как говорится тяжело в учении
Как говорится тяжело в учении
Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат
Победа — враг войны.
Тот уже не хитрый, о ком все говорят, что он хитёр.
Чем больше удобств, тем меньше храбрости.
Безверное войско учить, что перегорелое железо точить.
Молись Богу — от Него победа. Бог наш генерал, Он нас и водит.
Стреляй редко, да метко, штыком коли крепко. Пуля — дура, штык — молодец.
Кто храбр — тот жив. Кто смел — тот цел.
Кто напуган — наполовину побит.
Не бойся смерти, тогда наверное победишь. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Не таскайте за собой больших обозов, главное быстрота и натиск, ваш хлеб в обозе и ранцах врагов.
Дисциплина — мать победы.
Бей врага, не щадя ни его, ни себя самого, побеждает тот, кто меньше себя жалеет.
Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо.
Горжусь, что я русский.
Мы — русские! Какой восторг!
Мы русские и поэтому мы победим.
Тяжело в учении — легко в походе! Легко в учении — тяжело в походе!
Не надлежит мыслить, что слепая храбрость даёт над неприятелем победу. Но единственное, смешанное с оною — военное искусство.
Одна минута решает исход баталии; один час — успех кампании; один день — судьбу империи.
У меня нет быстрых или медленных маршей. Вперёд! И орлы полетели!
Деньги дороги, жизнь человеческая ещё дороже, а время дороже всего.
Скорость нужна, а поспешность вредна.
Ученье свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть — хлеб не родится.
Политика — тухлое яйцо.
Вежлив бывает и палач.
Ближайшая к действию цель лучше дальней.
Великие приключения происходят от малых причин.
Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови.
Два хозяина в одном дому быть не могут.
Добродетель всегда гонима.
Если любишь горячее, будь способен и к холодному.
Загребающий жар чужими руками после свои пережжет.
Идя вперед, знай, как воротиться.
Кто хорош для первой роли, не годен для второй.
Ненависть затмевает рассудок.
Стоянием города не берут.
Раз счастье, два раза счастье — помилуй Бог! Надо же когда-нибудь и немножко умения.
Воевать не числом, а умением.
Жалок тот полководец, который по газетам ведет войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно.
С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных.
Сам погибай — товарища выручай.
Голод — лучшее лекарство.
Мужественные подвиги достовернее слов.
Теория без практики мертва.
Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте.
Там, где пройдет олень, там пройдет и русский солдат. Там, где не пройдет олень, все равно пройдет русский солдат.
2 комментария
Похожие цитаты
Мудрость великого полководца
Только трусы жестокосердны.
Нет ничего страшнее отчаянных.
Нужнее неприятное известие для преодолевания, нежели приятное — для утешения.
Служба и дружба — две параллельные линии — не сходятся.
Фортуна вертит счастьем как колесо спицами.
Чем больше удобств, тем меньше храбрости.
Кто удивил, тот победил.
… показать весь текст …
Искренность отношений, правда в общении — вот дружба.
тот уже не хитрый, о ком все говорят, что он хитер.
Как говорится тяжело в учении
1. Тяжело в учении, легко в бою (или) походе.
В плане данного сайта очень тяжело найти самый правильный курс разговорного английского языка, начать его и до конца выучить все 20 Уроков. А как затем легко всю жизнь пользоваться полученными знаниями и навыками; говорить свободно с носителями, применять английский на работе и в зарубежных командировках. Да, прав был наш легендарный русский полководец Александр Васильевич Суворов, который постоянно говорил своим солдатам: «Тяжело в учении, легко в бою».
А как это на английском языке?
Да проще пареной репы, если учишь правильный курс разговорного английского языка Александра Газинского и Ольги Бондаренко:
What’s the English for it?
(It’s an) Easy pie if you’re learning the proper course of spoken English by Alexander Gasinski and Olga Bondarenko (aka) Sinenko:
A hard drill makes an easy battle.
= The more you sweat in times of peace, the less you bleed in war.
букв. Тяжелая мунштра делает легким сражение, битву, бой.
= Чем больше потеешь в мирное время, тем меньше течет твоя кровь на войне.
2. Тяжело в учении, легко в бою.
(He) Who learns wins.
= A pint of sweat saves a gallon of blood.
букв. Кто учится, тот побеждает.
= Пинта пота спасает галлон крови.
3. Тяжело в учении, легко в бою.
The harder the training, the easier the mission.
= What is difficult in training will become easy in a battle.
букв. Чем упорнее тренировка, тем легче выполнение задания.
= То, что трудно в учении, станет легким в бою, битве, сражении.
Armies that train (= exercise) themselves day in day out seldom lose battles on condition they have the best arms, as well. «You don’t bring a knife to a gunfight,» they say. Such strong armies do not lose battles because they are never attacked by other armies. It’s an axiom.
Александр Газинский, автор данного сайта и преподаватель разговорного английского языка в Москве метро Южная
Армии, которые постоянно тренируются (= проводят учения), редко проигрывают сражения при условии, что у них также есть самое лучшее вооружение. Как говорится: «Против лома нет приема.» Такие сильные армии не проигрывают сражения, потому что на них никогда не нападают другие армии. Это аксиома.
Быстро найти пословицу, поговорку или разговорный сленг по начальной букве:
На английском языке Кто сказал Чьи слова Чья фраза поговорка Чье высказывание Тяжело в учении легко в бою боевом военном походе Суворов Адександр Васильевич великий русский полководец генералиссимус по-английски самый лучший русско-английский словарь английских пословиц поговорок разговорного сленга идиоматических выражений эквивалент перевод аналог значение фразеологизма как переводится перевести понять на английский язык BTC English Александра Газинского звук озвучено
Тяжело в учении, а где легко?
Когда я в 1982 году поступал на физмат в пединститут, конкурс был семь человек на место. Учеба началась не сразу, сначала месяц копали картошку. После сельхозработ вернулись за парты.
Проучившись всего пару недель, на одной из лекций, устав от математических заумных конструкций, мой однокурсник, вечный молчун Володя встал и громко сказал:
— Надоело! Слишком трудно учится! Вернусь в деревню, буду на тракторе работать!
Сказал и ушел, даже документы не забрал.
Вся наша группа была в растерянности. Он был одним из самых сильных студентов. Вступительные экзамены сдал на отлично, должен был получать повышенную стипендию. Если ему трудно учиться, то что говорить про нас простых смертных?
Семестр учились без него. Староста получала его стипендию и все ждала, что он приедет и заберет свои деньги. Пыталась с ним связаться. Накопилась приличная сумма. Потом парень с другого факультета Володин односельчанин, передал от него весточку:
— Назад не вернусь. Деньги можете потратить.
Истории из жизни
23.6K постов 58.2K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
Пост оставляет ощущение незавершенности. Пожалел ли потом тракторист о своем уходе? Или может вы потом позавидовали ему?
В Бауманке, в кабинете, где проходили пары по матану, на парте была надпись: «Я передумал! Заберите меня в армию!»
1982 г! В то время деревня процветала. Выбор парня вполне можно понять. Только разве он мог предположить, что через 9 лет рай кончится.
в 1987 г. на физфак в Моск. пед. институт им. Ленина конкурс был 2 чел. на место
Почувствуй разницу
Удивительное дело, психфак не для детей. Продолжение истории Алисы Тепляковой со стороны родителей студентов и педагогов
— Уже встречала этот аргумент в комментариях под статьями об Алисе. Но что там такого уж недетского?
— Например, на лекциях по психологии обсуждали насильников, самоубийства, Эдипов комплекс, пациентку Фрейда, которая испытывала сексуальное возбуждение, когда ее бил отец…
— Это на первом курсе рассказывают?
— Да. А анатомия и физиология ЦНС (центральной нервной системы) даже взрослых девиц в транс вгоняет. На лекции в сентябре профессор пошутил, указывая на изображение голого человека: мол, в следующем году придется прикрывать фиговым листочком.
— Программа первого курса вообще сложная?
— Не просто сложная, а очень сложная. Попробуйте осилить хотя бы одну страницу психологической теории Леонтьева. Прочитать это можно, но осмыслить трудно даже взрослым. Кроме того, на первом курсе сложная линейная алгебра. Алиса сдала ЕГЭ на низкий балл, подозреваю, что интегралы и логарифмы она знает не очень хорошо.
— Какие экзамены сдают первокурсники?
— Русский, математику, право, введение в психологию и анатомию ЦНС.
— Серьезное испытание. Но, может, папа сможет Алисе помочь, он ведь тоже по образованию психолог?
— Когда сдавали онлайн, это было возможно. Но сейчас возвращается оффлайн, и Алисе придется все сдавать самой. Если, конечно, не будет каких-то преференций от факультета.
Но вообще, я не понимаю, зачем так обходиться с собственным ребенком? Дочь говорит, что Алиса похожа на обычную девочку, которой нравится прыгать в классики, что она и делает в перерывах между парами…
«Над девочкой ставят эксперимент»
— Тепляковы говорят, что у них революционная методика обучения детей. И, судя по комментариям, есть люди, которые их поддерживают и все это одобряют.
— Может ли ребенок в девять лет освоить такие массивы информации по психологии, философии, логике?
— Никаких данных о том, что девочка освоила дисциплины на должном уровне, пока нет. Думаю, что это все-таки имитация. Чтобы постичь философию, нужно иметь собственный жизненный опыт, который позволяет пережить чужой опыт, осмыслить чужие суждения и сформировать на этом сплаве собственного и чужого нечто новое. У этого маленького человека еще нет опыта, который позволяет рассматривать категории добра, зла, смерти, любви…
Говоря простыми словами, в этом возрасте мозг и психика имеют предел по восприятию и вдумчивому перевариванию информации. Если этот предел перейти, будет сбой. Именно так, по словам нашей собеседницы, произошло с американским вундеркиндом-математиком Уильямом Сайдисом. Мальчик в 11 лет стал студентом Гарварда, очень много знал, но его психика не выдержала. Аналогии между Сайдисом и Алисой четко прослеживается еще и в том, что там тоже папе очень нужен был ребенок-гений.
Отец поступившей в МГУ девятилетней девочки заявил об угрозах от преподавателей
Преподаватели поступившей на факультет психологии Московского государственного университета (МГУ) имени М. В. Ломоносова девятилетней Алисы Тепляковой отказались искать индивидуальный подход к девочке и якобы угрожали ей отчислением за непосещаемость. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказал ее отец Евгений.
«Нам необходимо взаимодействие в индивидуальном ключе с педагогами. К сожалению, очень многие преподаватели на текущий момент высказали такую позицию, что никакого вам не будет индивидуального подхода, ничего не будет. Вот есть лекции, а дальше нету времени, денег и вообще нафиг вы нам тут нужны»
По его словам, «существенное количество сотрудников» озвучили такую позицию, однако он не стал называть конкретные фамилии педагогов. При этом Тепляков подчеркнул, что официальная позиция факультета заключается в том, что ситуация с его дочерью решаема и никто ее отчислять не будет.
«Она звучит так: мы ничего вам не будем давать, вы не можете уйти вперед, мы вам не позволим, мы вам не дадим контактов ничьих, мы не будем отвечать на ваши вопросы. Вы будете сидеть вот тут, и мы будем вас оценивать. У вас будет контроль посещаемости, у вас будут проблемы, мы вас отчислим за непосещаемость»
(с) Евгений Тепляков
(о неофициальной позиции МГУ по поводу его 9-летней дочери)
.По словам Теплякова, их семья многократно говорила, что «формальные моменты из образовательной программы Алисы нужно убирать», поскольку ей девять лет и простроить занятия со 100-процентной пос
Чувак не понимает в чем принцип высшего образования. Это не зубрежка знаний, а рефлексия, то есть взаимосвязь эмпирического научного метода с умозаключительным, связывание эксперимента с опытом. А какой у ребенка опыт?
Бедный ребёнок. у девочки явно патологическая активность мозга, которая неизвестно чем и когда кончится. Дай Бог, чтобы она не свихнулась и не умерла от этого. Думаю, что пубертат может многое расставить на свои места и она станет нормальным человеком. Просто непонятно- зачем сейчас лишать ребёнка детства и гнать эту учёбу? Для чего? Что она будет делать потом, если закончит МГУ досрочно? И зачем всё это?
Еще одно случайное совпадение
Необычное применение клубники и малины
Кто нибудь пробовал так делать? Затягивает)))
Кто тут инженер? Я тут инженер!)
Меня зовут Саша и так случилось, что я теперь инженер.
Когда-то давно я обещал запилить пост по окончании универа и вот этот момент настал.
@bakuretso, я выполнил обещание, проверяй)
Итак к сути. На 4 курсе я не мог устроиться на работу на предприятие, с которым подписал целевой договор ввиду ленности и безалаберности отдела кадров. Ну и прочих головняков.
В это же время я плотно подсел на пикабушку еще не омраченную умными лентами, парой клубничных бунтов и другой дичью(никаких постов-ответов, модеры не прилетают на вызов uspeli. Было хорошо:))
И вот в один из дней я наткнулся на, к сожалению, уже удаленный пост, в котором говорилось о печальных делах РОСКОСМОСА и о том, что «не захочет студент 4 курса той же Бауманки работать за 10к на предприятиях РОСКОСМОСА». Прикол в том, что я даже на такую зп устроиться не мог( Я оставил коммент:
И открыл подветку на 600+ комментов)
Там было много лучей поноса в строну всех предприятий космической отрасли, тетенек из отделов кадров и иже с ними) Нашлись пару человек, кто предложил скинуть резюме и одно из предложений неожиданно стрельнуло!
Так @evpev, в миру Женя, стал моим начальником) Спасибо тебе за все! Ты был хорошим начальником) К сожалению для нас, сейчас он уволился и ушел в частную фирму. Надеюсь они разглядят в нем классного специалиста) На фото мы с Женей в естественной среде обитания (камера для тепловых испытаний)
По поводу самой работы. Тружусь в АО «Российские космические системы», отделение создания целевых приборов дистанционного зондирования Земли. Пилим приборы для космических аппаратов Метеор, Арктика, Электро, Канопус и др. В этом году на МАКС2021 будут два прибора, с которыми я тесно общался по работе) По факту сейчас делаю работу ведущего инженера, пишу программы управления для контрольно-проверочной аппаратуры, участвую в испытаниях и много чего еще. Не балбес я, в общем) Пара фоток с работы, никакой секретной инфы нет, не ищите)
Вернемся к учебе. Я начал работать и учиться. Так прошли два года и я подошел к защите диплома.
Сегодня я наконец забрал свой диплом (что в итоге оказалось тем еще приключением. )
Что сказать в итоге?
Я доволен, что когда-то замахнулся на целую Бауманку.
Много утекло воды, многое прошарено, выучено и благополучно забыто, многие знания реально использую в работе. Еще больше выучил и узнал на самой работе. А сколько еще предстоит узнать и выучить?) Сожалею только о том, что мог сделать больше, если бы порой не ленился.
В комментах отвечу на все вопросы по поводу универа. Если наберется много вопросов, запилю еще пост.
Если вы вдруг дочитали до этого момента, спасибо за внимание!
З.Ы. Баянометр выдал дичь, лол. За ошибки не пинайте, все фотки сделаны на студак)
Погром в День святой Схоластики, или Самая кровопролитная в истории драка студентов
Студенты, как известно – народ горячий, и драка в студенческой среде – дело обыденное. Однако студенты времён Средневековья, о которых нынче пойдёт речь, были куда суровей и норовистей товарища Шурика, волочащегося за красивой девочкой Лидой с докторской колбасой в кармане. В этом несложно убедиться на примере самого масштабного студенческого побоища, вошедшего в историю под названием «Погром в День святой Схоластики». Время и место действия: 10 февраля 1355 года, Оксфорд, Англия. Итоги: без малого сотня погибших граждан.
Обстановка в городе перед боем
В середине XIV века английский городок Оксфорд представлял собой образец своего рода интересного симбиоза. В нём на сравнительно скромной территории уживались сами горожане, коллектив солидных профессоров и шумная компания студентов из разных уголков Европы. Школяры получали бесценные знания, преподаватели вдалбливали эти знания им в головы, а местные жители получали солидную прибыль, обслуживая всю эту благородную учёную братию.
Стоит ли говорить, что и обитатели оксфордского кампуса, и горожане были определённо не дураки хорошенько выпить. Ну, а где бухлишко, там и конфликты. Правда, до описываемого события стычки всегда заканчивались малой кровью – от силы разбитыми носами да оторванными рукавами сюртуков.
Причина начала Сражения
Всё началось предельно банально в День святой Схоластики Нурсийской, который студенты любили праздновать в популярной за счёт невысоких цен таверне под названием «Свиндлсток». Группка подвыпивших студентов (в истории даже сохранились имена двоих: Роджер де Честерфилд и Уолтер Шпрингехеус), почтив уважаемую Святую парой-тройкой стаканов, остались недовольны качеством поданного им алкоголя.
В итоге во владельца кабачка, Джона Кройдена, полетели кружки и прочие попавшиеся под руку синим студентам снаряды. Затем более трезвые посетители выдворили дебоширов за дверь, и, казалось бы, на этом происшествие, ничем не отличавшееся от тысяч ему подобных, могло и закончиться.
Но нет – прослышавший о бесчинствах наглых юнцов мер города Оксфорда потребовал от ректората университета привлечь хулиганов к суду. А в то время студенты подчинялись только ректору, и без его разрешения наказать их городские власти не могли. Ну а ректор возьми, да и откажи.
Опять же, и в этот момент инцидент можно было бы считать исчерпанным, если бы наглые студенты во главе с вышеупомянутой парочкой, почувствовав безнаказанность, не отправились в ратушу. Там они принялись оскорблять мера и его канцелярию, что побудило неравнодушных граждан выйти на улицу с палками и камнями, предназначенными для буйных школяров.
Итогом стало 93 погибших, из которых около 60 были студентами. Ну, а подсчётом раненных в те времена не заморачивались.
Конечно, столь громкое происшествие не могло остаться без внимания высших инстанций. Что характерно, в итоге университет со студентами вновь признали потерпевшими, а горожан во главе с мэром – виновными в трагедии. Впрочем, наказание назначили сугубо символическое: ежегодно в день начала происшествия Мэр & Co обязывались совершать «искупительное шествие» с непокрытыми головами, а затем уплачивать университету по 1 пенни за каждого погибшего. Итого, 5 шиллингов и 3 пенса.
Забавно, что обычай существовал до 1825 года, то есть 470 лет, пока одному из мэров Оксфорда не стало лень его выполнять. Официально же штраф отменили лишь в 1955 году.
Ответ на пост «Действительно, зачем тратиться?»
У меня немного другая история была, в студенческие годы. Я был иногородним студентом. Во время учёбы жил в общежитии и еду складывали в один холодильник 6 человек. Холодильник старенький какой-то был. И все покупали пельмени «Медвежье ушко» ( не реклама), т.к. в то время других нормальных пельменей не было совсем. Молоко и кефир покупали местного производителя, т.к. эта молочка была одна из самых доступных по цене. И я ( студент первокурсник) постоянно ненароком, случайно, таскал чужие продукты у соседей пятикурсников:). То пельмени их съем, то молочку, колбасу. Я, конечно, всё потом компенсировал им, покупал съеденные мной продукты, но стыдно было- капец. И в один прекрасный день заходит ко мне сосед пятикурсник со своим приятелем и говорит: » Собирайся, поехали с нами». Я думаю, ну всё, попал я.. Сажусь к ним двум в машину и меня куда-то везут. Приехали в какой-то двор, один звонит по телефону и говорит: «Мы приехали, поднимаемся». Поднимаемся по лестнице, открывается дверь и человек говорит: «Вот, забирайте!» и указывает пальцем на старенький холодильник «Бирюса». Пятикурсники рассчитываются с продавцом и мне командуют: «Помогай давай». Мы грузим этот холодильник на заднее сидение ВАЗ 2112 ( да да, он вместился) и едем обратно в общагу. Вот так студенты-пятикурсники купили холодильник первокурснику. Ребята, мне правда стыдно, до сих пор:) Прошло 15 лет, я отучился, отслужил в армии, переехал на ПМЖ в другой город, а холодильник до сих пор работает:)
Ответ на пост «На них вуз держится»
Есть схожая история, но она докарантинных времен еще)
Дело было на 3 курсе. К тому времени мы уже пообтерлись, приспособились и к преподам и с зав кафедры нашли общий язык, но все же были еще не наглыми, а по учебе начинались основные профильные предметы.
Появилась у нас преподавательница- Марина Юрьевна. Вела два или три предмета, но они все были очень смежными, поэтому, как бы правильно сказать- она нам задала вектор, и мы уже по нему шли, изучая все три предмета.
Нас было 5 парней в группе, повторюсь, мы немного наглели, вечно ржали, но учились, не клали на учебу! По крайней мере, не в открытую. Так вот значит, до этого наши преподы давали нам материал либо читали нудные или не совсем нудные лекции, мы там что-то конспектировали, кто-то прогулилвал, кто-то на этих лекциях делал лабораторные ну как много где, да)? Но с первого занятия с Мариной Юрьевной мы поняли- все изменится. Нас было мало, и читать нам лекции ей не особо хотелось видимо, или изначально она была настроена на другой способ преподавания, ктож знает) У нас начались пары, которые проходили следующим образом- мы разбирали с ней тему, я готовлю то, второй это, третий то и так далее, а на следующем занятии мы уже преподносим материал для своих друзей-одногруппников. Надо уточнить, были в группе у нас разной ответственности парни, но тут уже не списать, не спросить у друга, если не знаешь, ведь ты же ему должен рассказать материал. Так же были у нас разного рода ролевые игры типо) например: изучает матрицы или процессоры- я должен быть покупателем, а друг-продавцом, и вот я должен выбрать из каких-то процессоров по определенным критериям наиболее оптимальный и тд.
А еще самый прикол, в том, что за пропуск без уважительной причины у нас были штрафы) не денежные, нет, а то зарою сейчас препода) а, так скажем, отработка- стих рассказать, песню спеть и тд. я рассказывал раз стих, пацаны пели песню дуэтом, еще один урок пикапа нам рассказывал, мы оборжарилсь все)))
Заканчиваю) Честно- итак тягомотина вон какая, но окунаюсь в те годы снова и вспоминается то одно, то другое)
Она вела у нас год занятия, мы все сдали успешно, в предметах шарили, более-менее уверенно, СПАСИБО за это ей! После нее, кто вел нам пары часто удивлялся- почему мы это знаем, то знаем) а мы просто с ней играючи это прошли.
Преподаватель, учитель- это призвание! Цените таких людей, они дают нам намного больше, чем оценку в зачетку!