как назвать сайт по обучению
Statusname
Как выбрать доменное имя для образовательного сайта?
Фото. Автор: GaudiLab / Shutterstock.com.
Выбрать домен образования часто сложнее, чем создать сайт. Оно должно быть звучным и легким для восприятия. Из названия должно быть понятно, для чего ресурс создан и кому принадлежит. Однако доменное имя не может содержать более 2 – 3 слов, иначе его никто не запомнит. Предлагаем несколько простых и действенных способов выбора доменного имени для образовательного портала – от синтеза до словотворчества, от SEO до аббревиатур.
ТОП-3 доменные зоны для сферы образования
Мы рекомендуем регистрировать сайт образования в следующих зонах:
Выбирайте зону в зависимости от сферы образования: в домене первого уровня «Образование» (.EDU) оптимально регистрировать онлайн-школы (EnglishSchool.edu, GreatLiterature.edu, FunnyPhysics.edu и т.д.).
Если вы создали сайт, посвященный вопросам образования, выпускаете университетскую газету или выбираете домен школы, регистрируйте Интернет-портал в зоне «Информация». Примеры возможных имен на этом домене:
Национальные домены верхнего уровня подходят абсолютно всем, будь то:
Прежде чем создать сайт для образования, определитесь не только с доменной зоной, но и с названием ресурса. Это значительно сложнее, поскольку требует изобретательности, логичности и оригинальности.
Как придумать домен для образования: примеры и подсказки
Название сайта может отражать уровень образования (дошкольное, школьное, высшее) и профиль подготовки (юриспруденция, педагогика, агрономия или медицина). Например, наименование сайта Medical-students.info сообщает: на нем собрана актуальная и полезная информация для студентов-медиков (научные публикации, новости из мира медицины и т.д.). А вот доменное имя «Математика-для-малышей.рф» дает понять, что сайт учит дошколят счету, сложению и вычитанию.
Для того чтобы вам было легче придумать домен для образования, используйте один из простых приемов:
Если вы решили создать мини-сайт работников образования, информационный портал для учеников и их родителей, планируете запуск онлайн-курсов, выбор правильного доменного имени – половина успеха. А наши подсказки и примеры вам обязательно помогут!
Как придумать доменное имя для сайта
Известно, что правильно подобранный домен не только производит хорошее впечатление на пользователя, но и повышает узнаваемость бренда. В этой статье мы поделимся советами, которые помогут выбрать наиболее удачный адрес для вашего проекта.
Первый шаг на пути к своему сайту — регистрация домена. Перед заказом домена важно:
Как устроены домены?
Чтобы придумать имя для сайта, нужно понимать, как устроены домены.
Домены имеют иерархическую структуру и состоят из уровней. Чаще всего в сети встречаются трёх- или двухуровневые домены. Что такое уровни, разберемся на примере домена support.reg.ru. Левая часть домена до точки support — это домен третьего уровня (или поддомен), reg — домен второго уровня, а ru — домен первого уровня (доменная зона, которую задает ICANN). Домен первого уровня нельзя придумать самому, его можно только выбрать: Какую доменную зону выбрать?
Чаще всего, когда нужно придумать название сайта, мы придумываем домен второго уровня. Можно придумать домен и третьего уровня, но продвигать сайт с таким именем будет сложнее.
Как придумать хорошее доменное имя?
Правильно подобранное доменное имя влияет по меньшей мере на три показателя:
Наши рекомендации помогут определить, какой домен лучше придумать для сайта.
Стремитесь к идеалу
Идеальное доменное имя:
Но подобрать идеальное доменное имя — не самая простая задача. Нужно быть готовым к тому, что вашу комбинацию слов/букв уже кто-то «занял». Поэтому лучше придумать несколько вариантов, чтобы было из чего выбрать.
Используйте название бренда
В качестве доменного имени лучше всего использовать название компании или бренда. Это позволит повысить узнаваемость компании и получить первые позиции в поисковой выдаче при запросах её названия.
Для раскрутки личного бренда или блога хорошо подойдут личные имена.
Сокращайте или используйте аббревиатуры
Если у вашей компании слишком сложное или длинное название, используйте аббревиатуры или сокращения. Но делать это стоит с умом. Проверьте, нет ли у аббревиатуры двойного значения. Например, если ваша организация занимается горюче-смазочными материалами, не стоит использовать аббревиатуру GSM — в сознании большинства она ассоциируется с мобильной связью. Важно, чтобы адрес сайта понимался однозначно.
Ориентируйтесь на тематику сайта
Если название компании упомянуть не получается, используйте вид деятельности. Так для фирмы, которая занимается грузоперевозками, могут подойти домены: vezunadom, dostavimbystro или vezemgruz. Изучите, какие домены используют конкуренты в вашей отрасли, и постарайтесь придумать эксклюзивное.
Хорошо, если в качестве доменного имени будет использован один из ключевых запросов по тематике вашего сайта. Ключевое слово в качестве домена будет сильным конкурентным преимуществом. В подборе такого домена вам поможет сервис Яндекс. Подбор слов.
Если домен цепляет, содержит ключевые слова и соответствует контенту сайта, вероятнее всего, ваш сайт посетит больше клиентов.
Учитывайте законы восприятия
В названии домена нежелательно использовать подряд две одинаковые буквы (dommody) и дефисы (dom-mody) — они не воспринимаются на слух, и при в вводе домена в строку браузера легко допустить ошибку.
Если цифры не являются неотъемлемой частью вашего бренда, лучше не использовать их в названии — такие домены запоминаются сложнее.
Помните о «праве на домен»
Если вы планируете зарегистрировать домен для существующей компании или торговой марки, убедитесь, что доменное имя полностью совпадает с её названием. Иногда домены перехватывают. Если у вас есть свидетельство о регистрации компании, при возникновении спорной ситуации вы сможете отстоять своё право на домен. Главное, чтобы свидетельство было выдано раньше, чем зарегистрирован домен.
Не стоит использовать чужие товарные знаки. Если это обнаружит правообладатель, можно лишиться доменного имени.
Я придумал домен, что дальше?
После того как вам удалось придумать название домена, можете приступать к выбору доменной зоны: Как выбрать домен?
Расскажите в комментариях, есть ли у вас красивый домен? Если да, то как вам удалось его заполучить? А если вы только собираетесь искать адрес для своего проекта — обязательно воспользуйтесь нашими советами.
Как назвать курс, вебинар, онлайн-событие: базовый алгоритм нейминга
Люди идут за помощью к неймерам, потому что находятся под гнётом фразы «Как корабль назовёте, так он и поплывёт». А ещё потому, что мало дать имя своему бизнесу один раз. Эфиры, тренинги, вебинары, курсы и прочие активности — им тоже нужны имена. Говорящие, продающие, интересные и привлекательные, способные выделить курс из десятка подобных. Светлана Свиридова рассказала нам, как назвать курс, тренинг, эфир или любое другое мероприятие. Эти 10 шагов помогут сориентироваться и придумать несколько вариантов нейминга.
В соцсетях часто появляются посты с просьбой помочь придумать название для того или иного проекта. Иногда люди пишут свои готовые варианты, потому что не могут выбрать подходящее имя и просят взгляда со стороны.
Почему так происходит?
Потому что название — это то, что должно привлечь внимание целевой аудитории, зацепить, увлечь, вызвать интерес. То есть произвести первое впечатление при знакомстве с вашим продуктом / проектом. И это для многих основной камень преткновения.
Как же создать такое название, которое привлечёт аудиторию, запомнится ей?
Для начала давайте разберёмся…
Что такое бренд-нейминг и нейминг для инфопродуктов? Есть ли разница?
Бренд-нейминг — создание названий для продуктов, товаров, услуг, которые предполагают долгосрочное использование. Название бренда служит знаком отличия от конкурентов. Оно может применяться как к одному продукту, так и к линейке, а также к компании в целом. Такое название можно зарегистрировать как торговую марку (даже желательно это сделать). И мы, конечно, не задумываясь, можем вспомнить 5-10 названий таких брендов.
Название же для инфопродукта может создаваться по другому принципу. Оно может быть как брендовым (зонтичным), так и обычным и даже проходным, если мероприятие разовое.
Например, название «Клуб “Маркетинга с азов”» — зонтичное. Оно включает название самого бренда-родителя. В то же время в нём есть указание на формат, а дескриптор ещё и указывает на аудиторию.
Ещё пример: курсы Главреда. Все знают, кто называет себя Главредом, все знают, кто создал одноимённые сервис проверки текстов и биржу. Название «Продвинутый курс Главреда» — зонтичное и тоже указывает на автора.
Консультант по брендингу Илона Колтынюк считает, что бренд может построить любой предприниматель. Как? Читайте в статье Бренд и индивидуальный бизнес: развенчиваем мифы
А вот название случайного прямого эфира «Удалённая работа» — обычное. Оно никак не указывает на бренд основателя, но даёт представление о теме и направлении беседы и тоже имеет право на жизнь.
Например, вы — денежный коуч. Вашим брендовым неймингом может быть ваше же имя или отдельное уникальное название. Если вам надо будет назвать большой тренинг, марафон или курс, то их названия могут включать в себя зонтичное (брендовое) имя, а могут иметь свои уникальные названия, никак не пересекающиеся с основным.
Как назвать курс или событие: базовый алгоритм из 10 шагов
Если вы постоянно ломаете голову над тем, как назвать свои инфопродукты, то правильно делаете. Хорошо продуманное и удачно подобранное название уже на старте привлекает новых клиентов и генерирует продажи.
Как же упростить процесс создания названия? Что сделать, чтобы сразу пойти в нужном направлении? Для этого существует базовый алгоритм создания названия.
Шаг 1. Определите суть
Подумайте, какими словами можно описать самую суть вашего курса / тренинга. Запишите минимум 5 таких слов (лучше больше), поищите к ним синонимы. Проанализируйте, какие из них можно использовать в названии. Выпишите или выделите их.
Например, если ваш курс учит быть тьютором, он вполне может называться по принципу Название = призыв к действию — «Стань тьютором». В этом его суть.
Шаг 2. Выявите особенности
Теперь запишите основные характеристики, особенности курса / тренинга. Возможно, у вас уже есть сформулированное УТП или миссия этого продукта. Подумайте, можно ли ещё короче это выразить?
В пример тут можно привести конференции Морошки. Аудитория уже привыкла, что названия у них — короткие, ёмкие и строятся по одному принципу: «Продуктивная» — значит, всё о продуктивности и тайм-менеджменте; «Клиентская» — значит, всё о клиентоориентированности и клиентском сервисе; «Инстаграмная» — значит, всё про Инстаграм и продвижение в нём.
Шаг 3. Подумайте о цене и ценности
От того, сколько стоит ваш курс / тренинг, может зависеть и название. И не всегда чем дешевле, тем проще оно должно быть. Просто подумайте, какими словами можно пользоваться по вашей теме, чтобы они подходили под определённый ценовой сегмент, а о каких лучше совсем забыть.
Самый простой путь к получению инструкций по настройке соцсетей — наш статейный сериал «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: теория большого прорыва». Не надо копаться в море информации, по крупицам собирая актуальную. Мы уже подобрали для вас шаги:
7 статей-мануалов от 12 экспертов — подробные ответы на самые острые вопросы. Например, по настройке страницы, группы, по возможностям мессенджера или проведению эфира.
И это БЕСПЛАТНО!
Шаг 4. Определите целевую аудиторию
Уверена, этому вопросу вы и так уделяете внимание. Подумайте, что в названии максимально зацепило бы вашу ЦА. Есть ли слова, фразы, которые максимально привлекут их и вызовут желание купить участие? Используйте их!
Например, как привлечь незамужнюю женскую аудиторию на тренинг по обольщению? Указать в названии суть и желаемый результат: «Замуж за миллионера».
Шаг 5. Определите стиль послания
У целевой аудитории и у вашего курса определенно должен быть свой стиль и точки соприкосновения. Если бы это была музыка, то какая? А если мода, то какая? Если бы архитектура, то какая? Проанализировав это, подумайте, как это можно использовать в названии.
Например, в мягких женских нишах хорошо заходят названия, обещающие радужное завтра. Коучи, тренера, эксперты активно этим пользуются.
Шаг 6. Определите конкурентов
Конечно, конкурентов вы тоже изучаете и анализируете. И очень хорошо, если получится создать что-то своё, совершенно непохожее на их названия. Подражать им — это игра на руку конкурентам. Ищите, чем вы отличаетесь, и найдите то, что они ещё не заметили, не использовали.
Например, раньше всех, кто пишет в интернете, называли только копирайтерами. Максим Ильяхов ввёл новые смыслы для слова «редактор» и даже открыл «Школу редакторов», чем резко выделился из всего, что предлагал рынок в 2015 году.
Если вы не любите маркетинг и все что связано с продвижением, то как раз для вас мы собрали видео Марии Губиной Неформальные разговоры о маркетинге: 12 видео на “больные темы”. «Мне не нужен маркетинг», Внутренний маркетолог, Шаблоны и креативность, Силиконовый маркетинг, Негатив и критика, и другие…
И это БЕСПЛАТНО!
Шаг 7. Выберите язык названия
Тут имеется в виду не только то, на каком языке говорит аудитория (русский, украинский, английский, испанский и прочие). Важно, чтобы название было понятным именно вашей аудитории. Не перегружайте название какими-то узкопрофильными словами, понятными только посвящённым или профессионалам. Говорят, что если хочешь быть понятным для всех, попробуй рассказать о своём деле так, чтобы понял ребенок. Хотя помним, что ЦА важнее. Если ей понятны спецтермины, то не стоит от них отказываться.
Например, у Текстерры есть курс «Коммерческий автор». Это понятное название для ЦА: авторы и копирайтеры сломали немало копий в спорах о том, как должны называться люди их профессии. Коммерческий автор — один из приемлемых вариантов. И обратите внимание — здесь самостоятельное название снова скреплено с зонтичным, с именем самой Текстерры.
Шаг 8. Обратите внимание на количество слов в названии
Здесь уже особых рекомендаций быть не может. Можно создать одно короткое название, основное. А затем расшифровать его, дополнив фразой или предложением.
Например, у моего курса «НеймингСтарт» могут быть отдельные модули. Их названия будут указывать на содержание и смысл: «Слоган», «Имя бренда» или «Генерация».
Этот вариант подходит для большого курса, у которого может быть несколько модулей, подкурсов или форматов.
А можно сделать названием какую-то говорящую фразу или предложение. Например, «Писать и никаких гвоздей» для курса о текстах.
То есть длина названия зависит от проработки вышеизложенных пунктов алгоритма.
Шаг 9. Генерируйте варианты
Самый таинственный и необъяснимый процесс — генерация названий. У каждого он проходит по-своему. Озарение может застать вас в любом месте: в душе, туалете, на улице, за рулём, в кафе, во время свидания, даже секса, перед сном, во сне. Держите при себе блокнот с ручкой или смартфон, чтобы тут же записать идею. Не записали — потеряли.
Если названия кажутся вам ужасными, плоскими, невразумительными, записывайте всё равно. Иногда нужна сотня вариантов, чтобы выудить то самое единственное и нужное слово.
Шаг 10. Выбирайте название для курса
После проделанной работы у вас должно получится несколько десятков вариантов названий. Остаётся подумать, проанализировать, докрутить и сделать выбор. Перед тем как назвать курс окончательно, рекомендую подключить проверку по поисковикам. Бывает такое, что вы уверены в уникальности названия, а окажется, что кто-то придумал такое же до вас. Поверьте, ошибки в нейминге — штука распространённая.
В статье Бесплатный онлайн-марафон: как подготовить и провести
Марианна Жиленко рассказывает, как выбрать тему, формат и место проведения бесплатного марафона. А ещё о том, как мотивировать участников дойти до финала и какие призы вручать победителям.
Надеюсь, с этим алгоритмом вопрос «Как назвать курс или тренинг?» уже не будет вызывать ступор и растерянность.
Нейминг для инфопродуктов: итоги
Название — важная и неотъемлемая часть в запуске инфопродукта. Без него вы не сможете привлечь внимание к своему курсу, без него вы не сможете выделиться среди конкурентов. С названием проще заняться маркетинговой частью и продвижением.
Запуски случаются регулярно, придумывать названия для курсов, эфиров, раздаток нужно постоянно. Держите в уме, как назвать курс, и как поступить, чтобы не зависнуть на этапе нейминга навечно:
Можно также устраивать мозговые штурмы с командой проекта или проводить опросы в тематических группах. Но помните, что команда и случайные люди в группах могут не быть вашей аудиторией, для которой и создаётся название.
Автор Светлана Свиридова — Мастер Имени, неймер (более 200 названий и около 20 побед в нейминг-конкурсах), копирайтер, член Международной Коллегии Неймеров, создатель ежегодного мастер-курса «НеймингСтарт», интенсивов для предпринимателей «Сам себе неймер», «Краткость. Сестра. Талант», интенсива «Тренингонейминг» (ориентировочный запуск — сентябрь 2020).
Как выбрать идеальное название для онлайн-курса
“Встречают по одежке…” – всем известная пословица наилучшим образом передает важность первого впечатления. Особенно, если это онлайн-курс. Ведь у потенциального клиента есть всего несколько секунд, чтобы понять, что за продукт перед ним и хочет ли он узнать о нем больше.
Вспомните себя, каждый раз, когда вы видите рекламу в Google, YouTube, Facebook, Twitter или Instagram, вы оцениваете ее заголовок первые секунды и решаете кликать на него или листать ленту дальше.
Поделать с этим фактом мы ничего не можем. В сети очень много контента и у нас просто нет времени, чтобы прочитать и прокликать все.
Так как же создать хорошее первое впечатление и привлечь пользователей? Все начинается с хорошего заголовка.
В конце концов, заголовок – это первое, что люди видят в поиске. Если он не цепляет их внимание они просто проходят мимо.
Как же создать идеальный заголовок, который будет привлекать клиентов?
Как создать идеальное название онлайн-курса
Ниже описаны шаги, которые нужно сделать для создания идеального заголовка вашего онлайн-курса. Просто следуйте нашему пошаговому руководству и ученики сами будут записываться на ваш курс.
Шаг 1: Определите целевую аудиторию
1. Опишите свою аудиторию, используя демографические параметры
Демографический портрет вашего потенциального клиента играет важную роль при создании курса.
Вопросы, которые помогут вам составить такой портрет вашей аудитории:
Приведем пример. Допустим, вы продаете курс о том, как стать блогером. Выдвигаем гипотезу: ваша аудитория – это люди в возрасте 22-30 лет. Скорее всего, еще не в браке.
Поскольку им за двадцать, можем предположить, что они недавно закончили обучение или получают высшее образование. Вероятно, это и мужчины, и женщины, которые хотят стать профессиональными блогерами.
Если у вас уже есть свои подписчики в Интернете, вы можете предложить им специальный опрос и, основываясь на собранной информации, точно описать свою целевую аудиторию.
Не переживайте, если вы новичок. У вас в любом случае есть какое-то представление о том, кому бы вы хотели продавать свой курс – все, что вам нужно, это ответить на выше предложенные вопросы.
2. Сегментируйте целевую аудиторию
Теперь, когда у вас есть представление о вашей целевой аудитории, пришло время ее сегментировать, разбить на некие группы.
Согласно Википедии, сегментация рынка определяется как «процесс разделения широкого потребительского или бизнес-рынка… на подгруппы потребителей на основе некоторого типа общих характеристик».
Например, аудитория вашего онлайн-курса о том, как вести видеоблог, может иметь следующие сегменты:
Вы можете провести мозговой штурм и выделить сегменты своей целевой аудитории в зависимости от демографической информации, полученной на предыдущем этапе.
3. Опишите свою целевую аудиторию, учитывая психологические параметры
Пришло время определить психологический портрет вашей аудитории. Что за личности ваши клиенты, каковы их ценности, отношения, интересы и образ жизни.
Вот несколько вопросов, которые вы можете задать, чтобы это определить:
Разница между демографическими и психологическими данными в том, что первые не передают мотивы, мнения, интересы или цели клиента. Психологические параметры же помогают определить, что интересует клиента, что он любит и что может повлиять на него при покупке продукта.
Вы можете определить психологические параметры своей аудитории на основе подобного с демографическим краткого опроса или добавив немного описания от себя.
Например, люди, которые хотят стать профессиональными блогерами:
4. Подведите итог своей работы
Теперь остается объединить все полученные данные, которые вы узнали о своей целевой аудитории.
Проанализируйте демографический и психологический портреты ваших потенциальных клиентов и изложите информацию в 2-3 предложениях.
Например, молодые люди, которые заинтересованы в блогах и социальных сетях. Они готовы сделать все возможное, чтобы стать популярными в Интернете и рады делиться своим опытом с онлайн-аудиторией.
Шаг 2. Исследуйте ключевые слова и фразы
Чтобы начать, введите тему или нишу вашего онлайн-курса. Пример: «как вести блог» или «как стать блогером».
На верхней панели можно отфильтровать результаты поиска по местоположению, времени, категории и типу поиска. Для этого отфильтруем результаты поиска по всему миру за прошедший год.
Переходим в раздел похожих запросов, чтобы найти ключевые слова, связанные с «как вести блог». Получаем такие запросы «как вести блог в инстаграм», «как начать вести блог», «как вести свой блог» и другие. Можно сделать вывод, что создание курса о том, как начать вести блог в инстаграм, будет хорошей идеей.
Похожие запросы
Так вы можете узнать основные ключевые запросы, которые ищут начинающие блогеры в Google.
Шаг 3: Напишите броский, точный и показывающий преимущества заголовок
1. Укажите выгоду
Первое, что вам нужно сделать, это написать название, ориентированное на выгоды.
Подчеркните те изменения, которые могут получить ученики, зарегистрировавшись на ваш онлайн-курс. Вместо того, чтобы говорить, что ваш курс рассчитан на 15 часов обучения, подчеркните его результаты.
Что получат студенты, купив ваш курс и пройдя обучение? Как это улучшит их жизнь?
Это основные вопросы, на которых вы должны сосредоточиться.
2. Добавьте точную информацию
Следующим шагом является добавление количественного преимущества в ваш онлайн-курс.
Вот несколько вопросов, которые помогут вам это сформулировать:
Например, «Как зарабатывать 60 000 рублей в месяц с помощью блога».
Данное название будет работать, так как оно показывает конкретную выгоду, которая приносит 60 000 рублей месяц на ведении блога.
3. Покажите практический результат, который получат ученики
Люди покупают онлайн-курсы из-за выгоды или желаемого конечного результата. Пользователи хотят удовлетворить свои потребности и улучшить свою жизнь. Четко укажите, что поможет достичь ваш курс потенциальным клиентам, какой практический результат они получат в итоге, какие конкретно изменения произойдут с ними.
Например, «Как стать популярным блогером в Инстаграм».
4. Вызовите эмоции
Вы когда-нибудь задумывались, почему одни курсы популярны, в то время как другие такие же – нет.
Ответ заключается в использовании триггеров.
Триггеры предназначены для того, чтобы вызывать эмоциональный отклик, который заставляет клиентов читать, кликать и покупать.
Вот триггеры, которые вы можете использовать в своих онлайн-курсах.
В примере выше «Как стать популярным блогером в Инстаграм» слово «популярный» вызывает чувство исключительности и побуждает потенциальных клиентов узнать подробности.
5. Ограничьте заголовок до 65 символов
Как создать заголовок, который поможет вам попасть на первую страницу Google?
Для этого нужно сделать много вещей, но есть одна простая хитрость. Чтобы попасть на первую страницу поисковика, нужно ограничить заголовок до 65 символов.
Это гарантирует, что ваш заголовок не будет обрезан на страницах поиска Google. Подбирайте слова с умом!
«Как стать популярным и успешным блогером и получать миллионы подписчиков на YouTube!»
Этот заголовок слишком длинный. Google, скорее всего, обрежет его, и в итоге он будет выглядеть так: «Как стать популярным и успешным блоггером и получать мил…».
Пример короткого и цепляющего названия: «Успешный блогер» или «Блогер от Бога».
Коротко, но подчеркивает большую выгоду освоения блогерства.
Заключение
С правильным названием ваш онлайн-курс мгновенно выделится на фоне других. Хороший заголовок требует больших усилий. Однако это не значит, что это невозможно.
И когда вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, исследуете и анализируете ключевые слова, создаете броское и ориентированное на результат название, ваш онлайн-курс обязан привлечения внимание потенциальных клиентов и приносить вам продажи.