кафедральный собор в вологде адрес и телефон
Вологда. Собор Рождества Пресвятой Богородицы
Вологда. Собор Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
Обращаемся к вам за ПОМОЩЬЮ в СРОЧНОМ СБОРЕ СРЕДСТВ на ремонт изношенной электросети прихода. Требуются материалы на сумму: 100-200 тысяч рублей, в зависимость от точки подключения, которую сейчас определяют. Работы нужно произвести в кратчайшее время, что бы не остаться приходу без электричества, а это: семинария, воскресная школа, Собор Рождества Пресвятой Богородицы. По окончании ремонтных работ будет сформирован публичный отчет о расходе средств.
Показать полностью.
Посильные средства можно направлять, с пометкой «благотворительный платеж на уставную деятельность (ремонт электросети)», на Расчетный счет Собора (Местная православная религиозная организация Приход Рождество-Богородицкого кафедрального собора г. Вологды Русской Православной Церкви (Московский Патриархат),160017 г. Вологда, Говоровский проезд, д. 2а, тел./факс 8(8172) 71-55-39, 8-996-309-09-50 (настоятель протоиерей Алексий (Ольховников), e-mail: kafedralnyisobor@yandex.ru, Код по ОКВЭД 91.31, ОКПО 34274298):
ИНН 3525053696, КПП 352501001, Вологодское отделение № 8638 ПАО Сбербанк г. Вологды,
Расчетный счет 40703810012000100081, БИК 041909644, СОГР 1023500000370, Корр. счет 30101810900000000644
Так же средства можно передать через церковную лавку Собора.
Вологда. Собор Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие
Однажды я спросил у своего японского коллеги, учителя Ямамота:
– Когда в Японии отмечают праздник учителей, как вы его встречаете?
Удивленный моим вопросом, он ответил:
Показать полностью.
– У нас никакого праздника учителей нет.
Услышав его ответ, я не знал, верить ему или нет. У меня мелькнула мысль: «Почему страна, где развита экономика, наука и техника так неуважительно относится к учителю, его труду?».
Как-то после работы Ямамота пригласил меня в гости к себе домой. Поскольку он жил далеко от школы, мы поехали на метро. В вечерний «час пик» вагоны подземного поезда были переполнены. Кое-как протиснувшись, я стоял, крепко ухватившись за поручни. Внезапно дедушка, сидевший рядом, уступил мне место. Не понимая такого уважительного отношения со стороны пожилого человека, я не мог принять его предложения, однако он был настойчив, я вынужден был сесть.
После выхода из метро я попросил Ямамота объяснить поступок аксакала. Ямамота улыбнулся и указав на мой нагрудный знак учителя, сказал:
– Этот старец увидел твой знак учителя и в знак уважения к твоему статусу уступил свое место.
. Поскольку я в первый раз шел в гости к учителю Ямамота, было неудобно идти с пустыми руками и я решил приобрести подарок. Своими мыслями я поделился с Ямамота, он поддержал меня и сказал, что впереди есть магазин для учителей, где можно приобрести товары по льготным ценам. Я вновь не удержал свои эмоции:
– Льготы предоставляются только учителям? – спросил я.
Подтверждая мои слова, Ямамота сказал:
– В Японии учитель — самая уважаемая профессия, самый уважаемый человек. Японские предприниматели сильно радуются, когда в их магазины приходят учителя, считают это большой честью для себя.
За время пребывания в Японии я неоднократно видел, как японцы безмерно уважают учителей. В метро для них существуют отдельные места, для них открыты отдельные магазины, учителя не стоят в очередях за билетом на любой вид транспорта. Зачем японским учителям отдельный праздник, когда каждый день их жизни словно праздник?
Вологда. Собор Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
15 НОЯБРЯ
ИКОНА БОГОРОДИЦЫ «ОДИГИТРИЯ» ШУЙСКАЯ
Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой.
Показать полностью. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.
История появления чудотворного образа Богоматери Шуйской Смоленской связана с эпидемией чумы, поразившей город Шую в 1654 году. Сказание об иконе сообщает, что прихожане церкви Воскресения предложили написать новый образ Богородицы Одигитрии Смоленской «во избавление от постигших их бед и несчастий». Написание новой иконы было поручено иконописцу Герасиму Тихоновичу Иконникову в 1655 году. Икону размером 110,7 х 88,7 см поместили в местном ряду слева от царских врат иконостаса Воскресенского собора в городе Шуе. Вскоре болезнь прекратилась, а от иконы продолжали совершаться чудотворения. Необычность иконографии Сказание объясняло первым чудом, происшедшим от иконы: несколько раз, когда иконописец пытался сделать изображение Богоматери Смоленской согласно иконописному подлиннику, чудесным образом изменялось положение рук и ног младенца Христа. Не осмеливаясь более исправлять увиденное, он счёл это чудом и явным проявлением Промысла Божия, и сообщил о случившемся начальству и горожанам. Народ был поражён и испуган таким чудом, и с благоговением прославлял Бога. Иконописец дописал икону такой, как она сама начерталась. По указу царя Алексея Михайловича от 21 июля 1667 года и благословению патриарха Иоасафа, в Шую была направлена комиссия с целью установления подлинности чудес. Истина чудес была подтверждена и описана, а икона получила название „Смоленская-Шуйская Богоматерь“. С этого времени икона официально почитается чудотворной. В 1922 году в Шуе чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была изъята из храма, и с тех пор ее местонахождение не известно.
Особая иконография чудотворного образа восходит к более раннему протографу, особенно распространенному в русской иконописи в XVI веке. Одним из ранних примеров является икона «Богоматери Одигитрии Шуйской» третьей четверти XVI века из собора Спасского монастыря в Муроме (собрание Муромского историко-художественного музея).
Празднование иконе совершается трижды: 10 августа (28 июля по старому стилю) – вместе с другими иконами «Одигитрия», 15 ноября (2 ноября по старому стилю) – в память написания иконы и начала прекращения эпидемии чумы, во вторник Светлой седмицы – в память первого зафиксированного чуда, происшедшего от иконы.
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Шуйской-Смоленской» глас 4
Я́ко многоце́нное сокро́вище прия́т град Шу́я/ чуде́сно напи́санную ико́ну Твою́,/ Пресвята́я Влады́чице, Де́во Богоро́дице,/ во исцеле́ние лю́тыя я́звы и во утеше́ние правосла́вных Тобо́ю дарова́нную,/ от нея́же исто́чники благода́тныя и до ны́не оби́льно излива́ются./ Проба́ви, Пречи́стая, и на бу́дущее вре́мя ми́лости Твоя́ ве́дущим Тя,/ храни́ град Твой и всю Ру́сскую зе́млю// и спаса́й люде́й, к Тебе́ с ве́рою и любо́вию притека́ющих.
Перевод: Как драгоценное сокровище принял город Шуя написанную чудесным образом икону Твою, Пресвятая Владычица, Дева Богородица, для исцеления жестокой чумы и для утешения православных Тобой подаренную, от нее же и до сегодняшнего дня обильно изливаются источники благодати. Простирай, Пречистая, и в будущее время милость Твою к знающим Тебя, охраняй город Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верой и любовью приходящих.
Вологда. Собор Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
Центр защиты материнства и детства «Время детям»
Вологда. Собор Рождества Пресвятой Богородицы запись закреплена
14 НОЯБРЯ
БЕССРЕБРЕННИКИ И ЧУДОТВОРЦЫ КОСМА И ДАМИАН АСИЙСКИЕ И МАТЕРЬ ИХ ПРЕПОДОБНАЯ ФЕОДОТИЯ
Святитель Димитрий Ростовский
Житие и чудеса святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана
Показать полностью.
Святые Косма и Дамиан, братья по плоти, были родом из Азии7028 Отец их был язычник, мать же, по имени Феодотия – христианка. Пребывая по смерти своего мужа во вдовстве и проводя время в усерднейшем служении Христу, она всю свою жизнь посвятила на то, чтобы благоугодить Богу. И была она, как та вдовица, которую восхваляет Апостол: «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь» (1Тим.5:5). Живя богоугодно сама, она научила тому же и возлюбленных детей своих, Косму и Дамиана, ибо воспитала их в добром наставлении вере христианской и в изучении Божественных Писаний и наставила их на всякую добродетель. Придя в совершенный возраст и утвердившись в непорочной жизни по закону Господню, Косма и Дамиан были как бы два светильника на земле, сияющие добрыми делами. Они получили от Бога дар исцелений и подавали здравие душам и телам, врачуя всякие болезни, исцеляя всякий недуг и всякую язву среди людей и изгоняя злых духов. Они подавали помощь не только людям, но и скоту, и ни от кого ничего не брали за сие: ибо они делали все сие не ради прибытка, не для обогащения золотом и серебром, но ради Бога, желая через любовь к ближним выразить свою любовь к Нему. И не своей славы искали они этим врачевством среди людей, но славы Божией, и исцеляли недуги для прославления имени Господа, даровавшего им такую силу врачевания. Они избавляли от болезней не столько травами, сколько именем Господним, без платы и награды, даром, во исполнении Христовой заповеди: «даром получили, даром давайте» (Мф.10:8)7029. Посему они и получили от верующих наименование безмездных врачей и бессребреников. Пройдя так добродетельно поприще своей жизни, они мирно и благочестно скончались. Они прославились многими чудесами не только в течение своей жизни, но и по смерти, и суть теплые предстатели и добрые целители наших болезней, душевных и телесных.
Воскресенский кафедральный собор г. Вологды
Официальная страница Воскресенского и Софийского Успенского кафедрального собора г. Вологды, Вологодской епархии, Русской Православной Церкви.
Показать полностью.
Вологодский кафедральный собор включает в себя комплекс храмов: Софийский собор (XVI в.) и Воскресенский собор (XVIII в.), а также соборную колокольню.
Все богатое и славное прошлое епархиальной жизни было связано именно с этими храмами. Именно они были местом служения Вологодских преосвященных архиереев, их посещали царские особы, в них проходили торжественные богослужения. В начале ХХ века ситуация изменилась. храмы были отобраны у общин верующих. Долгие советские годы соборные храмы использовались не по назначению, слова Спасителя «Дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 19:46) методично стирались из умов людей.
С 2007 года Софийский собор находится в совместном пользовании Вологодского музея (ВГИАХМЗ) и Вологодской епархии. В летние двунадесятые праздники в нем стали совершаться богослужения. 15 октября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал указ о присвоении Софийскому собору статуса кафедрального собора. С этого момента в Софийском соборе начались регулярные богослужения (каждое воскресенье и праздники летнего периода).
В конце 2014 года начался процесс передачи Воскресенского собора Вологодской епархии Русской Православной Церкви. 6 ноября 2014 года указом митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия (Депутатова) образована приходская община Воскресенского и Софийского Успенского кафедрального собора г. Вологды. Первое богослужение в Воскресенском соборе состоялось 4 декабря 2016 года, перед началом богослужения в собор была перенесена рака с мощами святителя Антония епископа Вологодского. Таким образом в храмах возобновилась полноценная богослужебная жизнь и просветительская деятельность. 21 августа 2017 года в Воскресенском соборе начались реставрационные работы. Богослужения совершаются в нижнем храме.
Наименование: Православная Религиозная организация «Архиерейское подворье Воскресенского и Софийского Успенского кафедрального собора г. Вологды».
Адрес (юридический, фактический): 160009 г. Вологда, ул. Галкинская, д. 62а
ИНН/КПП 3525339536/352501001
Банк ПАО БАНК «СГБ»
Расчетный счет 40703810700000000483
БИК 041909786
Кор. Счет 30101810800000000786
Благотворителям: Убедительная просьба в Платежном поручении в поле « Назначение платежа» писать: «Пожертвование»
Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы (Вологда)
Мiръ Россия Вологодская область Вологда Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы (Вологда)
Кафедральный собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы (церковь Рождества Богородицы на Богородицком кладбище, Рождество-Богородицкий собор, кладбищенская церковь Рождества Богородицы, Рождества-Богородицкая церковь, церковь за Горбатым мостом). Вологодская и Великоустюжская епархия / Вологодское благочиние. Действующий собор. Даты постройки: деревянная церковь — конец XVI — начало XVII в. Каменный храм между 1836 и 1838 гг.
Содержание
История [ править ]
История храма начинается с основания кладбища. В 1760-1770 годы полоса эпидемий долгое время опустошала Россию. Одной из причин непрекращающегося мора посчитали кладбища внутри городов, и в 1772 году указом Екатерины Великой было предписано учредить новые кладбища в удобных местах за городом.
В 1782 году землемер Неелов так охарактеризовал Богородицкое кладбище: «Находится. по течению реки Вологды, вверх по левой стороне, против старого кладбища церкви Николая Чудотворца, что на Глинках, от последней черты вала, в трехстах саженях». Первоначально отпевания проводились в Глинковской церкви, поэтому и кладбище называли Заглинковским Николаевским. Захоронения на нем велись с 1781 года.
В начале XX века по инициативе старосты церкви Николая Кубрякова удлинили трапезную часть храма и переделали вход на второй этаж. С этого времени церковь получила современные очертания.
Храм Рождества Богородицы – единственная церковь Вологды, избежавшая закрытия в послереволюционный период. Однако в первое десятилетие советской власти причту храма пришлось столкнуться с немалыми трудностями. В 1922 году под предлогом оказания помощи голодающим Поволжья все драгоценные предметы церковной утвари были изъяты. После революции начинается государственная борьба с религией, которая шла по двум направлениям: разобщить верующих и закрыть храмы. Политика «разделяй и властвуй» была в полной мере использована большевиками: появилось несколько обновленческих течений, которые пытались приспособить православие к марксизму.
В 1927 году при Богородицкой кладбищенской церкви была открыта обновленческая община. Постоянное закрытие храмов в городе привело к тому, что в Богородицком нижнем храме объединились прихожане двух десятков церквей города. Здесь служили семь священников, среди них: настоятель о. Константин Богословский из Благовещенского храма, о. Николай Замараев из церкви Андрея Первозванного, о. Михаил Подъяков из церкви Иоанна Предтечи, о. Александр Садоков из Покрово-Казанской (на Торгу). Вологжане особенно любили служение протодиакона Михаила Попова.
Во второй половине 1930-х годов власти сделали все возможное, чтобы закрыть храм; в 1937 году было закрыто для захоронений кладбище; в 1938 году закрылся верхний «обновленческий» храм, т.к. не стало прихожан: люди за обновленцами не пошли. Был открыт архив НКВД. В 1937 году в одну ночь НКВД арестовал всех вологодских священников. Избежали этой участи лишь о. Александр Беляев (его не было в ту ночь в городе) и. Николай Добряков, который страдал тромбофлебитом ног. Почти целый год, превозмогая боль, он один продолжал служить в храме. Это было настоящим подвигом! В 1939 году во время службы с ним случился приступ. Прямо из храма о. Николая увезли в больницу, где он и скончался.
К 1940-м годам кладбищенская церковь Рождества Пресвятой Богородицы оставалась единственным действующим храмом во всей Вологодской области. Верхний этаж храма был закрыт (в нем обосновался архив НКВД), а церковные службы велись в нижнем этаже здания. В годы войны и первые годы после нее многие вернулись к Церкви. Власти вынуждены были вновь открыть ряд храмов. Был поставлен вопрос об открытии Воскресенского кафедрального собора. Особенно остро он ставился в 1947 году, накануне 800-летия города. В эти годы лихорадочно подыскивался «хозяин» собору: вначале областной музей, затем клуб, и наконец картинная галерея. И все-таки чиновники были вынуждены пойти на компромисс: вместо Воскресенского собора они возвратили верующим верхний храм Богородицкой церкви, который и стал кафедральным собором.
Начиная с 1960-х годов доходы кафедрального собора постепенно растут. В 1989 году был проведен конкурс на лучший эскиз благоустройства присоборной площади
18 августа 1992 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную Литургию в Рождество-Богородицком кафедральном соборе
Современное состояние [ править ]
Рождество-Богородицкий кафедральный собор в настоящее время является наиболее значительным среди храмов вологодчины. Храм расположен на бывшем Богородском (Глинковском) кладбище, открытом в 1782 году, и до постройки здесь церкви отпевание производилось в одном из приделов теплого храма Николая Чудотворца на Глинках (бывшая Флоро-Лаврская церковь). В 2011 году за счет средств областного бюджета завершены реставрационные работы на живописи собора Рождества Богородицы.
Деятельность [ править ]
При приходе действует:
1. Воскресная школа для детей и взрослых. Занятия проводятся в здании воскресной школы по субботам и воскресеньям с 10 часов.
2. Пункт социальной помощи, работает ежедневно с 10 до 14 часов.
Епархия и действующие храмы
Кафедральный собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы
Кафедральный собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы
160017, г. Вологда, Говоровский проезд, д. 2
(8172) 71-84-32 — казначей
(8172) 71-24-02 — иконная лавка
К 40-м гг. XVII в. в состав В. е. входили Сольвычегодский, Яренский уезды и часть Мезенского у., Чердынский, Соликамский и Кайгородский уезды, вотчины бояр Строгановых, Пыскорского Преображенского и Иоанно-Богословского мон-рей и Вологда с уездом. В 1647 г. вотчины Строгановых и Пыскорского мон-ря поступили в Патриаршую область.
В 1658 г. новоучрежденной Вятской и Великопермской епархии из В. е. перешли города Вел. Пермь-Чердынь и Соль Камская. Взамен Вологодскому архиерею были пожалованы Устюжский и Тотемский уезды, Белозерье, Чарондская округа и Пошехонский у., к-рый между тем оставался в составе В. е. до 1676 г., затем был возвращен Ростовской епархии. Соборным определением 30 июня 1676 г. из В. е. в Вятскую епархию был передан Яренский у. с Усть-Вымью. В 1682 г. часть территории В. е. отошла новоучрежденной Великоустюжской епархии, первоначально включавшей Устюжский, Сольвычегодский, Тотемский уезды и часть Никольского, впосл. к ней был присоединен Яренский у. с Усть-Вымью. В марте 1682 г. новоучрежденной Холмогорской и Важской епархии отошли Вельский у. и сев. часть Тотемского у. (возвращены Вологодской кафедре в 1788). В 1749 г. в Костромскую епархию был включен Никольский у., в 1788 г. возвращенный Вологодскому архиерею.
В 1780 г. было создано Вологодское наместничество, в 1796 г. преобразованное в губернию (в ее состав вошли Вологда, Вельск, Тотьма, Грязовец, Кадников, Устюг Вел., Сольвычегодск, Лальск, Никольск, Красноборск, Усть-Сысольск, Яренск с уездами). В посл. десятилетия ХVIII в. границы епархий были приведены в соответствие с границами губерний. Ряд территорий В. е., оказавшихся в Костромской, Тверской, Новгородской, Архангельской губерниях, перешли соответствующим епархиям, в частности города Белозерск, Кириллов, Череповец с уездами были возвращены Новгородской кафедре. В 1788 г. упраздненная Великоустюжская епархия вместе с зырянскими землями присоединилась к В. е. Т. о. определились границы В. е. в пределах Вологодского, Грязовецкого, Кадниковского, Тотемского, Никольского, Вельского, Устюжского, Сольвычегодского, Яренского и Усть-Сысольского уездов, сохранявшиеся до 1918 г. В 1900 г. В. е. занимала территорию площадью 354 тыс. кв. верст. На рубеже 1918-1919 гг. в связи с образованием Северо-Двинской губ. из В. е. была выделена Великоустюжская епархия (существовала до 1937).
Совр. границы епархии оформились в 1937 г., после образования Вологодской обл. В результате приведения в соответствие границ епархии с границами области территория епархии уменьшилась более чем вдвое в сравнении с территориями нач. XX в. (значительные территории бывш. В. е. входят в состав совр. Сыктывкарской, Вятской, Архангельской, Костромской епархий), одновременно к В. е. были присоединены нек-рые земли Новгородской и Олонецкой (ныне Петрозаводской) епархий.
Воскресенский собор Вологды
Вологодский Воскресенский собор — памятник архитектуры федерального значения, располагается в архиерейском дворе и входит в архитектурный ансамбль Вологодского кремля. Собор изначально создавался в качестве «теплого», то есть предназначенного для богослужений в зимнее время.
Первый раз Воскресенский собор построили в середине XVIII века, но признав его недостаточную надежность, быстро разобрали. Сохранившийся каменный храм построен к 1776 году. При его возведении активно использовался камень одной из кремлевских башен, на месте которой и шло масштабное строительство. В итоге получился внушительных размеров двухэтажный пятикупольный собор.
Во времена Александра I в. соборе оформлен ампирный вход, а многочисленные колонны в итальянском стиле были предусмотрены проектом практически с самого начала. При этом создание парадного входа стало единственной доработкой здания за долгие годы его существования, поэтому ему удалось сохранить свой первозданный вид.
Расписание богослужений в Воскресенском соборе Вологды
Службы в храме проводятся регулярно. Литургия в 7:40, молебен в 12:00, вечерняя служба в 17:00. В воскресенье в 8:40 — исповель, в 9:00 — литургия.
Уточнить время богослужений в праздничные дни и посмотреть подробное расписание на ближайший месяц можно на сайте Вологодской митрополии.
Архитектура собора
Собор представляет собой здание высотой в 2 этажа, овальной формы с пятью главами. Внутри здание оборудовано трапезной, четырьмя приделами (по два с каждой стороны). Собор увенчан куполом с овальными окнами. Вокруг купола располагаются двухъярусные восьмиугольные башенки.
Фасады собора украшены тосканскими колоннами и пилястрами. Традиционный русский северный стиль проглядывается в фигурных наличниках на окнах. Парадных вход обрамлен в стиле ампир.
В действующем музее-заповеднике существует деревянный макет собора, имеющий существенные отличия от оригинального исполнения, что говорит об отходе строителей от первоначального плана. Реализованный проект отличается архитектурной простотой и прямолинейностью форм. Эксперты отмечают, что облик объекта не соответствует представлениям о классическом барокко. Высказываются предположения, что работы по строительству собора велись под руководством одного из петербургских архитекторов. Внутренний интерьер собора был практически полностью переработан в XIX веке.
Святыни Воскресенского собора
Главная святыня собора находится не в самом храме, а в музейном комплексе вологодского кремля. Ей является старинная икона «Троица Зырянская» датированная концом 14 века. Автор иконы неизвестен. Несмотря на то, что это редчайший образец средневековой православной иконописи, икона ценна не этим фактом. Главная уникальность святыни — это надпись в нижнем части иконы, сделанная на коми-зырянском языке. Для создания надписи использовалась древняя пермская азбука, которая базировалась на рунах, кириллице и греческом алфавите. Так как роспись очень древняя и считается непрочной, икона экспонируется непостоянно. Перед поездкой уточняйте о ее выставлении на обозрение у администрации музея.
Как добраться до Воскресенского собора в Вологде
Воскресенский собор находится в сердце исторической части города — на территории вологодского кремля, напротив церкви Александра Невского, расположенной на берегу Вологды. Окрестности собора насыщены достопримечательностями, скверами и площадями. Примерно на одном расстоянии (400–500 метров) находятся 2 остановки общественного транспорта:
От ж/д вокзала и автовокзала
Железнодорожный вокзал «Вологда-1» и автовокзал Вологды находятся в 17–20 минутах езды. До остановки «Центр (Торговая площадь)» от ж/д вокзала можно доехать на автобусах № 28 и 30. Путь пешком займет не намного больше времени — около 20–25 минут.
Карта-схема пешего маршрута от железнодорожного вокзала «Вологда-1» до Воскресенского собора на картах Google. Maps
На такси
Вологодское такси стоит недорого, но зачастую с туристов берут завышенные суммы. Сэкономить на поездке с частным водителем можно, заказав автомобиль через специальные приложения для мобильных. В Вологде функционируют приложения: Maxim, Такси Везёт (приложение RuTaxi), Яндекс. Такси.
Воскресенский собор Вологды на панорамах улиц Google Maps
Видео Воскресенского собора Вологды