как будет проходить дистанционное обучение в казахстане в школе
Как будет проходить дистанционное обучение в школах Казахстана, рассказал глава МОН
Глава МОН Асхат Аймагамбетов рассказал, что измениться в системе образования после введения режима ЧП в Казахстане. Ранее стало известно, что все школы страны с 6 апреля перейдут на дистанционную форму обучения, передает NUR.KZ.
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC
Пост об изменениях, которые ждут школьников в ближайшее время, глава ведомства опубликовал на своей странице в социальной сети Facebook.
В своем сообщении Аймагамбетов отметил, что людей нередко пугают нововведения, но такая реакция, по его словам, является нормальной.
Министр сообщил, что его ведомство «видит и слышит критику». Однако данные меры принимаются из-за серьезной ситуации, которая возникла в стране из-за коронавируа. Аймагамбетов отметил, что другого выбора нет, поскольку обучение должно продолжаться.
Глава ведомства написал в своем обращении, что прежде, чем ввести данные меры, был изучен опыт других государств.
Он рассказал, что обучение будет осуществляться посредством телевидения и интернет-платформы. В настоящее время уже начались съемки видеоуроков, в которых принимают участие казахстанские педагоги. Трансляция будет осуществляться на телеканалах «Балапан» и «Ел Арна». Всего будет подготовлено более 2000 выпусков.
Также идет подготовка интернет-платформы, на которой будут проводиться онлайн-уроки. Особое внимание уделяется индивидуализации и геймификации обучения. Помимо этого, в режиме онлайн будут проводиться тестирования.
Аймагамбетов отметил, что существует ряд проблем, которые необходимо решить. Например, в некоторых семьях может быть несколько школьников, поэтому может не хватать смартфонов и компьютеров. Также не исключается возможность того, что в семье нет подключения к интернету.
По словам министра, традиционный формат обучения может сохраниться в малокомплектных сельских школах, где учатся до 80 школьников. Однако данный вопрос только рассматривается. Окончательное решение пока не принято. В настоящее время в данных учебных учреждения также идет подготовка к удаленному обучению.
Все новости, касающиеся нового коронавируса, можно прочесть здесь >>>
В связи с пандемией в Казахстане был принят ряд превентивных мер, ознакомиться подробнее с которыми можно здесь>>>
В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!
Дистанционное обучение школьников: новый опыт и новые возможности
Прошел почти год с тех пор, как казахстанские школы перешли на дистанционный формат обучения. И новшество, которое болезненно давалось учителям, учащимся и их родителям еще весной, сегодня воспринимается спокойно, а для многих дистанционка и вовсе стала наиболее удобной формой получения знаний. О новом опыте и адаптации педагогов к новым реалиям в интервью NUR.KZ рассказала директор столичной школы-лицея №35 Зауреш Адилбекова.
— Как и все новое, переход на дистанционное обучение оказался непростым и для учителей всего мира. Мы все видели, что весной прошлого года педагоги были растеряны наравне с учащимися и родителями. Что изменилось в течение года?
— Конечно, между тем, что мы наблюдали весной 2020 года, и тем, что представляет из себя дистанционное обучение сейчас, есть большая разница, в том числе и в восприятии учителей. Мы даже проводили в нашей школе опрос, который показал, что более 90% педагогов нравится дистанционный формат. Всего были опрошено 80 из 115 учителей. Большинство воспринимает новую форму обучения воодушевленно, но есть и те, кому в силу возраста она дается труднее. Многие учителя говорят, что дистанционный режим помогает им экономить время, правильно его планировать и ставить смарт-цели. Мне, как директору, этот формат нравится тем же: любое совещание или педсовет можно организовать в короткие сроки, провести встречу онлайн, не тратя время на сборы, и быстро скорректировать свою работу.
— Насколько сегодня учителя приспособлены к новому формату?
— В марте 2020 года, когда они вообще не понимали, как работать в дистанционном формате, естественно, было сложно. У учителей был стресс. Но со временем, за время каникул и отпусков, учителя подтянули свои знания, обучились IT-компетенциям, овладели необходимыми навыками и настрой сменился на положительный. На сегодняшний день наши учителя более подкованы. К тому же, и сам формат обучения стал более удобным. Если в конце прошлого учебного года мы работали только в дистанционном режиме, без стриминга, то сегодня у учителя есть возможность выходить в онлайн, видеть своего ученика лицом к лицу, объяснять сложные темы. Это называется синхронный формат. В асинхронном формате учитель предоставляет учащимся материалы, ссылки и задания для самостоятельного изучения, после чего дает им обратную связь.
— Насколько легко обучение в дистанционном режиме далось детям и родителям?
— Сегодняшние дети – это дети поколения Z, они очень хорошо владеют информационными и коммуникационными технологиями. Дети адаптировались быстро, разве что чуть более трудно пришлось школьникам младшего звена. Но благодаря родителям, которые прилагают усилия и поддерживают детей, они постепенно осваивают новый формат. Многое зависит от руководства школы, от того, как быстро оно реагирует на замечания и обращения, и исправляет недостатки. Это дает свой результат. К примеру, как только школа перешла на дистанционное обучение, я сразу же вошла в родительский чат, где раньше не состояла. Мне это было важно потому, что я хотела быть в курсе всех жалоб и предложений родителей, которые присутствуя на уроках, видели минусы и писали о проблемах. Каждую из них мы старались решать оперативно и точечно, чтобы сделать учебный процесс комфортным для всех.
— Какой самый главный опыт из дистанционного обучения, вы извлекли для себя, как специалист?
— Плюсов очень много, но самый важный из них – навыки тайм-менеджмента, мы научились распоряжаться временем правильно. Второй момент – дети стали более самостоятельны, третий – учителя подтянули IT-компетенции. Четвертое – мы поняли, что благодаря Интернету нет никаких границ, мы можем получать знания и обмениваться опытом не только с коллегами из Казахстана, но и из-за рубежа. Ну, и к тому же, раньше во время морозов дети сидели дома, а потом нагоняли упущенную программу. А теперь, благодаря тому, что мы практикуем дистанционное обучение, во время понижения температуры воздуха и буранов, учащийся не сидит дома без дела, а обучается дистанционно.
— Как проходила подготовка учителей к дистанционке? Чему вас учили?
— По итогам мониторинга 4-й четверти прошлого учебного года, мы видели, по каким именно пунктам хромаем, кому какие курсы нужны. Где-то обучение было точечным, но нужно иметь ввиду, что наряду с подготовкой к обучению в дистанционном режиме, учителя одновременно проходили традиционные курсы по повышению квалификации. Что касается работы в новых реалиях, то педагоги обучались даже тому, как себя держать при ведении урока в дистанционном формате, это тоже очень важно.
— Как считаете, изменилось ли качество знаний учащихся при новом формате?
— По итогам первой четверти мы видим, что качество знаний выросло, причем сразу на 10%. Обычно у нас таких скачков не бывает, процент повышения с начала и до конца года колеблется на уровне 1, 2, или 3%. Но такого никогда не бывает. Конечно, при обучении в штатном режиме есть свои рамки, и учитывая различия в условиях обучения на дому и в школе, мы не можем судить объективен ли этот скачок. Но в целом, знания, полученные в штатном режиме, разнятся с тем, какие знания дает дистанционное обучение. В сегодняшней ситуации дистанционный формат единственно возможный и оптимальный, безусловно здесь есть свои плюсы. Но все-таки штатный режим предполагает общение человека с человеком, а это более, чем важно.
— Можете поделиться секретом успешного преподавания через дистанционный формат обучения?
К слову, профильное ведомство в рамках проекта «Модернизация среднего образования» проводило мониторинг дистанционного обучения.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Как будет проходить дистанционное обучение в Казахстане, рассказал Аймагамбетов
Министр образования РК Асхат Аймагамбетов рассказал о том, как будет проходить дистанционное обучение в стране, передает NUR.KZ.
Иллюстративное фото: pixabay.com: Twitter
Министр отметил, что в вузах и колледжах уже практиковался подобный формат обучения.
«Если говорить о вузах и колледжах, то проблем нет, в вузах уже практиковался подобный формат. По колледжам здесь охват меньше, но по всем 790 колледжам мы смогли охватить интернет-платформами и системами. Если говорить о системе высшего и технического профессионального образования работа ведется и проблем мы не видим.
Что касается музыкальных, художественных школ, то их работа приостановлена, но есть направления, где можно работать дистанционно, организовать онлайн курсы.
Кроме того, министр сообщил, что педагоги с 16 марта находятся дома и работают в дистанционном режиме, но подчеркнул, что заработная плата будет начисляться, как и раньше, так как весь объем работ педагоги выполняют. Кроме того, они и сами проходят обучение по новому формату.
Министр отметил, что все вопрос касательно нового формата обучения можно задать, позвонив в колл-центр по номеру 1450.
Помимо этого, в министерстве позаботились и о детях, которые живут в селах. Так, уроки будут проводиться по телеканалам, радио, интернету и почте.
«Мы достигли договоренности с каналами Балапан и Ел арна, через эти каналы будут осуществляться телеуроки. Сейчас мы их снимаем, всего необходимо снять более 3660 уроков, уже 300 из них сняты. Снимаются наши педагоги, наши коллеги, конечно, для них это непривычно, поэтому съемки этих видеоуроков занимают время.
С помощью почты будет доставляться и забираться задание для школьников из сел, где нет школ, и дети добирались до школы на специальных автобусах.
Закупаются роутеры для детей, чьи дома не оснащены интернетом, но техническая возможность для этого есть.
Министр заявил, что пробные уроки пройдут в среду, чтобы посмотреть, как будет работать система, в четверг будет проведено родительское собрание, чтобы разъяснить, как будет проходить образовательный процесс, а в пятницу пройдет онлайн классный час.
Все новости, касающиеся распространения коронавируса в Казахстане и мире, можно прочитать здесь>>>
В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!
Как будет проходить дистанционное обучение в казахстане в школе
В Казахстане появилась новая национальная идея. Ее озвучил Нурсултан Назарбаев на заседании Совета безопасности. В ближайшие 10 лет нужно вплотную заняться качеством образования, считает Первый Президент. Сделать выводы о важности данного вопроса можно хотя бы потому, что он прозвучал именно в рамках Совбеза. Ведь раньше Елбасы говорил, например, о проблемах экономики, оружии массового поражения и террористах. Но теперь у Казахстана совсем другая угроза.
Автор: Данара Жуманова
Эвакуированные из Сирии казахстанцы проходят реабилитацию
Яйца подорожали из-за ценового сговора – Минсельхоз
За неделю 64 казахстанца умерли от коронавируса
– Настоящая угроза – это не падение цен на минеральные сырьевые ресурсы, а риск снижения качества интеллектуального потенциала нации. Речь идет об образовании. Здесь мы еще серьезно отстаем от развитых стран, к которым мы стремимся. Наблюдается большой разрыв в качестве образования между регионами, городом и селом. Образование должно стать нашей национальной идеей на ближайшее десятилетие.
В общем, учиться и еще раз учиться! Причем делать это только в Казахстане. Не так давно стало известно, что нашим школьникам запретили дистанционно получать знания за рубежом. Во время пандемии многие родители просто перевели детей в иностранные учебные заведения. Казахстанским чиновникам это настолько не понравилось, что пришлось даже вносить изменения в закон.
Гульнара Ермекбаева, руководитель департамента по обеспечению качества образования г. Алматы:
– Родители и иные законные представители детей, являющихся гражданами Республики Казахстан и постоянно проживающих в РК, обязаны обеспечить получение ими среднего образования в организациях образования РК.
Вот только те самые организации образования со своей задачей, видимо, не справляются, раз об этом даже заговорили в Совбезе. А еще директор центра тестирования в интервью «Большим новостям» заявил: ЕНТ с каждым годом сдают всё хуже.
С тревогой о казахстанском образовании говорят регулярно. И вновь эту тему подняли на заседании Совета безопасности. Его председатель, Нурсултан Назарбаев, встревожен качеством знаний, которые сегодня получают школьники. Он заявил: образование отныне должно стать национальной идеей.
Если масштабная инициатива все же станет реальностью, то ее точно не застанут нынешние выпускники. К важнейшему этапу в своей жизни – ЕНТ – большинство из них подошло в полной растерянности. С прошлого года из-за коронавируса у детей не было системности в обучении. А это ощущается, говорят выпускники.
Алишер Аширбеков, выпускник:
– Онлайн готовиться неудобно, так как дома нельзя сконцентрироваться, и офлайн-формат в этом плане лучше. Когда ты учишься офлайн, если ты что-то не понял, то можешь спросить у учителя, он может объяснить.
На сегодняшний день больше половины казахстанских школьников вернулось к традиционному обучению – за парты. Дочери Асель Сагиндыковой повезло меньше: она все еще на дистанционке. Пользы от этого немного, сетует Асель.
– Дети получают мало знаний, нет живого контакта с учителем, очень мало времени на учебу. Все-таки в домашних условиях ребенок часто отвлекается на домашние заботы, а в школе контакт с учителем есть.
А вот алматинку Айну дистанционное обучение не напугало, а, наоборот, обрадовало. Но речь идет не об отечественном образовании. Вот уже полгода ее дочь числится в российской онлайн-школе. Несмотря на то, что месяц назад в Казахстане детям законодательно запретили учиться за рубежом дистанционно, Айна и не думает возвращать ребенка в местное учебное заведение.
– Эти школы гораздо сильней, гораздо прогрессивней. В этом я убедилась, когда первый месяц мы были отличниками, но тот уровень информации, уроков, домашнего задания, которое нам стали давать, я думала, мы скатимся до двоек. Тем не менее мы справились. Я поняла, что даже четыре года в частной школе нам не дали этого уровня образования, который дает обычная российская школа.
Зарубежное среднее образование выбрала и Динара Шагирова. Вместе с сыновьями она переехала на Бали. Дети ушли из казахстанской школы и начали дистанционное обучение в российской. Параллельно ходят и в местную – индонезийскую.
– Выбрали мы российскую систему образования, потому что казахстанская система во время локдауна показала, как и все школьные системы мира: никто не был готов к этому «черному лебедю», никто не был готов к пандемии. Очень по многим статьям хромало наше образование, учитывая, что медленно мы переходим на цифровизацию. Поэтому оставаться на казахстанской дистанционной системе для меня было лично не вариант, поэтому я в числе многих родителей – не только мы, мы не единичный случай – перевели своих детей в российскую платформу.
Претензий к российской дистанционке ни у Динары, ни у Айны нет. Говорят, те школы, что они выбрали, задолго до пандемии внедрили онлайн-обучение. И опыт в этом у соседей большой. Все дело в том, что почти 30 лет в России есть такое понятие, как «домашнее образование». Официально оно звучит как «семейное». А потому перевод учеников в интернет для россиян не стал неожиданностью, как для нас.
Ирина Смирнова, депутат Мажилиса Парламента РК:
– Мы знаем, как сегодня проводится дистанционное образование, оно неорганизованно. Оно часто проводится через WhatsApp, когда ребенку просто скидывают задание – и он должен ответ отправить в определенное время. Это большой стресс, потому что не каждый ребенок понимает то, что прочтет. Поэтому говорить о качественном образовании нам пока не приходится.
По мнению депутата, сейчас то время, когда Министерству образования нужно задуматься о вводе «семейного» обучения и в нашей стране. Это, что называется, на долгую перспективу. Сейчас же мажилисвумен беспокоит предстоящее ЕНТ: какие знания покажут дети, которые учились онлайн? Не говоря уже о тех, кто вынужден был делать домашнее задание на крышах домов или прямо на железной дороге.
Ирина Смирнова, депутат Мажилиса Парламента РК:
– МОНу надо подумать о том, что в этом учебном году не было равного доступа у всех к образованию. Не у каждого ребенка был ресурс технический, чтобы можно было заниматься. Хотелось бы, чтобы МОН подумал об этом. И, может, в этом году формат ЕНТ или содержание ЕНТ должно быть другим с учетом всех этих сложностей, которые навалились на наших детей.
А в Министерстве образования тем временем заняты подведением итогов январского ЕНТ. Тестирование в стране проходит четыре раза в год, и вот недавно тест сдавали те, кто планирует поступать на платное отделение. Сдали, по данным министерства, неплохо: средний балл был на уровне 60. Другими словами, серьезных пробелов в знаниях не обнаружили. Но к тому, что они все же могут проявиться, в ведомстве морально готовы. Тем более что опыт горького падения уже есть. ЕНТ 2020-го для многих запомнилось низкими баллами. Но онлайн-обучение здесь совсем ни при чем, уверяют чиновники.
Дидар Смагулов, директор Национального центра тестирования МОН РК:
– Сейчас на меня обидятся те, кто сдавал ЕНТ в 2019 году, но я напомню, что тогда 115 тысяч детей принесли с собой 128 тысяч смартфонов. Это ЕНТ не было честным. Как бы мне ни было больно, это моя зона ответственности, я был директором НЦТ в 2019 году, оно не прошло честно и не отражает реальную картину. В 2020 году мы упали на 10 баллов по сравнению с 2019 годом. По сравнению с 2018 годом мы упали почти на 20 баллов. Но зато это была реальная картина. Сейчас что будет – и мы сравним с 2020 годом, и я скажу: повлияла дистанционка или нет.
И судя по всему, онлайн-обучение не станет поводом для поблажек. Напротив, Минобразования планирует ужесточить контроль за сдающими ЕНТ. Предстоящее тестирование они будут проходить за компьютерами. И за каждым будет следить камера. Если обнаружат, что выпускник жульничал, результаты аннулируют.
Дистанционка в школах Казахстана: все, что нужно знать 25 августа 2020, 08:40
Традиционную линейку 1 сентября в честь начала учебного года проводить не будут из-за пандемии коронавируса. Как минимум до Нового года Министерство образования не рекомендует школам проводить массовые мероприятия.
Фото: Facebook Министерства образования и науки Казахстана.
В стенах школы будут обучаться некоторые ученики начальной школы, из которых сформированы так называемые дежурные классы. Отбор школьников проходил по заявлениям родителей. Заявления мамы и папы подавали в электронном формате через классного руководителя.
Стоит отметить, что к обучению в дежурных классах допускаются дети, не имеющие хронических заболеваний. Классы начнут формироваться с 25 августа.
Кроме того, в штатном режиме в стенах школы будут обучаться отдаленные сельские малокомплектные школы.
Как сообщал ранее министр образования и наука Казахстана Асхат Аймагамбетов, школьники будут обучаться в классах с небольшой вместимостью в одном кабинете и с одним учителем. Так как в некоторых школах в одном классе учится до 40 детей, классы будут делить на группы по 10-15 человек.
Родителям запретят заходить на территорию учебного заведения. Питания в целях безопасности в дежурных классах не будет. На входе у школьников будут измерять температуру. Часть занятий даже в дежурных классах перейдет на дистанционное обучение. Массовые мероприятия в школах запрещены.
Кроме того, в сообщении пресс-службы Минобразования говорится, что родители должны сопровождать детей до входных дверей школы перед началом учебного дня и до дома после завершения учебы. Продолжительность уроков в дежурных классах составит 40 минут. Перемены между уроками будут организованы в разное время для разных классов.
В классах будут проводить влажную уборку после каждого второго урока, а в коридорах и холлах – после каждой перемены. Работа столовых и буфетов в школах приостанавливается.
Заместитель премьер-министра Ералы Тугжанов на августовском совещании 21 августа рассказал и о других саннормах в школах. По его словам, не все они еще проработаны, но для безопасности детей эти вопросы будут решены.
Заместитель премьер-министра отметил, что в школах должны быть в наличии средства личной гигиены.
На период карантина школьная форма в привычном понимании станет необязательной. Вместо этого родители могут просто обеспечить детей обычной одеждой в классическом и деловом стиле. Стоит отметить, что требования к школьной форме не отменяются, эти новшества носят временный характер.
В Министерстве образования отметили, что каждая школа самостоятельно выбирает интернет-платформу, с помощью которой будет организовано дистанционное обучение. Также будут транслироваться телевизионные уроки.
Согласно информации на сайте МОН, в систему оценивания учебных достижений внесены некоторые изменения. Применяться они будут только в условиях карантинных и ограничительных мер.
Учебный год еще не начался, а родители и даже дети уже переживают по поводу скорости интернета. Асхат Аймагамбетов 31 июля отмечал, что проблемы со связью действительно имеются и проводится работа по их исправлению.
В свою очередь Министерство цифрового развития и инноваций на заседании правительства запросило дополнительные средства на решение проблем со слабым сигналом Сети. Решен ли вопрос и каким будет дистанционное обучение в отдаленных районах, узнаем в ближайшее время.
Что касается техники, то здесь более четкая картина. Имеющиеся в школах компьютеры передаются во временное пользование детям. Кроме того, управлениями, отделами образования дополнительно закупаются компьютеры, ноутбуки, планшеты, которые также будут переданы ученикам на основании актов приема-передачи.
Дистанционный формат будет введен во всех школах страны с 1-го по 11-й классы на всю первую четверть. В дальнейшем решения будут приниматься на основе эпидемиологической ситуации в Казахстане.
Сроки каникул для школьников останутся неизменными. По мнению Министерства образования, школьники во время дистанционного образования будут уставать не менее обычного.
Согласно приказу Министерства образования и науки определены следующие сроки отдыха детей.
В 1-11-х классах осенние каникулы будут длиться 10 дней, а именно с 5 по 14 ноября 2020 года включительно.