как научиться пользоваться мозгом

Как заставить мозг работать на все 100?

Человеческий мозг – это наисложнейший механизм природы из всех существующих. На него возлагается работа по регулированию и контролю всей жизнедеятельности человека. Если мозг прекращает выполнять необходимые функции, человек теряет способность действовать и чувствовать.

Ученые до сих пор не выяснили до конца, как работает человеческий мозг. Существует мнение, что мозг человека использует только 10% возможностей. Выясним так ли это и как заставить мозг работать на все 100.

Правда ли, что мозг работает только на 10%?

Несмотря на то, что ученые убеждены в использовании мозга на 10-15%, другие специалисты утверждают, что это миф. Для подтверждения этого приводятся веские аргументы:

Напрашивается вывод, что теория об использовании 10% мозга, не более чем необоснованный миф. Человек задействует все области мозга, но не на все 100%. Чтобы понять, как простимулировать мозговую активность, следует выяснить, как работает человеческий мозг.

Теория о том, что мозг работает лишь на 10% — не более чем миф!

Как работает мозг?

Мозг человека составляет не больше 3% от массы тела. Это приблизительно 1,5-2 кг. Для его бесперебойного функционирования организму требуется 20% от общего количества кислорода, поглощаемого легкими.

Человеческий мозг – это многоуровневая биологическая система. Его состав представляет собой высокоорганизованную структуру. Мозг имеет несколько областей, каждая из которых отвечает за конкретные функции. Некоторые области отвечают за сенсорную информацию – прикосновения, ощущаемые телом. Другие регулируют моторику – движения человека. Третьи области контролируют когнитивные функции – способность мыслить. Четвертые отвечают за чувства и эмоции.

Мозг человека устроен таким образом, что неактивные области временно перестают функционировать. Допустим, когда человек не ходит, область мозга, отвечающая за этот процесс, становится неактивной за ненадобностью в этот момент. Когда человек замолкает, часть мозга, регулирующая способность к воспроизведению речи, становится неактивной. Когда находимся в тишине, нейроны мозга, контролирующие слух, прекращают работу. Представим, что бы было, если бы все области мозга работали непрерывно. Организм человека не вынес бы такой нагрузки.

Когда мозг работает некорректно, человек моментально подвергается галлюцинациям из-за необходимости испытывать больше ощущений, чем положено. Мышление и мозговая активность – это сложная область знаний. Ни один специалист не сможет подробно ответить на вопрос, что случится, если единовременно возбудить все нейроны человеческого мозга.

Одновременная работа всех частей структуры мозга невозможна!

В работе мозга важно придерживаться «золотой середины». Лишняя интеллектуальная активность губительно сказывается на жизнедеятельности человека. В том, что невозможно одновременно заставить работать все области мозга, есть несомненное преимущество. Ведь когда человек принимает пищу, ему не нужно петь, когда сидит у компьютера – нет необходимости танцевать, когда пишет диссертацию – мысли о чем-то кроме нее только помешают. Таким образом, необходима не только активность «нужных» нейронов, но и блокирование «ненужных». Нарушение баланса работы мозга приводит к психическим заболеваниям и лишним проблемам.

Примером нарушенного баланса работы мозговой структуры выступает тяжелое заболевание эпилепсия. Человек подвергается судорогам, когда блокирования «ненужных» областей мозга не происходит. В момент припадка мозг активирует те нейроны, которые должны быть заблокированы. Волна перевозбуждения нейронов и приводит к судорогам в мышцах. Ощущения человека при приступе эпилепсии описать нельзя, так как во время припадка память не функционирует.

Заставить мозг работать на все 100%, активируя все нейроны, опасно. Но стимуляция мозговой активности, чтобы улучшить эффективность работы мозга, вполне возможна.

как научиться пользоваться мозгом. Смотреть фото как научиться пользоваться мозгом. Смотреть картинку как научиться пользоваться мозгом. Картинка про как научиться пользоваться мозгом. Фото как научиться пользоваться мозгом

Способы заставить мозг работать на 100%

Для использования возможностей мозга по максимуму и без вреда для организма предлагаем воспользоваться полезными советами.

Непрерывно исследуйте мир, и Вы поразитесь возможностям, которые откроются Вам в работе и жизни.

Выражайте мысли путем ведения блога в интернете. Разгрузив мозг, Вы улучшите интеллект.

Кроме вышеперечисленных советов, заставить мозг работать на все 100% поможет правильное питание. Жирные кислоты Омега-3 – то вещество, без которого полноценная работа мозга невозможна. В первую очередь это жирная рыба и грецкие орехи.

Используйте мозг правильно, задействуйте все его области для улучшения интеллекта. Начните с малых привычек и со временем переходите к глобальным изменениям образа жизни и увлечений. Стимулируя мозговую активность, Вы станете продуктивнее и счастливее.

Источник

Как управлять мозгом? Рекомендации от Джозефа О’Коннора. Часть 1

Тезисы с тренинга Джозефа О’Коннора – коуча с мировым именем, признанного тренера по коучингу и НЛП, основателя международного коуч-сообщества ICC.

Вы заметили, как произошла революция в экономике? Совсем недавно считалось что человек – homo economicus – существо разумное, всегда стремящееся к максимизации получаемой прибыли и делающее выбор из-за экономических результатов этого выбора, то есть рационально. Но сейчас этот миф развенчан. Мозг очень иррационален, в процессе выбора всегда присутствует эмоциональный компонент.

У мозга нет привязанностей и антипатий;

Мозг не чувствует обиды;

Мозг – часть тела. Если телу плохо, то и мозг перестает работать эффективно;

Мышление необъективно и нелогично;

Большая часть того, что мы делаем – вне нашего осознанного контроля.

Мы не контролируем свой мозг, но мы можем его использовать

В чем вся загвоздка? В том, что мы очень много знаем, но очень мало делаем. При управлении персоналом необходимо поменять поведение, но для этого нужно повлиять на мышление. «Кнут и пряник» меняют поведение, но очень ненадолго.

Мозг работает с относительными понятиями, с предсказанием, со сравнением происходящего с прогнозируемым, с убеждениями.

Наше отношение к ситуации очень сильно зависит от наших ожиданий:

Ожидали больше, чем получили – дофамин падает – уныние, апатия, раздражение, неудовлетворенность: ждали премию 10000, а получили 5000 – расстроились;

Ожидания меньше чем то, что получили в реальности – дофамин растет – радость, удовлетворение: ждали 3000, а получили 5000 – радость;

Ожидание = реальность – дофамин на прежнем уровне – состояние без изменений: ждали 5000, получили 5000 – никаких эмоций.

Обратите внимание, что речь во всех ситуациях идет об одной цифре – 5000, а эмоции разные. Поэтому и идет речь об относительности понятий.

Мозг любит новизну, сюрпризы. Ведь все новое нас обычно радует. Ведь к новому у нас нет ожиданий и дофамин легко поднять. Но очень многое зависит от убеждений. Ведь если новое воспринимается как угроза, то стимулируется миндалина, возрастает стресс. Очень нужна работа с убеждениями.

Из-за особенностей строения мозга не все его участки могут вербализировать то, что в них происходит. Поэтому нужно следить не только за тем, что человек говорит, но и за его невербаликой. Это может сделать только кто-то наблюдающий за нами со стороны.

Мы видим не то, что реально происходит, а только то, что наш мозг оставил нам для восприятия. Не верите? Станьте напротив зеркала и поочередно смотрите в правый/левый глаз. Вы не увидите, как двигаются ваши зрачки! Мозг вырезает это, считая несущественным. Лишняя информация. Слепая зона.

Мы видим не то, что есть в реальном мире, а то, что ожидаем увидеть. Обманывать себя очень легко! Как прекратить самообман? Нужно обратиться к другому человеку, а лучше нескольких людям (чтобы исключить возможность проекций со стороны другого человека). Тем людям, которым вы доверяете. Это может быть коуч или психолог.

Очень важна автономия, отделение ребенком себя от матери. Без этого человек эгоцентричен, не способен на эмпатию, на понимание того, что другой воспринимает ситуацию не так, как он и того, что это абсолютно нормально.

Спокойствие = расслабленное миндалевидное тело. Отлично помогают техники осознанности.

Подсознание – это все, что мы не осознаем в моменте. Мозг, сберегая энергию, очень жестко контролирует приоритеты.

Все, чему мы научились, мы можем разучиться. Привычки мышления – это просто привычные шаблоны, наши автоматизмы. Новые мышление ведет к новым связям.

Что помогает нейропластичности (изменениям, формированию новых привычек и моделей поведения)?

1. Внимание. Где фокус, там и внимание.

Главное зло – многозадачность, мультифункциональность. Забудьте сказки про Цезаря! Наш мозг не способен на одновременную работу над несколькими задачами. Это физиологически невозможно.

Говоря про мультизадачность, мы говорим о быстром переключении, а оно всегда связано с потерями в качестве, быстрым утомлением, а когда мы утомлены, мозг переключается на автоматический режим, т. е. старые модели поведения. Сконцентрируйтесь на чем-то одном.

2. Повторение. Чем больше повторов, тем более устойчивые связи формируются.

Представьте себе лыжника, стоящего на вершине. Он первый спускается с горы, ему очень сложно. Но каждому последующему, спускающемуся по этому пути – все легче.

Для изменения привычки нужно начать повторять что-то другое. Невозможно просто разорвать нейронную связь, ее нужно «перепрошить».

3. Эмоции, неожиданности, сюрпризы. Генерация нейротрансмиттеров (в первую очередь – дофамина) ускоряет формирование связей.

То, что нам нравится, учится легче.

Мы стремимся сделать процесс изменений не «обязаловкой», а увлекательным интересным путешествием.

4.Значимый результат. Мотивирующая цель помогает протаптывать новые дорожки.

Важно хорошо понимать, для чего вам изменения. И это должно вас вдохновлять.

Закон Хебба: между нейронами, которые возбуждаются одновременно, возникает прочная связь. Помните эксперимент Павлова? Думайте, что совмещаете. Управляйте этим.

У человека есть две системы

Эволюция хорошо позаботилась о выживании вида. Наш мозг тщательно экономит ментальные ресурсы, будто голод уже есть. Из-за этого мы сопротивляемся сложному мыслительному процессу и при первой возможности возвращаемся к старому привычному мышлению, реакциям, поведению.

СИСТЕМА 1

Система по умолчанию. Лимбическая система. Обеспечивает первую реакцию, первый ответ.

Мозг легко сводит задачу к предыдущей, сильно упрощая ее.

Поэтому первый совет для креативности – никогда не брать первый ответ.

СИСТЕМА 2

Сознательная система. Неокортекс. Обеспечивает мышление, анализ.

Обычно включается, когда человек осознает трудность и прилагает усилия для ее использования.

Хотите изменить что-то? Будьте в ресурсе! Только в ресурсе мы можем пользоваться системой 2.

Рекомендации от Джозефа О’Коннора:

Больше заниматься спортом. Влияя на тело, можно влиять на мозг.

Перестать относиться ко сну как к неприятной обязанности. Так считать – это безумие. Сон – очень важная вещь в регуляции памяти и других процессах. Для прохождения всех стадий сна нужно спать 7-8 часов.

Практики осознанности (внимания) – помогают успокоить миндалевидное тело – своеобразную тревожную кнопку организма.

Все важные решения принимать только на свежую голову, в спокойном состоянии.

Вести важные переговоры с утра. Например, просить о прибавке к зарплате. Ведь по мере накопления усталости мозг стремится к сохранению статуса кво и стабильности (ничего не менять). Мозг начальника – не исключение.

Автоматизировать неважные решения! Ведь даже незначительные решения (из рубрики какие туфли надеть) расходуют ресурсы. Не тратьте энергию на фигню! Иначе ее не хватит на действительно важные выборы. Так, президент США не выбирает себе одежду, меню на день и т. п. За него это делают специально обученные люди. У Стива Джобса все свитеры были черные, чтобы все силы отдавать делу.

Не брать в работу первое решение. Оно всегда из системы 1, а значит известно вам и рынку, наименее эффективно.

Пользоваться тем, что меняет привычки: искать привычные триггеры и изменять их, менять якоря, менять места, маршруты.

Усиливать мотивацию. Иногда используются довольно радикальные способы: не написал 1000 знаков в день – перечисли 100 евро в детдом.

В следующий раз я расскажу про когнитивные искажения и интуицию.

Источник

Как заставить свой мозг работать на полную мощность: 5 научных методов, проверенных на практике

Хотите улучшить свое благополучие и производительность? У вас есть два выбора. Первый: займитесь йогой и защитите кандидатскую степень. Такой подход результативен, но занимает долгие годы и заканчивается облысением. Второй: используйте встроенные чит-коды, чтобы форсировать деятельность мозга без всяких диссертаций и неудобных поз. Мы расскажем, как это делается. Нижеперечисленные методы отличаются степенью сложности, но не несут в себе угрозы для жизни, здоровья или экологии. К тому же, ученые подтверждают, что они-таки работают!

как научиться пользоваться мозгом. Смотреть фото как научиться пользоваться мозгом. Смотреть картинку как научиться пользоваться мозгом. Картинка про как научиться пользоваться мозгом. Фото как научиться пользоваться мозгом

1. Запоминайте списки методом Локи

Мы не умеем запоминать длинные списки, как это ни грустно. Подумайте: когда вы отправляетесь в продуктовый магазин, сколько товаров вы можете запомнить без шпаргалки? Три? Пять? Что, больше? Ну да, конечно – а потом вы приходите домой и понимаете, что забыли купить кефир, из-за которого, ешкин кот, и затевали поход в магазин.

Все это довольно странно, если учесть, что в отношении запоминания многих вещей в жизни мы никаких проблем не испытываем. К примеру, мы без труда припоминаем местонахождение сотен разных мест в черте города, даже если и не знаем их адреса. Вы хоть адрес своей любимой булочной знаете? Точно так же мы запоминаем местонахождение сотен разных бытовых финтифлюшек – от «еще чистых» носков до холодильника. О том, чтобы составить список всего своего барахла, никто из нас никогда и не задумывался, но когда сосед приходит с просьбой одолжить фонарик, мы обычно знаем, где его найти – как правило, в чулане со сгоревшей лампочкой. Вот если бы мы могли точно так же запоминать все, что захочется…

Метод:

Вы без труда находите дорогу потому, что огромная часть ваших вычислительных мощностей используется памятью для изучения окружающего пространства. Эти же мощности можно использовать для запоминания длинных списков. Настоящие мнемоники пользуются этим методом с незапамятных времен.

как научиться пользоваться мозгом. Смотреть фото как научиться пользоваться мозгом. Смотреть картинку как научиться пользоваться мозгом. Картинка про как научиться пользоваться мозгом. Фото как научиться пользоваться мозгом

Как это работает: первым делом выбираем какое-нибудь место, которое мы можем представить без труда – свой дом, квартал, все что угодно. Затем мысленно симулируем прогулку по знакомому месту, а отдельные пункты в списке ассоциируем с конкретными точками маршрута.

Предположим, что вы пытаетесь запомнить список продуктов, выбрав окрестности для визуализации перечня. Что там первое в списке? Презервативы? Представляем дорожку разбросанных презервативов, ведущую вниз по лестнице. Дальше пиво – представляем соседа в отключке возле подъезда, можно даже без штанов. Следующее в списке – пельмени, а значит, пусть на елках во дворе вместо шишек растут пельмени. Дайте поработать своему воображению. Чем больше абсурда, тем лучше, ибо абсурдные сцены проще запоминаются.

Поначалу будет казаться, что это лишняя трата времени, но только поначалу – пока вы не поймете, насколько простым становится запоминание перечней. Все сводится к привлечению пространственной памяти. Причем, пользу вы увидите сразу, так как метод не требует долгих лет практики. Во время одного исследования в 1968 году, американским студентам предложили запомнить список из 40 пунктов путем ассоциирования каждого с местом на территории университета. Мало того, что в среднем они запомнили по 38 пунктов, но на следующий день студенты смогли вспомнить по 34 наименования в списке.

В ходе другого исследования, немецкие пенсионеры пытались запомнить аналогичный список по ассоциации с берлинскими достопримечательностями. До использования метода Локи (а именно так он называется), они могли запомнить по три слова в среднем. Ассоциировав слово «отец» с берлинским зоопарком, пенсионеры смогли поднять показатель уже до 23 слов в списке. И да, совсем не обязательно ассоциировать поштучно для каждого пункта. Серьезно, попробуйте.

2. Удерживайте информацию в памяти с помощью рационального повторения

Время имеет подлую привычку наобум стирать файлы в нашей памяти. Вот и получается, что вспомнить теорему Пифагора – никак, зато перечислить второй состав сборной Ямайки по хоккею – запросто. По этой же причине студенты так любят готовиться к экзаменам в последнюю ночь – это не только из-за характерного разгильдяйства, но и из-за страха забыть часть материала при подготовке заранее в течение, скажем, месяца. Вот и получается, что впихивают всю информацию в голову в последний момент, зная, что сразу после экзамена она улетучится. Еще ничего, если это не студенты медицинского университета… Скальпель не давать.

как научиться пользоваться мозгом. Смотреть фото как научиться пользоваться мозгом. Смотреть картинку как научиться пользоваться мозгом. Картинка про как научиться пользоваться мозгом. Фото как научиться пользоваться мозгом

Что нам требуется, так это способ запоминать много и надолго, но без лишних заморочек. Другими словами, научный метод оптимизации темпорально-энергетических затрат при увеличении объема сохраняемой информации до максимального уровня в пределах биологически допустимых норм. Элементарно!

Метод:

Процесс потери информации головным мозгом можно измерить с помощью так называемой «кривой забывания». Для всех она немножко разная, но одинаково кривая. Суть в том, что чем больше проходит времени, тем больше вы забываете, причем наиболее быстро забывание происходит в первые же дни. Если вы хотите, чтобы информация не терялась, для этого есть отличный метод. Придется затратить больше времени, чем в случае с методом Локи, но если на кону работа или диплом, оно того стоит. В общем, необходимо выяснить с какой скоростью вы забываете данные, и адаптироваться с помощью «осмысленного запоминания» методом «рационального повторения».

Предположим, что вы учите испанский, а через четыре месяца грядет сессия. Самый примитивный вариант осмысленного запоминания потребует написания русских слов и их испанских аналогов (которые и являются целью) на карточках. Кроме того, потребуются три картонных коробки (в случае дефицита коробок, можно просто распределять карты по трем кучам, не важно) с маркировкой:

Маркировка указывает на то, как часто вам придется просматривать карты в конкретной коробке. «Еще чего! Я и так могу запомнить!» – скажете вы. Можете, только ненадолго. А вот для того, чтобы определить насколько, нужны наши коробочки. Итак, целью метода является максимально возможное сокращение времени, потраченного на полное запоминание.

Поначалу, просматривайте карты каждый день. Те, которые вы запомнили, перемещайте из ежедневной коробки в еженедельную. Спустя неделю пересмотрите карты в еженедельной коробке. Те, что не вспомнили, положите обратно в коробку для ежедневной проверки. С каждым днем количество карт в ежедневной куче будет уменьшаться. Спустя пару-тройку недель вы заметите, что некоторые карты сидят в еженедельной коробке безвылазно. Можно попробовать переместить их в ежемесячную коробку. По истечении месяца проверяем третью, ежемесячную кучу и если что-то там забыли, кидаем забытое в еженедельник. В итоге все карты должны мигрировать в последнюю коробку, а слова прочно осесть в памяти. Растягивание же периодов проверки служит для экономии времени. Зачем зубрить определенное слово каждый день, если достаточно сделать это раз в неделю или в месяц?

Естественно, периоды повторения в нашем примере чисто условны. Если экзамен через две недели, то можно сортировать материал по иным трем группам: раз в день, раз в два дня, раз в три дня. Главное – постепенно увеличивать длину периода между просмотрами.

И да, метод работает, да еще как! Один польский ученый по имени Петр Возняк провел на себе эксперимент, в ходе которого он запоминал бессмысленный набор из нескольких тысяч слогов. Оказалось, что он смог вспомнить эту абракадабру спустя три года! Так что, если вы видите на улице бомжа, бормочущего какую-то несуразицу себе под нос – это он выпрямляет свою кривую забывания рациональным повторением. Не верите – спросите сами!

3. Записывайте (даже если не будете перечитывать)

А ну-ка, быстренько, когда вы в последний раз что-то писали? Когда расписывались в паспорте? Когда припарковывались во втором ряду и оставляли записку тем, кого вы заблокировали – так и так, припарковался, пошел за спичками, вот номер телефона? Что-нибудь из избранных сочинений Есенина (или, как вариант, Маяковского) на стене подъезда? В наш век смартфонов, СМС-ок и соцсетей, мало уже кто умеет хотя бы шантажировать блудное начальство с помощью записок, изящно выведенных от руки на листке бумаги. И очень жаль, ибо тем самым мы жертвуем эффективным методом применения моторной памяти для запоминания абстрактной информации.

Метод:

Процесс написания от руки вызывает всплеск активности нервной системы, о котором не стоит и мечтать тем, кто просто «долбит по клаве». Во время эксперимента, проведенного в Индианском университете, ученики-первоклашки, изучавшие алфавит, были распределены в две группы. Первой показывали буквы и разъясняли что к чему, а вторую заставляли еще и практиковаться в написании тех самых букв. Когда детишек запихнули в магнитно-резонансный томограф, мозги «писателей» светились, как чернобыльская капуста. Активность головного мозга была не просто повышена, но и напоминала картинку вполне взрослых особей гомо сапиенс, хотя и без взрослых глупостей, вроде «раз уж я в этом ящике, может, уровень холестерина проверите?».

Иначе говоря, этот метод схож с методом Локи, описанным выше. Схож в том смысле, что мы можем задействовать дополнительную часть мозга для помощи с запоминанием. Клавиатуру изобрели потому, что печатать выходит быстрее и проще, чем писать от руки. Но в то же время, мы пожертвовали уникальной способностью рукописи отпечатывать информацию в памяти. Помните те самые карточки со словами для заучивания? Вместо того чтобы распечатать карты, подпишите их от руки. Плюс к запоминанию гарантирован.

как научиться пользоваться мозгом. Смотреть фото как научиться пользоваться мозгом. Смотреть картинку как научиться пользоваться мозгом. Картинка про как научиться пользоваться мозгом. Фото как научиться пользоваться мозгом

Исследования подтверждают, что этот метод особенно эффективен при работе с совершенно непонятными буквами или цифрами: языками программирования, иероглифами, счетами за горячую воду и т.д. Повторим: сложные движения рук задействуют моторную память, усиливая эффект запоминания.

Итак, головой можно есть и запоминать. Но это еще не все! Следующий пример будет интересен тем из нас, у кого в наличии ярко выраженный темперамент.

4. Контролируйте эмоциональные всплески с помощью недоминантной руки

Все мы знаем хотя бы одного дядьку, который любит побычиться из-за сущей ерунды – светофоров, перепутанного заказа в забегаловке, грядущего апокалипсиса. Обычно это милые ребята, пока у них не поедет крыша, и они не раскатают пенсионерку в блинчик асфальтным катком потому, что ее такса пометила не ту дверь.

Есть, конечно, куча всяких психотерапевтических фокусов для моментального успокоения, которым вас научила еще ваша классная руководительница («Остановись и сосчитай до десяти!»), но которые нифига не работают, ибо в момент озверения подойти к проблеме «взвешенно и конструктивно» оказывается несколько затруднительно. Что вам нужно, так это повысить барьер сопротивления желанию физической расправы, пока не пострадали невинные люди или Польша.

как научиться пользоваться мозгом. Смотреть фото как научиться пользоваться мозгом. Смотреть картинку как научиться пользоваться мозгом. Картинка про как научиться пользоваться мозгом. Фото как научиться пользоваться мозгом

Метод:

Этот метод придумали ребята из Университета Нового Южного Уэльса. Будучи серьезными учеными, они отодвинули на второй план джаз и котят в солнечных очках, а вместо этого предложили особо буйным хоббитам почаще пользоваться недоминантной рукой. Нет, суть эксперимента не в том, что правша успокоится, если возьмет монтировку в левую руку. Все немного интересней. Подопытным предлагали сменить роли рук в течение длительного периода и для выполнения вполне обыденных задач, не несущих угрозы человечеству – открывать и захлопывать двери, наливать кофе, писать начальству анонимные гадости по электронной почте и прочее. Спустя пару недель участники эксперимента проявляли повышенный уровень эмоционального контроля даже при намеренных попытках вывести их из себя.

Как такое может быть? Дело в том, что «колоритное» поведение зависит не только от эмоционального уровня, но и от уровня самоконтроля. Это и хорошо, и плохо. Плохо потому, что самоконтроль не безграничен. Хорошо потому, что это физический процесс. Другими словами, самоконтроль можно качать, как бицепс.

Привычные методы борьбы с темпераментным поведением включают в себя медитацию, психотерапию и смирительную рубашку. В данном же случае, человека ставят лицом к лицу с целой кучей маленьких бытовых раздражителей, что позволяет выработать иммунитет к нервным срывам, не переступая через черту. Ведь делать привычные вещи непривычной рукой не очень то и удобно, не так ли? А вот бить за это сковородкой некого. Приходится привыкать.

5. Повышайте иммунитет, разглядывая картинки

Казалось бы, у нас нет никаких возможностей контролировать собственную заболеваемость, не считая диеты и гигиены. Но мы же здесь не для того, чтобы учиться, как правильно есть тофу и выковыривать его из зубов? Хотите усилить иммунитет – полистайте медицинскую энциклопедию. Читать не обязательно, хватит и картинок.

Метод:

Ваш мозг заправляет всем, включая иммунную систему. И мы знаем, что определенного рода картинки могут вызвать всякие-там соматические реакции – слюни при виде бутерброда, эрекцию при виде Мисс Вселенной и т.д. А если перед вами картинки больных людей, организм включает на полную катушку защитные механизмы.

Ученые из Университета Британской Колумбии показали своим жертвам слайд-шоу с занимательными картинками пациентов, чтобы измерить уровни иммунитета подопытных до и после. Так вот, целых десять минут студенты провели, разглядывая больных проказой, туберкулезом и энурезом. По окончании эксперимента выяснилось, что лейкоциты в организмах «морских свинок» поняли, что от них требуется, и принялись вырабатывать интерлейкин 6 (IL-6) – белок, производимый для борьбы с инфекциями и ожогами.

как научиться пользоваться мозгом. Смотреть фото как научиться пользоваться мозгом. Смотреть картинку как научиться пользоваться мозгом. Картинка про как научиться пользоваться мозгом. Фото как научиться пользоваться мозгом

С точки зрения эволюции тут все ясно – если вы видите, что пещерная братия падает замертво налево и направо из-за доисторического гриппа, то есть смысл быстренько выработать иммунитет, дабы не испытать прелести смертных мук на самом себе. Так что, эти ваши врачи пудрят вам мозги, развешивая милые картинки чудесных пейзажей и веселых клоунов в приемной. Хотели бы помочь, повесили бы результаты вскрытия больного бубонной чумой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *