кафедральный собор таррагоны таррагона
Кафедральный собор Таррагоны | Catedral de Tarragona
Одно из самых знаменитых и монументальных сооружений Таррагоны — Кафедральный собор. Это католический собор, памятник ранней готики и национальный памятник Испании с 1905 года.
«Все дороги ведут к Кафедральному собору». Действительно, он располагается в значимом месте на возвышенности, в центре старинной части города, которая окружена дневнеримской крепостной стеной. Кафедральный собор Таррагоны имеет большое значение в жизни современного города. На площади перед ним проходят разнообразные мероприятия, исторические реконструкции, здесь же разбросаны туристические лавочки и магазинчики, кафе и рестораны. Большое количество туристов каждый день гуляет по близлежайшим улочкам, осматривая собор с большим интересом.
История Кафедрального собора Таррагоны
Архитектура
Собор представляет собой трехнефную базилику, с основанием в форма латинского креста размерами 104 на 54 метра. Ширина центрального нефа — 16.5 метра, высота — 23 метра. Колокольня собора имеет высоту в 65 метров. На колокольне 15 колоколов, самые древние относятся к 1313–1314 годам.
Главный портал собора (вход) очень богато украшен. Над входом большое резное окно-роза 11 метров в диаметре. Там же расположен барельеф с изображением Страшного суда, статуи Богоматери, 12 апостолов и 9 пророков.
В интерьере стоит обратить внимание на алтарь XV века, на барельефах которого изображена жизнь святой Феклы, покровительницы Таррагоны; саркофаг Хуана Арагонского; деревянные скамьи XIV века и лепные потолки XIV века.
Собор открыт для посещения. Это безумно красивое место, причем с фасада очень сложно оценить реальный его масштаб. Очень рекомендуем посмотреть собор изнутри. Билет стоит около 5 €, но это действительно того стоит. Внутри огромная территория: сад, интересные помещения, небольшой музей, красивые проходы. Внутренние галереи собора напоминают Хогвартс из фильмов о Гарри Поттере. При этом собор действующий, однако туристов пускаю и не ограничивают их передвижение. Можно взять аудиогид.
Данные
Расположение: Placa de la Seu, Tarragona
Стоимость посещения: взрослый 5 €, дети от 7 до 16 лет — 3 €, пожилые люди — 4 €, студенты — 4 €, дети до 7 лет — бесплатно.
Собор закрыт по воскресеньям и определенным дням. Подробнее можно посмотреть на официальном сайте, там же купить билет. (На русском языке информации пока нет).
Аудиогид доступен на русском языке
Кафедральный собор Таррагоны (Catedral de Tarragona)
Кафедральный собор считается главным храмом Таррагоны. По размерам это самый большой католический собор в Каталонии.
Его начали строить в конце XII в. в наиболее возвышенной части города, на месте бывшего храма римского императора Августа, и освятили в честь Святой Девы Марии (1331 г.). Собор имеет традиционную для подобных религиозных сооружений форму греческого креста, но его архитектурная особенность — сочетание романского и готического стиля. Например, купол романский, а украшающие его окна — уже готические. Несмотря на это, собор смотрится очень гармонично и снаружи, и внутри.
Кафедральный собор по праву гордится своим алтарем XV в. авторства Пере Жоана, сделанным из полихромного алебастра. К еще более раннему периоду относятся скульптуры на библейские сюжеты. Внутри можно увидеть очень красиво сделанное надгробие Хуана Арагонского, прелата Таррагоны, который погиб в возрасте 33 лет.
В собое работает Музей Религиозного Искусства, собравший уникальную коллекцию редких икон и иконостасов с XIII по XIX вв. Тут можно полюбоваться медными изделиями и редкой керамикой, старинными книгами, гобеленами и живописными полотнами.
История
В 382 г. здесь находился христианский храм вестготов, затем мечеть. Считается, что собор стали возводить по инициативе епископа Берната Торта в 1154 г. Другие данные гласят о том, что архиепископ Уг де Сервейо вкладывал деньги в строительство здания, которое началось только в 1171 г. Изначальный проект существенно отличался от современного собора и представлял собой крепость с бойницами и служил для обороны. Его облик менялся в процессе возведения, так как менялись архитекторы, работы стоили дорого, а потом была эпидемия чумы.
В XIII в. в соборе стали проводить службы. С 1277 г. начали строить главный портал, на котором спустя один век установили скульптуры. Все это сохранилось до настоящего времени. В XIV—XVIII вв. к зданию пристраивали часовни. Полностью он был готов к 1350 г.
Собор строили больше 150 лет, захватив два века, поэтому его архитектура сочетает романский стиль, барокко и готику.
Архитектура Кафедрального собора
Собор Террагоны выполнен в виде базилики, основание которой имеет форму латинского креста с габаритами 104×54 м. Колокольня высотой 65 м отличается романским обликом. Она включает в себя 15 колоколов, а некоторые из них являются одними из старейших в Европе.
Даже при беглом взгляде на собор основное внимание привлекает к себе окно в виде розы диаметром 11 м над входом на западном фасаде. Портал с этой стороны здания считается одним из красивейших в Каталонии и выполнен в готическом стиле. Центральную колонну украшает скульптура Богоматери, 9 пророков и 12 апостолов. На типмане основного портала можно увидеть изображение Страшного суда.
Крепкие двери портала выполнены из кованого железа в XV в. Особенно интересны их ручки, декорированные необычными существами. С левой стороны от него находится портал в романском исполнении, украшенный скульптурами из сцен Богоявления и полукруглым тимпаном. Рядом возведен еще один портал, на капителях которого изображены интересные библейские сюжеты с 12 апостолами, Поклонением волхвов и другими. У стен установлено несколько статуй гаргулий.
Интерьеры храма
Во внутренних убранствах собора примечатален крупный алтарь XV в., на барельефах которого можно увидеть сцены из жизни святой Фёклы — покровительницы Таррагоны. Примечательны лепные потолки, в облике которых можно найти арабские черты.
В главном зале здания находится орган с деревянными скамьями IV в. в готическом стиле. Здесь же установлен мраморный саркофаг Хуана Арагонского — епископа Таррагоны, который поддерживают скульптуры в виде львов.
Другая достопримечательность собора — алтарь из белого мрамора прямоугольной формы. На нем вырезаны сцены, показывающие быт и страдания святой Фёклы. Это сокровище в романском исполнении было сотворено для Таррагоны в XIII в.
Клуатр
Туристам интересно посещать клуатр — ажурную пристройку при Кафедральном соборе. Этот элемент средневековой архитектуры с размерами 47×46 м включает в себя внутренний двор в окружении четырех крытых галерей, ведущих в разные помещения храма. Клуатр служил не только местом для прогулок, но и соединял важные помещения здания.
Во дворике установлены фонтаны с плавающими в них черепахами и рыбками, цветники и деревья. Периметр галереи украшают капеллы со свободным входом. Стоит учитывать, что не каждая капелла открыта для посещения, о чем нужно узнать в самом соборе.
Соборная площадь Таррагоны
Площадь перед собором служит в качестве сцены во время массовых мероприятий. Здесь в конце сентября проходят праздники в честь Святой Фёклы.
На площади организуются масштабные шествия, в которых участвует почти вся Таррагона, например, шоу Карнавальной и Страстной недели. Эти традиционные праздники проводились даже в трудные исторические времена. Шествия, в центре которых находится Кафедральный собор, дополняются гигантскими куклами, участниками в ярких костюмах.
На территории площади расположены лавочки и магазины с памятными сувенирами, рестораны, закусочные.
Как добраться
Осмотреть достопримечательности Таррагоны удобно по Археологическому маршруту, который специально разработан для знакомства с городом. Поэтому многие туристы покупают билет на променад, который включает в себя помещения Кафедрального собора.
Приехать в Таррагону удобно через Барселону, которая находится в 100 км и соединена с ней несколькими трассами. Между городами доступно автобусное и железнодорожное сообщение.
Ближайшие автобусные остановки в городе: «St. Antoni», где проходят маршруты № 8 и 13, а также «Portal del Roser» с № 22.
Такси постарается подвезти Вас максимально близко к собору, поскольку многие улицы в этом районе пешеходные.
Панорама площади и главного портала Кафедрального собора на Google-картах
Видео: прогулка по кафедральному собору в Таррагоне
Кафедральный собор Таррагоны
Кафедральный собор Таррагоны Bernard Gagnon
Прекрасный кафедральный собор Таррагоны стоит на холме, на месте исторического центра древнего акрополя. Строить ее начали в 1171 г., но освящение храма произошло только лишь в 1331 г. Собор стоит на остатках более ранней римской постройки, которую принялись возводить в самом начале н. э. и достроили при императоре Веспасиане.
Изначально собор планировалось строить как своего рода крепость со всеми необходимыми цитадели атрибутами: зубчатыми стенами, башнями, бойницами и т. д. Следы этого намерения можно заметить в архитектуре церкви до сих пор, хотя с течением веков она была существенно видоизменена, и, к примеру, узкие «боевые» окна на приличной высоте сменили нормальные, большие.
Из-за больших финансовых затрат и того, что главные архитекторы собора несколько раз меняли друг друга, строительство весьма и весьма затянулось. Даже после освящения собор достраивали еще почти 20 лет. В результате внешний облик церкви приобрел черты разных архитектурных стилей — впрочем, это не только не портит его, но даже наоборот делает интересным и запоминающимся.
Крестообразный в плане собор отличает романо-готическая архитектура с тремя пролетами, апсидами и трансептом. Главный восьмиугольный купол собора украшают окна с витражами. Также красива романская колокольня высотой 65 м, на которой установлены 15 колоколов. Наиболее старые из них были отлиты в 1313—1314 гг. и являются одними из древнейших церковных колоколов в Европе.
Но главное наружное украшение собора — это, пожалуй, портал и окно-розетка главного фасада. Портал обильно декорирован стреловидными готическими арками и резьбой, а окно впечатляет своими размерами: его диаметр равняется 11 м. Кроме того, на фасаде можно увидеть рельефную картину, изображающую сцену Страшного суда.
Внутри можно полюбоваться красивыми полукруглыми арками, а также полом, который сохранился с начала 13 в. Также интересен беломраморный алтарь в романском стиле, созданный в первой половине 13 в. Алтарь украшен сценами из жизни св. Фёклы, в честь которой собор был освящён. Также заслуживают внимания готические деревянные скамьи, созданные в 14 в., как и лепнина на сводах, которая имеет достаточно выраженные следы мусульманского влияния. Ещё одна драгоценность собора — гробница епископа Хуана Арагонского.
С момента завершения строительства и на протяжении нескольких последующих веков к собору пристраивали капеллы. Стиль их оформления напрямую зависел от века, так что сегодня здесь можно увидеть часовни в стиле готики, возрождения и барокко.
Сегодня посетители могут осмотреть собственно сам собор, его внутренний клуатр, сокровищницу и церковный музей. В последнем можно увидеть интересную коллекцию ковров, керамических изделий и ковки, а также древних монет и украшений. Группы могут получить для этого «живого» гида, а индивидуальные посетители — аудиогид.
Практическая информация
Адрес: Placa Pla de la Seu.
Время работы: ежедневно, кроме воскресенья и религиозных праздников. С 17 марта по 4 ноября — с 10:00 до 19:00, с 5 ноября по 16 марта — с 10:00 до 17:00 (в субботу — до 19:00).
Вход: 5 EUR для взрослых, 3 EUR для детей 7—16 лет, 4 EUR для посетителей старше 65 лет.
Достопримечательности Таррагоны: прогулка вокруг Кафедрального собора. Средневековые достопримечательности.
Побывав в таррагонской мэрии и полюбовавшись необычным домом с «обманным фасадом», мы пошли по увешанной флагами улице Мажо (Carrer Major), которая вывела нас к площади перед Таррагонским собором, именуемой Plà de la Seu (собственно, «Соборная площадь»).
Перед собором были установлены столики и зонтики. Тут проходила общенародная утренняя дегустация улиток и тунца, а также собирались некоторые команды «башнестроителей»-кастеллерсов, чтобы сделать памятный снимок на ступенях собора.
Ниже Соборной площади, если спуститься от собора вниз по лестнице, находится площадь Сантьяго Русиньола (Plaça Santiago Rusinyol). Вид на Carrer Major от площади Русиньола:
На одном из домов этой площади можно заметить цветную мемориальную табличку, сообщающую о том, что именно на этой площади в 1984 году команда «строителей человеческих башен» Xiquets de Tarragona впервые построила башню конструкции quatre de vuit (то есть четыре человека на уровне в «пирамиде», состоящей из восьми уровней).
Также на площади Русиньола, у самой лестницы, ведущей к Кафедральному собору, находятся два симпатичных питьевых фонтанчика с двумя кранами, датируемые 1797 годом. Фонтаны изготовлен из камня и имеют форму квадратной призмы; на боковых гранях фонтаны украшены горельефами в виде женских лиц.
Кафедральный собор Таррагоны построен на вершине холма, в самой высокой части города, на месте бывшего римского храма императора Августа, являвшегося частью провинциального форума. Собор начали возводить в XII веке в романском стиле, на смену которому пришел готический стиль, поэтому в итоге получилось любопытное смешение романских и готических элементов. Освящение собора состоялось в 1331 году.
Если два небольших боковых портала выполнены в романском стиле, то главный западный портал, соответствующий центральному нефу, как боковые порталы соответствуют боковым, является образцом чистой готики. Главный портал разделен центральной колонной, которая украшена прекрасной скульптурой Девы Марии с младенцем Иисусом. Богоматерь изваяна мастером Бартомеу под влиянием французских образцов того времени. В качестве материала скульптор использовал древнюю колонну из античного римского храма.
У ног Богоматери изображены фантастические животные и сцены сотворения Адама и Евы и грехопадения.
По бокам, на откосах портала, разместились крупные фигуры апостолов и пророков (по 11 с каждой стороны). Так, справа мы видим фигуры Давида, Моисея, Исайи, Захарии и Даниила.
Левее расположены апостолы св. Петр, св. Андрей, св. Фома и св. Варфоломей, а также Симон Зилот и Иуда Фаддей.
Напротив, с левой стороны, представлены другие пророки и апостолы.
Тимпан главного портала изображает сцену Страшного суда. По центру восседает на троне Христос-Судия, окруженный двумя ангелами с атрибутами Страстей. Также справа и слева от Христа изображены Солнце и Луна. Ниже располагается фриз с изваяниями праведников, грешников и четырех ангелов с трубами. Беспорядочную толпу грешников демоны уводят в ад. Праведники изображены восстающими из гроба, причем всего этих гробов двенадцать, и каждый праведник является собирательным образом определенного персонажа той эпохи: в левой половине тимпана представлены, соответственно, император, король, рыцарь, отшельник, горожанин и дама (в порядке убывающей значимости, от центра к краю); с правой стороны легко узнать папу, кардинала, архиепископа, аббата, священника и монаха. Грешники в нижней части фриза также изображены с атрибутами социального положения: тут представлен и священник, и король, и женщина, пожираемая змеей (символ распутства), и человек, которого ведет черт с кошельком в руке (олицетворение греха алчности).
Тимпан и значительная часть фигур апостолов и пророков датируются примерно 1375 годом и считаются работой каталонского готического скульптора Жауме Каскальса (Jaume Cascalls) родом из города Берга, работавшего также в монастырях Поблет и Риполь, в соборе Жероны и на строительстве собора в Лериде. Каскальс и его помощники заканчивали работы по оформлению портала, прерванные в 1348 году в связи с эпидемией чумы.
Мощные двери портала изготовлены из кованого железа и датируются XV веком. Особенно примечательны дверные ручки, украшенные изображениями причудливых существ.
Слева от главного портала можно увидеть небольшой боковой романский портал конца XIII века с полукруглым тимпаном и скульптурными сценами Богоявления (Поклонение волхвов, Богоматерь с младенцем, св. Иосиф, Благовещение, Благовестие пастухам).
Симметрично находится еще один небольшой боковой портал с пустым полем тимпана, но интересными сюжетными романскими капителями с библейскими сценами (Поклонение волхвов, 12 апостолов и др.).
Над этим порталом в стену вмурован барельеф раннехристианского саркофага IV века (sarcòfag de Bethesda/sarcófago de Bethesda), изображающего сцены из жизни Иисуса. Основным сюжетом барельефом является исцеление Иисусом расслабленного в Овечьей купели — Вифезде (Bethesda), откуда и название саркофага.
Также на стенах Таррагонского собора можно увидеть несколько причудливых гаргулий в виде разных животных:
Вход в собор осуществляется не через главный портал, а сбоку, через клуатр. На фотографии ниже виден неороманский портал, через который туристы проходят к кассе, а права приведена схема расположения входа в клуатр на плане собора Таррагоны. Из клуатра можно попасть в Епархиальный музей и ряд капелл, в том числе в капеллу Св. Причастия.
Что касается интерьеров Кафедрального собора Таррагоны, то в обычное время, когда храм не закрыт на реставрацию, тут стоит посмотреть огромный главный алтарь—ретабло (правильнее называть его заалтарным образом) работы выдающегося каталонского скульптора Пере Жуана (Pere Joan) (первая половина XV века). Это было единственное, что нам удалось увидеть из внутреннего убранства собора. Этот великолепный алтарь изготовлен из полихромного алебастра. По центру находится фигура Девы Марии с младенцем, а по бокам — образы св. Павла и св. Теклы (Фёклы). Также алтарь украшен разнообразными многофигурными сценами, посвященными жизни Христа, жизни и мученичеству св. Теклы.
Еще одним сокровищем собора является прямоугольный алтарь (престол) из белого мрамора, украшенный резными сценами, повествующими о жизни и страданиях св. Теклы (фото с сайта jdiezarnal.com). Этот ценный алтарь в романском византийском стиле был создан для Таррагонского собора в XIII веке.
Соборная площадь является одним из наиболее знаковых и интересных мест в Таррагоне. Здесь особенно хорошо сохранилась особая средневековая атмосфера и старинные готические постройки. Так, слева от собора на этой площади можно увидеть желтоватый угловой дом Casa Balcells. В этот день здание было украшено большим каталонским флагом.
Каса Бальсельс представляет собой одну из важнейших исторических построек в городе и наряду с Кафедральным собором Таррагоны и его клуатром входит в так называемый Средневековый маршрут. Дом был построен в XIII-XIV веках и, надо сказать, неплохо сохранился. Другое его название: Palau de la Cambreria, поскольку до конца XVI века это здание служило резиденцией каноника-распорядителя (canonge cambrer) Таррагонского собора. Своей западной частью здание соединено с фасадом собора.
В этом ренессансно-готическом дворце неоднократно останавливались королевские особы, посещавшие город. Кроме того, здесь 13 февраля 1468 года скончалась от рака молочной железы королева Хуана Энрикес, супруга Хуана II Арагонского и мать Фердинанда, который через год после ее смерти женился на Изабелле Кастильской, исполнив величайшее желание покойной матери.
На фасаде здания можно увидеть большой портал в виде арки из клинового кирпича и несколько готических окон. В XVII-XVIII вв. к первоначальному зданию был пристроен новый корпус с портиком, выходящим на Соборную площадь. Однако наиболее интересной частью здания является внутренний дворик XV века с готическими арками и полихромными балками. Раньше здесь находились комнаты прислуги, винные погреба, конюшни и другие хозяйственные помещения. Лестница ведет на арочную галерею главного этажа, где располагается просторная комната для приемов.
Из других средневековых сооружений в районе Соборной площади Таррагоны можно отметить готические арки XIV века (Voltes gòtiques/Porxos del carrer Merceria), расположенные вдоль улицы Carrer Merceria. Эти арки объединяют сразу несколько домов, образуя единый портик.
Своды образованы стрельчатыми арками, опирающимися на толстые колонны углового профиля. В средние века здесь проходит овощной рынок. В наши дни под этими аркадами каждое воскресенье проходит блошиный (антикварный) рынок.
Мы же застали тут дегустацию по случаю праздника св. Фёклы:
После осмотра Соборной площади мы решили обойти собор вокруг. Поскольку собор весьма немаленький, то и прогулка вокруг него получается довольно насыщенной и интересной. Мы пошли против часовой стрелки, по улице Carrer de les Coques. Здесь находится одно из интереснейших зданий, входящих в Средневековый маршрут Таррагоны. Это бывшая больница Св. Певла и Св. Теклы (Antic Hospital de Sant Pau i Santa Tecla). Это средневековое здание, в котором размещался госпиталь и детский приют, начало его строительства датируется 1171 годом.
Однако от оригинальной постройки сохранился лишь входной портик, образованный пятью полукруглыми арками центрального фасада и двумя арками бокового фасада, опирающимися на каменную базу. Ренессансные окна верхних этажей, вероятно, относятся ко второй половине XV века.
Между двумя главными этажами находится ниша, в которой располагается копия готической скульптуры из Таррагонского собора. Особенно интересен декор капителей колонн, созданный на основе геометрических и растительных мотивов в XIII веке и заметно пострадавший от времени. Это одно из немногих гражданских зданий эпохи средневековья, дошедших до нашего времени (хотя бы частично). Адрес здания: Carrer de les Coques, 3. В настоящее время здесь размещается Окружной совет Таррагоны (Consell Comarcal Tarragonès). В соседнем здании находится Библейский музей Таррагоны (Museu Bíblic Tarraconense) (адрес: Carrer de les Coques, 1-C).
Вскоре на нашем пути показалась еще одна достопримечательность: романская часовня Св. Теклы (Феклы) (Capilla de santa Tecla la Antigua/Església de Santa Tecla la Vella), расположенная позади апсиды собора, примерно на пересечении улиц Carrer de Sant Pau и Carrer de les Coques. Эта часовня была построена в XIII веке с использованием материалов, оставшихся от еще более древней постройки. Часовня состоит из одного нефа и перекрыта крестовыми сводами. Стилистически она относится к переходной эпохе от романского искусства к готическому. В часовне ранее находился скромный саркофаг с захоронением архиепископа Таррагоны Берната де Оливельи (Bernat de Olivella) (ум.1287) (при этом архиепископе были завершены основные работы по строительству собора). Ныне это захоронение можно обнаружить в виде могильной плиты в алтарной части собора. Снаружи часовни имеется портал с полукруглой аркой, обрамленный пилястрами, поддерживающими карниз. Конструкцию укрепляют контрфорсы, к которым примыкают колонны с фигурными капителями. Над порталом находится окно со стрельчатой аркой.
Вид на колокольню Таррагонского собора от угла улицы Carrer de Sant Pau (от романской часовни Св. Теклы):
Сворачиваем теперь на улицу Carrer de Sant Pau и видим по правую руку строгое здание соборной семинарии (Seminari Conciliar), построенное в 1883 году в стиле историзма по проекту каталонского архитектора Августа Фонта (August Font i Carreras) (1846-1924) (фото с сайта panoramio.com).
Этот монументальный комплекс состоит из трех корпусов, центрального и двух боковых, выстроенных вокруг двух внутренних дворов. В центральном корпусе находится неоготический портал и вход в церковь семинарии. В одном из внутренних дворов находится «собрат» вышеописанной часовни Св. Теклы — миниатюрная часовня Св. Павла (Capella de Sant Pau), выстроенная в начале XIII в переходном романско-готическом стиле. Адрес семинарии: Carrer de Sant Pau, 4.
Детали скульптурного оформления фасада семинарии (источник):
Теперь заворачиваем с Carrer de Sant Pau еще немного налево и оказываемся на соседней Дворцовой площади (Pla de Palau). По левую руку от нас находится комплекс домов каноников (Cases dels Canonges) (адрес: Pla de Palau, 1-3 / Carrer Sant Pau, 1-3), выстроенных в стиле историзма в XIX веке, по проекту всё того же по проекту архитектора Августа Фонта (August Font i Carreras). Фасады комплекса облицованы камнем. Один фасад выходит собственно на Дворцовую площадь, а другой — на клуатр Таррагонского собора. В конструкции зданий смешиваются элементы романского и готического стиля.
Скажем, окна нижнего этажа оформлены в неороманском духе, тогда как окна верхнего демонстрируют явное готическое влияние. Между нижним и верхним этажом тянется перемычка, разделяющая фасад на два уровня поверх главного портала. Сам портал оформлен в виде полукруглой арки из клинового кирпича, над аркой помещена геральдическая эмблема.
По правую руку на Дворцовой площади, напротив домом каноников, находится Архиепископский дворец (Palau Arquebisbal) (адрес: Pla de Palau, 2-4). Это строгое здание в стиле неоклассицизма было построено в 1815 году. Главный фасад резиденции входит на Дворцовую площадь. Здание частично встроено в древнеримские стены. Главный портал дворца украшен двумя ионическими колоннами и геральдической эмблемой архиепископа Ромуладо Мон-и-Веларде (Romualdo Mon i Velarde) (1749-1819). Фото с сайта restauradordearte.blogspot.com.
Рядом с Архиепископским дворцом установлена статуя апостола Павла (Estàtua de Sant Pau). Памятник был торжественно открыт 14 июля 1963 году тогдашним вице-президентом испанского правительства в рамках юбилейного года св. Павла (1900 лет с его предполагаемого приезда в город), который широко отмечался в Таррагоне. Скульптура имеет около 2 метро высоту и установлен на полутораметровом пьедестале, за счет которого выглядит еще внушительней. Автором памятника выступил испанский скульптор религиозного направления Виктор де лос Риос (Víctor de los Ríos) (1909-1996).
Материалом послужил известковый камень из Гранады. На передней части пьедестала размещена уже полустершаяся надпись с посвящением: Апостолу св. Павлу в честь 19-й столетней годовщины его прибытия в Испанию и его пребывания в Таррагоне, 1963 год ( Al Apóstol San Pablo/en el XIX Centenario/de su venida a España/y de su estancia en Tarragona. MCMLXIII).
Также в честь этого юбилея на соседней стене, относящейся к монастырю кармелитов и выходящей на Дворцовую площадь, появились росписи в технике сграффито, которые изображают святого Фруктуоза (Fructuós), епископа Таррагоны, и его диаконов Авгурия и Евлогия, которые были сожжены на костре ок. 259 года н.э.
Теперь спускаемся по лестнице от Дворцовой площади и вскоре оказываемся у входа в собор. Как уже было сказано, попасть внутрь собора можно только через боковой вход, который ведет в клуатр, а оттуда уже собственно в храм (разумеется, когда он не на реставрации).
Здесь же, у стены собора, мы увидели смешного худого кота у фонтана, которого и сфотографировали через решетку.
Таким манером, продолжая свой обход против часовой стрелки, мы очень скоро снова оказались на Соборной площади. Проследить маршрут нашей прогулки вокруг Кафедрального собора Таррагоны можно по этому плану, созданному на основе снимка с высоты птичьего полёта:
Начало прогулки по Таррагоне:
Продолжение прогулки по Таррагоне:
Другие материалы нашего путеводителя по Таррагоне: