как дается имя при крещении ребенка
Как правильно дать имя ребенку?
Оглавление
^ Влияет ли имя на жизнь человека?
Этот вопрос задают себе многие родители, давая имя малышу. Дашь имя мученика – будет всю жизнь мучиться, наречешь именем преподобного (монаха) – упаси Бог, станет монахом. Может быть, дать имя царя, полководца, мыслителя?
И каждый раз священники терпеливо объясняют: имя, данное ребенку, никаким образом на жизнь человека не влияет. И многие распространенные имена – в этом легко убедиться, раскрыв святцы, – носили одновременно и цари, и монахи, и мученики.
Имя древнееврейское, которое в переводе значит – Благодать Божия.
В современном церковном календаре святых Иоаннов 188 человек.
Тут и апостол Христов Иоанн Богослов, и поэт-песнописец и богослов Иоанн Дамаскин.
И один из отцов-основателей сурового монашеского подвига Иоанн Лествичник, игумен монастыря на Синайской горе.
Иоанн Власатый – Христа ради юродивый, подвизавшийся в Ростове.
Иоанн Дамасский – отшельник, оставивший город и затворившийся в пещере.
Иоанн Кронштадтский – великий русский пастырь и общественный деятель.
Иоанн Палестинский – выдающийся постник.
Иоанн Константинопольский – патриарх и выдающаяся личность своего времени.
Иоанн Креститель, первый из мучеников, и за ним еще множество мучеников Иоаннов, пострадавших и в древние времена, и в новейшее советское время.
То же наблюдаем относительно других известных имен.
Вывод очевиден: имя святого никаким образом не отражается на судьбе ребенка.
А теперь скажем несколько слов об истории наречения имени.
^ Как нарекалось имя ребенку в дохристианские времена?
В Библии имя совсем не было неким случайным условным обозначением; имя – определяло место, которое должен занимать в мире его носитель. Бог завершает творение, нарекая имена его элементам: дню, ночи, небу земле, морю ( Быт. 1:2-10 ), называя каждое светило его именем ( Ис. 40:26 ), и этим определяет местоположение во вселенной этих элементов мироздания. Или же, Бог предоставляет Адаму наречь имена всем животным ( Быт. 2:20 ) и этим самым определить их место и роль в мире Адама.
Так же и с человеком: первоначально имя, данное ребенку при рождении, обозначало его судьбу или будущий род деятельности. Это несложно увидеть, вспомнив имена древних ветхозаветных героев: Иаков значит занимающий место другого ( Быт. 27:36 ); Навал – безумец ( 1 Цар. 25:25 ) и проч. Иногда имя указывало на особенность рождения: Моисей – вынутый из воды, иногда – на предназначение человека: Исаия – да спасет Бог. Имя считалось как бы отпечатком личности человека!
В Древней Руси ребенку давали народное имя. Русские не были так изобретательны, как греки или римляне. Часто малыша нарекали именем, производным от количества детей в семье – Перва, Первой, Первак, Вторак, Четвертуня; от цвета его волос и кожи – Черныш, Черняй, Беляй, Белуха. Имена придумывались и по другим внешним признакам – росту, особенностям телосложения – Сухой, Толстой, Долгой, Мал, Малыш, Малой, Малюта, Заяц, Беспалой, Головач и проч.
Нередко ребенка называли в зависимости от какой-то заметной черты его характера (Забава, Крик, Истома, Молчан, Неулыба, Смеяна, Несмеяна) или отношения к нему в семье (Голуба, Любим, Неждан, Чаян, Милава, Поспел, Хотен и др.).
^ Имена освященные
С возникновением христианства ситуация начала меняться, однако не сразу. Примерно до III века все принимающие Крещение оставляли те имена, которыми их нарекали родители-язычники. Многие имена, даже такие, как Вера, Надежда, Любовь… – это имена языческие: римские, греческие или еврейские.
Имена могли указывать на добродетели, какой-то род занятий, особенности характера, на многое-многое другое. Например, имя Роман – происходило от названия города Рим; имя Виктор (по-латински победитель) на добродетель доблести и т.п. Родители желали, чтобы их чадо походило на древних героев, богов, желали через имя привлечь на ребенка благословение неведомых высших сил.
Однако с распространением христианства рождаются иные принципы наречения имени. Уже в III веке становится принятым давать ребенку имя подвижника христианской веры. Этот святой, мыслили христиане, станет другом нашему сыну или дочери, будет молиться за него на небесах, перед троном Отца Небесного.
Получить свое имя, причем имя освященное, которое носил до тебя подвижник Церкви, значит вступить в таинственную связь и со Христом – Абсолютной Личностью, и с личностью прежде жившего подвижника Христовой веры.
Современный богослов отец Александр Шмеман пишет: «Человеческая природа не существует вне личностей, каждая из которых представляет собой поистине единственный и вполне личностный тип воплощения и реализации этой природы. Поэтому обряд наречения имени есть признание Церковью единственности этого конкретного ребенка, наличия у него божественного дара «личности»… Имя человека, отличая его от всех других людей, идентифицирует его личность и утверждает его неповторимость. Воплотившийся Сын Божий имеет человеческое имя, потому что Он есть совершенная личность, а не человек вообще, абстрактный и безличный носитель абстрактной человеческой природы».
Люди, ведущие подлинную христианскую жизнь, нередко рассказывают, что они чувствуют связь с тем человеком, имя которого носят, со своим святым небесным покровителем.
День, в который церковно празднуется память нашего святого, называется именинами.
Свт. Иоанн Златоуст настойчиво учил прихожан:
«Христиане должны всячески стараться давать детям такие имена, которые бы не только возбуждали к добродетели самих получающих эти имена, но и для всех других и для последующих родов служили наставлением во всяком любомудрии».
Чаще всего христиане нарекали своих детей именами Апостолов Христовых, так что и в V веке, как и сегодня, больше всего было Иоаннов, Петров, Павлов…
^ Как правильно дать имя ребенку
Ныне принято давать ребенку имя прославленного святого, причем святого Православной Церкви. Однако если родители настойчиво хотят назвать малыша каким-нибудь экстравагантным именем или именем неправославным – это возможно. В таком случае по паспорту человек будет иметь имя Олеся, Алёна, Руслан, Санчес и проч., при Крещении же ему дадут имя святого.
Некоторые святые имеют по два имени – имя, которое они имели до Крещения, и имя христианское. Киевский князь Владимир в Крещении получил имя Василия, Ольга – Елены и т. д. В честь этих святых можно давать любое из двух их имен.
Сегодня называют детей именем любимой бабушки или деда, именем книжного героя, или просто понравившимся звучным и красивым именем. В этом нет ничего плохого, но можно вспомнить и иную, древнюю традицию: младенцу давали имя того святого, память которого пришлась на день наречения имени (8-й день по рождении).
Я еще раз повторю то, чего, бывает, не знают и некоторые батюшки: если мы хотим наречь имя ребенку по церковному, или, как говорят, по святцам, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка.
Можно дать имя (как сегодня распространено) в честь святого, в день памяти которого родился малыш. Говорят: «моя девочка родилась в день святой Ксении Петербургской. Разве я могу назвать ее иначе. » Некоторая логика в этих словах есть, но это уже современная практика, а не церковная традиция.
С древности установлено, что крещаемые не могут принимать Имена Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери – Марии. (Можно принять имя Иисус в честь ветхозаветного святого Иисуса Навина, а имя Мария – в честь святых Марий, которых множество.)
Выбирая для своего ребенка имя, следует помнить, что это имя – на всю жизнь, поэтому не следует стараться выделиться, называя младенца. Такие имена, как Аристоклий или Анемподист, безусловно, красивы и оригинальны, но не слишком ли ко многому они обязывают. Посмотрите, чтобы имя ровно и легко произносилось, не вызывало смешных или двусмысленных ассоциаций (автору известен такой анекдотический, но, к сожалению, реальный пример, когда родители, носившие фамилию «Дураковы», дали своей дочери имя… Идея).
В то же время заметим, что в последние десятилетия выбор имени для детей ограничился десятком-другим имен. Среди них – обязательно: Наталья, Татьяна, Мария, Екатерина, Елена и проч. (можно выявить даже некую моду на имена).
Родители забывают, что есть масса интересных и замечательных имен, сегодня почти не употребляющихся. И эти имена не менее благозвучны или интересны, чем популярные сегодня, а их носительницы-святые в своем христианском подвиге совсем не менее известны, чем те, чьи имена на слуху.
Чтобы показать, как, к сожалению, мало знаем мы о наших именах, приведем примеры мужских и женских имен, редко или вообще не встречающихся на практике. Из обширного списка я выбрал лишь малую часть благозвучных и древних имен и указал, что данное имя значит на языке народа, в среде которого оно появилось.
^ Имена мужские
Аввакум любовь Божия (евр.); имя, к сожалению, дискредитированное предводителем старообрядческого раскола протопопом Аввакумом, но, тем не менее, древнее и выразительное; происходит от имени библейского пророка.
Августин из города Августа (лат.)
Аверкий удерживающий, удаляющий (лат.)
Агафангел добрый вестник (греч.)
Адриан из Адрии (небольшой италийский городок) (лат.)
Адам человек (евр); этимологически имя произведено от «адама» – «красная земля».
Алипий беспечальный (лат.)
Амвросий бессмертный, божественный (лат.)
Анастасий воскресение, воскрешенный (греч.)
Андроник победитель мужей (греч.)
Аристарх лучший начальник, отличный ( греч.)
Арсений мужественный, мужчина (греч.)
Валериан из города Валерии (лат.)
Варлаам сын Божий (халд.)
Варфоломей сын Фоломея (Толомея) (евр.)
Вонифатий благотворец (лат.)
Гавриил крепость Божия (евр.)
Галактион молочный (греч.)
Герман воин (древневерхненем.)
Григорий бодрствующий (греч.)
Давид возлюбленный (евр.)
Дамиан покоритель, укротитель (греч.)
Даниил Бог – мой судья (евр.)
Диодор Божий дар (греч.)
Дионисий божественный из Нисы (греч.)
Евлогий благословение (греч.)
Евсевий благочестивый (греч.)
Едесий радость (сирийск.)
Елисей его спасение – Бог (евр.)
Ианнуарий привратник (лат.)
Игнатий огненный, раскаленный (лат.)
Иероним священноименный (греч.)
Иларион тихий, радостный (греч.)
Илия крепость Господня (евр.)
Кассиан порожний, пустой (лат.)
Киприан с острова Кипр (греч.)
Климент милостивый (лат.)
Лаврентий лавровый (лат.)
Лука родом из Лукании (греч.)
Макарий блаженный (греч.)
Мануил определение Божие (евр.)
Марк сухой, увядающий (лат.)
Мефодий упорядоченный (греч.)
Назарий посвященный Богу (евр.)
Нестор возвратившийся домой (греч.)
Никандр муж победы (греч.)
Никита победитель (греч.)
Никон побеждающий (греч.)
Палладий из Паллады (греч.)
Панкратий вседержавный, всесильный (греч.)
Пантелеимон всемилостивый (греч.)
Парфений девственник (греч.)
Поликарп многоплодный (греч.)
Порфирий багряный (греч.)
Родион геройский, розовый (греч.)
Рустик деревенский (лат.)
Савватий субботний (евр.)
Севастиан досточтимый (греч.)
Софроний здравомыслящий (греч.)
Терентий полирующий, растирающий (греч.)
Тимофей почитающий Бога (греч.)
Феодор Божий дар (греч.)
Феодосий Богом данный (греч.)
Феоктист Богом созданный (греч.)
Феофан Богоявление (греч.)
Феофил друг Божий (греч.)
Феофилакт богохранимый (греч.)
Филадельф братолюбец (греч.)
Филарет любитель добродетели (греч.)
Филипп любящий коней (греч.)
Флорентий цветущий (лат.)
Харитон благодатный (греч.)
Христофор Христоносец (греч.)
^ Имена женские
Агнесса Агния непорочная (греч.)
Ада благородная (древневерхненем.)
Акилина орлиная (греч.); в простонародье это благозвучное имя было превращено в Акулину. Можно предложить родителям требовать от знакомых и родственников именно такого, греческого, а не простонародного русского (Акулина) варианта произнесения имени
Ангелина вестница (греч.)
Аполлинария Аполлонова (греч.)
Ариадна строго сохраняющая супружескую верность (греч.)
Афанасия бессмертная (греч.)
Василисса царственная (греч.)
Вероника образ верности (греч., лат.)
Диодора Божий дар (греч.)
Евдокия благоволение (греч.)
Евсевия благочестивая (греч.)
Евфросиния радость (греч.)
Женевьева (по-церковнославянски – Геновефа)
Зинаида божественная (греч.)
Илария тихая, радостная, ясная
Иоанна благодать Божия (евр.); обычно это имя передают на западный манер: Жанна или Яна;
Исидора дар Исиды (египетской богини) (греч.)
Иулиана, Иулиания, Иулитта и др. дочь Иулиева, или Юлиева (лат.). Это имя древнего римского рода. Один из представителей этого рода – Гай Юлий Цезарь.
Иустина дочь Иуста.
Клеопатра славная по отцу (греч.)
Констанция постоянная (греч.)
Мариам их восстание, звезда моря (евр.)
Павлина, Паулина принадлежащая Павлу (лат.)
Параскева пятница, приготовление (греч.)
София премудрость (греч.)
Сусанна белая лилия (евр.)
Феодора Божий дар (греч.)
Феодосия Богом данная (греч.)
Феофания Богоявление (греч.)
Харитина благодатная (греч.)
Христина Христова (греч.)
Священник может советовать при выборе имени следовать современным справочным изданиям, особенно церковным календарям, так как в светских изданиях часто даются имена советские или искаженные западные и таких святых нет в помине.
Напомним, что ежегодно выходит Церковный календарь Московской Патриархии, где дается перечень наиболее известных святых, он продается в церковных лавках и магазинах.
Помните: имя, данное ребенку, будет пронесено им до самой смерти и может послужить в детстве и юности поводом к насмешкам и издевательствам со стороны сверстников. Многие из древних имен, которые носили подвижники благочестия, вряд ли уместны сегодня. Из числа таких имен упомянем: Алгабдил, Амавс, Аод, Араб, Атом, Евпл, Евпроб, Квадрат, Мудий.
Женские: Аксуя, Голиндуха, Дракона, Каздоя и проч.
^ А еще недавно…
Еще несколько десятилетий назад новорожденным давались «новые» имена, порожденные идеями социализма, индустриализации и проч.
Мальчики часто получали имя Коммунар, а девочки Коммунара. Появились имена Октябрь (муж.) – Октябрина (жен.); Май (муж.) – Майя (жен.) и проч. В одной семье сына назвали Рево, дочь Люция, что вместе означало «Революция».
В календарях советского времени можно встретить и совсем экстравагантные: Даздрасперма (расшифровывается как «Да здравствует Первое мая»), Владлен (расшифровывается как «Владимир Ленин»), Воля, Интерна, Искра, Идея, Перкосрак (первая космическая ракета).
В 60-х – 70-х годах интерес к новым «оригинальным» именам угасает. Если детей и нарекают по-новому, то это уже не «коммунистические» имена, но «индустриальные», «космические».
Так, относительно популярными становятся: Ион, Аполлон, Венера, Меркурий, Феб, Гелий. Можно встретить и Икара, Одиссея, Титана, Селену. В начале 70-х годов Ленинградском Дворце торжественной регистрации рождений «Малютка» двум девочкам были присвоены имена Весна и Тайна.
Начиная же с 70-х годов пробуждается интерес к старым русским именам (особенно для девочек). К 90-м годам особо популярными среди них становятся: Ксения, Варвара, Иулиания, Елизавета, Евдокия и проч.
На 90-е годы особо популярными среди них становятся: Ксения, Варвара, Иулиания, Елизавета, Евдокия…
^ Что делать, если христианское имя забылось?
Нередко в храм приходят люди, имеющие неправославное имя, но когда-то, в детстве крещеные. Своего христианского имени они не помнят, а родители, которые их крестили, умерли. Что делать? Так и приходить в храм с именем Лениана, Марксина, Октябрина. Ничего страшного в этой ситуации нет. Нужно просто прийти к священнику и сказать об этом. Священник прочитает специальную молитву На наречение имени и даст вам новое имя православного святого.
Зачем при крещении дают второе имя, и какие приметы связаны с таинством
Крещение ребенка – важное событие для каждой православной семьи, к которому серьезно готовятся родители и крестные. Существует множество примет, связанных с таинством, и родные стараются сделать все в соответствии с канонами и народными традициями. Часто ребенку при крещении дают второе имя, и оно может полностью отличаться от того имени, которое записано в свидетельстве о рождении. Прежде, чем выбрать второе имя, желательно узнать мнение православной церкви, а также изучить народные поверья.
Народные приметы
Раньше ребенку давали тайное имя для того, чтобы уберечь от «плохого» глаза. Наши предки верили, что на малыша не смогут навести порчу, если не узнают второго имени. По этой причине на таинство крещения приглашали самых близких людей, которые никому не расскажут, каким именем крестили младенца. До сих пор родители, которые верят в народные поверья, дают ребенку тайное имя и никому его не называют, чтобы никто не смог нанести вред младенцу.
Говорят, что на всех ритуалах, связанных с нанесением порчи и сглаза, обязательно называют церковное имя. Если его не знать, ритуал совершить не получится.
Что говорит православная церковь
Церковнослужители не имеют ничего против того, чтобы младенец получил при крещении другое имя. В первую очередь, батюшка предложит крестить ребенка тем же именем, которое было дано при рождении, чтобы не запутаться. Часто бывает так, что за человека хотят подать записку или помолиться, но не могут этого сделать, поскольку не знают, каким именем он был крещен.
Сейчас модно называть детей именами иностранного происхождения. В этих случаях, а также, если имя ребенка не носил ни один православный святой, выбирается созвучное имя. Иногда родители дают имя великомученика, которого почитают в день рождения младенца или день крестин. В любом случае, предварительно нужно спросить совета у священнослужителя.
Что касается языческих поверий относительно сглазов и порчи, церковные служители повторяют, что православные прихожане не должны в это верить. Только по этой причине давать второе имя при крещении не стоит.
Народные приметы
Из поколения в поколение передаются народные поверья, которым молодые родители стараются придерживаться на таинстве крещения.
Как проходит обряд крещения
Будущие крестные должны заранее посетить собеседование с батюшкой, который будет проводить таинство. Допустимо, чтобы у ребенка был только один крестный: для мальчика – отец, для девочки – мама. Но обычно младенцу выбирают два крестных родителя. Православные с давних времен подходили к выбору крестных очень ответственно, ведь, в случае потери родных родителей, крестные принимали ответственность за жизнь и воспитание крестника на себя.
Это интересно! Если малыш только учится ходить и часто падает, родители просят крестную подарить ему тапочки или босоножки. Многие утверждают, что эта примета работает: ребенок сразу начинает хорошо топать.
Ребенка можно крестить на сороковой день после его рождения. Это объясняется тем, что в течение сорока дней после родов женщина остается «нечистой», и ей запрещено входить в храм. Малыш в течение 40 дней приспосабливается к новому миру, его организм крепнет, а еще в этом возрасте детки много спят, поэтому чужие люди и непонятные действия их вряд ли испугают. Но, естественно, крестить именно на сороковой день вовсе не обязательно.
Принять крещение можно в любом возрасте, главное, чтобы крестил священнослужитель. Исключением являются те моменты, когда ребенок сильно болеет, и нет возможности пригласить батюшку для совершения таинства. В этом случае мама сама может крестить болеющего малыша.
После того, как будут выбраны крестные и церковь, заранее нужно подъехать к батюшке для того, чтобы узнать все подробности относительно будущего обряда. В день крещения взрослые, как правило, приезжают в церковь заранее, чтобы приобрести именные иконы и прочитать молитвы. Желательно выбирать скромную одежду, а женщинам надеть на голову платок и отказаться от косметики.
Церковный обряд длится не больше часа.
После завершения таинства родители ребенка обычно приглашают крестных и гостей отметить важное событие. Истинные верующие не употребляют алкоголь и не предлагают его гостям, но на столе присутствуют такие блюда: сладкая каша или крупяная запеканка с молоком, маслом, сахаром, пироги со сладкой начинкой, фрукты, ягоды.
Что касается подарков, крестные обычно дарят памятные вещи: серебряную ложечку, украшения, иконы. Остальные гости могут выбрать в качестве сюрприза для малыша одежду, игрушки или вручить родителям конверт с деньгами.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Имя при крещении, церковные православные имена
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Как известно, при крещении ребёнку в большинстве случаев даётся совсем другое имя, нежели то, каким его нарекли в миру. Это делается для того, чтобы никто не смог причинить ему зла, а нечистые силы не смогли заполонить его душу, ведь он находится под защитой Бога, который знает именно его православное крещенское имя. Также это имя при обряде крещения говорят крёстным родителям, которые являются духовными наставниками ребёнка.
Именно поэтому выбор имени для этого случая – процесс щепетильный и очень важный. И взрослым к нему нужно отнестись со всей серьёзностью. Как дают имя при крещении? Полный и детальный ответ на этот вопрос содержится в данной статье.
Имя при крещении
Имя даётся человеку на восьмой день от рождения. Но об этом факте знают далеко немногие, и часто молитва о наречении читается батюшкой перед самим обрядом крещения. Ребёнок нарекается, как правило, в честь определённого святого, в день (в период) празднования памяти которого родился.
Таким образом этот святой становится его покровителем и просит за него перед Всевышним. Поэтому к выбору имени при крещении нужно относится со всей ответственностью, ведь выбирается не просто наречение, а ангел-хранитель, который будет сопровождать человека всю его жизнь.
Церковные имена при крещении
Чудесным источником выбора имен при крещении является церковный православный календарь, который не утратил своей актуальности и сегодня. В современном списке имён святых более тысячи наречений различного происхождения.
Многие из них достаточно устаревшие и давно не используемые, но с последнее время среди молодых родителей замечена особенность – называть своего малыша очень редким именем. И если они желают сделать именно так, но Святцы им в этом помогут лучше, чем кто-либо другой.
Какие имена дают при крещении
В христианской культуре существует группа имён, которая сложилась исторически. Имена этой группы называют церковными, православными, или каноническими. Многие из этих имён можно встретить в церковном календаре, где ещё также вписаны даты памяти православных святых.
При крещении каждому православному дают имя в честь определённого святого. Но также есть достаточно большой список имён, которому соответствуют святые с подобным по значению именем, например, Юрий – Георгий, Виктория – Ника. Если же имени, которым нарекли человека, нет в святцах, и подобного ему тоже не найти, тогда имя даётся совершенно другое, но близкое по звучанию и смыслу.
Православное имя дают в честь одного из святых. Он же на протяжении всей жизни является покровителем, ангелом-хранителем окрещённого. День празднования памяти святого становится именинами этого человека. Но святой не только даёт человеку своё имя и день именин, он наделяет его качествами, присущими конкретно ему, а они всегда благие и сильные.
Именем церковным нужно называть себя при причащении или исповеди. Его же необходимо называть в записках “О Здравии” и “Об Упокоении”.
Издавна имя перед крестинами выбирали сами родители, либо же со священником по Святцам – списку канонизированных святых, который составлен точно по датам. В этом календаре каждая дата является днём памяти определённого святого, а иногда в один день имён может быть несколько. Тогда при выборе имени для ребёнка есть разнообразие, и здесь уже нужно хорошо подумать, какому святому вручить его судьбу.
Также бывает и наоборот – одному имени соответствует несколько дат, например, Иоанн, Мария.
Особое внимание нужно обратить на день празднования именин. Часто его не помнят, не знают и просто не замечают, считая, что главным является только День рождения человека. Это далеко не так. Именины очень важны, ведь это – день памяти вашего святого и, почитая его именно в этот период, вы показываете ему своё уважение и благодарность, а он в ответ – продолжает покровительствовать вам во всех жизненных делах.
Как выбирают имя при крещении
Стоит также уточнить, что в церковном календаре значительно больше мужских имён. Поэтому при крещении девочкам часто даётся имя святого-мужчины, ведь производная его имени может быть и прекрасным женским вариантом.
Имя при крещении по дате рождения
Дата рождения ребёнка очень важна при выборе церковного имени. К ней нужно обращаться обязательно, ведь Месяцеслов (церковный календарь) был составлен, исходя из писаных православных канонов.
Дата, когда родился человек – это не случайное число, потому как Бог послал его на Землю именно в этот день, а значит, наделил определёнными качествами для выполнения своей миссии. И в этот же день Всевышний даёт ему покровителя, который будет неустанно следить за ним, оберегать от всего греховного и помогать во всех житейских ситуациях. И делать это он будет через его церковное имя, ибо для него наши земные имена не имеют никакой силы.
Церковные имена при крещении, список
Существует огромное количество имён, которые можно давать при крещении. В основе своей каждое из них соответствует дате (периоду) рождения и дню памяти святого. Их список достаточно велик, поэтому следует обратиться к Святцам, но при этом обязательно учитывать:
Второе имя при крещении дают только при условии, если в календаре данного имени нет, например, Полина – Аполлинария. Днём именин тогда будет тот, который находится ближе всего к святцам. Об этом родителям, как правило, рассказывает священнослужитель.
Имена при крещении женские, в церковном календаре, находятся в намного меньшем количестве, поэтому имя девочки при крещении выбрать достаточно сложно. Ведь родителям зачастую хочется, чтобы оно было и красивым, и значимым. Тогда при выборе им нужно хорошо всё обдумать и обсудить, потому что выбранное имя станет символом для ребёнка и знаковым для его покровителя, а в его лике и для самого Господа.
Предлагаем церковные значения некоторых женских имён, которые сегодня встречаются достаточно часто и вызывают определённые вопросы у родителей во время обряда крещения:
Какое имя дают при крещении? Это очень важный вопрос для родителей, которые хотят отдать ребёнка под защиту Господа. Церковное имя – это благодать, сила и характер, которые влияют на всю жизнь и формируют судьбу человека. И этот выбор, как никакой другой, зависит от нас самих.
Господь всегда с Вами!
Смотрите еще и видео, в котором протоиерей рассказывает об именах, данных при крещении: