исследование в практике учителя

«ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя»

Просмотр содержимого документа
««ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя»»

Общеобразовательная средняя школа №5 имени Молда Мусы

Фокина Ирина Владимировна, учитель истории

коучинг для учителей «ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя»

ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя

сформировать знание и понимание учителей по организации и проведению подхода Action research;

способствовать формированию и развитию исследовательских навыков педагогов, направленных на повышение качества образования и функциональной грамотности учащихся;

рассмотреть особенности, значение исследования в действии учителя и процесса наблюдения;

Учителя овладевают знаниями о сущности подхода Исследования в действии.

Учителя разрабатывают план реализации подхода Исследования в действии.

Никто не делается мастером, не упражняясь в мастерстве.

Орг момент Приветствие

На слайдах пояснения:

Что такое исследование в действии Презентация

Тема нашего коучинга : ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя

Защита групп 13 мин

Метод пяти пальцев.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Источник

ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОВЫШАЮЩЕЕ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Исследование в действии как педагогическое исследование, повышающее качество обучения

сформировать знание и понимание учителей по организации и проведению подхода Action research ;

способствовать формированию и развитию исследовательских навыков педагогов, направленных на повышение качества образования и функциональной грамотности учащихся;

рассмотреть особенности, значение исследования в действии учителя и процесса наблюдения;

участники получат теоретические знания о подходе Action research в классе; сформулируют этапы реализации подхода Action research;

учителя осознают необходимость внедрения новых подходов в практику

Учителя поймут, как организовать и проводить Action research; разовьют свои исследовательские навыки

Никто не делается мастером, не упражняясь в мастерстве.

Сертифицированные учителя прочли заранее «Руководство для учителя»

Подход, основанный на совместной работе

Материалы и оборудование

Мультимедийное оборудование, компьтер, интерактивная доска, презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, фотоаппарат, видеоролик.

Действия коуча и действия участников коучинга

Деление на группы «Выбери фигуру»

1 Приветствие участников коучинг-сессии, разделение на группы.

Карточки с фигурами (квадрат, треугольник, зигзаг). Психологическая характеристика каждой фигуры

Сесть удобно, расслабиться.

Вдохнуть глубже, зафиксировать вдох и выдохнуть (3 раза).

Сжать руки в кулаки и расслабить (с каждым разом сильнее- 3 раза).

Разжать пальцы в напряжении опустить руки вниз, стряхнуть (не на соседа)

Поулыбаться как можно шире.

Воздушный поцелуй вправо, влево, двумя руками.

(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

Упражнение «День рождения нашей группы»

Участники хаотично двигаются по классу. Вводится запрет на использование голоса.

1 задание. Не говоря ни слова, распределитесь, кто в какое время года родился.

2 задание. В каждом времени года разбейтесь по месяцам рождения.

3 задание. В каждом месяце разделитесь по дням рождения.

4 задание. А теперь все участники должны встать друг за другом по временам года, месяцам и дням рождения. Начнем с начала года. Итак, январь.

Видеоролик Исследование в действии

Видеоролик Исследование в действии

— Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия?

Формулируют тему занятия

Формулирование темы занятия, определение индивидуального этапа развития по отношению к теме занятия.

Рефлексивный лист «Дорожка успеха»

исследование в практике учителя. Смотреть фото исследование в практике учителя. Смотреть картинку исследование в практике учителя. Картинка про исследование в практике учителя. Фото исследование в практике учителя

Цель: определение индивидуального этапа развития по отношению к теме занятия.

1. Был ли у Вас опыт выполнения исследовательского проекта Action Research?

2. В чем заключается понятие Action Research?

Решение проблемы, вопроса

Рефлексия о своих действиях

Работа с презентацией 2 мин +3 мин

Составление цепочки ИвД

1 гр. – сбор данных исследования

2 гр. – виды наблюдений

3 гр. – цели наблюдения

4 гр. – фокус и объекты наблюдения ( За чем наблюдать? )

5 гр. – этикет наблюдения

Презентация работы групп

«Выброс» на доску спикер (представитель группы) защищает работу

Защита группами постеров.

Работа с презентацией

Метод «Две звезды, одно предложение» относительно работы другой группы.

Рефлексия «Продолжить фразу»:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Слушатели заполняют опросники:

Актуальна ли для вас тема занятия? Почему?

Что вы взяли для себя из данного занятия?

Выскажите свое мнение о проведенной коуч-сесссии. Записав свои пожелания, эмоции на стикерах, прикрепите их к нашим цветочкам.

Эмоциональный, психологический настрой

исследование в практике учителя. Смотреть фото исследование в практике учителя. Смотреть картинку исследование в практике учителя. Картинка про исследование в практике учителя. Фото исследование в практике учителя

Коуч заканчивает занятие со словами: “Спасибо за коучинг! Спасибо…”, называет имя участника. Тот, кого назвали, встаёт, называет следующего… Последний участник: “Спасибо всем! До свидания!”. Все аплодируют стоя.

Рефлексивный отчет Сембаевой К.У. по проведению коучинга

« Исследование в действии как педагогическое исследование, повышающее качество обучения »

Согласно запросам коллег, для успешного преодоления одного из барьеров, мне необходимо было провести коучинг о исследовании в действии, в ходе которого коллеги смогли бы получить теоретические знания и практические навыки по проведению ИВД. Для успешного проведения коучинг- занятия были сформулированы следующие задачи:

1. Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании подхода « Исследование в действии » и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания.

2. Сформировать знание и понимание учителей по организации и проведению подхода Action research.

… Учась понимать других — учишься понимать себя. Составление психологического портрета — искусство, которому можно научиться. Попытки применить геометрию к человеческому характеру мы видим в психогеометрии С. Деллингер, эдементы которой я использовала при делении на группы, используя карточки с фигурами (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг).

Для того чтобы помочь коллегам отвлечься от своих проблем, в начале коучинга провела релаксацию. Сесть удобно, расслабиться.

Вдохнуть глубже, зафиксировать вдох и выдохнуть (3 раза).

Сжать руки в кулаки и расслабить (с каждым разом сильнее- 3 раза).

Разжать пальцы в напряжении опустить руки вниз, стряхнуть (не на соседа)

Поулыбаться как можно шире.

Воздушный поцелуй вправо, влево, двумя руками.

Упражнение «День рождения нашей группы» содействовало налаживанию положительного эмоционального настроя, доброжелательных и доверительных отношений, сплоченности между участниками.

Видеоролик «Исследование в действии» помог коллегам сформулировать тему коучинга. С целью определения индивидуального этапа развития участников по отношению к теме занятия учителя заполнили рефлексивный лист «Дорожка успеха». Затем участники коучинга ответили на вопросы:

1. Был ли у Вас опыт выполнения исследовательского проекта Action Research?

2. В чем заключается понятие Action Research?

A. Исследование практики

B. Решение проблемы, вопроса

C. Улучшение ситуации

D. Рефлексия о своих действиях

После ознакомительной презентации о структуре, назначении ИВД коллеги приступили к составлению цепочки ИвД, затем обсудили принципы ИвД: п рактико-ориентированный, ситуативный , н епрерывный, оптимистический, диалоговый , и ндивидуализированный.

Работая в группах, участники коучинга обсудили, как правильно обосновывать выбор темы ИВД, как проводить сбор информации, вносить изменения в практику, анализировать, проводить сравнение. Каждая группа работала над определенным вопросом, так, 1 группа готовила информацию о формах и приемах сбора данных исследования , 2 гр. рассмотрела виды наблюдений , 3 гр. – цели наблюдения , 4 гр. – фокус и объекты наблюдения ( За чем наблюдать? ) и 5 гр. сформулировала правила наблюдения, которые нужно неукоснительно соблюдать. Следующим этапом коучинга была физминутка, позволившая учителям немного отдохнуть и расслабиться

Отрадно отметить, что при защите постеров, мои коллеги продемонстрировали правильное представление о ИВД, отметили необходимость его проведения каждым учителем. Обратили внимание на то, что исследуемая проблема должна правильно обосновываться.

Презентация вторая акцентировала внимание коллег на том, что применение подхода Action Research в школьных условиях заключается не в том, чтобы открыть что-то неизвестное для психолого-педагогической теории и практики, а в том, чтобы систематизировать исследовательскую деятельность учителя, с помощью которой он сможет самостоятельно корректировать устоявшиеся представления о различных аспектах педагогической деятельности или, напротив, заново проверить их правильность. Еще раз я напомнила коллегам элементы цикла подхода Action Research :

исследование в практике учителя. Смотреть фото исследование в практике учителя. Смотреть картинку исследование в практике учителя. Картинка про исследование в практике учителя. Фото исследование в практике учителя

Итоги коучинг-занятия подвели с помощью приема «Продолжить фразу»:

— Мне было интересно…

— Мы сегодня разобрались…

— Я сегодня понял, что…

Слушатели заполнили опросники:

Актуальна ли для вас тема занятия? Почему?

Что вы взяли для себя из данного занятия?

Анализ анкет позволяет утверждать, что коучинг занятие прошло успешно, цель была достигнута. Коллеги были вдохновлены, раскрылись, раскрепостились, смогли побыть в качестве исследователей, активизировали свою мыслительную деятельность, доставили друг другу радость сотрудничества, смогли обменяться опытом.

Источник

Исследование урока как форма организации методической работы в школе

Согласно наблюдениям экспертов, примерно 50% учителей по всей России изолированы от школьных коллег в профессиональном аспекте. Но именно учителя могут помочь друг другу решить методические проблемы — например, используя технологию «Исследование урока». О популярной мировой практике рассказала приглашенный спикер, руководитель проекта «Академия Директории», кандидат педагогических наук и магистр организационного консультирования Университета Манчестера — Екатерина Куксо.

Как японская методическая технология оказалась полезна в России

Исследование урока — технология, направленная на повышение качества обучения через совместную работу учителей. Если коротко: команда педагогов ставит перед собой определенную цель и совместно движется к ее достижению, посещая уроки друг друга и акцентируя внимание не на работе коллег, а на действиях и успехах нескольких выбранных учеников.

Технология зародилась в Японии примерно 100 лет назад. После Второй мировой войны, когда страна восходящего солнца приоткрылась для иностранцев, методическая идея просочилась в Европу и США, исследования в этой области расширились. В XXI веке метод пришел и на постсоветское пространство. Везде он имеет свои особенности.

Почему исследование урока набирает популярность в России? Традиционные способы организации методической работы в школе часто работают не так, как хотелось бы. Например, руководители методобъединений заняты бюрократической нагрузкой, и у них не остается времени на посещение уроков. Директорам и их заместителям тоже не хватает времени на взаимодействие с учителями. Но преподаватели могут помочь друг другу: в комфортных условиях работы, по технологии, доказавшей свою эффективность.

Особенности метода «Исследование урока»

исследование в практике учителя. Смотреть фото исследование в практике учителя. Смотреть картинку исследование в практике учителя. Картинка про исследование в практике учителя. Фото исследование в практике учителя

Пошаговый план исследования урока (апробирован «Академией Директории» в десятках российских школ)

Технология «Исследование урока» в России чаще всего внедряется администрацией школы. Но учителя и сами могут стать инициаторами проекта. Оптимальное число участников группы: 3-5 человек.

Если собирать большую команду, 6 человек и более, некоторые люди будут просто присутствовать, а не участвовать. Если проектом займется 3 учителя, то каждый из них окажется задействован как преподаватель. Возможна также работа в паре.

Частый вопрос: нужно ли включать в команду кого-то из администрации школы? Это не обязательно, но участие, например, заместителя директора, сразу поднимает статус проекта.

Учителя подбираются не по предметам, а по интересам. Если брать преподавателей одного предмета, то исследование, скорее всего, сведется к проработке учебного материала. Кроме того, во многих школах по некоторым предметам есть только один учитель.

Вначале необходимо выбрать проблему, которая волнует каждого участника группы (общий интерес) и распределить обязанности. Желательно наличие модератора, который поможет раскрыться каждому участнику группы и будет фиксировать все решения. Важно поддерживать одинаковый статус участников, независимо от опыта и должности.

Участники группы устанавливают цели урока, выбирают из класса трех учеников с разной успеваемостью, критерии для каждого из них, договариваются об этапах урока, вопросах для интервью учеников после урока, пытаются спрогнозировать действия и реакции учеников. Здесь очень важно не демонстрировать низкие ожидания, связанные с «отстающими» учениками, а мыслить позитивно, планировать хороший урок, в котором найдется ситуация успеха для каждого.

При постановке целей нужно ответить на 4 вопроса:

Примеры ошибочных целей:

Ключевые точки планирования урока:

Учитель № 1 проводит урок, остальные участники группы присутствуют и наблюдают, или после смотря в записи. По окончании урока присутствующие учителя интервьюируют трех выбранных учеников.

План урока: таблица для заполнения наблюдателями

Группа собирается (как правило, в день проведения первого урока) и проводит анализ. На основе выводов по уроку № 1 планируется урок № 2 для учителя № 2.

По аналогии с первым уроком проводятся и обсуждаются уроки № 2 и № 3.

Группа сравнивает результаты планирования и наблюдения, делает выводы. Как правило, итог исследования презентуется на школьном или внешкольном мероприятии. Если презентация проходит вне школы, то статус проекта в школе, конечно, видится выше.

Представленный пошаговый план оказался наиболее эффективным в условиях российского контекста, но он не является единственно возможным. К слову, самое распространенное препятствие в России на пути к применению технологии «Исследование урока» — острая нехватка времени учителей. Разумеется, при высокой загрузке на собственных занятиях сложно выкроить силы на то, чтобы посетить уроки коллег, участвовать в их планировании. Однако результат совместного проекта, решение острых проблем позволяет в дальнейшем существенно экономить свое время и трудозатраты.

Источник

Коучинг для учителей» ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя» я

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рожнёва Светлана Ивановна КГУ «Средняя школа № 4» акимата г. Усть – Каменогорска

учитель русского языка и литературы

коучинг для учителей

ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя

сформировать знание и понимание учителей по организации и проведению подхода Action research;

способствовать формированию и развитию исследовательских навыков педагогов, направленных на повышение качества образования и функциональной грамотности учащихся;

рассмотреть особенности, значение исследования в действии учителя и процесса наблюдения;

Учителя овладевают знаниями о сущности подхода Исследования в действии.

Учителя разрабатывают план реализации подхода Исследования в действии.

Никто не делается мастером, не упражняясь в мастерстве.

Орг момент Приветствие

На слайдах пояснения:

Тема нашего коучинга : ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент развития практики учителя

Что такое исследование в действии Презентация

Знакомство с теоретическим материалом

Просмотр « Подход АСТIONRTSEARCH»

Прием «Найти опорные слова» Слаид 1

Защита групп 13 мин

— Мы с вами рассмотрели шаги Исследования в действии. Физминутка «Я…человечище»

Метод пяти пальцев.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Источник

исследование в практике учителя. Смотреть фото исследование в практике учителя. Смотреть картинку исследование в практике учителя. Картинка про исследование в практике учителя. Фото исследование в практике учителя

Данная презентация»Исследование в действии» помогает раскрыть сущность «Исследования в действии» как при проведении семинара, так и при проведении коучинга.

Состоит из 17слайдов. Определение, модели и этапы Исследования.

исследование в практике учителя. Смотреть фото исследование в практике учителя. Смотреть картинку исследование в практике учителя. Картинка про исследование в практике учителя. Фото исследование в практике учителя

Содержимое разработки

исследование в практике учителя. Смотреть фото исследование в практике учителя. Смотреть картинку исследование в практике учителя. Картинка про исследование в практике учителя. Фото исследование в практике учителя

Исследование в действии

В Природе изначально гармонично,

Процессы развиваются ритмично.

Уходит ночь и день приходит новый,

И бесконечно повторится это.

. Чтоб дело шло, и ты циклично действуй:

исследование в практике учителя. Смотреть фото исследование в практике учителя. Смотреть картинку исследование в практике учителя. Картинка про исследование в практике учителя. Фото исследование в практике учителя

Определение Исследования в действии .

Виды Исследования в действии

исследование в практике учителя. Смотреть фото исследование в практике учителя. Смотреть картинку исследование в практике учителя. Картинка про исследование в практике учителя. Фото исследование в практике учителя

Модели Исследования в действии

Планирование изменений(план действий)

Процесс изменения (вмешательство)

Наблюдение процесса и последствий изменения (наблюдение)

Модель ИД по Susman

Модель ИД по Ferrance

Модель ИД по Elliot

исследование в практике учителя. Смотреть фото исследование в практике учителя. Смотреть картинку исследование в практике учителя. Картинка про исследование в практике учителя. Фото исследование в практике учителя

Исследование в действии:

исследование в практике учителя. Смотреть фото исследование в практике учителя. Смотреть картинку исследование в практике учителя. Картинка про исследование в практике учителя. Фото исследование в практике учителя

ЭТАП ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ЭТАП ПОШАГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

исследование в практике учителя. Смотреть фото исследование в практике учителя. Смотреть картинку исследование в практике учителя. Картинка про исследование в практике учителя. Фото исследование в практике учителя

ЭТАП ПОШАГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Постановка проблемного вопроса

Ожидаемые результаты: с позиции:

Обсуждение с коллегой

Документирование выводов и предложений

исследование в практике учителя. Смотреть фото исследование в практике учителя. Смотреть картинку исследование в практике учителя. Картинка про исследование в практике учителя. Фото исследование в практике учителя

ЭТАП ВНЕДРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ(ВМЕШАТЕЛЬСТВ )

ЭТАП СБОРА ДАННЫХ ПО ВНЕДРЕННЫМ ВМЕШАТЕЛЬСТВАМ

ЭТАП АНАЛИЗА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДАННЫХ-

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ( СРАВНЕНИЕ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ НОРМОЙ)

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ (СРАВНЕНИЕ С РЯДОМ ЭТАЛОНОВ, ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ ТОЧНО ОПРЕДЕЛЕНО)

исследование в практике учителя. Смотреть фото исследование в практике учителя. Смотреть картинку исследование в практике учителя. Картинка про исследование в практике учителя. Фото исследование в практике учителя

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ ПО ОЖИДАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ И СОБРАННЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМ

ЭТАП ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕЙСТВИИ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *