иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае

Храм Иверской иконы Пресвятой Богородицы пгт. Смоляниново

иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть картинку иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Картинка про иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае

Перенесение списка Иверской иконы в монастырь на Валдае

иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть картинку иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Картинка про иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае Начнем с самого начала. После Вознесения Господа на небо апостолы стали готовиться к проповеди Евангелия в разных странах. Чтобы узнать, кому какая страна достанется, они метали жребий. Так и Божья Матерь просила узнать, куда отправиться ей. Выпала Иверская земля, но Ангел предупредил, что и в другой земле суждено ей послужить Господу. Так и случилось.

Однажды пришел на Афон простым монахом храбрый военачальник Иверского царства Торникий. А в те дни ополчилось на царствующий град персидское войско, и не находилось того, кто бы мог ему противиться. Тогда царица просила придти Торникия, и он, перебив воинство варварское, возвратился с великой победой. Царица, как победителю, предлагала ему много золота, но он завещал ей на те деньги поставить монастырь, чтобы он был пристанищем иверскому народу. И она пообещала построить так, чтобы не нашлось ничего прекраснее того во всем мире. И вот что Господь судил для него.

В IX веке случились гонения на святые иконы. Одна вдова из города Никеи хранила икону Божией Матери. Узнав об этом, явившиеся солдаты-иконоборцы стали требовать за образ деньги, угрожая сжечь его, и в злобе проткнули икону копьем. И, – о, ужас! – на щеке Богородицы появилась кровь как от живой раны. Спасая образ Божьей Матери, вдова понесла его к морю, и икона, стоя на воде, удалилась от нее. Явилась она в огненном столпе уже много лет спустя (999 г.) у стен Иверской обители и пожелала быть на вратах ее, отчего и зовется Вратарницей. И множество великих чудес ею совершается даже доныне. Существует и множество списков Афонской Вратарницы по всей земле, есть и чудотворные.

Через паломников слух об Иверской святыне распространился и по России, будущий патриарх Никон заказал ее копию. Отсюда и начинается история Иверского Святоозерского Богородицкого Валдайского монастыря. Но – обо всем по порядку.

иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть картинку иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Картинка про иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае Еще будучи митрополитом новгородским, Никон часто бывал в Москве, и проезжал он туда именно через Валдай. Возвышенность Валдайская – самая высокая точка Европейской России и место живописнейшее. Особенной красотой отличается Валдайское озеро (и сейчас, обжитое и многолюдное, оно прекрасно, а раньше это была дивная глушь, сияющая прозрачными кристально чистыми глубокими водами, покрытая зелеными островками с узкими проливами, украшенными живописнейшими резными берегами с редкими селениями). Заметив такую красоту, подробно расспросив жителей даже о рыбных ловлях, Никон решил, что такое место достойно того, чтобы на нем стоял монастырь. Сказалась, видно, тоска будущего патриарха о месте своего последнего, перед отбытием в Москву, игуменства – далеком Кожеозерском Богоявленском монастыре, другой духовной жемчужиной православного русского Севера, где остался и его духовник старец Боголеп (Львов).

Тогда не медля обратился Никон к государю Алексею Михайловичу, и тот, словно извещенный от Бога, радостно одобрил мысль об обители, обещая ей свое покровительство. Во время путешествия на Соловки за мощами московского святителя Филиппа, Никон удостоился видения этого подвижника, который также одобрил его намерение. И вот, когда Никон стал патриархом, он и осуществил свою давнишнюю мечту. Еще раньше, будучи архимандритом, он много слышал о чудесах от иконы Иверской, что на Афонской горе. И когда по случаю Иверский архимандрит был в Москве, Никон попросил снять с чудотворной иконы копию и прислать ее в Москву вместе с планом самой обители.

По написании иконы совершенно согласно с древнею чудотворною, она была отправлена в Москву с тем же подвижником, священником Корнилием, который сопровождал и первую Иверскую икону в Москву (в 1648 году), и еще иеромонахом Никифором. Св. икона прибыла в Москву в 1655 году.
В Москве между тем украшаема была золотом, жемчугом и драгоценными камнями Иверская икона, привезенная с Афонской Горы. По свидетельству патриарха, на золотую ризу, убрус Богоматери и венцы и на все украшение этой иконы употреблены им сорок четыре тысячи рублей. Украшение окончено 1 марта 1656 года, как видно из исторической надписи на самой иконе.

Никон приступил к созданию обители, за образец он взял обитель Иверского монастыря с горы Афон и назвал ее тем же именем. В 1653 году начались постройки монастырских храмов и зданий под наблюдением патриарха и самой деятельной поддержке царя и вельмож. В 1656 году была закончена первая каменная постройка монастыря — Успенский собор. В том же году он был освящен. Сюда же из Москвы была доставлена копия чудотворной Иверской иконы Божией Матери.Сам патриарх освятил созданную обитель, поместил в ней богато украшенный образ Иверский и повелел для духовной поддержки новой братии перевезти сюда мощи святого Иакова Боровического, а также частицы мощей московских святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, что и было торжественно совершено под колокольный звон. Явилось и великое чудо – столп огненный, от которого шел блистательный свет – Бог благословил обитель. Тогда же Никон освятил и Валдайское озеро, погрузив на дно его Евангелие с крестом, и переименовав его в Святое. Так родилась обитель.

Во время патриаршества Никона Валдайский монастырь находился под его покровительством и процветал, но с заточением патриарха упало и благосостояние обители. Царские милости прекратились, вотчины постепенно отбирались, большие бедствия принесли пожары и только заступничеством Пресвятой и энергичной деятельностью настоятелей спаслась Иверская.

Как и другие обители, не избежала она печальной участи после революции, не уцелели многие монастырские постройки, утварь, а также главная святыня – Иверская икона Богородицы в драгоценной золотой ризе. Лишь в 1991 году монастырь снова вернули Церкви. Перед одним из списков Иверской иконы, который сохранился в Валдайской церкви, отслужили молебен, и началась монашеская жизнь: молитвенная трудовая и праздничная.

Источник

История Иверской иконы Божией Матери

История Иверской иконы просматривается с первого века, когда по неизреченной любви к людям Божия Матерь благословила святого апостола и евангелиста Луку написать её изображение ещё во дни Своей земной жизни. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Святой апостол и евангелист Лука, в то время, когда Пресвятая Матерь Божия жила ещё в Иерусалиме и обитала в Сионе, написал живописными средствами Её Божественный и честный образ на доске, дабы, как в зеркале, созерцали её последующие поколения и роды. Когда Лука представил Ей сие изображение. Она сказала: «Отныне ублажат Мя все роды. Благодать и сила Рождшагося от Меня и Моя с вами да будет». Предание приписывает кисти святого апостола и евангелиста Луки от трёх до семидесяти икон Божией Матери, в том числе и Иверскую.

иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть картинку иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Картинка про иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае Иверская Валдайская икона

Дальнейшая история этого образа просматривается с IX века времени иконоборческих гонений в Византии, когда по повелению императора почитателей икон подвергали истязаниям, пыткам, убивали, а сами иконы повсюду тщательно разыскивали, выкидывали из храмов и домов, рубили на куски, сжигали. Чтобы сберечь святыни от поругания и уничтожения, благочестивые люди прятали их, опускали в воды рек, морей, вручая их судьбу Воле Божией. Так случилось и с Иверским образом.

Когда Иверскому монастырю угрожал голод, Божия Матерь явилась скорбящему настоятелю и послала его в житницу, которая оказалась полной муки. Богоматерь чудесно наполняла сосуды, умножала масло, овощи, избавляла обитель от пожаров, защищала от нашествий врагов. К замечательным чудесам от иконы относится и то, что находясь при вратах монастырских, она часто не допускает входить в обитель людям, имеющим на душе какой-либо нераскаянный грех. На Святой Горе никто не сомневается в том, что когда Всесвятая Вратарница оставит Афон, то он прекратит своё существование. Это событие будет обозначать, что близок конец всей жизни на Земле, и, поэтому, до недавнего времени, Афонские иноки каждую неделю приходили в часовню проверять, на месте ли Вратарница.

В соборном храме Иверского монастыря напротив красиво украшенных врат висит большая неугасимая лампада, которую называют «Лампада Вратарницы». Она чудесно качается по горизонтали ритмично в определенные дни. По великим праздникам — во время Богослужения, а по будним дням чаще всего неожиданно и необъяснимо. Движение лампады по будним дням показывает, что надвигается бедствие с глобальными последствиями для мира, например землетрясение, война или смертоносная эпидемия.

Святогорцы рассказывали: перед тем, как турецкие войска напали на Кипр лампада качалась в будние дни так, что масло переливалось через край То же происходило накануне американо-иракской войны. Качалась лампада и перед землетрясением в Армении. Эта лампада Вратарницы одно из самых дивных свидетельств того, что Богородица пребывает постоянно с нами. Через Неё становится зримым на Святой Горе, как бьётся пульс жизни мира. Такова предыстория.

Иверский монастырь лежит на том пути, которым в старину ездили из Москвы в Новгород. Знаменитый патриарх Никон, будучи Новгородским митрополитом, не раз проезжал тут и любовался величественным Валдайским озером, его живописными островами и окрестностями. У него появилось желание построить здесь монастырь и вступив на патриарший престол он привёл его в исполнение. На одном из островов Валдайских он основал мужской монастырь наподобие Иверского Афонского монастыря и решил освятить новую обитель в честь Иверской иконой Божией Матери, т.к. ещё будучи архимандритом Новоспасского монастыря в Москве, Святейший Никон много слышал о чудесах от Иверской Иконы Божией Матери «Портаитиссы», т.е. «Вратарницы», что в Иверской обители на Святой горе Афон.
По его инициативе в 1646 году была написана точная копия чудотворной иконы, написана эта икона была на святой горе Афон иконописцем монахом Иамвлихом Романовым, который, смешав краски со святою водою и со святыми мощами, постился 5 дней в неделю при написании иконы, вкушая пищу только в субботу и воскресенье и новонаписанная икона получилась точной копией первой иконы не отличаясь от неё ни длинной, ни шириною, ни ликом.

При следовании иконы в Россию совершалось необыкновенное событие, о котором передает Никон в своей книге «Рай мысленный»

У иноков святогорцев Корнилия и Никифора не было денег, чтобы заплатить за переправу через Дунай лодочникам-магометанам. Они уже было решили вернуться на Афон, но во сне им явилась Божия Матерь и успокоила их, уверив, что они благополучно завершат свой путь. Той же ночью Божия Матерь явилась одному богатому греку Мануилу Константиев и приказала ему помочь инокам. Грек заплатил за них нужную пошлину и отказался от дара, который Никон впоследствии из благодарности прислал ему. Но Божия Матерь за усердие к ней впоследствии даровала ему великие выгоды в торговле.

Никон великолепно украсил икону, покрыв её ризой из чистого чеканного золота, жемчугом, алмазами и сапфирами. Стоимость ризы была около 44 тыс. руб. Предстательство Божией Матери явленное в разных чудесных случаях, особенно во время эпидемии холеры в 1848 году, укрепляло веру православных людей в покровительство Пречистой Царицы Небесной.

В 1849 году Государь Император утвердил определение Святейшего Синода об учреждении из Иверского монастыря крестного хода с чудотворной иконой, который совершается ежегодно 28 июля вокруг города Валдай в вечное воспоминание граждан об избавлении от смертоносной эпидемии холеры, после обнесения той иконы вокруг города Валдая. Позже были установлены крестные ходы в городе Боровичи и Демянске. Кроме того крестные ходы отправлялись в дни престольных праздников: Успения Божией Матери, Богоявления, во Вторник Светлой Седмицы после Пасхи, в честь празднования святаго праведного Иакова Боровичского.

иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть картинку иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Картинка про иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае Валдайская Иверская икона Божией Матери

В 1861 году на чудотворную икону Иверской Божией Матери сделана новая риза; в ней чистого золота 25 фунтов и серебра, чрез огонь золоченного 60 фунтов. Риза была украшена бриллиантами, изумрудами, сапфирами, алмазом, жемчугом. Кругом всей ризы вычеканены сверху Архангелы и по бокам 12 апостолов. В художественном отношения отделка представляла верх совершенства.

Весь внутренний уклад монастыря не изменялся и не нарушался вплоть до кровавых событий октябрьского переворота. После 1917 года монастырь стал оскудевать. В 1927 году монастырь был закрыт, а чудотворная икона увезена в неизвестном направлении. Находящаяся в настоящее время Чудотворная икона Иверской Божией Матери написанная ориентировочно в 1854 году как благословение Валдайскому ополчению, шедшему на Крымскую войну, является копией чудотворного образа.

Главное служение Иверской иконы в наши дни выражено словами тропаря «От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к Ней, тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй Благая, и тело исцели благодатью Твоею, Пречистая».

И в самом деле, за всё время существования в России ни от одной из чтимых икон Божией Матери не было столько чудесных исцеления, сколько совершалось их от Иверской иконы. Она всегда стояла на страже, как скорая помощница людям в бедах, напастях и болезнях. И сегодня великая благодать изливается от чудотворных списков Иверской иконы. Каждый, кто приходит к ним с верою и надеждой получает помощь и исцеление.

Источник

Новая риза для Иверской иконы Божией Матери

«От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к Ней, тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй Благая, и тело исцели благодатью Твоею, Пречистая»

Валдайский Иверский Богородицкий Святооозерский мужской монастырь лежит на том пути, которым в старину ездили из Москвы в Великий Новгород.

Знаменитый патриарх Никон, будучи Новгородским митрополитом, не раз проезжал тут и любовался величественным Валдайским озером, его живописными островами и окрестностями. У него появилось желание построить здесь монастырь и, вступив на патриарший престол, он привёл его в исполнение. На одном из Валдайских островов он основал мужской монастырь наподобие Иверского Афонского монастыря и решил освятить Новую обитель Иверской иконой Божией Матери, т.к. еще будучи архимандритом Новоспасского монастыря в Москве, Святейший Никон много слышал о чудесах от Иверской Иконы Божией Матери «Портаитиссы«, т.е. «Вратарницы», что в Иверской обители на Святой горе Афон.
По его инициативе в 1646 году была написана точная копия чудотворной иконы, написана эта икона была на святой горе Афон иконописцем монахом Иамвлихом Романовым, и новонаписанная икона получилась точной копией первой иконы, не отличаясь от неё ни длинной, ни шириною, ни ликом.

Патриарх Никон великолепно украсил икону, покрыв её ризой из чистого чеканного золота, жемчугом, алмазами и сапфирами. В 1861 году на чудотворную икону Иверской Божией Матери сделана новая риза из чистого золота и серебра, чрез огонь золоченного. Риза была украшена бриллиантами, изумрудами, сапфирами, алмазом, жемчугом. Кругом всей ризы вычеканены сверху Архангелы и по бокам 12 апостолов. В художественном отношения отделка представляла верх совершенства. Уже в 1993 году икона сильно пострадала во время пожара, но лик чудесным образом остался цел.

иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть картинку иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Картинка про иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае Новый оклад Иверской иконы

Заботами митрополита Новгородского и Старорусского Льва икона была отреставрирована и в настоящее время является главной святыней монастыря, перед которой каждый день братия обители совершает братский молебен и просит у Царицы Небесной благословения на свои труды. По благословению Высокопреосвященнейшего Льва митрополита Великого Новограда и Старорусского, в монастыре началась работа по поиску мастеров способных создать для главной святыми монастыря высокохудожественный оклад, по канонам церковно-художественного искусства.

В августе 2004 года состоялась встреча с художниками мастерской декоративно-прикладного искусства «ЛиК», Лохтачевым Александром Ивановичем и Лохтачевой Ниной Владимировной, которые посетили наш монастырь и увидев Иверскую икону захотели попробовать изготовить оклад для нее. В это же время владыка Лев нашел благотворителей, которые оплатили изготовление оклада.иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть картинку иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Картинка про иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае

В процессе работы над созданием оклада велась большая серьезная работа, включающая создание эскизов, подготовительные и скульптурные работы. Было просмотрено и изучено большое количество литературы с изображениями старинных окладов.

В результате длительной работы сотрудников многих специальностей Патриарших мастерских «ЛиК» г. Златоуста под руководством мастеров Лохтачевых действительно было создано произведение искусства, соответствующее художественному мастерству древних мастеров, создавших чудотворный образ иконы Божией матери «Иверская».

Оклад выполнен в оригинальной технике, выработанный Златоустовскими мастерами для этой ризы. Рельефная отчеканенная поверхность серебряной ризы покрыта великолепным растительно-цветочным орнаментом. В элементах ризы и нимбов Богородицы и Богомладенца использовано золото, пожертвованное паломниками и прихожанами нашей обители. Оклад украшен жемчугом (272 шт.) и множеством драгоценных камней: топазами( 1920 шт.), аметистами (35 шт.), цитринами (217 шт.) и цирконами (2506 шт.) ювелирной огранки. Каждого миллиметра оклада коснулись руки художников и ювелиров. Тончайший гравированный узор на рельефной поверхности созданной скульптором, и множество великолепных камней создают Божественное сияние и придают изысканность образу Богородицы.

Мастера столкнулись с множеством трудностей, которых не могли предположить изначально, но с Божией помощью и предстательством Пресвятой Богородицы, все препятствия были преодолены.

И в декабре 2006 года работа над окладом была завершена, и оклад был доставлен в нашу обитель. Высококопреосвященнейшим Львом митрополитом Великого Новограда и Старорусским в сослужении братии обители, оклад был торжественно освящен и установлен на чудотворный образ иконы Божией Матери «Иверской», и сразу же был отслужен братский молебен о помощи Пресвятой Богородицы в воссоздании обители.

Хотелось бы, чтобы новая риза Великой Святыни монастыря послужила бы для прославления Святой Живоначальной Троицы, просвещения людей верой Христовой заступничеством Пресвятой Богородицы.

Источник

Списки иконы Иверской Божьей Матери

Существующие в России списки Иверской иконы Божьей Матери.

I. Икона работы Ямвлиха Романова (1648 год)
В царствование Алексея Михайловича, архимандрит афонского Иверского монастыря Пахомий приехал в 1647 году в Москву для сбора пожертвований. Царь Алексей Михайлович, по просьбе бывшего у него в милости Новоспасского архимандрита Никона, желавшего приобрести список с чудотворной Иверской иконы Богоматери, повелел архимандриту Пахомию доставить в Москву самый верный список с Иверской чудотворной иконы Бoжиeй Матери. Иверский архимандрит, возвратившись в свою обитель, не замедлил исполнением царской воли и просьбы архимандрита Никона и послал точный список иконы Богоматери к Никону в Москву с почтенными иверскими иноками при грамотах (посланиях) к царю и Никону от 15 июня 1648 года. В этих двух грамотах обстоятельно изъяснено, как была писана икона, препровожденная в Москву: «Как есми приехал в наш монастырь, – пишет Пахомий в грамоте царю, – собрав всю свою братию 365 братов и сотворили весьма великое молебное пение с вечера и до света и святили есмя воду со св. мощами и святою водою обливали святую чудотворную икону Пресвятыя Богородицы старую Портаитскую и в великую лохань ту святую воду собрали и собрав паки обливали новую деку, что сделали всю от кипарисного древа, и опять собрали ту святую воду в лохань и потом служили божественную и святую Литургию с великим дерзновением и после святой Литургии дали ту святую воду и святыя мощи, преподобному инокосвященнику и духовному отцу господину Ямвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую и священную икону». (Далее описывается, что иконописец употреблял пищу только в субботу и воскресенье, а братия дважды в неделю совершали всенощныя моления и по вся дни литургии).

И та икона (новописанная) не разнится ни в чем от первой ни длиною, ни шириною, ни ликом, только слово в слово новая, аки и старая». Икона отправлена была в Москву с иepoмонахом екклесиархом и великим подвижником Корнилием (подвизавшимся в пустыне на той же горе, где подвизался и Гавриил, принявший Иверскую чудотворную икону с моря); с Корнилием были посланы еще келарь инок Игнатий (путешествовавший в Москву с Пахомием и в 1647 году) и инок диакон Дамаскин. С этою иконою послано было описание чудес от нея и зданий Иверскаго монастыря. Икона прибыла в Москву 13 октября и встречена была у Воскресенских ворот царем Алексеем Михайловичем и его семейством, патриархом Иосифом и духовенством, боярами и бесчисленным множеством народа; а 14 октября был у государя стол по столовой избе. По свидетельству диакона Павла Алеппскаго, бывшего с антиохийским патриархом Паисием в Москве в 1655 и 1656 годах, царица Марья Ильинична взяла у Никона эту икону, без сомнения, вскоре по принесении ея с Афона; а через 5 месяцев по прибытию ее Никон рукоположен был в митрополита Новгородского.

В 1654 году эта икона торжественно провождена была из Москвы в воинский поход против поляков. «Тогож месяца мая в 15 день, – говорят Дворцовые Разряды, – государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея Руси отпустил с Москвы из соборныя церкви в Вязьму чудотворную икону Пречистыя Богородицы Иверския, которая принесена в царствующий град Москву из Царьграда от Парфения, патриархa Цареградского, а за тем образом отпустил Государь в Вязьму Корнилия, митрополита Казанского и Свияжского. А из соборной церкви образ Пречистыя Богородицы до монастыря Пречистыя Богородицы Донской провожал государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея России да святейший Никон, патриарх московский». Из тех же Дворцовых записок видно, что митрополит Корнилий был с иконою и под Смоленском. Эта икона, по всей вероятности, стояла в образной или в домовой церкви царицы, а пред провождением ее в поход перенесена в Успенский собор, по возвращении же снова поставлена в палатах царицы, и об ней более нигде не упоминается. Она находится теперь в московском Новодевичьем монастыре, что явствует из нижеследующего:

а) на этой иконе в самом низу пред полем есть греческая надпись, написанная золотыми буквами, разделяющаяся на два стиха и гласящая: «Писал сию со старанием Ямвлих Романов, в келиях Иверских живущий. Лета 7156». Под нею другая надпись по золоту красными словами: «Старанием и иждивением Пахомия II архимандрита Иверского. Лета 1648»;
б) в грамотах Пахомий говорит, что список Иверской иконы, посылаемый в Москву, писан на кипарисной доске, Новодевиченская Иверская икона написана как раз на кипарисной доске;
в) известно, что по двум боковым полям афонской Иверской иконы изображены 12 апостолов, а вверху по сторонам венца Богоматери, два ангела. И на Новодевиченской иконе на правой сторон Богоматери (а от смотрящего на левой) на поле изображены шесть апостолов, в следующем сверху порядке: Петр, Иоанн Богослов, Марк, Андрей, Симон, Филипп; на левом поле: Павел, Матвей, Лука, Иаков, Варфоломей, Фома. Петр держит свиток, свитый таким образом, что представляет форму двух ключей; евангелисты держат евангелия, на разогнутых страницах на которых написаны по-гречески первые слова Евангелий; апостол Павел изображен с согнутою книгою, прочие апостолы с согнутыми свитками. Над каждым апостолом написано имя его по-гречески. По обеим сторонам Богоматерняго венца в углах изображены два архангела в кругах, обращенные к Богоматери, с греческою надписью: apy (архангел). На Валдайской Иверской иконе архангелы названы: Михаил и Гавриил;
г) все прочие слова и надписи на Новодевиченской иконе также греческие. Между архангелами над главою Богоматери надпись в две строки: «Вратарница Иверская», а над правым плечом: «милостивая» (то же и на Валдайской Иверской иконе);
д) на левой исподней стороне этой иконы на расстоянии 9,5 вершков от низу у края сделан ящичек (выдолблен) почти в вершок в квадрате ширины и около 3/4 вершка глубины. Он задвигался со стороны крышкою, которая не сохранилась. Это объясняется тем сказанием об афонской Иверской иконе, по которому никейская вдовица, решившись пустить ее на воду, выдолбила на нижней стороне иконы ящичек и положила в него три монеты, по которым впоследствии и узнана была икона, когда явилась на Афоне. То же сделано и на копии, посланной в Россию;
е) что касается меры, то рассматриваемая икона только на 3/4 вершка (и в длину, и в ширину) менее афонской: она имеет 1 аршин 14 1/4 вершков в длину или высоту и 1 аршин 2 3/4 вершка в ширину; афонская же высотою 1 аршин 15 вершков, а шириною 1 аршин 3 1/2 вершка. Это разность незначительная. Могло быть, что доска для иконы, посланной в Россию в 1648 году, заготовлена была из непросохшего дерева и потом усохла. Иверская Валдайская, или Святоозерская икона, которая также есть точный список с Афонской, имеет в высоту 1 аршин 15 1/2 вершков, а в ширину 1 аршин 3 1/2 вершка;
ж) к внешним признакам присоединяются мнения на основании исторических данных в подтверждение того, что Новодевиченская Иверская икона есть та самая, которая принесена с Афона в 1648 году. Царица Марья Ильинична взяла, как сказано выше, эту икону себе; поэтому надобно полагать, что она стояла или в ее домовой церкви, или в образной. От Марьи Ильиничны икона эта перешла к дочери ее Софии, постриженной с именем Сусанны в Новодевичьем монастыре и скончавшейся здесь схимонахинею; гробница ее стоит у той же южной стены собора, где находится и икона. На иконе, как видно, не было оклада, кроме серебряных венцов – на Богоматери и на Богомладенце. Это объясняется, во-первых, тем, что она стояла в домовой моленной царицы, и, во вторых, тем, что она писана по золоту, так что общий фон ее был золотой, почему она и без ризы имела вид ризы и блистала красотою. Теперь краски, особенно на полях, во многих местах опали, от чего немало пострадали изображения апостолов.

II. Икона Валдайского Иверского монастыря (1656 год)
В 1653 году, на память перенесения мощей святителя Филиппа (3 июля), у патриарха Никона родилась мысль о создании обители во имя Иверской иконы Богоматери на прежде (еще в 1651 году) излюбленном им острове на озере Валдае, в Новгородских пределах. Он открыл свою мысль царю, который оказал ему полное содействие в приведении его намерения в исполнение. Предположено было создать обитель во всем подобною Афонскому Иверскому монастырю. В том же году преступлено было к созданию обители и воздвигнуты были два временных деревянных храма: один во имя Пресвятой Богородицы Иверской, а другой с теплою трапезою во славу святителя Филиппа. В следующем году принесены были в новосозданную обитель из Москвы части мощей святителей Петра, Ионы и Филиппа. Сопровождавшие их встретили за 20 верст от Иверскаго монастыря шествующие туда же мощи преподобного Иакова из Боровичей (это было 24 февраля). Отслужив литургию в крестопоклонную неделю (26 февраля) патриарх отправился в Москву и немедленно послал в святую Афонскую гору с тем, чтобы там с Иверской Афонской иконы написана была икона для новосозидаемой обители. По написании ее совершенно согласно с древнею чудотворною, она была отправлена в Москву с тем же подвижником, священником Корнилием, который сопровождал и первую Иверскую икону в Москву (в 1648 году), и еще иеромонахом Никифором. Св. икона прибыла в Москву в 1655 году.

иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Смотреть картинку иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Картинка про иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае. Фото иверская икона божией матери в иверском монастыре на валдае Валдайская Иверская икона

Из документов Николо-Перервинскаго монастыря видно, что часовня между Неглиненских (теперь Воскресенских) ворот построена от этого монастыря около 1659 и не позднее 1660 года для подаяния, православных христиан того монастыря в церковь, и при ней постоянно находился старец. По всей вероятности, прямо или вскоре после построения часовни поставлен был в ней список Иверской иконы Богоматери. Эта часовня обращена была лицом к Красной площади или находилась при внутренней стене ворот до 1680 года. Снаружи же в простенках этих ворот стояла лавка, сначала принадлежавшая вдове Василисе Афанасьевой, а потом перешедшая к Перервинскому монастырю. Эта монастырская лавка стояла до 1680 года, когда Неглиненския ворота за ветхостью были разобраны.
На месте прежде бывшей снаружи ворот и разобранной лавки Перервинскаго монастыря поставлена часовня этого монастыря с Иверскою иконою Богоматери: эта последняя уже тогда была благоговейно чтима и носима по домам граждан и даже самое место около часовни было особенно чтимо. В 1735 году образ Иверския Богоматери в Иверской часовне был облечен серебряною ризою на подаяния доброхотных жертвователей. В 1738 году переведена с греческого на славянский язык служба Иверской Божией Матери, учителем московской славяно-греко-латинской академии иеромонахом Димитрием Раевским (или Раиеским) и греком монахом Иоакимом.

Из двух самых древних описей Иверской часовни, относящихся к 1748 году, видно, что на главном, среднем месте в часовне стояла (как и ныне) настоящая икона Иверской Божией Матери: ризы на Спасителе и Богоматери были серебряные накладные, также и поля серебряные чеканные и вызолочены. Убрус и венцы украшены дорогими каменьями и жемчугом. Затем описаны привески: один российский золотой и другие монеты, серьги, два креста. По левую сторону стоит новый образ Иверския Богоматери, списан с настоящей иконы: на нем поля и оплечья серебряные чеканные. Венец на Спасителе чеканный серебряный, венец на Богоматери чеканный серебряный с изображением херувимов и ангелов; убрус и ожерелья, низанные жемчугом, украшены дорогими каменьями, внизу у Богоматери и Спасителя поднизаны изумруды (46 штук), рублевики, полтинники и другие монеты. Так как этот список называется в описи 1748 года новым, то, значит, сделан незадолго до этого времени.
Около 1758 года настоящая Иверская икона Божией Матери была еще более украшена драгоценными камнями и жемчугом от привесных вещей. Над челом Ее на убрусе стали блистать звезды из бриллиантов. По описи 1763 года по обеим сторонам короны Богоматери были два ангела серебряные, чеканные, местами позолочены, на обоих ангельских венцах 16 алмазов; весу серебра в ризе и венцах было 35 фунтов 24,5 золотника. На новый список иконы Богоматери сделана серебряная позлащенная риза из тех же привесков, да госпожа Татьяна Абрамова Юшкова собрала на этот предмет от разных деталей 100 рублей. На ризе этой иконы была сделана следующая надпись: «Совершися риза сия при державе Благочестивейшия Самодержавнейшия Великия Государыни Императрицы Елисавет Петровны всея России и при наследнике ея внуке Петра I благоверном Государе и Великом Князе Петре Феодоровиче и супруге его благоверной Государыне и Великой Княгине Екатерине Алексеевне и благоверной Государыне и Великой Княжне Анне Петровне, сделана же от подаяния доброхотных и добролюбивых дателей и к Ней Божией Матери усердие имеющих, в бытность игумена Кирилла, искусством и художеством благолепия церковного производителя Василия Матвеева сына Щукина от Р. X. 1758 года месяца Ианнуария». Весу серебра в этой ризе было 27 1/2 фунтов; из украшений ее особенно выдавались две фигуры на убрусе Богоматери: одна на подобие солнца, другая на подобие 12 звезд; в средине их была луна, все это из бриллиантов и дорогих каменьев.

В 1812 году, во время нашествия французских полчищ, когда жители бежали из Москвы в виду наступавшего неприятеля, чудотворная Иверская икона Богоматери была вывезена во Владимир преосвященным Августином, управлявшим тогда московскою епархиею.
«Первого числа сентября, – пишет современник, архимандрит Перервинский Лаврентий, – в воскресенье, в 12 часу вечера преосвященный Августин получил письмо от главнокомандующего в Москве графа Ростопчина о том, что по причине нечаянного решения князя Кутузова отдать столицу неприятелю, объявляется преосвященному Высочайшее повеление немедленно выехать из Москвы по Владимирскому тракту, взяв с собою три иконы Божией Матери: Владимирской, что в Успенском соборе, Иверской и Смоленской. Преосвященный тотчас послал секретаря своего в Успенский собор за иконою Владимирской Богородицы; икона Смоленская уже была вывезена преосвященным Иринеем, епископом Смоленским; а за иконою Иверскою послал меня. Я приехал в часовню хотя и в ночное уже время, однако же, застал многих, то выходящих, то входящих в часовню для поклонения чудотворной иконе; а горящие свечи разливали яркий свет вдоль самой улицы.
Посему, чтоб неприметно оную икону, так сказать, скрыть от молящихся, приказал я бывшему тогда иеромонаху Исааку облачиться в священническую одежду, нести пред иконою зажженную свечу и с пением псаломщиками Богородичных стихов перенести икону в кельи монашествующих, сказывая другим, что икона подымается для болящего, как то обыкновенно бывает, а на место нее поставить список той иконы, что, беспрепятственно от народа, было исполнено. Икона, по принесении в кельи, положена была в приготовленный ящик и отправлена в дом преосвященного. В ночь, весь город находился в беспрестанном движении, а зарево с Можайской стороны освещало до половины неба, так что на улицах от него было светло. По возвращении моем в дом преосвященного, Владимирская икона Богородицы была уже привезена. И так преосвященный, испросив себе Божеское благословение и поручив бедствующий город небесному покровительству, отправился с обеими иконами из Москвы во Владимир, в 2 часа утра, 2 сентября, в понедельник». Из Владимира архиепископ Августин отправился 10 сентября в Муром, откуда 23 октября прибыл опять во Владимир, а 27-го числа святые иконы торжественно провожены из этого города в Москву.

В 1818 году государь император Александр Павлович пожертвовал на убрус Иверской иконы Богоматери звезду с большим сапфиром, осыпанную 22 бриллиантами и розами, ценой в 8500 рублей.
Список с древней Иверской иконы Богоматери, богато украшенный в 1758 году и оставленный вместо настоящей иконы в часовни в 1812 году пред вступлением французов в Москву, впоследствии не найден, и по выходе неприятеля из столицы в часовне все оказалось обезображенным. По обновлении сделан был новый список с настоящей Иверской иконы и облечен модною позлащенною ризою; в 1851 году сделана для него новая серебряная позлащенная риза с венцами, богато украшенными жемчугом и драгоценными камнями, из привесков к Иверской иконе, а прежняя отдана доверенному от московского мещанского общества Дмитрию Михайловичу Рыбникову: для Новоиерусалимскаго монастыря сделан упомянутым обществом точный список Иверской иконы, что в часовне у Воскресенских ворот, и на него возложена полученная от часовни риза со списка Богоматерней иконы. Этот образ поставлен в Новоиерусалимском монастыре 24 мая 1852 года.
Немало ходит в Москве устных сказаний о благодатных знамениях от этой святой иконы Пресвятой Богородицы. Святая Иверская икона носит на себе свидетельства дивного милосердая Божией Матери к страждущим – это привески из драгоценных металлов (с изображением членов тела), нередко приносимые лицами, избавленными Ею от тяжких болезней, или молящимися об избавлении.

IV. Иверская икона Божьей Матери в Молчанской Софрониевой пустыни (Курской епархии) (XVII–XVIII века)
Она принесена в эту пустынь в 1713 году сумским атаманом Луканом Константиновым, по особому явлению Божией Матери, о чем подробно говорится в надписи, вычеканенной на большом, круглом серебряном киоте, в котором помещается св. икона. Оклад на этой иконке украшен жемчугом и драгоценными каменьями, а корона осыпана бриллиантами. Икона помещается над царскими вратами в круглом, сребропозлащенном киоте с семью финифтяными образами по краям. Во время пения соборных акафистов и вообще для прикладывания св. икона торжественно спускается на шелковых шнурах.
Кроме устных преданий есть и письменные известия о многих случаях исцелений от этой св. иконы. Вот два таких случая.
Коллежский ассессор и московский именитый купец Дометий Диомидов Мещанинов в письме, присланном из Москвы от 23 января 1801 года к архимандриту Феодосию, изъявляет свое усерднейшее благодарение Господу Богу и Пречистой Богоматери за полученное им на 71-м году жизни исцеление от каменной болезни и от подагры, после совершения акафиста в его доме в Москве пред чудотворною Иверскою иконою Божьей Матери, находящеюся в Софрониевой пустыни и бывшею в упомянутом году, по особому случаю, в Москве с архимандритом.
Воронежской губернии города Боброва купеческая жена Любовь Андреева Григорьева, прибыв в пустынь 7 августа 1813 года с двухлетним сыном своим, объявила при многих сторонних свидетелях и старцах обители о полученном её сыном исцелении от жесточайшей болезни после нескольких откровений и явлений, бывших ей в сонном видении, о том, чтобы она пришла в эту пустынь и отслужила молебное пение с акафистом пред св. Иверскою иконою Божией Матери.

V. Иверская икона Ново-Иерусалимского монастыря (XVII век)
В Новом Иерусалиме есть весьма древняя и очень замечательная по письму Иверская икона Богоматери, вероятно, современная патриарху Никону. Слова греческой надписи «Вратарница Иверская милостивая» расположены на ней так же, как и на Новодевиченской и Святоозерской. На полях ея нет апостолов, но вверху изображены два ангела в кругах. Она немного разнится мерою от подлинной афонской (высоты 1 аршин 14 вершков, ширины 1 аршин 4 вершка). В той же обители есть другой список Иверской иконы Божией Матери (1858 года), о котором упомянуто было выше. На иконостасе его довольно пространная надпись говорит: «В жертву Заступнице рода христианского, Стене необоримой царства Русскаго и Дома царского, благословляющей входы и исходы возлюбленного Царя нашего Николая первого, на втором двадцатипялетии его сильного правдою и славного милостию державствования, устроен и украшен 1852 года, по соизволению Его Императорского Величества, от московского мещанства сей точный список с чудотворной иконы Иверския Богоматери», что у Воскресенских ворот.

VI. Нижегородская Иверская икона (1672 год)
Иверская икона Божией Матери – в Нижнем Новгороде, в кафедральном соборе, местная первая на левой стороне иконостаса, в серебряном окладе. Бывшая при ней медная позолоченная дощица, находящаяся в соборной ризнице, имеет на себе следующую надпись: «7180 (1672) года писал сей образ на Москве Государев иконописец Пимин Федоров, по прозванию Симон Ушаков, в Великий Нижний Новгород, по обещанию в соборную церковь благолепного Преображения Господня при первопрестольнике великом господине преосв. Филарете, митрополите Нижегородском и Алатырском, а отпущен сей образ с ним великим господином, егда первее иде прияти свой святительский престол» (Филарет был архимандритом Владимирского Рождественского монастыря и в 1672 году рукоположен был на новооткрытую нижегородскую кафедру). Подобная надпись есть и внизу самой иконы. Икона мерою значительно более подлинной афонской и даже Иверской у Воскресенских ворот (2 аршина 7,5 вершков высоты и 1 аршин 13,5 вершков ширины). На ней нет апостолов и ангелов.

VII. Иверская икона Божьей Матери в Смоленском монастыре
В 1700 году смоленский митрополит Сильвестр Черницкий установил читать еженедельно по субботам пред нею акафист.

VIII. Иверская икона Божьей Матери в храме на Ордынке в Москве (1792 год)
Надпись на ней говорить: «Истинное изображение и мера чудотворного образа Пресвятые Богородицы Иверския, которая обретается в царствующем граде Москве на Тверской улице в часовне у Воскресенских ворот; писана в 1792 году Ивановского сорока церкви Николая чудотворца в Кошелях священником Василием Ивановым». Образ написан был в церковь великомученика Георгия, созданную в 1673 году, а в 1798 году построен был во имя Иверския Богоматери храм с приделами великомученика Георгия (вместо бывшей главной церкви) и Иоанна Воина.

IX. Моздокская Иверская икона
Иверская икона Божией Матери в Моздоке. Жители этого города считают ее своею покровительницею. По преданию эта икона подарена грузинскою царицею Тамарою одному из осетинских обществ за его благочестие и твердость в христианской вере. Потомки этого общества, спустившись с гор вместе с подаренною им святою иконою, искали себе места для поселения в кавказских равнинах. Переправившись через реку Терек на место нынешнего Моздока, после ночлега они намеревались отправиться в путь, но не могли сдвинуть с места арбу с иконою. Это чудо осетины сочли за указание свыше на место своего поселения; здесь же жило небольшое число кабардинцев. Таким образом, они сделались основателями нынешнего Моздока. В 15 августа 1878 года в Моздоке положено основание величественному соборному храму в честь Божией Матери.

Х. Тамбовская Иверская икона (1855 год)
В Тамбовском Сухотинском женском монастыре совершается празднование Иверской иконе Божией Матери 20 января. Эта икона написана в 1855 году в Нижнем Новгороде

XI. Саратовская Иверская икона
В Саратове есть Иверская чтимая икона Богоматери в Киновии, приписанной к архиерейскому дому.

XII. Кишиневская Иверская икона (1859 год)
В Кишиневе в храме архиерейского дома находится Иверская икона Божией Матери, написанная на Афоне в 1859 году святогорцами Геннадием и Григорием. На полях ее изображены 12 апостолов, а вверху по сторонам короны Богоматери, два ангела парящие, но не в кругах. На верхнем поле над самою короною, Господь Саваоф. Этого изображения нет на списках Новодевиченском и Святоозерском. Но на этой иконе нет надписи «Вратарница Иверская милостивая». Она длиною менее подлинной Афонской (1 аршин 12 вершков), а шириною более (1 аршин 4,5 вершка), и поля ее шире, чем на древних списках Новодевиченском и Святоозерском. Надобно полагать, что мера изменена упомянутыми живописцами для большей симметричности иконы, потому что подлинная икона значительно простирается в длину, несоразмерно с широтою. И в самой России сделанные списки Иверской иконы также имеют более прибавления по ширине ради соразмерности.

XIII. Монреальская икона Иверской Божьей Матери (1981 год)
В Монреаль в 1982 году Иверскую икону, прославившуюся мироточением, привез с Афона Иосиф Муньос Кортес, испанец по происхождению, давно принявший Православие.
Монреальская мироточивая Иверская икона была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Вратарницы.
Иосиф Муньос рассказывал: «24 ноября, в три часа ночи, я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился: вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда!»
Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм. С тех пор икона Божией Матери постоянно мироточит, за исключением Страстных недель.
Замечательно, что миро истекает главным образом из рук Богоматери и Христа, а также звезды, находящейся на правом плече Пречистой. В то же время задняя сторона иконы всегда сухая.
Присутствие мироточивой иконы с ее благоухающим миром распространяет особую благодать. Так, парализованный молодой человек из Вашингтона по милости Богоматери был исцелен. В Монреале икона была привезена к тяжелобольному человеку, который не мог двигаться. Были отслужены молебен и акафист. Вскоре тот поправился. Чудотворная икона помогла женщине, страдающей тяжелой формой воспаления легких. Четырнадцатилетняя девочка страдала тяжелой формой лейкоза. Возлагая большие надежды на помощь от чудотворной иконы, она попросила привезти ее к себе. После молитвы и помазания миром состояние здоровья ребенка начало быстро улучшаться, и, к удивлению ее врачей, через некоторое время опухоли исчезли.

Чудотворный образ уже побывал в Америке, Австралии, Новой Зеландии, Западной Европе. И везде эта икона излучала умиротворение и любовь.
Миро обычно появляется во время молитвы или вскоре после нее, в количестве, зависящем от события или молитвенного усердия присутствующих. Порою, оно столь изобильно, что появляется сквозь охранительное стекло и заливает опору иконы, стену, стол. Так бывает в дни великих праздников, в частности, на Успение Божией Матери.
Известны многие случаи возврата людей к посещению храма, исповеди, причастию. Так, одна бедная женщина, узнав о смерти своего сына, готовилась лишить себя жизни, но, тронутая до глубины души при виде чудотворной иконы, раскаялась в своем ужасном намерении и немедленно исповедалась. Благодатное воздействие Пречистой пробуждает и преображает верных, нередко застывших в косном веровании.
Слава иконы широко распространилась за пределы Православной Церкви: многие католики и протестанты приходили почтить ее…
Однако в ночь с 30 на 31 октября 1997 года хранитель иконы Иосиф Муньос Кортес был убит при загадочных обстоятельствах, а Чудотворная Иверская икона бесследно пропала…

XIV. Иверская икона Божьей Матери в Парижском Трёхсвятительском подворье
Стараниями митрополита Вениамина была выкуплена у прежних владельцев, потомков французского офицера, который вывез икону из Москвы во время Отечественной войны 1812 года.
Список с Иверской Парижской иконы Божьей Матери, хранится в рижском Свято-Троицком соборе. По словам проректора Рижской духовной семинарии, в Ригу эту икону привез митрополит Вениамин. По другой информации, список мог оказаться в Риге еще при митрополите Елевферии (Богоявленском), возглавлявшем приходы РПЦ в Западной Европе в начале 1930-х годов.

XV. Иверская икона Валдайского Иверского монастыря (1855 год)
Список сделан с Иверской чудотворной иконы, принесенной в Иверский монастырь в 1656 году патриархом Никоном. Этой иконой благословили ополченцев, уходящих на Крымскую войну. Всю войну находилась в боевом походе, по окончании которого возвращена в обитель. На иконе надпись: «Напутственное благословение Валдайской дружине от Настоятеля Иверскаго монастыря Архимандрита Лаврентия. 1855 г. Июня 11 дня»

XVI. Иверская икона Псково-Печерского монастыря (2006 год)
Написана в Грузии, в Тбилиси. Передана в монастырь Архимандритом Антонием (Гулиашвили).
Таким образом, в Псково-Печерской обители собраны святыни со всех четырех уделов Божией Матери: Иверии, Афона, Киева и Дивеево.

XVII. Другие Иверские иконы
Множество храмов по всей России хранят дорогую святыню – Иверскую икону. В одной только Москве чтимые иконы Иверской Божией Матери хранятся в десяти храмах:
1. Храм Троицы Живоначальной в Свиблове (построен в 1694–1697 годах).
2. Храм Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот (построен в XVIII–XIX веках).
3. Храм Спаса Преображения в Переделкине (построен в 1819 году).
4. Храм Спаса Преображения на Болвановке (построен в 1722 году).
5. Храм святителя Николая в Сабурове (построен в 1595 году).
6. Храм святителя Николая в Кузнецкой слободе.
7. Храм Илии Пророка (Воздвижения Креста Господня) в Черкизове (построен в 1690 году).
8. Храм Сошествия Духа Святого на Даниловском кладбище (построен 1832 году).
9. Храм Воскресения Христова в Сокольниках (построен в 1910–1913 годах).
10. Храм Вознесения Господня в Сторожах, у Никитских ворот – Большое Вознесение (построен в 1798–1816 годах).

Главное служение Иверской иконе в наши дни выражено словами тропаря:
«От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к Ней, тако и мою немощь посети, и душу мою помилуй Благая, и тело исцели благодатью Твоею, Пречистая».
И в самом деле, за всё время существования в России ни от одной из чтимых икон Божией Матери не было столько чудесных исцелений, сколько совершалось их от Иверской иконы. Она всегда стояла на страже, как скорая помощница людям в бедах, напастях и болезнях. И сегодня великая благодать изливается от чудотворных списков Иверской иконы. Каждый из нас, кто приходит к ним с верою и надеждой получает помощь и исцеление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *