исследования специалистов практиков направлены на

Bio-Lessons

Образовательный сайт по биологии

исследования специалистов практиков направлены на. Смотреть фото исследования специалистов практиков направлены на. Смотреть картинку исследования специалистов практиков направлены на. Картинка про исследования специалистов практиков направлены на. Фото исследования специалистов практиков направлены на

ВОПРОС-ОТВЕТ

Критическое мышление включает в себя:

Cистематизация информации, посредством комбинирования различными способами элементов в новом шаблоне или предоставление альтернативного решения относится к уровню учебных целей:

Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является:

Анализ данных, полученных по итогам Международного исследования PISA, соответствует цели оценивания:

Целью оценивания для обучения является:

К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится:

Формативное оценивание:

Суммативное оценивание — это оценивание, которое:

Людям нужна обратная связь и поощрение для комфортного обучения, поэтому оценивание должно быть:

Критерий выявления успешных учеников, определяющий умение говорить, читать и писать с раннего возраста:

Использование экспериментальных процедур для изучения поведения во взаимосвязи со средой характеризует подход к обучению:

Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют:

Один из надёжных критериев выявления успешных учеников, определяющий умение регулировать свое обучение:

Для выявления одаренных и талантливых учеников имеются определенные критерии.

Критерий для выявления способностей учащихся «решение проблем» означает, что дети:

Исследования специалистов-практиков направлены на:

Первым этапом реализации исследования в действии является:

В Японии результаты LessonStudy:

Учителя, осуществляющие «Исследование урока»:

Исследование урока предназначено для:

Первоначальным этапом реализации исследования урока является:

ВНИМАНИЕ! Здесь представлена лишь малая часть вопросов, которые включены в общую тестовую базу.

Источник

Исследование в действии

исследования специалистов практиков направлены на. Смотреть фото исследования специалистов практиков направлены на. Смотреть картинку исследования специалистов практиков направлены на. Картинка про исследования специалистов практиков направлены на. Фото исследования специалистов практиков направлены на

исследования специалистов практиков направлены на. Смотреть фото исследования специалистов практиков направлены на. Смотреть картинку исследования специалистов практиков направлены на. Картинка про исследования специалистов практиков направлены на. Фото исследования специалистов практиков направлены на

План проведения коучинга по теме

«Исследование в действии. Lesson Study »

«Исследование в действии. Lesson Study »

Руководство 1 уровня, стр. 118-119

Руководство 2 уровня, с.231

Сформируют позитивное отношение к рефлексии своей педагогической деятельности, инструментом которой является «исследование в действии» и Lesson Study.

Пересмотрят свои педагогические методы работы так, чтобы активно включаться в практику преподавания и обучения с целью осуществления изменений, сопровождающихся систематическим сбором доказательств влияния данных изменений.

Педагогическое исследование в действии на базе школы является процессом, посредством которого специалисты-практики обдумывают и отвечают на школьные проблемы. Эта форма исследования не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него. Исходя из этого, назначением преподавателя является собственное вовлечение в процесс саморефлективного исследования для того, чтобы суметь понять и усовершенствовать собственную практику.

Этапы проведения занятия

Действия коуча и действия участников

Формирование коллаборативной среды.

Разминка «Наш день» (в парах проговаривают друг другу главные события школьного дня)

Рассаживание в группы по цвету стикера-пожелания.

— Что интересного произошло сегодня у Вашего коллеги?

— Каким событиям Вы порадовались вместе?

— Чему очень удивились?

А) Рефлексия одного из уроков школьного дня.

Прошу вас ответить ответить на вопросы:

Цели и задачи урока достигнуты большей частью учеников, потому что ___________________________________________________

Наиболее успешными были_______________________________, так как _________________________________________________________.

Не вышли на результат________________________________________, так как______________________________________________________.

Удачными были формы организации деятельности_________________.

Самыми действенными приемами были_________________________.

Изменить в следующем уроке надо______________________________.

-Какое действие нами было произведено сейчас?

-Почему учитель рефлексирует постоянно после проведения урока?

Каждый учитель, практически ежедневно, встречается с различными проблемами, которые вынужден решать и преодолевать самостоятельно. В результате меняется практика учителя и он выбирает наиболее действенные приемы, методы, формы проведения занятий и становится успешным учителем. Но этот процесс исследования собственной практики не является достоянием других педагогов. Каждый проходит этот путь в одиночку. Мировой опыт предлагает сделать исследование в действии практикой каждой школы и делать результаты достоянием всех.

В) Определение своего уровня знаний (прием «2 Яблони» (стикеры-яблоки зеленого, желтого, красного цвета ).

Г) Подведение итогов для формирования целевого пространства и мотивации к деятельности.

— На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? (запись вопросов на стикерах)

Изучение теоретических вопросов

1. Знакомство с иформацией по теме из различных источников:

Слайд-программы, инфомационные бюллютени, ресурс Интернет

1. Изучить материал об исследовании в действии, оформить постер.

2. Изучить материал о Lesson Study, представить в книжке-малышке.

3. Изучить материал об исследовании в действии, подготовить сценку, демонстрирующую особенности процесса.

4. Изучить материал о Lesson Study, написать сказку о процессе.

2. Защита постера и книжки-малышки

— Какие общие черты имеют оба исследования?

— Какой процесс является более общим? Какой- частным случаем общего?

3. Показ сценки и чтение сказки об исследованиях, определение верности и точности представления иформации.

4. Подведение итогов

Определение темы исследования с помощью ответов на вопросы

Моя практика могла бы быть улучшена посредством…

Учащимся, с которыми я работаю, необходимо …

Мне интересно знать, почему…

Самой эффективной обучающей средой для учащихся является

Мне необходимо изучить, как …

-Обсудите и выделите те темы, которые являются наиболее общими в группе.

Размышление над обучением, работа с доской обратной связи:

1. Как изменилось ваше понимание исследования в действии?

2. На какие вопросы вы получили ответы, на какие необходимо получить в следующем коучинге? (разбор вопросов на доске, заданных в начале занятия; определение задач на следующий коучинг)

3. Что Вам мешало в тренинге?

Подведение итога личностного роста- определение места положения «2 яблони» (стикеры-яблоки)

Исследование в действии

Педагогическое исследование в действии на базе школы является процессом, посредством которого специалисты-практики обдумывают и отвечают на школьные проблемы. Эта форма исследования не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него. Учителя часто озадачены проблемами, возникающими на занятиях и активно пытаются решить их. В тот момент, когда учитель включается в практику, чтобы осуществить изменения в ней, при этом систематически собирает доказательства влияния данных изменений, он погружается в исследование в действии.

Однако во всех случаях присутствует единое намерение, суть которого заключается в том, чтобы изменить практику в ответ на проблему, обозначенную исследователем-практиком. Еще одной важной особенностью исследования в действии является то, что оно всегда осуществляется членом или при участии своих членов в организации или сообществе, а не командой исследователей извне, обычно изучающей преподавателей или учеников в действии.

Исследование в действии для преподавателей является действенным способом продолжения роста и обучения, при использовании практического опыта. Исследование в действии начинается буквально там, где в настоящий момент находится преподаватель и совершенствует его на столько, на сколько он этого желает.

Таким образом, исследование в действии:

• процесс выполнения действий с целью совершенствования преподавания и обучения совместно с систематическим исследованием практических действий и их последствий;

• в значительной степени разрабатывается и проводится специалистами-практиками, анализирующими данные по итогам своей работы с целью ее совершенствования;

• вид прикладного исследования, в процессе которого исследователь активно задействован в деле, ради которого проводится данное исследование;

• рассматривается в контексте богатых традиций качественного исследования, сформировавшегося в области антропологии, социологии и этнографии и др.

КАК ПРОВОДИТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ?

Задавать вопросы подобного рода не совсем комфортно. Ответы на них могут создать

способ, позволяющий учителю познать себя в этой роли, воспринять самого себя как

критического мыслителя, сопровождающего учеников в мире познания и развития.

В самом начале процесса, в соответствии с подходом Кембриджского университета, от учителей требуется серьезное отношение к процессу, в ходе которого они иногда будут испытывать дискомфорт. Кроме того мы обращаемся к учителям с просьбой каждый день уделять по 10 минут своего времени для описания своих уроков на бумаге. Данная работа требует дисциплины и работоспособности, но мы считаем, что данный процесс развивает новый навык.

Цель ИД- выяснение причин, негативно влияющих на эффективность практики, и поиск путей их устранения.
Реализация процесса- практика, основанная на обдумывании и рассуждении.
Сущность- Учитель участвует в исследовании в действии, а так же использует результаты внешнего экспертного оценивания, применяя различные формы сотрудничества с коллегами исследования специалистов практиков направлены на. Смотреть фото исследования специалистов практиков направлены на. Смотреть картинку исследования специалистов практиков направлены на. Картинка про исследования специалистов практиков направлены на. Фото исследования специалистов практиков направлены на

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТИ ПРОБЛЕМЫ

Источник

Основы организации научных исследований

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Лекция 1.2

Основы организации научных исследований

1.Определение и классификация научных исследований.

2. Цели и подходы научного исследования.

3. Основные этапы научного исследования.

1. Определение и классификация научных исследований.

Научные исследования — это творческая деятельность человека, связанная с изучением, анализом и объяснением закономерностей развития окружающей его действительности.

Научные исследования классифицируют по различным признакам

В зависимости от методов исследования используемые научные исследования могут быть теоретическими, теоретико-экспериментальным и экспериментальными.

Теоретические научные исследования основываются на использовании логических и математических методов познания. их результатом может быть установление в исследуемых объектах зависимостей, свойств, связей и т.д. Например, исследование сущности и роли издержек обращения в торговле.

В зависимости от сферы использования результатов научные исследования разделяют на фундаментальные, прикладные и разработки.

Фундаментальные и прикладные научные исследования являются основными формами научной деятельности.

По видам связи с общественным производством различают научно-исследовательские работы, направленные на создание новых процессов, машин, конструкций и др., полностью используются для повышения эффективности производства; научно-исследовательские работы, направленные на улучшение производственных отношений, повышения уровня организации производства без создания новых средств труда; научно-исследовательские работы в области общественных, гуманитарных и других наук, которые используются для совершенствования общественных отношений, повышения уровня духовной жизни людей.

По степени важности для народного хозяйства научные исследования классифицируют на важнейшие работы, выполняемые по планам Национальной Академии Наук Украины; научно-исследовательские работы, выполняемые по планам отраслевых министерств и ведомств; научно-исследовательские работы, выполняемые по инициативе научно-исследовательских организаций.

В зависимости от источников финансирования научные исследования делят на госбюджетные (финансируются за счет средств госбюджета), хоздоговорные (финансируются в соответствии с заключенными договорами организациями-заказчиками) и нефінансовані.

По продолжительности разработки научные исследования разделяют на долгосрочные, разрабатываемых в течение нескольких лет, и краткосрочные, выполняемые обычно за год.

По стадиям исследования научно-исследовательские работы дифференцируются на поисковые, научно-исследовательские и научно-производственные разработки. При формулировке любой научно-технической проблемы прикладного характера внимание исследователя направлена, прежде всего, на рассмотрение результатов выполненных фундаментальных исследований и практических достижений в той или иной сфере. Если же такая информация отсутствует, выполняется поисковое исследование. Поисковые исследования направлены

на отбор факторов, влияющих на объект, поиск путей создания новых технологий и техники на основе способов, предложенных в результате фундаментальных исследований. Например, исследование принципов материального стимулирования труда в торговле.

Научно-исследовательская разработка по сравнению с поисковым исследованиям носит более конкретный характер и направлена на создание новых технологий, исследовательского оборудования, приборов, рекомендаций. Например, рекомендации по материальному стимулированию труда в торговле.

Научно-производственная разработка предусматривает доведение результатов научно-исследовательской разработки к условиям практического использования и включает опытную проверку рекомендаций научно-исследовательских разработок, их согласование с потребностями конкретных организаций и предприятий. Например, рекомендации по усовершенствованию материального стимулирования труда в торговле.

Исследования, связанные с доведением научных и научно-технических знаний до стадии практического использования (опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, поисковые, проектно-поисковые работы, изготовление опытных образцов или партий научно-технической продукции), основными формами научно-технической деятельности.

В зависимости от места проведения научные исследования разделяют на лабораторные и производственные. Место проведения обуславливает организацию исследования, методы, средства, исследовательский инструментарий, используемый, а также выбор объекта исследования.

По составу качеств объекта различают комплексные и дифференцированные научные исследования. Современные научные исследования преимущественно носят комплексный характер. Комплексные работы предусматривают выполнение ряда независимых за местом и сроками, а также методами и средствами исследований различных групп качеств определенного объекта. Например, исследование путей повышения эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия.

К дифференцированных относят исследования одной из качеств, или группы однородных качеств объекта. Например, исследование путей повышения эффективности использования основных фондов торгового предприятия.

2. Цели и подходы научного исследования

Цель научного исследования — определение кон кретного объекта и всестороннее, достоверное изуче ние его структуры, характеристик, связей на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение полезных для деятельности человека результатов, внедрение в производство с дальнейшим эффектом.

Основой разработки каждого научного исследова ния является методология, т. е. совокупность мето дов, способов, приемов и их определенная последова тельность, принятая при разработке научного иссле дования. В конечном счете методология — это схе ма, план решения поставленной научно-исследова тельской задачи

Научное исследование должно рассматриваться в непрерывном развитии, базироваться на увязке тео рии с практикой.

Результаты научных исследований оценивают тем выше, чем выше научность сделанных выводов и обобщений, чем достовернее они и эффективнее. Они должны создавать основу для новых научных разра боток.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к научному исследованию, является научное обобщение, которое позволит установить зависимость и связь между изучаемыми явлениями и процессами и сделать научные выводы. Чем глубже выводы, тем выше научный уровень исследования.

По целевому назначению научные исследования бывают теоретические и прикладные.

Теоретические исследования направлены на соз дание новых принципов. Это обычно фундаменталь ные исследования. Цель их — расширить знания общества и помочь более глубоко понять законы при роды. Такие разработки используют в основном для дальнейшего развития новых теоретических иссле дований, которые могут быть долгосрочными, бюд жетными и др.

Прикладные исследования направлены на создание новых методов, на основе которых разрабатывав ют новое оборудование, новые машины и материалы, способы производства и организации работ и др. Они должны удовлетворять потребность общества в раз витии конкретной отрасли производства. Приклад ные разработки могут быть долгосрочными и крат косрочными, бюджетными или хоздоговорными.

Цель разработки — преобразовать прикладные (или теоретические) исследования в технические приложения. Они не требуют проведения новых науч ных исследований.

Конечная цель разработок, которые проводятся в опытно-конструкторских бюро (ОКБ), проектных, опытных производствах, — подготовить материал для внедрения.

3.Основные этапы научного исследования

Исследовательскую работу выполняют в опреде ленной последовательности. Процесс выполнения включает в себя шесть этапов:

1) формулирование темы;

2) формулирование цели и задач исследования;

3) теоретические исследования;

4) экспериментальные исследования;

5) анализ и оформление научных исследований;

6) внедрение и эффективность научных исследо ваний.

Каждое научное исследование имеет тему. Темой могут быть различные вопросы науки и техники. Обоснование темы — это важный этап в разработке научного исследования.

Источник

Учебная практика как средство формирования профессиональных компетенций будущего специалиста

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учебная практика как средство формирования профессиональных компетенций будущего специалиста

Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем участия студентов в осуществлении деятельности в соответствии с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, разработанными на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) по специальностям подготовки.

Целью практической подготовки студентов является обеспечение у них готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Достижение этой цели осуществляется путем формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, углубления и расширения знаний и умений, а также приобретения практического опыта по специальности, и конечной цели — быть востребованным на рынке и конкурентоспособным. Содержание рабочих программ профессиональных модулей, включающих в себя разделы учебной практики и производственной практики, определяется федеральными требованиями к результатам подготовки по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО, составленными в соответствии с ФГОС, а также требованиями работодателей. Важным звеном в профессиональной подготовке специалистов является учебная практика. Практическое обучение студентов является составной частью образовательного процесса в техникуме. Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности. Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Учебная практика студентов призвана обеспечить качественную подготовку будущего мастера профессионального обучения к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций в реальном производственном процессе, либо в преподавательской деятельности. В ходе практики у студентов закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к специальности. Студенты получают возможность реализовать свои профессиональные знания и умения, применять неординарные решения, творчески подходить к различным ситуациям. А также, учатся устанавливать правильные взаимоотношения со всеми участниками процесса. Так как на сегодняшний день главной задачей образования становится подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновать своё решение. Специфика формирования ключевых компетенций у студентов заключается в том, что усваиваются не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а когда студент сам найдёт эти знания, сформирует понятия, необходимые для решения задач. Реализовать эти задачи мне помогает внедрение на уроке практического обучения элементов технологии критического мышления. При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая практический характер, сама становится предметом усвоения.специалиста.

Для подготовки студентов к предстоящей трудовой деятельности важно развить у них интеллектуальные умения — аналитические, проектировочные, конструктивные, поэтому характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать процессы, состояния, явления, проектировать на основе анализа свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи. Большое место в моей работе занимают задачи аналитического характера. Умение анализировать, оценивать ситуацию и на основе этого принимать решения — неотъемлемое качество будущего специалиста. Поэтому методы анализ производственных ситуаций и решение ситуационных производственных позволяют формировать данные компетенции. Как правило, задачи могут быть сложные, так называемые комплексные. Поэтому необходимо научить студентов решать сначала простые задачи и, постепенно усложнять их. Среди сложных задач можно выделить:  На практике по профилю специальности — развитие общих и профессиональных компетенций при изучении профессиональных модулей;  На учебной практике — это формирование готовности к усвоению студентами общих и профессиональных компетенций, приобретение первоначального опыта; В педагогической науке и практике профессионального образования России сложились различные пути и средства решения проблемы подготовки конкурентоспособного специалиста: модернизация содержания и форм профессиональной подготовки, внедрение инновационных технологий обучения, осуществление интеграции различных уровней образования.

«Компетентность» — это обладание специалистом определенными знаниями и умениями, навыками, то есть обладание определенной компетенцией или системой компетенций в определенной области, а также совокупность его личностных качеств и его личностное отношение к предмету деятельности. Современное профессиональное образование должно дать выпускнику не только и не столько сумму знаний, сколько набор компетенций, обеспечивающий готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях. Компетентностный подход предполагает формирование профессиональных компетенций (практический опыт, знание, умение) и овладение способами действий в различных ситуациях жизни и деятельности, что составляет социальную компетентность. В связи с переходом на ФГОС СПО, которые предусматривают реализацию компетентностного подхода, меняются основные направления всех видов практик и, соответственно, цели работы руководителей практики: целевые комплексные задачи, проходящие через несколько дисциплин, но направленные на достижение конкретной цели. Среди активных методов обучению профессиональным умениям использую деловые игры. Деловые игры позволяют студентам продемонстрировать не только профессиональные знания и умения, но и свою эрудированность, коммуникативность, инициативность, т. е. черты необходимые организаторам производства. При организации деловой игры следует соблюдать определенные правила, условия для достижения эффективности.

Выполнение студентами индивидуальных заданий в ходе прохождения учебной практики — один из самых активных, и наиболее часто используемых методов обучения. Сбор материала, анализ его в конкретной ситуации формирует у студента первоначальный самостоятельный профессиональный опыт. Все это позволяет сделать вывод о необходимости усиления практического обучения и поиска соответствующих форм организации учебного процесса, направленных на формирование комплексных (сложных) умений студента. Такими формами могут стать междисциплинарные практические занятия, которые проводятся в связи с изучением специальных дисциплин. На таких занятиях могут решаться различные типовые профессиональные задачи, для решения которых необходимы знания нескольких дисциплин. При разработке заданий для междисциплинарных практикумов следует исходить прежде всего из содержания профессиональной деятельности будущего специалиста, из анализа его трудовых функций. В настоящее время в ряде техникумов нашей страны ведется экспериментальное внедрение междисциплинарных занятий в учебный процесс. Таким образом, сочетание процесса теоретического обучения с практикой и потребности в специалистах на рынке труда позволяют выпускникам техникума успешно трудоустраиваться по полученной специальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *