как красиво выложить помидоры на витрину
Оформление витрины Овощи Фрукты — советы и идеи
Витрины с фруктами и овощами следует оформлять только натуральными свежими товарами.
В сезон, когда много зелени, с её помощью из овощей и фруктов можно создавать эффектные композиции. При этом для сохранения свежести зелени лотки застилают влажной марлей или песком.
Отлично смотрятся фрукты и овощи в плетёных корзинах, установленных на полу витрины. Такой способ размещения помогает покупателю увидеть качество товара. Для привлечения зрительного внимания покупателя следует размещать рядом контрастные по цвету товары.
Хорошо промытые свежие фрукты, выложенные в виде натюрморта и дополненные бутылками с вином, будут выглядеть соблазнительно. Но ни в коем случае нельзя ставить рядом с фруктами соки: будут покупать что-то одно.
На самом верху витрины рекомендуется размещать экзотические фрукты: это производит впечатление того, что в данном магазине можно найти любой товар.
Витрины с овощами можно дополнить консервированной продукцией: яркими баночками с помидорами-черри или огурчиками.
Некоторые фрукты и овощи (виноград, лук, чеснок, красный перец) можно не только выкладывать, но и подвешивать.
И самое главное: товар в витрине должен быть исключительно свежим! Увядающие экземпляры нужно немедленно заменять, но ни в коем случае не на глазах у покупателя!
10 идей оформления овощной витрины
Декорированная зеленью витрина. Овощи на ней лежат, как на грядках. Установите ящики с овощами так, чтобы между ними можно было поставить пластиковые контейнеры с водой, в которые уложена свежая зелень. Например, укроп, петрушка, кинза, базилик, щавель, розмарин, латук.
Установка товара каскадом. Такая витрина создаёт впечатление изобилия. Нужна широкая плоская витрина шириной 1,6-1,8 м и небольшие деревянные ящики. Сначала установите на витрине ближний к покупателю ряд ящиков с овощами. За ними уложите деревянные бруски высотой 8-10 см, и установите на них второй ряд ящиков. Делайте так, пока не получится 4-5 ступеней.
Радужная витрина. На слегка наклонной витрине уложите овощи без ящиков, вертикальными полосками, соответствующими цветам радуги. Например, красные томаты, редис, салатный перец, затем оранжевую морковь, жёлтый перец и лук, зелёные огурцы и авокадо. Каждый ряд овощей должен слегка перекрывать предыдущий. Так товар привлекает взгляд покупателей.
Контрастная витрина. Овощи располагают в квадратных ящиках так, чтобы продукты в смежных ящиках имели контрастный цвет. Например, огурцы хорошо смотрятся рядом с белым репчатым луком, красные томаты — с капустой, а жёлтый сладкий перец – с фиолетовыми баклажанами.
Горки из уложенных друг на друга гроздей бананов привлекают взгляд покупателей. Нужно аккуратно уложить грозди друг на друга до нужной высоты. Красивые конусообразные горки получаются и из других овощей.
Подвешивание овощей. Если связать одной нитью хвостики лука, чеснока, получившиеся связки можно вывесить, а не выложить в витрине. Привлекательно смотрятся подвешенные грозди винограда, пучки зелени.
Правильная подсветка помогает собирать свежие и красивые витрины овощи фрукты. Подсветите овощи на витрине лампочками соответствующего цвета. Так товар будет иметь более свежий и привлекательный вид.
Товар в корзинках. Овощи лучше продаются, если их выставить на витрину в одинаковых плетёных корзинках. Корзинки, в которых лежит редис, можно застелить красной тканью, корзинки с огурцами – зелёной.
Правильная фасовка. Фасуйте овощи в небольшие пакеты, с указанием цены за упаковку, и уложите на витрину (например, перец – по 2-3 штуки, томаты — по 3-6 штук) рядом с товаром на развес. Так покупатели будут меньше копаться в овощах, и им не придётся марать руки.
Особый декор. Декоративные фигурки привлекут внимание детей, а значит и родителей, с которыми они пришли. Например, к ананасу или авокадо можно приделать глаза, нос и рот из пуговиц или рябины. А кочерыжка капусты похожа на свиной пятачок. Витрина овощного магазина становится менее скучной.
Красиво смотрится такое оформление! Сразу хочется купить всё! 🙂 По-моему, в этом есть что-то уютное, не скучное, притягивающее, вкусное. Я за такое оформление!
Согласен что фрукты должны выглядеть эффектно и красиво, быть чистыми и блестеть, только вот когда их моешь они портятся в разы быстрее и это будет накладно,постоянно придется заветренные и увядшие фрукты менять. А вот подвешенные фрукты смотрятся хорошо-согласен. Что касается вина то согласен с комментарием выше это если витрина находится в дорогом супермаркете но никак не на развале или в обычной палатке-это будет смотреться нелепо на мой взгляд.
Именно в супер-маркетах чаще всего и лежат фрукты как попало, да еще и пленкой обвернуты, совсем не привлекательно, а вот в специальных фруктовых павильонах делают как здесь написано, и ведь совсем другой вид, и желание купить появляется. А вино бы точно «стырили», подтверждаю!
Как по мне, так привлечь внимание могут и обычные помидоры, лук, перец, чеснок, если правильно их «подать». Я, например, не могу пройти стороной мимо прилавка, на котором подвешены эти самые чеснок и перец. По-моему это выглядит очень красиво и в то же время просто по-домашнему, и не надо никакой экзотики!
Свежие овощи и фрукты? де их взять? если называть то пластмассовое, что есть у нс в магазинах. то это не привлекательно, как не подвешивай!
Яркие фрукты и овощи очень привлекают глаза покупателей. Их нужно выкладывать на самое видное место. Ведь свежие, хорошо вымытые, красивые и правильно разложенные овощи и фрукты на витрине так вкусно выглядят! Мимо такого магазина не пройти!
Очень привлекательно смотрится клубника в лотках. Так и хочется её купить. И ещё всегда смотрю на ананасы. Самый новогодний фрукт.
Фрукты и овощи – это не столько товар, на котором зарабатывают, сколько товар, который привлекает посетителей. Экзотические фрукты и их запах может привлечь покупателя
Обожаю, когда на витрине висят косички из лука и чеснока, это придает общему фону какой-то особый колорит, мне лично всегда поднимает настроение.
Такое оформление можно встретить только в каких-нибудь дорогих супер-маркетах, а на рынках смотрелись бы дико композиции из фруктов и вина, да в конце концов кто-нибудь бы «стырил» это вино :))
Экзотические фрукты надо вылаживать в пределах досягаемости, что бы покупатель мог взять его в руки, подержать, пощупать, понюхать. В своё время я бы никогда не купила ни авокадо ни манго, если бы не потрогала их руками.
Подвешивать нужно самые экзотические овощи и фрукты, чтобы на них обратили внимание в первую очередь!
Блог о бизнесе, маркетинге, инвестициях.
Выкладка в овощном отделе минимаркета : грамотная выкладка овощей и фруктов.
Отдел, где продаются овощи и фрукты, является ключевым для большинства магазинов малого формата, так как относится к категориям первой необходимости. Благодаря грамотной выкладке товаров в отделе Овощи и фрукты, возможно, увеличить приток покупателей в магазин и простимулировать товарооборот овощей и фруктов. С помощью продуманной планограммы овощного отдела Вы сможете привлечь покупателей в продуктовый магазин.
Чтобы разобраться с особенностями грамотной выкладки овощей и фруктов, важно понимать, как эти товары продавались до возникновения современного формата торговли. Все верно! На базарах они продавались!
Сейчас этот исконный формат торговли популярен во многих странах. Вспомните, как выложены овощи и фрукты на рынке и все станет понятно!
Несколько принципов, которые используются на базарах:
Перенесем этот опыт на современные магазины.
Магазины у дома характерны тем, что на малой площади необходимо представить большое количество товаров. В этой связи овощи и фрукты приходится выкладывать максимально компактно. Также следует упомянуть, что в большинстве случаев овощи и фрукты следует размещать в охлаждаемом оборудовании.
Если у Вас прилавочный магазин, то Вам может помочь два варианта выкладки в овощном отделе. Замечено, что в прилавочном формате хорошо работает выкладка в обычную гастрономическую Витрину с дублированием по задней линии на развале или на стеллажах с сетчатыми полками. Так обеспечивается массив выкладки и четкая организация отдела. Внутри охлаждаемой гастрономической витрины овощи и фрукты могут быть выложен как в уже нафасованном виде (на подложке), так и в лотках, подчеркивая, что товар продается индивидуальным образом, в развес. В прилавке может быть реализован и еще один вариант выкладки – а-ля рыночный развал. Такой способ хорош только для магазинов, ориентированных на экономичные сегменты покупателей.
Если у Вас минимаркет или супермаркет, то оптимально поставить охлаждаемую горку и развал. Этот отдел традиционно располагают в самом начале магазина, что стимулирует товарооборот овощей и фруктов и позитивно влияет на общий уровень продаж в магазине.
Общие правила для выкладки овощей и фруктов:
Для красивого оформления овощного отдела выпускается масса товаров: корзины плетеные, корзины пластиковые, лотки, искусственная зелень, которой оформляются стены и оборудование. Отличным решением будет использование муляжей овощей и фруктов, так как пластиковые овощи и фрукты НЕ портятся и помогают украсить любое оборудование по Вашему желанию.
Если Ваш магазин ориентирован на средний или высокий сегмент, то рекомендуется использование полочных систем, позволяющих оптимизировать пространство на полках горок.
Для увеличения продаж необходимо грамотное представление ценников. Основная особенность – ценник должен быть достаточно крупным, чтобы быть заметным на фоне ярких овощей и фруктов. Если у Вас проводятся распродажи в отделе овощи и фрукты, то рекомендовано использование инфосистем. Чаще применяются подвесные инфосистемы с рамками А4. Самая распространенная длина такой системы с пластиковыми рамкам А4 – 2м. Подвесная система с рамками А4 уместна в самообслуживании при использовании развалов (рамка А4 на развалами). В прилавке используют держатели ценника на край лотка или бортценники, размещаемые на стеллажах задней линии. Лучше использовать более широкую планку бортценника (ценникодержатель для полок или сетки на 60мм).
Оформление витрины овощей и фруктов. Советы экспертов.
Все любят овощи, в них содержится масса жизненно важных витаминов, поэтому в меню они должны быть постоянно.
Владельцы магазинов все чаще не просто выставляют фрукты и овощи на прилавки в коробках, но и создают целые шедевральные картины: вы только посмотрите на масштабы выставок и ярмарок овощей по всему миру.
Ни для кого не секрет, что правильный дизайн – это прямой путь к увеличению продаж. Давайте поговорим о том, как оформить витрины овощей и фруктов, чтобы поднять настроение проходящим мимо людям на настроить их на совершение покупки.
Товарный ассортимент или муляжи?
Последние в дизайне продуктовых магазинов начали использовать все чаще. Технологии создания искусственных овощей позволяют воспроизводить практически неотличимые от оригинала образцы, которые намного выгодней размещать на витринах: они не портятся, так что будут идеально выполнять роль рекламы.
Для дизайна можно использовать небольшое количество муляжей, совмещая их с простыми овощами и фруктами. Такое соседство выглядит хорошо и не несет никакого вреда для настоящих овощей. Если по какой-то причине разместить на полках аппетитные гроздья винограда или пучки салата не получается – их вполне можно заменить муляжами.
Уровень продаж магазинов, декорированных таким образом, ничуть не ниже чем тех, которые используют для оформления витрины овощей и фруктов только реальные продукты. К тому же муляжи могут послужить оригинальной подставкой под ценники.
Особенности выкладки овощей и фруктов
В сезон, когда много сочных фруктов и зелени, лучше всего отдать предпочтение декорированию витрины с помощью натуральных продуктов. Из разноцветных фруктов и овощей можно с легкостью создать потрясающую композицию, нужно лишь добавить капельку фантазии.
Правила выкладки товара
Соблюдайте простые правила выкладки:
Итоги
Если позволяют возможности – витрину можно сделать не застекленной, в таком случае покупатель просто выбирает понравившейся товар и отправляется на кассу. Всегда помните, что витрина — это лицо вашего магазина и именно от ее привлекательности будет зависеть популярность вашего магазина и прибыль соответственно.
Обязательно следите за качеством и свежестью выставленных продуктов, чтобы не испортить впечатление случайной мелочью. Следуйте рекомендациям и популярность вам обеспечена!
Формирование ассортимента и выкладка овощей в различных магазинах
Пользу овощей для здоровья сложно переоценить. Именно поэтому они занимают львиную долю рациона у многих народов мира. С их помощью блюдам придают свежесть и яркость вкуса, а незаменимые свойства этих продуктов обогащают организм всеми необходимыми веществами.
Значение термина «овощи» в кулинарии имеет некоторые отличия от ботанического. И иногда то, что привычно зовется овощем, на самом деле является фруктом или ягодой. Как правило, «овощ»- это то, что не растет на дереве или кусте. С помощью селекции открываются все новые виды и сорта овощей, но их классификация остается неизменной.
Виды овощей и описание
Главным признаком классификации овощей считается то, какой частью растения они являются. Огромное разнообразие овощей разделено на несколько основных групп.
Капустные. Эту группу определяют несколько видов капусты, схожих по химическому составу: кочанные (белокочанная, брюссельская, пекинская), цветные (брокколи, цветная капуста) и стеблеплодные (кольраби).
Салатные. Эти овощи отличаются холодостойкостью и скороспелостью. В продажу поступают круглогодично и употребляются в свежем и сухом виде. К этой группе относятся салат-латук, цикорный и кресс-салат. Между собой отличаются по вкусу и бывают пресными, кислыми или горькими.
Луковичные. К этой группе относят все виды лука (порей, слизун, шалот, батун и т.д) и чеснок. В этих овощах в боьших количествах содержатся эфирные масла, что придает растениям специфический аромат и острый вкус.
Томатные. Группа, объединяющая томаты, сладкие и острые виды перца и баклажаны. Эти овощи широко применяются как в домашней кулинарии, так и в пищевой промышленности.
Тыквенные или бахчевые. В группу овощей этого вида входят огурцы, кабачки, тыква и тд. Тыквенные овощи отличаются низкой калорийностью, свежим ароматом, приятным вкусом и полезным витаминным составом.
Бобовые. Культурные растения, которые могут употребляться в пищу в свежем, консервированном и сушенном виде. Сюда относят горох, маш, фасоль, сою, чечевицу, нут и прочее. Эти овощи очень богаты растительным белком, что делает их питательными и полезными для здоровья. Они пользуются большой популярностью у вегетарианцев, так как способны заменить животный белок, получаемый из мяса.
Десертные. Такое название получили овощи за свое применение в качестве десерта, однако больше всего это «звание» заслуживает ревень. Из него изготавливают варенье, компот, цукаты или вино. Другие же виды, спаржу и артишок, используют в качестве ингредиентов для вторых блюд. Их также маринуют и делают гарниры и салаты.
Благодаря развитой международной логистике на рынке царит огромное разнообразие овощей. Это натуральный источник незаменимых веществ, витаминов, растительных белков и клетчатки. Пользу овощей переоценить невозможно и поэтому спрос на эту культуру никогда не спадает. Наоборот, с особым проявлением популярности здорового образа жизни и вегетарианства, овощи в рационе современных людей занимают все большее место.
Анализ рынка
Общий объем употребляемых в пищу овощей и фруктов напрямую характеризует благополучие и здоровье нации любой страны. Компанией FDFgroup было проведено исследование среди 300 москвичей. Результаты гласят, что жители столицы регулярно употребляют свежие овощи и добавляют их в продуктовую корзину. Минимум единожды в месяц овощи закупают около 90% респондентов.
Рис. 1. Частота совершения покупок свежих овощей.
Спрос на те или иные продукты формируется на основе местных традиционных блюд и предпочтений в еде. На территории России особой популярностью среди опрошенных респондентов пользуются картофель, огурцы, репчатый лук, томаты, морковь, капуста, зелень и так далее. За последние три месяца выбор жителей Москвы среди свежих овощей распределился следующим образом.
Рис. 2. Популярность видов свежих овощей на рынке.
Главной особенностью овощного рынка является его сезонность. Около 78% видов выращивается исключительно в открытом грунте, и поэтому эти овощи доступны для покупателей только на протяжении шести месяцев. Ниже приведена таблица сезонности овощей и период их желательного потребления в течение года.
Производители и поставщики овощей
Потребление овощей на территории России значительно выше внутреннего производства, поэтому от 20 до 40% продукции на рынке приходится на импорт. По импорту овощей в Россию лидирующие позиции занимают следующие страны ближнего и дальнего зарубежья: Турция, Китай, Белоруссия, Нидерланды, Польша, Израиль, Испания и так далее.
Среди отечественных компаний, занятых в отрасли выращивания овощей выделяются лидирующие производители: агрокомбинат «Московский» (2% доли рынка), агрокомбинат «Южный» (3%), агрокомбинат «Майский» (1,8%).
Также популярными на рынке являются:
На сегодняшний день российским фермерам приходится сложнее, чем зарубежным. В Европе земледельцы заботятся только о том, как вырастить качественные овощи в объеме, удовлетворяющем все контракты. Отечественные производители в свою очередь сталкиваются с такими проблемами, как поиск выгодных контрактов, логистика и обеспечение продукции местами хранения.
С одной стороны в российском фермерском хозяйстве постоянно появляются новые проекты, что дает надежду на успешное импортозамещение и увеличение доли отечественных продуктов на рынке. Но с другой, высокие производственные издержки, неразвитая инфраструктура и логистика, высокая конкуренция не дают возможности производителям удовлетворить спрос населения. Местная продукция привлекает потребителей свежестью, натуральностью и высоким качеством, но все-таки она проигрывает импортным аналогам в цене.
Ассортимент овощей
При планировании ассортимента овощей главное внимание стоит уделить местности, в которой расположена торговая точка, и площадь помещения. Именно от этих факторов зависит разнообразие товара и его объем. Рассмотрим некоторые варианты помещений для ведения бизнеса.
Ассортимент овощей для специализированной палатки
Ассортимент овощей продуктового павильона
Обычно площадь продуктового павильона составляет от 20 до 60 кв. м. Это дает возможность владельцу предложить покупателям товары широкого спроса. Совместно с продуктами питания здесь можно продавать овощи первой необходимости. Это картофель, морковь, свёкла, капуста, любые виды зелени, репчатый лук, чеснок, томаты, огурцы и так далее. При выборе сортов также следует учитывать сезонность этих овощей и в летний период отдавать предпочтение местному урожаю.
Ассортимент овощей для киоска
В отличие от павильонов, площадь киосков не предназначена для большого объема товара. Поэтому его количество строго ограничено. В продуктовом киоске ассортимент овощей может состоять из сушенных и пряных овощи в качестве приправ, таких как укроп, петрушка, чеснок.
Выгодным решением является открытие киоска с экологически чистыми, фермерскими овощами. Высококачественная продукция привлечет постоянных клиентов и обеспечит стабильную прибыль.
Ассортимент овощей продуктового магазина формата у дома
В небольшие магазины у дома обычно заходят молодые мамы, пенсионеры и идущие с работы люди, чтобы купить хлеб, чай или молоко. Поэтому ассортимент точки данного типа должен состоять из самых востребованных продуктов. К таким относятся овощи, которые используются для приготовления основных блюд, подливы, гарниров и свежих салатов. Это востребованные томаты и огурцы, репчатый лук, чеснок, различные сорта картофеля, морковь, свёкла, белокочанная капуста и зелень в виде укропа, петрушки и зеленого лука. В сезонное время на прилавки магазинов можно выставить сладкий перец, баклажаны и кабачки.
Ассортимент овощей продуктового супермаркета
Супермаркет отличается огромной площадью и большой проходимостью людей. Здесь есть место и для сезонных овощей, экзотических, сушенных и вяленых продуктов. Клиентам может быть предложено несколько сортов одного вида и продукция от разных поставщиков. Полки супермаркета могут занимать различные сорта помидор красного, оранжевого цвета и томаты черри. Огурцы, кабачки, патиссоны и кукуруза. В продажу также можно включать все виды корнеплодов: морковь, свёкла, репа, редис, редька и пряные овощи, такие как петрушка, сельдерей, базилик, укроп, имбирь, хрен и так далее. Включить в ассортимент стоит включить несколько видов салата и капусты: кресс-салат, салат-латук, брокколи, цветная капуста, брюссельская и так далее. Хорошим дополнением будут и десертные овощи, такие как спаржа, ревень и артишок.
Для упрощения жизни покупателей в супермаркете можно продавать уже обработанные и очищенные овощи в пакетах, консервированные и маринованные продукты.
Специалисты по продвижению продукции соглашаются во мнении, что выкладка овощей и фруктов является самой сложной. Это связано с тем, что приходится иметь дело со скоропортящимися продуктами, на которых явно проявляются повреждения. Поэтому среди профессионалов сформировались некоторые правила и секреты успешного размещения овощей.
Для сохранения свежести и товарного вида овощей необходимо хранить их определенным образом. Например, корнеплоды (морковь, репа, свёкла и тд.) следует размещать в вентилируемые ящики, желательно деревянные или картонные. Картофель нужно хранить в прохладном месте от +5 до +10 градусов. В тепле он прорастает и теряет вкус, а при свете зеленеет. Капусту предпочтительно оборачивать в бумагу. Не следует обрывать сухие верхние листья, так как они сохраняют внутренние слои от засыхания. Свежие огурцы, томаты, баклажаны, кабачки и сладкий перец хорошо хранятся в холодильнике. Петрушку, укроп и зеленый лук необходимо просушить и желательно убрать в прохладное место. Некоторые продавцы оставляют зелень в воде, чтобы сохранить свежесть и товарный вид.
Красивая выкладка овощей и фруктов на витрины для торговли
Отделы магазинов, где производится выкладка овощей и фруктов, часто одни из самых важных для торговых точек малого и среднего формата, так как эта продукция относится к категории первой необходимости. Правильная выкладка овощей и фруктов – это гарантированный приток новых и эффективный инструмент удержания постоянных покупателей.
Маркетологи анализируют способы стимулирования продаж, потребительские предпочтения и варианты увеличения торговой выручки, связанные с демонстрацией товара, его расположением в торговом зале и размещением на экспозиции. Компания «РигМарт», которая является одним из самых опытных поставщиков морозильного оборудования, в том числе и торгового, учитывает рекомендации специалистов при подборе ассортимента техники. Мы помогаем своим клиентам подобрать модели оснащения, которые, помимо обеспечения внутреннего режима и удобства использования, наиболее полно будут представлять выкладку овощей и фруктов, других товаров магазина.
Что дает красивая выкладка овощей и фруктов
Во-первых, это гарантированное привлечение внимания, а значит – увеличение продаж. Во-вторых, это красочное оформление торгового зала, в том числе с искусственной зеленью и муляжами, которые, в отличие от самих продуктов, не портятся. В-третьих, использование дополнительного оборудования (делители, корзины, лотки и т.п.) – это удобство обслуживания покупателей.
Немаловажным является правильное использование информационного оформления, в том числе наличие ценников, инфосистем, которые рассказывают об акциях и скидках. Особенностью отечественного рынка является любовь потребителей к крупным плодам. Их использование позволяет и произвести красивую выкладка овощей и фруктов, и сыграть на стоимости, повысив прибыль магазина.
Принцип контрастности, когда размещение производится с учетом особенностей цвета различных продуктов. С одной стороны, каждый из них становится более заметным на фоне остальных, а с другой – повышается общая привлекательность отдела и магазина.
Что специалисты делать не советуют
Не стоит непродуманно размещать на золотых полках «подвисший» или испорченный товар. Это может оттолкнуть покупателя. Обязательно нужно следить, чтобы подпорченные плоды немедленно снимались с экспозиции, весь товар был ярким и свежим.
Устанавливать дешевую «бэушную» технику. Обязательно следует правильно подобрать и установить холодильное оборудование.
Правила выкладки фруктов и овощей
Необходимо разделить отдел на зоны, в которых размещаются разные типы товаров. Таким образом, весь ассортимент корнеплодов будет расположен в одной зоне, зелень в другой, а, например, яблоки и цитрусовые – в третьей. Это удобно и покупателям, и персоналу, в задачу которого входит пополнение экспозиции.
Оптимально сочетание холодильной горки и «развала», когда скоропортящейся продукции созданы надлежащие условия для хранения. Для супермаркетов правильней всего располагать отдел в начале торгового зала. При этом для самых выгодных товаров действует правило «золотой полки» — они должны помещаться примерно на уровне глаз.
Выкладка овощей и фруктов должна отлично просматриваться даже беглым взглядом. Самая популярная категория (капуста, картофель, морковь, свекла и лук – так называемый «борщевой набор»), должны быть рядом, чтобы не затруднять покупателя их поисками. Очень важно правильно оформить отдел и подобрать оборудование, которое используется для экспозиции.
Выкладка овощей и фруктов, на что обратить внимание
Сегодня в фокусе – овощи и фрукты. Надо отметить, природа немало облегчила труд работникам сферы рекламы, выступив в роли талантливого маркетолога и упаковав жизненно необходимые витамины и микроэлементы в яркую фруктовую и причудливую овощную оболочку. Этому есть вполне логичные объяснения со стороны ученых-ботаников, но главное – привлекательный внешний вид воздействует на потребителей, волнует и побуждает к покупке. А задача специалистов-мерчандайзеров – способствовать естественному контакту покупателя и fresh-продукции. И вот как это можно сделать.
С – свежесть. Первое, главное правило для тех, кто торгует фрешем, гласит, что продукция должна быть идеально свежей. И это отнюдь не легкая задача: товар чрезвычайно скоропортящийся. Поэтому необходимо осуществлять непрерывный контроль качества представленных на прилавке фруктов и овощей и своевременно (и тайно) убирать плоды со следами порчи.
Р – расположение. Эксперты сходятся во мнении, что рациональнее всего размещать плодоовощные прилавки по правой стене супермаркета или в центре торгового зала, ближе к кассам. При этом важно помнить, что фрукты и пакетированные/бутилированные соки не следует располагать в непосредственной близости, так как они являются товарами-субститутами (иначе говоря, взаимозаменяемы). А вот вино и фрукты, наоборот, выступают в качестве товаров-комплиментов и прекрасно друг друга дополняют.
М – менталитет. При планировании выкладки стоит проанализировать покупательские привычки в данном конкретном регионе. Например, для большинства российских потребителей типична покупка овощей из так называемого «борщевого» набора: свеклы, картошки, морковки, капусты. Эти наименования лучше расположить рядом, покупатель i воспримет такое удобство с благодарностью. Среди фруктов россияне преимущественно выбирают яблоки, мандарины и бананы (на их долю приходится около 70% продаж). Конечно, популярным плодам следует отвести наибольшую площадь торгового пространства. При этом ассортимент должен быть разнообразным, это позволяет не только удовлетворить самый взыскательный вкус, но и создает ощущение изобилия, которое так подстегивает аппетит потребителя.
К – контраст. Фреш-продукция – это калейдоскоп цветов и форм. Это разнообразие можно – и нужно! – использовать, создавая неповторимый, гипнотизирующий покупателя узор. Здесь хорошо работает принцип контрастности: когда рядом располагают плоды, значительно отличающиеся внешне.
З – зеленый цвет часто используются при оформлении fresh-отдела. Это позволяет воздействовать на сознание потребителя с помощью ассоциаций: такой оттенок приятен глазу, расслабляет, успокаивает, напоминает о природе и создает ощущение свежести. На подсознательном уровне в голове вспыхивает желание съесть спелый, сочный, свежий плод, и, повинуясь импульсу, покупатель i наверняка купит больше товара, чем планировал.
Ф – фасовка. Фасованные овощи и фрукты однозначно удобнее в реализации: упаковка помогает сохранить их свежесть на более долгий срок, является проводником информации об изготовителе и самом товаре, позволяет продавать уже вымытые и готовы к употреблению продукты. Наконец, фасовка позволяет защитить от повреждений хрупкие (и зачастую, дорогие) плоды, например, нежные экзотические фрукты. И все же преимущественно для овощного (и фруктового) отдела характерна выкладка «навалом»: даже в век технологичной упаковки, вездесущего пластика и продвинутых технологий покупатель i мечтает оказаться на сельской ярмарке, где прилавки ломятся от спелой, вкусной и такой полезной продукции.
С – сезонность. Июнь – время сбора урожая клубники, вишни, черешни. В августе и сентябре наступает сезон арбузов, дынь, яблок. Зимой плодоносят грейпфрутовые, гранатовые, мандариновые деревья (конечно, речь идет о южных широтах, но благодаря налаженной логистической сети Север также вкушает радость зимних сортов). Чтобы с наибольшей выгодой продать сезонные овощи и фрукты, ритейлеры организуют специальные отдельно стоящие стенды, выделяют внушительную часть витрины, используют необычные виды выкладки – словом, расставляют акценты и привлекают внимание к товару всеми доступными способами.
И – информация. Потребители приобретают меньше свежей продукции, чем вам хотелось бы? Самое время напомнить им о необходимости ежедневного потребления овощей и фруктов и предложить интересные рецепты салатов или коктейлей. Многие стремятся к здоровому образу жизни и правильному питанию, и с благодарностью откликнутся на полезные рекомендации.
П – перекрестный мерчандайзинг i . Об этом приеме мы упоминаем довольно часто. И это неслучайно: он прекрасно работает! В интересующем нас отделе кросс-продажи также находят свое применение: расположите по соседству с фруктово-овощной витриной стенд с острыми ножами, овощечистками, прессами для цитрусовых, и покупатели не только не заподозрят вас в попытке поймать их на маркетологическую удочку, но и испытают чувство благодарности за блестящую идею приобрести полезные кухонные принадлежности.
Ни рыба, ни мясо, а…
… качественные фрукты и овощи, по данным маркетологических исследований, являются для большинства покупателей решающим аргументом в пользу того или иного магазина. Так что поддержание порядка в овощном отделе – хлопотное дело, однако оно однозначно стоит затраченных усилий!
Выкладка в овощном отделе минимаркета : грамотная выкладка овощей и фруктов.
Отдел, где продаются овощи и фрукты, является ключевым для большинства магазинов малого формата, так как относится к категориям первой необходимости. Благодаря грамотной выкладке товаров в отделе Овощи и фрукты, возможно, увеличить приток покупателей в магазин и простимулировать товарооборот овощей и фруктов. С помощью продуманной планограммы овощного отдела Вы сможете привлечь покупателей в продуктовый магазин.
Чтобы разобраться с особенностями грамотной выкладки овощей и фруктов, важно понимать, как эти товары продавались до возникновения современного формата торговли. Все верно! На базарах они продавались!
Сейчас этот исконный формат торговли популярен во многих странах. Вспомните, как выложены овощи и фрукты на рынке и все станет понятно!
Несколько принципов, которые используются на базарах:
Перенесем этот опыт на современные магазины.
Магазины у дома характерны тем, что на малой площади необходимо представить большое количество товаров. В этой связи овощи и фрукты приходится выкладывать максимально компактно. Также следует упомянуть, что в большинстве случаев овощи и фрукты следует размещать в охлаждаемом оборудовании.
Если у Вас прилавочный магазин, то Вам может помочь два варианта выкладки в овощном отделе. Замечено, что в прилавочном формате хорошо работает выкладка в обычную гастрономическую Витрину с дублированием по задней линии на развале или на стеллажах с сетчатыми полками. Так обеспечивается массив выкладки и четкая организация отдела. Внутри охлаждаемой гастрономической витрины овощи и фрукты могут быть выложен как в уже нафасованном виде (на подложке), так и в лотках, подчеркивая, что товар продается индивидуальным образом, в развес. В прилавке может быть реализован и еще один вариант выкладки – а-ля рыночный развал. Такой способ хорош только для магазинов, ориентированных на экономичные сегменты покупателей.
Если у Вас минимаркет или супермаркет, то оптимально поставить охлаждаемую горку и развал. Этот отдел традиционно располагают в самом начале магазина, что стимулирует товарооборот овощей и фруктов и позитивно влияет на общий уровень продаж в магазине.
Общие правила для выкладки овощей и фруктов:
Для красивого оформления овощного отдела выпускается масса товаров: корзины плетеные, корзины пластиковые, лотки, искусственная зелень, которой оформляются стены и оборудование. Отличным решением будет использование муляжей овощей и фруктов, так как пластиковые овощи и фрукты НЕ портятся и помогают украсить любое оборудование по Вашему желанию.
Если Ваш магазин ориентирован на средний или высокий сегмент, то рекомендуется использование полочных систем, позволяющих оптимизировать пространство на полках горок.
Для увеличения продаж необходимо грамотное представление ценников. Основная особенность – ценник должен быть достаточно крупным, чтобы быть заметным на фоне ярких овощей и фруктов. Если у Вас проводятся распродажи в отделе овощи и фрукты, то рекомендовано использование инфосистем. Чаще применяются подвесные инфосистемы с рамками А4. Самая распространенная длина такой системы с пластиковыми рамкам А4 – 2м. Подвесная система с рамками А4 уместна в самообслуживании при использовании развалов (рамка А4 на развалами). В прилавке используют держатели ценника на край лотка или бортценники, размещаемые на стеллажах задней линии. Лучше использовать более широкую планку бортценника (ценникодержатель для полок или сетки на 60мм).
Правильная выкладка товара в магазине
Какой должна быть выкладка товара, чтобы продажи взлетели вверх: 8 основных правил + самые удачные места для ключевых позиций + 5 хитростей на практике.
Владельцы магазинов часто упускают из внимания важный фактор, от которого зависит объем продаж.
Это выкладка товара в магазине.
По статистике, 3 из 4 покупателей делают приобретения под влиянием бессознательных импульсов.
И даже тот единственный, кто подходит к шопингу рационально и внимательно анализирует каждую позицию, которая попадает в его корзину, все равно подвержен различным маркетинговым ходам, пусть и в меньшей мере.
Не осознавать значимость грамотной выкладки – большая ошибка для предпринимателя.
Многочисленные исследования доказали, что эти секреты действительно работают.
А самое приятное – их реализация не потребует вкладывать дополнительные финансы или особые усилия.
В небольшом магазине изменить вкладку можно буквально за одну ночь.
Но результат этого хода будет настолько очевиден, что вы пожалеете, что не сделали этого раньше!
Особенно повезло тем, кто только планирует открывать магазин.
Вы можете стартовать уже с грамотно выложенным на полках товаром.
Как это сделать и какой должна быть выкладка в магазине, вы узнаете из этой статьи-руководства.
Почему выкладка товара в магазине должна подчиняться правилам?
Для полного погружения в тему, начать стоит с азов: что подразумевается под словами «выкладка товара»?
В сфере продаж так называют раскладку продукции в торговом зале, которая облегчает процесс шопинга для покупателей, а также помогает увеличить продажи торговой точки.
В грамотных руках выкладка способна формировать предпочтения покупателя и управлять его бессознательными импульсами.
Стоит разграничивать термины «размещение» и «выкладка».
Размещение – это местоположение продукции в магазине.
В то время как второй термин подразумевает распределение товаров на специальном оборудовании (стеллажах, витринах) с использованием определенных принципов.
Главная цель выкладывания продукции по правилам – облегчить покупателям поиск товаров.
Но грех не воспользоваться этим и с другими умыслами:
Выкладка товара «по правилам»: основные законы
Такой эффективный инструмент, как выкладка товаров в торговом зале, активно используется в любой точке.Разумеется, активный спрос на услугу не мог не сформировать отдельное направление деятельности.
Выкладыванием товара на витринах занимаются мерчендайзеры.
Кроме того, был сформирован свод основных правил, соблюдать которые необходимо обязательно!
Правила выкладки товар в торговом зале основаны на психологии:
Как выбрать правильное место для выкладки товара?
В разработке выкладки для магазина значение имеют любые детали.
В том числе, место размещения продукции.
Исследования маркетологов во Франции подтвердили, что при перемещении на уровень глаз соответствующих позиций, можно увеличить продажи на 78%!
Подробный анализ типов полок стеллажей приведен ниже в таблице.
Также стоит отметить, что для любой высоты полки имеет значение, на какой её части находится позиция:
Стандартный стеллаж в магазине имеет такие уровни выкладки:
Название | Высота от пола (см) | Характеристика |
---|---|---|
Уровень ног | До 50 | Самый верх стеллажа и низ – наименее удачные места для выкладки. Однако они тоже имеют «право на существование». Тут стоит выставлять: • тяжелые и крупные вещи; • продукцию, наваленную «кучей»; • рассчитанные на маленьких детей (сладости, игрушки); • позиции, «лицо» которых находится сверху (к примеру, йогурты). |
Уровень запястья | 50 – 80 | Сюда стоит выкладывать только те позиции, за которыми посетители будут целенаправленно наклоняться. Например, товары первой необходимости (соль, сахар, крупы из средней ценовой категории). На уровень запястий не принято выкладывать мелкогабаритные товары. Следите, чтобы их было хорошо видно с высоты человеческого роста. |
Уровень локтей | 80 – 120 | Позиции с этих полок уже относятся к категории «часто приобретаемых». Сюда включаются товары, которые активно рекламируются или находятся «в акции». Также сезонная продукция (украшения – перед новогодними праздниками, товары для пикника – в мае, плавательные принадлежности – летом). Продукция «на уровне локтей» обычно имеет средние габариты. Важно, чтобы все единицы были повернуты «лицом» к посетителям. |
Уровень глаз | 120 – 175 | Даже далекие от сферы продаж люди знают, что это самые «золотые» ряды в любой торговой точке. Товары, расположенные тут, люди видят в первую очередь. Часто, ниже взгляд уже не опускается. Потому тут владелец магазина должен выложить импульсивные товары, лидирующие позиции. Как правило, продукты имеют небольшой размер и стоят один на другом. Важно знать, что ведущие бренды готовы платить владельцам торговых точек за то, чтобы занимать именно то место. |
Уровень шляпы | От 175 | Пожалуй, самое неудачное место для размещения. Если наклониться к нижним полкам может каждый, то вот «уровень шляпы» рассчитан на клиентов с ростом «выше среднего». Случается так, что невысокие посетители отказываются от покупки, за которой приходится тянуться (хуже того – искать продавца и просить достать). Однако некоторые категории продукции все же можно располагать именно тут: крупные товары, позиции с яркой упаковкой, неходовые продукты. В крайнем случае, используйте место под товарный запас. |
Еще несколько правил, которые относятся к выбору места размещения товара:
Основные принципы выкладки товаров приведены в видео:
Выкладка товаров в торговом зале: 5 хитростей
«Потребность логична и измерима. Жажда обладания чем-то определяется эмоциями, а они зачастую неуловимы. Чтобы довести дело до покупки клиентом товара, вы должны так представить свое предложение, чтобы желания и потребности клиента совпали.»
Брайан Трейси
Многие хитрости выкладки товаров в магазине стали известны покупателям, благодаря телевидению.
Интересно, что осведомленность не особо сказалась на эффективности их использования.
Для увеличения продаж обратите внимание на такие секреты:
Выкладка товара – эффективный инструмент, который обязательно должны внедрять владельцы любых торговых площадей.
Обучить основам персонал можно на кратком тренинге.
А если позволяет бюджет – наймите специалиста-мерчендайзера, который владеет профессиональными навыками грамотного расположения товаров.
Эти траты обязательно окупятся, так как уровень продаж гарантированно поднимется.
Оформление витрины Овощи Фрукты — советы и идеи
Витрины с фруктами и овощами следует оформлять только натуральными свежими товарами.
В сезон, когда много зелени, с её помощью из овощей и фруктов можно создавать эффектные композиции. При этом для сохранения свежести зелени лотки застилают влажной марлей или песком.
Отлично смотрятся фрукты и овощи в плетёных корзинах, установленных на полу витрины. Такой способ размещения помогает покупателю увидеть качество товара. Для привлечения зрительного внимания покупателя следует размещать рядом контрастные по цвету товары.
Хорошо промытые свежие фрукты, выложенные в виде натюрморта и дополненные бутылками с вином, будут выглядеть соблазнительно. Но ни в коем случае нельзя ставить рядом с фруктами соки: будут покупать что-то одно.
На самом верху витрины рекомендуется размещать экзотические фрукты: это производит впечатление того, что в данном магазине можно найти любой товар.
Витрины с овощами можно дополнить консервированной продукцией: яркими баночками с помидорами-черри или огурчиками.
Некоторые фрукты и овощи (виноград, лук, чеснок, красный перец) можно не только выкладывать, но и подвешивать.
И самое главное: товар в витрине должен быть исключительно свежим! Увядающие экземпляры нужно немедленно заменять, но ни в коем случае не на глазах у покупателя!
10 идей оформления овощной витрины
Формирование ассортимента и выкладка овощей в различных магазинах
Виды овощей и описание
Главным признаком классификации овощей считается то, какой частью растения они являются. Огромное разнообразие овощей разделено на несколько основных групп.
Клубнеплоды — растения, у которых на подземных стеблях или корнях образуются видоизмененные побеги (клубни), содержащие в себе питательные вещества. К этому виду относятся батат, топинамбур и самый распространенный клубнеплод — картофель. Этот овощ выращивают во всех земледельческих районах России.
Корнеплоды — это вид овощной культуры, съедобной частью у которого является корень. К этой группе относятся морковь, свёкла, репа, редис, редька и прочее. Пряные корнеплоды представляют петрушка, укроп, пастернак, сельдерей и прочее. Эти овощи подходят для долгосрочного хранения в зимний и весенний период, не теряя при этом полезных свойств и витаминов.
Капустные. Эту группу определяют несколько видов капусты, схожих по химическому составу: кочанные (белокочанная, брюссельская, пекинская), цветные (брокколи, цветная капуста) и стеблеплодные (кольраби).
Салатные. Эти овощи отличаются холодостойкостью и скороспелостью. В продажу поступают круглогодично и употребляются в свежем и сухом виде. К этой группе относятся салат-латук, цикорный и кресс-салат. Между собой отличаются по вкусу и бывают пресными, кислыми или горькими.
Пряные — ароматные растения со специфическим вкусом, которые могут являться любой частью растения. Пряности применяют только в качестве добавки к основному блюду, чтобы придать ему новые качества. В свою очередь пряные овощи делятся на два вида: классические (те, что общепризнаны всеми культурами мира) и местные (используемые в определенных местностях в зависимости от климата и кулинарных предпочтений). К пряным овощам относят базилик, укроп, имбирь, хрен и так далее.
Луковичные. К этой группе относят все виды лука (порей, слизун, шалот, батун и т.д) и чеснок. В этих овощах в боьших количествах содержатся эфирные масла, что придает растениям специфический аромат и острый вкус.
Томатные. Группа, объединяющая томаты, сладкие и острые виды перца и баклажаны. Эти овощи широко применяются как в домашней кулинарии, так и в пищевой промышленности.
Тыквенные или бахчевые. В группу овощей этого вида входят огурцы, кабачки, тыква и тд. Тыквенные овощи отличаются низкой калорийностью, свежим ароматом, приятным вкусом и полезным витаминным составом.
Бобовые. Культурные растения, которые могут употребляться в пищу в свежем, консервированном и сушенном виде. Сюда относят горох, маш, фасоль, сою, чечевицу, нут и прочее. Эти овощи очень богаты растительным белком, что делает их питательными и полезными для здоровья. Они пользуются большой популярностью у вегетарианцев, так как способны заменить животный белок, получаемый из мяса.
Зерновые или злаковые. Эту группу представляет единственное растение — сахарная кукуруза или маис. Она обладает высоким содержанием незаменимых аминокислот, что делает кукурузу ценным продуктом питания.
Десертные. Такое название получили овощи за свое применение в качестве десерта, однако больше всего это «звание» заслуживает ревень. Из него изготавливают варенье, компот, цукаты или вино. Другие же виды, спаржу и артишок, используют в качестве ингредиентов для вторых блюд. Их также маринуют и делают гарниры и салаты.
Благодаря развитой международной логистике на рынке царит огромное разнообразие овощей. Это натуральный источник незаменимых веществ, витаминов, растительных белков и клетчатки. Пользу овощей переоценить невозможно и поэтому спрос на эту культуру никогда не спадает. Наоборот, с особым проявлением популярности здорового образа жизни и вегетарианства, овощи в рационе современных людей занимают все большее место.
Анализ рынка
Общий объем употребляемых в пищу овощей и фруктов напрямую характеризует благополучие и здоровье нации любой страны. Компанией FDFgroup было проведено исследование среди 300 москвичей. Результаты гласят, что жители столицы регулярно употребляют свежие овощи и добавляют их в продуктовую корзину. Минимум единожды в месяц овощи закупают около 90% респондентов.
Рис. 1. Частота совершения покупок свежих овощей.
Спрос на те или иные продукты формируется на основе местных традиционных блюд и предпочтений в еде. На территории России особой популярностью среди опрошенных респондентов пользуются картофель, огурцы, репчатый лук, томаты, морковь, капуста, зелень и так далее. За последние три месяца выбор жителей Москвы среди свежих овощей распределился следующим образом.
Рис. 2. Популярность видов свежих овощей на рынке.
Главной особенностью овощного рынка является его сезонность. Около 78% видов выращивается исключительно в открытом грунте, и поэтому эти овощи доступны для покупателей только на протяжении шести месяцев. Ниже приведена таблица сезонности овощей и период их желательного потребления в течение года.
Ассортимент овощей
При планировании ассортимента овощей главное внимание стоит уделить местности, в которой расположена торговая точка, и площадь помещения. Именно от этих факторов зависит разнообразие товара и его объем. Рассмотрим некоторые варианты помещений для ведения бизнеса.
Ассортимент овощей для специализированной палатки
Данный вариант отлично подходит для торговли на рынке с большим скоплением людей. Здесь можно продавать как собственноручно выращенные продукты, так и товар, купленный у оптовиков. Ассортимент предпочтительно должен состоять из сезонных продуктов. Принято считать, что овощи, выращенные в открытом грунте самые полезные и вкусные, но следует знать, что еще в середине апреля все эти овощи привезены из-за рубежа. В мае на прилавки можно выставлять отечественную зелень, редис, щавель и раннюю капусту, шпинат, салат и прочие листовые. К июню созревают картофель и морковь, а в начале следующего месяца — помидоры. Июль богат на тыквенные овощи (огурцы, кабачки, патиссоны), баклажаны и бобовые.
Ассортимент овощей продуктового павильона
Обычно площадь продуктового павильона составляет от 20 до 60 кв. м. Это дает возможность владельцу предложить покупателям товары широкого спроса. Совместно с продуктами питания здесь можно продавать овощи первой необходимости. Это картофель, морковь, свёкла, капуста, любые виды зелени, репчатый лук, чеснок, томаты, огурцы и так далее. При выборе сортов также следует учитывать сезонность этих овощей и в летний период отдавать предпочтение местному урожаю.
Ассортимент овощей для киоска
В отличие от павильонов, площадь киосков не предназначена для большого объема товара. Поэтому его количество строго ограничено. В продуктовом киоске ассортимент овощей может состоять из сушенных и пряных овощи в качестве приправ, таких как укроп, петрушка, чеснок.
Особенностью продажи в киоске является то, что весь товар находится за витриной и у покупателей нет возможности пощупать продукты и почувствовать их запах. Поэтому в специализированных киосках лучше выставлять продукты, которые покупают чаще всего. Это картофель, огурцы, помидоры, разные виды зелени, репчатый лук, морковь, сладкий и острый перец. Товар должен быть чистым и приятным на вид. Что касается других овощей, то в августе можно продавать поспевшие тыкву,. кабачки и патиссоны, а в сентябре — баклажаны, болгарский перец и зеленая редька.
Выгодным решением является открытие киоска с экологически чистыми, фермерскими овощами. Высококачественная продукция привлечет постоянных клиентов и обеспечит стабильную прибыль.
Ассортимент овощей продуктового магазина формата у дома
В небольшие магазины у дома обычно заходят молодые мамы, пенсионеры и идущие с работы люди, чтобы купить хлеб, чай или молоко. Поэтому ассортимент точки данного типа должен состоять из самых востребованных продуктов. К таким относятся овощи, которые используются для приготовления основных блюд, подливы, гарниров и свежих салатов. Это востребованные томаты и огурцы, репчатый лук, чеснок, различные сорта картофеля, морковь, свёкла, белокочанная капуста и зелень в виде укропа, петрушки и зеленого лука. В сезонное время на прилавки магазинов можно выставить сладкий перец, баклажаны и кабачки.
Ассортимент овощей продуктового супермаркета
Супермаркет отличается огромной площадью и большой проходимостью людей. Здесь есть место и для сезонных овощей, экзотических, сушенных и вяленых продуктов. Клиентам может быть предложено несколько сортов одного вида и продукция от разных поставщиков. Полки супермаркета могут занимать различные сорта помидор красного, оранжевого цвета и томаты черри. Огурцы, кабачки, патиссоны и кукуруза. В продажу также можно включать все виды корнеплодов: морковь, свёкла, репа, редис, редька и пряные овощи, такие как петрушка, сельдерей, базилик, укроп, имбирь, хрен и так далее. Включить в ассортимент стоит включить несколько видов салата и капусты: кресс-салат, салат-латук, брокколи, цветная капуста, брюссельская и так далее. Хорошим дополнением будут и десертные овощи, такие как спаржа, ревень и артишок.
Для упрощения жизни покупателей в супермаркете можно продавать уже обработанные и очищенные овощи в пакетах, консервированные и маринованные продукты.
Выкладка овощей — основные законы
Специалисты по продвижению продукции соглашаются во мнении, что выкладка овощей и фруктов является самой сложной. Это связано с тем, что приходится иметь дело со скоропортящимися продуктами, на которых явно проявляются повреждения. Поэтому среди профессионалов сформировались некоторые правила и секреты успешного размещения овощей.
Для сохранения свежести и товарного вида овощей необходимо хранить их определенным образом. Например, корнеплоды (морковь, репа, свёкла и тд.) следует размещать в вентилируемые ящики, желательно деревянные или картонные. Картофель нужно хранить в прохладном месте от +5 до +10 градусов. В тепле он прорастает и теряет вкус, а при свете зеленеет. Капусту предпочтительно оборачивать в бумагу. Не следует обрывать сухие верхние листья, так как они сохраняют внутренние слои от засыхания. Свежие огурцы, томаты, баклажаны, кабачки и сладкий перец хорошо хранятся в холодильнике. Петрушку, укроп и зеленый лук необходимо просушить и желательно убрать в прохладное место. Некоторые продавцы оставляют зелень в воде, чтобы сохранить свежесть и товарный вид.