исследовательская работа по литературе 6 класс мифы древней греции
Презентация по литературе «Мифы Древней Греции» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Задание: узнать изображенный сюжет на картине/рисунке/скульптуре. В тетради записать номер изображения и описать сюжет. Например, такая запись в тетради: Слайд 88. На картине изображен сюжет взятия города Трои. В центре полотна троянский конь, которого илионцы завозят в город. Внутри коня находятся обманувшие их греческие войска во главе с хитроумным Одиссеем.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Презентация использовалась на уроке литературы в 6 классе.
Среди сюжетов, которые необходимо узнать обучаемым, приключения Одиссея, Троянская война, подвиги Геракла, мифы о Богах (Посейдоне, Пане и т.д.).
Номер материала: ДБ-276505
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация Литература Мифы Древней Греции 6 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Литература 6 класс Мифы Древней Греции
Миф Произведение устного народного творчества, в котором рассказывается о происхождении мира, о деяниях богов и героев, а также объясняются явления природы. Объяснение картины мира на основе знаний и опыта.
Эллины поклонялись богам, они наделяли их красотой, волшебной силой и бессмертием.
Древнегреческие боги — высшие существа, олицетворяющие силы природы и управляющие жизнью
В чем сходство и различие между мифом и сказкой? Сказка Миф Произведения устного народного творчества Произведения устного народного творчества Созданы фантазией человека Созданы фантазией человека Мирмаксимально приближен к обычной жизни. Сказочные герои взяты и перенесены в вымышленный мир из обычной жизни. Общие представления о месте человека в строгой иерархии земных и божественных сил Интересная история, волшебная или бытовая. Сказка – ложь. Системообразующийвымысел, который призван объяснить что-то глобальное – создание мира, происхождение народа, основы религии.
Пространство и время Сказка Миф Вне времени и пространства «Давным-давно…», « В некотором царстве…», « За тридевять земель…» Несмотря на щедро приукрашенные фантастические мотивы, не пребывают вне времени и пространства. Всегда точно указано, где происходит действие.
Вывод: Сходств(5) Различий(14)
Домашнее задание: Прочитать по учебнику В.Я. Коровиной стр. миф «Яблоки Гесперид»
Номер материала: ДБ-1088762
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературы по теме «Мифы Древней Греции » (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Мифы Древней Греции
№ 1. Что такое Олимп? Кто на нем царит? В каких условиях живут боги? Опишите их занятия.
— Олимп – место на небе, где живут боги.
— Вход на Олимп охраняется Орами.
— « Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето ».
— Боги проводят свое время в пиршествах, пьют нектар и едят амброзию (амброзия – ароматная пища богов, дававшая им вечную молодость и красоту). На этих пирах боги решают все дела, на них определяют они судьбу мира и людей. « Прекрасные хариты и музы услаждают их пением и танцами ».
№ 2. Кто такая Гера? Как Зевс и другие боги к ней относятся?
№ 3. В чем заключается власть Зевса над людьми? Кто помогает ему следить за исполнением правопорядка?
— За исполнением правопорядка Зевсу помогают следить хранящая законы богиня Фемида и богиня Дикэ, наблюдающая за правосудием.
№ 4. Кто такие мойры? Опишите каждую из них.
— Мойры – богини судьбы. Они властвуют над смертными и над богами, даже над самим Зевсом.
№ 1. Кто такой Пан? В чем особенность его внешности?
— Пан – сын нимфы Дриопы и бога Гермеса.
— Пан родился с козлиными ногами и рогами и с длинной бородой.
№ 2. Опишите занятия Пана. Каков его характер?
— Пан часто бывает в свите Диониса в тенистых лесах, горах. Там он пасет стада, играя на звучной свирели, под звуки которой танцуют нимфы.
— Пан очень шумен; он вспыльчив: может в гневе послать тяжелый давящий сон или, неожиданно появившись, испугать потревожившего его путника, может он наслать и панический страх, когда человек опрометью бросается бежать, не разбирая дороги, через леса, через горы, по краю пропастей.
— Но если Пан не гневается, то милостив он и добродушен. Много благ посылает он пастухам.
№ 1. Кто такой Сизиф? Каков его характер?
— Никто во всей Греции не мог равняться по коварству, хитрости и изворотливости ума с Сизифом. Сизиф благодаря своей хитрости собрал неисчислимые богатства.
— Когда бог смерти Танат пришел за душой Сизифа, он заковал его в оковы. Нигде не совершались большие пышные похороны; перестали приносить и жертвы богам подземного царства. Нарушился на земле порядок, заведенный Зевсом. Тогда громовержец Зевс послал к Сизифу могучего бога войны Ареса. Он освободил Таната из оков, а Танат исторг душу Сизифа и отвел ее в царство теней умерших.
№ 3. Как Сизиф вернулся домой из царства мертвых?
— Сизиф велел своей жене не погребать своего тела и не приносить жертвы подземным богам. Сизиф, будучи в царстве мертвых, попросил Аида отпустить его не непродолжительный срок домой, чтобы он смог велеть своей жене принести Аиду богатые жертвы, а потом вернется. Устав долго ждать, Аид снова послал Таната за душой Сизифа, и тот исполнил его приказ.
№ 4. Какое наказание Сизиф понес за все свои коварства и обманы?
— За все совершенные коварства и обманы Сизиф в загробном мире несет наказание: он вкатывает на высокую гору камень, чтобы достичь вершины, остается совершить небольшое усилие, но камень скатывается вниз, и всю работу Сизифу приходится делать заново.
№ 1. Кто такой Прометей?
— Прометей – это титан, который когда-то помог Зевсу обрести власть в борьбе с титанами.
№ 2. В чем Прометей провинился перед Зевсом?
— Прометей из горна своего друга Гефеста похитил огонь для людей. Он научил людей искусствам, дал им знания, научил их счету, чтению и письму. Он познакомил их с металлами, научил, как в недрах земли добывать их и обрабатывать. Прометей смирил для смертных дикого быка и надел на него ярмо, чтобы могли пользоваться люди силой быков, обрабатывая свои поля. Прометей впряг коня в колесницу и сделал его послушным человеку. Мудрый титан построил первый корабль, оснастил его и распустил на нем льняной парус, чтобы быстро нес человека корабль по безбрежному морю. Раньше люди не знали лекарств, не умели лечить болезни, беззащитны были против них люди, но Прометей открыл им силу лекарств, и ими смирили они болезни. Он научил их всему тому, что облегчает горести жизни и делает ее счастливее и радостнее. Этим и прогневал он Зевса, за это и покарал его громовержец
№ 3. В чем заключается первое наказание, который должен нести Прометей по воле Зевса?
— По приказанию Зевса Гефест приковывает Прометея к скале в безлюдной местности на самом краю земли, а его грудь пронзает стальным острием.
№ 4. Кто пытается утешить Прометея? Кто предлагает свою помощь?
— Утешить Прометея приезжают на колеснице океаниды – дочери вещего старца Океана. «Слезы заволокли, как пеленой, прекрасные очи океанид, когда увидели они прикованного к скале могучего титана».
— Свою помощь Прометею предлагает Океан: «Вещий старец готов спешить на светлый Олимп, чтобы молить Зевса помиловать титана, хотя бы даже мольбами за него он навлек на самого себя гнев громовержца», но Прометей отказывается от его помощи.
№ 5. За что Зевс назначил Прометею новое наказание? В чем оно заключалось?
— Прометей рассказал океанидам, что он знает тайну судьбы Зевса: он знает, как тот лишится царства и будет свергнут во мрак. Слова Прометея услышал Зевс. Он послал к нему Гермеса с требованием раскрыть тайну, но Прометей ничего не сказал, и тогда Зевс ударом молнии разрушил скалу, к которой был прикован Прометей, и сверг его в бездну. Через несколько веков Зевс поднял Прометея из бездны, но его страдания стали еще тяжелее: «Опять лежит он, распростертый на высокой скале, пригвожденный к ней, опутанный оковами. Жгут его тело палящие лучи солнца, проносятся над ним бури, его изможденное тело хлещут дожди и град, зимой же хлопьями падает снег на Прометея, и леденящий холод сковывает его члены. И этих мук мало! Каждый день громадный орел прилетает, шумя могучими крыльями, на скалу. Он садится на грудь Прометея и терзает ее острыми, как сталь, когтями. Орел рвет своим клювом печень титана».
№ 6. Кто освободил Прометея из оков?
№ 7. В чем заключалась тайна, которую хранил Прометей?
— Тайна Прометея заключалась в следующем условии, которое должен был выполнить Зевс: «Пусть не вступает громовержец в брак с морской богиней Фетидой, так как богини судьбы, вещие мойры, вынули такой жребий Фетиде: кто бы ни был ее мужем, от него родится у нее сын, который будет могущественней отца. Пусть боги отдадут Фетиду в жены герою Пелею, и будет сын Фетиды и Пелея величайшим из смертных героев Греции».
№ 1. Кто такой Тантал?
— Тантал – царь лидийского города Сипила, любимец богов, сын Зевса.
№ 2. Опишите богатства Тантала.
— Тантал владел золотыми рудниками, плодородными полями, прекрасными садами и виноградниками. Кроме того, у него были громадные стада тонкорунных овец, круторогих быков, коров и табуны быстрых, как ветер, коней.
№ 3. Чем Тантал навлек гнев Зевса?
— Царь Эфеса, Пандарей, похитил на Крите из святилища Зевса золотую собаку и отдал ее на сохранение Танталу. Зевс потребовал вернуть собаку, но Тантал сказал, что ничего не брал.
№ 4. В чем заключаются Танталовы муки?
Презентация по литературе «Мифы Древней Греции» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Мифы Древней Греции
Глухова Марина Владимировна – учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ «Сертоловский центр образования №2», Ленинградская область
Описание слайда:
Регулятивные УУД: формирование умения определять цель деятельности на уроке.
Познавательные УУД: умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
Личностные УУД: умение оценивать поступки в соответствии с нравственными нормами.
Описание слайда:
Мифы и легенды Древней Греции были написаны многие столетия назад, но интерес к ним не угасает и в современном мире, так как эти литературные произведения по праву относятся к величайшему культурному наследию человечества.
Описание слайда:
Древние греки, античные греки,
многим прославились греки
навеки.
Даже порой удивленье берет:
Ну, до чего знаменитый народ!
Храбро с врагами они воевали,
мудрые мифы они создавали,
с детства знакомы любому из нас
и Прометей, и Геракл, и Атлас.
Древние греки моря бороздили,
время для спорта они находили
И Олимпийские игры они
тоже придумали в давние дни!
Строили греки театры и храмы,
ставили греки комедии, драмы.
А посмотрите теперь, каково
было скульптурное их мастерство!
Ну а всего поразительней, братцы,
То, что мы с ними могли б
изъясняться!
«Физика», «космос», «медуза»,
«стратег» –
понял бы мигом слова эти грек!
Скажешь: «асфальт», «стадион»
и «динамо» –
скажешь ты это по-гречески
прямо!
«Библиотека», «театр», «берилл» –
так, между прочим, и грек говорил!
Описание слайда:
Миф (др.-греч. μῦθος — речь, слово; сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах, героях.
Бог — название сверхъестественного высшего существа в религиях
Герои – дети богов (или их потомков) и смертных людей. Герои отличались от богов тем, что были смертны.
Описание слайда:
Афродита
Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь.
Описание слайда:
Орфей и Эвридика
Чудесная история любви Орфея и Эвридики — один из самых красивых и трогательных мифов Древней Греции. Познакомившись с ним, вы точно поверите в вечную любовь.
Счастливая пара и ужасная трагедия
Красавица Эвридика была дриадой, нимфой лесов. Ее возлюбленный Орфей — певцом и музыкантом, чей голос и умение играть на лире завораживали окружающих.
Однажды Эвридика гуляла по лесу, собирала цветы. Вдруг ей показалось, что ветки хрустнули и кто-то за ней бежит (по другой версии ее на самом деле преследовал Аристей). Дриада в панике бросилась убегать, не разбирая дороги.
Испугавшись, она не заметила, как наступила на ядовитую змею. Та укусила ее, и Эвридика умерла. Орфей был в отчаянии. Он не знал, как жить без любимой, и решил вернуть ее любой ценой.
Описание слайда:
Влюбленный отправился прямиком в царство мертвых, чтобы вернуть себе Эвридику. На входе его ждал ужасный трехглавый пес Цербер, который впускал в ворота только души мертвых. Музыкант достал свою лиру и начал играть прекрасную мелодию. Чудовище заслушалось и уснуло, а Орфей прошел мимо него.
Харон перевозил души мертвых через реку Стикс, но живого музыканта он отказался брать в свою лодку. Снова Орфей достал свою лиру и заиграл. Зачарованный музыкой Харон пустил его в лодку и доставил на другой берег.
Описание слайда:
Так Орфей достиг дворца грозного хозяина загробного царства Аида и его прекрасной жены Персефоны. Оказавшись перед ними, он начал петь печальную песню о своей любви к Эвридике, о том, что она слишком рано ушла из жизни.
Весь ад замер, слушая певца: Сизиф не толкал в гору свой камень, Тантал перестал тянуться за водой, которую не мог выпить, даже демонические фурии плакали, скорбя о любви Орфея.
Аид спросил, чего же хочет певец. Храбрый Орфей сказал ему, что все люди смертны, рано или поздно Эвридика отправится в царство мертвых, но сейчас она так молода. Музыкант попросил вернуть любимую в мир живых.
Аид согласился дать дриаде шанс, но при одном условии: на обратном пути из загробного мира Орфей должен идти не оглядываясь.
Описание слайда:
Если музыкант не выдержит и обернется проверить, идет ли за ним любимая, Эвридика останется навсегда в царстве мертвых. Орфей начал свой путь. С каждым шагом он волновался все сильнее: шагов возлюбленной не было слышно. Идет ли за ним Эвридика?
Уже в конце своего пути музыкант не выдержал искушения и поддался соблазну оглянуться назад. Его любимую тут же отправили в царство Аида
Описание слайда:
Нарцисс
С младенческих лет Нарцисс восхищал всех своей изумительной красотой. Родители его знали, что не всегда красота приносит счастье людям, и обратились к прорицателю Тиресию, чтобы он сказал им, что ожидает их ребенка в будущем и как долго он будет жить на свете.
Посмотрел мудрый Тиресий на прекрасного малыша и сказал:
– Ваш сын может прожить до глубокой старости, но только в том случае, если он никогда не увидит своего лица.
Прошли годы, Нарцисс вырос и превратился в стройного прекрасного юношу.
Описание слайда:
В погоне за оленями Нарцисс забрел в самую глубину леса, он отстал от своих спутников и растерянно оглядывался по сторонам.
Он очень утомился, и захотелось ему попить. Скоро юноша нашел ручей и склонился над его зеркальной поверхностью. Он хотел уже зачерпнуть чистой холодной воды, но вдруг застыл в изумлении. На него из прозрачной глубины ручья смотрело чье-то прекрасное лицо. Ему и в голову не пришло, что он увидел в воде свое отражение. Нарцисс не отрываясь смотрел на него, и чем дольше смотрел, тем больше оно нравилось ему.
– О горе! Не полюбил ли я самого себя? Ведь это же свое отражение я вижу в воде.
Описание слайда:
Так и умер Нарцисс от горя. Улетела его душа в царство теней, но и там, в подземном царстве Аида, сидит он на берегу священного Стикса и печально смотрит в воду.
На том месте, где в последний раз склонилась голова юноши, вырос белый душистый цветок, прекрасный, но холодный цветок смерти. Назвали его нимфы нарциссом.
Описание слайда:
Гефест
Гефест родился таким слабым и некрасивым. Его мать Гера не хотела позорить себя и Зевса новорожденным непривлекательным сыном и в раздражении сбросила его с Олимпа на землю.
Описание слайда:
Бедный младенец упал не на сырую твердую землю, где он мог разбиться, а в море. Тут его подхватили две сердобольные морские обитательницыУдобно устроив Гефеста в уютном гроте, они выхаживали мальчонку целых девять лет.
Описание слайда:
С юного возраста Гефест отличался не только трудолюбием, но и невиданным мастерством в кузнечном деле.
Как-то он выковал золотой трон, которому по своему великолепию и искусству исполнения не было равных. Это изумительное кресло Гефест приготовил в подарок своей божественной и недосягаемой матери – Гере. Преисполненная величавым достоинством и в восхищении от такого роскошного дара Гера удобно устроилась на троне. И тут замочки щелкнули, и богиня оказалась прикованной к трону.
Описание слайда:
Нить Ариадны
Прибыв в Афины, Тесей увидел жителей в глубокой печали. Каждые девять лет им приходилось отдавать дань — семь юношей и семь девушек отвозили онйна остров Крит в качестве жертвы для ужасного чудовища Минотавра, с головой быка и туловищем человека. Этот Минотавр жил во дворце царя Миноса, называемом Лабиринт, из которого никто не мог найти выхода. Афиняне уже снарядили корабль, оснастили его в знак скорби черными парусами.
Описание слайда:
Описание слайда:
Когда корабль прибыл на Крит, юношей и девушек отвели к царю Миносу, среди них был и Тесей. Его заметила дочь Миноса Ариадна, а покровительница Тесея Афродита вызвала в ее сердце сильную любовь к прекрасному юноше. Ариадна решила помочь Тесею, она не хотела, чтобы он погиб в Лабиринте, растерзанный Минотавром.
Ариадна втайне от отца дала ему острый меч и клубок ниток. У входа в Лабиринт Тесей привязал нить и, разматывая клубок, двинулся по запутанным переходам дворца. Вскоре он добрался до того места, где скрывался страшный Минотавр.
Описание слайда:
Страшное чудовище тотчас с ревом бросилось на смельчака. Но Тесей мечом отбил его атаку. И снова Минотавр, наклонив рогатую голову, пошел на него. Тогда Тесей не стал уклоняться, левой рукой схватил чудовище за рога, а правой вогнал в него меч по самую рукоятку. Минотавр упал бездыханным. Тесей нашел юношей и девушек и по нити вывел всех из Лабиринта
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Но Пандора не выдержала соблазна. Ящик манил ее, точно магнит, беды жалостливо молили о спасении и когда Эпиметея не было дома, она открыла этот злополучный ящик.
Пандора в испуге тут же захлопнула крышку, но было уже поздно. Страшные призраки разлетелись по миру, кроме одной вещи, которая оказалась на самом, самом дне-это была Надежда.
Надежда улетела на землю, и до сих пор она там… помогает отчаявшимся людям переживать все их пороки, болезни, неудачи и зло.
Описание слайда:
Как вы думаете, почему рождались мифы и легенды?
Что общего между сказками и мифами? В чем разница?
Кто такие боги и герои?
Какие мифы вы прочитали самостоятельно?
Поучительны ли мифы?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.