кабинет здорового ребенка в детской поликлинике дневник практики

Производственной практики

1. Дневник заполняется ежедневно, на каждое подразделение отводится отдельная страница.

2. Обязательно делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

3. Лист учета практических умений на производственной практике ежедневно отражает количество выполненных студентом видов работ согласно графику, в котором представлен перечень видов работ и количество дней/часов практики.

Студент в дневнике должен отражать и четко выделять:

— что проделал самостоятельно;

— что видел и наблюдал;

— какую санитарно-просветительскую работу студент проводил.

Записи должны содержать профессиональные термины, быть структурированными

Дневник по практике ежедневно контролируется непосредственным и методическим руководителями с выставлением оценки. При выставлении оценок по пятибалльной системе в графе «Оценка и подпись непосредственного руководителя» учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания видов работ, наблюдений и т.п. знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей.

По окончании производственной практики студент составляет отчет по итогам практики, который состоит из трех разделов:

а) цифрового (лист учета практических умений на производственной практике) (Приложение № 1)

в) лист сформированности общих и профессиональных компетенций (Приложение № 2)

В цифровой отчет включается количество проведенный за весь период практики виды работ, предусмотренных программой практики.

В текстовом отчете студент отмечает положительные и отрицательные стороны практики, а также новые знания и навыки полученные им во время практики. В отчете отмечаются (подчеркиваются) общие компетенции.

В листе сформированности общих и профессиональных компетенций отмечается сформированность компетенций самим студентом, методическим и непосредственным руководителями производственной практики, определяются оценочной шкалой уровней освоения и сформированности компетенций:

По окончанию производственной практики студент предоставляет в образовательное учреждение:

Студенты, полностью выполнившие программу производственной практики, допускаются до аттестации по итогам производственной практики, которая проводится преподавателем совместно с непосредственным или общим руководителем практики в виде дифференцированного зачета. Итоговая оценка выставляется на основании оценок, полученных во время аттестации по итогам производственной практики с учетом документации, представленной студентом (дневник, характеристика, отчет о проделанной работе, карта наблюдения за пациентом педиатрического профиля, лист сформированности общих и профессиональных компетенций). Дифференцированный зачет проходит в два этапа: защита карты наблюдения за пациентами педиатрического профиля и проведение практической манипуляции (Приложение № 4).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Источник

Кабинет здорового ребёнка

Отчёт по производственной практике ПМ 01.

Работа функционального подразделения поликлиники.

Кабинет здорового ребёнка.

Основными задачами кабинета здорового ребенка являются:

— пропаганда здорового образа жизни в семье;

— санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка, а также подготовке к поступлению в дошкольные учреждения;

Функциональные обязанности медицинской сестры КЗР:

2) в соответствии с назначениями врача:

— консультация матери по вопросам воспитания и охраны здоровья

ребенка (организация режима дня, питания, физического воспитания, привитие гигиенических навыков, профилактика пограничных состояний);

— обучение матери методике проведения массажа и гимнастики в соответствии с возрастом, проведение массажа детям группы риска ;

— проведение контрольных кормлений, расчетов питания;

— выполнение назначений врача по профилактике рахита у детей, выдача витамина «Д» на дом или в кабинете, постановка пробы Сулковича;

3) обучение родителей методике и особенностям искусственного вскармливания ;

4) обучение методике устранения и профилактике возникновения вредных привычек и гигиене полости рта;

11) оформление в холле и в кабинете здорового ребенка стендов, выставок по организации условий жизни, развития и воспитания детей;

12) осуществление связи с отделением медицинской профилактики, краевым центром медицинской профилактики с целью изучения и распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка, противоалкогольной пропаганды, здорового образа жизни семьи.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КЗР.

1. Основной минимум теоретических знаний:

— режим и питание беременной;

— режим и питание кормящей матери;

— профилактика токсикосептических заболеваний у новорожденных и мастита у матерей;

— патологические состояния новорожденных и детей первых месяцев жизни;

— воспитание детей раннего возраста (режим, организация режимных моментов: сна, кормления, бодрствования, специальных занятий);

— вскармливание детей первого года жизни: естественное, смешанное, искусственное. Организация питания детей старше года;

— гигиеническое воспитания детей;

— профилактика пограничных состояний (рахит, анемия, расстройства питания, экссудативный диатез);

— календарь прививок у детей раннего возраста. Противопоказания и показания к прививкам;

— оказание экстренной помощи детям.

2. Владение техникой выполнения гигиенических,

профилактических и лечебных манипуляций:

— сцеживание грудного молока и массаж грудных желез;

— правильное пеленание ребенка;

— гигиенический туалет ребенка раннего возраста;

— обработка и уход за кожей ребенка, туалет пупочной области;

— проведение антропометрии, измерение температуры тела;

— определение частоты пульса и дыхания;

— постановка газоотводной трубки, очистительной клизмы;

— закаливающие процедуры (обливание стоп, обтирание, общее обливание, воздушные и солнечные ванны);

— массаж и гимнастика детей раннего возраста (комплексы гимнастики для детей каждой возрастной группы);

— приготовление соков, смесей, блюд прикорма, возрастные примерные меню.

МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЗР

2. Учетная форма N 039/у. 3. Учетная форма N 038/у.

Повышение квалификации медицинской сестры КЗР проводится в установленном порядке на специальных курсах или на базах передового опыта по этому разделу работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОРУДОВАНИЮ КЗР И ХОЛЛА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СО ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ

В кабинете предусмотрено следующее оформление и

наличие методических материалов по воспитанию детей раннего

1. Стол пеленальный.

2. Весы медицинские, ростомер.

3. Стол для проведения массажа.

4. Детский стол и стул для оформления игрового уголка.

5. Аптечка предметов ухода за ребенком и грудью матери.

6. Стенд «Гигиеническая ванна».

7. Кукла с набором одежды для новорожденного.

8. Стенд по организации сна и бодрствования ребенка первых трех месяцев жизни.

9. Стенд по режимам для детей первых трех лет жизни.

10. Шкаф по организации вскармливания и питания детей первого года жизни.

11. Стенд по организации питания детей 2-3 года жизни.

12. Стенд по массажу и гимнастике.

13. Стенд по закаливанию.

14. Два стенда с выставкой одежды детей 1, 2, 3 годов жизни.

16. Шкаф с выставкой игрушек для детей 1, 2, 3 годов жизни.

18. Стенд по гигиене полости рта.

19. Стенд по устранению вредных привычек.

В оформлении холла при отделении должны быть стенды по вопросам правильного воспитания ребенка. Шесть стендов в соответствии с возрастом: с 1 до 3 месяцев, с 3 до 6 месяцев, с 6 до 9 месяцев, с 9 до 12 месяцев, от 1 года до 2 лет; от 2-х до 3-х лет. В каждом из этих стендов следует отразить вопросы режима дня, питания, физического воспитания, организации бодрствования, подбора игрушек, а также показатели нервно – психического развития; стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение; стенд о значении проведения профилактических прививок.

Источник

Медицинская документация комнаты здорового ребенка

Оглавление

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМНАТЫ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ. 5

1.1 Основные задачи и функции комнаты здорового ребенка. 5

1.2 Медицинская документация комнаты здорового ребенка. 8

1.3 Основное оснащение комнаты здорового ребенка. 9

1.4 Функции персонала кабинета здорового ребенка. 12

ГЛАВА 2 Организация и основные положения деятельности медицинской сестры в комнате здорового ребенка. 15

2.1 Функциональные обязанности медицинской сестры комнаты здорового ребенка 15

2.2 Основные знания, умения, навыки медицинской сестры комнаты здорового ребенка. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

ВВЕДЕНИЕ

Вместе с тем, в связи с социально-экономическим кризисом последних лет усиливаются отрицательные тенденции в динамике здоровья детского населения: растет численность детей с хронической патологией и морфофункциональными отклонениями, остается высокой острая заболеваемость. Ухудшение здоровья детей обусловлено не только экономической нестабильностью, но и нарастающими масштабами загрязнения окружающей среды, широким распространением вредных социальных привычек и болезней, слабым внедрением здорового образа жизни и рядом других причин. Это отразится и на здоровье последующих поколений [7].

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что в настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Одной из важнейших современных профилактических задач является формирование здоровья подрастающего поколения через гигиеническое воспитание и обучение здоровому образу жизни.

Таким образом, формирование здоровья ребенка, грамотное воспитание детей раннего возраста во многом зависят от организации профилактической работы в детских поликлиниках и консультациях. Ведущая роль в этом направлении отводится работе кабинета здорового ребенка (далее – КЗР).

Объект исследования: кабинет здорового ребенка и организация его работы в детской поликлинике.

Предмет исследования: деятельность медицинской сестры кабинета здорового ребенка в детской поликлинике.

Цель исследования:

1. Изучение литературы по выбранной теме.

2. Ознакомиться с особенностями организации работы кабинета здорового ребенка в детской поликлинике.

3. Проанализировать особенности работы медицинской сестры кабинета здорового ребенка.

4. Овладеть необходимыми навыками в разработке методических материалов кабинета здорового ребенка и оформления основной документации КЗР.

Задачи исследования:

1. Собрать информацию по теме и изучить научную литературу.

2. Изучить деятельность медицинской сестры КЗР.

3. Изучить основные методические материалы и документацию КЗР.

4. Сформировать выводы.

Методы исследования: информационный анализ документов литературы, наблюдение.

Структура работы состоит из содержания, введения, двух глав, ф, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМНАТЫ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

Основные задачи и функции комнаты здорового ребенка

Работником КЗР является медицинская сестра или же фельдшер. Назначаются они на эту должность приказом главного врача данного медицинского учреждения [9].

Основными задачами КЗР являются:

— пропаганда здорового образа жизни в семье;

— обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);

— санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка[11].

Для выполнения выше перечисленных задач персонал КЗР:

— помогает участковым педиатрам организовывать школы для молодых родителей, будущих мам, занятия которых проводятся в КЗР;

— организовывает и проводит семинары и тренинги для молодых родителей по охране здоровья детей, разрабатывают и раздают различные методические материалы;

— рассказывают и показывают родителям, как правильно ухаживать за ребенком, как организовать режим дня ребенка, основы массажа и гимнастики, как правильно закалять ребенка, какую еду и когда давать ребенку, основные нюансы прикорма;

— обязательно контролируют наличие рахита у детей, выдают витамин Д, организовывает кварцевание детей;

— вместе с врачом проводят подготовку детей к дошкольному учреждению;

— проводят обучения медицинских участковых медсестер основам массажа и гимнастики, как правильно проводит закаливание и т.д.;

— обязательно информирует врача – педиатра и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и о нормах и правила, которые нарушают родители в процессе ухода за малышом;

— обязательно взаимодействует с санитарным домом для того, чтобы всегда быть в курсе новшеств, введённых в процесс ухода за ребенком и распространения их среди родителей и медицинского персонала;

— заполняет и контролирует всю документальную отчетность и всю документацию КЗР [3].

Функции кабинета здорового ребенка:

1. В первую очередь – это донести до молодых родителей и будущих мам основные правила по уходу за ребенком – это режим дня, правила прикорма и т.д.

2. Научить родителей основам наблюдения за малышом, рассказать об возрастных особенностях и основных отклонениях;

3. Помогать педиатрам и участковым врачам проводить занятия для молодых мам и пап в КЗР с профилактической целью;

4. Организовывать семинары для молодых родителей по вопросам гигиены и охраны здоровья детей раннего возраста, распространять методические материалы, буклеты, памятки;

5. Организация работы с родителями и малышами для их дальнейшего поступления в дошкольные учреждения различного типа;

6. Обучать медицинских сестер и врачей педиатров новинкам в уходе за детьми раннего возраста, делиться методическими материалами;

7. Ставить на учет детей, у которых были выявлены нарушения в развитии, и обязательно информировать об этом участковых врачей – педиатров;

8. Обязательное оформление документации КЗР [3].

Медицинская документация комнаты здорового ребенка

Для того, чтобы работа КЗР была эффективной, и медицинский персонал мог уделять достаточное количество времени своим пациентам все посещения КЗР планируются заранее по предварительной записи.

Итак, если в поликлинике насчитывается до 5 педиатрических участков, то в таком случае определяется один день для приемов в КЗР. Если участков насчитывается от 5 до 10, то выделяют 2 дня для приема в КЗР, если же в поликлинике насчитывается более 10 педиатрических участков, то в таком случае приемы ведутся ежедневно [10].

Направить ребенка первого года жизни в КЗР может только врач педиатр после тщательного осмотра. Медицинская сестра КЗР в свою очередь на первом приеме рассказывает и объясняет матери рекомендации врача педиатра, показывает специальные пособия и методические материалы[1].

Чаще всего дети посещают КЗР после профилактического осмотра у врача педиатра их участка, для того что бы уточнить такие данные, как режим дня, закаливание, поступление в дошкольное учреждение и т.д.

Дети 2- х и 3-хлет обязательно перед походом в КЗР должны пройти осмотр у участковой медсестры, которая заполняет в карте развития (форма 112/у) данные о поведении ребенка, а также развитие навыков (2-й год) игры и речи у детей (3-й год) [12].

В свою очередь медсестра КЗР, предварительно изучив данные в карте развития, приступает к проведению диагностики нервно-психического состояния ребенка по остальным показателям с предварительной оценкой по группам развития и назначениями на следующий возрастной период.

Результаты, которые были получены вследствие диагностики, медицинская сестра вносит в карту учета посещения КЗР (вкладыш), который должен быть вклеен в ф. 112/у. Эти данные участковый врач педиатр обязательно должен учитывать для объективной оценки состояния здоровья ребенка[3].

2. Учетная форма N 039/уу.

3. Учетная форма N 038/у[8].

Медицинская сестра КЗР обязательно в установленные сроки проходит курсы повышения квалификации на базе опытных медицинских учреждений.

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 3851 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Кабинеты здорового ребенка детских поликлиник

кабинет здорового ребенка в детской поликлинике дневник практики. Смотреть фото кабинет здорового ребенка в детской поликлинике дневник практики. Смотреть картинку кабинет здорового ребенка в детской поликлинике дневник практики. Картинка про кабинет здорового ребенка в детской поликлинике дневник практики. Фото кабинет здорового ребенка в детской поликлинике дневник практикиСогласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2007 г. N 56 «Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники», детская поликлиника создается органом местного самоуправления (или руководителем лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение муниципального района (городского округа) или как структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) для оказания по территориальному принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению.

Рекомендуемая структура детской поликлиники

Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое):

Отделение неотложной медицинской помощи.

Отделение восстановительной медицины.

Отделение медико-социальной помощи.

Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях: медицинские кабинеты образовательных учреждений.

Положение о кабинете профилактической работы с детьми (кабинете здорового ребенка) представлено в Приказе № 60 от 19.01.1983 г. Министерства здравоохранения СССР «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах» (в редакции Приказа № 60 Министерства здравоохранения РФ от 05.05.1999г.) и действует до настоящего времени.

Основные задачи кабинета здорового ребенка:

Функции персонала кабинета здорового ребенка:

Методические материалы и наглядные пособия по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактики заболеваний в кабинете здорового ребенка:

Деятельность кабинета здорового ребенка осуществляется на основе методических рекомендаций «Организация работы кабинета здорового ребенка в детской поликлинике», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23.03.1987 N 11-11/6-25 и действующих до настоящего времени.

О.В. Гончарова, д.м.н., главный научный сотрудник ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ»

Источник

Отчет и дневник производственной (профессиональной) практики по разделу «Управление сестринским делом»

Характеристика детской городской поликлиники № 6 и структурных отделений. Отделение здорового ребёнка. Прививочная работа, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. Функциональные обязанности главной медицинской сестры поликлиники.

РубрикаМедицина
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления22.07.2009
Размер файла25,5 K

кабинет здорового ребенка в детской поликлинике дневник практики. Смотреть фото кабинет здорового ребенка в детской поликлинике дневник практики. Смотреть картинку кабинет здорового ребенка в детской поликлинике дневник практики. Картинка про кабинет здорового ребенка в детской поликлинике дневник практики. Фото кабинет здорового ребенка в детской поликлинике дневник практики

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Челябинский базовый медицинский колледж

производственной (профессиональной)


практики по разделу:


«Управление сестринским делом»

Специальность: Сестринское дело

организатор и преподаватель

Методический Ф.И.О. Козырина Тамара

Непосредственный Ф.И.О. Шпехт Лидия Николаевна,

Челябинск 2009

Содержание


Я, Гузей Валентина Ивановна,

В связи со снижением рождаемости, миграцией населения в районе обслуживания, детское население на 01.01.01. составило 10 010 человек.

Численность обслуживаемого населения поликлиники уменьшилось из-за резкого снижения рождаемости (ухудшение в экономической и экологической обстановки в стране).

Неорганизованных детей в районе обслуживания детской поликлиники 1667 человек.

Детская поликлиника № 6 оказывает медицинскую помощь по следующим специальностям: невролгии, хирургии, офтальмонологии, кардиоревмотологии, детской урологии, аллергодерматологии, гастроэнтерологии, физиотерапии, психотерапии, клинико-лабораторное обследование на аппаратах УЗИ, миографа, тепловизора, кабинет функциональной диагностики.

В поликлинике средний медицинский персонал составляет 46 человек, 5 медицинских регистраторов. В основном медицинские сёстры имеют стаж работы от пяти и более лет. Высшую категорию имеют 10 медицинских сестёр. Первую квалификационную категорию имеют 18 медицинских сестёр. В этом году подтвердили категорию 8 медицинских сестёр. Вторую категорию имеют 7 медицинских сестёр. Не имеют категории 11 медицинских сестёр, на 2009 год 7 медицинских сестёр в плане на категорию.

Режим работы в поликлинике согласно приказа № 230 МЗ РФ в обычные дни с 7.30 до 19.00 часов. В субботние и воскресные дни с 8.00.-18.00.

Характеристика структурных подразделений


В структуру поликлиники входят:


III отделение для приёма больных детей с педиатрическими кабинетами и кабинетами узкой службы.


VI административные и вспомогательные кабинеты.


Большое внимание уделяется работе регистратуры и стола справок, кабинету по воспитанию здорового ребёнка. Медицинские регистраторы ответственны за доброе и уважительное отношение к пациентам и их родителям, родственникам. За последние 3 года жалоб на регистратуру не было. Регистратура подразделяется на 14 педиатрических участков, карточки детей до года выделены отдельно, диспансерные больные и подростки так же. Работа стола справок организована в 2 смены, справки выдаются по телефону и предварительным талонам.


В поликлинике работает прививочный кабинет, где хранятся ф-63 на каждого ребёнка, составляется отчётность по иммунной прослойке и доводится до сведения всех сотрудников.

Цифровые данные говорят о том, что процент охвата детей снизился, связано это с ухудшением состояния здоровья детского населения. В поликлинике работает иммунологическая комиссия, которая принимает детей 1 раз в неделю.

Отделение здорового ребёнка


Через кабинет здорового ребёнка проходит каждый родившийся ребёнок. В кабинете организована «школа молодой матери», имеются все необходимые пособия, литература, памятки, организован прокат весов на дому для контрольного взвешивания.

Всего детей до года

Дошкольно-школьное отделение

В районе обслуживания находятся 8 детских кабинетов, 3 детских сада, 9 средних школ, 1 начальная школа, 2 умственно отсталые школы.

В физиотерапевтическом отделении дети получают весь объём лечения на электроаппаратах, в ингалятории проводятся ингаляции (травяные, лекарственные, минеральные), получают лазеротерапию. Через кабинет ЛФК проходят дети с различными хроническими заболеваниями.

Массажный кабинет работает в 2 смены, оснащён необходимым оборудованием.

Прививочная работа


Одним из важнейших направлений в работе является контроль и обеспечение за выполнением средним медицинским персоналом поликлиники соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и требований, предусмотренных соответствующей документацией по приказу № 408 от 12.07.89 года «О мерах по снижению вирусного гепатита в стране» и отраслевой стандарт 42-21-2 от 1985 года «Обработка, дезинфекция инструментария медицинского назначения».


Бактериологический контроль осуществляется врачами гордезостанции и комитетом по санэпинадзору поквартально на обсеменность и стерильность.

Бактериологический контроль санитарно-гигиенического состояния

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *