источник иконы божией матери умиление

Источник в честь иконы божьей матери «Умиление»

Источник в честь иконы божьей матери Умиление расположен близ Казанского источника и, как считают верующие и паломники, обладает целебными свойствами. Конечно, ни у одного дивеевского источника нет «специализации», однако этот новый «ключ» чаще всех излечивает сердечнососудистые заболевания и некоторые болезни нервной системы, и даже психические отклонения. Имя свое получил источник в честь иконы Божией Матери «Умиление», что храниться там же, на территории монастыря, и выносят ее только лишь на вечернюю службу. И, посещая источник, стоит остаться на нее, что бы получил и духовное омовение, благословение священнослужителей.

Омовение в источнике не происходит как хочется того паломнику, но все должно быть согласно введенным правилам и обрядам. Женщина, которая желает окунуться в воды святого источника, должна облачиться не в купальник, но в в специальную сорочку белого цвета длиною до пят (под сорочку, впрочем, можно и даже нужно одеть купальник дабы не смутить окружающих и не ввести в соблазн мужчин окружающих), и только после этого погружаться в воды. Если сорочки с собой у женщины нет, она может купить ее неподалеку. Мужчина же может облачиться лишь в плавки, желательно спокойного, в идеале серого или черного цвета. Вовсе без одежды в источник погружаться нельзя, как и в одежде, не предусматривающей купание — это не благословляется и даже оскверняет источник. Источник в честь иконы божьей матери Умиление имеет отдельные купели для мужчин, и отдельные для женщин и, как один из наиболее новых, более всего удобен к святому омовению. Выделяет этот источник особенно ото всех удобный спуск и широта купальни. Воду из источника можно набирать только в пластиковую чистую тару (бутыли емкостью от 0.5 до 10 л.), которую вовсе необязательно везти с собой — все продается неподалеку и по весьма умеренной цене. Стоит учесть, что жадничать нельзя и греховно, и что не стоит выливать воду, набранную в источнике как в сам источник, так и потому, что стало тяжело нести.

Источник

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь


Икона Божией Матери «Умиление»
Серафимо-Дивеевская

источник иконы божией матери умиление. Смотреть фото источник иконы божией матери умиление. Смотреть картинку источник иконы божией матери умиление. Картинка про источник иконы божией матери умиление. Фото источник иконы божией матери умиление

источник иконы божией матери умиление. Смотреть фото источник иконы божией матери умиление. Смотреть картинку источник иконы божией матери умиление. Картинка про источник иконы божией матери умиление. Фото источник иконы божией матери умиление

источник иконы божией матери умиление. Смотреть фото источник иконы божией матери умиление. Смотреть картинку источник иконы божией матери умиление. Картинка про источник иконы божией матери умиление. Фото источник иконы божией матери умиление

Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.В. Мантурова. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии – от болезни суставов, крестьянина М.Б. из села Автодеева Ардатовского уезда – от последствий жестокого удара, будущего инока Саровской пустыни Александра – от ушной болезни.

Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.В. Мантурова. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии – от болезни суставов, крестьянина М.Б. из села Автодеева Ардатовского уезда – от последствий жестокого удара, будущего инока Саровской пустыни Александра – от ушной болезни.

источник иконы божией матери умиление. Смотреть фото источник иконы божией матери умиление. Смотреть картинку источник иконы божией матери умиление. Картинка про источник иконы божией матери умиление. Фото источник иконы божией матери умиление

источник иконы божией матери умиление. Смотреть фото источник иконы божией матери умиление. Смотреть картинку источник иконы божией матери умиление. Картинка про источник иконы божией матери умиление. Фото источник иконы божией матери умиление

источник иконы божией матери умиление. Смотреть фото источник иконы божией матери умиление. Смотреть картинку источник иконы божией матери умиление. Картинка про источник иконы божией матери умиление. Фото источник иконы божией матери умиление

источник иконы божией матери умиление. Смотреть фото источник иконы божией матери умиление. Смотреть картинку источник иконы божией матери умиление. Картинка про источник иконы божией матери умиление. Фото источник иконы божией матери умиление

источник иконы божией матери умиление. Смотреть фото источник иконы божией матери умиление. Смотреть картинку источник иконы божией матери умиление. Картинка про источник иконы божией матери умиление. Фото источник иконы божией матери умиление

источник иконы божией матери умиление. Смотреть фото источник иконы божией матери умиление. Смотреть картинку источник иконы божией матери умиление. Картинка про источник иконы божией матери умиление. Фото источник иконы божией матери умиление

С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. (. ) Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и (. ) чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.

В Серафимо-Дивеевском монастыре отмечались прежде и сейчас почитаются местные праздники в честь иконы Богоматери «Умиление»: 28 июля/10 августа – на церковный праздник в честь иконы Богоматери Устюженской-Смоленской Одигитрии, именуемой «Умиление», и 9/22 декабря – на день Зачатия праведной Анны. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой – митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией.

С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. (. ) Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и (. ) чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.

В Серафимо-Дивеевском монастыре отмечались прежде и сейчас почитаются местные праздники в честь иконы Богоматери «Умиление»: 28 июля/10 августа – на церковный праздник в честь иконы Богоматери Устюженской-Смоленской Одигитрии, именуемой «Умиление», и 9/22 декабря – на день Зачатия праведной Анны. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой – митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией.

Источник

Суть вещей: икона Божией Матери «Умиление»

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская — образ Пресвятой Богородицы, который находился в келье преподобного Серафима Саровского.

Накануне праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста) Святейший Патриарх Кирилл объехал с иконой «Умиление» Москву. Патриарх обратился с призывом к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия.

Где находится:

Москва, Патриаршая резиденция в Чистом переулке, Владимирской церковь.

источник иконы божией матери умиление. Смотреть фото источник иконы божией матери умиление. Смотреть картинку источник иконы божией матери умиление. Картинка про источник иконы божией матери умиление. Фото источник иконы божией матери умилениеФото: moseparh.ru

Умиление, или Елеуса (греч. Ελεούσα — милостивая, милующая, от έλεος — сострадание, сочувствие) — один из основных типов изображения Богородицы в русской иконописи. Также «Умиление» — название отдельных икон Богородицы. Например, Старорусская икона «Умиление» или «Умиление» Псково-Печерская.

Икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская — нехарактерное изображение Богородицы. Обычно Дева Мария изображается с Младенцем Христом. Но сюжет этой иконы относится к моменту до рождения Христа, но уже после Благовещения, когда архангел Гавриил передал Богородице весть о скором рождении Спасителя.

История

По преданию, святой Серафим обрел икону в саровских лесах и повесил у себя в келье. Об «Умилении» появились записи в 1815 году, когда преподобный Серафим Саровский вышел из затвора и стал принимать у себя посетителей — их святой помазывал маслом от лампады, которая висела перед иконой. Святой называл ее «Всех радостей Радость». Стоя на коленях перед иконой «Умиление», святой Серафим скончался 15 января 1833 года. А в 1903 году Русская Церковь причислила Серафима Саровского к лику святых.

источник иконы божией матери умиление. Смотреть фото источник иконы божией матери умиление. Смотреть картинку источник иконы божией матери умиление. Картинка про источник иконы божией матери умиление. Фото источник иконы божией матери умиление

После смерти святого Серафима икону передали в Дивеевский женский монастырь — это была его главная святыня. В 1927 году монастырь закрыла советская власть, а икону тайно хранили у себя благочестивые люди. В 1991 году икону передали Святейшему Патриарху Алексию II. Раз в год — в Великий пост, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — её привозят в Богоявленский Елоховский собор на богослужение, которое возглавляет Патриарх.

Источник

Источник Иконы Божией Матери «Умиление» (Серафимо-Дивеевская)

источник иконы божией матери умиление. Смотреть фото источник иконы божией матери умиление. Смотреть картинку источник иконы божией матери умиление. Картинка про источник иконы божией матери умиление. Фото источник иконы божией матери умиление

О святыне

Святой Дивеевский источник во имя иконы Божией Матери «Умиление», в простонародье еще именуется источник Умиление или источник Умиление Божьей Матери. Наряду с другими Дивеевскими святыми источниками пользуется всеобщим почитанием и паломничества сюда не прекращаются круглый год.

Расположен родник в Голубином овраге на берегу маленького ручья–речки Лубинка, в 1.2 км. от Обители. В ста метрах вниз по течению Лубинки обустроены ещё две Православные святыни Дивеева: источник в честь великомученика и целителя Пантелеимона и Казанский источник. Все три источника питают своими водами р.Лубинку, которая впадает в другую дивеевскую речку – Вичкинзу.

Несколькими десятками метров выше на северном склоне оврага на улице Казанской расположена ещё одна достопримечательность Дивеевской обители – Казанская церковь, возведенная в 1988 году и олицетворяющая собой окончание гонений на православных христиан в России и начало возрождения Дивеевского монастыря.

Источник в честь иконы Божией Матери «Умиление» посвящён одной из почитаемых батюшкой Серафимом икон, в молении перед которой он проводил долгие часы, и в конце своей земной жизни коленопреклоненно скончался и теперь, святые мощи преподобного Серафима Саровского покоятся в Дивеевской обители.

Чудотворный список с иконы Божией Матери «Умиление» занимает почётное место в соборе во славу Живоначальной и Животворящей Троицы – главном храме Дивеевской обители – в правом его киоте, как указание на то, что Верховной Игуменией Дивеевского монастыря является Владычица наша Пресвятая Богородица.

Архитектурный комплекс этого дивеевского источника составляют часовня и три расположенные в ряд купальни. Ансамбль выполнен из хвойных пород дерева и прекрасно сочетается с другими аналогичными сооружениями Четвёрного Земного Удела Царицы Небесной. Часовня над источником в часть иконы Божией Матери «Умиление» была освящёна 13 апреля 2010 года архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием.

Источник

Празднование иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевскаясовершается:
28 июля/10 августа и 9/22 декабря – в день основания преподобным Серафимом Девической Мельничной общины.

Эта икона была келейной иконой преподобного Серафима Саровского.
В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Всех радостей Радость», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда в 1815 году он вышел из затвора.
Из жития преподобного Серафима: «С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся, и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской. После беседы с ними преподобный Серафим имел обыкновение возлагать на их преклоненные головы конец епитрахили и свою правую руку. При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву, после чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие получали облегчение совести и какое-то особое духовное наслаждение. Затем старец крестообразно помазывал посетителя елеем из лампады, горевшей пред находившемся в его келии образом Божией Матери Умиления, которую он называл иконою Божией Матери – Радости всех радостей,… потом – с каждым христианином христосовался, в какое бы то время не случилось, напоминая тем о спасительной силе Воскресения Христова, и давал прикладываться к образу Божией Матери или к висевшему на груди его кресту».

Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих безпрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.В. Мантурова.
Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал:
— Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение.
Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии – от болезни суставов, крестьянина М.Б. из села Автодеева Ардатовского уезда – от последствий жестокого удара, будущего инока Саровской пустыни Александра – от ушной болезни.
В начале 1833 году иеромонах Серафим был найден почившим в своей келье в коленопреклоненном предстоянии перед иконой Богоматери «Умиление» в обычном белом балахончике, с крестообразно сложенными руками.

Из летописи Серафимо-Дивеевского монастыря известно, что еще при жизни преподобный Серафим предвидел, что эта икона будет находиться в Дивеевском монастыре. «Сестра Ольга Михайловна Климова рассказала, что имея послушание быть «лошадницею», она возила лес и дрова. Однажды отец Серафим дал ей тысячу рублей, говоря:
— Это матушка на устройство и обзаведение у вас большой кельи, для Высокой Госпожи, Которая жить будет у вас. Надо все приготовить для Нее; ты вот и смотри, чтобы у вас все было готово. А, когда прибудет Она, то вы все и служите Ей, а Глафира Васильевна пусть за Ней и походит.
На эти деньги был выстроен корпус, который был впоследствии трапезной. Далее Ольга Михайловна прибавила:
— И мне все было чудно, какая же Госпожа Великая поселится в нем с нами! Скончался батюшка. После кончины старца игумен Саровской пустыни Нифонт призвал к себе отца Павла, келейника отца Серафима, и приказал отдать икону Богоматери «Умиление» дивеевским сестрам: «Она туда им надлежит». Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу».

В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. 16 июля в Сарове начались торжества по случаю прославления мощей преподобного.
Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»:
— Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери «Умиление» и передали ее Преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны.
С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. (. ) Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и (. ) чудодейственные».
Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.

Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»: один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой – митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией.
Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого – чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк.1,38).
На иконе Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской воспроизведены слова древнего акафиста Пресвятой Богородице: «Радуйся, Невесто Неневестная», являющиеся поэтической интерпретацией евангельского приветствия Архангела Гавриила Деве: «Радуйся, Благодатная» (Лк.1,28).
Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия – в момент «Архангельского обрадования», то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти свою келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах – семи высших духах.

После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим (Звездинский), архиепископ Тамбовский Зиновий (Дроздов) и игумения Александра были арестованы и отправлены в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери «Умиление» вместе с остальными вещами батюшки Серафима.
После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария (Баринова). В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то, будучи еще иеромонахом, служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням Преподобного Серафима, пронеся любовь к Святому старцу и Дивеевской обители через всю жизнь. Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову, жившему в подмосковном поселке Кратово.
Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи Преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений.
В 1991 году икона, оклад и вещи преподобного были переданы им Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
Сейчас она находится в Патриаршей резиденции в Чистом переулке, во Владимирской церкви. Раз в год, Великим постом, на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы ее приносят в Богоявленский Елоховский собор на Патриаршее богослужение.
А икона Божией Матери «Умиление», работа дивеевских сестер начала ХХ века,
находится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

Преподобный заповедал называть икону Умиление – «Радостью всех радостей».
Святой Серафим молился пред этим образом чудотворной иконы:

Всемилостивая, Владычица моя,
Пресвятая Госпожа, Всепречистая Дева
Богородица Мария, Матерь Божия,
Несомненная единая моя Надежда,
Не гнушайся меня, не отвергни меня,
Не остави меня, не отступи от меня,
Заступись, попроси, услышь,
Увидь, Госпожа, помоги,
Прости, прости, Пречистая.

«Радуйся, всем радостем Ты еси радость, Всеблаженная».

Тропарь пред иконой Пресвятой Богородицы Умиление Серафимо-Дивеевская, глас 4-й:
К Богородице со умилением припадем, вси, грехми обремененнии, чудотворную Ея икону Умиления облобызающе и вопиюще со слезами: Владычице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим, велию Твою милость.

Кондак пред иконой Пресвятой Богородицы Умиление Серафимо-Дивеевская, глас 3-й:
Юже подражая неплодную смоковницу, аз, окаянный, умиления плода отнюд не приношу и посечения страшуся, но, взирая к чудотворней иконе Твоей Умиления, Владычице, стеню от сердца и вопию: умилися, Благосердая, и мне, окамененному сердцем, благоволи подати душевное и сердечное умиление.

Величание пред иконой Пресвятой Богородицы Умиление Серафимо-Дивеевская:
Величаем Тя, Пресвятая Дево, богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Молитва пред иконой Пресвятой Богородицы Умиление Серафимо-Дивеевская

О Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость в печали место даруй.
И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякия беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *