источник казанской иконы божией матери с грибаново

Источник казанской иконы божией матери с грибаново

источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть фото источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть картинку источник казанской иконы божией матери с грибаново. Картинка про источник казанской иконы божией матери с грибаново. Фото источник казанской иконы божией матери с грибаново

За два дня до того, как нашли эту икону, произошло следующее. Лес, что находился рядом, перекатился за 300 метров от места, где нашли икону. Решили на этом месте построить храм. А икону, которую нашел старик, поручили ему сохранить. Стали завозить материал на строительство храма, а старика поставили сторожем. Стали приходить люди и просить старика, показать им эту икону. Но он ответил, что икона пропала, исчезла сегодня ночью. Люди начали искать икону, обыскали все, и лес березовый, который находился рядом. Пошли посмотреть опять на то же место, где она явилась первый раз. Подошли, а икона лежит на том же месте. Поднял ее старичок, и сразу же на этом месте забил ключом родник. А икону велели сохранить до построения храма, который построили в селе Осовицы Суздальского уезда, который был сначала из дерева (в древние времена в XV веке называлось село Доброметье). И по всей вероятности, именно с тех пор в храме находилась Казанская икона Божией Матери, которую прихожане считали чудотворной, и она пользовалась всеобщим почтением. Взамен деревянной, каменная церковь с колокольней и оградой была возведена сразу же после войны с Наполеоном, в 1813 году. В ней было два придела: в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя святителя и чудотворца Николая. Села давно нет, нет и церкви, а родник с тех пор исцеляет болезни и недуги.

источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть фото источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть картинку источник казанской иконы божией матери с грибаново. Картинка про источник казанской иконы божией матери с грибаново. Фото источник казанской иконы божией матери с грибаново

Вот одна из историй о чудотворной силе иконы: «Одному старику из Казани, который верил в святую силу иконы, приснился сон, что он должен нести эту икону за пазухой, чтобы никто ее не видел. Идти нужно было только пешком. Дошел он до места, где сейчас находится «Святой колодец», и у него отнялись ноги. Он не мог идти дальше. Старик помолился у иконы, и его исцелила Казанская Божия Матерь. Он оставил эту икону и дошел на своих ногах до Казани».

В праздник 21 июля в честь Казанской Божией Матери съезжаются к колодцу огромное количество людей из разных мест. Около колодца проводится служба, освящается источник.

Источник

Источник казанской иконы божией матери с грибаново

источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть фото источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть картинку источник казанской иконы божией матери с грибаново. Картинка про источник казанской иконы божией матери с грибаново. Фото источник казанской иконы божией матери с грибаново

За два дня до того, как нашли эту икону, произошло следующее. Лес, что находился рядом, перекатился за 300 метров от места, где нашли икону. Решили на этом месте построить храм. А икону, которую нашел старик, поручили ему сохранить. Стали завозить материал на строительство храма, а старика поставили сторожем. Стали приходить люди и просить старика, показать им эту икону. Но он ответил, что икона пропала, исчезла сегодня ночью. Люди начали искать икону, обыскали все, и лес березовый, который находился рядом. Пошли посмотреть опять на то же место, где она явилась первый раз. Подошли, а икона лежит на том же месте. Поднял ее старичок, и сразу же на этом месте забил ключом родник. А икону велели сохранить до построения храма, который построили в селе Осовицы Суздальского уезда, который был сначала из дерева (в древние времена в XV веке называлось село Доброметье). И по всей вероятности, именно с тех пор в храме находилась Казанская икона Божией Матери, которую прихожане считали чудотворной, и она пользовалась всеобщим почтением. Взамен деревянной, каменная церковь с колокольней и оградой была возведена сразу же после войны с Наполеоном, в 1813 году. В ней было два придела: в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя святителя и чудотворца Николая. Села давно нет, нет и церкви, а родник с тех пор исцеляет болезни и недуги.

источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть фото источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть картинку источник казанской иконы божией матери с грибаново. Картинка про источник казанской иконы божией матери с грибаново. Фото источник казанской иконы божией матери с грибаново

Вот одна из историй о чудотворной силе иконы: «Одному старику из Казани, который верил в святую силу иконы, приснился сон, что он должен нести эту икону за пазухой, чтобы никто ее не видел. Идти нужно было только пешком. Дошел он до места, где сейчас находится «Святой колодец», и у него отнялись ноги. Он не мог идти дальше. Старик помолился у иконы, и его исцелила Казанская Божия Матерь. Он оставил эту икону и дошел на своих ногах до Казани».

В праздник 21 июля в честь Казанской Божией Матери съезжаются к колодцу огромное количество людей из разных мест. Около колодца проводится служба, освящается источник.

Источник

Грибановский святой источник Казанской Божьей Матери

источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть фото источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть картинку источник казанской иконы божией матери с грибаново. Картинка про источник казанской иконы божией матери с грибаново. Фото источник казанской иконы божией матери с грибаново

Грибановский, Казанской Божьей Матери, святой источник.

источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть фото источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть картинку источник казанской иконы божией матери с грибаново. Картинка про источник казанской иконы божией матери с грибаново. Фото источник казанской иконы божией матери с грибаново

Находится около села Грибаново (нежилое). В настоящее время Грибанова не существует. От сельца остались лишь заброшенный пруд, красивая аллейка, ведущая к нему, да часовенка на месте святого источника, именуемого в честь иконы Казанской Божией Матери.

27 мая 2012 года, у святого источника состоялась неформальная встреча краеведов, поводом для которой послужила находка документальных свидетельств православных чудес, происходивших на Ивановской земле, а именно – появление 27 мая 1647 года чудотворной иконы Казанской Божьей матери (считающейся, кстати, покровительницей Ивановской области) в часовне погоста Осовицы, что близ деревни Грибаново.

Версия происхождения источника, до сих пор перепечатываемая многими интернет- изданиями:

Существует легенда появления этого святого источника. Однажды ехал обоз с людьми на покос. Вдруг в метрах 50- ти от места, где теперь находится источник, лошади остановились как вкопанные. Люди стали бить лошадей граблями, но лошади с места так и не сдвинулись. А кругом было болото. Люди пошли по болоту искать в траве, нет ли где раненого волка. Вдруг один старичок закричал: “Люди, идите скорее ко мне, что я нашел!”. Люди побежали к нему и увидели, что в траве, в двух метрах от старика лежала икона, вся в золоте – это была икона Казанской Божьей Матери. Эта знаменитая икона незыблемое напоминание о милости Богоматери к русской земле, о Ее заступничестве за нашу страну в тяжелые для России годы.За два дня до того, как нашли эту икону, произошло следующее. Лес, что находился рядом, перекатился за 300 метров от места, где нашли икону. Решили на этом месте построить храм. А икону, которую нашел старик, поручили ему сохранить. Стали завозить материал на строительство храма, а старика поставили сторожем. Стали приходить люди и просить старика, показать им эту икону. Но он ответил, что икона пропала, исчезла сегодня ночью. Люди начали искать икону, обыскали все, и лес березовый, который находился рядом. Пошли посмотреть опять на то же место, где она явилась первый раз. Подошли, а икона лежит на том же месте. Поднял ее старичок, и сразу же на этом месте забил ключом родник. А икону велели сохранить до построения храма, который построили в селе Осовицы Суздальского уезда, который был сначала из дерева (в древние времена в XV веке называлось село Доброметье). И по всей вероятности, именно с тех пор в храме находилась Казанская икона Божьей Матери, которую прихожане считали чудотворной, и она пользовалась всеобщим почтением. Взамен деревянной, каменная церковь с колокольней и оградой была возведена сразу же после войны с Наполеоном, в 1813 году. В ней было два придела: в честь Казанской иконы Божьей Матери и по имя святителя и чудотворца Николая. Села давно нет, нет и церкви, а родник в тех пор стал исцелять болезни и недуги.

Вот одна из историй о чудотворной силе иконы: “Одному старику из Казани, который верил в святую силу иконы, приснился сон, что он должен нести эту икону за пазухой, чтобы никто ее не видел. Идти нужно было только пешком. Дошел он до места, где сейчас находится “Святой колодец”, и у него отнялись ноги. Он не мог идти дальше. Старик положил икону, и его исцелила Казанская Божья Матерь. Он оставил эту икону и дошел на своих ногах до Казани”.

Источник

Источник казанской иконы божией матери с грибаново

источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть фото источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть картинку источник казанской иконы божией матери с грибаново. Картинка про источник казанской иконы божией матери с грибаново. Фото источник казанской иконы божией матери с грибаново

Среди юбилейных дат, которые будет отмечать Россия в нынешнем году, важнейшими, конечно же, являются 1150-летие российской государственности, 200-летие Бородинского сражения и целый ряд других. Но в ряду таких крупных событий есть, казалось бы, менее значимые, но только не для жителей Владимиро-Суздальского ополья с его населёнными пунктами Юрьев-Польского, Гаврилово-Посадского и Суздальского районов. Одно из них – 365-летие явления в бывшем сельце Грибаново Гаврилово-Посадского района иконы Казанской Божией Матери, которое датируется 27 мая по н. ст (14 мая ст. ст.) 1647 года.

Это древнейший, относящийся к Ивановской области, документ Русской Православной Церкви, свидетельствующий о православных чудотворных явлениях в наших краях, о котором впервые говорится в Патриаршей Грамоте Архиепископу Суздальскому и Торусскому Серапиону о собрании сведений об исцелениях, проистекающих от иконы Казанской Божией Maтери, явившейся в Суздальском уезде(территория современного Гаврилово — Посадского района Ивановской области). Об этой иконе упоминал также ключарь Ананий Фёдоров в своей знаменитой книге “О богоспасаемом граде Суждале..” в середине 18 века.

На том месте, где была явлена чудотворная икона, сейчас бьёт святой источник и стоит часовня.

Отмечая это событие, мы ещё раз обращаемся к своим корням, к своим истокам, к своей богатейшей истории, своему духовному наследию. А без знания всего этого любой народ лишён будущего.

Мероприятие, организованное Обществом по изучению Владимиро-Суздальского ополья, при поддержке сайтов «Гаврилов Посад — городок наш небольшой», «Суздаль-Онлайн» и «Наше ополье», состоится 27 мая в 12-00 около Грибановского родника. Сбор участников: у здания краеведческого музея (г. Гаврилов Посад) в 11-00.

В рамках запланированного мероприятия предполагается встреча краеведов и людей, интересующихся историей своей малой родины, трёх соседних районов, которые уже нашли точки соприкосновения и начали довольно тесно сотрудничать, обмениваясь информацией на своих сайтах, проводя совместные мероприятия, издавая любопытную для всех литературу. Также возле святого источника состоится молебен.

Посещение места события — Грибановского родника, доклады об истории появления иконы( по документальным материалам).
Собрание любителей- краеведов и участников форума сайта “Наше Ополье”.
Молебен.
Неформальное общение.

Б.А. Волчёнков, г.Гаврилов Посад, Президент Общества по изучению Владимиро-Суздальского ополья, почетный гражданин Гаврилово- Посадского района, член-корреспондент Кузнечной академии имени профессора А.И. Зимина.

С.Ю. Хламов, г. Москва, историк, журналист, писатель, член Союза краеведов России.

П.В. Размазин, Московская обл., журналист, издатель, автор ряда книг и других исторических проектов.

В.Е. Махалов, г.Гаврилов Посад, член Общества по изучению Владимиро-Суздальского ополья, создатель сайта “Гаврилов Посад — городок наш небольшой”, краевед, офицер запаса.

И.С. Карцев, с.Скомово, краеведческий интернет-проект “Наше Ополье”.

С.А. Евдокимов, г.Юрьев-Польский, член краеведческого общества «Наше Ополье».

о. Александр, Благочинный 24 Благочиннического округа, г.Гаврилов Посад.

Источник

Казанский источник в Мураново и «Взыскание погибших»

В деревне Мураново находится святой источник, посвященный Казанской иконе Божией Матери. Легенда гласит, что воду из этого колодца брали знаменитые владельцы Мураново: Энгельгардты, Путята, Тютчевы. Поэт Федор Иванович Тютчев особо почитал несколько богородичных икон: Казанский образ, Владимирскую Богоматерь и икону «Взыскание погибших» с четырьмя святыми.

Между Софрино и Абрамцево расположены восемь святых источников: князя Даниила Московского в деревне Данилово, Сорока Севастийских мучеников в Артемово, Петра и Павла в Грибаново, Георгия Победоносца в Мартьянково, Иверской иконы Божией Матери в поселке Софрино. В селе Талицы есть источник пещерной церкви мученика Дмитрия Солунского. В разных частях деревни Мураново обустроены два святых ключа: Дмитрия Солунского и Казанской иконы Божией Матери. Большинство перечисленных источников открыли и облагородили в 2000-е годы игумен Феофан Замесов и прихожане церкви деревни Артемово.

источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть фото источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть картинку источник казанской иконы божией матери с грибаново. Картинка про источник казанской иконы божией матери с грибаново. Фото источник казанской иконы божией матери с грибаново

Особое место среди этих источников занимает Казанский ключ. Сейчас родник представляет собой целый «городок» из разных бревенчатых построек вблизи реки Талицы. Здесь стоят разной величины часовни, деревянные навесы, беседки, срубы колодцев. Имеются помещения для сторожки и церковной лавки, крытая купель и небольшой храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Кстати, этот храм приписан к старой усадебной церкви Спаса Нерукотворного, построенной Иваном Федоровичем Тютчевым – сыном поэта.

Казанский источник находится в десяти минутах ходьбы от музея-усадьбы «Мураново». Эта усадьба связана с именами поэтов Федора Ивановича Тютчева и Евгения Абрамовича Баратынского. Хотя священник Феофан Замесов и его помощники начали благоустраивать источник в 1990-е годы, верующие считают, что родник имеет давнюю историю. На сайте церковного прихода указано, что источник на этом месте существовал в XIX веке и был известен знаменитым владельцам усадьбы Мураново. На этом основании его называют «Барским колодцем».

«Казанским источником» он стал именоваться в память о домовой церкви в честь Казанской иконы, которая находилась при несохранившемся доме первых владельцев имения Энгельгардтов. Предположительно, старая Казанская церковь исчезла в 1840-е годы. В 2003 году на источнике построили новую деревянную Казанскую церковь. В год постройки в России отмечали 200 лет со дня рождения поэта Федора Ивановича Тютчева. Посвящение новой церкви Казанской иконе стало символичным, потому что Тютчев относился к Казанскому образу по-особому.

источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть фото источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть картинку источник казанской иконы божией матери с грибаново. Картинка про источник казанской иконы божией матери с грибаново. Фото источник казанской иконы божией матери с грибаново

В семье Федора Тютчева чтили несколько икон Божией Матери. В музее-усадьбе «Мураново» сохранился интересный образ «Взыскание погибших», который стоял в кабинете поэта. Изначально иконой владел воспитатель Тютчева Николай Хлопов, с которым будущий поэт был близок в детстве и юности. «Дядька» сопровождал выросшего Федора в первые заграничные поездки в 1820-х годах. В память об этом периоде, который старый слуга провел рядом с молодым Тютчевым, Хлопов заказал художнику икону Божией Матери. Хлопов умер в 1826 году, и перед смертью завещал передать образ «Взыскание погибших» любимому воспитаннику.

Центральное изображение Богородицы на семейной реликвии Тютчевых обрамляют четыре святых: апостол Варфоломей, преподобный Макарий, преподобный Евфимий Великий и святой Исаакий Далматский. Макарий и Евфимий были первыми египетскими отшельниками, основателями христианского монашества. Исаакий Далматский – раннехристианский святой, обличитель арианской ереси. Именно ему посвящен Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. Апостол Варфоломей – один из двенадцати учеников Иисуса Христа. Он проповедовал христианское учение на востоке Римской империи, а мученически скончался в Закавказье.

источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть фото источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть картинку источник казанской иконы божией матери с грибаново. Картинка про источник казанской иконы божией матери с грибаново. Фото источник казанской иконы божией матери с грибаново

Происхождение иконографии «Взыскание погибших» точно неизвестно. Скорее всего, она появилась XVII веке. Иисус на этой иконе стоит на колене матери в белой рубашке, а Мария облачена в синюю мантию. Она обнимает сына и одновременно складывает руки в молитвенном жесте. Часто Богородица изображалась на иконе «Взыскание погибших» без головного убора, но на тютчевском списке у Богородицы есть платок. Само выражение «Взыскание погибших» взято из христианского литературного памятника VII века «О покаянии Феофила, эконома церковного во граде Адане». Феофил, согласно этой повести, был оклеветан и изгнан из епископского дома. Он заключил сделку с дьяволом и подписал с ним договор, чтобы отомстить обидчикам и занять высокую церковную должность. Однако Феофил понял, что совершил страшную ошибку. Он молил Богородицу о прощении, и та вернула подписанную им бумагу.

На обратной стороне доски тютчевской иконы приклеены бумажки с текстом, где Николай Хлопов сам подробно расшифровал значение «Взыскания погибших» и четырех святых. Такая композиция соответствовала памятным датам, связанным с совместными поездками за границу в 1822-1826 годы. 5 февраля 1822 года Федор Тютчев приехал с воспитателем в Петербург и вступил в службу. В этот день в церкви праздновалось торжество иконы «Взыскание погибших» (18 февраля по новому стилю).11 июня 1822 года в день апостола Варфоломея Тютчев и Хлопов выехали в Баварию. 19 января 1825 года юный Тютчев хотел сражаться на дуэли в Мюнхене, но 20 января все благополучно разрешилось. В эти дни праздновалась память египетских пустынников Макария и Евфимия. Наконец, в день святого Исаакия в 1825 году Тютчев был произведен в камер-юнкеры. На лицевой стороне иконы тоже была сделана надпись: «Всею душею и мыслию, и сердцем, и устнами тя славлю, насладився твоих великих дарований». Это слова из седьмой песни великого молебного канона Пресвятой Богородице.

источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть фото источник казанской иконы божией матери с грибаново. Смотреть картинку источник казанской иконы божией матери с грибаново. Картинка про источник казанской иконы божией матери с грибаново. Фото источник казанской иконы божией матери с грибаново

Еще две иконы Богородицы особо почитались в семье Тютчева: Владимирская и Казанская. Об этом говорится в статье исследователей С.А. Долгополовой и А.Е. Тарховой «История Тютчевского мемориального собрания». В письмах второй жене Эрнестине, урожденной баронессе Пфеффель, Тютчев сам упоминал эти иконы. В 1866 году поэт по обычаю благословил Владимирской иконой свою дочь Анну перед венчанием с писателем Иваном Аксаковым. Поэт писал Эрнестине: «Еще раз мне пришлось, как в подобных обстоятельствах всем отцам – давно ушедшим, настоящим и будущим, держать в руках образ, стараясь с такой же убежденностью исполнить свою роль».

В этом же письме Тютчев упоминал Казанскую икону своей матери. После отцовского благословения Анну повели к бабушке. «Затем я проводил Анну к моей бедной старой матери, которая удивила и тронула меня остатком жизненной силы, проявившейся в ней в ту минуту, когда она благословляла ее своей иконой знаменитой Казанской Божией Матери». За восемь лет до этого в письме Эрнестине 1858 года Тютчев тоже упоминал икону матери: «Я вернулся в Петербург. Я еще раз простился с матерью и еще раз сделал три земных поклона перед ее Казанской иконой Божией Матери». Таким образом, Казанская икона имела для Тютчева особенное значение, она была памятью о матери.

Несколько раз в году на Казанском источнике в Мураново совершается крестный ход и обряд освящения воды: на Крещение, на праздники икон «Живоносный источник» и «Казанской», а также в престольный день усадебной церкви Спаса Нерукотворного. Поездку к этому святому месту можно связать с посещением музея «Мураново», где хранятся вещи и семейные реликвии Федора Ивановича Тютчева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *