к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении

«Особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Особенности дистанционного обучения в общеобразовательной школе

В век стремительно развивающихся информационных технологий наиболее актуальным становится вопрос о такой форме реализации образовательных программ, как дистанционное обучение.

Что же представляет из себя дистанционное обучение в школе?

Согласно ст. 16 ФЗ «Об образовании в РФ», « под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.».

То есть, это общение учителя и ученика посредством интернет-технологий. Ученик получает доступ к видео-урокам, методическим материалам, возможно онлайн-общение с учителем. После прохождения урока, ученик выполняет домашнее задание. По итогам периода обучения ученик сдает аттестацию в онлайн-режиме. Некоторые учебные заведения требуют физического присутствия ученика во время аттестации.

Конечно, при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды.

Средства дистанционного обучения:

ПК с веб-камерой и подключением к скоростному интернету;

программы для видеосвязи, мессенджеры для удобного общения: Skype, ICQ и т.д.;

специализированный сайт для управления обучением, для более удобного перехода по ссылкам интернет-школы.

Для общения ученика с учителем и непосредственно обучения используются следующие формы, которые эволюционируют по мере развития дистанционного обучения:

электронная переписка – для рассылки заданий и отправки выполненных работ;

телеконференции – позволяют организовывать настоящие дискуссии между учениками, если того требует тема;

видеоуроки – полноценный урок с объяснением нового материала можно вполне провести по скайпу или просмотреть в записи.

Практически везде дистанционное школьное обучение учеников средней школы организуется как индивидуальное, групповые формы не используются.

Организация дистанционного обучения в школе строится по традиционной модели :

Учащиеся общаются с преподавателем;

Выполняют указания преподавателя;

Отвечают на вопросы преподавателя.

На данный момент времени дистанционное обучение активно выбирают следующие категории учащихся :

Дети с ограниченными возможностями здоровья;

Желающие получать образование в определенных учебных учреждениях, но не имеющие возможности из-за территориальных условий получить высококвалифицированную педагогическую помощь;

Дети, желающие получить дополнительное образование;

Одаренные дети, нуждающиеся в индивидуальном темпе учебной деятельности и готовые к усвоению значительных объемов новой информации;

Дети из религиозных семей или семей, принадлежащих различным общинам, которые не воспринимают школу, как должный институт социализации и всячески ограничивают нахождение детей в подобных учреждениях.

На сегодняшний день уже существуют школы дистанционного обучения с государственной аккредитацией. Они осуществляют полное общее среднее образование в дистанционной форме и по итогам аттестации и результатов ЕГЭ выдают документы о среднем образовании государственного образца. Как правило, промежуточные аттестации в таких школах альтернативного образования проходят онлайн, а для аттестации старших школьников и прохождения ЕГЭ необходимо личное присутствие ребенка.

Преимущества дистанционного образования детей

Родители сами устанавливают режим дня своего ребенка. Дети занимаются в комфортном для себя режиме и столько, сколько требуется их ребенку для усвоения материала.

Родители имеют возможность контролировать круг общения ребенка. В школе дети нередко подвергаются психологическому давлению учителей и сверстников. Это травмирует ребенка и снижает его способности к обучению.

На усвоение материала тратится меньше времени, чем в школе. Ведь ребенку обеспечен индивидуальный подход.

Свобода передвижения. Ребенок имеет возможность обучаться из любой точки мира. Главное, чтобы был компьютер и интернет.

Родители сами выбирают факультативные занятия для ребенка. Вместо физкультуры в школе есть возможность посещать бассейн или заниматься танцами.

Отпадает необходимость в репетиторах. Школьники старшего возраста могут самостоятельно подтянуть свои знания по некоторым предметам. Есть возможность дистанционной подготовки к ЕГЭ. Это придаст уверенности ребенку, и поможет уменьшить стресс при сдаче экзаменов.

Но, кроме преимуществ в дистанционном обучении есть и свои недостатки:

Дистанционное образование требует максимального участия родителей. Если родители работают полный рабочий день всю неделю, у них просто не будет возможности контролировать обучение и помогать ребенку в освоении новых знаний.

Отсутствует авторитет учителя. Есть много примеров, когда учителя вкладывают душу, передают детям свою любовь к предмету. Мы помним таких учителей, и эти воспоминания проносим через всю жизнь.

Материальный аспект. В некоторых уголках нашей страны доступ к интернету есть не у всех, а компьютер — это роскошь, а не средство обучения.

Дети на дистанционном обучении лишены общения со сверстниками. Но эту проблему легко решить частыми прогулками, посещением кружков и секций.

К недостаткам можно отнести еще и время, которое ребенок проводит за компьютером.

Исходя из того, что существую недостатки в дистанционном обучении, необходимо выработать условия для успешной реализации дистанционного образования.

Оно будет продуктивно только в случае его разумного использования в соответствии с определенными нормами и требованиями. Например:

Дистанционное образование для школьников должно быть представлено в системе;

Должна быть организована единая электронная образовательная среда, которая будет обеспечивать:

взаимодействие всех пользователей;

хранение, регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;

поддержку участников учебной деятельности с помощью дистанционных технологий;

мониторинг дистанционного учебного процесса и его эффективности.

Учебный процесс должен реализовываться на основе учебных планов, адаптированных с позиции количества часов и с учетом специфики организации обучения;

Все учебно-методические материалы должны проходить обязательное рецензирование (профессиональную экспертизу);

Обучение должно сочетать аудиторные и дистанционные занятия, самостоятельную работу учащихся, а также включать традиционные учебно-методические материалы;

Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося;

Учебный процесс должен реализовываться на разных режимах (как в режиме online, когда учебные мероприятия и взаимодействие с педагогом проводится в режиме реального времени с использованием ИКТ, так и в режиме отложенного времени, который предоставляет ребенку возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время);

Учебный процесс с использованием технологий дистанционного обучения должен обеспечивать высококвалифицированный педагогический коллектив, постоянно повышающий свою квалификацию.

Представленные условия являются основополагающими и необходимыми при реализации дистанционного обучения. Исполнение каждого условия по отдельности не гарантирует успешное обучение, но в целостности они составляют основательную базу для построения

продуктивного обучения в школе.

Источник

Тест для педагогов по теме «Методические аспекты организации дистанционного обучения»

Автор: Птицына Наталья Васильевна
Тест для педагогов по теме «Методические аспекты организации дистанционного обучения»

Автор: Птицына Наталья Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска Дзержинского района

Тест для педагогов по теме

« Методические аспекты организации дистанционного обучения »

Автор: Птицына Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

« Методические аспекты организации дистанционного обучения »

а ) с использованием современных информационных технологий

б ) с применением компьютерных телекоммуникаций

в) с использованием современных педагогических технологий

г) все ответы верны

а ) предоставить ученикам элементы универсального образования, которые только позволят им интегрироваться в современное общество

б) предоставить ученикам элементы универсального образования, которые только позволят им адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям

в) предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество

г) предоставить ученикам только возможность получить какие-то знания

а) формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности

б) обеспечение свободного графика обучения

в ) развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения

г) создание эффективного образовательного пространства

а) возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения

б ) изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством обмена электронными письмами

в) изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета

г) все ответы верны

а ) обеспечение доступности образования для детей, которые временно по каким-либо причинам не могут посещать школу

б ) возможность продолжения обучения при введении в школе карантина

в) обеспечение доступности образования для детей инвалидов и детей, которые имеют поведенческие проблемы

г) все ответы верны

а) использование только в малокомплектных школах

б) обеспечение возможности получения дополнительного образования

в) возможность обучения по отдельным предметам с применением дистанционных технологий

г) получение доступа к обширной базе данных, что позволяет детям более успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена

а ) преподаватель и его ученики общаются онлайн

б) общение между учеником и преподавателем происходит офлайн

в) общение между учеником и преподавателем происходит посредством отправки электронных писем

г) все ответы верны

г) все ответы верны

9. Что называют дистанционными образовательными технологиями? Укажите наиболее полный ответ.

а) только те технологии, в которых применяется компьютерная техника

б) технологии, реализация которых преимущественно осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии учеников и педагогов

в ) технологии, реализация которых осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей

г) технологии, реализация которых осуществляется при удаленном взаимодействии учеников и педагогов

а) разработка системы и проведение итогового оценивания ученика

б) самостоятельно определяет для себя время и форму обучения

в ) изучить весь материал в соответствии с образовательной программой

г) самостоятельно выбирает последовательность изучения материала

а) организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий

б) разработка системы и проведение итогового оценивания ученика

в) самостоятельно выбирает последовательность изучения материала

г) оказание консультационной поддержки

а ) применение аппаратно-программного обеспечения для управления учебным процессом

б) наличие специального мультимедийного интерактивного учебного курса

в) обеспечение технической поддержки для обслуживания программной среды, учебного процесса и техники

г) все ответы верны

а) система управления

б) сетевая интерактивная доска

в ) обучающий контент

1 4. Какой из факторов, определяющих необходимость использования дистанционного метода обучения сформулирован неверно?

а) возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами

б) проведение занятий по заранее составленному и утвержденному расписанию

в ) возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий

г) проведение дополнительных занятий с одаренными детьми

Источник

Введение дистанта в школах, ВУЗах и колледжах с 8 ноября 2021 в регионах РФ: Что ждать? Переведут ли всех на удаленку после осенних каникул?

к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Смотреть фото к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Смотреть картинку к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Картинка про к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Фото к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении

Россия аккуратно вошла в жесткий и короткий локдаун, который должен быть завершён 7 ноября согласно Указу Президента Путина. Но СМИ и сеть каждый день выкидывают горячие новости о том, что карантин власти предполагают продлить, а школьники и студенты продолжат обучение дистанционно

В Минобрнауки сделали сообщение, что довольно много ВУЗов с 8-го ноября перейдут на удаленное обучение. Разумеется, родители школьников активно интересуются: дети-школьники будут ли переведены на дистанционное обучение?

Дистант вводят в ВУЗах с 8 ноября 2021 года

Дистанционный формат обучения начнет применяться во всех регионах России уже с понедельника, 8 ноября. Правда, пока такое решение приняли только для высших учебных заведений.

Как рассказали в Министерстве образования и науки РФ, с 8 ноября все вузы в нашей стране перейдут на дистанционное обучение. Это делается ради сохранения здоровья молодых людей, а также в целях противодействия коронавирусной инфекции.

В сообщении на сайте ведомства говорится, что с 8 ноября учебные заведения должны будут сами решать: либо проводить обучение в виде самостоятельной работы, либо же применять дистанционные технологии обучения, когда студенты выходят по видеосвязи с преподавателем. О введении дистанта со следующей недели уже заявили крупнейшие российские вузы.

Дистанционное обучение в ВУЗах, колледжах с 8 по 15 ноября 2021: приказ Минобрнауки

Опубликован приказ Минобрнауки России, что Вузы и научные организации могут продолжить обучение в виде самостоятельной работы или в удаленном режиме с 8 ноября. Даже промежуточная аттестация может проводиться в дистанционном формате.

Объявлено, что студентов необходимо обеспечить методической литературой. За три дня до промежуточной аттестации предупредить об объеме работ. Кроме того, предписано контролировать успеваемость по освоению программы.

к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Смотреть фото к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Смотреть картинку к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Картинка про к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Фото к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении

Важно, чтобы каждый студент имел возможность получить доступ к электронному обучению.

Алтайский государственный технический университет им. И. Ползунова оказался первым, ректор которого сообщил о дистанционном обучении. Андрей Марков сообщил, что распоряжение касается и филиала университета в городе Бийск.

«В период с 8 по 14 ноября 2021 года реализация образовательных программ высшего образования и программ дополнительного профессионального образования обеспечивается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

Университеты Москвы и Подмосковья получили рекомендации (распоряжение), что с 8-го ноября 2021 года, обучение следует проводить в смешанном формате.

Некую ревизию проведут через 10 дней на повторном заседании совета ректоров Москвы и Подмосковья.

Нужен ли QR-код для очного посещения ВУЗа с 8 ноября 2021

Совет ректоров ВУЗов Москвы и Подмосковья проводит экспремент по QR-коду. Теперь студентов на лекцию впускать можно только по QR-коду. Предполагается, что это будет стимулировать студентов к вакцинации.

Как отнеслись к этому студенты? Пока сведений нет.

Минобрнауки позволило ВУЗам самим выбрать формат обучения. Руководство учебных заведений, полагающих, что дистанционка снизит качество обучения, пока склоняется к традиционному формату.

к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Смотреть фото к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Смотреть картинку к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Картинка про к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Фото к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении

Но и провоцировать заболеваемость среди студентов не хочет, поэтому ректоры пошли на подобный эксперимент, цель которого «разрядить» те аудитории, где будут заниматься непривитые студенты.

Ну и, конечно, увеличивать процент привитых от коронавируса студентов. Члены Совета поясняют, что для начала система входа по QR-кодам поработает 7-10 дней в тестовом режиме, за результатом в вузах понаблюдают, соберутся еще раз и решат, оставлять ли нововведение или нет.

Сертификаты о вакцинации вводятся в регионах с 8 ноября нового образца

Минздрав сообщает, что с 8-го ноября вводится новый формат сертификатов о вакцинации. Через три дня после вакцинации гражданин сможет получить сертификат на руки. Документ заполняется на двух языках. Такая форма отвечает международным стандартам.

Сертификаты, полученные ранее, обновятся в автоматическом режиме до 1 марта 2022 года. В сертификате будет указана дата и место проведения вакцинации. Указывается личные данные гражданина: пол, возраст, адрес.

Начнется ли дистанционное обучение с 8 ноября 2021 года для российских школьников

С момента того, как в России появился коронавирус, в стране активно начали вести обсуждение относительно введения дистанта для школьных учреждений. Когда ситуация с COVID-19 усугубилась, тема о дистанционном обучении стала еще более популярной.

Однако на федеральном уровне пока не планируют вводить дистант для школьников. Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил о том, что никто в Подмосковье не собирается переводить школьников на удаленное обучение.

То, что о дистанте пока никто не говорит, подтвердила заместитель мэра столицы России Анастасия Ракова. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов тоже считает, что пока нет предпосылок для введения дистанционного обучения. Так как большинство регионов Российской Федерации не поддерживают идею о дистанте, скорее всего, не стоит говорить о том, что с 8 ноября 2021 года школьники отправятся на удаленное обучение.

к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Смотреть фото к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Смотреть картинку к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Картинка про к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Фото к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении

Однако полностью исключать дистант не стоит, ведь к нему прибегнут те регионы страны, в которых эпидемиологическая ситуация с коронавирусом обострилась. Напомним, большинство школьных учреждений отправились на осенние каникулы с 28 октября. В планах продлить отдых школьникам до 7 ноября.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что одной недели карантинных ограничений недостаточно, чтобы остановить коронавирус. Следовательно, есть вероятность, что власти продлят локдаун.

Тесты на коронавирус для учащихся с 8 ноября 2021 в регионах РФ: что известно

Главный вопрос, который сейчас волнует родителей, возобновится ли нормальная учёба после ноябрьских праздников. Они опасаются, что после каникул эксперимент по экспресс-тестированию школьников на коронавирус может распространиться на все учебные заведения столицы и, возможно, на другие российские регионы.

По рассказам родителей учеников пилотных школ, эксперимент показал, что точность экспресс-тестов невелика.

– В нашем учебном заведении было выявлено 26 положительных тестов, из них половина не подтвердилась по результатам ПЦР. Многим детям и родителям просто так вымотали нервы. Получается, что реально заражённых детей тест-система могла просто не выявить, – говорит мама школьника Елена.

Анонсируя экспресс-тестирование в школах, чиновники заверяли, что оно поможет сохранить очный формат обучения. Однако количество карантинных классов в пилотных школах только увеличилось. Иногда дети заболевали спустя два-три дня после получения отрицательного экспресс-теста.

Активные родители из столицы и регионов, где в школах тестирование пока не введено, сейчас собирают подписи против процедуры.

– Коллективные обращения к директорам уже поданы более чем в 200 образовательных комплексов. Мы не верим, что чиновники отступятся от своей идеи, несмотря на бессмысленность мероприятия. Риск, что тестирование начнётся повсеместно уже с 8 ноября, очень велик, – отмечает активистка Мария.

к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Смотреть фото к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Смотреть картинку к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Картинка про к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Фото к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении

Нужна ли детям справка после осенних каникул для посещения школы

Логичным вопросом у родителей, дети которых пропустили школу и другие учебные заведения в период нерабочих дней, становятся необходимость предоставления справки о состоянии здоровья ребенка после длительного отсутствия.

Такие правила установлены практически везде – если ребенок долго не был в учебном учреждении, то необходимо предоставить справку о состоянии его здоровья.

Представители Минздрава объяснили, что, так как отдых является организованным и введен на федеральном уровне, школы и детские сады не должны требовать от родителей справки о здоровье детей.

Однако стоит помнить, что правило это распространяется только на те случаи, когда дети были здоровы и не обращались за подошью в мед учреждения.

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил по работе образовательных организаций

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений. Ограничения будут действовать до 2024 года. Соответствующее постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Более в школах не будет кабинетного обучения: кабинет русского языка и литературы, кабинет математики, кабинет физики и т. д. За каждым классом будет закреплен отдельный кабинет: учитель будет приходить к ученикам, а не ученики к учителю.

Директору школы придется извернуться и составить так расписание уроков и переменок, чтобы дети как можно меньше контактировали друг с другом. Обязательно измерение температуры каждый день. Проветривание и регулярная уборка помещений строго обязательна.

«Ковидные» ограничения для школ и детсадов продлили до 2024 года

Роспотребнадзор продлил действие санитарно-эпидемиологических правил по работе образовательных организаций в условиях пандемии до 2024 года.

Об этом пишет ТАСС со ссылкой на соответствующее постановление главного санитарного врача, передает корреспондент 3652.ru.

В документе отмечается, что до 1 января 2024 года будут продлены «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».

Ранее действие санитарно-эпидемиологических правил уже продлевалось до 1 января 2022 года.

Санитарные правила были приняты в конце июня 2020 года. Они направлены на обеспечение безопасных условий деятельности детских садов, школ, детских оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования, игровых комнат в торговых центрах.

К основным требованиям относятся запрет на проведение массовых мероприятий с участием различных групп и классов, составление особого расписания для максимального разобщения детей, термометрия детей и взрослых с занесением показателей в специальный журнал и изоляция тех, у кого есть признаки ОРВИ.

Какие антиковидные ограничения должны соблюдать школы России

К основным требованиям, которые необходимо соблюдать в школах России, относятся:

Что касается работы детских садов, там тоже необходимо измерить детям температуру и проводить регулярную уборку. Все детские группы должны быть изолированы друг от друга.

Изначально документ об ограничениях в школьных учреждениях был действителен до 1 января 2022 года, однако глава Роспотребнадзора Анна Попова приняла решение продлить вынужденные меры. Данное решение появилось впервые в прошлом году, когда россияне столкнулись с коронавирусной инфекцией.

к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Смотреть фото к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Смотреть картинку к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Картинка про к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении. Фото к какой группе средств относится сайт школы при дистанционном обучении

Итог: власти о том, будут ли продлевать каникулы в школах или введут дистанционное обучение с 8 ноября 2021

Официального обращения представителей Министерства образования к народу не было. Руководитель Минпросвещения Сергей Кравцов ранее говорил, что учебные учреждения Российской Федерации не планируют массово переводить на «дистант» по окончанию каникул. По словам представителя ведомства, режим нерабочих дней совпал с каникулами, так что отправлять детей на обучение в домашних условиях не имеет смысла.

Отметим, что чиновник сказал «массово не планируем», но он не говорил о том, что какую-то часть учебных учреждений все же может ждать «дистанционка».

Родители российских школьников против дистанта

Слухи о введении дистанта не нравятся родителям российских школьников. Свое мнение по этому поводу они изложили в социальных сетях. Это связано с тем, что дистанционный формат не способен дать детям те знания, которые они бы могли получить в режиме офлайн.

Впервые дистант в российских школьных учреждениях был введен в прошлом году.

Хоть в нашей стране ввели нерабочую неделю с целью остановить рост заболеваемости от коронавируса, многие же расценили это как возможность улететь к морю. К каким последствиям может привести такое решение? Вирусолог Александр Бутенко считает, что такие действия могут повлечь за собой появление нового штамма ковида.

Эксперт сделал акцент, что российские туристы могут привезти с собой из отпуска новые штаммы коронавируса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *