как исчисляется день пасхи

Пасхалия

Пасха́лия система рас­чета, поз­во­ля­ю­щая по спе­ци­аль­ным таб­ли­цам, опре­де­ля­ю­щим вза­и­мо­связь боль­шого коли­че­ства кален­дарно-аст­ро­но­ми­че­ских вели­чин, опре­де­лить даты празд­но­ва­ния Пасхи и пере­хо­дя­щих цер­ков­ных празд­ни­ков для любого задан­ного года (отсюда и назва­ние – пас­ха­лия). На осно­ва­нии особых вычис­ле­ний состав­ля­ется кален­дарь празд­ни­ков. Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь для вычис­ле­ния даты празд­но­ва­ния Пасхи и пере­хо­дя­щих празд­ни­ков поль­зу­ется тра­ди­ци­он­ным юли­ан­ским кален­да­рем, создан­ным еще при Юлии Цезаре в 45 г. до н.э. Нередко этот кален­дарь назы­вают «старым стилем». Запад­ные хри­сти­ане поль­зу­ются гри­го­ри­ан­ским кален­да­рем, вве­ден­ным в 1582 г. рим­ским папой Гри­го­рием XIII. Он обычно име­ну­ется «новым стилем».

О дате Пасхи Матфей Вла­старь в своей Алфа­вит­ной Син­тагме пишет: «Отно­си­тельно нашей Пасхи необ­хо­димо обра­щать вни­ма­ние на четыре поста­нов­ле­ния, из кото­рых два содер­жатся в Апо­столь­ском пра­виле, а два ведут начало из непи­сан­ного пре­да­ния. Первое – мы должны празд­но­вать Пасху после весен­него рав­но­ден­ствия ( μετά ισημερίαν έαρινήν ), второе – не празд­но­вать ее вместе с иуде­ями в один день; третье – не просто после рав­но­ден­ствия, но после пер­вого пол­но­лу­ния, име­ю­щего быть после рав­но­ден­ствия ( μετά την πρώτην μετ᾿ ισημερίαν πανσέληνον ), и чет­вер­тое – после пол­но­лу­ния не иначе, как в первый день сед­мицы».

Таким обра­зом, день празд­но­ва­ния Пасхи ока­зы­ва­ется в пре­де­лах 35 дней: от 4 апреля до 8 мая нового стиля.

Кален­дарь празд­но­ва­ния Пасхи и неко­то­рых пере­хо­дя­щих празд­ни­ков на 2018–2030 годы (по новому стилю)

ГодПасхаВоз­не­се­ние Гос­поднеДень Святой Троицы
20188 апреля17 мая27 мая
201928 апреля6 июня16 июня
202019 апреля28 мая7 июня
20212 мая10 июня20 июня
202224 апреля2 июня12 июня
202316 апреля25 мая4 июня
20245 мая13 июня23 июня
202520 апреля29 мая8 июня
202612 апреля21 мая31 мая
20272 мая10 июня20 июня
202816 апреля25 мая4 июня
20298 апреля17 мая27 мая
203028 апреля6 июня16 июня

как исчисляется день пасхи. Смотреть фото как исчисляется день пасхи. Смотреть картинку как исчисляется день пасхи. Картинка про как исчисляется день пасхи. Фото как исчисляется день пасхи

Кано­ни­че­ские норма пра­во­слав­ной Пас­ха­лии и про­блема дати­ровки Пасхи в усло­виях нашего вре­мени

Д.П. Огиц­кий, про­фес­сор Мос­ков­ской духов­ной ака­де­мии

Статья пуб­ли­ку­ется в сокра­ще­нии.

Еще до Никей­ского Собора при­об­рело обще­цер­ков­ный харак­тер пра­вило о празд­но­ва­нии Пасхи в вос­кре­се­нье после 14 нисана (чаще это было первое вос­кре­се­нье, в неко­то­рых слу­чаях — второе).

Новый вопрос, кото­рый пред­сто­яло решить Никей­скому Собору, состоял в сле­ду­ю­щем: всегда ли сле­дует счи­тать 14 нисана то пол­но­лу­ние, кото­рое счи­та­ется 14 нисана у евреев, или же хри­сти­а­нам сле­дует иметь по этому вопросу свое мнение и решать вопрос о первом весен­нем лунном месяце и его 14 дне само­сто­я­тельно, с учетом более точных аст­ро­но­ми­че­ских данных?

Вопрос был вызван рас­хож­де­нием в прак­тике раз­лич­ных церк­вей. Хри­сти­ане «Востока», — точнее, Сирии, Месо­по­та­мии и отча­сти Кили­кии, — при­дер­жи­ва­лись пер­вого реше­ния, т. е. всегда без­ого­во­рочно сле­до­вали за еврей­ским кален­да­рем, празд­нуя свою Пасху, хотя и в вос­кре­се­нье, но непо­сред­ственно после Пасхи еврей­ской. Хри­сти­ане Европы, Африки, Малой Азии, пред­став­ляв­шие боль­шин­ство хри­сти­ан­ского мира, к тому вре­мени уже осво­бо­ди­лись от такой зави­си­мо­сти от евреев и не сле­до­вали без­ого­во­рочно еврей­скому кален­дарю, ссы­ла­ясь на несо­вер­шен­ство послед­него. В тех слу­чаях, когда еврей­ская пасха при­хо­ди­лась ранее весен­него рав­но­ден­ствия, т. е. до момента, счи­та­ю­ще­гося нача­лом весны и есте­ствен­ным тро­пи­че­ским рубе­жом года, хри­сти­ане назван­ных стран счи­тали 14 нисана сле­ду­ю­щее пол­но­лу­ние. В таких слу­чаях разрыв между Пасхой у хри­стиан «Востока» и у прочих хри­стиан состав­лял целый месяц, а то и пять недель. Чтобы поло­жить конец таким рас­хож­де­ниям, Никей­ский Собор после того как уда­лось уго­во­рить восточ­ных отка­заться от их прак­тики 1 опре­де­лял всем сле­до­вать второй прак­тике, осно­ван­ной на само­сто­я­тель­ном, неза­ви­ся­щем от еврей­ского кален­даря, реше­нии. Таков смысл никей­ского опре­де­ле­ния и запрета празд­но­вать Пасху «с иуде­ями» μμετὰ τῶν Ἰουδαίων) до весен­него рав­но­ден­ствия.

Надо думать, что деталь­ной регла­мен­та­цией пас­ха­лии Никей­ский Собор не зани­мался, во-первых, потому, что все вни­ма­ние его, как видно из посла­ний св. Афа­на­сия Алек­сан­дрий­ского, было направ­лено на пре­одо­ле­ние глав­ной труд­но­сти на пути к уста­нов­ле­нию единой пас­ха­лии — при­вя­зан­но­сти «восточ­ных» к еврей­скому кален­дарю, во-вторых, потому, что те пас­ха­ли­че­ские вопросы, кото­рые вол­но­вали Цер­ковь ранее (напри­мер, о дне сед­мицы, в кото­рый должна празд­но­ваться Пасха и об отно­ше­нии этого дня к лунной дате 14 нисана), теперь уже не вызы­вали преж­них пре­ре­ка­ний, в‑третьих, потому, что деталь­ная и исчер­пы­ва­ю­щая регла­мен­та­ция тех­ники пас­ха­ли­че­ских вычис­ле­ний (вплоть до реше­ния про­блем, вызы­ва­ю­щихся неточ­но­стью юли­ан­ского кале н даря) была собору не под силу, да едва ли и необ­хо­димо было все тех­ни­че­ские детали реше­ния вопроса о пас­ха­лии скреп­лять авто­ри­те­том все­лен­ского собора. Собор про­воз­гла­сил (едва ли, впро­чем, вызы­вав­ший у кого-либо сомне­ния) прин­цип одно­вре­мен­ного празд­но­ва­ния Пасхи всей Цер­ко­вью. Реаль­ный же вклад собора в реа­ли­за­цию этого прин­ципа состоял в том, что он устра­нил выше­ука­зан­ное глав­ное пре­пят­ствие, сто­яв­шее в то время на пути к осу­ществ­ле­нию этого прин­ципа.

Много сто­ле­тий спустя, когда глав­ный пред­мет пас­ха­ли­че­ских рас­хож­де­ний начала IV в. и сопут­ство­вав­шие обсуж­де­нию этого вопроса на все­лен­ском соборе обсто­я­тель­ства дела были осно­ва­тельно забыты, Никей­скому Собору стали при­пи­сы­вать кое-что такое, чего собор прямо не пред­пи­сы­вал, и даже нечто такое, что совер­шенно не соот­вет­ство­вало его линии.

Непра­виль­ные суж­де­ния о смысле кано­ни­че­ских пред­пи­са­ний о вре­мени празд­но­ва­ния Пасхи и, в част­но­сти, о смысле запрета празд­но­вать ее μετὰ τῶν Ἰουδαίων мы нахо­дим, прежде всего, у таких круп­ных кано­ни­стов пра­во­слав­ного Востока, как Иоанн Зонара, Феодор Валь­са­мон, Матфей Вла­старь. Они-то и содей­ство­вали, больше, чем кто-либо другой, попу­ля­ри­за­ции этих суж­де­ний у нас, в пра­во­слав­ной среде.

В тол­ко­ва­нии на 7‑е Апо­столь­ское пра­вило Зонара пишет: «Вся запо­ведь сего пра­вила заклю­ча­ется в сле­ду­ю­щем: хри­сти­а­нам празд­но­вать Пасху не с иуде­ями, т. е. не в один и тот же с ними день; ибо их непразд­нич­ный празд­ник должен пред­ше­ство­вать, а потом должна совер­шаться наша Пасха. Не испол­ня­ю­щий сего свя­щен­но­слу­жи­тель должен быть извер­жен. То же опре­де­лил и Антио­хий­ский Собор в первом пра­виле».

Зонара, а вслед за ним и другие кано­ни­сты, своим тол­ко­ва­нием кано­нов ставят сроки хри­сти­ан­ской Пасхи в прямую, посто­ян­ную зави­си­мость от сроков пасхи еврей­ской. Такое тол­ко­ва­ние кано­ни­че­ских правил стало у нас чем-то непре­ре­ка­е­мым, почти акси­о­мой. Дер­жатся его и такие видные пра­во­слав­ные кано­ни­сты позд­ней­шего вре­мени, как епи­скоп Нико­дим Милаш (Пра­вила Пра­во­слав­ной Церкви с тол­ко­ва­ни­ями). Опе­ри­руют им многие и по сей день, когда затра­ги­ва­ются вопросы исправ­ле­ния кален­даря и пас­ха­лии.

Между тем, всё, что мы знаем об отно­ше­нии Никей­ского Собора к вопросу о вре­мени празд­но­ва­ния Пасхи, нахо­дится в резком про­ти­во­ре­чии с такой интер­пре­та­цией кано­ни­че­ских правил о Пасхе.

Ни в кано­нах, ни в других совре­мен­ных и близ­ких Никей­скому Собору доку­мен­тах, интер­пре­ти­ру­ю­щих никей­ское опре­де­ле­ние, нет речи о том, что должна быть исклю­чена воз­мож­ность слу­чай­ных сов­па­де­ний хри­сти­ан­ской Пасхи с еврей­ской, т. е. воз­мож­ность празд­но­ва­ния ее в неко­то­рых слу­чаях в один день с евре­ями. Нигде нет также запрета празд­но­ва­ния хри­сти­а­нами Пасхи раньше евреев. Такой запрет озна­чал бы зави­си­мость сроков хри­сти­ан­ской пасхи от сроков пасхи еврей­ской. А всё, что мы знаем о никей­ском опре­де­ле­нии, гово­рит о том, что никей­ские отцы были против какой бы то ни было зави­си­мо­сти хри­стиан от евреев в этом вопросе.

Никей­ский Собор запре­тил, таким обра­зом, не слу­чай­ные сов­па­де­ния, а прин­ци­пи­аль­ную зави­си­мость сроков хри­сти­ан­ской Пасхи от сроков пасхи еврей­ской. На языке кано­нов празд­но­вать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων не значит допус­кать слу­чай­ные сов­па­де­ния Пасхи хри­сти­ан­ской и еврей­ской, а значит при опре­де­ле­нии дня Пасхи хри­сти­ан­ской неуклонно дер­жаться еврей­ской пас­ха­лии, не допус­кая иных пас­ха­ли­че­ских рас­че­тов, и при­зна­вать для хри­стиан обя­за­тель­ным празд­но­вать Пасху в вос­кре­се­нье, непо­сред­ственно сле­ду­ю­щее за пасхой еврей­ской. Упо­треб­ляя выра­же­ние μετὰ τῶν Ἰουδαίων, каноны имели в виду прин­ци­пи­аль­ное согла­сие хри­стиан «Востока» с иуде­ями в вопросе даты 14 нисана, а вовсе не те или иные слу­чай­ные сов­па­де­ния в рас­че­тах и датах.

Ошибка Зонары и других тол­ко­ва­те­лей кано­нов яви­лась след­ствием, во-первых, непра­виль­ного, поверх­ност­ного и слиш­ком дослов­ного пони­ма­ния ими выра­же­ния μετὰ τῶν Ἰουδαίων без вся­кого учета кон­крет­ных исто­ри­че­ских усло­вий, в кото­рых роди­лась эта фор­му­ли­ровка, во-вторых, — след­ствием того, что они делали непра­во­мер­ные выводы из совре­мен­ных им фак­ти­че­ских данных пас­ха­лии. Дело в том, что в их время наши пас­ха­ли­че­ские таб­лицы, при­но­ров­лен­ные к юли­ан­скому кален­дарю, настолько уже отста­вали и от аст­ро­но­ми­че­ских данных и от еврей­ских рас­че­тов (став­ших, кстати ска­зать, к тому вре­мени чрез­вы­чайно точ­ными), что уве­ли­чив­ша­яся дистан­ция между Пасхой хри­сти­ан­ской и еврей­ской совер­шенно исклю­чала воз­мож­ность сов­па­де­ния их дат. Фак­ти­че­ски Пасха хри­сти­ан­ская во вре­мена Зонары была всегда только после пасхи еврей­ской. В этом фак­ти­че­ском поло­же­нии дела кано­ни­сты видели под­твер­жде­ние своих тол­ко­ва­ний об обя­за­тель­но­сти для хри­стиан соблю­де­ния такой после­до­ва­тель­но­сти и дистан­ции между празд­ни­ками еврей­ским и хри­сти­ан­ским.

Сейчас, когда стоит вопрос о пере­смотре пас­ха­лии, нам необ­хо­димо реши­тельно отме­же­ваться от этих непра­виль­ных тол­ко­ва­ний кано­ни­че­ских правил и исхо­дить из того, что пра­вила эти не преду­смат­ри­вают ника­кой прин­ци­пи­аль­ной зави­си­мо­сти сроков нашей Пасхи от вре­мени празд­но­ва­ния пасхи у евреев.

Для точ­ного опре­де­ле­ния дня Пасхи на каждый год раз­ра­бо­таны особые пра­вила, име­ну­е­мые “пас­ха­лией”. Согласно прин­ци­пам Алек­сан­дрий­ской пас­ха­лии, при­ня­той на Востоке, день Пасхи при­уро­чен к пер­вому воскре­сенью после той 14‑й луны, кото­рая при­хо­дится не ранее дня Весен­него рав­но­ден­ствия, 21 марта. В насто­я­щее время эти аст­ро­но­ми­че­ские прин­ципы на Право­сла­вном Востоке не соблю­да­ются из-за сохра­не­ния рас­че­тов пас­ха­лии по юли­ан­скому кален­дарю, отста­ю­щего от аст­ро­но­ми­че­ского на 13 дней (в XX–XXI вв.), а также из-за навя­зан­ной визан­тий­скими кано­ни­стами посто­ян­ной зависи­мо­сти сроков хри­сти­ан­ской Пасхи от Пасхи иудей­ской.
Так, в 2002 году первое воскресе­нье после аст­ро­но­ми­че­ского рав­но­ден­ствия (21 марта) и пол­но­лу­ния (это еврей­ская Пасха, 15 нисана = 28 марта, чет­верг) при­шлось на 31 марта. Это и был закон­ный день Пасхи у запад­ных хри­стиан, и он соот­вет­ство­вал всем нормам пас­ха­лии, при­ня­тым I Все­лен­ским Собо­ром 325 года. Но по юлиан­скому кален­дарю это вос­кре­се­нье дати­ро­ва­лось 18‑м марта и не могло быть пас­халь­ным, т. к. услов­ное юли­ан­ское «рав­но­ден­ствие», отста­ю­щее от истин­ного на 13 суток, еще «не насту­пило»! Поэтому право­славные празд­но­вали Пасху уже после вто­рого весен­него пол­но­лу­ния (так будет в 2016 и 2021 году).
Так про­ис­хо­дит в каждом 5‑м, 8‑м, 11‑м, 16‑м и 19‑м годах 19-лет­него цикла. Тем самым Пра­во­слав­ная Цер­ковь «явно нару­шает те же поста­нов­ле­ния, за выпол­не­ние кото­рых всё ещё про­дол­жает бороться».
Ю. Рубан

Источник

Как рассчитывают дату православной Пасхи

В этом году Пасха — 2 мая. Дата Пасхи — это первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия в пересчёте на юлианский календарь. Не закрывайте этот материал после такого дикого объяснения: на самом деле здесь нет ничего сложного. Давайте разберёмся.

как исчисляется день пасхи. Смотреть фото как исчисляется день пасхи. Смотреть картинку как исчисляется день пасхи. Картинка про как исчисляется день пасхи. Фото как исчисляется день пасхи

На дату православной Пасхи влияют четыре фактора.

1. Весеннее равноденствие. То есть когда день по длительности равен ночи. А если по-научному, это момент, когда центр Солнца в своём видимом движении по эклиптике (большому кругу небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца) пересекает небесный экватор. Весеннее равноденствие падает на 21 или 22 марта. Стало быть, Пасха может быть в любой день начиная с 22 марта.

2. Первое полнолуние после весеннего равноденствия. Полнолуние — это когда Земля находится между Луной и Солнцем и при этом плоскость, проведённая через Луну, Землю и Солнце, перпендикулярна плоскости уже упомянутой эклиптики (частный случай полнолуния — лунное затмение, когда Луны, Земля и Солнце выстраиваются в такую точную линию, что тень Земли закрывает Луну). В случае с равноденствием и полнолунием тонкость состоит в том, что нужно учесть и обращение Земли вокруг Солнца (равноденствие), и вслед за ним обращение Луны вокруг Земли (полнолуние).

3. Единственное, что не связано с астрономией (а только с религиозной традицией), — воскресенье. Как было сказано, считаем первое воскресенье после первого полнолуния после первого равноденствия. Есть важное уточнение: если нужное полнолуние выпадает на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье.

4. Разница между общеевропейским календарём и календарём юлианским («православным») в настоящее время влечёт за собой сдвиг в расчёте на 13 дней вперёд (когда-то было 12, когда-нибудь будет 14 и т. д.). То есть если по юлианскому («православному») календарю Пасха выпадает на любой из дней в период с 22 марта вплоть до 25 апреля, то в современном календаре это период с 4 апреля по 8 мая.

Вот и получается, что православная Пасха и Пасха католическая различаются по дате: католики ведут отсчёт с 22 марта (то есть привязывают её к природно-астрономическому циклу), а православные — с 4 апреля (или 22 марта по старому стилю; то есть не следуют природным циклам, опираясь лишь на религиозную традицию). Католическая Пасха в 45% случаев на неделю раньше православной, в 30% случаев совпадает, 5% — разница в 4 недели, в 20% — разница в 5 недель (больше лунного цикла). Разницы в 2 и 3 недели не бывает.

Относительно Пасхи рассчитываются многие другие церковные церковные даты, в том числе даты Страстной недели, Входа Господня в Иерусалим, Великого Поста, Масленицы (Сырной седмицы) и т. д.

Источник

Как определяют день Пасхи

Каждый праздник имеет дату. Именно в этот день и проводится торжество. Не каждый праздник имеет четко установленную дату, которая повторяется из года в год. К таким относится праздник Пасха. Это самый древний и важный день в христианстве. Именно в этот праздник можно услышать слова «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!». Как определяют день Святой Пасхи? Об этом далее.

Почему Пасха каждый год в разные дни

Прежде чем говорить о системе вычисления даты празднования Пасхи, нужно узнать причины такого порядка. Стоит углубиться в историю. Сам праздник непосредственно связан с лунным календарем, который был принят у евреев.

Если посмотреть с этой позиции, то можно с уверенностью заявить, что по правде Святая Пасха каждый год празднуется в одно и то же число. Все дело в наших календарях.

Это важно! В России люди живут по Григорианскому календарю. Он создан, как и Юлианский, на основе солнечного. Год включает в себя 365 суток и 6 часов, то есть 12 месяцев, каждый из которых длится от 28 до 31 дня. Лунный календарь состоит из 354 суток. Это и есть 12 месяцев, каждый из которых длится от 27 до 29 дней. Как видно из разницы лунный календарь меньше солнечного.

Именно из-за различия в наших календарях Святая Пасха отмечается в разные даты, но всегда в воскресенье.

Как высчитывается дата Пасхи

Раньше в России даже необразованные крестьяне могли с легкостью определить дату Пасхи. Они просто отсчитывали 48 дней с начала Великого поста. Его тогда соблюдали практически все, поэтому и дата Пасхи была известна. Это был, пожалуй, единственный способ. Поскольку сейчас мало кто держит пост, можно воспользоваться другим методом. Вот его алгоритм:

Можно заметить, что способ достаточно легкий. Он не требует каких-то познаний. Все данные может предоставить интернет.

Ученые определили, что по григорианскому календарю самая ранняя Святая Пасха была 4 апреля, а самая поздняя — 8 мая. Православная и католическая Пасхи никогда не выйдут за пределы этого диапазона.

Как определить дату Пасхи

Кроме вышеуказанного способа, имеется и арифметический. Он состоит из простых действий и чисел, был придуман Гауссом немецким математиком и ученым в XIX веке.

Сначала нужно номер нужного года разделить на 19 и выделить остаток. То же самое нужно сделать еще два раза, но с числами 4 и семь. У нас есть 3 остатка после каждого действия. Теперь первый остаток умножаем на 19 и делим на 30, находим остаток. Второй остаток умножаем на 2, третий на 4, четвертый на 6. Складываем полученные данные и прибавляем 6, делим на 7. Вновь находим остаток.

Если сумма четвертого и пятого остатка меньше 9, то месяц празднования — март. Теперь осталось определить дату. Сложим четвертый и пятый остатки и прибавим 22. Полученное число и есть дата торжества.

Если сумма четвертого и пятого остатка больше 9, то месяц празднования — апрель. Чтобы определить дату сложим четвертый и пятый остатки и отнимем 9. Полученное число и есть дата торжества. Такой способ будет актуален вплоть до 2101 года. Позже, из-за разрыва календарей будет немного изменен.

Даты православной и католической Пасхи с 2020 до 2033 года

Для удобства представим ниже даты празднования Святой Пасхи с 2020 года по 2033 в православии и католичестве.

ГодКатолическая ПасхаПравославная Пасха
202012 апреля19 апреля
202104 апреля2 мая
202217 апреля24 апреля
20239 апреля16 апреля
202431 марта5 мая
202520 апреля20 апреля
202605 апреля12 апреля
202728 марта02 мая
202816 апреля16 апреля
202901 апреля08 апреля
203021 апреля28 апреля
203113 апреля13 апреля
203228 марта02 мая
203317 апреля24 апреля

Это интересно! Даты празднования Пасхи у православных, евреев и католиков никогда не сходятся. Это происходит из-за тех же календарей и обычаев, которые сложились очень давно в Западной и Восточной Римской империи. Католическая пасха опережает еврейскую, а еврейская православную. Однако в 2025, 2028 и 2032 годах совпадут даты только католической и православной Пасхи, но не еврейской.

Используя эти нехитрые способы как первый, так и второй, любой человек сможет без труда рассчитать дату празднования Святой Пасхи на любой год.

Источник

Пасха в 2021 году

Праздники привязанные к дате Пасхи в 2021 году

Как вычислить дату Пасхи? рассмотрим, на примере 2021 года

Правило Пасхи имеет следующую формулировку:

Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия.

В настоящее время используются два различных способа вычисления дня пасхи. Начиная с 1583 года, католическая церковь использует григорианский метод расчета пасхи, принимающую для него день равноденствия 21 марта по григорианскому календарю, в то время как большинство православных церквей придерживаются александрийского метода с 21 марта по юлианскому календарю. Подробнее вы можете почитать в статьях ниже по ссылкам.

Мы покажим пример расчёта даты, на основе алгоритма предложенного Карлом Фридрихом Гаусом предложенным им в XVIII веке.

Общая формула имеет вид:

Для православной пасхи: M = 15, N = 6.

Формулы для расчёта Католической пасхи предусматривают два исключения:

Эти условия были введены Гауссом в 1811 году. В нашем примере нет данных исключений.

Православная пасха вычеслена по юлианскому календарю, по новому стилю в 2021 году, она будет соответствовать: 2 мая.

См. также

По расчёту дат пасхи вы можете почитать статьи в Википедии:

Библия Онлайн

И слово Господне распространялось по всей стране. (Деяния св. aпостолов)

Источник

Пасха и лунный календарь

как исчисляется день пасхи. Смотреть фото как исчисляется день пасхи. Смотреть картинку как исчисляется день пасхи. Картинка про как исчисляется день пасхи. Фото как исчисляется день пасхи

Пасха в христианской религии является древнейшим и очень значимым праздником. От нее зависят другие многочисленные празднования, которые входят в Пасхальный круг. Появление Пасхи приурочено к великому событию – Воскресению Иисуса Христа. Точной даты у данного праздника нет, она рассчитывается каждый год и отмечается в разных числах.

Пасхальный календарь

Для расчета алгоритма, по которому исчисляют число и месяц Пасхи, используют специальную систему – пасхалию. У православных и католиков применяют различные пасхалии для определения даты этого великого дня. В связи с применением у каждой церкви своего пасхального календаря, возникает разница в числах:

В 20-21веках, в пасхалии православных используется более поздний показатель полнолуния (различие примерно в 4 дня) в отличие от астрономического. Это произошло из-за накопленной погрешности.

Пасха по Лунному календарю

Празднование этого великого дня происходит весной, а точно исчисляется пасха по лунному календарю. Рассмотрим подробнее как рассчитать пасху по лунному календарю.

Узнать число этого праздника не просто. Главным критерием расчетов является следующая информация: празднование назначается на воскресенье весны, наступающее за днем с полной луной.

Для того чтобы узнать как рассчитывается Пасха по лунному календарю, необходимо учесть основные признаки:

В случае наступления полной луны ранее 21 числа 03 месяца, пасхальным полнолунием будет являться следующее за ним. А при его попадании на воскресенье, праздник наступит в следующее воскресенье.

В связи с использованием различного пасхального календаря Православной и Католической церковью, даты праздника у них будут разниться. Число и месяц православной Пасхи изначально исчислялся в соответствии с регламентированным сводом правил.

В их содержании отражается следующее: праздник не должен быть назначен на более раннюю дату, чем дата празднования иудейской Пасхи и в один день с ней. При этом в них не отражено каким образом ведется исчисления с технической стороны.

После окончательного разделения двух церквей в 1054г., православные правила вычисления даты Пасхи по лунному календарю отразились в «Синтагмах» Матфея Властаря.

Также существует 4 главных постановления, касаемые католической Пасхи (два из них из неписаного предания):

Но из-за того что в 1582г. папа ГригорийXIII ввел обновленную Пасхалию, произошли изменения во всем календаре. В связи с этим дата католического празднования может выпасть на одно и то же время с иудейским и часто наступает ранее чем в православии.

Почему Пасха каждый год в разные дни

Изначально, число празднования Христианской Пасхи имело прямую зависимость от Песаха (Пасха иудеев). Еврейский народ, зашедший в Египет в 18 веке прошлой эры, был радушно принят государством. Но после смены правления их поработили и стали эксплуатировать. И только в середине 13 века прошлой эры им удалось покинуть страну. С того времени Исход начал праздноваться иудеями в Песах.

В ту же дату, через многочисленные столетия, случилось распятие Иисуса Христа. Это произошло 14 нисана в полнолуние, по прошествие весеннего равноденствия. По наступлению 3 дня с даты этого события, Иисус Христос воскрес.

До 4 века празднование происходило в двух датах: кто-то причислял его к 14 нисану, в честь Исхода, а некоторые отмечали уже после 14 числа в воскресенье. В 325г. было принято решение о назначении даты Пасхи после иудейской. А в 1054г. разъединение народов послужило образованию отдельной Церкви католиков, которая с 1582г. начала использовать для вычисления пасхальных дней григорианский календарь. В то время как Православная продолжала пользоваться юлианским.

Как высчитывается дата

В 325г. был утвержден свод правил, по которым вычисляется дата празднования. В них сказано, что назначение даты выпадет на воскресенье весны, наступающее за днем с полной луной после равноденствия. При этом иудейское празднование должно пройти раньше.

В связи с этим, Пасха не может быть назначена ранее 04.04 и позднее 08.05. по обновленному стилю. Исчисление даты производится довольно-таки сложно. Обычно вычисления проводила Александрийская церковь, которая умела наиболее точно определить даты с полной луной. Затем она сообщала итоги другим церквям.

Как определить дату Пасхи

Помимо вычисления числа празднования по лунному календарю, существует более простой математический метод Карла Гаусса. Используя следующие формулы, можно рассчитать дату на необходимый год.

Для того, чтобы начать расчеты возьмем три числа: 19, 4, 7. Далее нужно год празднования поделить на каждое из этих чисел. Для удобства первому результату присвоим букву 《А》, следующему – 《Б》, и последнему – 《В》. Далее производим следующее действие: (19×А+15)÷30, к итогу этого примера присвоим букву 《Г》. Следующее уравнение – (2×Б+4×В+6×Г+6)÷7, присвоим его результату букву 《Д》.

Живу по лунному календарю с 2012 года. Все практики, о которых рассказываю сначала опробовала на себе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ФормулаПравославная пасхаКатолическая пасха
A = ГОД mod 19A = 2021 mod 19; A = 7.
B = ГОД mod 4B = 2021 mod 4; B = 1.
C = ГОД mod 7C = 2021 mod 7; C = 5.