испытание ума ni no kuni wrath of the white witch remastered
Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
Служба доставки Ghibli
На самом деле, тогда, в 2013-м, я ничего не пропустил. Про Ni no Kuni: Wrath of the White Witch я писал для другого сайта, поставил 8.5 из 10 и подытожил, что Ni no Kuni должна стать японской RPG года. Вообще, очень смело делать такие заявления в феврале, но, если оставить за скобками тактическую Fire Emblem: Awakening, я тогда не ошибся. Ничего масштабнее, душевнее и красивее Ni no Kuni за оставшиеся 10 месяцев в азиатском поджанре ролевых игр не появилось. Были отличные Pokemon X/Y (их StopGame.ru не пропустил) и Shin Megami Tensei IV. Отличные, но всё же нишевые.
А Ni no Kuni — японская «ролёвка» для всех. Прямо как мультфильмы Ghibli. В отличие от свежей второй части, «Ярость Белой ведьмы» создавалась не просто выходцами из знаменитой студии мультипликации, а прямо вот в тех же самых условиях, что и любимые миллионами шедевры. Конечно, Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), известный тем, что у него нет компьютера и он не любит видеоигры, к проекту не был причастен. Но ведь ряд работ Ghibli делался без критичного участия маэстро — и «Шёпот Сердца» с «Кладбищем светлячков» ничуть не хуже «Рыбки Поньо», да и выглядят почти неотличимо.
Ni no Kuni создаёт точно те же волшебные ощущения, потому что все ролики сделаны на первой линии студии (на тот момент она не занималась никаким полнометражным фильмом), а руководил процессом создания персонажей и анимации Ёсиюки Момосэ (Yoshiyuki Momose) — аниматор «Принцессы Мононоке» и «Унесённых призраками». Поэтому, когда я включил консоль и увидел стартовую аниме-заставку, отличить её от трейлера нового мультфильма Миядзаки было невозможно — и восторг наступил сразу. Даже пять лет спустя игра выглядит просто здорово — хотя анимационные персонажи находятся на полигональных декорациях, сочетаются они так здорово, что в случае переиздания на PS4 улучшать что-либо практически не придётся.
Покемоны-покемоны, сколько можно их терпеть…
Если Ghibli делала вещи более-менее внешние, то волшебный мир, сюжет и всю внутреннюю логику создавали уже в Level-5. Здесь верховодил Акихиро Кино (Akihiro Hino), основатель студии, режиссёр Dragon Quest VIII (одной из лучших JRPG в истории) и автор сериала про профессора Лейтона. Его история про тинейджера Оливера, потерявшего мать и попавшего в сказочную страну с феями, драконами, джиннами и говорящими котами, далеко не плоха, но у неё есть одна слабость — избитая тема становления главного героя, наложенная на его избранность и вселенский заговор. Впрочем, большинство японских ролевых игр примерно про то же.
К тому же здесь есть очень интересная логика переплетения миров — вам не раз надо будет возвращаться в родной город Оливера и находить там человека, который является ментальным двойником жителя чудесной страны. Нарратив Ni no Kuni выполняет главную задачу сказки — показывает, почему выгодно быть добрым, почему хорошие поступки и взаимовыручка приводят к успеху. Взрослым и подросткам это может показаться наигранным, но для детей — самое то. Если они знают английский, конечно.
Не хочется углубляться в механики пятилетней игры, тем более что это самое слабое её место. Основа совершенно классическая для жанра — большая карта с городами и подземельями, корабли и дракон для поездок по ней, системы экипировки и алхимии, пара приятелей в партии, множество простеньких дополнительных квестов и, конечно, «гринд».
Главная особенность Wrath of the White Witch — «фамильяры». Это местные монстры, которых нужно рекрутировать и использовать в битвах, прямо как покемонов. Разница лишь в том, что здесь сражения хоть и пошаговые, но требуют бегать по полю боя, а ваши сопартийцы и их фамильяры почти не поддаются контролю. К сожалению, искусственный интеллект товарищей сложно назвать умным, поэтому заковыристые битвы с «боссами» периодически будут раздражать из-за их нелогичных действий. Но это единственная значимая и объективная проблема сорокачасовой «ролёвки».
При этом, повторюсь, это приключение для всех — здесь очень много пояснений, есть даже целая виртуальная книга волшебника — с помощью неё мне удалось быстро вспомнить, как работают механики, после перерыва в четыре года. Вдобавок для совсем маленьких и безруких есть упрощённый режим с ослабленными врагами и путеводной звёздочкой на карте. Поэтому проблем в прохождении и трудностей здесь быть не может, если вы сами не захотите их себе создать.
Плюсы: шедевральные анимация и саундтрек от Ghibli; классическая подача JRPG от Level-5; эпический размах.
Ni no Kuni: Wrath of the White Witch
Ni no Kuni делали две отличные студии. Обе японские: одна уже тридцать лет выпускает роскошные анимационные фильмы, другая в два раза моложе и производит замечательные игры.
Ghibli, мастерская имени Хаяо Миядзаки, в представлении не нуждается. Все ведь видели «Принцессу Мононоке» и «Унесенных призраками»? Кто не видел — срочно наверстывайте.
Другой участник тандема — Level-5 — приучил сотни тысяч игроков решать загадки по-джентльменски вместе с Хершелем Лейтоном и выпустил две, вероятно, лучшие части старейшей японской ролевой серии Dragon Quest. Еще Level-5 сделала замечательные Dark Cloud 2 и Rogue Galaxy и выпустила сборник авторских игрушек Guild01.
Ni no Kuni — вещь удивительная. Простая история о мальчике, которому пришлось вдруг стать великим волшебником, внутри многогранной jRPG. Подобно другим шедеврам Ghibli, эта история — о вечном. Она будет понятна и близка всем, вне зависимости от возраста или национальности.
Избранный явился!
Самое важное при знакомстве с Ni no Kuni — не ждать, что она окажется еще одним «мультиком от Ghibli». Оскароносная студия сотворила арт, музыку и анимационные вставки, а Level-5 сделала из этого игру, ролевую, в типично японском стиле. Она навороченная, длинная, в ней совершенно линейный сюжет, да и погриндить время от времени приходится. Такой уж жанр — и на деле это совсем не страшно.
Приключение начинается с беды: тринадцатилетний Оливер чуть не тонет, сорвавшись в реку на самопальном гоночном болиде. Буквально в последний момент его спасает мама, но ее слабое сердце не выдерживает стресса, и Оливер остается сиротой.
Оливер сидит один в своей комнате, в обнимку с неказистой плюшевой игрушкой, которую ему когда-то подарила мама. И тут случается странное — слезы мальчика превращают игрушку в настоящую фею! Вернее, в фея — познакомьтесь с Дриппи, великим фейским лордом. Он рассказывает, что его родному миру угрожает зло в лице темного джинна Шадара, который превратил Дриппи в игрушку и теперь наводит страх на целую планету.
Оливер сумел снять проклятье. Выходит, что он и есть тот единственный, кто может противостоять джинну.
Погоди, я, кажется, не расслышал.
«Я не могу. Потому что не умею».
В ход пошла фейская смекалка: так и так, в параллельном мире живут параллельные люди, и там у каждого найдется двойник. Такой двойник есть и у мамы Оливера, и это великая волшебница, заточенная Шадаром. Если спасти ее, наверняка получится спасти и маму!
В общем, долго Оливера уговаривать не пришлось — с этой минуты он начинает учиться волшебству. Книга заклинаний есть, волшебная палочка есть, а больше ничего и не надо. Пора спасать вторую страну — ровно так с японского переводится ni no kuni.
Могучий Степан и прочая чудь
Путь от обыкновенного школьника до величайшего волшебника двух миров предстоит неблизкий. Оливер наберет десятки уровней, перепробует вагоны колдунской экипировки и победит легион очаровательных чудищ. Последнее — необязательно единолично, ведь на стороне волшебника всегда сражаются его фамильяры.
Первый фамильяр Оливера — это воплощенная частичка его души. Рогатый Майти (которого, кстати, можно переименовать, так что в моем случае он стал Степаном — он похож на Степана) носит короткие штанишки, меч и щит, всегда улыбается и ломится в бой. А еще он уязвим к воде, но устойчив к воздушной стихии.
И будь рогатый симпатяга хоть трижды главным милашкой команды и пятикратно самым прокачанным фамильяром, на одном Степане далеко не уйти. Долго сражаться он не может (мешает шкала выносливости), а стоит столкнуться с отрядом водных чудищ, и он мигом погибнет. Погибнет он — и Оливер вместе с ним, потому что полоска здоровья одна на всех.
Поэтому в бой мы берем до трех фамильяров и тасуем их по ситуации: у одного кончилась выносливость — выпускаем другого. Нужно подлечиться — вызываем третьего, у которого есть нужный навык, или переключаемся на Оливера. У него тоже есть лечащее заклинание и полный рюкзак целебных бургеров.
Сражения проходят в реальном времени: нужно успевать заменять фамильяров, активировать умения, ставить блок, проводить контратаки и уворачиваться. Это не слэшер — все действия (кроме перемещения) проводятся через особое меню. Освоить это легко, но сражения все равно достаточно сложны, чтобы увлекать. Смущает одно: со временем схватки (особенно с боссами) становятся легче. Просто потому, что не все функции поначалу открыты.
Кисельные берега
Ni no Kuni подается постепенно: буквально каждый элемент механики раскрывают строго в отведенный момент, причем любое новшество сопровождается избыточным разъяснением. Думаете, так Level-5 заботится о самых юных зрителях? Вряд ли. Практика показала: самым юным и на нижайшем уровне сложности потребуется помощь взрослых.
НА ЗАМЕТКУ: ключевая фишка Ni no Kuni — поимка фамильяров — становится доступной только часу на пятом. Самые нетерпеливые волшебники обычно успевают обозвать игру пустой и неглубокой и забросить ее насовсем где-то часом ранее. Не повторяйте их ошибок.
Но напряженный взлет пережить легко. Ni no Kuni без устали подбрасывает новые механики и проводит экскурсии по страннейшим достопримечательностям «второй страны». Из цветущего сказочного городка (там царит холеный пухлый кот) в пышущий благополучием оазис с молочными фонтанами, оттуда — пешком до местной Тортуги, куда по закону не пускают без плавок. Там берем корабль до стимпанкового мегаполиса, где все дома на рельсах, но по пути застреваем в животе одной леди размером с остров.
И гринд ситуацию не омрачает ничуть. Надобность в целенаправленной прокачке возникает совсем редко: когда нужно поднять нового фамильяра до актуального уровня, например. А для поддержания волшебника в тонусе достаточно выполнять некоторые побочные задания — они заурядные, но часто завершаются походя.
► Карта мира — традиционная для jRPG штука. К счастью, никаких случайных стычек: монстров прекрасно видно, и от них нередко получается убежать. | ► Ну а во второй половине игры Оливеру подарят вот такое летательное средство, и тогда его уж точно никто не поймает. |
В конце концов, в гринд чаще ударяешься не из надобности, а потому что хочется. Хочется наловить новых фамильяров! Ведь их тут десятки, и все просто прелесть — в Ghibli всегда умели рисовать замечательную нечисть.
В Ni no Kuni можно застрять по любому поводу. Потратить век на разглядывание иллюстраций в магической книге Оливера (отпечатанный на бумаге «Компаньон волшебника» — хороший повод купить коллекционку), потом долго перебирать сочетания предметов в алхимическом котле (вдруг получится что-то?), а следующие пару часов выслеживать злосчастного кота-флибустьера, чтобы сделать его своим фамильяром.
С удовольствием провести в Ni no Kuni полдня и обнаружить, что сюжет за это время не сдвинулся ни на градус, — это совершенно нормально. Но лучше превозмочь прокрастинацию и пойти дальше. Ведь впереди столько интересного!
Испытание ума ni no kuni wrath of the white witch remastered
Прочь из этого мира
Приз за использование «Врат» и путешествие в другой мир.
Первый пошел!
Приз за победу над Хранителем лесов и приведение его в чувство.
Отдать швартовый
Приз за получение доступа к «Морской Корове».
Небо нараспашку
Приз за дружбу с Тенгри.
Чудо-жезл
Приз за восстановление былой славы легендарного жезла «Рассветный луч».
Тоник для джинна
Приз за победу над Темным джинном.
Победа над Советом
Приз за освобождение другого мира из когтей Зодиархии.
Желательно выполнять поручения и охоту за головами по мере прохождения сюжета.
Бойскаут
Приз за выполнение 15 разных поручений.
Филантроп года
Приз за выполнение 60 разных поручений.
Звезда шерифа
Приз за выполнение 10 заданий охоты за головами.
Охотник
Приз за выполнение 40 заданий охоты за головами.
Король мира
Приз за победу над Хранителем миров.
После прохождения основного сюжета и взятия поручения №85 Котолания, у мужчины, который постоянно теряет свой дневник на юге от Котолании, откроется скрытый путь через лес. Пройдя до конца мы войдём в Лесную поляну, где будет стоять Проводник, у которого берём поручение. Для его выполнения вам нужно будет заново посетить все места, где вы уже были, и сразиться с усиленными версиями боссов. Отправляемся в Шустрый стриж и берём появившиеся задания охоты. После выполнения и сдачи заданий в Шустром стриже, возвращаемся к Проводнику и рассказываем о том что закрыли разломы. Становятся доступны следующие задания охоты. После закрытия всех разломов возвращаемся к Проводнику, разговариваем с ним и проходим в дверь находящуюся за ним.
Сам Хранитель миров довольно простой босс, необходимо лишь уворачиваться от его способностей, что не составляет особого труда, все его атаки подготавливаются довольно долго.
Супергерой
Приз за получение всех лицензий героя.
Всего имеется 3 ступени лицензий, в каждой из которых по 6 улучшений. Нет необходимости копить карточки заслуг в ожидании лучшего улучшения, т.к. каждая последующая ступень становится доступна после приобретения всех улучшений на текущей (Последняя награда в каждом ряду открывается по сюжету). Приобретаем их все и достижение ваше.
Мастер-маг
Приз за знание всех заклинаний Оливера.
Новые заклинания получаем по мере прохождения сюжета, а так же за решение загадок Горация.
Последняя песня становится доступной после получения 65 уровня.
Стрелок
Приз за знание всех выстрелов Свейна.
Последний выстрел становится доступным после получения 68 уровня.
Несметные богатства
Приз за накопление состояния в полмиллиона гульденов.
По мере прохождения сюжета можете спокойно тратить деньги, к концу игры при выполнение всех поручений, охот и всех боёв в Храме испытаний большая часть у вас уже накопится. А недостающую сумму можно будет набрать с золотых фамильяров, продаже ненужных предметов.
ВАЖНО: Достижение НЕ накопительное как в случае с «Фамильяровед» и «Фамильяролог». У вас должно иметься 500 000 на счету!
Охотник за сокровищами
Приз за обнаружение всех спрятанных сундуков с сокровищами.
Сундуки разбросаны по всей карте мира. Применяете магию «Поиск сокровищ» и сундуки отображаются на вашей карте. До окончания сюжета доступно только 95 сундуков, остальные пять появятся после победы над Белой Ведьмой.
В зачёт идут только сундуки расположенные на территории островов. Сундуки в городах, скрытых локациях для достижения не нужны.
Количество найденных сундуков можно отследить у Говорящего камня в разделе «Отчёт об успехах».
Сундуки стоит собирать сразу по прибытию на новый остров, т.к. там зачастую лежит снаряжение, которое поспособствует облегчению прохождения на текущем этапе игры.
Так же сундуки отображены на карте в вашем Спутнике мага в виде замочных скважин. Либо можете воспользоваться интерактивной картой, находящейся по ссылке в конце руководства.
Заядлый путешественник
Приз за посещение всех отдаленных мест.
Скрытые места отображаются на карте в вашем Спутнике мага либо как красные деревья, либо как фиолетовые пещеры. В Спутнике мага отсутствует лес на маленьком островке, полностью заросшем деревьями, который расположен чуть южнее Неруда.
Так же можете воспользоваться интерактивной картой, находящейся по ссылке в конце руководства.
Мастер-вор
Приз за 50 успешных попыток воровства.
За-бойный опыт
Приз за победу в 1000 битв.
Старайтесь не избегать боёв по мере прохождения сюжета и в скором времени достижение ваше.
Владыка огоньков
Приз за сбор 2000 огоньков.
Во время боя, из противников вылетают зеленые, синие и золотые сферы пополняющие жизнь и магию. Сферы копятся довольно долго, так что просто продолжайте собирать и рано или поздно заработаете достижение.
Сферы засчитываются только, если вы поднимаете их персонажем, которым управляете сами, будь то фамильяр или человек. Сферы не засчитываются, если их поднимает персонаж, управляемый ботом. Так же в счёт идут сферы собранные при помощи улучшения «Джекпот II»(доступно во втором ряду за 3 карточки), позволяющего автоматически собирать сферы в конце боя.
Так же играя за Оливера можно кастовать заклинание «Гроза», благодаря которому из врагов вылетают дополнительные сферы.
Да здравствует эволюция!
Приз за 10 метаморфоз.
Фамильяровед
Приз за приручение созданий 20 разных видов.
Фамильяролог
Приз за приручение созданий 250 разных видов.
Всего в игре доступно 308 фамильяров, не считая золотых.
У каждого фамильяра по 4 формы (вторая форма превращается в одну из двух на выбор), каждая из форм увеличивает счетчик. Основная масса фамильяров обитает в дикой природе, так что большую часть можно приручить в бою. Но некоторые формы получаются только метаморфозой.
Так же есть улучшение «Сердечность» (доступно в третьем ряду за 4 карточки), которое повышает шанс приручения.
Количество прирученных фамильяров отображается в Говорящем камне в разделе «Справочник по существам».
Поднимать уровень фамильяров удобно в двух местах. Либо в Башне слоновой кости в боях с Льдоко-Токо(24000 опыта), но они спавнятся редко и имеют шанс сбежать. Либо в локации «Столы Великанов» севернее Котолании, после охоты №137 часто спавнятся Злоси, с которых падает приблизительно 2600 опыта.
ВАЖНО: Золотые фамильяры начинают спавнится только после прохождения основного сюжета!
Пятерка по химии
Приз за создание 10 разных предметов с помощью алхимии.
Сумасшедший ученый
Приз за создание 120 разных предметов с помощью алхимии.
Одно из самых долгих достижений.
Всего в игре доступно 134 рецепта.
Для получения достижения необходимо выполнить приблизительно 90% рецептов. Процент выполненных рецептов можно отследить у Говорящего камня в разделе «Отчёт об успехах».
Для выполнения поручения №78 понадобятся:
Топор демона х1
Калейдокамень х5
Свиток истины х5
Калейдокамни добываются из золотых драконов «Сплящер», спавнятся во второй половине Сияющего грота.
Свитки же проще всего выбивать с золотой «Оркестряква», встречающейся в Надгробной тропе.
Так же свитки можно выбить из золотого «Боящера» в Сияющем гроте, но у него меньший шанс выпадения, чем у Оркестряквы.
Так же можете воспользоваться интерактивной картой, находящейся по ссылке в конце руководства, для поиска местонахождения ресурсов располагающихся на островах.
Фамильяризация
Приз за самую прочную связь с фамильяром.
Как только предел роста фамильяра достигает своего лимита, начинаете его кормить любимой едой (еда при поедании которой у фамильяра появляются сердечки над головой). И так до заполнения 5 сердец.
Дрессировщик
Приз за раскрытие полного потенциала фамильяра.
Максимальный предел роста фамильяра составляет 50/50. Как только достигните его, достижение ваше.
Поднимая ставки
Приз за получение первого выигрыша в казино.
Покупаем за фишки любой предмет в казино.
Крупный игрок
Приз за получение всех билетов в Мем-О-Взгляд в качестве выигрыша в казино.
Для данного достижения необходимо в Казино купить по одному билету каждого вида (всего 4 вида) из категории S. В общем счёте для покупки будет необходимо 75000 фишек = 375000 гульденов.
Боец Солизея
Приз за победу в первом раунде чемпионата Солизея.
Чемпион Солизея
Приз за получение чемпионского титула в Солизее.
Для завершения Ранга S, играя за Оливера бегаем поодаль и лечим ботов. Так же неплохо использовать магию «Ливень», накладывающую на врагов эффект антимагии, чтобы избежать некоторых ваншотящих атак врагов.
Так же, на ваше усмотрение, до 4 боя можно выставить всем тактику: не использовать способности, если хотите сэкономить ману у ботов для последнего боя.
Интерактивная карта с отображением всех сундуков, скрытых мест, а так же ресурсов для алхимии.
Справка по материалам: