как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

Формы обучения и организации учебного процесса.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Формы обучения и организации учебного процесса

Латинское слово означает «наружный вид, внешнее очертание»

Форма обучения – дидактическая категория, обозначающая внешнюю сторону организации учебной работы, которая связана с количеством учащихся, местом и временем обучения, порядком осуществления учебного процесса.

В основу разделения форм обучения положены характеристики особенностей коммуникативного взаимодействия между учителем и учеником, а также между учащимися. Формы обучения делятся на индивидуальные, групповые, фронтальные (Чередов), на коллективные, парные, со сменным составом учеников (Дьяченко)

Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие учителя с одним учеником (репетиторство, тьюторство, гувернерство, консультации, самообучение и т. п.).

Групповая форма обучения предполагает работу предполагает работу учащихся в группах, создаваемых на различных основах.

Фронтальное обучение предполагает работу учителя сразу со всем классом в едином темпе и с общими целями и задачами.

Коллективная форма обучения – это работа по типу фронтальной, однако с тем отличием, что учащиеся класса рассматриваются как целостный коллектив со своими лидерами и изолированными учениками, с особенностями межличностного взаимодействия учащихся.

в парном обучении основное взаимодействие происходит между двумя учениками, которые могут обсуждать проблему, задачу и осуществлять взаимодействия и контроль. При этом пары меняются в определенной системе и последовательности, что позволяет соединить парную форму обучения с коллективной и с формой работы со сменным составом учеников, которая предполагает замену старших учащихся младшими, успевающих, успешных неуспевающими.

Существует понятие «форма организации обучения», отражающее внешнюю оболочку организации учебного процесса.

Форма организации обучения – это ограниченная рамками времени конструкции отдельного звена процесса обучения, которая обозначает определенный вид занятий – урок, лекцию, семинар, экскурсию, практикум, факультатив, экзамен и т. д.

Используются, как правило, во внеучебной деятельности (утренники, школьные вечера, конференции и т. д.)

Учебные (урок, школьная лекция, семинар, экскурсия, лабораторно-практическое занятие).

Консультации в сочетании с дополнительными занятиями. Организуется с целью развития способностей,дарований.

Методы обучения в целостном педагогическом процессе

Методы осуществления целостного педагогического процесса – это способы взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. При этом учитель выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной деятельности учащихся.

Метод обучения – система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущих к достижению целей обучения (Ленер)

От применяемых методов обучения зависит успех всего учебного процесса, и именно этим обусловлено особое внимание к методам обучения.

Эффективность учебного процесса во многом зависит от методов обучения, которые соответствуют целям, содержанию учебной информации и используемых средствам.

Классификация методов обучения по источнику знаний

Рассказ, лекция, беседа, дискуссия, диспут и пр.

Упражнения, лабораторная работа, практическая работа

Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности

Методы проблемного изложения.

Учитель ставит проблему, формирует познавательную задачу

Частично- поисковые методы заключаются в организа-

ции актив-ного поиска

решения выдвинутых в обучении задач

поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем

Классификация методов обучения по содержанию деятельности субъектов педагогического процесса

Упражнения, приучение, воспитывающие ситуации, педагогические требование, инструктаж, наблюдения,

иллюстрации и демонстрации, репродуктивные и проблемно-поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы

Соревнования, познавательная игра и учебная дискуссия, поощрение, наказание и др.

Специальная диагностика, устный опрос, письменный контроль, практический контроль, комбинированный контроль

Источник

Системы форм организации обучения

10.1. Формы организации обучения. Функции систем форм организации обучения

Форма организации обучения – это

В системе формального образования эффективная реализация образовательного процесса обеспечивается не отдельными формами организации обучения, а их продуманной, взаимосвязанной системой, которая выполняет следующие функции (В. А. Ситаров, [2]):

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

В педагогической литературе наряду с термином «форма организации обучения» также широко употребляется термин «форма обучения». В отличие от форм организации обучения, структурирующих жизненный цикл обучения в системе формального образования, форма обучения представляет собой способ реализации процесса обучения, осуществляемого индивидом в рамках неформального и информального образования (самообразование и самообучение ).

10.2. Подходы к классификации форм организации обучения

В теории и практике образования накоплен значительный массив разнообразных форм обучения, что вызвало необходимость их классификации.

В. И. Андреев ( рис. 10.2) выделил три категории форм организации обучения, которые отражают специфику взаимодействия участников педагогического процесса (общие формы), особенности передачи учебного материала (внешние формы) и доминирующие образовательные цели (внутренние формы).

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

В основу классификации форм организации обучения, предложенной авторским коллективом под руководством В.А. Сластенина, положены два критерия: количество обучающихся и специфика управления образовательным процессом ( рис. 10.3).

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

Основанием классификации форм организации обучения Ч. Куписевича и И.П. Подласого являются: количество обучающихся, место и продолжительность обучения ( рис. 10.4).

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

Интересна классификация внутренних форм организации обучения Т.И. Шамовой, представленная на рис. 10.5.

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

На рис. 10.7 представлены сравнительные характеристики эффективности использования индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации обучения.

Источник

Формы организации учебного процесса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Формы организации учебного процесса
Лекция 6

Описание слайда:

Форма обучения
характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса
Зависит от
места
времени занятий
состава участников
целей
методов и средств обучения
последовательности видов деятельности учащихся
способов управления
содержания

Описание слайда:

Выделяют следующие формы обучения:

Описание слайда:

Форма организации обучения
— это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия

Описание слайда:

А.В. Хуторской
выделил следующие группы организации занятий
Индивидуальные занятия: репетиторство, тьюторство, менторство, гувернерство, семейное обучение и самообучение
Коллективно-групповые занятия: уроки, лекции, семинары, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры

Индивидуально-коллективные занятия: погружения, творческие недели, научные недели, проекты

Описание слайда:

Урок
Ограничен во временных рамках, осуществляется взаимодействие учителя и учеников, направленное на решение комплексных задач благодаря использованию различных видов, методов и средств учебной работы
Различают по:
— содержанию и способу проведения;
— логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса;
— цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся;
— преобладающему компоненту урока;
— дидактической цели

Описание слайда:

Исходя из дидактической цели
выделяют следующие виды уроков:
.
уроки комбинированные
(смешанные)
уроки изложения нового
материала

уроки повторения,
систематизации и обобщения
изученного материала

уроки проверки и
оценки знаний,
умений и навыков
уроки закрепления
изученного материала

Описание слайда:
Описание слайда:

Плюсы
— четкая организационная структура;
— удобство управления деятельностью класса;
— возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;
— стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика;
— тесная связь обязательной учебной и внеучебной работы учащихся;
— эмоциональное влияние личности учителя на учащихся;
— экономичность обучения, так как учитель работает одновременно с группой учащихся
Минусы
— ориентация на среднего ученика, что создает значительные трудности для слабого школьника и задерживает развитие способностей у более сильных;
— трудность учета индивидуальных особенностей учеников;
— одинаковый темп и ритм работы;
— ограниченное общение между учениками

Описание слайда:

Нестандартные уроки
— уроки-«погружения»;
— уроки-деловые игры;
— уроки-пресс-конференции;
— уроки соревнования;
— театрализованные уроки;
— уроки-конкурсы;
— уроки-игры;
— уроки-концерты;
— уроки-«мозговые штурмы» и др.

Описание слайда:

Лекция
— это последовательное монологическое, развернутое изложение объемного материала, раскрывающее систему идей в определенной области
Лекция является наиболее экономичным способом передачи учебной информации
вводные
установочные
Виды лекций
текущие
заключительные
обзорные

Описание слайда:

Семинар
является активной формой организации обучения с целью углубления или получения новых знаний посредством обмена информацией, контроля и самоконтроля усвоения темы.
Лабораторно-практические занятия, практикумы
– формы организации обучения по выполнению лабораторных, практических работ по заданию и под руководством педагога.
Экзамен
– форма обучения, организуемая с целью систематизации, выявления, контроля и оценки знаний обучающихся.
Зачет
– форма обучения, организуемая с целью проверки учебной ориентации в предмете, теоретических знаний и практических умений учебно-познавательной деятельности.
Консультация
– форма обучения, организуемая с целью оказания помощи обучающимся по усвоению программного материала.

Описание слайда:

Вспомогательные формы обучения
Учебная дискуссия
Конференция (учебная)
Факультативные
занятия
по углубленному изучению
базовых учебных предметов;
по изучению дополнительных
дисциплин (логика, риторика,
иностранных язык);
— по изучению дополнительной
дисциплины с приобретением
специальности (стенография,
программирование).
В ходе дискуссии обсуждаются поставленные проблемы, организуется поиск вариантов их решения с тщательной аргументацией своей позиции.
В ходе проведения конференции обсуждаются проблемные вопросы, представляются результаты научно-исследовательской деятельности, творческие работы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Системы форм организации обучения

10.1. Формы организации обучения. Функции систем форм организации обучения

Форма организации обучения – это

В системе формального образования эффективная реализация образовательного процесса обеспечивается не отдельными формами организации обучения, а их продуманной, взаимосвязанной системой, которая выполняет следующие функции (В. А. Ситаров, [2]):

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

В педагогической литературе наряду с термином «форма организации обучения» также широко употребляется термин «форма обучения». В отличие от форм организации обучения, структурирующих жизненный цикл обучения в системе формального образования, форма обучения представляет собой способ реализации процесса обучения, осуществляемого индивидом в рамках неформального и информального образования (самообразование и самообучение ).

10.2. Подходы к классификации форм организации обучения

В теории и практике образования накоплен значительный массив разнообразных форм обучения, что вызвало необходимость их классификации.

В. И. Андреев ( рис. 10.2) выделил три категории форм организации обучения, которые отражают специфику взаимодействия участников педагогического процесса (общие формы), особенности передачи учебного материала (внешние формы) и доминирующие образовательные цели (внутренние формы).

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

В основу классификации форм организации обучения, предложенной авторским коллективом под руководством В.А. Сластенина, положены два критерия: количество обучающихся и специфика управления образовательным процессом ( рис. 10.3).

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

Основанием классификации форм организации обучения Ч. Куписевича и И.П. Подласого являются: количество обучающихся, место и продолжительность обучения ( рис. 10.4).

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

Интересна классификация внутренних форм организации обучения Т.И. Шамовой, представленная на рис. 10.5.

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

На рис. 10.7 представлены сравнительные характеристики эффективности использования индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации обучения.

Источник

Системы форм организации обучения

10.1. Формы организации обучения. Функции систем форм организации обучения

Форма организации обучения – это

В системе формального образования эффективная реализация образовательного процесса обеспечивается не отдельными формами организации обучения, а их продуманной, взаимосвязанной системой, которая выполняет следующие функции (В. А. Ситаров, [2]):

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

В педагогической литературе наряду с термином «форма организации обучения» также широко употребляется термин «форма обучения». В отличие от форм организации обучения, структурирующих жизненный цикл обучения в системе формального образования, форма обучения представляет собой способ реализации процесса обучения, осуществляемого индивидом в рамках неформального и информального образования (самообразование и самообучение ).

10.2. Подходы к классификации форм организации обучения

В теории и практике образования накоплен значительный массив разнообразных форм обучения, что вызвало необходимость их классификации.

В. И. Андреев ( рис. 10.2) выделил три категории форм организации обучения, которые отражают специфику взаимодействия участников педагогического процесса (общие формы), особенности передачи учебного материала (внешние формы) и доминирующие образовательные цели (внутренние формы).

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

В основу классификации форм организации обучения, предложенной авторским коллективом под руководством В.А. Сластенина, положены два критерия: количество обучающихся и специфика управления образовательным процессом ( рис. 10.3).

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

Основанием классификации форм организации обучения Ч. Куписевича и И.П. Подласого являются: количество обучающихся, место и продолжительность обучения ( рис. 10.4).

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

Интересна классификация внутренних форм организации обучения Т.И. Шамовой, представленная на рис. 10.5.

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Смотреть картинку как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Картинка про как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени. Фото как называется конструкция отдельного звена процесса обучения ограниченная рамками времени

На рис. 10.7 представлены сравнительные характеристики эффективности использования индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *