомянули только о крещении, потому что это основное и вводящее в Церковь таинство.

Это вера предусмотрительных и мудрых. Трудно принять ее рассеянным и неразумным. Не усматривают они ничтожества своего, не чувствуют потребности в помощи крепкого Бога. А предусмотрительные до дна исследовали немощь свою и немощь всех земнородных. Исследуя себя и других, они пришли к сознанию, что нечистота человеческой души не может быть омыта одной водой или каким-то другим природным элементом без силы всесильного Духа Божия. Потому они с кротостью и смирением обращаются за помощью к Богу. И, будучи мудры, пользуются для исцеления душевных ран всеми бальзамами, которые находятся в божественной лечебнице, в Святой Церкви. Отвернувшись от теней и призраков этого мира, они предались в волю Всевышнего, лица их обращены к вечному свету. Они знают, что они путники и что конец этого пути недалек. Потому радостно идут они всё вперед и вперед. И милосердно поддерживают своих спутников, братьев своих, как Царских детей, грядущих в Царство Отца своего Небесного.

Это ваша вера, христоносцы, вера предусмотрительных и мудрых предков ваших. Пусть станет она и верой детей ваших, из рода в род, до конца пути. Это вера непостыдная, православная, спасительная. Воистину, это вера людей образованных, носящих в себе образ Божий. В день Воздаяния, в Страшный день Правды, когда Христос воздаст по правде, они будут названы благословенными.

Вода. Кровь. Перерождение.

Читайте также

Исполнение обетований о наградах за оставление земных благ

Исполнение обетований о наградах за оставление земных благ Вы взошли на гору Господню (см. Пс. 23:3; Ис. 2:3) и созерцаете чудеса небесного жития. Вместе с этим вы можете сказать Богу, что ради Тебя и Твоего Евангелия мы оставили отцов, матерей, братьев, сестер (см. Мф. 19:29), жен,

Едино же есть на потребу

Едино же есть на потребу Возненавидевшему всем сердцем грех, озаренному благодатью Пресвятого Духа и возжелавшему послужить Господу Богу и Царю всех первым делом необходимо осознать, что это стремление является истинным подвигом, самым достойным трудом, предивной

§ 205. Необходимость крещения для всех; крещение младенцев; крещение кровию.

§ 205. Необходимость крещения для всех; крещение младенцев; крещение кровию. I. Судя по благодатным действиям таинства Крещения, естественно заключать, что оно необходимо для всякого, кто только желает очиститься от грехов, соделаться чадом Божиим, достигнуть вечного

Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую

Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую Рече Господь: «Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мтф.10,32), и «пред ангелами Божиими» (Лк. 12,9). Так сказал Господь Иисус Христос, Который сильнее мира и сильнее ада.

Да будут все едино, как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе

Да будут все едино, как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе На вершине горы лежит зеленое озеро, чистое как слеза и светлое, как зеркало. Из него текут реки и ручьи, наземные и подземные.Господь, братья мои, это чистое добро и источник всякого добра. Если бы в Боге была йота зла, Он был

§ 18. ВИДОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕДИНСТВА СУБСТРАТА И ЕДИНО–ИНАКОВОСТЬ ЛИЧНОСТИ

§ 18. ВИДОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕДИНСТВА СУБСТРАТА И ЕДИНО–ИНАКОВОСТЬ ЛИЧНОСТИ Таким образом, как универсальность личности, так и ее единство определяются бытийно, а не рассудочно–семантически. Рассудочное определение всегда исчерпывается онтической дефиницией. Оно

в. …крещение покаяния для прощения грехов (1:4)

в. …крещение покаяния для прощения грехов (1:4) Разобраться в происхождении Иоаннова крещения довольно сложно. Мы должны искать его источник в еврейских законах. Иудеи практиковали ритуал омовения со времен странствования в пустыне с Моисеем. Многие повеления закона

1. Оставление кафедры и переход в монастырь

1. Оставление кафедры и переход в монастырь Болезнь и жажда уединения побудили святителя еще в первый год своего служения в Воронеже писать прошение в Св. Синод об увольнении на покой. В 1766 году, 16 марта, святитель подал в Св. Синод второе прошение, в котором писал: “И

21. да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.

22. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

22. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Для того, чтобы единство верующих было крепче, Христос уже сделал первых Своих учеников

28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую

Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую Рече Господь : Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным” (Мтф.10,32), и “пред ангелами Божиими” (Лк. 12,9). Так сказал Господь Иисус Христос, Который сильнее мира и сильнее ада.

Да будут все едино, как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе

Да будут все едино, как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе На вершине горы лежит зеленое озеро, чистое как слеза и светлое, как зеркало. Из него текут реки и ручьи, наземные и подземные.Господь, братья мои, это чистое добро и источник всякого добра. Если бы в Боге была йота зла, Он был

Глава 1427: Оставление прядей волос во время бритья головы.

Источник

Исповедую едино крещение во оставление грехов

Десятый член Символа веры

Исповедую одно крещение для оставления грехов.

исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть фото исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть картинку исповедую едино крещение во оставление грехов. Картинка про исповедую едино крещение во оставление грехов. Фото исповедую едино крещение во оставление грехов

Исповедую — значит несомненно признаю, верую. Почему едино крещение? Святой апостол Павел говорит: Один Господь, одна вера, одно крещение (Еф 4, 4). Это означает, что существует только одна истинная Церковь, установленная Единым Истинным Богом, и в ней существуют спасительные Таинства, так как благодать Божия действует в Церкви. Единственность и неповторимость крещения внесены в Символ веры еще и потому, что во времена первых Вселенских Соборов были споры по поводу того, как принимать отпадших от Церкви еретиков: нужно ли повторять над ними Таинство крещения или нет? II Вселенский Собор дополнил Символ словами о том, что крещение может быть только одно. Отпадших во время гонений было решено принимать через покаяние.

В Символе веры называется крещение, но не упомянуты другие Таинства. Почему? Крещение является Таинством вхождения в Церковь, без него нельзя стать христианином, последователем Христа и членом Его Церкви. Входя в Церковь через крещение, как через врата, человек получает возможность приступать и к другим Таинствам и церковным священнодействиям. В Церкви имеется семь Таинств: крещение, миропомазание, причащение, исповедь, елеосвящение (или соборование), венчание и священство.

Перед погружением в святую купель с призыванием имени Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа — приступающий к крещению отрекается от диавола и от всех дел его, то есть от греховной жизни. Он сочетается Христу, обещает хранить веру в Господа и верность Ему, обещает исполнять волю Божию и жить по Его заповедям. Эти обеты, данные при крещении, надо свято соблюдать всю жизнь.

исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть фото исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть картинку исповедую едино крещение во оставление грехов. Картинка про исповедую едино крещение во оставление грехов. Фото исповедую едино крещение во оставление грехов

В водах крещения человек потопляет свои грехи, свое падшее естество, выходя из купели очищенным и обновленным. Он получает благодать и силу на борьбу с диаволом и грехом. Поэтому в Символе веры сказано, что крещение совершается во оставление грехов. Когда к Таинству крещения приступает взрослый человек, от него требуется не только вера, но и покаяние в грехах.

В Православной Церкви совершается крещение и взрослых, и младенцев. Их мы крестим по вере родителей и восприемников (крестных), которые являются поручителями за них перед Богом. И родители, и крестные должны быть людьми верующими, знающими свою веру и живущими по ней. Они должны воспитать ребенка в вере. Прообразом новозаветного крещения был ветхозаветный обряд обрезания, он совершался над младенцами в восьмой день после рождения. Апостол Павел прямо называет крещение обрезанием нерукотворенным (Кол 2,11). Известно, что уже святые апостолы совершали крещение над целыми домами, семействами, в которых, конечно, были и маленькие дети. Сам Господь повелел не препятствовать детям приходить к Нему: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие (Лк 18, 16). То, что благодать Божия может сообщаться по вере других людей, явствует из Евангелия. Когда ко Христу обращались люди, с верой прося об исцелении своих родных и друзей, Господь совершал чудеса по вере просящих. Так, начальник синагоги Иаир просил исцелить свою дочь. Женщина-сирофиникиянка молила об изгнании беса из своей дочери. Когда ко Господу пришли четыре человека и принесли своего расслабленного (парализованного) товарища, Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои (Мк 2, 5).

Для любого православного верующего человека, имеющего детей, немыслимо, чтобы наши чада оставались вне благодати Божией, которая преподается в спасительных Таинствах Церкви. Поэтому Православная Церковь своими каноническими правилами установила необходимость крещения младенцев. Например, в 124-м правиле Карфагенского Собора сказано: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть баней пакибытия (то есть крещением. — Авт.), из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении, тот да будет анафема». Таким образом, понятно, что младенцы хотя и не имеют личных грехов, но также нуждаются в очищении и благодати Божией, действующей в Таинствах (они, как и все люди, наследуют падшее прародительское естество, склонное ко греху).

исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть фото исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть картинку исповедую едино крещение во оставление грехов. Картинка про исповедую едино крещение во оставление грехов. Фото исповедую едино крещение во оставление грехов

Протоиерей Серафим Слободской
Закон Божий

Источник

Исповедую едино крещение во оставление грехов

исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть фото исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть картинку исповедую едино крещение во оставление грехов. Картинка про исповедую едино крещение во оставление грехов. Фото исповедую едино крещение во оставление грехов

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

В десятом члене Символа Веры говорится о таинстве крещения и о прочих таинствах.

Таинством называется такое священное действие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия.

В Символе Веры упомянуто только о крещении, потому что оно является как бы дверью в Церковь Христову. Только принявший крещение может пользоваться другими таинствами.

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть фото исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть картинку исповедую едино крещение во оставление грехов. Картинка про исповедую едино крещение во оставление грехов. Фото исповедую едино крещение во оставление грехов

Для принятия крещения необходимы вера и покаяние.

ТАИНСТВО МИРОПОМАЗАНИЯ

исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть фото исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть картинку исповедую едино крещение во оставление грехов. Картинка про исповедую едино крещение во оставление грехов. Фото исповедую едино крещение во оставление грехов

Миропомазание есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни.

Благодатные, дары Святого Духа необходимы каждому верующему во Христа. (Есть еще чрезвычайные дарования Святого Духа, которые сообщаются только некоторым людям, как-то: пророкам, апостолам, царям).

Святым миром называется особенным образом приготовленный и освященный состав из благовонных веществ и елея.

ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ

исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть фото исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть картинку исповедую едино крещение во оставление грехов. Картинка про исповедую едино крещение во оставление грехов. Фото исповедую едино крещение во оставление грехов

Покаяние есть таинство, в котором верующий исповедует (открывает устно) свои грехи Богу в присутствж священника и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа.

Для получения прощения (разрешения) грехов от исповедующегося (кающегося) требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и устное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие.

ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ

исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть фото исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть картинку исповедую едино крещение во оставление грехов. Картинка про исповедую едино крещение во оставление грехов. Фото исповедую едино крещение во оставление грехов

Причащение есть таинство, в котором верующий (православный христианин), под видом хлеба и вина, принимает (вкушает) самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни.

Так Иисус Христос, установив таинство причащения, заповедал ученикам совершать его всегда: «сие творите в Мое воспоминание».

Первые христиане причащались каждый воскресный день, но теперь не все имеют такую чистоту жизни, чтобы так часто причащаться. Однако, св. Церковь заповедует причащаться каждый пост и никак не реже одного раза в год.

ТАИНСТВО БРАКА

исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть фото исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть картинку исповедую едино крещение во оставление грехов. Картинка про исповедую едино крещение во оставление грехов. Фото исповедую едино крещение во оставление грехов

Брак есть таинство, в котором при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестою взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Союз Иисуса Христа с Церковью основывается на любви Христа к Церкви, и на полной преданности Церкви в волю Христову. Отсюда муж обязан самоотверженно любить жену, а жена обязана добровольно, т. е. с любовью, повиноваться мужу.

Поэтому супруги (муж и жена) обязаны во всю жизнь хранить взаимную любовь и уважение, взаимную преданность и верность.

Добрая христианская семейная жизнь есть источник личного и общественного блага.

Семья есть основа Церкви Христовой.

ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА

исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть фото исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть картинку исповедую едино крещение во оставление грехов. Картинка про исповедую едино крещение во оставление грехов. Фото исповедую едино крещение во оставление грехов

Священство есть таинство, в котором правильно избранный человек (в епископа, или пресвитера, или диакона), через архиерейское рукоположение, получает благодать Святого Духа, для священного служения Церкви Христовой.

Это таинство совершается только над лицами, избираемыми и посвящаемыми в священнослужители. Степеней священства три: диакон, пресвитер (священник) и епископ (архиерей).

Посвящаемый во диакона получает благодать служить при совершении таинств.

Посвящаемый во священника (пресвитера) получает благодать совершать таинства.

Посвящаемый во епископа (архиерея) получает благодать не только совершать таинства, но и посвящать других для совершения таинств.

Апостолы, по наставлению Духа Святого, совершая это таинство, через возложение рук возводили в диаконы, пресвитеры и епископы.

Из этих посланий мы видим, что апостолы предоставили епископам власть посвящать пресвитеров через рукоположение и совершать суд над пресвитерами, диаконами и церковнослужителями.

ТАИНСТВО ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ

исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть фото исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть картинку исповедую едино крещение во оставление грехов. Картинка про исповедую едино крещение во оставление грехов. Фото исповедую едино крещение во оставление грехов

Елеосвящение есть таинство, в котором, при помазании больного освященным елеем (маслом), призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней.

Елеосвящение над младенцами не совершается, потому что у младенца не может быть сознательно совершенных грехов.

Источник

НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ

исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть фото исповедую едино крещение во оставление грехов. Смотреть картинку исповедую едино крещение во оставление грехов. Картинка про исповедую едино крещение во оставление грехов. Фото исповедую едино крещение во оставление грехов
Никео-Цареградский Символ веры. Икона

Нике́о-Царегра́дский символ веры, общепринятый православный символ веры.

Символ Веры читается как молитва на богослужениях.

Полный текст Никео-Цареградского символа веры

Греческий оригинал

Церковно-славянский перевод

Текст в нынешнем использовании Русской Православной Церкви.

Данный текст, принятый Собором Русской Церкви в 1654 году, является плодом исправления проведенного во время церковных реформ патриарха Никона иеромонахом Епифанием (Славинецким). Вдобавок к ряду грамматических и стилистических исправлений, из бытовавшего ранее церковно-славянского перевода было изъято слово истиннаго, содержавшееся в 8-м члене символа (И в Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящаго). Это слово, которого нет в греческом оригинале, впервые появилось в славянской рукописи XIV века вместо слова Господа, будучи неправильным переводом греческого κύριον. К XV веку ряд рукописей совмещают оба слова, а к XVI веку именно этот вариант стал более распространенным в России. При этом Стоглавый Собор постановил что может быть использован вариант либо с истиннаго, либо с Господа, но не оба вместе. Ниже приводится дореформенный, а впоследствии старообрядческий, текст символа веры с выделенными отличиями [1].

Толкование

Подробное толкование Символа веры дается в катехизисах.

Символ веры состоит из двенадцати членов (частей). В каждом из них содержится истина православной веры.

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.1 Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого [2].
2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша.2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, одного существа со Отцем, чрез Которого всё сотворено.
3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.3 Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком.
4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребена.4 Распятого за нас при Понтие Пилате, и страдавшего и погребённого.

Я верую, что Господь Иисус Христос во время, римского правителя в Иудеи, Понтия Пилата был распят на кресте за нас-людей, то есть за наши грехи и для нашего спасения, потому что Сам Он был безгрешен. При этом Он действительно страдал, умер и был погребен.

Страдал Спаситель, конечно, не Божеством, Которое не страдает, а человечеством; страдал не за Свои грехи, которых у Него не было, а за грехи всего человеческого рода.

5 И воскресшаго в третий день по писанием.5 И воскресшего в третий день согласно с писаниями (пророческими).

Иисус Христос умер в Великую Пятницу около трех часов дня, а воскрес после полуночи с субботы на первый день недели, именуемый с того времени «Воскресеньем». Но в те времена и часть дня принималась за целый день, почему и говорится, что Он был во гробе три дня.

6 И восшедшаго на небеса и седящаго одесную Отца.6 И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца.

Я верую, что Господь Иисус Христос в сороковой день по Воскресении Своем с пречистою Своею плотью вознесся на небо и воссел одесную (по правую сторону) Бога Отца.

Господь Иисус Христос вознесся на небеса человечеством Своим (плотью и душою), а Божеством Своим Он всегда пребывал с Отцом.

«Седящаго одесную Отца» означает: по правую сторону, на первом месте, в славе. Этими словами выражено, что человеческая душа и тело Иисуса Христа приняли такую же славу, какую имеет Христос по Своему Божеству.

Своим вознесением Господь наш Иисус Христос соединил земное, с небесным и прославил наше человеческое естество, вознеся его на престол Божий; и указал нам, что и наше отечество на небе, в Царствии Божием, которое открыто теперь для всех истинно верующих в Него.

7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца.7 И опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца.

Я верую, что Иисус Христос опять придет на землю, чтобы судить всех людей, как живых, так и умерших, которые тогда воскреснут; и что после этого Страшного Суда настанет Царство Христово, которому никогда не будет конца.

Суд этот называется страшным, потому что совесть каждого человека откроется перед всеми, и обнаружатся не только дела добрые и злые, какие кто делал во всю жизнь свою на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и мысли.

8 [Верую] И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.8 И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, покланяемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.

Дух Святый открылся людям видимым образом: при крещении Господа в виде голубя, а в день Пятидесятницы Он сошел на апостолов в виде огненных языков.

9 [Верую] Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь.9 Во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь.

Я верую в единую, Святую, Соборную (в которой участвуют все верующие), основанную апостолами Церковь.

Здесь мы говорим о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших, соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами.

Каждый же в отдельности православный христианин называется членом, или частью Церкви. Следовательно, когда мы говорим, что веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь, то здесь под Церковью разумеются все в совокупности люди, которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда мы ходим молиться Богу и которое называется храмом Божиим.

10 Исповедую едино крещение во оставление грехов.10 Исповедую единое крещение во оставление грехов.

Я признаю и открыто объявляю, что для духовного возрождения и прощения грехов нужно только один раз принять Крещение.

В Символе Веры упомянуто только о крещении, потому что оно является как бы дверью в Церковь Христову. Только принявший крещение может пользоваться другими таинствами.

Таинством называется такое священное действие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия.

Св. Православная Церковь содержит семь таинств; крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство и елеосвящение.

11 Чаю воскресения мертвых.11 Ожидаю воскресения мёртвых.

Я с надеждой и уверенностью ожидаю (чаю), что настанет такое время, когда души умерших людей опять соединятся со своими телами и все умершие оживут.

12 [Чаю] И жизни будущаго века. Аминь.12 и жизни будущего века. Аминь.

Иконография

Литература

Использованные материалы

[1] Дореформенный текст и описание исправления даются по Meyendorff, Paul, Russia, Ritual & Reform. The Litrugical Reforms of Nikon in the 17th Century, Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1991, 177-179, 208-209. В свою очередь Меендорф приводит пересказывает исследование Гезена А., История славянскаго перевода символов веры, Санкт-Петербург, 1884, 57-67.

[2] Здесь и далее русский текст приводится по: прот. Петр Лебедев. Руководство к пониманию православного богослужения. СПб., 1898, стр. 10-11.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *