как держать пальцы при крещении староверы

Старообрядческое крестное знамение

Даже мало просвещенный человек знает, что старообрядцы крестятся по-другому, нежели христиане других конфессий. Это крестное знамение называется «двуперстием», потому что в нем слагается не один, не три, не четыре или пять пальцев, а только два.

Для чего христиане крестятся?

Крестное знамение возлагается христианами в знак того, что мы исповедуем распятого на кресте Господа. Крестным знамением при начале каждого дела мы свидетельствуем, что все, что мы делаем, происходит во славу Распятого Христа.

Крестное знамение, т.е. обычай начертания креста на теле возложением перстов на чело, перси и рамена (плечи) есть древнейший обычай, явившийся вместе с христианством. Обычай христиан осенять себя крестным знамением в молитве св. Василий Великий относит к числу таких, которые мы прияли от апостольского предания по преемству.

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверыВ.И. Суриков. Фрагмент картины «Боярыня Морозова»

Как слагать пальцы во время крестного знамения?

Для крестного знамения мы слагаем персты правой руки так: «великий со двема малыми». Это знаменует, по учению Большого Катехизиса, Св. Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, не три боги, но Единого Бога в Троице, иже именами разделяется и лицами, но Божество едино. Отец не рожден, а Сын рожден, а не создан; Дух же святый ни рожден, ни создан, но исходен (Вел. Кат.). Два же перста (указательный и великосредний), соединив вместе, имеем простертыми и несколько наклоненными — это образует два естества Христова: Божество и человечество; одним (указательным) перстом означаем Божество, другим (средним), мало согбенным, означаем человечество; наклонение перстов толкуется святыми отцами как изображение воплощения Сына Божия, Который «преклонь небеса и сниде на землю нашего ради спасения».

Сложив таким образом персты правой руки, полагаем два перста на свое чело, т.е. лоб. Этим мы обозначаем, что «Бог Отец начало всего Божества, от Него же прежде век Сын родися и в последния времена преклонь небеса, сниде на землю и бысть человек». Когда же полагаем персты на живот, то этим обозначаем, что в утробе Пресвятой Богородицы осенением Св. Духа бысть безсеменное зачатие Сына Божия; от нея родися и на земли с человеки поживе, плотию пострадал за грехи наши, погребен был и в третий день воскрес и возвел из ада праведных души, там пребывавших. Когда же полагаем персты на правое плечо, это толкуется так: первое, что Христос вознесся на небо и седе одесную Бога Отца; второе, что в день судный поставит Господь праведных одесную Себя (по правую руку), а грешников — ошуюю (по левую руку). Стояние грешников по левую руку означает и положение руки при совершении крестного знамения на левое плечо (Большой Катех., гл. 2, лист. 5, 6).

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверыДвуперстие

Откуда пошло двуперстие?

Обычай складывать персты указанным образом принят нами от греков и у них хранился неизменно от времени апостолов. Ученые, проф. Каптерев и Голубинский, собрали целый ряд свидетельств, что в XI-XII веке Церковь знала только двоеперстное перстосложение. Двоеперстие находим мы и на всех древних иконных изображениях (мозаики и фрески XI-ХIV веков).

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверыСпас Вседержитель. Андрей Рублев. Иконостас Успенского собора во Владимире (1408 г.)

Сведения о двуперстии находятся и в древнерусской литературе, включая сочинения преподобного Максима Грека и знаменитую книгу «Домострой».

Почему не трехперстие?

Обычно верующие других конфессий, например, новообрядцы, спрашивают, почему старообрядцы не крестятся тремя перстами, как члены иных восточных церквей.

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверыкак держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверы

Слева изображено троеперстие, это крестное знамение принято новообрядческой традицией. Справа — двуперстие, этим крестным знамением осеняют себя старообрядцы

На это можно ответить следующее:

Источник

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверыfilaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

ПОЧЕМУ СТАРОВЕРЫ КРЕСТЯТСЯ ДВУМЯ ПЕРСТАМИ

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверы

До 1656 года на Руси все крестились двумя перстами и этим Русская Церковь отличалась от всех Православных Церквей.

В 1656 году Патриарх Никон в Москве созвал Собор Русской Православной Церкви, на который прибыли четыре Восточные иерарха:
Макарий, Патриарх Антиохийский
Гавриил, Патриарх Сербский
Григорий Митрополит Никейский
Гедеон, Митрополит всей Молдавии.

В соборе приняло участие и русское духовенство числом 40 митрополитов, архиепископов и епископов, а так же архимандритов и игуменов русских монастырей.

Ещё за три года до собора, Патриарх Никон призвал русское духовенство креститься тремя перстами по примеру Византии. В русском духовенстве возникло недовольство и именно тогда Патриарх Никон решил и собрать этот собор, чтобы разрешить вопрос, как же правильно нужно креститься.

Этому собору предшествовал собор 1654 года, когда с патриархом Никоном в спор вступил епископ коломенский Павел. Считается, что отец епископа Павла был учителем грамматики Патриарха Никона.
В 1652 году был одним из двенадцати претендентов на престол патриарха. Патриархом по настоянию Царя Алексея Михайловича стал Никон.

Был без Соборного суда (вопреки всем церковным правилам) лишён Никоном епископской кафедры и сослан в Палеостровский монастырь. После этого Никон написал клеветническое письмо патриарху Константинопольскому Паисию I — якобы он и Иоанн Неронов составили новые молитвы и чины церковные, и развращают людей, и отделяются от соборной церкви. Введённый в заблуждение патриарх Константинопольский осудил «сторонников новшеств». Епископ Павел был сослан Никоном на Онежское озеро, в Палеостровский Рождественский монастырь, где пробыл полтора года. Условия содержания были довольно тяжёлыми, но у святителя и исповедника была возможность общаться со стекавшимися к нему мирянами и священниками, получавшими от него советы, утешение и архипастырское благословение.

Среди последователей старого обряда почитание епископа Павла как святого началось сразу же после его кончины и продолжается до сих пор.

На соборе патриарх Никон обратился с вопросом к четырём восточным иерархам о том, как надо креститься, двумя или тремя перстами, ему ответил патриарх Антиохийский Макарий:
== Предание прияхом сначала веры от святых апостол, и святых отец, и святых седьми соборов, творити знамение честнаго креста, с треми персты десные руки, а кто от христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя Церкви, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов, и сего имамы его отлучена от Отца и Сына и Святаго Духа и проклята ==

Этот ответ и стал решением собора, все остальные иерархи поставили под ним свои подписи.

В этом же году Великим постом анафема на двоеперстников была провозглашена в церквях в Неделю Торжества Православия. Решения собора были напечатаны в книге «Скрижаль», которая была принята на соборе.

Решение собора 1656 года о проклятии всех крестящихся двоеперстно было подтверждено на Большом Московском соборе 1666—1667 года, на котором была принята подобная анафема не только на двоеперстие, но и на все старые обряды и на тех, кто ими пользуется.

Анафемы соборов 1656 года и Большого Московского собора 1666—1667 года стали главным причинами раскола XVII века Русской Церкви на старообрядцев и на новообрядцев.
Вопрос сложение перстов был одной из причин раскола.

На Поместном Соборе Русской православной церкви 31 мая 1971 года все решения соборов XVII века, в том числе и решение собора 1656 года, против старых обрядов были отменены:
== Утвердить постановление … об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно верующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие ==

При двуперстном сложении большой палец, мизинец и безымянный палец складываются вместе; каждый палец символизирует одну из трёх ипостасей Бога: Отца, Сына и Святого Духа; а их соединение едино Божество — Святую Троицу.

Вместе с двуперстием, по мнению современных старообрядцев пришёл обычай поднимать руку ко лбу, опускать на живот и затем переносить её на правое, а потом на левое плечо. Движение руки со лба на живот символизирует сошествие Господа на землю; нахождение руки на чреве показывает вочеловечение Христа; подъём руки от живота на правое плечо изображает Вознесение Господне, а нахождение руки на левом плече — воссоединение Христа с Богом-Отцом.

Нет документальных сведений ранее IV века о том, какое перстосложение в раннехристианскую эпоху использовалось при начертании знака креста, но на основе косвенных сведений полагают, что для совершения крестного знамения использовался один палец.

Изображение двоеперстия мы находим на мозаиках римских храмов: образ Благовещения в Усыпальнице св. Прискилы (III век), изображение Чудесного лова в церкви св. Аполлинария (IV век) и т. д Однако, часть историков, начиная с Евгения Голубинского, считает древние изображения двоеперстия не перстосложением для совершения крестного знамения, а одним из ораторских жестов.

Двуперстие при совершении крестного знамения, по мнению русских исследователей XIX — начала XX века, закрепляется после Четвёртого Вселенского собора (V век), когда был выражен догмат о двух природах во Христе, — в качестве контраргумента против монофизитства.

В Русской церкви двуперстие отменено в 1653 году патриархом Никоном.
24 февраля 1656 года, в Неделю Православия, патриарх Антиохийский Макарий, патриарх Сербский Гавриил и митрополит Григорий торжественно в Успенском соборе прокляли тех, кто знаменовался двумя перстами.

Двоеперстие было допущено к употреблению в конце XVIII века в Российской церкви как икономия, когда было введено единоверие. На Поместном соборе Русской православной церкви 1971 года все дониконовские русские обряды, включая двоеперстное крестное знамение, были признаны «равночестными и равноспасительными».

Тем самым РПЦ в Советское время отменила те свои же постановления за несаблюдение которых был сожжён епископ Павел и протопоп Аввакум и тем самым отделив себя от Вселенской полноты Православия, где двуперстное сложение при крещении недопустимо.

Источник

Как у христиан изменялись правила крестного знамения и почему это вызывало столько проблем

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверы

Крестное знамение двумя перстами

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверы

Крест – символ, который находится в самом центре христианской философии, а потому и ритуалы, касающиеся креста, имеют огромное значение для верующих. Считается, что обычай осенять себя крестным знамением ведет свою историю еще с апостольских времен, то есть зародился он на самой заре христианства. Никаких документальных подтверждений этому нет, но по косвенным свидетельствам можно предположить, что в первые века новой эры было принято изображать движением руки крест на отдельных частях тела – на челе, на устах, на очах и т.д.

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверы

Большой крест, когда пальцы касаются лба, затем живота, потом правого и левого плеча, стали применять не раньше IX века. Крестились двумя пальцами, вытянутым указательным и чуть согнутым средним, остальные пальцы оставались в согнутом положении. Таким образом подчеркивалась двойная природа Христа – человеческая и божественная. Это положение было закреплено Четвертым Вселенским собором в V веке. Двоеперстие как способ складывать пальцы при осуществлении христианских обрядов можно увидеть уже на мозаиках римских храмов. Судя по всему, этот обычай перстосложения долгие века никак не оспаривался, не требовал обоснования и подтверждения, во всяком случае, до XVI века никаких дискуссий на эту тему не велось.

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверы

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверы

Реформа Никона и троеперстие

А потому предпосылки к будущему расколу церкви возникли задолго до никоновской реформы середины XVII века. Интересно, что запретами вытравить троеперстие из обихода верующих не удалось: значительная часть верующих по-прежнему, разве что не так открыто, продолжали его применять, пусть даже и официально разрешенным оставалось двоеперстие.

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверы

Было ли дело лишь во внешней, эстетической стороне ритуала? Разумеется, нет. Если первые – сторонники двоеперстия – привязывали крестное знамение к обозначению двойственной природы Христа, то те, кто считал единственно правильным и разумным троеперстие, оправдывали его обращением к Святой Троице – Богу-Отцу, Богу-Сыну и Святому Духу. Яростные споры о догматах церкви в связи с этим развернутся в период реформ 1653 года.

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверы

Уже при царе Алексее Михайловиче Романове, а вернее, при патриархе Никоне, по всей Руси была разослана так называемая «Память», предписывавшая креститься тремя пальцами и никак иначе. Это сразу же вызвало бурный протест у части духовенства, прежде всего – протопопов Аввакума и Даниила. Основным аргументом противников реформ стало то, что казнь претерпел один Христос – в двух своих ипостасях – а не вся Троица в целом. Если же отталкиваться от последнего, то получится, что человеческое в Христе отвергается, а с таким приверженцы старых правил были категорически не согласны, поскольку видели в этом отрицание самой сути христианства.

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверы

Свое решение Никон объяснял тем, что троеперстие – более древний христианский обычай, вытесненный позже еретическими настроениями и влиянием иноземцев. Даже то, что на большинстве старинных икон можно было увидеть, как святой благословляет двуперстно, получило объяснение – якобы такое положение пальцев – лишь ораторский жест, привлекающий внимание к словам говорящего, но никак не способ, каким надлежало благословлять и креститься. Действительно, никаких старинных изображений собственно крестного знамения не существовало, а потому противникам в споре оставалось прибегать лишь к отвлеченным рассуждениям и попыткой толкования фрагментов церковных книг. Правда, довольно быстро перевес в споре оказался на стороне Никона: его реформы были поддержаны Большим Московским собором 1666-1667 годов, и сам царь одобрил их.

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверы

Другие варианты перстосложения

Если старообрядцы – те, кто не принял новых порядков – признавали лишь двуперстное крестное знамение, то «новообрядцы» говорили еще о нескольких, помимо признаваемого ими как правильное. Например, о единоперстии, которое якобы практиковалось на заре христианства. И об именословном перстосложении – что применяется лишь священниками для благословения. Пальцы в этом случае складываются так, что образуют нечто похожее на буквы греческого алфавита – IC XC, то есть «Иисус Христос». До середины XVII века такое перстосложение, по всей видимости, не практиковалось.

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверы

В 1971 году Поместным собором Русской православной церкви все способы перстосложения признаны «равноспасительными», а вот у старообрядцев такая терпимость к иным, чем признают они, способам совершать крестное знамение, наблюдается не всегда.
Католическая же церковь избежала подобных конфликтов, она издавна допускала все вышеперечисленные варианты, а самым распространенным был и является до сих пор способ креститься пятью пальцами – при этом они символизируют пять ран на теле Христа.

как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть фото как держать пальцы при крещении староверы. Смотреть картинку как держать пальцы при крещении староверы. Картинка про как держать пальцы при крещении староверы. Фото как держать пальцы при крещении староверы

Своеобразной «жертвой» русских споров о вере стала Анна Кашинская, святая, которая была лишена своего статуса вследствие никоновских реформ. Как и почему это произошло – читайте здесь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как держать пальцы при крещении староверы

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Христианское троеперстие — ради чего были убиты миллионы славян

Известно, что наше тело — сложный энергетический механизм, тесно связанный с энергетикой Земли и Солнечной системы.
Каждому пальцу руки соответствует энергетика определенного участка тела.

Посмотрим на свои пальцы:
Большой палец, как утверждается, соотносится с волей, логикой, любовью и «эго» человека.
Указательный палец связан с познанием, мудростью, властолюбием и уверенностью в себе.
Средний палец вносит равновесие в жизнь, так как связан с терпением и способностью контролировать чувства.
Безымянный палец отвечает за здоровье, активность и жизненную энергию.
Мизинец соотносится с творческими способностями человека, умением видеть и ценить прекрасное.
Что могут мудры
• мудра помогает обрести внутреннюю силу и душевное спокойствие
• мудра устраняет хроническую усталость и чувство тревоги
• мудра значительно улучшает эмоциональное состояние человека
• мудра избавляет от страха и гнева
• мудра способствует покою в сознании
• мудра облегчает и излечивает многие заболевания
• мудра благотворно воздействует на весь организм человека.

Христианская «православная» распальцовка.

Кубера Мудра. «Кубера»- символ достатка и благополучия.
Техника выполнения:
Соединить вместе кончики большого, указательного и среднего пальцев. Согнуть безымянный палец и мизинец, касаясь подушечками середины ладони.
Биджа мантра: Шрим
Некоторые эффекты:
— способствует исполнению желаний. Источник где можете узреть множество других Мудр и их значение.

Кто же такой Кубера?

Кубе́ра (санскр. कुबेर — «имеющий уродливое тело») — Бог богатства, владыка якшей, киннаров и гухьяков. Внук великого риши Пуластьи, сын мудреца Вишраваса (отсюда его второе имя — Вайшравана) и старший брат Раваны. Первоначально Кубера был хтоническим божеством и ассоциировался с землёй и горами. Со временем у него появился и внешний облик, напоминающий облик бога плодородия. Куберу изображают с большим животом, двумя руками, тремя ногами, восемью зубами и одним глазом. Второй глаз он потерял по проклятию Умы за то, что подглядывал за нею, когда она оставалась наедине с Шивой.

В течение многих лет Кубера предавался суровой аскезе, и в награду за это Брахма даровал ему бессмертие и сделал его Богом богатства, хранителем скрытых в земле сокровищ и хранителем севера (одним из локапалов). Кроме того, Брахма передал Кубере остров Ланка (Цейлон) под резиденцию, а также подарил летающую колесницу Виману. Впоследствии, когда Равана захватил Ланку и изгнал оттуда Куберу, тот перенёс свою резиденцию в Алакапури, близ горы Кайлас.

Итожим.
На иконах в РПЦ разные святые по разному делают распальцовки. Но на это мало кто обращает внимание. Ещё меньше людей вообще понимают смысл этих распальцовок, считая что они случайные и «кто там разберёт, что было в мыслях у иконописца».

Для тех, кто «не в теме» славянской ведической культуры, поясню кратко: славяне, придя в Дравидию (Индию), передали часть своей ведической культуры Нагам и Дравидам, дабы отвадить их от поклонения Кали Ма (культ Черной Матери, с человеческими жертвоприношениями). Дали им усечённые знания о внутреннем строении человека (эзотерические, сакральные знания). Дали им письменность, на основе рунического письма, СамСкрыт (Самостоятельный, Скрытный), известный ныне как санскрит. Мудры не индусы придумали. Отсюда и такое их многообразие на иконах.
Всё новое — основательно забытое славянское старое.
Для чего же понадобилось патриарху Никону реформировать старое славянское двуперстие?
Предлагаю почитать следующую ниже аналитику:

Почему нет святых на Святой Руси?

Сегодня идёт процесс превращения церкви в антицерковь! Что и было предсказано ещё пророками!
Святая Евфросиния Почаевская так говорила: «Церковь погрязла в грехах. Не знает покаяния. Мёртвая молитва». «Сотни тысяч душ, отведённых священниками, вопиют к небу. Когда церковь оставит преходящее и начнёт каяться? Когда примет образ святыни, а не требодательной конторы?». «Не бойтесь их анафем. Лишь бы Господь не отступил. Меня проклинали едва ли не каждый день. Когда гнали, — смирялась и славила Господа, благодаря Его».

После Нила Сорского РПЦ — как структура, только и занимается имитированием некой религиозной деятельности. А святые в ней стали скорее исключением, чем правилом! В чём здесь дело, что за чума такая терзающая народ три с половиной столетия?! Проанализировав множество фактов из деятельности РПЦ одним из самых вопиющих, заглавных можно прямо назвать НИКОНИАНСКОЕ ТРОЕПЕРСТИЕ — ЩЕПОТЬ, идущая от Раскола — 1666 год! И по сей день оглупляющая верующих! Откуда троеперстие взялось на пространстве Святой Руси при изначальном двоеперстии?! Ещё в 15-м веке, на фресках Ферапонтова монастыря художник Дионисий пишет Св. Сергия Радонежского с двоеперстием! И архангела Гавриила в «Благовещении» – мы видим с двоеперстием!

Всё изобразительное искусство Византии – жест двоеперстного благословения!

От Армении и до Македонии мы видим двоеперстие в образах святых. Мозаики, иконы, книги – всё религиозное и культурное наследие — до нечестивого патриарха Никона, проникнуто и в православии двоеперстием! Предки на Святой Руси крестились двумя перстами!

На старинных русских иконах Иисус Христос изображен наставляющим и благословляющим двумя перстами! Это известные иконы, от Богоматери Владимирской и до Богоматери Смоленской, и ныне особо почитаемы народом. Рублевская «Троица» — высшее отражение духовности в изобразительном искусстве, – рука ангела в центре на столе, пальцы сложены в двоеперстие! Рублёв не застал щепотку!

Двухперстное крестное знамение – как исходящий апостольский завет верующим! Но откуда же его могли его взять ближайшие ученики Иисуса Христа?!

Тогда зачем же Никону понадобилось рушить традицию, вводить щепоть?!

Интересный вопрос?! И в чём была необходимость, что за отвергаемое троеперстие нужно было убивать огромное количество мирных людей, которые, как их отцы и деды верили в ХРИСТА на СВЯТОЙ РУСИ? Раскол – это гонения за Веру в Христа!

Раскольники семьями бежали в глухие леса. Там строили скиты, жилье. Но преследуемые и в самых глухих отдалённых местах государевыми слугами, были попросту убиваемы.

Часть староверов, которые не могли бросить свои дома, нажитое добро и тоже уйти в леса, пытались приспособиться к новым порядкам, и в церквях крестились вместо требуемого троеперстия — щепоти, просто кулаком. Вот откуда на Руси появилось слово «кулак». Посещение служб было обязательным, и в церквях духовенство зорко следило за прихожанами, с целью не допускать крещения двоеперстием…

Старообрядцы не без основания считали, что крещение щепотью, облучает верующих неблаготворной энергией, ведет мужскую часть населения к импотенции и физическому ослаблению уже к 40–50 годам жизни. Крест, выполняемый щепотью, считается ими крестом самогипноза, тормозящим умственное развитие.

Таким образом в основе кулачества в России были люди, всё же имеющие представление об энергетике окружающей среды, знающие и понимающие энергетику тела и своих рук! И в массе своей, владевшие знаниями энергетической организации своего бытия и быта.

Наследие благородных ариев через их древлянскую ветвь и староверов, передаваемое в семьях, хранилось ревностно, было живым в русском народе. И это была действительно лучшая и цветущая ветвь русского народа, которую яростно взялся уничтожать первый же царь из Дома Романовых, Алексей Михайлович, названный по какому-то нелепейшему историческому недоразумению «Тишайшим», но взявшийся крушить вековые традиции народа вместе с нечестивым патриархом Никоном. И совместно пролившие океаны народной крови…

И все последующие 250 лет русской истории Романовыми уничтожалась эта исконно русская ветвь. Грандиозные расправы государства и православной церковной инквизиции над миллионами своих же самых смиренных и безоружных соотечественников, и не помышлявших вообще о каком-либо бунте против властей, сделали свое историческое гнусное дело на огромной территории…

Хроника Раскола, как её не поворачивай – есть огромное зло, преступление кучки властолюбцев и перед другими народами России. Избежать сей беды и величайших бедствий, которые простираются и до сего дня, можно было элементарно – дать возможность каждой общине верующих самой решать, как ей молиться – используя двоеперстие или троеперстие, по староотеческим книгам или по исправленным. (Которые в итоге оказались хуже прежних, по признанию самих попов!)

Но был избран самый худший из вариантов – вариант кровавейшего насилия над свободой совести, над личностью, над волей народа! Притеснителями старообрядцев был нарушен главный Закон Бога, главный Закон Вселенной – Закон любви и развития Он же и Закон Христа-Спасителя — «Заповедь новую даю вам, да возлюбите друг-друга»!

Но какую же преследовал нечестивый патриарх Никон собственную цель, идею, кроме власти духовной, которую имел?

А разгадку никонианской щепотки мы найдём в мудрах, в секретах индийских мудрецов! В Индии щепоть (троеперстие) называется Кубера! Это мудра относится к богу богатства! И мы знаем, что это дьявол! Кубера оглупляет и делает человека рабом, зависимым от пастыря! «Жертвуйте на храм»! И человек притащит последнее… Никон хотел стать богаче самого царя… Гордыня одолела нечестивого…. Вот где собственно и кроется сатанизм раскола!

Мудры – различные положения пальцев рук, это переключатели токов в организме человека… Энергетическая сила мудр способна соединять человека с Высшими Божественными планами бытия, исцелять болезни лучше лекарств, возвышать сознание человека. А мудра Кубера – исключение, щепоть препятствующая духовности. Да и самих «святош» уводит в ад, т.к. прекрасно знают что делают, корысти ради оглупляя нацию… понижая её энергетику, отгораживая верующих от Высших планов бытия, разрывая связь человека с Богом. И что же это тогда это за церковь – РПЦ, в которой кончились святые с принятием Куберы?!

Под конец жизни, чуя загробную ответственность, главный зачинщик гонений на старообрядцев — властолюбец, патриарх Никон несколько опомнился и стал говорить, что и старые-де, и новые обряды одинаково хороши. Но поданный им пример, как сеять рознь, унижать народ, как вытирать ноги о традицию отцов и дедов, вплоть до названия христианских святых «неучами», даром не прошел.

Главная беда и нынешней России – дикое неуважение именно к простому человеку, человеку кормильцу и строителю, на котором собственно и держится весь существующий мир. Но если уж маммонство процветает в самой церкви и люди видят это, то о каком подъёме можно говорить?! Где и в чём этот подъём?

И, то что творят «святоши» это не новое явление. Так было и перед революцией 1917 года. В среде духовенства процветали все известные пороки — обжорство, пьянство, женолюбие, корыстолюбие, несоблюдение постов и очищений. Одного взгляда на опухшего от запоя духовного служителя было достаточно, чтобы не дать ему в руки своего чистого новорожденного младенца. Да и не давали! Крестили дома, что делалось обычно главой семейства или приглашали для этого известного набожностью в округе человека. Естественно, что люди быстро «забывают» дорогу к такому храму, где витийствует разъевшийся пьяница-поп.

Только бдительность самих верующих, а все приходы принадлежат ИЗНАЧАЛЬНО только верующим, и созданы на их трудовые средства, может воспрепятствовать ЕЁ разрушению изнутри, захвату и превращению в антицерковь!! Хороший священник — верующие держатся за него как за своего любимого духовного пастыря, утверждают общим собранием его назначение! А не пришелся к месту — изгоняют вон из прихода! И пока не будет установлен такой жесткий порядок захват церковной власти «гниющими» душонками неизбежен! Именно такой порядок отбора существовал раньше на Святой Руси! Почему ж забыли?? Церкви построены на деньги народа и принадлежат народу, а не попам!

(К примеру, огнепального протопопа Аввакума прихожане разных приходов (нигде не мог долго удержаться из-за острого языка), помолясь и предварительно намяв ему бока, изгоняли кольями, наваливаясь скопом и побуждая оного к бегству! Застращал поп паству угрозами, довел яростными придирками и епитимьями, вот и не выдерживали православные такого необузданного пастырского гнета…)

Таким образом господами Романовыми и самой церковью — РПЦ были исторически активированы разные пути уничтожения русского народа:
Первый — преследование и уничтожение раскольников! (За два с половиной столетия государством и церковной инквизицией, — по оценкам отцов старообрядчества, было уничтожено 12 миллионов старообрядцев – за их Веру в ХРИСТА!)

Второй путь — общее понижение энергетики всего остального населения страны и оглупление верующих через щепоть – мудру Куберу! Окончательное превращение народа в рабов! (Также и через спаивание вином, путём прокатывания матрицы ребёнка – через причастие! В иудаизме причастия вином не существует. Оно тоже заимствовано из Индии!)

Но самый главный урон духовности человека РПЦ наносит тем, что отвернула человека от самого себя и от Бога! Истинный Храм Божий – сердце человека! И путь верующего только один – в глубь себя! Это очень древнее знание – Знание Всех Святых! Это и самое современное знание! Вы и Бог едины только в сердце – в Священном пространстве своего сердца! Уходите от материальности внешнего, от поверхностной религиозности вглубь себя – через молитву и медитацию!

Таким образом Раскол принес русскому народу страшные бедствия, не окончившиеся и по сей день. На Соборе 1666–1667 годов были преданы анафеме староотеческие церковные обряды. Фактически тогда в России была создана новая ветвь христианства — трехперстное никонианство, существующее под видом Православия и сегодня. Анафеме было предано двуперстное знамение, которым до этого крестилась вся Святая Русь, и все русские святые, начиная ещё со святой Ольги. Кощунство? Разумеется! Щепоть-троеперстие, по энергетике, оглупляет человека, ущербно для здоровья, ума и памяти.

Отмена канонического двуперстия на Руси – огромная победа Тёмной стороны, всегда стремящейся хоть что-то ухудшить в обществе, понизить его энергетику. Вот и ответ — почему повсеместно скудость со «светильниками» — СВЯТЫМИ,- вместо ИХ изобилия в обществе…

И такой вопрос, кому из людей, находящихся в своём уме и добром здравии, охота наносить себе увечье, физическое и духовное, крестясь щепотью?! Значительная часть русского народа уродует себя этим уже несколько веков! Государство от этого имеет квелый, ослабленный, не дружный и ленивый народ. И кто ж больше всего заинтересован в этом?!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *