как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел

«Иисус при неверующих в Него не мог совершить никакого чуда (Мк 6:5), но явился неверующему в Него Павлу. Как же так?» — отвечает священник

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Уже до своего обращения в христианство Савл, он же Павел, был человеком горячей веры и сугубого благочестия. Я. преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий (Гал 1:13–14), свидетельствует он о себе. В отличие от многих других фарисеев, чья вера носила показной характер, Павел верил нелицемерно. Именно силой этой веры, религиозной ревностью и горением духа объясняется та лютость, с которой будущий апостол гнал Церковь Божию и опустошал ее (Гал 1:13). В христианах он видел зловредную секту, которая смущала души истинно верующих людей, и как мог боролся с ней. Павел стремился к Богу и был предельно искренен в своих ветхозаветных заблуждениях. Видя его горячность, Христос открылся ему, после чего Павел, уверовав в Спасителя, с еще большей самоотдачей понес крест апостольского служения.

Напротив, людей, которые описываются в евангелии от Марка, сложно назвать верующими. Формально принадлежа иудейской традиции, они были равнодушны к вопросам веры, им было чуждо богоискание настолько, что Сам Господь дивился неверию их (Мк 6:6). Они хотели чуда, но это желание не было результатом веры. Оно проистекало не из глубины верующего сердца, а из праздного любопытства: так публика в цирке ждет выступления фокусника. О таких людях Иисус сказал устами праотца Авраама из притчи о богатом и Лазаре. Когда богач просит, чтобы умерший Лазарь явился его братьям, чтобы предупредить о наказании, которое ждет их в загробной жизни, Авраам отвечает, что если они не верят пророкам, возвещавшим волю Божию, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лк 16:31). Результатом явления Христа Савлу было обращение последнего к истинному Богу. Чудо, совершенное в окружении праздных зевак, возможно дало бы пищу для разговоров, но не нашло бы отклика в их сердцах.

Бог всегда смотрит на сердце человека. И хорошо, если это сердце способно к чувствам, если оно не пронизано равнодушием и безразличием. О, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр 3:15–16), — говорит Господь Ангелу Лаодикийской церкви в книге Откровения Иоанна Богослова. В притче о Страшном Суде люди, стоящие по левую сторону от Спасителя, были посланы в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41) не за то, что они что-то сделали, а за то, что они не сделали. Они получают осуждение за их равнодушие и безразличие к бедам и страданиям ближних. И наоборот, те, кто не смог пройти мимо злоключений других, наследуют в притче вечное спасение. Не случайно т. н. «золотое правило нравственности» в христианстве имеет позитивное звучание: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, тáк поступайте и вы с ними (Мф 7:12).

Царство Небесное — а именно в его стяжании заключается цель нашей жизни — достигается покаянием, т. е. кардинальным внутренним изменением, которое происходит в человеке. В неверующем, равнодушном и безразличном человеке изменение едва ли возможно. У него нет потребности в духовной жизни, ему не хочется ничего менять, его устремления и интересы лежат в другой плоскости. Случись на его глазах чудо, оно, даже если и произведет на него впечатление, ничего в нем не поменяет. Какой же смысл в таком чуде? Другое дело заблуждающийся, но при этом искренний, беспокойный, горящий, живой человек. Чудо, имеющее явное божественное происхождение, способно произвести в нем подлинный духовный переворот, изменить направление его жизни. И пример Савла, ставшего после своего чудесного обращения апостолом Павлом, больше всех прочих потрудившимся на ниве евангельской проповеди, яркое тому подтверждение.

Источник

Раввин Шауль, он же Савл, он же Апостол Павел.

как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть картинку как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Картинка про как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел

Все Деяния Апостолов и Послания, в части Павла – им самим и написаны.

Не о нём ли предупреждал Христос?

Иисус сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды» (Матфея 23:25).

Шауль (апостол Павел)

«… я фарисей, сын фарисея…» (Деян. 23:6).

Он учился у Гамалиила: «я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.» (Деян. 22:3)

Уверовавший фарисей – так коротко можно сказать о Шауле (Павле).

Гамалиил – известный иудейский мудрец 1 века, внук Гиллеля. Вот что Талмуд рассказывает о нем и его сыне: «… Гиллель и Симеон (его сын), Гамлиэль и Симеон руководили Патриархатом в течение ста лет во время существования храма… «(Вавилонский Талмуд, Шаббат 15а http://www.come-and-hear.com/shabbath/shabbath_15.html)

«В царствование Агриппы 1, во главе иерусалимского Синедриона стоял Гамлиель 1, внук великого законоучителя Гилеля. Гамлиель мудро руководил деятельностью Синедриона, приспосабливая законодательство к потребностям жизни. Одним из учеников Гамлиеля был Савл из Тарса…» (Дубнов С. М., Краткая история евреев, Ростов-на-Дону, 2003, с.285)

Как указывалось выше, Шауль (апостол Павел) учился у него.

Своим чрезмерным миссионерским усердием фарисеи преграждали путь в Царство Небесное тем, кто действительно искал Бога (Мф 23:13; Лк 11:52), и вели обращенного ими язычника к верной духовной смерти (Мф 23:15). Поэтому Иисус называет их сынами дьявола (Ин 8:44). Чтобы понять всю остроту разногласий Иисуса с фарисеями, благочестивыми людьми Его времени, нужно помнить, что Его упреки (Мф 15:14) полностью относились и к таким уважаемым и почтенным людям, как Никодим (см. Ин 3:10) или Гамалиил (Деян 5:34).

Тем более, что все явления Христа Павлу и апостолу Анании были описаны самим Павлом. Если помнить, что Павел, никогда не видел Христа, то понятно, почему в описании везде присутствует ссылка на то, что был голос Христа, но не образ. Ведь, просто, Павел не знал и не мог описать Христа.

Приведу выдержку из книги Анатолия Некрасова «Эгрегоры» о Павле:

Вместо продолжения Христова дела, вместо укрепления и высветления церкви духом любви, и только этим духом, тринадцатый апостол развёртывает громадную, широчайшую деятельность, цементируя разрозненные общины строгими уставами, неукоснительным единоначалием и даже страхом…

То обстоятельство, что апостол Павел никогда не встречал Иисуса Христа при его жизни и был, следовательно, лишён всего того благодатного, что исходило непосредственно от Иисуса — это обстоятельство не менее многозначительно, чем и другое — то, что Павел не испытал, как остальные апостолы, схождение Святого Духа.

И, однако, остальные апостолы как бы отодвигаются на второй план, а лишённый благодати Павел постепенно становится центральной фигурой, возвышающейся над всеми общинами, все их объединяющей и всем им диктующий то, что ему кажется продолжением Христова дела».

Ощутив на себе влияние огромной силы, которая представилась ему Иисусом, Павел искренне поверил в неё и с таким же фанатизмом стал служить этой силе. Он много сделал для проповедования нового учения. Его ветхозаветное мировоззрение смешалось с идеями Христа и легло в основу церкви.

Вот пример регламентации церковной жизни: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с открытою головою, постыжает свою голову… И не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове знак власти над нею…». (Жор. 11:4-10). Чем не ветхозаветные законы?

За данным церковным правилом, вроде бы малозначимым, стоит огромная проблема неравенства мужчины и женщины. Привнесение в христианство ветхозаветного отношения к женщине закрепило это заблуждение и породило огромные проблемы, как в самой церкви, так и в жизни. А ведь Христос показал пример иного отношения к женщине на примере Магдалины.

Павел также принёс из Ветхого Завета в Новый Завет высшую форму страха — страх перед Богом. Ни Иисус, ни Апостолы не говорили о «страхе Господнем», правильно считая, что: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся несовершенен в любви». (Иоан. 4:18).

Изначально учение Христа было направлено на пробуждение человека, на обретение им свободы от эгрегоров всех планов, и, в первую очередь, — от Эгрегора Иеговы. Иисус говорил: «Я сказал: Вы боги, сыны Всевышнего все вы». (Иоан. 10:34).

Он себя не ставил выше всех и не желал своего культа, он показал путь. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, ибольше сих сотворит». (Иоан. 14:12, выд. Н.А.).

Павел не одинок в такой деятельности. Во все времена находились фанатичные последователи того или иного учения, той или иной высокодуховной личности, которые «в старые меха наливали новое вино», способствовали созданию культа, тем самым, уводя людей с истинного пути.

И сейчас есть такие примеры. Пусть этот исторический пример поможет сегодня сделать людям шаг к истине.

В фильме «Последнее искушение Христа» авторы показали гипотетическую встречу Павла с Иисусом. Иисус говорит: «Ты лжёшь обо мне!». На что Павел отвечает: «Людям нужен Бог! Людям нужен умерший и воскресший Христос! И если Его нет, то я Его сделаю!»

И действительно, он сделал Христа таким, какой нужен был Эгрегору и его служителям, какой нужен людям, не желающим трудиться самостоятельно, а ожидающим спасителя, который за них возьмёт грехи на себя и приведёт их в «Царствие Небесное».

В завершение приведу анализ противоречия между Учением Христа и тем, что говорил Павел на основе размышлений Льва Николаевича Толстого :

Иисус:

Апостол Павел (Савл):

Человек.

Сын Бога.

Раб своих господ.

Основа

Искупление грехов людей смертью Христа.

Награда

Радость сознания свободы
и единства с Богом.

Мотивации

Понимание своего предназначения
и исполнение его.

Страх наказаний и обещания наград,
безнравственное положение о том,
что уверовавший безгрешен.

Обиды

Человек должен всегда прощать

Анафема на голову несогласных.
Ублажи врага, собав тем самым на голову его уголья.
Просит Бога свести счеты с Александром Медником.

Общество

Равенство всех людей.
Что велико перед людьми, мерзость перед Богом.

Всякая душа да будет покорна высшим властям:
ибо нет власти не от Бога; (Римл. XIII, 1,2)

Насилие

Взявшие меч, от меча и погибнут.

Дань

Для сего вы и подати платите: ибо они божии служители, сим самым постоянно занятые. (Римл. ХIII, 6, 7).

Личность Христа

-исцелял больных и калек;
-никогда и никого не делал ущербным;
-не принуждал последовать за ним
ни силой, ни страхом, ни шантажом;
-не порождал ситуаций, позволявших
обвинить его в чём-либо подобном.
-даже выгнав торговцев, Он никого не сделал калекой и не вогнал в ужас.

Источник

Новое в блогах

Раввин Шауль, он же Савл, он же Апостол Павел.

как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть картинку как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Картинка про как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел

Все Деяния Апостолов и Послания, в части Павла – им самим и написаны.

Не о нём ли предупреждал Христос?

Иисус сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды» (Матфея 23:25).

Шауль (апостол Павел)

«… я фарисей, сын фарисея…» (Деян. 23:6).

Он учился у Гамалиила: «я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.» (Деян. 22:3)

Уверовавший фарисей – так коротко можно сказать о Шауле (Павле).

Гамалиил – известный иудейский мудрец 1 века, внук Гиллеля. Вот что Талмуд рассказывает о нем и его сыне: «… Гиллель и Симеон (его сын), Гамлиэль и Симеон руководили Патриархатом в течение ста лет во время существования храма… «(Вавилонский Талмуд, Шаббат 15а http://www.come-and-hear.com/shabbath/shabbath_15.html)

«В царствование Агриппы 1, во главе иерусалимского Синедриона стоял Гамлиель 1, внук великого законоучителя Гилеля. Гамлиель мудро руководил деятельностью Синедриона, приспосабливая законодательство к потребностям жизни. Одним из учеников Гамлиеля был Савл из Тарса…» (Дубнов С. М., Краткая история евреев, Ростов-на-Дону, 2003, с.285)

Как указывалось выше, Шауль (апостол Павел) учился у него.

Своим чрезмерным миссионерским усердием фарисеи преграждали путь в Царство Небесное тем, кто действительно искал Бога (Мф 23:13; Лк 11:52), и вели обращенного ими язычника к верной духовной смерти (Мф 23:15). Поэтому Иисус называет их сынами дьявола (Ин 8:44). Чтобы понять всю остроту разногласий Иисуса с фарисеями, благочестивыми людьми Его времени, нужно помнить, что Его упреки (Мф 15:14) полностью относились и к таким уважаемым и почтенным людям, как Никодим (см. Ин 3:10) или Гамалиил (Деян 5:34).

Тем более, что все явления Христа Павлу и апостолу Анании были описаны самим Павлом. Если помнить, что Павел, никогда не видел Христа, то понятно, почему в описании везде присутствует ссылка на то, что был голос Христа, но не образ. Ведь, просто, Павел не знал и не мог описать Христа.

Приведу выдержку из книги Анатолия Некрасова «Эгрегоры» о Павле:

Вместо продолжения Христова дела, вместо укрепления и высветления церкви духом любви, и только этим духом, тринадцатый апостол развёртывает громадную, широчайшую деятельность, цементируя разрозненные общины строгими уставами, неукоснительным единоначалием и даже страхом…

То обстоятельство, что апостол Павел никогда не встречал Иисуса Христа при его жизни и был, следовательно, лишён всего того благодатного, что исходило непосредственно от Иисуса — это обстоятельство не менее многозначительно, чем и другое — то, что Павел не испытал, как остальные апостолы, схождение Святого Духа.

И, однако, остальные апостолы как бы отодвигаются на второй план, а лишённый благодати Павел постепенно становится центральной фигурой, возвышающейся над всеми общинами, все их объединяющей и всем им диктующий то, что ему кажется продолжением Христова дела».

Ощутив на себе влияние огромной силы, которая представилась ему Иисусом, Павел искренне поверил в неё и с таким же фанатизмом стал служить этой силе. Он много сделал для проповедования нового учения. Его ветхозаветное мировоззрение смешалось с идеями Христа и легло в основу церкви.

Вот пример регламентации церковной жизни: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с открытою головою, постыжает свою голову… И не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове знак власти над нею…». (Жор. 11:4-10). Чем не ветхозаветные законы?

За данным церковным правилом, вроде бы малозначимым, стоит огромная проблема неравенства мужчины и женщины. Привнесение в христианство ветхозаветного отношения к женщине закрепило это заблуждение и породило огромные проблемы, как в самой церкви, так и в жизни. А ведь Христос показал пример иного отношения к женщине на примере Магдалины.

Павел также принёс из Ветхого Завета в Новый Завет высшую форму страха — страх перед Богом. Ни Иисус, ни Апостолы не говорили о «страхе Господнем», правильно считая, что: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся несовершенен в любви». (Иоан. 4:18).

Изначально учение Христа было направлено на пробуждение человека, на обретение им свободы от эгрегоров всех планов, и, в первую очередь, — от Эгрегора Иеговы. Иисус говорил: «Я сказал: Вы боги, сыны Всевышнего все вы». (Иоан. 10:34).

Он себя не ставил выше всех и не желал своего культа, он показал путь. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, ибольше сих сотворит». (Иоан. 14:12, выд. Н.А.).

Павел не одинок в такой деятельности. Во все времена находились фанатичные последователи того или иного учения, той или иной высокодуховной личности, которые «в старые меха наливали новое вино», способствовали созданию культа, тем самым, уводя людей с истинного пути.

И сейчас есть такие примеры. Пусть этот исторический пример поможет сегодня сделать людям шаг к истине.

В фильме «Последнее искушение Христа» авторы показали гипотетическую встречу Павла с Иисусом. Иисус говорит: «Ты лжёшь обо мне!». На что Павел отвечает: «Людям нужен Бог! Людям нужен умерший и воскресший Христос! И если Его нет, то я Его сделаю!»

И действительно, он сделал Христа таким, какой нужен был Эгрегору и его служителям, какой нужен людям, не желающим трудиться самостоятельно, а ожидающим спасителя, который за них возьмёт грехи на себя и приведёт их в «Царствие Небесное».

В завершение приведу анализ противоречия между Учением Христа и тем, что говорил Павел на основе размышлений Льва Николаевича Толстого :

Иисус:

Апостол Павел (Савл):

Человек.

Сын Бога.

Раб своих господ.

Основа

Искупление грехов людей смертью Христа.

Награда

Радость сознания свободы
и единства с Богом.

Мотивации

Понимание своего предназначения
и исполнение его.

Страх наказаний и обещания наград,
безнравственное положение о том,
что уверовавший безгрешен.

Обиды

Человек должен всегда прощать

Анафема на голову несогласных.
Ублажи врага, собав тем самым на голову его уголья.
Просит Бога свести счеты с Александром Медником.

Общество

Равенство всех людей.
Что велико перед людьми, мерзость перед Богом.

Всякая душа да будет покорна высшим властям:
ибо нет власти не от Бога; (Римл. XIII, 1,2)

Насилие

Взявшие меч, от меча и погибнут.

Дань

Для сего вы и подати платите: ибо они божии служители, сим самым постоянно занятые. (Римл. ХIII, 6, 7).

Личность Христа

-исцелял больных и калек;
-никогда и никого не делал ущербным;
-не принуждал последовать за ним
ни силой, ни страхом, ни шантажом;
-не порождал ситуаций, позволявших
обвинить его в чём-либо подобном.
-даже выгнав торговцев, Он никого не сделал калекой и не вогнал в ужас.

Источник

Как Шаул стал апостолом Павлом, и что он сделал

как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть картинку как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Картинка про как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел

как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть картинку как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Картинка про как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел

как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть картинку как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Картинка про как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел

(Ссора двух общин продолжалась столетиями, и сопровождалась перебежкой верующих туда-сюда-и обратно. Вероятно, из этих пертурбаций в итоге и произошли евреи-ашкеназы. То есть, это часть язычников-европейцев, принявших сначала христианский вариант еврейской веры, а потом бросившие ее, и ушедшие полностью к еврейской общине и смешавшиеся с ней. Память об этом сохранилась и в более европейской внешности ашкеназов, и в том, что евреи-сефарды до сих пор, в пылу межеврейских ссор, презрительно называют евреев-ашкенази «прозелитами» т.е. «обращенными»).

Мария с младенцем адаптированная – для гоев:

как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть картинку как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Картинка про как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел

Мария с младенцем – более аутентичный вариант:

как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть картинку как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Картинка про как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел

Свадьба Иосифа и Марии – адаптация для гоев:
как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть картинку как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Картинка про как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел

Правильный вариант:
как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть картинку как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Картинка про как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел

как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Смотреть картинку как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Картинка про как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел. Фото как иудаизм проник в христианство раввин шауль он же савл он же апостол павел

Спонсор «Христиане поддерживающие Израиль»

Так получился «Иисус Христос».

(Вот если бы Шаулю пришлось обращать острие своей пропаганды, скажем, не на греков, а на русскоязычных, то имя было бы примерно такое: Иисус Помазанный).

Это только нам, с молоком матери впитавшим христианские представления и шаблоны, все кажется само собой разумеющимся.

Но как приобщались к христианству язычники? Чем оно их привлекло?

Языческие религии не давали такой перспективы.
Все же другие христианские теологические установки, о бессмертии души, о рае и аде, о суде над душой, о всеобщем едином Боге, о сыне Бога – вообще не были библейскими. Всего этого в ортодоксальном иудаизме не было.

Наоборот, эти идеи были украдены христианскими проповедниками именно из языческой теологии.
А уж искупительная жертва и очищающее омовение издревле присутствовали в язычестве. То есть тут, априори, ничего нового нельзя было язычникам предложить.

гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (Евангелие.Мт.).

Важная подробность: в поселениях евреев-христиан, противников реформы Шаула и более древних, нет кладбищ в центре поселений.

Источник

Возвращение резидентов-3 ч. 23

Гл.23
Невероятные приключения самозваного апостола ПАВЛА
(он же иудейский прокуратор Синедриона Щауль (Савл) из Тарса)

Но, прочитав «Деяния апостолов» в новом переводе, сделанным амер. проф. Д. Стерном с его же точными комментариями (см. книгу «Еврейский Новый завет» я понял, что в ней скрыто очень много ценнейшей информации.
Как по истории первых христианских общин и становления христианской церкви с новым своим центром в Риме так и по другим вопросам!
Нужно только правильно «вникать в детали» описываемых в «Деяниях апостолов» событий где содержится правдивая информация.
И на основе этих кусочков правды «методом мозаики» восстанавливать реальный ход событий связных с личностями наших героев Павла и Луки.

И так, закончив со вступлением давайте углубимся в то что пишет апостол Лука.
При этом вы уважаемый читатель читая текст не ждите от меня как автора, что вам все будет ясно!
Вы сами включайте ваш аналитический аппарат, чтобы потом могли сравнить ваши выводы с выводами автора этого критического текста.

Проф. Д. Стерн так комментирует эти строки:
«Шауль был столь решительно настроен против мессианских евреев (8:3), что не мог удовлетвориться преследованием и гонениями в одном Йерушалаиме.
Письма от когена гагадоля, должно быть, имели большое значение для евреев диаспоры. При римском правлении Сангедрин был лишен светской власти, но во внутренних еврейских вопросах его мнение почиталось даже далеко за пределами Израиля, например, в Дамаске (ст. 3).
Всех принадлежащих к «Пути». Очевидно, так называли себя первые верующие (19:9,23; 22:4; 24:14 и ком.).
Остальные евреи называли их нацратим или ноцрим, считая их одной из многочисленных еврейских школ или сект (24:5 и ком.).
Термин «Путь» свидетельствует о том, что учение и дела Йешуа доступны абсолютно всем. Йешуа сам говорил о себе, что он есть «Путь» (Йн. 14:6).
Приводить их обратно в Йерушалаим для осуждения и наказания (22:5).
Очевидно, Шауль стал прокурором Сангедрина (о его членстве в Сангедрине см. 7:58, 8:1, 26:10 и ком. к этим стихам).
Он хотел выдать иерусалимским властям «преступников» из Дамаска, минуя две границы. Вероятно, на это ему давал право римский закон, считавший мессианский иудаизм нелегальной религией, в отличие от традиционного иудаизма, который находился под определённой защитой со стороны закона.
Против такой точки зрения выступают факты, говорящие о том, что римские императоры Нерон и Клавдий видели в мессианских верующих одну из сект иудаизма, а потому должны были предоставить им защиту, как и остальным иудеям.
Тут все как вы сами уважаемый читатель идет строго логично и последовательно!
Но вот далее, апостол Лука рассказывает нам совершенно невероятную историю!

Давайте вместе ее прочтем а потом поговорим что в ней верно, а что нет!

Комментарий Д. Стерна:
«Хананья (Анания) описан в 22:12 как «исполняющий все предписания Торы, бывший в большом почёте у всей местной еврейской общины» Дамаска.
Шауль, ревностный поборник Торы (22:3, Гал. 1:13-14; также Деят. 21:20, Рим. 10:2), мог положиться только на такого человека.

Теперь мы сделаем перерыв в цитирование и зададимся размышлениями над прочитанным:

Иисус Христос, как мы знаем ко времени описываемых Лукой событий был вознесен 4-мя Архангелами с Оливкой (Масленичной) горы под Иерусалимом на НЕБЕСА (т.е. по-нашему (современному) в очень дальний КОСМОС) и должен был там находится до начала Конца Света!
И кстати, сам Павел как противник Христиан знал, что Христос «покинул наш мир» и приютился на небесах к Богу-отцу.
Верил ли он в это я не могу утверждать, но об этом ему на допросах в Синедрионе рассказали, первые же арестованные им члены христианской общины Иерусалим.

И тут вдруг новое «явление Христа на Земце!
И кому гонителю христиан Шаулю (Павлу из Тарса).

Причем не явное, скажем в виде образа Христа!
А в виде ГОЛОСА с НЕБЕС.
То есть что-то, типа того, что люди жившие в СССР помнят из своей молодости.
Когда на центральных площадях всех городов и даже райцентров, были для зомбирования населения СССР (установлены ДИНАМИКИ, через которые в течении целого дня громко транслировалось радио СССР «Гаварит Москва. «Масковское» время…и т.д. и т.п.. (Сейчас такая практика существует тоже, но только в ТЮРЬМАХ и ЛАГЕРЯХ Российской федерации. Сидевшие там, могут прямо подтвердить этот факт)
И вполне возможно что такое «вещание» (если допустить мысль ( или версию а мы с вами ее детально обсуждали в предыдущих частях описывая «штурма АДА» совершенного Христом и вывода им оттуда в РАЙ всех праведников и святых!) о том, что Христос, это не Сын Божий, а КОМАНДОР космического корабля инопланетян, из какой ни будь около земной станции НЛО, решивший толи по указанию из Центра, толи от скуки и для развлечения себя и сотоварищей (Архангелов) произвести на Земле эксперимент, по «распространению религии своей планеты» под которой можно с большой долей вероятности понимать всю ту же планету НИБМРУ.
То на Павла как не подготовленного в отличии от первых 12 апостолов к подобным «шуткам и розыгрышам» со стороны Христа, все это повлияло очень сильно, вплоть до его умопомешательства!

Но это одна только версия. А есть и другие!
И чтобы понять их давайте продолжим наше чтение «Деяний Апостолов».

17. Итак, Хананья (очевидно завербованный еще Христом во время его пребывания на Земле и являвшимся таким себе его «тайным резидентом в СИРИИ») отправился и вошёл в тот дом.

Теперь настал черед удивляется уже не Павлу, а его спутникам, из числа слуг и стражей Синедриона отправлены на помощь Павлу в поисках и экстрадиции в Иудею, первых христиан.
Но в первую очередь из числа его 12 учеников и близкого их круга!

26. Прибыв в Йерушалаим, он пытался присоединиться к талмидим, но все они опасались его, не веря, что он талмид.
27. Однако, Бар-Наба взял его и привёл к посланникам. Он рассказал им о том, как во время путешествия Шауль видел Господа, и как Господь разговаривал с ним, и как в Дамесеке Шауль смело говорил во имя Йешуа.

Кто такой этот Бар-Наба?
Да в сущности доя истории никто. Так, «доверенное лицо Иерусалимской общины христиан» в среде первых христиан в Дамаске.
Но по другой версии упоминаемый выше Бар-Наба не кто иной как сам нам хорошо знакомый апостол Варнава.
Тот самый апостол Варнава, что рассказывает в своем «Евангелии от Варнавы» невероятную историю о том, что на кресте в Иерусалиме вместо Христа был распят Иуда! (Смотри ч.17 этой работы).
И если это так (а у на мало причин для сомнений), то Варнава выступает «Главным» в связке колония первых христиан в Дамаске- новообращённый христианин Павел- главная община христиан Иерусалим.

28. Итак, он остался с ними и ходил по всему Йерушалаиму, не переставая смело говорить во имя Господа.
29. Он беседовал и вступал в полемику с греко-говорящими евреями, они же стали покушаться на его жизнь.

30. Когда братья узнали об этом, они проводили его в Кесарию и отправили в Тарс.

И спросим себя, где находится Иерусалим и где на находится г. Тарс?
Туда добирается и сейчас одна большая проблема и головная боль! А уж во времена Христа надо было если идти пешком) а именно так по «Новому завету» продвигались апостолы) несколько месяцев!
И слова Луки : 30. Когда братья узнали об этом, они проводили его в Кесарию и отправили в Тарс.» означают для нас, что Павла от «греха подальше» в том числе и от мести правоверных иудеев», решили спрятать, на «Краю Света», если Иерусалим считать его Центром, в Богом забытом городке Тарсус!

31. После этого мессианская община в Йегуде, Галиле и Шомроне наслаждалась покоем и укреплялась. Они жили в страхе перед Господом, получая наставления от Руах ГаКодеш, и число их неуклонно росло.

ГЛАВА 11
19. Между тем рассеявшиеся из-за гонений, возникших в связи со Стефаном, добрались до Финикии, Кипра и Антиохии, неся Божье слово только евреям.
20. Однако некоторые из киприотов и киренеян, прибыв в Антиохию, начали говорить и с греками, провозглашая Добрую Весть Господа Йешуа.
21. Рука Господа была с ними, и огромное количество людей поверили и обратились к Господу.
22. Вести об этом дошли до мессианской общины Йерушалаима, и в Антиохию направили Бар-Набу.
23. Придя туда, он обрадовался, увидев собственными глазами, как действует Божья благодать; он убеждал их оставаться верными Господу всем сердцем;
24. так как был добрым человеком, наполненным Руах ГаКодеш и верой.
25. После этого Бар-Наба отправился в Тарс разыскивать Шауля;
26. и найдя его, он привёл его в Антиохию.

Где находится Антиохия?
Справка их ЭЕЭ.
«АНТИО;ХИЯ (современная Антакья), город на Оронте в древней Сирии (ныне в Турции). Важный еврейский центр на протяжении веков. Антиохия основана в 300 г. до н. э. Селевком I Никатором и названа по имени его отца.
Во времена Хасмонеев Антиохия была, вероятно, местом мученичества евреев, описанного во второй и четвертой книгах Маккавеев. В числе этих мучеников — Ханна и семеро сыновей; по преданию, они похоронены в Антиохии.
В римский период еврейское население умножилось, отчасти за счет прозелитизма (см. Прозелиты). Антиохия продолжала оставаться важным еврейским центром и после разрушения
Второго храма. Антиохия сыграла значительную роль в развитии раннего христианства.
Некоторые события в Антиохии указывают на углубление конфликта между христианством и иудаизмом. По утверждению отцов церкви, апостол Петр стоял во главе церкви в Антиохии в течение семи лет. После того, как христианство стало государственной религией, положение евреев в Антиохии ухудшилось.
Затем по «Деяним Апостолов» в Иудее начался голод и местные антиохийские иудеи-христиане собрали своим собратьям христианам денежную помощь!
……
29. Тогда талмидим решили предоставить помощь братьям, живущим в Йегуде, каждый столько, сколько позволяли ему собственные средства;
30. они так и поступили, поручив Бар-Набе и Шаулю доставить эти пожертвования старейшинам.

И вот тут, я уважаемый читатель, пользуясь случаем хочу разместить как мне кажется наиболее точную биографию Павла, взятую мною из ЭЭЭ. http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=13123&query=
Эта информация поможет вам уважаемый читатель в отличии от скудных данные сообщаемых о Павле автором изучаемого нами труда «Деяния апостолов», лучше представить себе его истинный облик, его цели и дела.

Первоначально Павел был яростным гонителем христиан и, согласно Новому завету, был направлен первосвященником в Дамаск, чтобы арестовать и доставить на суд в Иерусалим тамошних христиан.
На пути в Дамаск Павлу из Тарса было видение Иисуса (которого он не встречал при жизни); он обратился в христианство и крестился в Дамаске.
Свою миссионерскую деятельность Павел из Тарса начал в Дамаске, но широко развил ее в Антиохии, где незадолго до этого образовалась группа последователей Иисуса из лиц, обращенных миссионером Варнавой.
Община состояла из местных евреев и иудействующих язычников (так называемые почитающие или боящиеся Бога — по-гречески — себо;меной тон теон илифобо;меной тон теон).
Вместе с Варнавой Павел стал вести пропаганду христианства среди евреев и язычников, ездил с миссионерскими целями по городам Сирии и Малой Азии.
Стремясь превратить христианство из еврейской секты в мировую религию, Павел из Тарса пришел к выводу, что успех проповеди христианства среди язычников обусловлен отказом от требования исполнять все предписания иудаизма, в особенности от требования обрезания для новообращенных мужчин.
Среди иудеохристиан Эрец-Исраэль возникла сильная оппозиция нововведениям Павла из Тарса.
Некоторые члены иерусалимской иудеохристианской общины отправились в Антиохию с целью противодействовать этим нововведениям. Они требовали от прозелитов строгого исполнения предписаний иудаизма.
Со своим единомышленником Варнавой Павел отправился в Иерусалим, где представил апостольскому собранию (видимо, в 57 г. н. э.) отчет об успехах своей миссионерской деятельности; требование от новообращенных исполнения всех еврейских законов, по мнению Павла, сделает невозможным привлечение прозелитов из числа иноплеменников.
(Тут я прошу внимание читателя! Апосол Лука в своей книге «Деяния апостолов» совершенно не указывает точных дат. И при чтении его труда у читателя складывается ошибочное мнение что все описанные им события происходили в быстром темпе, буквально в ближайшие годы от смерти Христа!
А тут нас впервые названа дата 57 г.н.э.!
А Христа распяли в 33 г.н. и поучается что уже прошло 24 года с этого события! И в течении этих 24 лет Павел все проповедовал в месте с Варнавой в Антиохии. )
После жарких дебатов, в которых апостол Петр частично поддержал Павла, руководители иерусалимской общины разрешили Павлу из Тарса проповедовать язычникам христианство, не требуя от них полного соблюдения законов, но лишь обязывая новообращенных воздерживаться от идолопоклонства, разврата или кровосмешения и употребления в пищу крови и падали.
Это компромиссное решение не смогло, однако, устранить разногласий между Павлом и ревнителями закона, возглавлявшийся апостолом Петром (которого Павел из Тарса упрекал в непоследовательности и непонимании истинного учения Иисуса).
В общинах Малой Азии и Сирии развернулась открытая борьба между иудеохристианскими апостолами и «апостолом язычников».
Свою миссионерскую деятельность Павел из Тарса продолжал в Греции и Македонии, где в то время (50–60 гг.) уже образовались небольшие христианские общины в Коринфе, Филиппе, Фессалониках и других городах.
В каждом городе, где имелась еврейская колония, Павел сначала проповедовал в синагоге, однако, не добившись успеха у евреев, обращался к язычникам.

Развернув широкую пропаганду христианства в Греции и Малой Азии (в городе Эфесе и других городах), Павел из Тарса снова отправился в Иерусалим (59 г.) с целью передать местной христианской общине, которая состояла преимущественно из бедняков, собранные им в ее пользу пожертвования.
Однако в Иерусалиме Павел столкнулся с враждебностью евреев, среди которых ходили слухи о том, что он не только язычников, но и евреев диаспоры «учил отступать от законов Моисея, говоря, что не надо обрезывать детей и соблюдать обычаи» (Деян. 21:21).
Во время посещения Павлом из Тарса Иерусалимского храма присутствовавшие там евреи из Малой Азии (земляки Павла) напали на него и выволокли его из Храма.
Начальник римского гарнизона арестовал апостола как лжепророка, призывающего народ к смуте, и доставил его в «собрание первосвященников и всего Синедриона».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *