ивашково храм бориса и глеба
Митрополит Марк освятил Борисо-Глебский храм села Ивашково
В течение последних семи лет в селе Ивашково Рыбновского района шло строительство Борисо-Глебского храма. К концу лета 2019 года основные труды были завершены, и храм был готов к освящению. Это долгожданное событие состоялось 24 августа. Чин освящения храма и первую Божественную литургию в нем возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.
В наставлении после богослужения владыка напомнил, что все христиане являются гражданами не только земного, но и Небесного Отечества – Царства Божиего.
– Нам нужно стремиться быть полноценными гражданами нашего Небесного Отечества. А для этого мы должны воздавать Богу жертву хваления, благодарения, а если и просить о чем-либо, то делать это не просто так, но потрудиться, помолиться, чтобы наше прошение, наше воздыхание стало хотя бы небольшим молитвенным деланием. Сегодня мы совершили знаменательное событие, освятили этот Дом Божий, место, где земля встречается с Небом, где совершается Бескровная Жертва, сходятся на молитву участники будущего Царства Божиего. Ведь мы верим, что мы все являемся наследниками этого Царства. Хотелось бы сегодня, прежде всего, поблагодарить ктитора сего храма Павла Лыткина за эту жертву, которая была воздана Богу и стала подспорьем для всех людей, живущих поблизости и взыскующих Царства Небесного!
Достойным завершением праздничного утра в селе Ивашково стала общая трапеза, приготовленная для всех богомольцев, и концерт с участием автора-исполнителя православных песен Светланы Копыловой.
Пресс-служба Рязанской епархии
Церковь Спаса Нерукотворного Образа в селе Ивашково
В 1936 году храм был временно закрыт. В период фашисткой оккупации богослужения проводил монах Новоторжского Борисоглебского монастыря. С 1 ноября 1942 года в храме размещался эвакуационный госпиталь №1953.
С 1947 по 1961 годы в церкви осуществлялись богослужения. Решением Исполкома Мособлсовета №109 от 1 февраля 1961 г. церковь в селе Ивашково была закрыта.
Предлагаем вашему вниманию подборку фотографий, документов и материалов, связанных с селом Ивашково и Спасским храмом.
Спасская церковь с. Ивашково. 1959 г. Источник: http://hram-ivashkovo.cerkov.ru/
Спасская церковь села Ивашково. 1950-е гг.
Спасская церковь села Ивашково. Вид со стороны пруда. 1950-е гг.
Доска почета совхоза «Ивашково». 1967 г.
Фото Маргариты и Владимира Архиповых. 2011 г. https://sobory.ru/photo/134890
Спасская церковь села Ивашково. 2013 г.
Документы о селе Ивашково из книги «Акты феодального землевладен ия и хозяйства»
Акты феодального землевладения и хозяйства. Ч.2. М., 1956. С. 82-83, 429.
Из книги «Краткие сведения о всех церквах Московской епархии в алфавитном порядке исчисленных»
Приглашение на освящение Церкви Спаса Нерукотворного Образа в селе Ивашково. 1873 г.
Из фондов МВК «Волоколамский кремль»
Решение Исполкома Мособлсовета о закрытии церкви в селе Ивашково.
ЦГАМО. Ф. 2157 Оп. 1. Д. 5853. Л.211. (предоставлено Е.Газовым)
Храм святых благоверных князей Бориса и Глеба
Борис и Глеб были первыми русскими святыми, канонизированными в лике мучеников-страстотерпцев.
Дни памяти
В честь Бориса и Глеба установлены следующие празднования (даты указаны по старому и по новому стилю):
2 (15) мая — перенесение их мощей в новую церковь-усыпальницу в 1115 году, выстроенную князем Изяславом Ярославичем в Вышгороде.
24 июля (6 августа) — совместное празднование святым.
5 (18) сентября — память князя Глеба.
22 сентября (5 октября) — в соборе Тульских святых.
Адрес Храма в честь святых русский князей Бориса и Глеба: ул. Раевского, 9 а.
Настоятель протоиерей Олег Шилков
+7-982-611-47-47
Храм. Воскресная школа
219-49-49
Проезд к Храму со стороны улиц Блюхера – Раевского.
С улицы Блюхера поверните на улицу Раевского. С правой стороны будут видны строящиеся многоэтажные дома, с левой стороны, пройдя несколько метров, вы увидите автозаправочную станцию. Двигаясь далее по улице Раевского, миновав строящиеся дома и автозаправочную станцию, за бетонным забором справа уже будут проглядывать купола храма. Далее по ходу движения по левой стороне от дороги, вы увидите 4-х этажное здания, на котором вывеска- «МЧС России 25 лет», напротив него через дорогу будет поворот направо. Повернув на эту дорогу, вы увидите храм. Проехав несколько метров, увидите храмовые ворота. Добро пожаловать в наш храм!
https://vk.com/album-69105418_237765631
Подход к Храму с трамвайной остановки «Студенческая»
Надо доехать до трамвайной остановки «Студенческая» на трамваях 4, 16, 18, 20.Выйдя из трамвая вы увидите напротив парикмахерскую «Ветерок». Переходите перекресток, поворачиваете налево и идете по улице Студенческая по левой стороне от дороги.. Проходите 4-х этажное кирпичное здание с вывеской «Аренда», далее проходите киоск, двухэтажное здание до конца, на углу здания – табличка «Студенческая 1», поворачиваете за это здание, увидите машинную стоянку. Вниз от стоянки спускаетесь по лестнице, перед вами – 3-х этажное здание с вывеской «Столовая», поворачиваете направо и идете до конца здания. Дойдя до угла, поворачиваете налево. Пройдя несколько метров, впереди вы увидите Храм. Добро пожаловать!
https://vk.com/album-69105418_237766510
Храм святых Бориса и Глеба (Енино)
Храм святых Бориса и Глеба в деревне Енино после Смутного времени был восстановлен только в 1672 году. Храм каменный, однокупольный, в архитектурном стиле — ампир, с небольшой трапезной и колокольней, был возведен в 1818-1828 годах. В трапезной были освящены Никольский и Пафнутьевский приделы.
Содержание
История [ править ]
Наиболее раннее свидетельство о Енине (Генине) дают писцовые книги Серпуховского уезда от 1627 года, как о владении Богородицерождественского Пафнутьева Боровского монастыря — сельце Борисоглебское Енино тож, где «бывал храм Бориса и Глеба развалился». Около 1672 года на данном месте «прибыла» новая церковь того же посвящения, храм этот был деревянный. В сентябре 1712 года московским Патриаршим приказом архимандриту Пафнутьева монастыря Серапиону велено освятить «новоприрубленный» к нему алтарь.
Соседство с дремучими приокскими лесами несло опасности и невзгоды для села: под 5 мая 1756 года, как доносил в столицу боровский архимандрит Митрофан Шеинков, в Енино «приехав воровские люди разбойнически в дом к пономарю Ивану Васильеву, и двор его и церковь Божию во имя святых благоверных князей Бориса и Глеба зажгли и от того пожара сгорело семь дворов крестьянских и оная церковь». Но иконы, книги, ризы, богослужебную утварь и антиминс тогда удалось спасти. 13 марта 1757 года церковным начальством разрешено было возобновить Борисо-Глебский храм; в новом здании он простоял до 1820-х годов. Ризничная опись села Енино 1821 года производит смешанное впечатление скудости и богатства: убранство исключительно скромное даже для сельского храма — одежды жертвенника ситцевые, одна из священнических риз и стихарь набивного холста; однако в церковной библиотеке — редкостный Шестоднев 1663 года издания. Царские врата и образа иконостаса были выполнены в необычной для местного края технике резьбы по левкасу. Являясь тогда уже более полувека приходской, церковь в Енино помнила своё монастырское прошлое: в местном ряду её иконостаса стояла икона преподобного Пафнутия.
За начало XIX века приход села Енино, куда входили деревни Никифорово и Жидовиново (ныне Родники), увеличился почти вдвое; в 1790 году в нём числилось 49 дворов, а в 1823 году — 89. В 1823 году в селе уже строилась на средства прихожан каменная церковь святых Бориса и Глеба. В храме существовало еще два придела, южный — святителя Николая и северный — преподобного Пафнутия Боровского, которые все были освящены в 1828 году. Одновременно с храмом построена и колокольня.
Церковь села Енино — хороший образец провинциального ампира. Храм стоит на взгорье, у края заповедного леса. Щипцовые завершения фасадов четверика зрительно возвышают венчающую его ротонду. Размеренные проёмы окон, дверей и пролётов колокольни сообщают всему телу здания особую лёгкость. В 1863 году трапезная и пристроенные к ней приделы отапливались; около 1903 года во всём храме было устроено духовое отопление.
В советское время православная община села Енина, наряду с сопредельными ему приходами Игумнова и Турова отличалась активностью и волей к жизни: например, в 1933 году члены церковного совета подали в область жалобу на запрещение местными властями колокольного звона. Однако к концу 1930-х годов храм был уже закрыт. Его здание использовалось как зерносклад, пекарня; позднее подверглось запустению.
Современное состояние [ править ]
С 1999 года храм возвращен Русской Православной Церкви. К 2012 году храм, благодаря попечению благотворителей, уже был полностью восстановлен и расписан.
В настоящее время в хрема регулярно проходят богослужения согласно распианию. На приходе ведется социальная работа. Проходят занятия в воскресной школе для детей и взрослых, проводятся праздники для прихожан, паломнические поездки.
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: 142275, Московская область, Серпуховский район, село Енино
Как добраться: проезд из города Пущино — поселок Данки — Приокско-Террасный заповедник — село Игумново. При въезде в Игумново (слева указатель «Борисо-Глебский храм 10»), поворот направо, далее деревня Никифорово, не доезжая 500 метров до деревни Зиброво слева — указатель «Борисо-Глебский храм 2». От указателя направо до храма — 2 км.
Паломнику [ править ]
Суббота 8-30 — Божественная литургия; 15-30 — Всенощное бдение; Воскресенье 8-30 — Божественная литургия;
• в двунадесятые и престольные праздники:
Начало исповеди в 8-30
Актуальное расписание богослужений смотрите на сайте храма
ХРАМ СВЯТЫХ КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА В ВОЛОХОВО
ВЕЛИЧАЕМ ВАС, СТРАСТОТЕРПЦЫ СВЯТИИ БОРИСЕ И ГЛЕБЕ, И ЧТИМ ЧЕСТНАЯ СТРАДАНИЯ ВАША, ЯЖЕ ЗА ХРИСТА ПРЕТЕРПЕЛИ ЕСТЕ
Память святых Бориса и Глеба празднуется несколько раз в году:
15 мая по новому стилю — перенесение их мощей в новую церковь-усыпальницу в 1115 году, которую построил князь Изяслав Ярославич в Вышгороде.
6 августа по новому стилю — совместное празднование святым.
18 сентября по новому стилю — память святого князя Глеба.
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира. Они родились еще до Крещения Руси. Приняв Христа всем сердцем, киевский великий князь Владимир Святославич стал воспитывать младших сыновей в православной вере. Святой Борис был хорошо образовал, с радостью и усердием читал Библию и жития святых. Святой Глеб не отставал от брата, и тоже интересовался верой и стремился жить в благочестии.
Когда братья подросли, Борису достался от отца город Ростов. Молодой князь правил им с мудростью. Незадолго до своей смерти Владимир призвал Бориса в Киев, дал ему войско и направил в поход против печенегов. Вскоре великий князь скончался, и его старший сын Святополк самовольно объявил себя великим князем Киевским, воспользовавшись тем, что Борис был в походе. Святой Борис не хотел оспаривать это решение — ему претила сама мысль о междоусобной войне. Борис распустил свое войско со словами: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!»
Но Святополк боялся, что брат передумает и силой отнимет у него киевский престол. Он подослал к Борису убийц. Несмотря на то, что святой Борис узнал о страшной угрозе, он не стал прятаться. На него напали с копьями прямо во время молитвы. Случилось это 24 июля 1015 года (6 августа по новому стилю) на берегу реки Альты. Святой на слабеющих ногах вышел из шатра, где молился, и сказал убийцам: «Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам». Тогда воины снова пронзили тело князя копьем.
Святополк не остановился на одном убийстве. В то время Глеб княжил в Муроме. Старший брат отправил к нему воинов. Как и Борис, Глеб тоже заранее знал, что к нему подосланы убийцы. Но междоусобная война для него была страшнее смерти. Убийцы настигли князя в устье реки Смядыни, рядом со Смоленском.
После двойного убийства Святополк, которого в народе прозвали Окаянным, правил недолго. Закончил свои дни он в изгнании, ненавидимый всеми. Междоусобные войны постепенно прекратились. Подвиг смирения, послушания и кротости сделал Бориса и Глеба поистине народными святыми.
ХРАМ СВЯТЫХ КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА В ВОЛОХОВО запись закреплена
Мои Покойники
Блаженной памяти митрополита Амфилохия /+30.10.2020/
Владыка не боялся никого, кроме Бога. Когда в Косово убивали сербов, они с епископом Афанасием (Евтичем) каждый день собирали останки и отпевали людей. По масштабу личности владыку можно сравнить с Сербским Патриархом Павлом (Стойчевичем).
Показать полностью.
Он не останавливался где-то на полпути, не отвлекался на второстепенное. Царства Божиего искал, а все остальное прилагалось. Если почитать его книгу «Распятое Косово» – на русский переведена. Это же голгофа Сербская. Там в наши дни более полутора сотен церквей разорены. Сотнями священнослужителей, христиан хоронили. Какую это боль в свое сердце вместил владыка. Защищал он Косово и Метохию как сербский Иерусалим.
Когда в 2020 году в Черногории государство опять начало отнимать храмы, именно владыка Амфилохий смог поднять народ на защиту Церкви, Православия.
Сам 83-летний старец встал во главе этого народного освободительного движения. И за ним пошли сотни тысяч людей в самых разных городах – все восстали! Готовы были жизнь свою отдать.
А как он переживал за владыку Иоанникия (Мичовича), Будимлянско-Никшичского, когда его с семью священниками задержали и в тюрьму на три месяца посадили. Владыка Амфилохий всегда был готов всю ответственность взять на себя – предложил, чтобы его судили.
Так его же тоже тогда взяли под стражу! Отца народа! Ну что за идиоты? В течение шести часов держали в участке почитаемого всеми старейшину народа, святителя – допрашивали! И он там смиренно так сидел, отвечал на эти их дурацкие вопросы. Как преступник. Сказано в Писании: «И к злодеям причтен» (Ис. 53: 12; Мк. 15: 28). Буквально несколько месяцев назад у нас что-то подобное повторилось! «Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15: 20). Все прямо по Писанию. «Блажени изгнани правды ради» (Мф. 5: 10).
Но эта безбожная власть проиграла на выборах. Потому что начала войну против Церкви. А Церковь во главе с мудрым иерархом восстала и сумела себя отстоять. Он ведь так и всем пример защиты Православия в наши дни явил.
Митрополит Амфилохий был народным человеком, простым, вокруг него всегда было много людей. Спросит владыка у человека: «Как ваша жизнь?» — ему скажут: «Мой муж не трудится, помогите найти работу», — и митрополит поможет. Такие простые отношения с ним были у большинства людей в Черногории.
К владыке не надо было обращаться «Ваше Высокопреосвященство». Он был свободен от превозношения и предрассудков, не делил людей на высших и низших. Никто рядом с ним не оставался голодным ни духовно, ни физически. На Пасху владыка всегда приглашал за стол и кормил бездомных. Когда к нему на улице подходили люди и говорили: «Мы беженцы», — им сразу находилось послушание.
Владыка говорил: «Русский православный народ – это народ, больше других пострадавший в XX веке. Русская Церковь – это мученическая Церковь. И надо было бы, чтобы мы все помогали Русской Церкви возродить церковную жизнь в русском народе.
Наш президент Джуканович лично провозгласил меня «агентом русского империализма». Но без России Черногория не существовала бы. С начала XVIII века наши митрополиты с помощью русских царей строили и освобождали Черногорию.
И наш святой митрополит Петр, умирая, оставил завещание, в котором сказал: если кто-то предаст единоверную, единоязычную и единокровную Россию, пусть лучше у него живого мясо отпадет от костей».
. Люди любили и уважали владыку, он действительно был настоящим пастырем, имел любовь и не жалел себя. Жил в монастыре, скромно и просто. Все имущество, что осталось после его смерти — книги, диссертация, панагия, одежда и пара обуви, дырки в которой были прикрыты картоном. Новую обувь он всегда отдавал людям.
Молясь за упокой души митрополита Амфилохия, мы просим и его святых молитв перед Божьим Престолом. О Православной России, Православной Сербии, Православной Черногории и обо всех верных Церкви Христовой православных христианах.
Покой, Господи, душу раба Твоего приснопоминаемого митрополита Амфилохия, и святыми его молитвами помилуй всех нас! Вечная и светлая ему память!