истории ветхого завета земля обетованная

Глава XI. Завоевание Земли Обетованной

Книга Иисуса Навина

Земля обетованная, на границе которой стояли теперь израильтяне, представляла собой ту небольшую гористую полосу, которая известна нам под именем Палестины. Простираясь вдоль восточного берега Средиземного моря от отрогов Ливанских гор на севере до Синайского полуострова на юге, она имеет всего 250 км в длину. Ширина ее у истоков Иордана не превышает 70 км, на юге же она достигает 250 км. На севере Палестина граничит с Ливаном, Антиливаном и южными склонами Ермона; на востоке – с Сирийско-Аравийской пустыней; на юге неправильной линией отделяется от пустыни Синайского полуострова; на западе – со Средиземным морем. Вся территория Палестины разделена на две части долиной реки Иордан. Положение Палестины между Египтом и Месопотамией, двумя величайшими и культурными центрами Древнего Востока, определяло собой ее политическую судьбу уже в древнейшие времена. Найденные в Южном Египте глиняные таблички, содержащие письма палестинских царьков к египетским фараонам и относящиеся к концу XV века до н.э., рисуют ясную картину древнейшей истории Палестины: страна была населена хананеями и раздроблена на множество мелких владений, царьки которых, враждуя друг с другом, находились все в вассальной зависимости от Египта. Несмотря на это, в Палестине господствовало культурное влияние Вавилона – переписка велась на вавилонском языке, что, очевидно, указывает на предшествующую эпоху вавилонской гегемонии. Плотность населения этой земли была высокая. Страна была наполнена городами и селениями, между которыми расстилались роскошные нивы и пастбища. Сильно укрепленные города строились, в основном, на вершинах гор, что делало их еще более неприступными для врагов. Так что даже при политической раздробленности ханаанских племен, чтобы завоевать землю обетованную с ее многочисленными твердынями, требовались высокое военное искусство и осадные машины. Ни того, ни другого у евреев не было. Ханаанским царям, имевшим испытанное в битвах войско и страшные железные колесницы, израильтяне противопоставили свою сплоченность, мужество, а главное – надежду на помощь Божию.

Чудесный переход через реку Иордан

После смерти Моисея Господь явился Иисусу Навину и сказал: «Моисей, раб Мой, умер; итак встань перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым» ( Нав. 1:2 ). Господь повелевает Иисусу Навину быть при этом мужественным, храбрым и ревностным хранителем Закона Моисеева. Только в этом случае Господь неотступно будет помогать ему, как Он помогал Моисею.

Укрепленный помощью Божией, Иисус Навин приступил к решительным действиям. Он приказал израильтянам стать лагерем у самого берега Иордана, напротив Иерихона. Могучая Иерихонская крепость надменно взирала на еврейский лагерь. Не впервые волны агрессора, пришедшего с востока, разбивались о стены Иерихона и потом откатывались назад в свои далекие страны.

Иисус Навин был опытным вождем и не рискнул вслепую бросить свои отряды на штурм крепости. Прежде всего он хотел получить сведения о силе гарнизона и оборонительных сооружениях. С этой целью он послал в разведку двух воинов, переодев их в ханаанские одежды. Смешавшись с толпой торговцев, ремесленников и крестьян, соглядатаи прошли городские ворота и, чтобы не навлечь на себя подозрения, зашли в дом блудницы, которую звали Раав. Дом ее был удобен для разведчиков, так как примыкал к городской стене и был недалеко от городских ворот. С него удобно было наблюдать за городом, а в случае опасности можно было быстро покинуть Иерихон. Раав была женщина весьма сообразительная – она сразу распознала чужеземцев и даже догадалась, кто они такие. Но несмотря на это, она оказала им гостеприимство. Раав верила, что Бог израильтян есть Истинный Бог, Который чудесным образом поможет им захватить Иерихон и весь Ханаан, как он помог им выйти из страны рабства. Но, несмотря на все предосторожности разведчиков, иерихонцы, следившие за всеми подозрительными личностями, узнали о их присутствии и донесли царю. Иерихонский царь немедленно послал стражу в дом Раав с приказом задержать подозрительных незнакомцев. Раав через окно увидела приближающихся царских стражей, живо повела соглядатаев на крышу дома и спрятала их там в снопах льна, а посланным от царя сказала: «Точно приходили ко мне люди, но я не знала, откуда они; когда же в сумерки надлежало затворять ворота, тогда они ушли; не знаю, куда они пошли; гонитесь скорее за ними, вы догоните их» ( Нав. 2:4–5 ). Стражи, видать, люди не слишком сообразительные, дали себя провести хитрой женщине. Они кинулись в погоню за «беглецами» и домчались до самого Иордана. Потом вернулись в город с твердым убеждением, что соглядатаи успели переправиться через Иордан. Тем временем Раав поднялась на крышу своего дома и обещала помочь разведчикам, если они поклянутся, что когда израильтяне захватят город, то сохранят жизнь ей, а также ее отцу, матери, братьям и сестрам. Разведчики охотно дали такую клятву – они были искренне благодарны Раав за спасение, – и посоветовали ей вывесить в окошке ярко-красную веревку: тогда ее дом пощадят во время боя. После этого Раав помогла соглядатаям спуститься через окно по веревке с городской стены. Три дня спустя разведчики благополучно добрались до своего лагеря и сообщили Иисусу Навину все, что узнали. Иисус Навин дал распоряжение запастись на три дня продуктами и готовиться к переправе. Он также повелел народу перед тем, как вступить в обетованную землю, совершить обряды очищения. И вот, когда прошли три дня очищения, в назначенный час заиграли серебряные трубы – и народ двинулся к Иордану. Впереди шли священники с Ковчегом Завета. Как только ноги священников омочились в водах Иордана, Господь на глазах всех израильтян совершил великое чудо, которое напоминало чудо перехода через Красное море. В нескольких милях вверх по реке, возле города Адама, Иордан внезапно остановился, так что воды его стояли высокой стеной. Воды же, находившиеся еще в русле, быстро стекли в Мертвое море, и народ израильский перешел русло реки, не замочив даже ног.

Итак, после сорока лет скитания по пустыням, примерно в 1212 году до н.э., израильский народ с Божьей помощью наконец-то ступил на берег земли обетованной. Иисус Навин отобрал двенадцать мужей, по одному от каждого колена, и велел им на дне Иордана соорудить памятник из двенадцати камней. Затем он повелел им взять со дна реки еще по одному камню и сделать из них такой же памятник в лагере на первой остановке, в напоминание о чудесном переходе народа через Иордан. Когда переправа закончилась и священники вынесли Ковчег из реки, Иордан снова вошел в свое русло.

Первая стоянка была в Галгале. В лагере израильтян царила небывалая радость. Весь день они пели песни и гимны, прославляющие Бога. В Галгале израильтяне в сороковой раз совершили Пасху. Им не надо было питаться манной, так как возделанные поля Иерихона давали им зерно, из которого они выпекали опресноки. Жители Иерихона трусливо запрятались в крепостных стенах и с тревогой следили за грозными пришельцами. В Галгале по повелению Божию Иисус Навин восстановил обряд обрезания, которым израильтяне пренебрегали, когда были в пустыне. Иисус Навин повелел всем взрослым мужчинам и мальчикам подвергнуться операции обрезания, которая означала возобновление Синайского союза с Богом. Через несколько дней, когда раны после этой операции затянулись, Иисус Навин наконец предпринял осаду Иерихона.

Падение Иерихона

Перед тем, как начать военные действия, Иисус Навин сам решил осмотреть стены города Иерихона. Когда он с этой целью приблизился к городу, вдруг недалеко от себя он увидел человека с обнаженным мечом. «Наш ли ты, или из неприятелей наших?» – спросил у него храбрый вождь. «Нет, я вождь воинства Господня», – ответил незнакомец ( Нав. 5:13– 14 ). Иисус Навин поклонился ему до земли и в знак уважения к святости места, по его повелению снял обувь. Тогда Архистратиг воинства Небесного открыл Иисусу Навину волю Божию, как взять неприступную Иерихонскую крепость. Весь еврейский народ должен шесть дней, по одному разу, обходить Иерихон с Ковчегом Завета, а в седьмой день обойти его семь раз. Затем он по знаку своего вождя должен громко закричать – и в это время с Божией помощью иерихонские стены разрушатся. Иисус Навин так и сделал. В течение шести дней подряд израильтяне выходили из лагеря и один раз в день торжественной процессией шествовали вокруг крепостных стен на расстоянии, безопасном от стрел и каменных снарядов. Осажденные взбирались на стены и с удивлением и страхом наблюдали за этими действиями, подозревая, что в них скрыт какой-то зловещий магический смысл. Ибо с тех пор, как стоит Иерихон, никогда еще не случалось, чтобы нападавшие вели себя так непонятно. Было в этом что-то тревожное, подвергающее дух осажденных тяжкому испытанию. Во главе шествия в боевом порядке шли вооруженные воины. Сразу за ними шли священники и громко трубили серебряными трубами. Потом шла группа священников, которые на позолоченных шестах торжественно несли святыню израильского народа – Ковчег Завета. Замыкала процессию толпа женщин, детей и стариков в праздничных одеждах. Все шли молча, и в воздухе разносилась только громкая игра труб. На рассвете седьмого дня Иисус Навин снова вывел свой народ из лагеря и шесть раз обошел вокруг стен, храня, как и прежде, строгое молчание. Однако, совершая седьмой круг, народ по данному сигналу громко закричал – и в это время совершилось чудо: стены города Иерихона затряслись до основания и обрушились. Израильские воины с разных сторон ворвались в город, и сражение началось на улицах Иерихона. Господь предал этот город заклятию, поэтому, за исключением Раав и ее родственников, израильтяне истребили всех его жителей. Под конец израильтяне подожгли дома, превратив крепость в пепелище. Они не предали пламени только золото, серебро и медь, ибо ценные металлы заранее были предназначены для нужд дома Господня. Падение Иерихона вдохновило израильтян к дальнейшим завоеваниям.

Взятие Гая

Хитрость жителей Гаваона

Падение Иерихона и Гая вселило ужас в жителей Палестины. Некоторые ханаанские цари начали понимать, что с грозными завоевателями нельзя бороться в одиночку, необходимо создать союз всех ханаанских племен. Но не все жители Палестины разделяли эту точку зрения. Не желая кровопролития, они хотели заключить мирный договор с израильтянами. Такую точку зрения разделяли жители города Гаваона. Примерно в пятнадцати милях к юго-западу от Иерихона находился город Гаваон. Жители его не отличались воинственностью. Прослышав о победах израильтян, они решили любой ценой избежать столкновения с ними. Однако они справедливо опасались, что грозные завоеватели не захотят заключить с ними мирного договора. И вот, чтобы достигнуть своей цели, гаваонитяне пошли на хитрость. Они послали в лагерь израильтян в Галгале посольство и предложили Иисусу Навину заключить с ними договор о дружбе. «Из весьма дальней земли пришли…, – сказали они, – так заключите с нами союз» ( Нав. 9:6 ). При этом они уверяли, что страна их лежит далеко от Галгала, и потому договор будет выгоден для обеих сторон. Они льстили Иисусу Навину, говоря, что слава о нем дошла даже до их далекого города, что союз с таким великим вождем они почтут за честь для себя. Иисус Навин и старейшины поглядели на послов и поверили, что они явились сюда издалека. Вид у них был утомленный, их обувь и кожаные бурдюки для вина зашиты и заплатаны, а хлеб, который они принесли с собою в мешках, покрылся зеленой плесенью. И евреи склонились к тому, чтобы заключить союз с царем Гаваона. Союз был заключен, Иисус Навин скрепил его торжественной клятвой. Однако вскоре он с негодованием узнал, что послы оказались обманщиками, ибо Гаваон расположен совсем неподалеку от Иерихона и Гая. Негодующие израильтяне требовали, чтобы им позволили наказать хитрых жителей города. Но Иисус Навин не захотел нарушить клятву и отклонил их требования. Жители Гаваона избежали смерти, однако с этого времени они стали данниками у израильтян, регулярно поставляя в их лагерь дрова и воду.

Битва у Гаваона

Иерусалимский царь узнал о трусливом поведении жителей Гаваона и, опасаясь, что другие ханаанские города захотят им подражать, решил жестоко проучить их. С этой целью он заключил союз с царями Хеврона, Лахиса, Еглона и Иармуфа и во главе объединенных вооруженных сил подошел к стенам Гаваона. Но жители Гаваона успели своевременно предупредить Иисуса Навина об опасности. Израильское войско немедленно выступило из Галгала и после форсированного марша, занявшего всю ночь, неожиданно появилось возле Гаваона. Разгорелся страшный бой, в котором коалиция пяти царей потерпела поражение. Наголову разбитые палестинцы в панике бежали, оставив на поле боя множество убитых. Отступавших не столько поражали мечи израильтян, сколько поражал их каменный град, обрушившийся на неприятеля с неба. Преследование хананеев продолжалось до самого вечера. От полного разгрома их могла спасти только ночная тьма. Тогда Иисус Навин, непоколебимо веря во всемогущество Бога, воскликнул: «Стой, солнце, над Гаваоном, и луна над долиной Аиалонскою!» И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. И не было такого дня ни прежде…ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля» ( Нав. 10:12–14 ). До захода солнца ханаанские войска были разбиты, а их города захвачены израильтянами. Скрываясь от преследования, все пятеро царей спрятались в пещере близ города Македа. По приказу Иисуса вход в пещеру завалили камнями, а после боя пленных привели к вождю израильтян. Иисус Навин повелел начальникам племен в знак торжества наступить ногами, «на выи царей сих». По военному обычаю царственных пленников потом повесили на пяти виселицах. Они висели там целый день. Только после захода солнца их сняли и бросили в ту пещеру, где они раньше прятались. Так победоносно для израильтян закончилась битва у Гаваона. В результате этой битвы Иисус Навин присоединил к уже завоеванным землям еще пять ханаанских городов.

Дальнейшее завоевание и разделение земли обетованной

После этого Иисус Навин приступил к разделу обетованной земли между израильскими коленами. Всего их было тринадцать, так как колено Иосифа разделилось на две племенные группы, которым начало положили Ефрем и Манассия. Поскольку потомкам Рувима и Гада, а также половине племени Манассии достались в удел земли за Иорданом, а левитам не полагалось своей особой территории, то раздел коснулся только девяти племен и второй половины племени Манассии. Таким образом, обетованная земля оказалась разделенной на десять округов. На юге поселились потомки Симеона, Иуды и Вениамина. Остальную территорию покоренной земли заняли, двигаясь с юга на север, колена Ефрема, Манассии, Иссахара, Завулона, Нефалима, Асира. Немногочисленное племя Дана поселилось к западу от Вениаминового колена на границе с филистимлянами. На территории, доставшейся Ефрему, находился город Силом. Иисус Навин решил в этот город перенести народную святыню – Скинию Собрания и Ковчег Завета. Таким образом, Силом стал первой столицей Израиля, которой надлежало спаять в одну нацию рассеявшиеся колена. Левитам выделили во владение сорок восемь городов, где по завету Моисея они выполняли религиозные обязанности. Шести городам за Иорданом и в самом Ханаане было предоставлено право давать убежище от родовой мести людям, виновным в неумышленном убийстве.

Племена Рувима, Гада и Манассии, выполнив обещание, данное Моисею, пожелали теперь вернуться на землю, полученную ими во владение за Иорданом. Иисус Навин благословил их и в напутственном слове просил сохранить верность Богу и Его храму в Силоме. Сам Иисус Навин еще долгие годы возглавлял племена Израилевы. Его авторитет был источником сплоченности нации. Рассеянные по Ханаану племена безоговорочно признавали его власть. Большую роль в деле сплочения израильских племен играл храм в Силоме. Он был духовным сердцем всего Израиля. Но Иисуса Навина беспокоила мысль: что будет после его смерти? У него не было достойного преемника, и он опасался, что племена, оставшись без сильного руководства и потеряв веру в Истинного Бога, могут быстро потерять единство и сплоченность и оказаться в плену у местных жителей. Единство и мощь государства Иисус Навин видел в хранении истинной религии, в беззаветном служении Богу Авраама, Исаака и Иакова. Желая укрепить веру в Бога и тем самым предотвратить распад государства, он собрал в Сихеме всех сынов Израилевых, прочитал им еще раз законы Моисеевы и велел поклясться, что они не будут служить чужим богам. Народ единодушно поклялся: «Нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!» ( Нав. 24:16 ). В знак памяти о возобновленном союзе с Господом Иисус Навин поставил под дубом большой камень и сказал: «Вот, камень сей будет нам свидетелем: ибо он слышал все слова Господа, которые Он говорил с нами. он да будет свидетелем против вас… чтобы вы не солгали пред [Господом] Богом вашим» ( Нав. 24:27 ).

Источник

ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ. САМСОН – библейские истории для детей.

Предлагаем вам серию библейских рассказов для детей. В данной статье вы найдете историю о ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ. САМСОНЕ для детей. История снабжена красочными иллюстрациями.

Другие библейские истории для детей можно найти здесь.

ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ. САМСОН – библейский сюжет для детей

Наконец, сыны Израилевы стали приближаться к Ханаанской земле, которую им обещал Господь. И Моисей решил отправить в эту землю двенадцать человек, чтобы они осмотрели её. Через сорок дней разведчики вернулись и принесли огромные гроздья винограда и другие плоды, чтобы показать, насколько плодородна эта земля.

истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть фото истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть картинку истории ветхого завета земля обетованная. Картинка про истории ветхого завета земля обетованная. Фото истории ветхого завета земля обетованная

Но, вернувшись, разведчики напугали израильтян. Они сказали:

— Земля, которую даёт вам Бог, обильна, но в ней живут высокие и воинственные люди, как настоящие великаны. Все города их обнесены крепкими стенами, и нам будет трудно их завоевать.

Евреи испугались и уже хотели идти обратно в Египет. Но Господь сказал им через Моисея:

— Злые и неблагодарные люди, сколько раз спасал Я вас от голода, жажды и от врагов! Что же вы, вместо того, чтобы и теперь молиться и просить у Меня помощи, поднимаете ропот?

истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть фото истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть картинку истории ветхого завета земля обетованная. Картинка про истории ветхого завета земля обетованная. Фото истории ветхого завета земля обетованная

За непослушание и неблагодарность Бог наказал израильский народ: сорок лет блуждали они в пустыне и никак не могли прийти в землю, обещанную Богом. Но и во время этого долгого странствования по пустыне Господь Бог заботился о евреях и много чудес совершил для них.

Прошло сорок лет. К тому времени Моисей уже умер, и его преемником стал Иисус Навин.

истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть фото истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть картинку истории ветхого завета земля обетованная. Картинка про истории ветхого завета земля обетованная. Фото истории ветхого завета земля обетованная

Трубы Иерихонские

Вот, наконец, вступили потомки Израилевы в землю Ханаанскую, и здесь им нужно было взять город Иерихон, который был окружен высокими и крепкими стенами. Господь повелел тогда еврейским священникам носить свои святыни вокруг городских стен в течение шести дней и громко трубить в медные трубы. На седьмой день священники обошли город семь раз, громко воскликнули, и вдруг городские стены обрушились до основания, а жители испугались и покорились израильским воинам. Постепенно евреи завоевали всю Ханаанскую землю.

истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть фото истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть картинку истории ветхого завета земля обетованная. Картинка про истории ветхого завета земля обетованная. Фото истории ветхого завета земля обетованная

Но жизнь народа Израилева не была мирной, соседние царства хотели покорить землю обетованную и притесняли евреев. После смерти Иисуса Навина израильским народом стали править умные и сильные начальники, судьи. Их выбирал Сам Господь.

истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть фото истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть картинку истории ветхого завета земля обетованная. Картинка про истории ветхого завета земля обетованная. Фото истории ветхого завета земля обетованная

истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть фото истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть картинку истории ветхого завета земля обетованная. Картинка про истории ветхого завета земля обетованная. Фото истории ветхого завета земля обетованная

Ему очень понравилась девица из враждебного народа, и он захотел взять её себе в жёны. Когда она стала его женой, ей удалось выведать, что его необыкновенная сила заключается в длинных волосах, поскольку ни ножницы, ни бритва никогда не касались головы Самсона. Тогда злая жена остригла его волосы, когда он спал, и позвала своих родных филистимлян. Они связали сонного Самсона, выкололи ему глаза и посадили в тюрьму. Так израильтяне лишились своего защитника. Теперь филистимляне уже не боялись Самсона и даже насмехались над ним. Но со временем волосы у Самсона отросли и часть силы к нему вернулась, хотя об этом никто не знал.

истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть фото истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть картинку истории ветхого завета земля обетованная. Картинка про истории ветхого завета земля обетованная. Фото истории ветхого завета земля обетованная

Однажды филистимляне устроили пиршество и привели туда скованного Самсона. Бедный Самсон! Тяжело было ему слушать насмешки от тех, которые недавно трепетали при одном его имени.

Дом, где был устроен пир, поддерживали толстые колонны. Самсон ощупью нашел эти колонны и, чувствуя, что сила к нему вернулась, сдвинул их так сильно, что весь дом обрушился и задавил всех пировавших в нём филистимлян. Там под развалинами погиб и сам Самсон.

истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть фото истории ветхого завета земля обетованная. Смотреть картинку истории ветхого завета земля обетованная. Картинка про истории ветхого завета земля обетованная. Фото истории ветхого завета земля обетованная

Автор: П. Н. Воздвиженский «Библия в рассказах для детей»

Источник

Земля обетованная

Я выведу вас от угнетения Египетского в землю… где течет молоко и мед.
Ветхий Завет Книга Исход

Пробыв около года рядом с горой Хорив иудейский народ, под предводительством Моисея, подошел к земле обетованной. Более двух столетий народ ветхозаветного Израиля находился в египетском плену, в рабстве у язычников. И вот Господь освободил их от этого ига. Они оказались у цели своего трудного перехода по Синайской пустыне. Они оказались у границ земли, где они создадут свое независимое государство, и Сам Господь будет их владыкой.

Моисей, по повелению Божию, послал двенадцать человек осмотреть эту землю.

Действительно ли она так плодородна и богата, что называется землей, где течет молоко и мед?

Сорок дней отсутствовали посланники. Когда же они вернулись, то их спины сгибались под тяжестью принесенных плодов. Они принесли с собой среди прочего гроздь винограда, которую пришлось нести на шесте двум человекам, так велика и тяжела была она.

Эта земля не только плодородна, но и прекрасна. Живописные горные кряжи, чудесные долины, быстрые реки делали ее оазисом среди пустынь, лежащих вокруг.

Лишь двое Иисус Навин и Халев пытались напомнить о силе Божией, но их не слушали. Весь народ предался отчаянию. Он стал проклинать Моисея, приведшего его на верную гибель. Он забыл все те великие чудеса, которые совершил Господь, освобождая их из плена и ведя в землю обетованную. Народ забыл о гибели всех египетских первенцев и о спасении первенцев еврейского народа. О чудесном переходе через Красное море, когда ветхозаветные евреи прошли по его дну, как посуху,а сомкнувшиеся за ними воды поглотили преследователей. Эти чудеса свидетельствовали о благоволении Божием к народу ветхозаветного Израиля, о Его безграничной помощи и поддержке.

Народ забыл все это и усомнился в Боге. Иудеи пожелали вернуть ненавистное рабство, дававшее спокойную и сытую

жизнь. Они задумали восстать на Моисея и изгнать его.

Но Господь не потерпел этого. Он не допустил возвращения ветхозаветных евреев в плен. Ведь тогда бы народ со временем совсем забыл истинную веру и впал в язычество. Тогда бы не смогло совершиться воплощение Сына Божия и спасение человека. Ведь Бог может прийти только к верующим в Него, а не к поклоняющимся бездушным идолам.

Господь решает наказать маловерный и неблагодарный народ. Он поражает смертью десятерых разведчиков, смутивших народ своими рассказами. Двое оставшихся будут пощажены Им, ведь они остались сильны духом и уповали на Его помощь. Господь хотел истребить весь народ и только пламенное заступничество Моисея спасло ветхозаветных евреев от

Израильский народ оказался недостоин того дара, который уготовил ему Господь. Бог повелевает Моисею отвести народ от границ обетованной земли вглубь пустыни. И теперь в наказание сорок лет они будут скитаться по пустыне, прежде, чем исполнится обещанное.

Всему нынешнему поколению предстояло умереть в пустыне. В землю обетованную войдут их дети, те кому было менее 20 лет при выходе из Египта, т.е рожденные и выросшие свободными. Им суждено овладеть землей, которая для их отцов останется только мечтой.

Из нынешнего поколения Иисус Навин, один из двух сильных духом разведчиков, доживет до этого момента. Он станет вождем народа Ветхозаветного Израиля и

духовным преемником Моисея.

Почти на сорок лет бесплодная пустыня станет домом иудеев. «По числу сорока дней, сказал Господь, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною».

Эти сорок лет странствий были трудным временем для народа, временем испытаний, из которых он должен был выйти обновленным и возрожденным.

Суровый климат Синайского полуострова, неудобства кочевой жизни должны были приучить иудеев в любых обстоятельствах своей жизни полагаться на Бога. Они должны были научиться ценить духовные блага – верность Богу и соблюдение Его заповедей – выше

материальных. Только тогда Господь даст им в изобилии все – плодородные земли, обильные урожаи, благоденствие и мир.

Несмотря на малодушный бунт народа, Господь будет оставаться с ним все долгие сорок лет странствий. Он будет совершать великие чудеса и непрестанно взывать к нему. Он будет укреплять веру народа и вселять в него мужество. И тогда вновь, через сорок лет, к берегам Иордана, водной границе обетованной земли, подойдет народ, избранный Богом. Он будет силен и непобедим верою в Бога и упованием на Него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *