к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Процесс обучения является неотъемлемой частью педагогического процесса, и требует к себе особого внимания. В связи с быстрым развитием науки и техники, также актуальна потребность в разработке и введении в процесс обучения современных подходов и методов организации процесса обучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», которые бы соответствовали современным требованиям общества. В наши дни проблема обучения ОБЖ становится актуальной не только для педагогов, но и для всего общества и государства.

С начала 90-х годов прошлого столетия в нашей стране по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Госкомитета по делам гражданской обороны преподают в школе дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее – ФБУП), разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312. В соответствии с ФБУП учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» впервые вводится как обязательный предмет в основной общеобразовательной школе. В средней (полной) общеобразовательной школе учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподается на двух уровнях – базовом и профильном.

Содержанием дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания через развитие творческих способностей школьника.

Цель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» – сформировать осознанную мотивацию на здоровый образ жизни, а также осознание безопасности, как меры защиты организма от внутренних и внешних опасностей, как одного из факторов существования живых систем. Современные требования к воспитательному процессу изменились с изменением экономической и политической системы в нашей стране. Стало ясно, что государство не может гарантировать безопасность отдельных граждан. Каждого россиянина надо учить выживать в условиях криминального беспредела, локальных военных конфликтов, безработицы, поэтому каждый школьник должен знать свои права и обязанности, соблюдать правовые отношения и законодательные акты, чтобы избежать опасных ситуаций в своей жизни. Наиболее результативно прививаются учащимся мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил безопасного поведения дома, на улице, в школе, на природе, а затем – в обществе и на производстве, через общее образование на уроках ОБЖ.

Как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. Также этот предмет изучает оказание первой медицинской помощи, психологической помощи пострадавшим. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали.

Предмет ОБЖ занимает особое положение в школьной программе. Так как основы безопасности жизнедеятельности неразрывно связаны с самой жизнью. Этот предмет максимально приближен к реальной действительности, которая окружает школьников в стенах образовательного учреждения и за его стенами на улице, среди посторонних людей, в семье, в обществе и т.д.

Курс ОБЖ включает в себя основы знаний многих предметов. Важное место в преподавании ОБЖ занимает интеграция с такими предметами как: география, биология, физика, математика, информатика, история, химия.

Цель уроков по основам безопасности жизнедеятельности – заложить в школьников умение ориентироваться в сложной ситуации, не растеряться и при необходимости оказать посильную помощь пострадавшим. Задача учителя состоит в том, чтобы вложить в ученика знания и умения, которые он в последующем смог бы применить на практике уже без помощи учителя.

Как предмет изучения курс ОБЖ должен решать следующие задачи:

• формирование высокодуховного культурного человека с патриотическим и гуманистическим настроем, с духовно-нравственным мировоззрением, с жизнеутверждающей философией, стремящегося к гармоничным взаимоотношениям с обществом и с окружающей средой;

• привитие здорового образа жизни, укрепление, коррекция, улучшение физического состояния учащихся;

• обучение всем навыкам и приемам по сохранению жизни и здоровья учащегося в экстремальных ситуациях и в быту.

Исходя из поставленных задач, курс ОБЖ включает 3 основных блока изучаемого материала:

1. Обеспечение безопасности и защиты детей и взрослых в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Основы медицины и здоровья.

3. Основы по обороне государства. Воинская обязанность российских граждан.

Источник

Тесты для учителяОБЖ «Готовимся к курсовой подготовке»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕСТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО ОБЖ

Если методика обучения безопасности жизнедеятельности способствует развитию самопознания человека, пониманию места и роли научных открытий в системе общего развития человеческой культуры, позволяет связать разрозненные фрагменты знаний в единую научную картину мира, то она тесно взаимосвязана с …

Выберите один ответ:

a. педагогическими науками

e. биологическими науками

Объектом исследования методики обучения безопасности жизнедеятельности являются:

Выберите один ответ:

a. учебно-воспитательный (образовательный) процесс, связанный с данным предметом

b. методы, основанные на опыте и эксперименте

c. содержание учебно-воспитательного процесса, связанное с учебным предметом

d. цели и содержание образовательного процесса, методы, средства и формы обучения, воспитания и развития учащихся

e. зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности различные аспекты, свойства и отношения объекта

Методика обучения безопасности жизнедеятельности как учебный предмет в отличие от науки выполняет такую функцию, как:

Выберите один ответ:

Предметом исследования методики обучения безопасности жизнедеятельности являются:

Выберите один ответ:

a. методы, основанные на опыте и эксперименте

b. учебно-воспитательный (образовательный) процесс, связанный с предметом безопасности жизнедеятельности

c. содержание учебно-воспитательного процесса, связанное с предметом «Основы безопасности жизнедеятельности»

d. цели и содержание образовательного процесса, методы, средства и формы обучения, воспитания и развития учащихся

e. зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности различные аспекты, свойства и отношения объекта

Если методика обучения основам безопасности жизнедеятельности является педагогической наукой, то она неразрывно связана с

Выберите один ответ:

d. биологическими науками

Методика обучения безопасности жизнедеятельности, как любая наука, познает

Выберите один ответ:

a. уровень образованности школьников

b. задачи развивающего и догматического обучения

c. уровень развития ученика, определяющий его способности, потребность в саморазвитии и совершенствовании физических и умственных качеств

d. нет правильного ответа

e. объективные законы процессов и явлений, которые она изучает. Выявление их общих закономерностей позволяет ей объяснить и предсказать ход событий и действовать целенаправленно

К внешним закономерностям обучения ОБЖ относится:

Выберите один ответ:

a. зависимость движения и развития процесса обучения от степени овладения знаниями и умениями учащимися, их умственного развития и формирования отношений

b. содержание школьного предмета и его обусловленность уровнем развития безопасности жизнедеятельности человека и ее востребованностью в современном обществе

c. выбор методов и типов обучения основам безопасности жизнедеятельности

d. взаимодействие учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе

e. зависимость результативности обучения учеников от методов и средств преподавания основам безопасности жизнедеятельности

Выберите один ответ:

a. догматическое обучение

b. программированное обучение

c. развивающее обучение

d. проблемное обучение

e. модульное обучение

Выберите одну из основных учебно-воспитательных задач, которая реализуется в ходе изучения школьниками учебной дисциплины «ОБЖ»:

Выберите один ответ:

a. ориентирует учителя на использование разнообразных способов подачи учебного материала

b. ориентирует учителя на повышение уровня своей профессиональной деятельности

c. самостоятельное освоение учебного материала школьниками

d. ориентирует школьника на развитие

e. изучение в комплексе современных проблем безопасности жизни и жизнедеятельности, которые формируют у школьников адекватную современному уровню знаний картину мира, целостное миропонимание и научное мировоззрение, ценностную ориентацию личности

Механическое запоминание со слов учителя или из книги и дословное воспроизведение услышанного или прочитанного из текста называется:

Выберите один ответ:

a. объяснительно-иллюстративным обучением

b. догматическим обучением

c. проблемным обучением

d. программированным обучением

e. развивающим обучением

Вид обучения, при котором осуществляется передача, усвоение знаний учащимися и применение их на практике. При этом деятельность учителя заключается в изложении учебного содержания с применением наглядных и иллюстративных материалов и обеспечении его усвоения на уровне воспроизведения и применения при решении практических задач, это называется:

Выберите один ответ:

a. программированным обучением

b. проблемным обучением

c. объяснительно-иллюстративным обучением

d. развивающим обучением

e. догматическим обучением

Вид обучения, в основу которого положена идея известного отечественного психолога С.Л. Рубинштейна о способе развития сознания человека через разрешение познавательных проблем, называется:

Выберите один ответ:

a. программированным обучением

b. догматическим обучением

c. проблемным обучением

d. развивающим обучением

e. объяснительно-иллюстративным обучением

К внутренним закономерностям обучения основам безопасности жизнедеятельности относится:

Выберите один ответ:

a. степень подготовленности выпускников школы к участию в жизни общества

c. социальная обусловленность целей, задач обучения ОБЖ в школе

d. выбор методов, средств, форм и типов обучения по ОБЖ

e. содержание школьного предмета и его обусловленность уровнем развития безопасности жизнедеятельности и ее востребованностью в современном обществе

Выберите пример урока, раскрывающего содержание темы по основам безопасности жизнедеятельности:

Выберите один ответ:

a. контрольно-проверяющий урок

c. урок-ролевая игра

По определению Н.М. Верзилина и В.М. Корсунской, форма организации обучения – это:

Выберите один ответ:

a. нет правильного ответа

b. организация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующей различным условиям ее проведения (в классе, экскурсия в природу и т.п.), используемым учителем в процессе воспитывающего обучения

c. процесс усвоения определенной системы знаний и умений, воспитания и развития учащихся

d. внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме

e. процесс взаимодействия учителя и учащихся при работе над определенным содержанием учебного материала в целях его усвоения и овладения способами познавательной деятельности

Элемент (этап) урока, цель которого заключается в том, что учитель обязан на уроке получить информацию и выяснить степень усвоения учебного материала учащимися. Такой этап урока называется:

Выберите один ответ:

a. проверка домашнего задания

b. закрепление нового учебного материала

c. изучение нового материала

d. организационный момент

e. формирование новых знаний, умений и навыков

Выберите один ответ:

a. внеклассные занятия

e. внеурочная работа

Внеурочные работы имеют большое значение для формирования и развития личности учащихся, так как они:

Выберите один ответ:

a. формируют умения делать выводы

b. формируют умения анализировать

c. способствуют формированию у школьников исследовательских умений, а также вырабатывают у них волевые качества личности

d. способствуют повторению пройденного учебного материала

e. формируют умения синтезировать

Форма организации учащихся для выполнения вне урока обязательных, связанных с изучением курса «ОБЖ» практических работ по индивидуальным или групповым заданиям учителя – это:

Выберите один ответ:

a. внеурочная работа

b. внеклассная работа

Экскурсии, которые проводятся учителем по теме и обычно осенью с целью заинтересовать учащихся поставленными вопросами, наблюдениями и собранным материалом, по местоположению в темах учебных разделов (курсов) ОБЖ, называются:

Выберите один ответ:

к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть картинку к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Картинка про к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть картинку к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Картинка про к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть картинку к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Картинка про к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть картинку к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Картинка про к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие

Материал будет полезен учителям ОБЖ. Если ты готовишься к прохождению курсов по ОБЖ, этот материал поможет подготовится к итоговому тесту. Тесты по теме «Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности» и «Новые формы преподавания на уроках ОБЖ»

Если методика обучения основам безопасности жизнедеятельности является педагогической наукой, то она неразрывно связана с дидактикой.

Номер материала: ДБ-381702

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть картинку к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Картинка про к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие

к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть картинку к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Картинка про к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть картинку к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Картинка про к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть картинку к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Картинка про к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть картинку к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Картинка про к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть картинку к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Картинка про к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Смотреть картинку к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Картинка про к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие. Фото к основным задачам методики обучения обж как науки относятся следующие

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Предмет, цели и задачи дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебное пособие

Печатается по решению редакционно-издательского совета Ставропольского государственного университета

Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006. – 174 с.

Учебное пособие содержит тематический план, лекции, в которых рассматриваются теоретико-методологические основы преподавания школьной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности, вопросы и задания для самостоятельной работы, литературу.

Предназначено для студентов вузов, специальности 033300.00 ­– Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура» изучающих дисциплину «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности».

Авторы-составители:

канд. биол. наук, доцент Ю.А. Маренчук,

докт. пед. наук, профессор В.В. Филанковский,

канд. пед. наук, доцентЕ.В. Макарова

Рецензент:

канд. пед. наук, доцент Н.Ю. Шумакова

© Издательство Ставропольского государственного университета, 2006

предисловие

Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности является одной из базовых дисциплин подготовки студентов, будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности. Основной целью данной дисциплины является подготовка специалистов, обладающих педагогическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного выполнения обязанностей учителя безопасности жизнедеятельности по организации и проведению занятий с учащимися.

Основными задачами изучения дисциплины является: изучение форм, средств и методов обучения учащихся, по дисциплине безопасности жизнедеятельности и путей их совершенствования; научно-исследовательская работа при выполнении курсовой и квалификационной работ по тематике безопасности жизнедеятельности; подготовка к педагогической практике студентов по безопасности жизнедеятельности и ее проведение.

Содержание учебного пособия соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 033300.00 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура».

ОПД. Ф.04Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности и предмету (в соответствии с дополнительной специальностью). Научные и организационно-педагогические основы обучения учащихся безопасности жизнедеятельности. Структура школьного курса основ безопасности жизнедеятельности. Межпредметные связи. Учебно-материальная база кабинета по безопасности жизнедеятельности. Урок безопасности жизнедеятельности технические средства обучения. Методика планирования и проведения занятий по обеспечению безопасности и поведения, учащихся в повседневной жизни, в школе, при проведении массовых мероприятий. Методика организации и проведения занятий по подготовке учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях локального характера. Методика проведения занятий по гражданской обороне. Передовой педагогический опыт. Работа с родителями по вопросам поведения детей в быту. Методы пропаганды безопасности жизнедеятельности. Методика организации проведения учебных сборов на базе воинских частей. Методика проведения «Дня защиты детей».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТемыЛекцииПракт.СКРВсего часов
1.Предмет и задачи дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»
2.Методологические основы образовательного процесса
3.Место курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовании и его состояние
4.Представление об учебном предмете
5.Структура и содержание школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
6.Организация процесса обучения
7.Учебно-материальная база образовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности»
8.Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по безопасности жизнедеятельности
2 курс 4 семестр – зачет
9.Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности
10.Методика подготовки учителя безопасности жизнедеятельности к проведению занятий
11.Общая система воспитания в процессе обучения безопасности жизнедеятельности
3 курс 5 семестр – зачет
12.Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальных классах
13.Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах
14.Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах
15.Организация и выполнение курсовой работы
16.Педагогическая практика
3 курс 6 семестр – экзамен
17.Передовой педагогический опыт в области преподавания безопасности жизнедеятельности
18.Творческий урок по безопасности жизнедеятельности
19.Дистанционное обучение на уроках безопасности жизнедеятельности
4 курс 7 семестр – зачет
20.Методика организации и проведения 5-дневных учебных сборов на базе воинских частей
21.Методика проведения «Дня защиты детей»
22.Методика проведения соревнований «Школа безопасности»
23.Подготовка и выполнение дипломной работы
4 курс 8 семестр – экзамен
ИТОГО:

Лекция 1. Предмет и задачи дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»

План:

1. Предмет, цели и задачи дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности».

2. Специфика деятельности и обязанности учителя безопасности жизнедеятельности.

Предмет, цели и задачи дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»

Методика – педагогическая наука, поэтому она строится соответственно целям и задачам общего образования и воспитания, базируется на общих для всех школьных предметов педагогических положениях применительно к своеобразию изучения материала по безопасности жизнедеятельности.

Предметом исследования методики обучения ОБЖ – является теория и практика организации обучения, воспитания и развития учащихся по данному предмету.

Предмет методики обучения ОБЖ – школьная дисциплина, ее содержание и структура, представляющие особую педагогическую конструкцию, а также процесс овладения учащимися содержанием образования в области ОБЖ при взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося.

Методика рассматривает содержание учебного предмета, методы и формы обучения и воспитания.

К области методики обучения безопасности жизнедеятельности относят:

— цели обучения предмету (зачем учить?);

— определение содержания учебного материала (что изучать?);

— формы организации процесса обучения (Как изучать?);

— методы организации процесса обучения (Как учить?);

— средства обучения (С помощью чего учить?);

— определение системы воспитания (Как воспитывать?).

Совокупность этих проблем составляет специфику научного содержания дисциплины методика обучения БЖ.

Задачи методики обучения БЖ:

1. Фундаментальные (теоретические):

— исследование процессов овладения учащимися основами БЖ;

— изучение закономерностей процесса обучения;

— определение принципов и методов обучения.

2. Прикладные (практические):

— создание учебных программ;

— создание учебных пособий;

— разработка практических рекомендаций для учителей.

Что исследуется в методике обучения БЖ сегодня (области):

1. Научные основы (история науки и ее теория).

2. Исследование содержания обучения. Доступность и эффективность программ, учебников, пособий для учащихся (учебно-методических комплексов).

3. Исследование новых методов обучения (путей, способов постижения объективной реальности, взаимосвязанных действий учителя и ученика).

4. Исследование отдельных приемов обучения.

5. Исследование воспитательных возможностей курса ОБЖ и пути осуществления воспитания.

6. Исследование процессов овладения знаниями.

7. Исследование трудностей и ошибок, встречающихся в обучении.

8. Исследование методологических основ методики обучения, ее принципов и закономерностей.

9. Оценка и исследование зарубежного опыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *